Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Barika

А надо ли.....

Всем привет.
Не получилось у меня забрать сразу ребятёнка.
Сейчас гостевой.
Он после наших прогулок вылезал из машины и по пути, и бегом в Домик, как только подъехали, и т.д.писать всё не буду. Смысл - ему там комфортнее.
Ребёнок глухонемой на сегодняшний день и абсолютно не знает я зыка жестов. По информации из медкарты и отовсюду - он слабослышащий. Это я ещё не успела разобрать. Сейчас занимаюсь.
Проблема вот в чём - у него кроме зрения, нет ничего, чтобы ему могло дать хоть какую-то информацию. Он не знает другого, как ДД. И всё, что новое - опасно. Плюс, получаются одни запреты на наших прогулках: на дорогу нельзя, лезть в чужую сумку нельзя, брать чужие вещи нельзя и т.д.
Может кинете советов, как лучше общаться, чтобы не было такого количества запретов.
Заниматься и общаться будем и дальше, но вот возник у меня вопрос - А надо ли его выдёргивать из системы и надо ли ему это? Или рано ещё этот вопрос задавать ДЛЯ него и глупо, спрашивать с точки зрения "дома лучше по-любому".
Как-то так.
29.07.2016 19:47:18,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Natalya d'*
Кроме зрения, есть ещё вкус. И запах. И тактильные ощущения. Подумайте в этом направлении. 01.08.2016 02:56:33, Natalya d'*
Здесь столько детей парят кто ХОЧЕТ в семью, интересно, почему они все вас не заинтересовали, а этот мальчик - заинтересовал? 30.07.2016 16:47:25, Читательььь
Barika
Они все ХОТЯТ лишь в теории. Поддержу нижесказанное.
А В ЦЕЛОМ - не поверите..))) Нет у нас в регионе здоровых детей))) То ли для одиночек, то ли для тех, кто уже взял "нездоровых". Не знаю.Сама лично видела нормальных, но для меня их нет в базе))) Но я к нему прикипела.... а ему всё равно..
31.07.2016 22:37:07, Barika
Лусинда
Не факт, что действительно всё равно. Возможно, он привык, что чужие взрослые меняются в его жизни как перчатки. И лучше ни к кому не привыкать и не прикипать, чтобы не разочаровываться.
Моя дочка через полгода дома только научилась обниматься и целоваться. До этого она не понимала зачем это всё вообще - отталкивала и брезгливо вытирала щёку (кстати и сейчас вытирает, но сама лезет целоваться).
01.08.2016 08:27:19, Лусинда
Дети которые "хотят", такие же как и те, которые "не хотят". В массе своей - теоретики семейной жизни, так что - ни каких различий нету между грязными детьми (с) 30.07.2016 18:31:47, караул
Так карта легла. Значит-судьба. И потащишь домой задохлика вместо оставшихся там здоровых. Потому как от судьбы не уйдёшь) 30.07.2016 17:36:16, 13)
У меня на работе у сотрудницы дочь совсем не слышит. Ребенку уже где-то 18 лет (давно не сталкивались).
Напишу только что знаю с ее слов, как в нашей стране. Детей жестам не учат намеренно. Сначала их учат читать по губам. Муштруют жутко, но с хорошим результатом. Потом учат пытаться произносить звуки. Понять, что говорит совсем не слышащий ребенок можно, хоть и не сразу. Больше удивляет как их этому могут научить и как у ребенка это получается.
Только потом их учат разговорным жестам.
30.07.2016 10:55:11, Lussi01
В России для детей есть квота на кохлеарное протезирование - это отлично разработанная оперция, которая уже давным-давно стоит на потоке. Тех, кому она не может помочь, в мире очень и очень немного, большинство же получает возможность нормально слышать, а значит, и говорить. По этой причине немых детей и подростков в цивилизованных странах практически нет - говорят все: кто лучше, кто хуже, но все. Протез дает физическую возможность слышать, занятия с сурдологами и логопедами - возможность понимать обращенную речь как речь и самому говорить.
