Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В школу вместе или не стОит?

Девочки, прошу совета из области житейского. Наша ситуация на сейчас такая: мы пока остаемся в БГ, мне надо получить тут права и сертификат на знание языка, я сэкономлю солидные деньги на этом. Потом мы все же поедем в Германию.

Этим летом детям 7 лет. Я отдаю самого умного мальчика в русскую школу при посольстве в Софии, что будет означать надомное обучение по русским учебникам, ну и плюс немецкий, конечно. В принципе, я могу так оформить всех троих, независимо от того, что двоих я пытаюсь сейчас устроить еще на год в садик. Они для школы и не готовы и, скорее всего, все их школы будут коррекционными.

Но тут такая ситуация, что мои все трое могут получить хоть университетские дипломы. Вы бы на моем месте отдали всех троих в обычную школу ( ну, а вдруг скомпенсируются) или разделять их и пусть умный мальчик идет своим обычным путем один? Шансы на компенсацию есть, как мне кажется, но не к 8ми, а, может, к 10-12 годам..
19.06.2014 07:49:24,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В Германии Вы решать ничего не сможете решать, я очень сомневаюсь, что аутиста,который не умеет себя контролировать, отправят в нормальную школу, да и с УО не все очевидно. А вот Рому лучше было бы конечно отправить в обычную школу, чтобы социализировался. Общаться с детьми на детской площадке в играх совсем не одно и тоже, что в классе на занятиях. В Германии дети идут в школу в 6 лет, Рома уже будет старше.Какой смысл держать его на домашнем обучении? Что оно ему даст?
Немецкий можно и так учить с преподавателем.
21.06.2014 13:31:37, Филина мама
Переходный год - мы поедем, видимо, поздней осенью или даже зимой.

Аутист может себя контролировать, но если его предметно будут дразнить, то все, будет драка. А так он очень добрый и ласковый мальчик. Ну, это мы в школе будем разговаривать, когда мы вооще до нее доберемся. Нормальная -это обычная школа? Нет, аутисту пока не нужна обычная школа, нужна спец., как и ЛУОшке, но подход другой должен быть. Ну, это меня пока не сильно тревожит,начальную школу я за школу не считаю.У нас серьезные положит. перемены на фоне правильно подобранных медикаментов.

У меня только что полностью поменялся сценарий и в БГ нас ничего не держит. В Берлине в школах набор в агусте и в феврале, вот в феврале мы и будем пытаться попасть. Рому я хочу отдать в Берлине в частную школу, он гений, с роскошными ресурсами интеллекта.

В Берлине мы поездим по школам и покажем им детей, мы звонили,нас пригласили. Согласна, что детей надо разделять, как минимум 1+2.
21.06.2014 17:42:09, Мао познал Дзен.
Trollissimo
да делить надо обязательно. хороший интеллект надо развивать, а не тормозить... 22.06.2014 02:27:07, Trollissimo
Разделяй, дорогая, разделяй. Очень они разные у тебя. Не стоит Ромочку ограничивать, он дальше остальных пойдет. 20.06.2014 23:27:26, ДраКошка
Все, мне птица Обломинго помахала крылом - комиссииокончены, в садике мы уже остаться не можем и надо думать, как учить в 1м классе всех троих.

Рому я хочу учить сама. Очень-очень.Но могу и с кем-то сочетать. В смысле - часть учитель, часть я.

Сашу и Андрюшу отдать в коррекцию не получится, ибо ее тут как бы нет на уровне школы. Садик есть, а школа одна и не наша.

Аутистов местные отдают в школу для слепых и слабовидящих, аргументируя, что "там и говорить научат", хотя в реале они стесняются своих детей и прячут таким образом. ЛУО учатся вместе со всеми, при полном приятии взрослых "они же дети".

Есть для них и возможность учиться в общей школе, по индивидуальной программе. У меня в восресенье встреча на эту тему.

Есть возможность сделать свою школу. У меня пустует дом в центре города, а недавно развалилась команда русских энтузиастов до и младше школьного воспитания. Обанкротились они, как я поняла. А тут лепота, малая группа, низкие затраты, шо там, в началке-то надо?

Документы - экзамены - через посольскую школу. Я им тоже уже написала, спросила, возьмут ли они нас в таком составе.

