Раздел: Полезные ссылки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sheba77

Памятка для учителей

Вот такой вариант памятки для учителей изобрели в клубе приёмных родителей мкр Марьино.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
06.09.2014 23:58:23,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Москва-река
"Нестадартные вопросы - почему мачеха не любила Золушку" и тому подобные все думающие дети задают, по-моему. Умилила читаемая за кадром идея, что не травмированные дети должны мыслить стандартами (и вопросы задавать строго те, ответы на которые есть в методичке, чего уж там)).
И как учитель я бы попросила написать, что делать. Хоть в общих чертах. Что дети могут, учитель и сам вскоре заметит, надо думать. Неконструктивный текст.Только если, как повод "поговорить об этом", тогда да.
07.09.2014 10:07:25, Москва-река
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Что делать? Да тут надо лишь от учителей чего не делать - не судачить, не перемывать кости уродам-родителям, которые не кормят и даже хлеба не дают, и тем паче не сигнализировать в опеку тут же. Терпением запастись для начала, ничего делать не надо. 07.09.2014 13:06:51, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Москва-река
Ну это можно было бы и написать. Не в форме, конечно, "не судачьте, пожалуйста, не перемывайте кости", а что-нибудь вроде "взвешивайте каждое слово, оно может быть болезненно воспринято ребенком", "запаситесь терпением". А вообще сплетники от памятки сплетничать не перестанут, думаю. Тут все-таки расчет на людей, у которых есть совесть и желание, но нет, скажем, информации о специфики работы с приемными детьми. 07.09.2014 22:18:46, Москва-река
шо-то ошибок оч много для памятки. Написано удивительно косноязычно. нечитаетсо вапче. 07.09.2014 08:45:58, Пангея
Sheba77
Я тоже так подумала, поэтому для себя решила переписать, но взяв за основу именно такую структуру. 07.09.2014 08:48:14, Sheba77
Даже отдельно напишу - дали тебе памятку, ты (учитель) прочитала мальца сверху, послала на фик в душЕ, ушла и забыла. Потом что? приходит родитель и говоит - я ж вам ПАМЯТку давала,вы шо, ее наизусть не выучили? Да вы саботажницо! Да я вас к директору! Да я требую, чтобы вы знали и помнили все,что может и не может быть и учитывали это так, чтобы у меня - святой пр родительницы - не было с вами проблем! Я ж памятку на-пи-са-ла! для таких (тупых) учителей, как вы!

так, да? с махонькими вариациями..

Если поставить себя на место учителя,шо бы ты сделала с такой памяткой? Я бы, например, не позволила себе "давать памятки". Это неуважение и перваливание на меня ответственности, без делегирования прав.
07.09.2014 09:16:54, Пангея
Sheba77
Ну тут вопрос в самом учителе всегда. Нам вот попалась учительница, которая даже после неоднократных _доброжелательных_ бесед продолжала ребёнка гнобить и опосредованно (чудной характеристикой) нажаловалась на меня в опеку :-)
До многих почему-то поздно доходит, что ребёнок имеет особенности, часто тогда, когда уже сложно что-то исправлять. А так хоть в голове отложится, что "что-то там мне давали", надо это обсудить.
07.09.2014 09:28:08, Sheba77
ты как думаешь, она так поступила только потому, или в основном потому,что она НЕ ЗНАЛА об особенностях пр детей? Разве этот конфликт от незнания или недостатка информации?