Что касается чтения по губам, то многие глухие и слабослышащие от рождения умеют читать по губам, научившись этому самостоятельно. У меня сын в свои год и 4 месяца отлично умел это делать - смотрел напряженно в лицо и читал. И до сих пор так делает - когда устанет, снимает аппараты и читает по губам. Язык жестов на самом деле большое подспорье, но и ему нужно учить профессионально, а не от случая к случаю
30.07.2016 14:07:28, Lena Eselson
Ольга Оводова
Если вы готовы биться за него, то ему конечно же надо. Дальше у него в перспективе ПНИ, где ему тоже будет спокойнее, чем жить полной жизнью. 30.07.2016 09:03:42, Ольга Оводова
Лусинда
У меня такой ребёнок. Дома через 2 недели будет год. Сейчас ей 6,6 лет. До того, как я её забрала - она НЕ НОСИЛА слуховые аппараты никогда. И общаться тоже не умела ни с кем и никак. Знала от силы 10 слов. У неё 4 степень тугоухости (почти глухота). Аппараты ей ДД впервые в её жизни получил за месяц до того, как я её забрала, но их берегли, не надевали.
Ну что сказать? Первое время с таким ребёнком очень, нет ОЧЕНЬ трудно. Да, он боится всего, так как новое его страшит - объяснить вы ему ничего не можете, он не понимает что и зачем, в ДД он уже привык, там он всё знает ,что можно, что нельзя, где опасно, где нет. С большим миром вокруг он не знаком абсолютно.
Моя дочка играла сама, ни с кем не общалась (да и с кем там в коррекционном ДД общаться...), языка жестов не знала и обычного языка тоже. Слышит она если прямо рядом с ней очень громко кричать. Поэтому на бытовом уровне ей кричали воспитатели - сядь, иди сюда, не надо, нельзя, ешь, спи, что делаешь, куда полезла, нет, брось. Вот эти слова она собственно и знала. И всё.
Первые недели дома были адом, она привыкла как волчонок выживать среди придурков (извините за прямоту), не понимая ничего происходящего, но готовая драться до конца. Сильная, ловкая, резкая и самодостаточная. Моей "старшей" приёмной перепадало в лоб молниеносно при любой попытке приблизиться. Нас никого не слушала, при каждом подходящем случае она орала и дралась, иногда рыдала. Слов не понимала и объяснений тоже. Помогало только взять сильно за руку или за шкирку и отвести куда-либо, она при этом пиналась, брыкалась и орала. При любой непонятной или тревожной для неё ситуации она сначала орала, потом начинала раскачиваться, сосать язык и теребить одежду. Объяснять бесполезно, обнимать тоже, только зафиксировать, смотреть в глаза и громко и коротко что-то говорить, стараясь передать интонацией своё отношение.
Короче, рассказывать можно долго...
Вам внизу подробно рассказали с чего начинать в первую очередь - с понимания насколько не слышит и носил ли аппараты. И с понимания, насколько он отличается.
29.07.2016 21:40:22, Лусинда
Barika
Мне все воспитатели в один голос кричали, что он слышит, и оч любит муз.занятия.
Так вот - он стоял перед машиной и ему посигналили.... - ноль внимания!!!! Как стоял, так и остался... С врачем разбираться буду конечно. В нашем интернате все выходят с отпуска в конце августа, и даже посоветоваться не с кем.
А как у вас сейчас? Сколько привыкала к дому и порядку - условиям? Что делали ОСОБЕННОГО?