Ну, и надо шевелиться уже в сторону Германии. Думала я еще годик пересидеть, но, видимо, придется двигаться. Строю планы,в большом раздрае мыслей. Главное - а что же хочу я - не поймано.
20.06.2014 22:26:43, Мао познал Дзен.
все же Роме бы ходить хоть куда-то к другим детям надо- и без братьев. мое ИМХО. психически более-менее сохранным детям надо общаться в коллективе сохранных детей и без присутсвия их братьев-сестер с особенностями. мое ИМХО на опыте (естесвенно при том, что вы достаточно общаетесь внутри семьи все вместе в принципе) 21.06.2014 14:04:53, Ata
Спасибо, согласна. Я подумаю о курсах для Ромы, он роскошно танцует,например. 21.06.2014 15:05:43, Мао познал Дзен.
Trollissimo
Ларис, а почему переменились планы о Москве если не секрет? 21.06.2014 02:25:44, Trollissimo
Ну, я пожила вволю в своем доме. у меня была мысль, что если там поживу нормально, то могу и на год. Выяснилось, что не могу.
1. Я ничего не успеваю. Дом огромный, шел ремонт, у меня куча заданий выпадало списком - там не было места детям. Дети мешали мне и раздражали меня, было слишком много других дел. Я так не хочу. Я не нанималась служить этому дому.

2. Муж ездил постоянно по реально нужным делам, мы без него были отрезаны от мира. Чувство приговоренного к лесу горожанина не покидало меня. Если тут я живу в полное свое удовольствие, я хожу на учебу, могу взять курсы, могу угостить себя педикюром, купить что угодно на расстоянии, практически, вытянутой руки, то в лесу это все бессмысленно. Дом требует очень много работы. Дети грязные, нужно сапоги, каждому пары 3, комары их съедают.

3. Мама стучала копытами все время от нас уехать. Она устала, она не рвется нам помогать, она под всеми предлогами хочет в свою размеренную московскую жизнь. Она имеет на это право, мы действительно не подарки. Но найти себе помощницу в лесу намного труднее, чем в городе.

4. Дорого все, расстояния огромные, что мне нужно занимает весь день, людей оооочень много и все они нарушают мои личные границы. Я отвыкла.Я тут так много успеваю, я привыкла, что у меня всегда есть время на мою семью. В мск мы постоянно нуждаемся в помощи - муж везет нас с сыном к психиатру, кто-то должен присматривать за 2мя другими. Тащить еще и этих на весь день по пробкам просто жестоко.

Пока я с мамой договорилась, что она возьмет меня с детками на 3 месяца, если в Германии нам не удастся сразу оформить карту проживания и мы сможем там быть только 90 дней из 180ти. И то вот не факт, что она выдержит. Ну, поживем в Варне, если чо. Мы в нью-Мск совершенно не приспособлены к жизни, как выяснилось. Я даже ни с кем не встретилась, я и дочь-то 2 раза увидела свою.

Люди там пишут выше, как им хочется пространства и мало 200 кв м, я вот намутила себе дом на 400 кв м, это ОШИБКА. Больше 150 мне лично точно не надо, мой следующий дом будет не больше 150 кв м.

Но что касается медицины, мы по-прежнему привязаны к Мск и пока нет немецкой альтернативы, мы там. Операция еще не стучится к Роме, Саше подобрали лекарства, у Андрея летняя ремиссия, все хорошо.
21.06.2014 07:55:01, Мао познал Дзен.
Trollissimo
Понятно. значит лечиться все же в Москве... 21.06.2014 16:18:47, Trollissimo
Москва-река
Ох, как все непросто!(( Удачи Вам при любом решении. Ваших не надо "учить говорить", уж точно. Мож все-таки тыркнуться в обычную школу, раз берут? 21.06.2014 00:36:12, Москва-река
В обычной школе много не нужных нам дисциплин: болгарский язык, литература-история. Раз мои в сад не будут ходить, им болгарский уже совсем не нужен. Пусть учатся на дому, найду им учительницу. И немецкий надо вводить, хоть на уровне карточек.

