Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

какие наши перспективы?

Здравствуйте! Поанонимничаю, уж извините. Что может ждато ребенка со своеобразным мышлением - попробую описать сейчас. За опечатки извините - пишу с телефона. Пять лет, в семье почти с рождения. Занимаемся с дефектологом, логопедом, психолгом. До сих пор не знаем цвета, и как мне кажется, ребенок просто не может понять, о чем его спрашивают, т.е. абстрактное определение применить. Со светофором - когда переходить - проблем нет, но цвета так и не знает. Проблемы со счетом, не знает и не повторяет, но при этом сказать - два яблока, может. Говорит оч. Плохо - дизартрия, и бедно. Радовались на днях фразе ''папа в комнате'' - тем, что с предлогом. Букв не знает но в планшете пары находит. Вообще пары - например чашка и сахар, собака и косточка, затруднений не вызывают. Легко научились играть в шахматы, за пару раз, играет неплохо, шаги просчитывает. Легко решает сложные головоломки - та же 'парковка', последние задания, например - я решить не могу, ребенок может. Дома много головоломок взрослых - тоже любит и справляется. Для себя сформулировала тип мышления ''как квадратно-гнездовой'' - т.е. все, что наглядно - на пять с плюсом, абстракций просто не понимаем. Говорить чисто, похоже не будем из-за пареза. Физически развит, мелкая моторика и координация - великолепно, сильно выше нормы. Решает отдельные задания из взрослого теста на айкью, идеальный порядок в вещах. Аутичного спектра нет. Мнение дефектолога - если очень стараться, может сможете пойти в восьмой вид. Но она заинтересована - мы ей платим и много - чтобы мы ходили и дальше, т.к. без нее никак. Но как же шахматы и задачи на логику? В общем, меня даже не вид школы интересует, а наши перспективы во взрослой жизни и дальнейшие прогнозы. Пока ребенок в быту более чем успешен. Может, кто-то знает примеры успешного встраивания таких детей в обычную жизнь, если считать, что все так и останется? ..ну и как эе тяжело читать темы про четыре года, никак не начнет читать..
Занимаемся какждый день, заучили, какую последовптельнгость звуков произносить на слова 'назови фамилию', но ребенок так и не понял, что это..
06.01.2014 10:09:52,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лариса111
А он РАЗЛИЧАЕТ ВСЕ оттенки спектра?!
Есть люди(дети) с дисграфией-дислексией, которые не различают некоторые части спектра, например сине-зелёный и коричневый, или розовый и коричневый (в Интернете прочитала).
Если ЛОГИКА очень хороша, попробуйте СПЕРВА обрисовывать буквы в словах [ссылка-1],
проговаривая всё время именно ЭТУ букву (звук), а потом переведите всё к УСТНЫМ заданиям.
Где ребёнок услышит ТАКОЙ же звук в слове (учитель произносит), то нужно хлопнуть в ладоши, показать карточку с буквой.
Когда заучиваем слова (англ.яз. или из правил слова, суффи ксы, окончания и др.) ЦВЕТОМ выделяю у них ОБЩИЕ буквы или фрагменты ------тоже везде стараюсь применить ЛОГИКУ, СРАВНЕНИЕ КОНТРАСТОВ...
01.02.2014 15:01:29, Лариса111
сыну 13 лет. Занятия начиная от пренатальной педагогики.Логик от рождения. Речь начало - по норме, далее поздняя, фразовая. Но уже в два года говорил о себе в 1-м лице, знал все цвета. Ни одного стихотворения рассказать не мог, сейчас учим с трудом. Чувства рифмы не совсем, персказывает стихи по диагонали - гланое, чтобы был смысл. Проблем со счетом не было. А вот с задачами до сих пор. Чертежи, схемы читает с 2-3 лет, шахматы, карты и пр. логические игры. Племяшка, на год старше, до 4.5 лет говорила о себе в 3-м лице, цвета с трудом усвоила к этому же возрасту. Болтала не переставая, цитировала всего Дядю Степу в 3 года. Сейчас лучшая ученица гимназии. А в 3 года ставили отставание и аутизм. Моему поставили только задержку в развитии речи (логопед у нас такая). Второй логопед звуки ему ставила за 5 минут. Дальше только отработка.Сын читать научился в районе 6 лет (неохотно). Ко второму классу читал уже довольно объемные книги (например, весь гарри поттер, и т.д.)У сына в школе проблема только с русским языком (письменным). Хотя логопед говорит, что все в порядке и это просто невнимание. Ходит в музыкальную школу (сам захотел - на гитару). Очень спортивен. Мы начинали с бассейна ( у нас и друние проблемы по здоровью)в 4 года,в 6 лет добавили баскетбол. Ребенок очень общителен, доброжелателен, с очень хорошим интеллектом, но НЕ БЫТЬ НАМ АБСОЛЮТНО ГРАММОТНЫМ. Ну и что, у меня вот с математикой нелады. Дефектолога вашего в сад. Ребенка в районную школу ( в гимназии много не нужной нагрузки для таких детей, нет времени на доп.занятия) и будет Ваш ребенок блистать в точных науках. Ну, а русский язык - как пойдет. Кстати английский моему дается гороздо легче русского. Насчет раннего чтения - не беспокойтесь, эти дети - логики, начните техническое обучение с букваря Жуковой и одновременно подсовывайте энциклопедии на интересующие темы. Счет - начинайте по порядковой линейке, ну и считайте буквально все, что видите. Очень подходят для этого ступеньки на лестнице. Много компьютерных игр- развивашек. Кстати, была неплохая серия про Бабу-Ягу. 09.01.2014 15:19:05, Mrusy
Бредовая идея, но все жe: а музыке вы его учить не пробовали? ИМХО, музыка ислючительно пользительна для "альтернативных" детей, и говорить не надо - наблюдай и повторяй. Только надо не в музыкалку, а что-то типа кружка, без жесткой программы. Может, и счет пойдет естественным порядком, через ритм. Опять же, вдруг успешно будет? Мой сын вот по просьбе словами не выступит, зато на скрипке сыграет с дорогой душой - играть он почему-то не против. Нужно только инструмент удачно выбрать, что-то не особо сложное в освоении, чтоб результат был сранительно быстро, например, блок-флейту. На начальном этапе даже умение читать ноты не нужно - можно повторять на слух. Mузыка - это отличное комплексное средство сразу по многим направлениям развития мозга. 06.01.2014 22:32:49, Rive Gauche
ВЫ как про моего старшего племянника написали (своерожденный, любимый, самый лучший)! Тут кто-то писал про музыку, это очень помогло. В этом году мы получаем паспорт!!! Учится в обычной школе без троек вообще, то есть даже среди текущих оценок троек нет! Самый любимый мой умница!!!!!!!!!!!!!!!! Удачи Вам, терпения и не теряйте в веру в ребенка!!!!!!!! 07.01.2014 20:19:40, Лариса13
Нет, не бредовая совсем. Мне тоже так кажется, поэтому об индивидуальных занчтиях мы уже договорились после каникул, а а осени в воскресную музыкалку пойдем, которая для малышей. Если будет польза - напишу здесь, может кому еще поможет. 07.01.2014 09:07:04, автор темы
Идея абсолютно не бредовая, а хорошая, правильная! Дело только за малым - найти подходящего учителя музыки. Вот у нас была такая соседка - у нее играли абсолютно все: и аутист, и ребенок с УО, и гиперактивный, которого отовсюду гнали, и дедушка 70-ти лет, захотевший на старости лет учиться игре на фортепиано, и папа-программист, который поводил-поводил на уроки своего ребенка да и сам тоже захотел. Все! Кто лучше, кто хуже, но играли. До сих пор жалею, что раньше времени привела к ней сына (он был не готов к таким урокам чисто поведенчески), а сейчас уже и не втиснуться в ее расписание, да и переехали они из нашего дома... 06.01.2014 23:22:53, Lena Eselson
Вы знаете, мне кажется, даже не нужен какой-то специально подготовленный учитель. Просто терпеливый И понимающий. Ну вот наша многострадательная учительница у старшей раньше ничего не знала про дислексиков, но за 6 лет мы с ней вместе просветились И приспособились. Правда, время от времени она забывает про особенности И дает моей девице такую нахлобучку, что мало не покажется. Но в целом никогда не ставит на ней крест, требует, придирается, случается И ругает, но относится с пониманием. Моя дочь ради нее буквально готова на все. 07.01.2014 08:17:53, Rive Gauche
Мне несказанно повезло на нестандартных детей - у меня оба ребенка с "мозговыми" особенностями. 11.5 и почти 9 лет. Особенности у них немного разные, но для себя я вывела один общий принцип: детям с асимметричным развитием нужно в первую очередь налегать на то, что у них получается хорошо, к чему у них есть способность, а не тормозить и вместо этого бросать все силы на подтягивание проблемных мест. Нет, проблемными местами я тоже занимаюсь, но без фанатизма.

