Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мама Ирина

Формы всякие важны, формы всякие нужны, или о подходах к обучению наших детушек.

а вот и мои 5 копеек))
1. Мне очень нравится идея домашнего обучения, ибо индивидуальное обучение в 90% случаев эффективнее группового.(не даром для лучшего усвоения предмета нанимается репетитор)
2. Оно на 100% эффективнее при наличии у ребенка поведенческих и ментальных проблем.
3. Полностью согласна, что посещение ребенком среды с мотивированными детьми, не безразличными своим родителям (имею в виду допобразование) крайне полезно ему и в плане формирования адекватного поведения. и в плане социально-интеллектуального развития (не говоря уже о развитии непосредственного навыка, даваемого допзанятиями).
Нам весьма повезло со школой! Да, возим достаточно далеко, но это того стоит - блестящий педсостав под руководством супердиректора. Однако!
Когда отдавали в началку неврологических близнецов к проверенному педегогу, то сразу с ней оговорили, что как только она начинает накаляться, то звонит нам и мы, по возможности, забираем. Первую четверть 2-3 дня из 5 учебных так и приходилось поступать, во втором полугодии - 1-2 раза в месяц. Второй и начало третьего - тьфу-тьфу.
Тимура первую четверть держали дома -помимо дырищи в развитии, диагнозов и т.п. , он на людях просто молчал.
Возили в школу со второй четверти на индивидуалку. Спасибо милой юной учительнице! Весом как козочка, ростом с Дюймовочку, с детским милым голосочком, она сумела найти к нему ключик и адаптировать к коллективу.(это её самый первый в жизни класс, но за плечами плюс к основному, ещё и диплом корпедагога).
4. При домашнем/индивидуальном есть возможность манёвра как по режиму дня, так и по методике преподавания, группировке предметов и т.п. Открываются более широкие перспективы по допобразованию, спорту, совместному досугу и т.п.
5. Сберегаются нервы и время от ненужных и вредных коммуникаций с малопрофессиональными педагогами, родителями обижаемых нашим ребенком детей и обидчиками нашего ребенка, мы не падаем в обморок от расширения лексики дитятки и т.п.
ОДНАКО!
Большинство граждан не имеют ресурсов для подобного подхода к воспитанию/обучению своего ребенка.
В частности,
1.Банальное отсутствие материальной базы. Затем следует
2 Неумение самостоятельно организовать учебно-воспитательный процесс как режимный момент. Далее
3. Слабая методическая и предметная подготовленность родителя. На десерт -
4. Отсутствие готовности заниматься своим сложным ребенком самостоятельно, отказавшись от интересной офисной жизни, профессиональных коммуникаций, страх выпасть из привычной среды обитания и не вернуться через несколько лет обратно.
Вывод - каждый выбирает для себя, как комфортнее именно ему, но при этом следует помнить, что за любой выбор (школа/дом) нужно что-то заплатить - либо "караул, школа!!!!" либо "Карьера, даю тебе тайм-аут")).
Возможно, чтобы смягчить каждый из тезисов и найти УДОБНЫЙ компромисс для всех сторон,
следует признать право т****упого ребенка не быть таким острым как мы, помнить о трудном старте ребенка, о его не самой блестящей генетике в плане интеллекта. активнее искать ему зоны успешности помимо учебной, организовать путешествие в прошлое и вспомнить ИСТИННЫЙ мотив принятия в семью этого ребенка, может быть, поработать со сменой мотивации и принятием текущей ситуации.
Р.S. На мой взгляд, хроническое непринятие ребенка родителем есть гораздо более психотравмирующая ситуация, чем возврат.
03.10.2016 10:21:41,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
вот один в один мои мысли. и действую также хотя ни капли ни психолог)) почти всю начальную школу были на полулегальном домашнем по договоренности с учителем (оставляла дома, когда понимала что моих несет - не всех сразу, а по очереди)). бросила руководящую работу, жили на пособие и запасы. учила детей сама - благо школа 70-х заложила прочную базу)) в этом году решила отпустить ситуацию - выхожу на работу со свободным графиком. посмотрим на заложенную базу)) 03.10.2016 16:34:26, мегля
мама Ирина
наша прочность во всех вопросах - наше всё!)))) 03.10.2016 17:23:24, мама Ирина
глянула в регу и все стало ясно. мы Раки такие)) 03.10.2016 18:16:05, мегля
мама Ирина
))) 03.10.2016 18:18:17, мама Ирина
Мой на домашнем взвыл, попросился в школу. Да и программу давали в усечённом виде. Остальное всё сами. Сейчас с утра в школе, ребёнок наобщается, я успеваю поработать. Единственное плохо-музыкалку придётся бросить. Два дня в неделю с полвосьмого утра до полдевятого вечера в пути и уроки на коленке по углам-для моего тяжело. Остальное время хоть времени на дорогу меньше уходит, на его долю не более трёх часов уходит. Ежели детей дома много-вариант. А мой в одиночестве стал чахнуть. 03.10.2016 14:15:55, ivmarg
мама Ирина
Так я и не призываю строем на пожизненное домашнее! Но как терапевтическая мера, передышка - самое то - отдохнуть от гонок, наверстать упущенное, подкачать самооценку, разобрать полёты. Для меня очень удобно! 03.10.2016 15:04:11, мама Ирина
так это надо ещё уметь преподать материал ребенку, правильно вложить в голову необходимое, да и как понять, ЧТО именно необходимое и как педагогично донести.... 03.10.2016 16:02:37, светланадевятимама+
мама Ирина
Света,у тебя получится! Ты же учишь уроки с детьми - вот и дерзай)). Но я не призываю всех этим заниматься, повторяю в **** раз! 03.10.2016 16:09:50, мама Ирина
Ни за что не соглашусь на домашнее обучение )))
Оно имеет смысл только как временная мера в каких-либо обстоятельствах.