О, нет, ты так не думаешь. Учитель старалась быть объективной КО ВСЕМ детям и именно так будут реагировать БОЛЬШИНСТВО учителей на просветительскую деятельность: они будут уверены, что это шантаж и манипуляции с целью получить ЛУЧШИЕ условия (для довольно неприятных и мало перспективных детей).
07.09.2014 09:31:55, Пангея
Sheba77
У меня сложилось впечатление, что она сознательно саботировала мои советы и просьбы, потому что изначально считала себя суперкрутым учителем, и в мыслях даже допустить не могла, что какая-то там опекунша какого-то там олигофрена может давать советы и что-то рассказывать. Корону боялась уронить, авторитет потерять. 07.09.2014 09:52:21, Sheba77
Лен, это просто не повезло с учителем очень сильно. У нас такая была в начале 1 класса, я как с ней пообщалась, она кроме себя никого не слышит, требования непомерные-в сентябре диктанты писали, я ее попросила помягче с Таней, она бы ей доверилась, та на рога встала : у меня принцип не то что не обнимать детей, но даже пальцем их не трогать, чтоб пожалеть, прибодрить. Потом одна целовалась с мальчиком, она такое раздула, что это сексуально распущенный ребенок. Я подумала, что от несчастных , от дураков надо бежать бегом. И перевела к другой.
Уже столько разных учителей было, но все вникают не в приемность, нет, а в особенности, трудности, со всеми у меня отличные отношения.
Так что вашу в сад, если не сказать грубее))))
07.09.2014 17:15:00, Солнечная .
Sheba77
Мы ушли в другую школу. 07.09.2014 19:31:54, Sheba77
Ну и как, Лена? А как девочки в первые дни? 07.09.2014 19:53:55, Солнечная .
Sheba77
Девочки прекрасно, что даже удивительно :-) Марина с Пашей в классе "Д" (гыгы), Юля в "Б". Я очень переживала, что Пашу будут дразнить из-за проблем с речью, но в классе есть несколько детей, которые вообще не говорят и не понимают по-русски, так что она на из фоне прям умница-красавица, а с учётом каллиграфических прописей-тетрадок - вообще супер! Маня старается держать себя в рамках, пока только портфель порвала и ручку РАЗБИЛА, но дралась только один раз, за Пашку заступилась, да и то - с тем самым мальчиком-кавказцем, который не говорит по-русски, кричала ему "если ты по-английски только говоришь - вот и поезжай в свою Англию". Надо сказать, что дома у нас таких тем никогда не озвучивалось...
У Влада пока всё сложно. Пошёл в коррекцию в пятый класс, там в классе мало детей, но в основном - ДЦП и эпи. Мы там временно, скорее всего на год. К концу недели пожаловался, что всё очень просто и ему скучно, отведи меня в нормальную школу. Объяснила, что просто учитель пока не знает твой уровень, сейчас она разберётся и будет давать тебе много заданий. Ну и дала ему тесты за третий класс общеобразовательной программы, и была уверена, что половину он точно не сделает, потому что бились с ним весь год, и ни разу он не ответил правильно. А этот умник взял, и ВСЁ решил, в том числе задачу, с которой я думала он точно не справится!!! И бубнит такой - "ты думаешь, наверное, что я совсем дурак, раз в такую школу меня отдала, а я не дурак вовсе" :-)) Он явно СКРЫВАЕТ свои знания, либо реально в зависимости от мотивации может напрячься и ПОДУМАТЬ.
Увы, с русским всё гораздо плачевнее. Но накачала ему программ на орфограммы, вроде понемножку запоминает. Но в основном читать его СТРАШНО. Как-нить выложу.
Так что сейчас взяла все материалы по русскому и математике за 3 и 4 класс, будем параллельно с коррекционкой заниматься.
07.09.2014 20:37:22, Sheba77
Про Англию порадовало)))
Лена, по русскому и не в коррекции у нас такие проблемы, они будут в любом виде.
07.09.2014 21:07:01, Солнечная .
коррекционку, нет? 07.09.2014 19:49:59, все впереди
Sheba77
Да, вот сюда [ссылка-1] 07.09.2014 20:38:01, Sheba77
"саботировала мои советы и просьбы, потому что изначально считала себя суперкрутым учителем"
Это мы имели в прошлом году вне всякой связи с приемностью. Сын в прошлом году первый год учился в обычном классе (31 человек), все языковые предметы вела их классная, считающая себя именно что суперкрутой и не нуждающейся советах. И саботировала она не мои "советы и просьбы", а попытки совместной работы с учителем, чья специализация обучение слабослышащих. Сама при этом 4 урока "не замечала", что ребенок ничего не делает - она читала в классе 20-25 минут главу из книги, после чего надо было отвечать на вопросы по тексту. Ответить он, естественно, не мог - сыну надо видеть написанное, воспринимать со слуха более 5-10 минут он просто не может. Книга эта в школьной библиотеке есть, и не одна, но дать ее ему никто не озаботился и отставание навернулось как снежный ком. Ну и много еще всякого такого. Главное же, что работать с учительницей, которая 3 часа в неделю индивидуально занимается с сыном в рамках школы, она категорически не желала, считая это именно "вмешательством". Другие учителя в позу не вставали, нормально сотрудничали, скидок не делали, но принимали во внимание нашу специфику.
Я так надеялась, что в этом году языковые преметы будет вести кто-то другой, но увы - имеем все ту же много об себе понимающую
учительницу...
07.09.2014 12:04:07, Lena Eselson
Абсолютно верно. плюс ее бесили твои претензии на ОСОБЕННОСТИ твоего ребенка, которые она видела, как и особенности других детей, но НЕ СЧИТАЛА ВАЖНЫМИ. Она обижалась, что ты пыталась что-то изменить на ЕЕ Территории . Это страшный конфликтоген, да...