Абстрактное мышление - это не только (и, ИМХО, не столько) способность разложить карточки в логическом порядке или определять цвета в отрыве от конкретных предметов предметов. IMHO, главным образом это умение сделать по модели, умение перенести образец на новую ситуацию и успешно его применить. Ниже, ИМХО, Вам дали прекрасный совет - перейти от карточек к реальности. Вот если в реальности ребенок в упор не понимает, что за чем, например: один год сеяли овощи на грядке - семена, потом ростки, потом зеленые овощи, потом созревшие, а на след. год он абсолютно не в курсе, как от семян перейти на этап созревших овощей, вот тогда я бы здорово озаботилась. У меня дети не знали цвета, старшая - так вообще лет до 8, а также, например, день своего рождения. Время не понимала лет до 9. Дом. адрес тоже только годам к 9 выучила. Если он у вас справляется с логическими задачами и головоломками и играет в шахматы, то я бы не торопилась говорить, что у него отсутствует абстрактное мышление. У меня сын не считает нужным знать то, что по его мнению ему не требуется для жизни. Он научился писать письменно в 4 года, но долго надеялся обойтись без чтения, пока не приперло. Читать начал где-то лет в 7, сразу по книжкам. Ну и что - я сама ему читала с дорогой душой. Ваш будет слушать, если ему читать? Я и дочери читала в школе, если ей требовалась помощь, но она дислексик.

