Про стихи. А как вы стихи учите? Я своей много читаю, но она запоминает отрывками, кусочками. У логопеда с дебильным видом заявила, что стишков не знает и не учит и ей это не надо.
Так вот вопросы. А надо ли стихи учить вообще? Если надо, то КАК? И с каких лучше начинать?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы учим стихи по пути из сада- я говорю первую строчку, дочка-вторую, я третью- она четвертую.
21.02.2006 12:34:06, Алена7
Когда дочка такая была я ей тоже очень много читала, она что-то запоминала. Но у нас были стихи специально выученные для таких пожарных случаев, лет с 3 по крайней мере - она нормально к этому относилась.
Сыну читаем мало, он предпочитает прозу и насколько он запоминает или нет - не знала. Осенью в саду отказался стих учить. А на НГ - прорвало, выучил свой стишок и рассказывал каждую секунду. Но отдельно не учим, не знаю , под каким соусом заставить его. К 8 марта тоже выучил для сада. 21.02.2006 10:42:03, hanhi
Сыну читаем мало, он предпочитает прозу и насколько он запоминает или нет - не знала. Осенью в саду отказался стих учить. А на НГ - прорвало, выучил свой стишок и рассказывал каждую секунду. Но отдельно не учим, не знаю , под каким соусом заставить его. К 8 марта тоже выучил для сада. 21.02.2006 10:42:03, hanhi
Мы не учим. Сама выучивает, когда ей читают и потом всем их декламирует без остановки...У нас запоминается любое, но лучше всего Чуковский - Айболит,Краденое солнце и проч.
20.02.2006 23:25:56, Da'iline
Гы... мой тоже у нервопотолога сказал, что ему восемь лет и он стихов не знает. (Вообще то ему 4,5 и стихи он знает!!! и не один!) Вот тоже загадка, почему дети у врачей вдруг всякую чушь нести начинают?
Стихи лучше учить короткие и звучные, и обязательно понятные ребенку (без редких-устаревших слов). Желательно заинтересовать ребенка в процессе, я своему плюшевых зверей в качестве зрителей рассаживаю, или если правильно расскажет салют делаю из бумажек. Когда весело, все воспринимается, как игра, и учить легче. :) 20.02.2006 14:30:09, Мур-р-р
Стихи лучше учить короткие и звучные, и обязательно понятные ребенку (без редких-устаревших слов). Желательно заинтересовать ребенка в процессе, я своему плюшевых зверей в качестве зрителей рассаживаю, или если правильно расскажет салют делаю из бумажек. Когда весело, все воспринимается, как игра, и учить легче. :) 20.02.2006 14:30:09, Мур-р-р
Зачем нужно выучивание стихов?- Словарный запас, образное мышление.
Специально "по сезонным поводам" по своей инициативе стихи не учим. Ни для выступления перед Дедом Морозом, ни по другим праздникам. В саду дают учить для утренников, но они уже наполовину выучены,-просто повторяем. И не только свои слова, но и почти весь сценарий утренника :-)
Как мы запоминаем те стихи, котороые учим сами? В отличие от обязательных, детсадовских, перед нами не стоит цель-непременно выучить к какому-то сроку. Просто идем по улице, и я, в процессе разговора, начинаю что-нибудь декламировать, подходящее по смыслу или просто смешное. Например, "Куда идем мы с Пятачком?" .
У Юнны Мориц стихи удивительно ложатся на слух. "Я вареники леплю" http://www.owl.ru/morits/det/secret31.htm или "Хохотальная путаница" http://www.owl.ru/morits/det/secret63.htm ,"Чудесатые дела". http://www.owl.ru/morits/det/cat11.htm
И их как-то не приходится специально заучивать.
Или, однажды, глядя на месяц,я процитировала :
Вышел месяц молодой,
Небо кажется водой,
Туча кажется волной,
Месяц-лодкой деревянной.