И в обычной школе спровоцировать аутиста на драку - раз плюнуть. А он пацан крупный и очень сильный, надо ли так рисковать? Контролирует себя очень плохо, посмеяться над ним всегда найдется желающий. Поскольку у моих детей ресурсов мало, я все хочу их максимально выгодно использовать - пусть бует 1-2 часа индивидуальных занятий, они дадут им больше, чем полдня в школе.
21.06.2014 08:02:23, Мао познал Дзен.
Москва-река
Ну я имела в виду экстернат при обычной школе, Вы же написали, что это возможно. А история, литература, что, с первого класса? 21.06.2014 13:12:17, Москва-река
Я думаю да, в наших классах наши истории на чтении,не прям вот литература, но они учат своих поэтов и свою горькую историю. И рабство и царя Симеона,что ли,который приказал ослепить 14 тыс болгар. Ну, неважно, у нас своей истории навалом.

Да, документы о первом классе бум просить у русской школы-экстерната, а вот куда их отдать мне до сих пор непонятно. Буду,наверное,учительницу искать, дам объявление.
21.06.2014 14:10:03, Мао познал Дзен.
Москва-река
Да, хотелось бы без Симеона, конечно...У нас своих ужасов хватает(( 21.06.2014 15:40:49, Москва-река
Москва-река
Лариса, я бы со всеми тремя дернулась в обычную, если есть возможность. Мало ли, как жизнь сложится, вдруг пригодится им эта бумажка когда-нибудь.
В Германии ведь это им не помешает попасть в спец.школу?
19.06.2014 12:49:01, Москва-река
не, в Германии как раз куча конфликтов с мамами особят, которые "хотят в обычную школу". Особята пусть будут пока на особом счету, а если скомпенсируются до обчной школы, то мы еще куда-нить переедем :о)

Мы же не планирует навсегда жить в Германии. Я думаю, это все мне лишние хлопоты..Но спасибо за мнение.
19.06.2014 13:00:36, Мао познал Дзен.
Москва-река
Я могу и ошибаться...Все же хочется самого лучшего для Вас)). Лариса, знаете у меня подруга работала в очень крутой школе для новых русских. Потом родила, после декрета ушла в другую, где график лучше. Сначала в испуге мне звонит: "В новом классе у одного ребенка официально шизофрения, у двух аутизм". А потом пообщалась с ними и говорит, что в новой русской школе точно такие же по поведению дети встречались...только, естественно, без диагнозов. Правы ли родители, которые таких детей пихают в обычные школы или нет? Честно, не знаю. Но я бы пихнула, наверно, тоже. Хотя бы попробовала бы. 19.06.2014 15:42:56, Москва-река
"Правы ли родители, которые таких детей пихают в обычные школы или нет?"
А каких это "таких детей"? В течении шизофрении есть ремиссии, которые могут длиться годами (если не десятилетиями) и что теперь - на основании этого диагноза отказывать ребенку в праве учиться в обычном классе?
И аутизм бывает очень разным - есть высокофункциональные аутисты, которые тоже учатся в обычных классах с поправкой на имеющиеся проблемы.
Подход на самом деле очень простой - если у ребенка не снижен интеллект и поведение в целом адекватное, он должен учиться в обычной школе. Это может быть или маленький класс (дети с дисграфией-дисклексией, слабослышащие, гиперактивные), или индивидуальное сопровождение.
Я исхожу из того, что в школе ребенок УЧИТСЯ - чему может, тому и учится, с учетом своих особенностей. Но если школа изначально на "особого" ребенка не ориентирована, делать ему там нечего - нет ни у кого ни знаний-умений, ни желания
работать с таким дитем.
19.06.2014 16:38:02, Lena Eselson
Москва-река
Елена, я ведь об этом именно и говорю. Моя подруга в обеих школах работала с этими детьми и искала к ним подход, я тоже работала с "особятами". Неправда, что ни у кого нет желания. Под "такими" детьми я подразумеваю именно агрессивных, естественно, тех кто может представлять физическую угрозу другим детям. Просто безобидный ребенок с особенностями развития, это я даже в расчет не беру. Само собой с такими мы работали и считали подарком судьбы, что не надо "переключать" их внимание и отслеживать и вовремя "гасить" агрессию.
Ларисиных детей я видела лично и тогда же ей сказала, что работала с очень похожими детками, ничего такого невозможного в них нет. Прекрасные, дружелюбные и общительные дети. Мне бы таких в группу привели, я бы не "парилась" даже (правда у нас учителей никто и не спрашивал). Поэтому и советую попробовать в обычную школу.
20.06.2014 00:16:06, Москва-река
А я вовсе не подразумеваю под "такими" детей агрессивных - я имею в виду любых детей, которых надо обучать не так, как обычных. "Особенности развития" понятие ну очень растяжимое и мне лично не понятно, чему в классе обычной школы может научиться "особый" ребенок, если при нем нет сопровождающего. Даже ребенок с нормальным интеллектом, но слепой, к примеру, не говоря уже о тяжелом аутисте или ребенке с УО. Если речь о том, что "пусть сидит - он же никому не мешает", это одно, а если о том, чтобы чему-то все-таки научить, то это совсем другое.
И, простите, не надо искать "подходы" - надо знать методы работы с отдельными группами "особых" детей. Мне слабо верится, что даже при самых добрых намерениях у учителя при наличии в классе 30-35 детей есть реальная возможность уделять внимание "особому" ребенку.
20.06.2014 00:57:56, Lena Eselson
Москва-река
В частных школах не 30-35, там 15 от силы, а для уроков иностранного языка еще пополам делят.
Да, конечно, нас не учили этому. Я ночами сидела в сети и искала материалы по обучению аутят и на спец.сайтах, но, конечно, это не равно образованию коррекционного педагога. Сопровождающие это сказка для нас, увы...Только если родители сами нанимают, а это далеко не все могут себе позволить плюс к оплате за частную школу.
Иногда дети тянутся за большинством и это что-то дает. Но, может, Вы и правы, и хорошая коррекционка в Германии лучше, чем обычная школа в Болгарии. Я, конечно, сужу только из своего опыта. В России родителя "моих" особят из кожи вон лезли, чтобы избежать специальных школ.Иногда предпочитая именно, "чтоб сидел".Насколько это правильно, повторюсь, для меня вопрос открытый. Наверно, надо исходить от самого ребенка и альтернатив в данной стране...
20.06.2014 02:26:06, Москва-река
А сами "немецкие русские мамы собят" что-то ругают коррекционные школы Германии. Я там год состою в сообществе, одну всего школу мне и порекомендовали, а возьмут нас, не возьмут - вапрос..