Такие дети, странные, но мои вот вполне себе вписываются в обычную жизнь. Из всего Вами перечисленного меня озаботили бы в основном проблемы с речью - я бы на это налегала. Раз хорошо физически развит, отдала бы в какой-то спорт, если ему нравится, конечно. И в шахматный кружок. Ваш, похоже, дошкольник - дети очень и очень меняются в этом возрасте. Слабые места подтягиваются, сильные - становятся еще лучше, все так не останется.
06.01.2014 18:16:16, Rive Gauche
Ваши слова - бальзам на душу. Потому что я чувствую, что стоит развивать то, что и так у нас есть. Не знаю, делать шахматного гения - тут утрирую, конечно, но посыл ясен. Окружение же - особенно бабушки, насьатвают на занятих именно со слабыми местами и именно что с фанатизмом. Результаты - оч.печальные психологически для нас обоих. В спорт - в группу нас не берут из-за речи, хочу индивидуальные тренировки, но пока не выкраивается - т.к. помимо тренера надо платить и сопровождающему и это на фоне всех наших прочих платных занятий - пока никак. Но что-нибудь придумаю, конечно.
Мой ребенок все, что знает - получается, что доходит своим умом, наблюдая. И это уже знает железобетонно. Но вот именно научить-обучить не получается воообще никак.
З.ы. - мы с вами ,коллеги, - у меня старший ребенок тоже очень с большими особенностями, но в другой плоскости. И вообще, мне последнее время кажется, что те или иные особенности применимо ко всем приемным детям - слишком травма брошенности велика, но это имхо
06.01.2014 19:33:47, автор темы
У меня-то оба ребенка собственные, так что даже не на кого свалить :)

Лично я ращу из сына "математического гения" - это мое, можно сказать, выстраданное решение. В 6 лет психолог настоятельно рекомендовала нам отдать его в драм. кружок, потому что он был чрезвычайно сдержанный в общении, особливо с незнакомыми и малознакомыми людми, чтобы развивалась речь и коммуникативные навыки, а математику пока что положить на полку, грубо говоря. Но мы сделали все наоборот вопреки психологу и общесвенному мнению, поскольку сын дал понять, что ни о каком драм. кружке и речи быть не может. Ну что, 3 года спустя добровольно на сцене он по прежнему выступать не будет, однако САМ разговаривает с незнакомыми людьми, товарищами по команде и даже соглашается прочесть стих на школьном конкурсе чтецов просто за счет того, что мы дали ему возможность подтягиваться в своем темпе. Одновременно мы создали ему условия для математики, и ребенок счастлив и доволен жизнью. И с дочерью примерно такжe: она очень плохо читает ноты из-за дислексии, право-лево не различает, даже верх-низ путает - ей прямо-таки противопоказано играть на фо-но, однако играет, уже почти 6 лет, каким-то чудом умудряется исполнять программу за 8 класс из 10 возможных. А слабые места, дислексию и дисграфию, мы с ней подтягиваем уже 6 лет в фоновом режиме. Дислексия практически скомпенсировалась в том, что касается чтения, а письмо еще далеко не норма. Если бы мы все эти 6 лет фанатично занимались ее слабыми сторонами, думаю, мы бы обе уже попали в психушку. А так ребенок счастлив и доволен жизнью, даром что ноты разбираем до сих пор вместе, и каждый раз, прости Господи, как с чистого листа :) И грамматику учим по кругу и все как в первый раз :)

А, скажем, в футбольную или хоккейную команды его не примут, не в спорт школу, а уровнем пониже? Там и говорить особо не надо, а учатся как раз больше наблюдением. Мой младший играет в футбол и хоккей с 4 лет. В 5 лет он полностью игнорировал и детей в команде, и взрослых, т.е. они ему: "Привет, как дела?", а он проходит мимо и даже рукой не махнет. Он не знал и не интересовался запомнить имена ребят. В 6 лет соизволил запомнить по именам главных игроков и тренера и начал отвечать, когда к нему обращаются. В 7 лет, как сейчас помню, впервые обратился с просьбой к незнакомому человеку - официанту в ресторане, мы чуть со стульев не попадали, когда сын его подозвал и попросил еще оливок. К 8 годам стал вполне нормально говорить с ребятами на тренировках, хотя по-прежнему немногословен; на поле с любимыми партнерами у него система знаков жестами. Мне кажется, какой-то командный спорт вам бы подошел, но где не сильно высокие требования.