Постоянное пребывание в исключительных условиях дезориентирует ребенка в обществе. Он не понимает своего места, своего уровня, своих недостатков и преимуществ. И это не придёт к нему вдруг, не свалится, как снег на голову, с возрастом и взрослением. Ему всё равно придётся пройти все этапы интеграции в общество. В более старшем возрасте всё это выглядит глупо, несвоевременно, неадекватно и странно.
Забирая ребенка на домашнее обучение, родители избегают решения острых насущных проблем, конфликтов. Как временный вариант это может быть действенно.
Хотя, например, моим детям с проблемным поведением это бесполезно. Не пережив какие-то конфликтные ситуации с полным разбором полётов, объяснением, убеждением, наказанием и получением соответствующего опыта, они обязательно вляпаются в них в другое время. Ощущение, что в их генетической памяти совершенно нет образцов приемлемого поведения в обществе и напрочь отсутствуют способности распознавать эмоции и реакции окружающих. Они узнают правильные образцы путём личного опыта и личных ошибок, их разбора, анализа и запоминания.
03.10.2016 13:21:38, Офигения
мама Ирина
Согласна ,что в большинстве случаев, индивидуалка выступает как элемент психотерапевтической меры в совокупности с параллельной бытовой социализацией и фармацевтической поддержкой.
Однако, когда мои неврологические близнецы начали показательные выступления в первом классе и ряд морально неустойчивых товарищей))) принялись копировать их поведение, то мы с мужем начали изымать насознательных элементов из социума, ибо очень уважаем нашего педагога и понимаем, что проблем с классом в 33 человека у неё и без наших психических хватает, и взятие подрощенных детей из ДД - сугубо наши с мужем хотелки, на которые большинство нормальных людей не подписывались. Локальный подвиг в рамках отдельной семьи, так сказать. Наша и только наша ответственность и крест))).
И основная тяжесть в воспитании данных граждан лежит на нас.
Ничего, со временем скорректировалось.
На мой взгляд, матрицу социально приемлимого поведения должна дать семья . И она же эти условные рефлексы отработать до автоматизма, а уж потом выпускать более-менее окультуренных экземпляров в детский социум. А дальше - пусть оттачивают данную родителями БАЗУ на собственном опыте, но не за счет здоровья учителя и одноклассников.
03.10.2016 13:49:54, мама Ирина
lenalar
" матрицу социально приемлимого поведения должна дать семья . И она же эти условные рефлексы отработать до автоматизма, а уж потом выпускать более-менее окультуренных экземпляров в детский социум."
- не могу промолчать:)
А если нет автоматизма у ребенка? У него нет базы для этого автоматизма? А если проблемы в школе - чисто школьные, дома невозможно научить? И педагогические личности в школе разные, есть плохо влияющие на ребенка, почему семья должна с этим работать? Это ответственность школы.
03.10.2016 17:27:38, lenalar
потому что наши дети (и кровные и приемные) нужны только нам. и их знания тоже нужны нам. а школе нужны умные паиньки, не портящие красивой картинки)) 03.10.2016 18:21:12, мегля
мама Ирина
у нас удивительная школа и уникальная директор.
Говорю ей:"Если Юра не потянет, учителя и ребенка мучить не буду, переведу. "
Она отвечает:"Никуда мы его переводить не будем - оформим домашнее - лично прослежу, чтобы всё нормально было." И так этот ребенок натерпелся". Святая женщина.
03.10.2016 21:20:48, мама Ирина
а еще они меняются... когда я запихнула свою на заочное, там тоже все было прекрасно и все шли навстречу, а через два года раз - и другое руководство, другое отношение, идите ка вы на семейное 03.10.2016 21:35:34, все впереди
мама Ирина
((( 03.10.2016 21:47:21, мама Ирина
Стопроцентный дизлайк )))
"Большинство нормальных людей не подписывались" на кризис, инфляцию, войну в Сирии, ДТП, психбольницу, авиакатастрофу и соседа-пьяницу. Однако эти явления присутствуют в нашей жизни и то, что мы их проживаем - вовсе не подвиг и не крест.