нет в жизни щастя, вот нигде не хорошо тому, кому вообще не хорошо. Ну, кто там болен или слаб, да..
20.06.2014 22:30:37, Мао познал Дзен.
Я бы не очень доверяла мнению "русских" мам - слишком часто они бывают всем недовольны, не очень-то при этом вникая в то, чем и как занимаются с их детьми в коррекционных садах и школах. Претензий у них порой выше крыши, знаний и умений немного, а приятия ситуации иногда и вовсе нет.
Я это и здесь наблюдаю, хотя большинство "русских" родителей аутистов и УО
детей садами и школами довольны, но у нас в этих местах очень интенсивно занимаются.
Посадить в один класс аутиста со слепыми и слабовидящими детьми это нечто запредельное и опасное - аутист может нечаянно опрокинуть слепого ребенка и в придачу к своим стереотипиям набраться новых от самостимуляции, которую практикуют почти все слепые дети (вроде резкого нажатия на глазные яблоки). Мало того - бессмысленное: со слепыми работают совершенно не так, как с аутистами и УО. Уж лучше дома, чем в такой "школе"...
21.06.2014 20:45:24, Lena Eselson
Да, спасибо. Основная претензия мам, как я поняла, что в спец школах "ничему не учат", а напирают на социализацию. Я тут ни разу не против да и не гвоздями нас в Германии приколачивают.

Я тоже думаю, что лучше дома, тем более, всего часть года.
21.06.2014 21:53:04, Мао познал Дзен.
мое мнение- не надо вместе. отдавайте умного в школу, оставляйте особят пока в саду. 19.06.2014 12:19:19, Ata
я бы тоже так сделала
мой так плохенько шел по английскому,а новая учительница посадила его с балованным(как результат баловаться стал больше) но очень сильным мальчиком - малый сразу на голову вырос по знаниям