ИМХО, это больше вопрос жизненной философии. Если фанатично заниматься подтягиванием, то жить когда? Особенно, если детей с особенностями больше одного.
06.01.2014 22:19:38, Rive Gauche
Спасибо за ваш рассказ. Я интуитивно чувствую то, что вы практикой подтвердили. Пока мы ходили только на гимнастику - нас выгнали, не смотря на успехи, т.к. работать вместе со всеми ребегок не хотел, занимался ,рядом, с группой. Смотрю сейчас по сторонам, куда, чтобы была возможность водить и брали. 07.01.2014 09:12:29, автор темы
ES
Я тему просмотрела по диагонали, внимательно смогу завтра.
Оч. похоже на сенсорную/сенсомоторную алалию. При этом нарушении ребёнок не может правильно воспринимать речь. Интеллект (в т.ч. абстрактно-логические операции) м.б. абсолютно сохранным, но, т.к. ребёнок не может получать информацию через речь, неизбежно развиваются вторичные нарушения.
Если вдруг оно - никакая 8ка вам не поможет(не нужна просто), помогут специалисты, умеющие работать с алаликами, перспективы в этом случае отличные.
Почитайте/посмотрите информацию.
Если похоже, дефектолога гоните в шею (это я злобно пишу, конечно, просто я видела алаликов, с которыми долго/дорого/безуспешно занимались умные тётеньки - жалко детей и потерянного времени).
06.01.2014 17:49:39, ES
Плюсуюсь. Вот мне тоже показалось, что очень похоже. В проблемы с абстракным мышлением слабо верится, поскольку иначе не решались бы логические задачи, однако привязка к речевому ряду, освоение новых слов и языковых структур очевидно провисает.
Ага, увидела, внизу написано, что алалии нет - странно... А чем они тогда объясняют бедность языковых структур?
06.01.2014 21:22:01, fuselia
Лет в 6-7 должен быть скачок в этом направлении. Многое еще может выровняться 06.01.2014 21:24:18, fuselia
Надеюсь на скачок. Не объясняют, онр и луо, и все. На мои вопросы мне объясняют, почему это не аутизм, почему не алалия сенсорная и т.д., но что это не понятно. Мамо,смиритесь. 07.01.2014 09:15:36, автор темы
ES
Тему прочитала - зацепило:).
Плохо лечить по интернету:), но не похоже это на "мозаичное развитие".
Если хотите, напишите на почту, я сброшу свой тел., можно будет подробнее поговорить.
06.01.2014 18:20:48, ES
Здравствуйте! Алалию нам ставили в четыре, не подтвердили в дальнейшем, да и все, что я наблюдаю, описаниям в инете противоречит. Алалии я была бы даже рада. Нам так и говорят специалисты, что не знают, что это, а только исключют диагнозы. Это не алалия, не аутичный спектр и т.д. меня такая ,уникальность, не радует, но увы. Я вам напишу, спасибо, но через неск.дней, со стационарного компа - сейчас не выйдет. 06.01.2014 19:39:59, автор темы
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Все, что вы описываете, имеется у Дианы, кроме порядка, пареза и дизартрии. Начала говорить в 4, 2, речь скудная. Только сейчас, в 6.5 лет почти без ошибок называет цвета (базовые), после занятий с дефектологом стала считать и сейчас учится читать, речь стала лучше. Дефектолог пророчит массовую школу. Ощущение, что мозгов подвезли. Так что не унывайте, продолжайте заниматься. 06.01.2014 13:10:42, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да, я в ваших более ранних темах ловила 'пересечение' с нами, мне тоже кажется,что многое схоже. Поэтому очень хотелось бы узнать - как оно дальше идет? Не напишите подробнее? Т.е. большой скачок вот именно недавно произошел? 06.01.2014 14:32:21, автор темы
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да, недавно, ни с чем не связываю, кроме занятий с дефектологом и взрослением. Моих обычных занятий не хватало, как с простым ребенком, имею ввиду. Диана стала рассуждать. Кстати, считает она БОЛЕЕ ЧЕМ СТРАННО. На пальцах, но я НЕ ПОНИМАЮ, что она с ними делает. Больше всего похоже на то, как откладывают на счетах. Пальцы не загибает, а как-то помечает и от пометки отсчитывает. До 12 пока решает примеры на сложение и вычитание. 06.01.2014 14:52:59, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Главное, чтобы она понимала:-) Будем заниматься и надеяться 06.01.2014 19:42:40, автор темы
tЮлька
1. Не увидела, как хорошо проверяли слух. И если были отиты-сопли-сильные антибиотики проверьте еще раз аппаратно
2. Ходите ли в обычную группу детей? Сад например?
3. Играет ли ребенок с другими детьми? Как социализацмя?
06.01.2014 13:07:50, tЮлька
Слух норм, не болел. Сад обычный, в лого попытаемся попасть на след год - у нас по возрасту ограничение, раньше не брали. С детьми играет хорошо - контактный дружелюбный ребенок. 06.01.2014 14:29:09, автор темы
А откуда известно, что слух в норме? Вам сказал это ЛОР
или снимали аудиограмму? Можно и не болея отитами, иметь снижение слуха. Если оно не критично, то ребенок говорит, но плохо, мало и невнятно.
То, что Вы описываете, это явно больше, чем просто слух, это действительно какие-то "затыки" в восприятии.
06.01.2014 14:43:14, Lena Eselson
Мы обследовались настолько полно, насколько возможно - я сейчас названий не скажу, два года почти прошло, но слух-зрение в норме, эпи-активности не выявлено, кровообращение не нарушено и т.д. - вопросов к нам нет. Т.е. это не лор-окулист были, а функциональные обследования. 06.01.2014 14:50:18, автор темы
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Угумс, все похоже. 06.01.2014 14:55:19, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я ниже увидела, что есть у мальчика проблемы и с порядком происходящего (что сначала, что потом). Это очень важный момент - на уровне понимания базовых вещей. Есть много наборов с карточками "сложи рассказ", где на примерах простых и не очень, можно понять порядок