В учителя вообще идут специфические люди, между нами-то..Они в подавляющем большинстве враждебно будут реагировть на попытки их чему-то учить.

А ты, зная и понимая ее мотивы, ее уязвимое Эго, не смогла привлечь ее на свою сторону (может, это и невозможно).
07.09.2014 09:58:47, Пангея
Trollissimo
"В учителя вообще идут специфические люди, между нами-то..Они в подавляющем большинстве враждебно будут реагировть на попытки их чему-то учить."

ну не,я не согла.... разные идут в учителя. если мне кажется совет разумным, я обязательно ему последую. ну если будут свысока поучать, я вежливо поставлю на место или выслушаю , а сделаю всё по своему. правда у нас прооблемы учеников доводятся не со стороны родителей, а со с тороны классных педагогов и спецпедагогов, которые находятся в непосредственном контакте с родителями. Мне кажется это лучше и действеннее, чем, кода родитель будет ходить по учителям и всучать памятку и говорить, что Вы должны делать то то и то то, так то и так то.
07.09.2014 13:55:07, Trollissimo
Так проблема памятки в том, что она говорит "какие больные бывают в больнице". Ни о чем.

и памятка НИЧЕГо не говорит учителю, что ему делать. Но там и сделать-то ничего НЕЛЬЗЯ.

Это манипуляция "наши дети сложнее и труднее, вы должны это знать. Как будто есть учитель, который без памятки не знает, кто у него сложный в классе :о) Я могу попросить учителя напоминать А. сходить в туалет. А "дать ей памятку" на эту тему - чисто хамство, не?

а еще как мне будет "приятно", если начитавшись памяток, от моего психически здорового сына без признаков тематичности, будут ждать "чо-нить евдакого". ТОже подарочег, ну его..
07.09.2014 17:37:51, Пангея
Trollissimo
мне кажется правильно там ниже писала мама 17, что надо проводить что.то типа семинара или лекции для учителей по данной проблематике. Вотк нам недавно приезжала дама. специалист из Осло. Целый день читала лекцию по поводу того, как учить аутистов и аспергеров. у меня есть сложные ученики, но я контачу по поводу них с нашими школьными спец. педагогами. контачить с их родителями у меня честно говоря нет никакого желания, хотя если какой.то родитель что.то мне толковое напишет, то приму к сведению. По поводу памятки, если бы мне всучили такую памятку, я ее пробежала бы глазами и скорее всего отправила бы в папку для ненужных бумаг или помойку. 07.09.2014 18:50:39, Trollissimo
а еще как мне будет "приятно", если начитавшись памяток, от моего психически здорового сына без признаков тематичности, будут ждать "чо-нить евдакого". ТОже подарочег, ну его..