Последний абзац особенно умилил ))) Выслушиваю подобные благоглупости почти каждый день. И начинаю понимать, почему мои подопечные не проявляют никакого уважения к тётям, их высказывающим.
03.10.2016 14:27:36, Офигения
мама Ирина
да, мы все эти явления не заказываем, но!в норме!
- мы не едем отдыхать в зону военного конфликта
- мы следим за своим транспортным средством и совершенствуем навыки вождения; стремимся без крайней надобности не выезжать из дома в ураган и пытаемся отслеживать ситуацию на дороге, следуя правилу ДДД (тут можно долго говорить))
- мы при покупке квартиры/дома интересуемся, кто соседи и предпочтем жильё без алкоголиков и наркоманов в соседях
- мы по возможности бережём свое психическое здоровье (в том числе,советуя здесь друг другу, как минимизировать последствия совместного проживания с нездоровыми детьми
- мы проживаем эти явления с разной степенью успешности
(война в Сирии, кризис и т.п. события, от которых не имеем возможности предохраниться) и стараемся минимизировать потери.
И то, как некоторые справляются со всем этим, можно назвать и подвигом и крестом.
Главное, мы для того, чтобы не свихнуться, отращиваем внимательность и чувство юмора (про крест у меня много скобочек стоит - вот таких))))).
А про уважение к правам других людей (детей и учителей) совсем не лишне помнить даже приёмным родителям, особенно, если их дети склонны создавать невыносимые условия существования окружающим. Не стоит превращать окружающих Вас людей в тренажёры для нездоровых детей.
Весьма похвально, что Вы понимаете и замечаете, что Ваши дети не умеют проявлять уважение к тем, кто готов уважать окружающих, даже таких, как они сами. Возможно, их маме имеет смысл обратить внимание на свою педагогическую недоработку)))
03.10.2016 15:00:02, мама Ирина
Да, дети ещё не научились лицемерить. В этом я им точно не помощник.
Ваши высказывания про нездоровых детей - откровенно фашистские. Это всего лишь нездоровые дети.
"Не стоит превращать окружающих Вас людей в тренажёры для нездоровых детей."
Выморозило.
03.10.2016 15:08:38, Офигения
мама Ирина
Не нужно вымораживаться и обзываться. Не нужно путать воспитанность с лицемерием. Нужно гуманнее относиться к окружающим. У меня тоже не сильно здоровые дети. И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что они могли пострадать в первую очередь от родителей обычных детей (и физически, и морально), если бы я не занималась коррекцией их агрессивности и неадекватного поведения.
Ниже Вы почти с восторгом пишите, как один обозвал нецензурно педагога, другой нагадил в неподобающем месте, третий ещё как-то проявил признаки заболевания и поощряемого в семье поведения? Ну, не лицемерят же детки - не понравилось - получите все((.
Вы не задумывались, почему штрафуют за нецензурную брань в общественных местах, почему гадящих на пол там же могут и к более серьезной ответственности привлечь?
Почему Вы походя обзываете педагогов, на которых, между прочим, сбагриваете Ваших нездоровых детей?
И, действительно, фарисейства в Ваших высказываниях в последнее время все больше и больше. Прогрессируете. Поберегите себя, ибо наплевательское отношение к окружающим - верный признак подобного отношения к себе.
03.10.2016 15:27:18, мама Ирина
Не ощущаю никакого восторга от неадекватного поведения нездоровых детей, это Ваши фантазии и предубеждения. Но пойти и застрелиться от того, что все возможные принятые мной меры не дают действенного результата тоже не собираюсь. Выслушивать нотации и морализаторство мне не впервой. Хотя поднадоело, да, чего греха таить. Вам кажется, что Вы сделали бы мою работу лучше, уж у вас бы всё получилось. Так думают многие, окутанные грехом гордыни и самомнения. Всегда хочется пойти в опеку и написать отказ в их пользу ))) Но по факту, через пару дней общения с нездоровым ребенком начинают визжать, как резаные. К счастью, есть и другие люди, более мудрые, терпимые, профессиональные, добрые и милосердные. Они не считают себя жертвами и "тренажёрами для нездоровых детей". Им удаётся найти к ним подход и получить в ответ уважительное и вежливое отношение. 03.10.2016 15:44:27, Офигения
мама Ирина
Ли, да с чего Вы взяли, что я претендую на Вашу работу? У меня своей хватает. Да, некоторое количество результатов появилось, но литавры и фанфары мне точно не услышать в ближайшее время. Не тот пока результат.
Я на собственной шкуре убедилась, что такое нездоровые дети и каково отношение к ним социума. Именно поэтому я очень много сил трачу на их социализацию, причем, мягкую, а не путем их проб и ошибок, пекусь о сохранении их репутации, так сказать.