событий. Для начала можно просить мальчика только раскладывать карточки в правильном порядке, а потом добавить к этому "скажи, почему ты так решил"
06.01.2014 12:57:48, Lena Eselson
Последние полгода бьемся с вариантом ,сначала просто раскладывать, Если сразу за мной - повторит, через пару минут - уже нет. О второй стадии я и не мечтаю, мне бы и первая показала, что ребенок понимает. Ну и я не понимаю, как может в одной маленькой головенке уживаться способность к решению сложных головоломок и не способность хотя бы запомнить, пусть не понять, последовательность из трех карточек 06.01.2014 14:25:14, автор темы
Нет ли возможности пойти в сад/группу для детей с ЗПР, а не лого? Лого все же рассчитано на детей с одними речевыми проблемами, а вот ЗПР.... Моя старшая в такой была, я первое время была в совершенном восторге: помимо занятий с дефектологом, которой я приплачивала, домой нанимала, там еще и воспитатели занимаются особым образом. Например, на одной неделе изучают фрукты: рисуют их в один день, проговаривают цвета, другой день -лепят, третий -апликкации делают, четвертый -муляжи овощей рассматривают и занимаются с ними.
Занятия такие с утра и после сна. Обезьяна научится. По крайней мере, как я дома с цветами ни билась, моя не понимала, а там научилась, даже я не заметила как.
Тоже самое и с последовательностью картинок. Эти картинки входят в опрос медико педагогической комиссии, и уж детей отдрессировывают как надо))))) До сих пор помню, что моя собирала картинку как через рваный сапог бегали мыши , а кот за ними. Тоже научилась без моего участия.
Я лишь долбила развитие речи как раб на галере, папо Карло и каторжник)))))
06.01.2014 14:56:39, Солнечная .
Да, дятлы это мы, мамы:-) сад с зпр - я мечтаю. Но в нашем районе это всего одна группа, и то возить оч.далеко - буду надеяться попасть, но нам грозят, что не возьмут никуда, как не обучаемых, т.к. на комиссии мы ничего не ответим и не покажем - ребенок не взаимодействует с незнакомыми людьми и ничего не делает на заказ. 06.01.2014 19:52:20, автор темы
Вот таких то и берут туда, по крайней мере у нас, моя на комиссиях ни гу-гу, один раз психиаторша аж взбесилась: раз 300 спросила на каком этаже живет. А в ответ -тишина. Дадут место, потому что любой ребенок имеет право на образование. Единственное, что могут дать место в саду для УО, если они у Вас там есть. У нас их нет и это проще было. 06.01.2014 20:00:46, Солнечная .
Нам пока ничего не объясняют - на комиссии узнаете. Вопрос про этаж - точно не про нас, к сожалению. 06.01.2014 20:47:28, автор темы
А если действительно тупо взять горшок с землей и дать ему семечко, а потом наблюдать - росток-растеньице-бутон-цветок - все равно не сработает? А как же тогда он вполне управляется в быту? Ну не надевает же трусы на зимний комбинезон - значит, знает, что сначала трусы, потом колготки или брючки, а уже потом комбинезон? Вот самый простой порядок действий он же наверяка понимает - чтобы во что-то играть, надо сначала
найти нужную коробку с игрой, снять крышку, выбрать все необходимое и т.п. Может не с карточек, а с этого начать - "для того, чтобы выпить чаю, надо сначала..."?
06.01.2014 14:51:34, Lena Eselson
Да, это сработает, наверное. У меня моментами ощущение, что ребенок вообще не понимает речь - т.е. в быту это фактически взрослый человек - идеальный прядок в ввещах и комнате поддерживает самостоятельно, следит за гигиеной и т.д. но мы не учили, это все самостоятельно наблюдая за нами. Сейчас задумываюсь, что вот реально мы ничему не научили и не учим именно обучая и так всегда было. Т.е. я ничего нем огу именно объяснить 06.01.2014 19:49:07, автор темы
Самостоятельно, наблюдая за нами, - по-моему, это прекрасный способ учиться, причем не все дети на это способны. По-моему, вы не отдаете своему ребенку должного. Возможно, у него другой способ обучения, а Вы пытаетесь учить его, как обычного ребенка. Мой младший не слушает моих обьяснений дольше 30 сек., говорит, они его только с толку сбивают. Он даже задания к упражнениям часто не читает - догадывается сам, говорит: "Зачем? Мне так удобнее и все понятно". Я тоже в большинстве случаев ничего не могу ему обьяснить, хотя мои коллеги всегда отмечают умение донести свои мысли как одну из моих сильных черт :) Может быть, Вам попытаться учить его своим примером, скажем, рисовать вместе, общими карандашами, напрямик ничего не обьясняя про цвета, в худ. магазин пойти, где карандаши поштучно продаются, и вместе выбрать нужные оттенки и т.п. Что-то в этом роде - может, получится? 06.01.2014 21:41:49, Rive Gauche
Мы примрено так и делаем - я просто озвучиваю все, объясняю, показываю, не вступая во взаимодействие, потому что ребенок сразу закрывается наглухо. Где-то есть результат, где-то - пусто. 07.01.2014 09:18:10, автор темы
Вот, по-моему, великолепный совет! Просто отличный - почему бы не учить на реальной жизни, а карточки эти временно в топку. ИМХО, главное - чтобы в реальной жизни понимал последовательность действий. 06.01.2014 17:32:07, Rive Gauche
Я, наверное, выбьюсь из общего хора. Не вижу ничего страшного в том, что Вы описываете - оно никак не говорит об отсутствии абстрактного мышления. Успехи ребенка в освоении чего бы то ни было зависят ведь не только от него самого, но и - порой даже в бОльшей степени - от того, КАК его учат. Вы пробовали, к примеру, положить перед ним 3 яблока - красное, желтое и зеленое - и попросить показать, что какого цвета?
