Вчера старшая дочь, приведя из садика Барашку, мне сказала: "Мама, воспитательница просила тебя зайти!"
"Ну вот, начинается..." - подумала я и сегодня с утра помчалась в детский садик.
Первый вопрос воспитательницы меня ввел в ступор. Она спросила, сколько Барашке лет. Когда узнала, что три года, очень удивилась. "Я думала, она младше..." Ну, я ей ситуацию нашу объяснила, оказалось, она очень многого не знает (заведующая, значит, не говорила ей). Вобщем, сказала она мне, что Барашка очень неусидчивая. Вот она хочет чем-то заниматься, ей интересно, но усидчивости у нее нет, поэтому проблемы возникают.
Интересно, эту усидчивость как-то можно развить? Какими-то занятиями, тренировками или еще чем-то?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Грамотнее говорить о способности произвольно удерживать внимание. Есть занятия эту способность развивающие, а есть угнетающие. Интересные ребёнку занятия в удобном положении споосбствуют концентрации внимания - например у нас в разновозрастной группе малышей часто берут на руки, чтобы помочь им дослушать музыку или рассказ. Именно помочь, а не удержать силой. Но занятия типа просмотра мультфильма, хоть и удерживают человека физически на одном месте, произвольной концентрации внимания не способствуют, а, по некоторым теориям, даже её затрудняют. Я Вашей истории не знаю, поэтому пишу абстрактно. Что касается именно усидчивости, то хорошо, если к школе она у детей появится. И важнее всего, по-моему, не сколько кто сегодня может на одном месте просидеть, а какова динамика. Если осенью хватало терпения на то, чтобы сделать аппликацию из трёх фигур, а сегодня она наклеила семь, то прогресс налицо.
16.02.2006 18:04:54, Любовь Геннадьевна
Смотря сколько по времени - минут 10-15 держать внимание на каком-то занятии - нормально. Больше - конечно рано.
16.02.2006 13:45:02, Надюндель
16.02.2006 13:45:02, Надюндель
Бред. Усидчивость в 3 года бывает - только если ребенок занят чем-то для него интересным, и то, при условии, что не надо долго сохранять неподвижность.
Мой мог минут 15-20 максимум :) - дальше обязательно перерыв, отдохнуть, подвигаться, побеситься не меньше получаса-часа. 16.02.2006 13:30:39, Умп
Мой мог минут 15-20 максимум :) - дальше обязательно перерыв, отдохнуть, подвигаться, побеситься не меньше получаса-часа. 16.02.2006 13:30:39, Умп
Угу - там сразу столько всего задействовано. Дети неплохо сами выбирают то, что их развивает.
16.02.2006 17:54:07, Умп
Успокойся!Усидчивость в три года это скорее отклонение от нормы,чем норма.Занятие может быть неинтересным для нее,время проведения слишком длинное,в конце-концов воспитетельница не может заинтересовать!Знай, твой ребенок-самый лучший,а дет.сад -это еще не повод воспитывать одинаковых роботов!
16.02.2006 13:04:09, Manibu
Бред полный. Меня поразило то, что воспитательница не знает возраста ребенка, и неясны взгляды "воспитательницы" физическое развитие ребенка в 3-летнем возрасте.
Рассказы о таких воспитателях мне напоминают порой "нянь", которые вместо того, чятобы заниматься детьми на дет.площадках, увлеченно блотают и спелтничают с кумушками-соседками о своих хощяевах и пр.., а ребенок по сути предоставлен сам себе:(
16.02.2006 11:55:01, пионерская зорька
Рассказы о таких воспитателях мне напоминают порой "нянь", которые вместо того, чятобы заниматься детьми на дет.площадках, увлеченно блотают и спелтничают с кумушками-соседками о своих хощяевах и пр.., а ребенок по сути предоставлен сам себе:(
16.02.2006 11:55:01, пионерская зорька
Усидчивость зависит от произвольного внимания, а оно в 3 года еще не существует. В таком возрасте - легкая отвлекаемость - это норма.
Как развить? Когда, занимаясь чем-нибудь интересным для себя, она будет отвлекаться - мягко и ласково возвращать ее к основной деятельности. И сворачивать все раньше, чем ей надоест. У моего сына есть такой момент, когда он еще говорит: "Не убирай, я еще рисую (собираю, занимаюсь)", а сам отвлекается неудержимо - тогда и надо убирать со словами: "Ты устал, завтра продолжим." 16.02.2006 11:39:38, маугленок
Как развить? Когда, занимаясь чем-нибудь интересным для себя, она будет отвлекаться - мягко и ласково возвращать ее к основной деятельности. И сворачивать все раньше, чем ей надоест. У моего сына есть такой момент, когда он еще говорит: "Не убирай, я еще рисую (собираю, занимаюсь)", а сам отвлекается неудержимо - тогда и надо убирать со словами: "Ты устал, завтра продолжим." 16.02.2006 11:39:38, маугленок
Моя в три года абсолютно не могла на месте сидеть, а в этом мы ходим на занятия по подготовке к школе (в 4,7 пошли) - так она созрела, и на уроках сидит, и дом. задания делаем. Все равно, конечно, усидчивость оставляет желать лучшего, но у нас ещё год до школы.
16.02.2006 11:27:13, пани Кёрша с работы
а зачем? в 3 года? у нас в саду детей не заставляют заниматься - хотят - присоединяются, нет - пусть играют... И воощзе, имхо, это воспитательницы проблемы, чего она вас грузит? у вас нормальный ребенок...
16.02.2006 11:15:25, Dragonfly
Ну везет же людям с садиками! Наша воспитательница нсчет моего трехлетки уже все уши прожжужала из-за его неусидчивости! :-((
17.02.2006 00:54:38, Riala
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?