Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

проблемы с чтением

проблемы у даньки с пониманием того, что он прочитал:(. во-первых слова он может читать только вслух. как научить читать "про себя"? я ему сказала- проговаривай вначале про себя, потом говори, что получится- он не понимает, как это. я ему говорю- ну как бы тихим шепотом. в итоге получилось так, что я сама испугалась- если он читает про себя, то мне выдает правильный набор букв, но все слоги соеденены задом наперед. ну например- парта будет что-товроде апарт. и что вслух произносит- он понимает, что прочитал где-то до 4 букв. т.е. слово слон он скажет, что это было слон. а слоник- он уже не понимает, т.е. он произнесет слоник, но смысла произнесенного не понимает. и что мне с этим делать? только тренироваться, или способ какой-то есть? потому что сам он сейчас хочет читать, как никогда раньше- я ему читаю на ночь, он меня останавливает и начинает слова отдельные сам читать. и очень расстраивается, что не получается.
06.02.2006 10:20:50,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
Нет, про себя читать заставлять рано. Они долго вслух читают. А с пониманием - тут главное не гнаться за скоростью. Пусть читает так медленно как ему нужно для понимания. Моя дочь уже полтора года себе сказки читает и вообще читает все что под руку попадется, но только вслух и будет повторять хоть десять раз фразу пока не поймет что она значит. А дело-то иногда просто в ударении:) На вашем этапе главное не отбить охоту. Не поправлять впрямую, очень мягко помогать, хвалить тоже мягко, не перехваливать:) 06.02.2006 23:07:20, МВСН
Орлуша
Не надо этому учить. Чтение "про себя" придет само, как только само чтение перестанет быть работой, а будет удовольствием. Читайте, читайте и еще раз читайте, в конце концов количество перейдет в качество :)) 06.02.2006 16:39:58, Орлуша
рано еще "про себя". у нас есть подруга, которая года уж полтора читает, так про себя она стала читать совсем недавно самостоятельно, набрался объем, повился определенный автоматизм, моего сейчас так читать даже смысла нет учить, он и так все силы тратит на процесс :) а он все понимает, когда читает вслух? а-то вот мой и когда вслух читает мало что понимает :О только-только ко всем в своей конфе с расспросами на эту тему приставала :) и слоги он преставляет, но у него это любимое логопедическое, как раз сейчас над этим работаем (вам бы с этим с логопедом поговорить - они должны эти приемы знать, при ффн такие используют). а предложения долго читаем-перечитываем, если уж совсем туго, то я помогаю, потом разбираем про кого, что он делает и тп. 06.02.2006 16:12:27, Посторонним В
Если писать побольше? Карточками из слов, самому писать - на компьютере или другими удобными ему способами (кубики, пальцем и прочее)?

Переписываться? Он настучал что-то, вы читаете вслух, потом меняетесь?
06.02.2006 14:40:26, Умп
Kirushka
Да, рановато вам еще "про себя" читать. Маленький он еще. Имхо лучше вслух побольше читать, заодно и Вы можете проконтролировать правильно ли он прочитал слова и правильно ли понял то, что прочитал. 06.02.2006 13:44:48, Kirushka
Musenka
Ага, я же говорила: вас это тоже настигнет через полгодика - интерес к чтению и желание самому :) Вот оно и пришло. Поскольку граждане у нас развиваются практически синхронно (и проблемы эти у нас уже частично были, а частично - еще есть), могу поделиться наработанным :))
Очень хорошо идут подписи к собственным рисункам. Т.е. нарисует деть очередной шедевр, вы обсудите, как он его хочет назвать, обсуждаете самое интересное, емкое, красивое название (заодно и развитие речи какое-никакое), потом ребенка подписывает рисунок (опять же - тренировка в письме - ессно, под маминым руководством и с помощью, если надо), причем подписывает с другой стороны листа. И вот рисуночки копятся, а вы можете периодически доставать их, показывать ребенку обратную сторону и просить прочитать-догадаться, какой рисунок вы достали. А потом всегда можно перевернуть рисунок и проверить, посмотреть на него. Названия, ессно, не должны быть длинными. Идея сперта у Зайцева, там подписи к карточкам, но, ИМХО, ребенку интереснее, когда он и сам рисует, и сам придумывает название, и сам пишет, и сам потом читает и имеет возможность проверить. И деятельность в процессе разнообразная.

Ну, понятно, читать разные афиши-вывески - там и буквы крупные, и слов мало, чаще всего одно-два, как раз то, что надо.

Читать про себя точно не надо ему пока, я и первоклассников своих заставляла в начале каждого урока читать по 5 минут вслух, вполголоса, "птичьим базаром", причем всех, вне зависимости от навыка и техники чтения.

С ударением у нас тоже был одно время затык, так мы по дороге в сад играли так: я произношу слово с неправильным ударением, а он должен догадаться, что это за слово, потом наоборот - он говорит с неправильным ударением, а я угадываю. Сначала, конечно, он только отгадывать мог (да и то - не всегда), а потом научился и сам ударение туда-сюда по слову гонять. Теперь даже если и прочитает слово с неправильным ударением, я спрошу "что прочитал-то" - он легко ударение меняет и слово узнает.

Ну и до сих пор после прочтения предложения, которое, мне показалось, он не очень внимательно прочитал (или сделал много ошибок в нем при чтении, или оно длинновато, или в нем были какие-то непонятные или требующие объяснения слова), я прошу, чтобы он это предложение повторил. Если не получается, еще раз читаем. А раньше после каждого предложения я просила повторить, а еще раньше - озвучивали каждое слово и заодно объясняли его написание (типа, почему с большой буквы, почему слышится так, а пишется иначе, т.е. какое проверочное и т.д.)
06.02.2006 13:44:01, Musenka
Танжер
ого, сколько ценных советов, спасибо. я почему хотела про себя его учить читать- он читает как глухонемой, акцентируя все буквы, слушать это без слез невозможно, я думала может так лучше будет. ну раз все говорят, что рано- значит не надо. 06.02.2006 14:09:33, Танжер
Надюндель
Помню что "про себя" и в первом классе многие не могли читать. На это я пока не обращаю внимания. А это так важно?
А вот на счет понимания - та же проблема. Или прочитает и не там ударный слог выделит и вообще не поймет что прочитал. Пока ограничились чтением слов, подписей, что бы был ясен смысл. А вот как доходит до словосочетаний или предложений коротких - нет смысла. Да еще норовит все предложение одним махом прочитать - получается вообще белебирда.
06.02.2006 11:48:19, Надюндель
Танжер
ага, да, одним махом. слова сливает. а логопед велит читать уже предложения, и рассказывать смысл прочитанного. простые слова то читает, а вот пару длинных- прочитать прочитает, но не понимает:( 06.02.2006 11:59:32, Танжер
Надюндель
Единственное что мне приходит в голову - это писать отдельные слова на карточках, что бы ребенок составлял предложения из этих карточек (т.е он будет видет карточка=слово). Или сделать подписи к тематическим картинкам - что бы смысл был не только ясен, но и виден.
06.02.2006 12:25:10, Надюндель
Если вслух получается нормально,то пусть читает только вслух. 06.02.2006 11:05:57, мус
Про себя ему еще рано, не спешите.Раз ребенок читать хочет - читайте, сколько хочется, хвалите. Слово, которое не понял, повторите за ним "Да, слоненок, и что же он сделал?" Механизм чтения - штука совершенно загадочная и у каждого свой. Сейчас вы вполне мпожете себе позволить спокойно идти за ним и поддерживать. Если человек с удовольствием тренеруется - навык придет. 06.02.2006 10:48:57, ЮлияС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!