поэтому если хоть один ребенок свободно потянет школу сейчас - отдавайте, больше его учебе время уделите и в классе ваш сын не будет "тянуться 2мя якорями" - только конфликтов между детьми прибавится в разы
первый класс он очень сложный во всех смыслах, нагрузка очень большая
19.06.2014 16:06:18, Eugeniya
Спасибо, так и сделаем. 19.06.2014 12:49:15, Мао познал Дзен.
Если с перспективой Германии, то я бы не стала в обычную школу отдавать, чтобы потом, в Германии, были аргументы для устройства в школу с соответствующей спецификой. А вот умного мальчика надо в обычную школу, конечно. И интесивировать немецкий, лучше всего еще и дополнительно с носителем языка заниматься. И в Германии детям в школу при посольстве могут не разрешить при ваших вводных, там закрепленная законом школьная обязанность, а школы при посольстве РФ не признаются немецким государством. Там можно учиться только детям работников посольств, а также детям российских граждан, гарантированно временно пребывающих в стране с известным сроком обратного отъезда. Как-то народ там детей устраивает, но это значительно сложнее, чем пойти просто в обычную немецкую школу. 19.06.2014 11:47:06, хризАНТем@
А какой смысл отдавать детей в школу с надомным обучением?
Для социализации это ничего не дает, для знаний тоже - Вы и так их учите всему необходимому. Для бумажки? Так она никому в Германии не будет нужна - детям найдут подходящие рамки учебы по результатам собеседований и оценке их реальных возможностей и, скорее всего, разделят (аутисты обычно не учатся с УО детьми - к ним другой подход).
По-моему, разумнее всего еще год в коррекционном саду с прицелом на школу в Германии.
19.06.2014 09:22:13, Lena Eselson
очень верно сказали. добавить нечего. 19.06.2014 10:31:54, Ехидна
Не очень понятно проблема. Вы записываете ребенка в школу при посольств,но заниматься будете с ним сами? И экзамены у него примут в любом случае. Тогда я бы смотрела на деньги только-если это ничего не стоит,то так же можно записать и всех остальных детей,и обучать,ну либо создавать видимость обучения и их тоже. Но не очень понятно зачем,раз в Германии они все равно пойдут туда,куда пойдут.Зачем нужна эта бумажка из Болгарии. Если нужна,и это не так дорого стоит-записывайте всех вообще. 19.06.2014 09:12:42, Ямамба.
Ребенок записан в школу при посольстве, а учится с наемным учителем индивидуально дома. Просто для умного мальчика обучение по программе 1го класса будет очен щадящей - пару часов в день. Час с учителем, час со мной, наверное. Тут домашнее обучение даст ему шанс учиться по своему графику, со своей скоростью, возможно,высокой.

Мне еще хочется спасти его из ненужной нам олгарской школы, с его внешними проблемами. Он, заранее защищаясь от насмешек, начинает сильно паясничать, чтобы над ним смеялись,но, как бы, под его контролем. и это серьезно отвлечет его от знаний. А комуникативный он настолько, что можно и прикрутить этот вентиль.

по особятам согласна. Но если их в садик не возьмут ( я с этими поездками затянула оформление) ну, тогда все пойдут в домашнюю школу, шопаделать...
19.06.2014 12:48:47, Мао познал Дзен.
А как может развиваться ситуация?. Чем,например может грозить неуспехи в обычной школе?. Я к тому, что " сесть мы всегда успеем")))) Я бы сначала в обычную напролом, а там будь что будет. И,спрашивая " чем может обернуться обучение в обычной школе", я имею ввиду именно детей - чем психологически может им грозить провал и этот опыт? 19.06.2014 08:07:23, maba
В посольской школе провалиться невозможно. Тут обучение на совести родителей, а зачеты/экзамены ставят всем щедрой рукой. Ну, я, может, повезу что-то в подарочек, чтобы закрыли глаза на некоторое отставание.

Неуспеха в дистанционной школе быть не может, но надо ли таскать их всех туда-сюда два раза в год (на "сдачу" экзаменов) если двум все равно светит коррекция?

Нужно ли, имея двух , так сказать, на голову особят, притворяться, что все в порядке? Чудеса в смысле близкого подхода к нижней границе нормы случаются, да.

Но в Германии мы уже никого не обманем и пойдем в школу GB, то есть, умственно-особых. Хотя аутиста умного очень жаль, но его неспособность к обычным некоторым заданиям делает его обучение о5 таки задачей родителей/наемных учителей. Думаю, в будущем как-то приспособить его таланты к получение какой-то профессии.. Но это далеко и зыбко.
19.06.2014 08:20:35, мао просит


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!