Да, стелю соломку, да, знаю, что с НЕЗДОРОВЫМИ детьми рядового учителя работать НЕ УЧАТ! Что мне очень повезло со школой и садом (однако, очень много пришлось прошерстить школ и садов, прежде чем найти нужное). Что я должна заботиться о сохранности среды обитания моих детей, самой там не гадить и им не давать, дабы потом бессильно не опускаться тут до термина "педагогические тЁти" и "все вокруг травят моих больных детей".
Кстати, вольно или невольно, но в тренажёры для нездоровых детей окружающих пытаются превратить родители этих детей, и потом очень обижаются, что те сопротивляются.
Прекрасно, что "визжащие и злые" заместились добрыми и профессиональными. Очень рада за Вас и детей.
Меня лишь очень удивил Ваш агрессивный тон в отношении меня.
Совершенно не склонна к морализаторству. Если оно Вам привиделось - простите великодушно, обижать не собиралась.
03.10.2016 16:08:04, мама Ирина
Никто никем не заместился. В окружении детей присутствуют разные люди. Кто-то умеет и желает найти к ним подход, а кто-то озабочен только своим спокойствием и благополучием, поэтому все обязаны соответствовать. А вот мои подопечные соответствовать их желаниям не могут объективно. И это вовсе не означает, что кто-то кого-то желает превратить в тренажёр. Таки да, я не проникаюсь уважением к таким педагогам, хотя понимаю их желания. Таки понимаю причины протестного поведения детей.
Не знаю, почему меня так выбесил ваш "тренажёр". Это очень обидно и опускает достоинство моих подопечных. Во многом их поведение - это реакция на провокационное поведение таких вот "тренажёров". По состоянию здоровья они не могут реагировать нейтрально и сдержанно.
03.10.2016 16:18:36, Офигения
lenalar
Да, во многом сами учителя виноваты, гнобят неудобных детей, класс подключается, ребенок ведет себя еще хуже. Мне гораздо симпатичнее эти неудобные дети, чем жалующиеся на них взрослые. 03.10.2016 17:30:54, lenalar
мама Ирина
)))
про тренажер я имела следующее:
Идет урок. Мой деточка по неизвестной причине замыкается, лезет под стол и начинает выть/орать. Дети обалдевают.Наиболее слабые духом поддерживают смехом и иными неподобающими действиями.
Учитель приглашает ребенка вернуться на стул. Дитя начинает выпендряться ещё громче, может начать толкать соседа или бить себя - в зависимости, от настроения. Начинает верещать ущемленный сосед. на замечание учителя во вполне корректной форме деть выскакивает из-под парты, сметает с соседних столов всё там лежащее и летит из класса. Учитель за ним. Урок на грани срыва.
Это начало первой учебной недели в 1 классе...
Вот и получается - дитя позанималось на тренажёрах - впечатлительных детей напугал, склонных к нарушениям в поведении - вывел из равновесия, учителю добавил драйва.
Сейчас ребенок как ребенок. Любимый и румяный. Причем, учительница тоже его очень любит. Нужно заметить кстати, что оба братца таковы)).И тогда и сейчас. Душки)))
03.10.2016 16:29:09, мама Ирина
lenalar
О, первая неделя в первом классе! Неужели недопустимо ребенку залезть под парту? Я что-то не понимаю, такие случаи бывают регулярно, самая адаптация. Неужели такому ребенку в школу теперь не ходить? Учитель найдет подход и все будет ОК, ничего страшного нет, особенно первые дни учебы. 03.10.2016 17:34:22, lenalar
На мой взгляд, нельзя ставить в один ряд такую ерунду как залезание под стол и случай, когда ребенок садится на другого и бьет его головой об пол. Во втором случае я бы тоже выдавливала такого ребенка из класса. Опасных детей нужно держать дома. 03.10.2016 19:17:43, Маргаритка
мама Ирина
Ир, он орал так, что в класс заглядывали посторонние, думали, убивают((. Напугал до энуреза девочку - выскочил из-под стола и начал с близлежащих парт все сметать. Под столом пинал соседа, лупился головой о парту (в принципе, с некоторыми различиями, они оба себя так вели. Правда, по очереди дурнина нападала).
Поверь мне, для нашего учителя пребывание ребенка под столом, хождение по классу, пение песен на уроке и т.п. не является особым криминалом.
Может быть, я не очень сочно описываю, но выглядело это действительно жутковато.