Вот согласна. Меньше знают , крепче спят. У взятых в малолетстве нет тематических признаков, про взятых школьниками , не знаю, может и оправдано. И о природе плохой неуспеваемости можно сослаться на неврологию, это учителя очень хорошо понимают, про болезни, особенно невидимые глазу - какая то туманная неврология)))
07.09.2014 17:44:40, Солнечная .
Trollissimo
не знаю. я сначала скрывала тематиченость, потом очень пожалела, когда мои дети стали чудить со страшной силой, и у школы начали возникать. оправданные вопросы, отчего такое неадекватное поведение. После того, как я рассказала их историю и поднаготную все вопросы сразу отпали. Так что я по приезде на новое место вприпрыжку помчалась к директорам школ и предупредила, что может быть со стороны моих поведение не вписывающееся в обычные рамки. Они всё приняли ко вниманию. Так что если мои теперь что учудят, я типа их прдупредила заранее.. 07.09.2014 18:56:02, Trollissimo
Ну у меня тоже не скроешь, но я никогда и не говорила, что из ДД, дети родственников всегда. Что такого они делали, я не понимаю о чем речь. Если моя старшая быковала и не разговаривала, было простое объяснение, она больна. Ну это правда так, она единственная на инвалидности, люди проникаются. Младшая СДВГ шка, но она ангел по сравнению с двумя кровными агрессивными мальчиками. В прошлом году на собрании родители скандировали : убрать их, не было ни одного неизбитого ребенка.
Я не вижу причины рассказывать о ДД, язык сотрешь про депривацию объяснять, людям в это неинтересно вникать, это непонятно большинству.
07.09.2014 19:07:55, Солнечная .
Trollissimo
Ну в России конечно другие реалии. А унас никто не станет негативно относиться к ребенку из.за того, что он был в ДД. врать я не умею. а были такие моменты , что молчать было нельзя. надо было объяснять их поведение. Вот очень жалею , что не рассказала все сразу. избежали бы мы многих проблем. 07.09.2014 19:33:02, Trollissimo
Наташа, если в сухом остатке то, что: к ним только проще относятся, проще смотрят на их выходки? Потому что какой такой специальный подход к травмированным ДД детям-только жалость? Это же не специальные психотерапевтические техники? 07.09.2014 19:51:09, Солнечная .
Trollissimo
Я бы назвала это не жалостью, а пониманием причин и истоков их неадекватного поведения. Кроме того, если бы я сразу рассказала Анину поднаготную, то большая вероятность того, что ее бы в школе так дети не травили. Вот в этой школе сейчас присматривают, чтобы ее не обижали. 07.09.2014 20:12:20, Trollissimo
У нас тоже к детям после детдома в школе более терпимы. 07.09.2014 20:27:11, atusik31
Trollissimo
не ну а когда дети выдают полный неадекват, и меня просят объяснить их поведение почему я должна что.то скрывать или выдумывать про мифических родственников...не легче ли сказать всё как есть. 07.09.2014 20:36:25, Trollissimo
Наверное да. Если б мои выдавали полный неадекват, только я не знаю, ЧТО имеется в виду, например, попу показывали, я бы тоже рассказала все. Только поимела бы от этого кучу проблем. С неадекватом сидите дома. 07.09.2014 20:42:35, Солнечная .
да даже если не полный, а просто неадекват - моя материлась, кусалась, дралась (просто так, без повода), если бы не знали откуда она, то думаю ко мне была бы масса вопросов. 07.09.2014 21:00:35, все впереди
Trollissimo
У моих был дикий период воровства. Когда воровали айфоны,игрушки, деньги в крупных размерах, косметику, продукты в магазинах, одежду, ну все что под руки попадалось. Аня доворовалась до того, что на нас отправили сигнал в местную опеку, чтобы проверили что за семья такая, где ребенок так ворует... ну я и рассказала всё как есть. вопросы ко мне отпали моментально. 07.09.2014 20:50:26, Trollissimo
Господи, Наташа, как я Вас жалею. 07.09.2014 20:58:54, Солнечная .
Trollissimo
Сейчас тьфу тьфу. гораздо лучше. хотя я готова в рецедивам. но был период, я думала. я рехнусь. 07.09.2014 21:02:08, Trollissimo
Они посчитали приемность ребенка уважительной причиной для воровства? 07.09.2014 20:53:05, atusik31
Trollissimo
Они поняли причину и у них отпали вопросы ко мне. 07.09.2014 21:00:55, Trollissimo
Они помогли чем-то? 07.09.2014 21:05:49, atusik31
Trollissimo
они помогают тем, что не приёбыва.....ся ко мне и моим детям. 07.09.2014 21:08:39, Trollissimo
Да уж это большое дело,что не достают. 07.09.2014 21:25:43, НИБР
Trollissimo
да, я всё постепенно разгребу сама. тока не трогайте меня...)) 07.09.2014 21:27:10, Trollissimo
Вообще не вижу смысла что-то выдумывать. На лишние вопросы можно просто не отвечать, выдать минимум информации, и все. 07.09.2014 20:40:34, atusik31
Понимаешь, тут хорошо бы определиться, а ЧТО ты хош от учителя? Твои хотелки и мои могут и не пересекаться, понимаешь? Никакой памяткой не добиться понимания и ЖЕЛАНИЯ работать (с пр ребенком)