(полный текст- http://www.owl.ru/morits/det/secret20.htm)
Дочка спросила:"А как там дальше было?" Стали вспоминать, потом заглянули в книгу,-так и запомнилось.
Время от времени я проверяю состояние нашей буквы "Р" с помощью стихов "Ехал грека через реку" и "Рры-рры-рры,ры-рры-рры, стррашный звук идет с горы" Тима Собакина. Просто иду- и декламирую стих. А дочка, если захочет, говорит вместе со мной.
Отличие так называемых "обязательных стихов" в том, что у них обычно бывает очень тяжелый язык. Умение заучивать их нужно отложить до школы... мне кажется. Или применять какую-то дополнительную мотивацию.
Напоследок-смешное. В сентябре учили со старшей дочкой отрывок из "Полтавы". Ей не давалось, она психовала. Пробовали учить вместе, применяя приемы: переписать (у нее хорошо развита т.н. "письменная память"), говорить с мамой через строчку, через слово, петь на популярный мотив. Младшую отгоняли, чтобы не мешалась. А она нам вдруг выдала отрывок целиком! Недавно (прошло около 5 месяцев, "Полтаву" мы со старшей благополучно сдали и так же благополучно забыли) маленькая выдает:"...выходит Петр, его глаза сияют, лик его ужасен..." :-) от слова до слова весь отрывок! 20.02.2006 14:14:14, Змея Скарапея
Специально "по сезонным поводам" по своей инициативе стихи не учим. Ни для выступления перед Дедом Морозом, ни по другим праздникам. В саду дают учить для утренников, но они уже наполовину выучены,-просто повторяем. И не только свои слова, но и почти весь сценарий утренника :-)
Как мы запоминаем те стихи, котороые учим сами? В отличие от обязательных, детсадовских, перед нами не стоит цель-непременно выучить к какому-то сроку. Просто идем по улице, и я, в процессе разговора, начинаю что-нибудь декламировать, подходящее по смыслу или просто смешное. Например, "Куда идем мы с Пятачком?" .
У Юнны Мориц стихи удивительно ложатся на слух. "Я вареники леплю" http://www.owl.ru/morits/det/secret31.htm или "Хохотальная путаница" http://www.owl.ru/morits/det/secret63.htm ,"Чудесатые дела". http://www.owl.ru/morits/det/cat11.htm
И их как-то не приходится специально заучивать.
Или, однажды, глядя на месяц,я процитировала :
Вышел месяц молодой,
Небо кажется водой,
Туча кажется волной,
Месяц-лодкой деревянной.
(полный текст- http://www.owl.ru/morits/det/secret20.htm)
Дочка спросила:"А как там дальше было?" Стали вспоминать, потом заглянули в книгу,-так и запомнилось.
Время от времени я проверяю состояние нашей буквы "Р" с помощью стихов "Ехал грека через реку" и "Рры-рры-рры,ры-рры-рры, стррашный звук идет с горы" Тима Собакина. Просто иду- и декламирую стих. А дочка, если захочет, говорит вместе со мной.
Отличие так называемых "обязательных стихов" в том, что у них обычно бывает очень тяжелый язык. Умение заучивать их нужно отложить до школы... мне кажется. Или применять какую-то дополнительную мотивацию.
Напоследок-смешное. В сентябре учили со старшей дочкой отрывок из "Полтавы". Ей не давалось, она психовала. Пробовали учить вместе, применяя приемы: переписать (у нее хорошо развита т.н. "письменная память"), говорить с мамой через строчку, через слово, петь на популярный мотив. Младшую отгоняли, чтобы не мешалась. А она нам вдруг выдала отрывок целиком! Недавно (прошло около 5 месяцев, "Полтаву" мы со старшей благополучно сдали и так же благополучно забыли) маленькая выдает:"...выходит Петр, его глаза сияют, лик его ужасен..." :-) от слова до слова весь отрывок! 20.02.2006 14:14:14, Змея Скарапея
Стихи из 3-4 четверостиший запоминаем так: первый раз я медленно читаю стихотворение полностью, Улька слушает. Второй раз я медленно читаю, Улька бормочет вместе со мной. Я начинаю читать в третий раз, Улька закрывает мне ладошкой рот и кричит "Я сама!!". Я только подсказываю, исправляю и помогаю. Четвертый раз она сама полностью рассказывает (желательно папе, бабушке или на худой конец кукле).