03.10.2016 21:28:06, мама Ирина
Да, я понимаю, поэтому и ограничилась "залезанием под парту", про которое упомянула lenalar. А вот когда ребенок идет вразнос и никакие слова не помогают, то нужно забирать на домашнее. У нас соседский мальчик такой, я так и не поняла это у него нервное заболевание или легкая психиатрия, но учится он теперь на домашнем, школу посещает после основных уроков пару раз в неделю и то успевает оторваться. Я его и в быту вижу, такой же абсолютный неадекват, с годами лучше не становится, даже наоборот, он становится физически сильнее и проблем только больше. Единственный кровный сын. 03.10.2016 22:40:38, Маргаритка
Ох, Ира, учителя такие разные. У нас первая попалась -жесть. Она хотела учить только сильных детей, мы с ней выяснили все еще 5 октября 1 класса. Сначала она предъявила претензию, что Т. не читает вслух, ребенок боялся. Потом, что обе не пишут под диктовку (а интеграл не взять в сентябре 1 класса?) Она попросила их забрать из ее класса. Потом одна целовалась с мальчиком на уроке, чмокнула его. Вылупив глаза, она орала , что это -будущая проститутка. В середине сентября пришли из сада меддокументы с диагнозом эпилепсия и она распоясалась. Вместе с директором визжали , что этот ребенок не должен выходить за пределы дома , в школу заходить не должен.
Тогда распоясалась я. Сильно.
И если следующая учитель была вменяемой, а старшая моя не очень, я ее временно забрала на индивидуалку.
С тех пор идет шестой год. Меня помнят как скандалистку. И больше у меня нет проблем со школой, только с детьми. Что было б , если б я послушала училку и приняла это к сердцу: они необучаемые и всякие. Другие прекрасно находят подход. Просто прекрасно.
03.10.2016 16:42:48, Солнечная .
Ооо и меня помнят как скандалистку и не лезут особо ,а то в открытую предлагали решить вопрос о смене школы.))) 03.10.2016 21:50:15, НИБР
Я принесла справки, что на физру можно ходить. Так когда мы объяснялись, директор сказала, что и меня, и врача под суд отдаст, тряся этими справками. Люди искренне считают, если эпилепсия, надо сидеть дома и блюсти себя как хрустальную вазу. Я не злая, допускаю, что чел не может все знать, но все в совокупности произвело эффект бомбы. люди решили себя вершителями судеб. Я в дополнение всего в суд подала, такой злобный иск накатала про дискриминацию и в СМИ тоже. Начальница опеки очень попросила приостановить и отозвать.
Поэтому-никогда , никому не сдаваться. Щаз.
04.10.2016 07:00:06, Солнечная .
мама Ирина
Ириш, так я не призываю слушать неадекватов! Но своего ребенка я от такой забрала бы сразу. Кстати, я всем учителям всегда в полном объме сообщала потенциальные проблемы и озвучивала диагнозы, разъясняя то, что непонятно. При этом смотрела на реакцию. Учитель видел во мне союзника и мы вместе принимались за дело. В школе есть одна недостаточно адекватная дама - ведем переговоры. Пока полет нормальный.
ты вообще, герой - учишь и лечишь ребенка с эпилепсия.
Про необучаемость пока борюсь с папой))). Было много дискуссий про Юрка)) и частично, про Тимура
03.10.2016 17:33:54, мама Ирина
Вот прямо таки плюс миллион. Уже два года прошло, а я до сих пор жалею, что не снесла первую учительницу старшего сына из школы с фейерверком еще в начале второй четверти первого класса. Некоторых к детям на пушечный выстрел подпускать низзя. И как кого там меня помнят мне вообще фиолетово. 03.10.2016 16:56:03, Рыбачка Соня
Та наша выпустила 14 человек в 4 классе, когда остальные по 31-32, все поуходили, она повыгнала. Сейчас у нее 2 класс, она такая же, прессует одних , что ребенок гиперактивный и не дотягивает по способностям до ее требований морской владычицы. Но у нас новый директор, она ее слегка поставила на место.
А уж как мне не только все равно, но и удобно. Все с пониманием.
03.10.2016 17:16:37, Солнечная .
lenalar
У старшего из 27 детей выгнала 9 детей, мальчиков, за 3 года началки. Отличник народного образования. 03.10.2016 17:35:51, lenalar
мама Ирина
к отличнику я как раз и не стала отдавать. Не люблю отличников народного образования и большую часть кандидатов наук, ибо большинство званий - липовые(((( 03.10.2016 18:08:08, мама Ирина
Лена, я забрала сразу , 2 четверть они начали в другом классе. Директор давила , чтоб вообще ушли в другую школу, мне до сих пор непонятен мотив, ну скорее всего, приступы ее пугали. Может , я тоже б испугалась на ее месте. Не докажешь же, что их нет. Но я писааааала. Они до апреля отчитывались и аттестовывались. На меня жалобу накатали в опеку. Начальница опеки у нас человек, она таким тоном отчитала директрису, что та спустилась на грешную землю. Что это вот двух сирот пытались задрать, не понимаю. Наверное проходили такие номера раньше с безответными людьми. Мне школа очень удобна, 2 минуты, без дорог, уперлась рогами. 03.10.2016 17:45:23, Солнечная .
lenalar
Респект. Большой:) 03.10.2016 22:34:16, lenalar
03.10.2016 16:51:32, Офигения
Ага))) 03.10.2016 17:19:21, Солнечная .