Дать ему в руки кисточки и краски, цветные мелки, фломастеры и попросить попробовать один, другой, третий цвет? А "затык" у мальчика только с цветами - "тяжелый-легкий","большой-средний-маленький" он понимает хорошо?Расставить в ряд 5-6 разноцветных машинок и взять из них две, а потом еще три, и посчитать сколько будет всего? Цифры и числа это чистая абстракция и пока за ними ничего нет (машинок, шариков, морковок - да любых предметов), понять их трудно. Знает ли и понимает ли он базовые понятия - "больше-меньше", "выше-ниже", "длинее-короче", "дальше-ближе"? Вот это на самом деле гораздо важнее знания чисел и букв. Понимает ли он, что буква это графическое выражение определенного звука, а не просто "картинка"?
То, что Вы описываете, мне хорошо знакомо. Это очень свойственно слабослышащим и плохоговорящим детям - их сильная сторона все визуальное, но это не означает отсутствие абстрактного мышления. Просто учить такого ребенка нужно не "словами", а "действиями" - "дай мне 3 красных кольца", "поставь в ряд все красные фрукты" и так далее. Не надо просто заучивать, надо пытаться донести до ребенка логику, стоящую за тем, что пытаются вложить ему в голову, и тогда дело пойдет лучше.
Про перспективы я ничего не знаю, но по своему сыну вижу, что если у ребенка в принципе работают мозги (пусть и немного по-другому, чем у других), то он свое возьмет. Ну не будет он златоустом, ну будет у него бедный словарный запас, значит будет силен в чем-то другом.
Мой, кстати, тоже чемпион в играх типа "катамино" и
"траффик"
06.01.2014 12:39:55, Lena Eselson
Как мы только не плясали.. обучение наглядное, конечно де - это нам еще самые первые спецы подсказали. С яблоками - будет давать любое. И повторять, и показывать, и сравнивать можно как угодно долго и много раз. Все равно сравниваем, повторяем, результат нулевой. Большое-маленькое понимает, может подать, ответить на врпрос - что больше - уже нет. Тоже проговариваем. Занимаемся все время, я как акын - называю цвета и характеристики всего встречающегося, сравнивпю, обобщаю и т.д. не меняется практически ничего. 06.01.2014 14:21:06, автор темы
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вот и у нас похоже было. 06.01.2014 14:54:03, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да, я узнаю нас в ваших темах 06.01.2014 19:53:38, автор темы
я вас поддержу, вы все правильно говорите 06.01.2014 12:48:21, химчанка
Идите в школу ближе к 8 лет. Имхо в 6 лет по моему 8-ка плакала, а сейчас по общеобразовательной программе школа России 2 тройки. Для меня прям отличник. 06.01.2014 12:00:57, Ольчик-36
Конечно, так и пойдем. Две тройки - я и не мечтаю.. плохо то, что мы ровесников-то на голову выше, что будет среди младших - боюсь подумать.. 06.01.2014 12:33:43, автор темы
Мы тоже за это переживали, что будем в классе выделяться, а в итоге по росту есть выше моего гиганта и в итоге по возрасту все 8-летки пошли, многие отходив в 1 класс в массовую школу перешли снова в первый в 5-й вид. Как же я довольна, что нас туда направили. Программа хорошая, адаптированная под речевых деток. Все учителя младших классов логопеды. Уроки по 40 минут. Днем сон. 06.01.2014 12:44:55, Ольчик-36
Здорово, рада за вас! 06.01.2014 14:26:32, автор темы
Я бы не слушала дефектолога, наша мне говорила: что вы бьетесь, у нее недоразвитие мозга.
Никто Вам не скажет про перспективы, это все равно что спросить: сколько я проживу.
Выполняйте задания дефектолога по развитию речи пунктуально пока. У моей до сих пор (10 лет) дизартрия и пареза нет никакого, но речь становится лучше и для жизни ей точно хватит. Недавно спросила: А кто главнее: президент, дед Мороз или ангел? Не говорила до 5 лет, алалия, афазия и все речевые диагнозы.
Учимся в обычной школе, трудно ей , но учимся, а в 6 лет и 8 вида не обещали, дома будет сидеть, учите рисовать-посуду расписывать.
Вся моя мысля сводится к тому)))), что как ребенку на роду написано , так и будет, дадут ли высшие силы скомпенсироваться или нет. Потому что если нет, хоть через голову перевернись, не будет ничего. У нас есть подружка 10 лет, УО в степени имбецильности, говорит отдельные слова, ее мама врач только в Занзибар не возила ее лечить(((((
06.01.2014 11:10:41, Солнечная .
Сохраню ваш коммент, пожалуй. Мы все делаем, что можем. Хочется верить, что все хорошо будет - разрешится вдруг волшебным образом. Особенно, если с другими детьми не сравнивать.. 06.01.2014 12:17:38, автор темы
ну а что вы хотите? россия матушка себя загубила, поубивала своих детей абортами, пьянством, жестокосердием. посмотрите КАКИЕ дети рождаются сейчас в благополучных семьях, как выглядят современные дети по сравнению даже с 70-ми и 80-ми. Тут все, как говорится, на лице написано. а теперь медведушко еще и генными мутантами разрешил нас кормить, не говоря уж о существующих свалках радиации, жутком качестве продуктов, жуткой экологии, постоянных стрессах у людей и т.д. и т.п.
ваш ребенок может не так уж и плох, и вполне себе мог бы учиться потихоньку в школе и работу нашел бы себе по душе и по способностям. но ведь задолбают в школе, поедом будут есть. из-за того что нет нужного числа баллов для тестов и прочей новомодной [цензура].
сами то эти в россии не учатся, им глубоко ...