29.07.2016 22:02:23, Barika
Лусинда
Сейчас у нас конечно намного лучше. За год она научилась говорить на уровне 2-3 летнего ребёнка, говорит предложениями, свой скудный словарный запас использует на 100 % и очень умело. От сверстников конечно отстаёт сильно - с сентября снова пойдёт в старшую группу детсада, хотя и для старшей пока что по развитию не дотягивает. Девочка стала очень мамская и ласковая, любит когда её хвалят, обожает помогать. с сестрой подружились, играют вместе, понимают друг друга хорошо :) Отходила год на хореографию и рукоделие - и там и там достигла хороших успехов, преподаватели хвалят. Правда с поведением пока что сложно - характер в карман не спрячешь :) Считает до 10, пытается понемногу дальше, знает цифры, часть букв, к ней ходит заниматься сурдопедагог, очень помогают нам эти занятия (т-т-т), надеюсь и дальше что помогут. Начинает читать. Говорит плохо, занимаемся, работаем над этим. Научилась общаться с детьми - знакомится на улице, играют вместе. Дома привыкла конечно.
Надо понимать, что с таким ребёнком непросто. Но я счастлива, что она у нас есть и что она в семье, а не ТАМ.
29.07.2016 22:10:55, Лусинда
Какие вы молодцы - такой огромный прогресс, и всего за год! 29.07.2016 22:28:40, Lena Eselson
Лусинда
Я сама удивлена, вспоминая с чего мы начинали... но даже сурдопедагог, ,когда в феврале пришла на первую встречу, сказала, что по описанию ситуации по телефону (я описала всю подноготную, так как случай нестандартный), ожидала увидеть ребёнка с развитием намного хуже, чем оказалось. Она у нас большая умничка и я в неё очень верю :)) 29.07.2016 22:37:51, Лусинда
Лусинда
Несмотря на то, что мен выдали медкарту со всеми заключениями и слуховые аппараты в коробочке (мы их конечно сразу надели), первое что я сразу сделала по приезду - это записалась в НЦЗД на обследование слуха во сне, нам сделали аудиограмму и я получила заключение профессора. По этим результатам нам настроили слуховые аппараты и сделали индивидуальные вкладыши в уши. Без этого аппараты - вещь бесполезная. 29.07.2016 22:17:13, Лусинда
Лусинда
А теперь напишу на вопрос "а надо ли?". У меня до сих пор каждый раз комок в горле при мысли, до чего довели ребёнка таким равнодушным отношением в системе... ведь надень они ей аппараты в 1, 2 или хотя бы в 3 года - она бы почти не отличалась или вовсе не отличалась от сверстников. Ребёнок с сохранным интеллектом и как ни странно без нарушения привязанности. Сохранивший душу и трезвость мысли в невероятных для себя условиях. Это просто преступление против человечности, на мой взгляд...
А теперь абсолютно неизвестно когда она сможет (и сможет ли вообще?) догнать своих сверстников по уровню развития, ну или максимально возможно приблизиться. Хотя за прошедший год она достигла колоссальных успехов на мой взгляд.
Так что если ребёнок сможет слышать и развиваться - то его очень надо оттуда забрать... ИМХО
29.07.2016 21:51:29, Лусинда
Напишу Вам с позиции мамы сильно тугоухого приемного мальчика, взятого, правда, маленьким (год и 4 месяца) и без диагноза.
Вы ничего не пишите о том, есть ли у ребенка слуховые аппараты и носит ли он их.
Если во всех документах он значится слабослышащим, они ДОЛЖНЫ БЫТЬ. Вполне вероятно, есть, но в целях лучшей сохранности (!!!) их держат в сейфе главврача и на ребенка не надевают. Если это так, то требуйте, чтобы надевали и выдавали Вам дите с аппаратами (или протезом, если он прооперирован и имеет кохлеарный протез)
То, что он не знает языка жестов, неудивительно - ДД ведь не специализированный?
Весь ужас положения слабослышащих "ничейных" детей именно в этом и заключается - они и не там, и не здесь: общаться с "домашними" глухонемыми они не могут потому что не владеют языком жестов, а со слышащими - потому что часто не умеют читать по губам и сами не слышат-не говорят.