Тренажёр предполагает, что его преднамеренно, интенсивно и целенаправленно используют в своих целях. Больные дети, (мои по крайней мере), ничего подобного не делают. Спонтанно и импульсивно реагируют, да. По большому счету, в приведенном вами примере никто и не пострадал. Удивляет, почему вы так демонизируете детей с отклонениями в поведении и их родителей. Хотя нет, не это удивляет. Вы рассуждаете по этому вопросу как обычная серая масса, вот что удивило. 03.10.2016 16:38:53, Офигения
мама Ирина
Совершенно верно! Именно так и используют тренажёр. Именно индивид, имея определенную форму поведения, вызывает заданные, ожидаемые реакции, причем, оттачивает своё умение до совершенства. В нашем случае, своеобразное поведение нездорового ребенка подкрепляется вполне определенными реакциями окружения. Нездоровый ребенок намеренно выдает определенные формы деструктивного поведения, поскольку реакция на него всегда предсказуема, следовательно, дает возможность некоторого успокоения и даже ощущения своеобразной власти над тренажёром, ведь тренажер не может, в большинстве случаев, давать иные , непредсказуемые реакции. Ну, если только сломается, чем вызовет удивление , досаду и даже панику у пользователя.
Поэтому я, в отличие от серой массы, которая попросту дает агрессивную реакцию (от страха непредсказуемости и бессилия), предпринимаю вполне последовательные и логичные действия для коррекции поведения своих сыночков и дочки.
В приведенном мною примере пострадала психика двух близсидящих девочек, напугались они крепко. Могла сильно пострадать репутация моих детей, которые могли получить ярлыки "психов" у детей, а искоренять это очень сложно. Могли пострадать их взаимоотношения с учителем, а мне этот учитель очень нравится, ибо качество обучения+огромного объема внеклассная работа+уважительное и дружелюбное отношение к детям+стремление докопаться до сути проблемы и решить её... перечислять можно бесконечно)).
03.10.2016 17:49:33, мама Ирина
lenalar
Именно спонтанно и импульсивно. Смысл дома муштровать? 03.10.2016 17:37:13, lenalar
мама Ирина
не муштровать, а лечить спонтанность и прививать с любовью социально-приемлимые формы поведения. 03.10.2016 18:09:01, мама Ирина
lenalar
К сожалению я сталкиваюсь в основном с ситуациями, когда родители вкладывают все возможное чтобы ребенка адаптировать (а иногда он уже адаптирован), а школа все это разрушает. Случаи где школа на высоте - единичные, и только в началке, где один учитель, в средней школе такое невозможно. 03.10.2016 22:37:30, lenalar
да, формы разные нужны, согласна. моя первый год сидела дома, числясь на очно-заочном, на тот момент коллектив ей был на фиг не нужен, наелась за предыдущие 8.5 лет, а знания даже не с профессиональным педагогом действительно лучше усваиваются в индивидуальном порядке. потом и психологи сказали, и даже ежу (то есть мне) стало понятно, что ребенка надо выводить в люди. продолжая числиться также, пошла учиться в частную школу на два класса младше, на уроках обычно присутствовало 7-8 детей, возможность индивидуального внимания и требований по силам. но к концу второго года такого обучения стало понятно, что никакой нормой тут не пахнет, в обычной школе ни второй, ни далее класс, она не осилит никогда. я считаю, что 8ка - это единственная возможность для нее получить профессию, других вариантов для нее в моей семье нет.
по последней фразе - не скажу, что ребенок ничего не чувствует, но в силу ее невысокого интеллекта и общей эмоциональной пришибленности, мне не кажется, что она страдает от этого неприятия. в дд вряд ли лучше.
03.10.2016 12:49:00, все впереди
мама Ирина
Полностью с Вами согласна про первый год дома. По личному опыту - дети балдеют от сознания наличия собственного дома!
Сашка год была дома, со мной. И только после этого я рискнула отдать её в сад в платную группу с высокопрофессиональными воспитателями, прекрасной развивающей программой и более-менее нормальным количеством детей (15 чел).
Юра тоже пробыл год дома. И я уверена, что эта социализация для супертравмированного ребенка была на несколько порядков выше качеством, чем запихивание его в любой сад. Да, после года дома он отправился в замечательный корсад с суперпедагогами где пробыл дополнительный год (в школу с 8 лет).
Даже более-менее сохранная и очень ориентированная на пребывание в коллективе Даша попросилась несколько недель побыть дома, не ходя в школу. Тоже было крайне полезно.