мои предложения - бегите из россии, а если невозможно, то хотя бы из москвы. здесь жизни не будет.
06.01.2014 11:07:46, не скажу
то есть вы предлагаете ребенку, который плохо говорит, переместиться в чужую языковую среду? И сразу все проблемы решаться?
Не знаю где и какие дети рождаются, но у большинства моих знакомых детишки - умницы и красавицы. И по сравнению с моим детством у моего ребенка бОльше выбор книжек, развивающих игрушек, того, что в моем детстве для обычной рабоче-крестьянской семьи было дефицитом.
06.01.2014 11:18:23, Svetikkk
Это правильный совет, несмотря на высокую его эмоциональность. Если у вас нет ребенка, чье будущее во многом зависит от социальной помощи, то вам эту боль не понять.

Мы без надрыва посмотрели по сторонам, взвесили, оценили и попрощались с Родиной. России мои сыновья не нужны, тут и здоровым трудно очень. Ребенку хочется вменяемого окружения, которое мы наблюдаем заграницей. Никто не лезет, никто не обижает, даже почти не дразнят. Сунуться на Родину очень проблематично, настолько агрессивно настроены граждане, чуть не жрут заживо.

а неужели разрешили в России генно модифицированные продукты? Я вот не слышала об этом.
06.01.2014 11:37:22, пока над вами не капает, радуйтесь
Ой да кто против того, что сделать лучше своим детям и себе любимым (я вот например, каждую осень загинаюсь от астмы и бронхитов по 3-4 месяца от московской полузимы-полуосени...
Только у кого реально есть такая возможность? "Чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить это ненужное, а у нас денег нету" - Чтобы переехать надо иметь там: жилье либо работу, чтобы его снимать, соответственно обладать востребованной специальностью, либо сдавать приличное востребованное жилье здесь. Вот я имею двушку в Москве и то не могу найти теплую страну с морским климатом, чтобы я могла туда переехать с двумя не сильно здоровыми детьми. От моей хаты можно выжать максимум 35тыс в месяц. и это на троих - если конечно рассматривать вариант проживания в хижине во Вьетнаме.
06.01.2014 12:12:59, да ктож против...
Ну, тут важно расставить приоритеты. Что вы хотите в перспективе и как вы это получите. Нам нужен план, мистер Фикс. Мне тоже никто ничего не принес, нижайше кланяясь. Ну, разве Путин с Собяниным подмогли не хило, но то было неожиданно. Я на них не рассчитывала. Но вообще - лет с 30ти мне было понятно, что я работать после 40 не хотела бы. Ну, по крайней мере в безумном режиме. Вот, после 60ти, если разум сохраню, я бы преподавать пошла бы, чисто на пару часов в день, задницу проветрить. А время 40-50 очень дорого. И я смотрела по сторонам , что приносит доход, как это получить, как распределить и как заставить что-то на себя работать.

Если у вас денег нету, то это вы неправильно распределяете ваши усилия, не видите полной картины, мыслите "от получки до получки". Нужен грамотный коуч, а так все возможно. Иногда сложными путями - типо вот местные , которые плевались, что никаких инвалидов не возьмут, под квартиру быстро двоих оформили, но цели они достигли. Живут с приличными пособиями и не платят ипотек.
06.01.2014 12:26:59, смотрите шире
// местные , которые плевались, что никаких инвалидов не возьмут, под квартиру быстро двоих оформили, но цели они достигли. Живут с приличными пособиями и не платят ипотек//

Это вы про кого из местных?
06.01.2014 22:45:40, на кого смотреть?
Да неважно. Какая вам разница? Главное, что люди пересмотрели свои взгляды и достигли своих целей. И вы своих достигайте. 07.01.2014 10:34:37, без разницы
Согласна, не умею и боюсь высовывать башку из песка и рисковать...боюсь лохануться и сделать хуже детям - лишить того, что есть. Не могу сказать, что нет у меня денег - как раз есть- работа в Москве на госпредприятии приносит неплохой доход, но это все из плюсов моего пребывания тут, а вот минусы так давят на чувство самосохранения, что плевать на плюс этот хоца...
Потом от мужа в этой идее поддержки нет и не будет, а значит нужно будет расстаться , короче к моим 40-ка годам пудовые кандалы уже на ногах. Это надо делать до тридцатника или с полной поддержкой второй половины.
Вот по последнему абзацу, не я на это пойтить не могу у мене принципы.
06.01.2014 13:05:18, правда ваша - боюся
У нас в 98м была одна сотрудница, молодая но совсем некрасивая, зато умная, бауманку закончила. С дитем и инфантильным мужем. Она хотела выйти замуж за богатого, просто цель себе поставила и удивляла меня этим безмерно - ибо внешности-то ни-ка-кой.

и нашла! Нашла себе мужичка с дворцом и прислугой, вышла за него, родила ему сына и счастливая приезжала до сытого хрюканья в компот.