Но она у меня от стихов кайф ловит. Каждые 2-3 дня новый разучиваем (помимо того, что они в садике и на занятиях учат). И прозу она большими кусками с двух раз запоминает, а потом цитирует к месту и не к месту.
Но самое главное, что мы постоянно повторяем пройденное: в машине, в гостях, по дороге из садика. Она может перед сном полчаса сидеть в своей кровати и читать стихи (причем начиная от "Уронили Мишку на пол..."), в темноте, сама себе! :))
Но, повторяю, она все это САМА и в охотку.
20.02.2006 14:13:36, Эля (Dollar)
Но она у меня от стихов кайф ловит. Каждые 2-3 дня новый разучиваем (помимо того, что они в садике и на занятиях учат). И прозу она большими кусками с двух раз запоминает, а потом цитирует к месту и не к месту.
Но самое главное, что мы постоянно повторяем пройденное: в машине, в гостях, по дороге из садика. Она может перед сном полчаса сидеть в своей кровати и читать стихи (причем начиная от "Уронили Мишку на пол..."), в темноте, сама себе! :))
Но, повторяю, она все это САМА и в охотку.
20.02.2006 14:13:36, Эля (Dollar)
Когда моя мама пытается НАУЧИТЬ Сашика каким-то стихам и песенкам, он прикидывается валенком и ничего не запоминает. Зато просто так, слушая кассеты, читая книжки и смотря мультики, выучил наизусть полно стихов и песенок. Вывод: не знаю как с вашей, а с моим просто нельзя устраивать ситуацию обучения - больше пользы.
20.02.2006 13:19:56, Little Iva
Вопрос еще в том, как простимулировать дочку. Ну не понимает она ЗАЧЕМ учить стихи. ЕЙ это не нужно.
20.02.2006 12:30:11, КатюхА ( 4 годика)
Я как-то специально и не объясняла. Учим -и учим. Просто так. Спец. целей нет. А если девочка не хочет - ну и не учите пока. Зачем насильно вдалбливать. А логопеду можно и сказку пересказать.
20.02.2006 14:31:22, Umka
если учим специально,то по куплету,а потом вместе-запоминает куплет,обычно с первого раза и так постепенно проговариваем,добавляя по куплету.
20.02.2006 12:23:19, герань
20.02.2006 12:23:19, герань
Митюша вообще-то стихи запоминает легко (ТТЧНС!) - из мультиков (начиналось все с уроков тетушки Совы), песенки какие-то детские. Или что-то из того что читаем. Ну и к праздникам учим всегда - подбираю пару-тройку подходящих - и повторяю несколько раз. С ним вместе, хором. Или идем по улице , машем руками и эдаким речитативом все это кричим!громко! :-). или дома в процессе какой-то подвижной игры - ну, типа танцы -маршировка-лягушки - лишь бы ритм был какой-никакой. Или если чем-то занимаемся сидячим ( вот салат режем - и болтаем "в стихах"). В ванной. когда купаемся...Лишь бы не подолгу, а так, мимоходом. И хорошо, если по-теме получается - вот сейчас на улице - про снег. увидели кошку - про киску, в ванной - мойдодыра... А начинать - ну, надо с тех, которые ребенку нравятся! :-) Можно с песенок. А потом стихи петь, а потом -уже просто стихи. Вот понаписала, хотя, повторяю, у нас у логопеда была задача остановить его - как пошел выдавать. все что знает, логопед слегка обалдела, а он шпарит "а вот еще про поезд, а вот про великана знаю" - а все стихи такие нехилые, длинные....
20.02.2006 12:13:26, Umka
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?