Сложнее всем было близнецам и Тимуру. Год дома с мамой и папой перед школой был бы очень полезен, но я поддалась соблазну((( социализации. Тьфу((( Полтора месяца перед школой - ничто для моих неврологических птенцов. Хорошо хоть с Тимуром, пришедшим через год, была умнее, и подержала четверть дома.
Про 8рку тоже согласна - там работают спецы, которые ЗНАЮТ, что делать с соответствующими профилю проблемами. Поэтому в отношении одного из своих питомцев держу в запасе мысль, ибо негуманно мучить массовой школой человека с реальными и серьезными ментальными проблемами. Пока первый класс. Поживём - увидим.
03.10.2016 13:36:34, мама Ирина
да, параллельно частной школе полтора года была дефектолог в индивидуальном порядке 03.10.2016 13:28:15, все впереди
мама Ирина
Вы - герой! Я серьезно. Теперь пришло время Вам расслабиться и сказать - "Я приложила все усилия. Я имею право дать себе передышку!" 03.10.2016 13:51:24, мама Ирина
я не герой, а богатенькая московская пс с ребенком-инвалидом) а вы в москву не собираетесь? у меня опять пара пакетов вещей на мальчиков образовалась 03.10.2016 14:29:26, все впереди
Ирин, - вы психолог. А я, например, - ни разу не педагог. У меня другая профессия, я пять лет училась другому. И хорошо делать я тоже умею НЕ это. Учить, лечить, - должны специалисты. 03.10.2016 12:31:28, Рыбачка Соня
мама Ирина
Так я и не призываю всех побросать дело жизни и утопиться в домашнем обучении)).
Просто, при наличии матресурса, модно попробовать педагога-надомника (доброжелательную пенсионерку - учителя начальных классов или студентку корфака). Попытка - не пытка.
03.10.2016 12:37:59, мама Ирина
А в средней школе? 03.10.2016 12:57:21, Солнечная .
мама Ирина
Иностранный - по скайпу или те же пенсионеры. Тебе же не в МГУ их поступать))). У меня, например, знаний по средней школе пока на твердую "4", а то и "5" по некоторым предметам хватает, как и способность проконтролировать.
Нормальные люди )))комбинируют школьных преподов (часто, с допмотивацией - лучше ходят))), интернет и недорогих репетиторов.
03.10.2016 13:55:08, мама Ирина
Согласна на все сто во всем, особенно с этим: Отсутствие готовности заниматься своим сложным ребенком самостоятельно, отказавшись от интересной офисной жизни, профессиональных коммуникаций, страх выпасть из привычной среды обитания и не вернуться через несколько лет обратно. И об отсутствии материальной базы . Кто кормить, пардон, будет?
Также подвергаю сомнению полноценную социализацию на дополнительном образовании. Мои 6 раз в неделю на него ходят. Пришли-ушли , парой слов перекинулись.
Моя полгода во 2 классе была на чистой индивидуалке, учитель ходила домой. Ира, она одичала. Я это видела прям. И так-то не больно разговорчивая, вообще стала букой. Это хорошо нам платят пособия, а как оставить второклассника одного и обеспечить вход в жилье учителю? В смысле если я единственный кормилец и вынуждена работать, а специальность не предусматривает отсутствие в офисе или на заводе.?
Добавляю от себя: еще от возраста родителей. Я бы никогда не села дома в 35-45 лет . Вплоть до сдачи ребенка в интернат, любого, кровного или приемного. Я тоже у себя одна и хочу другой жизни, помимо тупого, простите , ребенка и кухни с манной кашей.
В индивидуалке полно подводных камней. Моя числится на ней , но ходит на все уроки. Ну вот если бы ходила только на индивидуалку, то чтоб она не то что знала, а хотя бы слышала? История -1 раз в 3 недели, география -2 раза в четверть и так все не основные предметы.
Учителя относятся халатно, то забыла, то заболела, то совещание, то ..... а предмет 2 раза в четверть. Будет ли проблемный ребенок сам его читать? Я тебя умоляю. Значит, родители-все предметы. А я не хочу этого в 6 классе, сгорела, сломалась,НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ И НЕ БУДУ. И будет ребенок вообще неотесанный. А так хоть слышит в школе.
Общается в школе, учится решать конфликты, дружить, искать компромиссы, участвует в школьной жизни. По мне это важнее , чем сама учеба.
Насчет цепляния плохого. Плохого, это какого? Моя в 4 классе прибежала и с порога кричит: что такой х....й? На стуле было написано, моя дурында вслух читала, а класс ржал.
А в 6 , сейчас, слышу: лесбиянка! Спрашиваю: а что это? А не знаю, старшеклассники орут. Я не считаю это катастрофой, а нормальнейшим процессом.Когда и что они смогут подцепить, если вне школы с "плохими" детьми не общаются? Шаг влево и задержка из школы-расстрел.