Это все страшно индивидуально. Я вот по каждому из своих 7-лених детей хочу чего-то своего, отличного друг от друга.

Роме - я вообще не желаю никакой школы, общение со сверстниками только факультативно

Саше - я загадала школу при 6ой психиатрической, Саша не выдержит никакого напряжения

Андрюше - коррекционку, где поменьше будет слов "попа и какашка". Контингент где домашний, в смысле.Или никакой пока школы - пока не снимем памперсы.

шо бы я написала учителю? Да ничего. С людьми надо ГОВОРИТЬ, договариваться,а не информировать их "об особенностях, которые могут и не быть."
07.09.2014 09:14:33, Пангея
Sheba77
Я так понимаю, что памятка создана вообще ДЛЯ ВСЕХ учителей, независимо от того, есть ли приёмный ребёнок в классе или нет. Потому что тема депривации и психологии сиротства так далека от процесса преподавания, что врядли кто об этом задумывается.
Мысль о введении короткого курса на 2-3 лекции и пару семинаров по теме для преподавательского состава - очень здравая...
07.09.2014 09:23:57, Sheba77
А зачем им это нужно? Ну, я много на своем веку написала рекламных и информативных текстов, я сейчас не пытаюсь дискредитировать чужую инициативу, я пытаюсь понять