Вам надо прежде всего посетить хорошего сурдолога и получить картину состояния мальчика - каково снижение слуха, какой оно природы, что за слуховые аппараты у него есть (если есть), насколько правильно они настроены, умеет ли он читать по губам. Он, скорее всего, во многих случаях Вас просто не понимает (если не умеет читать по губам) - Вам должны объяснить, как правильно с ним общаться.
То, что во всем новом он видит опасность, на самом деле хороший признак - было бы в разы хуже, если бы он был "безбашенным". Бесконечное оглядывание по сторонам и боязнь потеряться очень типичны для слабослышащих нереабилитированных детей. По этой причине Вы всегда должны быть в поле его зрения - ребенку важно Вас видеть.
"кроме зрения, нет ничего, чтобы ему могло дать хоть какую-то информацию" - 90% информации дает человеку именно зрение и по этой причине слепота в сотни раз хуже глухоты. Последняя затрудняет коммуникацию с миром, слепота же не дает возможности "собрать картинку" мира.
Вы не пишите какого возраста мальчик, а это существенно - если он умеет читать/писать, это заметно облегчит общение с ним.
И последнее - о запретах. Надо чтобы у ребенка была альтернатива - "это нельзя, а вот это можно". Пострайтесь организовать приходы ребенка в гости таким образом, чтобы запретов было как можно меньше и чтобы они были действительно запретами, а не "если очень хочется, то можно". Кроме того нужно выработать какой-то знак, позволяющий Вам самой понять, что ребенок Вас действительно понял.
А что касается "брать-не брать", то принимать решения такого рода - дело взрослого, а не ребенка.
29.07.2016 21:05:02, Lena Eselson
Barika
У него есть аппараты, которые берут "в пакетике" на занятия с психологом, дефектологом и муз.работником (никто яз. жестов в помине не знает). Из пакетика их доставать бесполезно, т.к. они даже не подходят по размеру уха - не влезают)))) В карточке стоит "Сильная степень тугоухости неуточнённая". По губам не читает. Нарыла за эту неделю сотовый оперирующего сурдолога в нашей обл. В пн буду конкретно договариваться.
Он на самом деле меня не понимает, также как и не понимает дочь. У неё вторая степень тугоухости, она знает язык - но везде затык.
Когда мы на территории ДД, всё хорошо. Выходим "за ворота" - караул, он хочет обратно.
Можно Вам написать на почту? Не у кого спросить профильного.. Если да, киньте мне на конверт.
29.07.2016 21:57:40, Barika
Написать, конечно же, можно - я Вам свой адрес сбросила. Но проблема в том, что "явками-паролями" я помочь не смогу, так как живу не в России, а в Израиле. Зайдите на сайт страна глухих, там есть родительский форум и наверняка найдутся те, кто сможет при необходимости что-то посоветовать.
А сколько лет мальчику? И как это "аппараты не влезают в уши"? Они не заушные, для слухового прохода? Если их надо вставлять в слуховой проход, то они не годятся - детям такими пользоваться нельзя. Нужны именно заушные с силиконовыми вкладышами, которые сделают точно по размеру ушных раковин.
29.07.2016 22:19:49, Lena Eselson
Выбирать безопасные места. Минимум людей, ограниченная территория.
Надо ли - выбирать не ему, выбирать вам. Очевидно, что с точки зрения социализации и умения жить самостоятельно, семья даст больше.
29.07.2016 20:04:45, караул
Barika
Вот я просто не сталкивалась - "ограниченная территория" не даст ничего плохого?
То, что мне выбирать - я и так понимаю, но возможно ли в таком возрасте,как у него, выбирать? Сейчас он явно хочет обратно в ДД. Боюсь, что это будет постоянно. Или это просто мой страх?
В первый раз у меня такого не было..
29.07.2016 20:16:45, Barika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!