Так что я за другие формы обучения только в крайних, жестких случаях по медпоказаниям.Слишком образование будет усеченное и убогое. Если только не умный ребенок ногу сломал или заболел. Я бы смогла. А большинство наших так никогда не узнают, что была Римская империя. Что -то я еще наивно полагаю, что это надо. И "Муму" тоже должен узнать каждый русский человек.
03.10.2016 11:39:09, Солнечная .
мама Ирина
Меня лесбиянки не пугают))). Плохое - это, н-р, попадание ведомого ребенка в огр. группу по краже мобильников(( в классе и раздевалке, модели неадекватного поведения, подхваченные от ещё более неадекватных детей, чем мои)), коллективная травля кого-либо, в которую втягивают моего дурачка и т.п.
Понимаешь, Ириш, я несколько дней кряду читаю стоны родителей про "немогутерпетьребенкаивсёснимс­вязанное". Учёба, вернее, отношение к результатам учебной деятельности ребенка, в этот костер льет очень много масла((.
Ниже я писала про версии написания слова "батон". Их у нас не менее пяти)). Счёт может идти прекрасно, но в какой-то момент голова отключается и 17-5=30 (???), конфеты складываем с мальчиками и вычитаем девочек. Что это? Проблема. Для ребенка, учителя и меня. Поэтому беру домой на пару дней и методично возвращаю голову на место (на сколько возможно). Нельзя этому ребенку постоянно быть в зоне неуспешности, иначе крышу снесет и мне же будет некомфортно. Но понимание своей мотивации принятия и истории жизни ребенка помогает мне сохранить большую часть адекватности в отношении к нему))). Да, я наигралась и руководящей работой. и преподавательской, и бизнесом. Мне очень интересно, что может получиться из моих нетрадиционно рожденных))) детей. Поэтому вполне осознанно набрала кучу и по мере сил занимаюсь. Однако, прекрасно осознаю, что десоциализированная мама вредна для детей не меньше ассоциальной,поэтому неделю в месяц посвящаю командировкам.Однако, почти свела к нулю клиентов, ибо клиентов мне и дома хватает)).
Ясен пень, что материально жила бы много лучше, катайся я в командировки 2-3 недели в месяц вместо одной. Но выбор вполне сознателен.
Кстати, ходят мои в районный детско-юношеский клуб по месту жительства. Вот где и навыки и общение! Прекрасные педагоги, создали очень здоровую коммуникационную среду. Поэтому разное бывает допобразование, согласна. У нас и направленное на получение соответствующих навыков имеется, и на коммуникацию тоже.
Про преподов на индивидуалке - тоже согласна - найти нормальных преподов и замотивировать их - серьёзная менеджерская задача))).
Если в школе дружественная к убогому среда - я двумя руками за такую социализацию, но если враждебная... Спасать его оттуда, да побыстрее! На фиг накую социализацию/невротизацию!
Если грамотно организовать процесс, то ребенку некогда будет дичать дома, но для этого нужна матбаза , большая семья и позитивный настрой этой семьи к проблемной детке. В условиях традиционной малодетной или неполной семьи с ограниченным достатком создать комфортные условия для КАЖДОГО члена семьи будет очень сложно (овчинка может не стоить выделки).
Р.S. Дети у нас с Вовцом - образ жизни, к которому в здравом уме никого призывать не буду. а опытом делиться - скокА хоТИшь)) (от деточки набралась)))))))
03.10.2016 12:35:27, мама Ирина
пардоньте муа, а вам не кажется, что попадание веломого молодого человека в группу по краже теелфонов, когда он уже лостигнет возраста уголовной ответсвтенности будет бОльшим злом? 03.10.2016 15:59:50, химчанка
мама Ирина
до этого момента надеюсь и прилагаю усилия к вызреванию мозга.
Кстати, определенные успехи наметились, тьфу-тьфу.
Волевая сфера формируется и приобретает конретные очертания. Работаем над коррекцией ведомости как раз.
03.10.2016 16:12:33, мама Ирина
плохого
ну это когда твою в 5 классе, затащат в мужской туалет или она сама туда забежит
ее там заставят закурить или выпить или еще чего нибудь могут заставить
И ей от этого факта не будет ни стыдно ни обидно, ей будет весело, что на нее вот так обращают внимание, и что у нее такие веселые прикольные друзья

У меня был выбор или терпеть это все и ждать пока социализируется, только не понятно в какую сторону пойдет такая вот социализация и чем она закончится или даже кем :)
Или попытаться вырвать из такой вот социализации и направить ее энергию в другое русло
На сегодняшний день получилось благодаря именно домашнему обучению
и ни какие знания, моя в школе не получала, она не училась на уроке
а вот индивидуально волей не волей пришлось учиться
Согласно, что дети все разные и поэтому разные и советы, каждый исходит из своего конкретного опыта

естественно есть и свои минусы и карьера и все 24 часа с таким ребенком но плюсы перевешивают минусы в нашем случае
03.10.2016 12:27:37, Любовь Андреевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!