мне - пр род - НАДО, чтобы мой ребенок учился в школе

учителю - надо учить 25 учеников, каждый из которых особенный для своей мамы

где нам с ним (учителем) встретиться, чтобы наши цели, желания и мотивации вели к сотрудничеству и на пользу ребенку?
07.09.2014 09:28:21, Пангея
Sheba77
Им - нужно, хотя бы для того, чтобы не поиметь дополнительных проблем в классе и с другими родителями. 07.09.2014 09:30:14, Sheba77
не вижу связи. Как их знание, что Маша может разбить голову кому угодно за косой взгляд, может им помочь или уберечь? Ну, поставь себя на место учителя, тебе нужны эти траблы? Все, что можно добиться таким просветительством -это выдавливания "мартышки с гранатой" из класса. 07.09.2014 09:36:24, Пангея
Sheba77
Побоятся выдавливать. У нас тут недавно в опеку пришёл запрос "сверху" на предмет опроса приёмных родителей о фактах нарушения прав и предвзятого отношения к подопечным детям в образовательных учреждениях.
Знание того, что "Маша может.." в моём представлении должно вызвать как минимум желание поплотнее пообщаться с опекунами на предмет выяснения причин поведения и способов разрешения трудных ситуаций. Я оптимистка, да?
Просто если изначально учителю не дать какой-то минимальной информации, что "здесь может быть что-то не так" - это будет кагбэ нечестно, да? А тут у него должен сработать звоночек "а, вот оно что!" и логично подведёт к более тесному контакту с родителями.
07.09.2014 09:56:57, Sheba77
Оптимистка, да. Когда на меня орали - забирайте его немедленно из школы, никакие бы "памятки" не сработали. Понимаю, что "история не терпит сослагательного..." Но им правда было все равно, куда я его дену. Прекрасно ВСЕ знали историю ребенка. На мой прямой вопрос: мне что, обратно его сдать? услышала такой же прямой ответ: а нам все равно, нам главное, чтобы его ЗДЕСЬ не было.
Это при том, что сын абсолютно не агрессивен, ни разу никого не убил-не покалечил, просто СДВГ, и горласт не в меру. Сначала скажет (проорет), потом получает. С уроков выгоняли (на информатике за год вообще раза 2 был, она ему: а ты куда? твое место в коридоре... - и он с радостью в коридоре балду пинает).
Так что таким пиши - не пиши памятки всякие, результат один, надо ребенка уводить к адекватным учителям. А адекватные - они и без памяток вполне с ребенком справляются. И даже любят его, "увечного", учиться не желающего. И с родителем вполне уважительно и конструктивно контактируют.
07.09.2014 21:03:15, EFS
Ты оптимиста, это да. Опекуны тоже люди с особенностями, оставлю их сейчас в стороне.

Минимальную/Необходимую информацию - по конкретному ребенку - учителю дать НАДО, но устно, лично, наедине и со всем уважением, плюс все время "держать руку на его пульсе".

Любая почти мама мечтает, чтобы ее "спросили сверху влиятельные товарищи", а не обижал ли кто ее ребенка, не относитлся ли к нему, спаси Господь, предвзято?? Польстили, да - спросили. Помочь вот только не могут. За пр детей надо , типо, доплачивать ВСЕМ. Хоть борзыми щенками, но учитель должен понимать, ЗАЧЕМ ему в классе "мартышка с гранатой"

Выдавив агрессивную Машу из класса, я, например, как учитель (спаси Господь от такой доли) - беру щит из других детей, пострадавших от Маши и их родители ишут бесконечные простыни "мерзкие ленивые опекуны не лечат своего ребенка, не занимаются ее воспитанием, позволяют ей бить других безнаказанно" - и прочие кучерявые письма, а потом мне приносят медаль а спасение класса от Маши.
07.09.2014 10:05:14, Пангея
Лена, спасибо. Кстати, вчера в фойе она ее тоже раздавала. В Кремлевском дворце я имею ввиду. 07.09.2014 08:38:27, Мама Гарика
Sheba77
Я не ездила, потому что внезапно заболела на второй день - смотрела трансляцию. 07.09.2014 08:47:03, Sheba77
ну вообще то это нечестно. ты ж обещала широкой общественности продемонстрировать лифчик в цветочек..а мы то ждаали :). 07.09.2014 10:08:39, Мама Гарика
как у вас там интересно на форуме) 07.09.2014 14:37:40, все впереди
Sheba77
А вот мучайтесь теперь от любопытства :-)) 07.09.2014 10:29:13, Sheba77
Коварная и жестокая ты :) 07.09.2014 12:42:17, Мама Гарика


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!