Поэтому я не принимаю от вас жалоб на возраст, только на страх. Вот глаза боятся,а руки делают. Посмотрите, что и как вы могли бы изменить. Ибо Москва все хороший деньги,которые дает,обратно же и высасывает.

И я ничего плохого не вижу в детях ради чего-то еще. Я бы с удовольствием еще взяла неформатных детей, потому что их больше всего жалк, есть хороший опыт и за них хорошо платят. Ибо если я с ними, то зарабатывать уже не смогу никак. А вот любить их, жалеть и учить запросто. Я не вижу ничего непорядочного в таком поведении, это грамотный расчет и ответственное отношение.
06.01.2014 13:12:11, отделим мух от комаров
ЖенаПолковника
Лар, а когда им восемнадцать стукнет, а оно стукнет всем, рано или поздно, то инвалиды останутся, а выплаты закончатся...развей страх, а? 06.01.2014 14:16:15, ЖенаПолковника
Мои или вапче? Тут каждый сам решает. При московской прописке и английском паспорте ничто не мешает инвалиду получать и там и тут. В брак они вступают не хуже здоровых, рабочие места им кое где гарантированы. Думать надо уже сейчас, да. Я бы продала дом и поиграла на рынке Мск новостроек, зело прибыльно. Через 5 лет у каждого была бы 1ка, а это плюс пенсия и пособие в норм стране равно хорошей такой жизни. И дочку везде в сособственники, как гаранта непробиваемости всего. 06.01.2014 14:57:51, много вариантов , думать нада
Не знаю, как в Англии, но Вам напрасно кажется, что можно без проблем получать пенсию по инвалидности независимо от места постоянного проживания. Кроме того, как я понимаю, английский паспорт есть в Вашей семье далеко не у всех, а платят ли пособия по инвалидности не-гражданам страны еще вопрос. И рабочие места для ментальных инвалидов это большая проблема - они никем гарантированы (в отличие от рабочих мест для слепых, глухих и колясочников), их везде не хватает. Именно по этой причине богатые люди часто сами создают такие места своим детям - заводик или мастерская, где на 10 человек "работников", приходится 10-15 человек обслуги, которая и обеспечивает весь технологический
процесс. Я уж не говорю о том, что критерии получения инвалидности разнятся от страны к стране и суммы пособия изменяются с возрастом. У нас, к примеру, ребенок с синдромом Дауна получает много больше, чем подросток или взрослый.
06.01.2014 16:59:58, Lena Eselson
Ну, через 5 лет проживания в Англии все дети получат паспорта и гражданство и какие там им полагаются пособия. Я же не пишу, что все офигенно легко и приятно, я пишу, что думать надо сейчас и выбирать -за них - сейчас. И в Германии, например, нельзя сохранить 2 паспорта, если вы не поо линии евреев-возвращенцев, а в Англии можно. Для сохранения российских инвалидностей во взрослом возрасте - и московских выплат, будет достаточно прописки. Поскольку я понятия не имею, какими вырастут дети и все ли они смогут достигнуть взрослого возраста, я примерно выбираю им максимально комфортное проживание. Сейчас, скажем, лечение и обучение, потом - проживание и работа. У нас папа из семейства долгожителей, присмотрит за ними, если Бог даст. 06.01.2014 17:21:29, я не разбойник и не апостол
ЖенаПолковника
Хочу такие мозги!:) 06.01.2014 16:22:31, ЖенаПолковника
О, мозгов я бы заняла, мои работают совсем плохо. Это, скорее, труды минувших лет, а надо учиться и далее. 06.01.2014 17:22:35, остатки прежней роскоши
ЖенаПолковника
Мне тоже уже не охота... 06.01.2014 19:00:03, ЖенаПолковника
"Я бы с удовольствием еще взяла неформатных детей, потому что их больше всего жалк, есть хороший опыт и за них хорошо платят. Ибо если я с ними, то зарабатывать уже не смогу никак. А вот любить их, жалеть и учить запросто" - а я поняла что они меня высасывают до последней капли, нет и в замен много дают я их очень люблю, но я очень за них переживаю и видимо сильно открыта для них, а им силы нужны и они меня выгребают до донышка, остается только чтобы до работы доползти...да и мужу я люблю блин и он меня...
А Москва да пылесосит все заработанные бабки. Да еще кредиты навешивает.
Буду думать в эту сторону. У нас родственник 20 лет уже ищущий свой Эльдорадо от Новой Зеландии до США, вот 10 лет как в Испании обитает с семьей. Говорит вполне все реально.
06.01.2014 13:30:45, начну мозг использовать
Нам 9 лет. Наша логопед-дефектолог говорит не "квадратно-гнездовое" , а МОЗАИЧНОЕ развитие мозга и обещает, что к гормональной перестройке все выровняется к 12 годам, когда автоматизация (автоматический самоконтроль) появится (эх дожить бы :-), но у нас оно связано с эпилепсией и логопедия из-за этого (учимся в 5 виде) ... Так же элементарные вещи не вдолбить, а в компе шарит лучше нас с мужем, логика супер - сложные цепочки строит, а от 37 отнять 17 сложно, аж пар валит. Я настраиваюсь на 2 варианта: или водить за ручку пока смогу, или дай Бог найти жену бой-бабу и передать с рук на руки, благо парень обаяния и доброты великой )))), но надеюсь, что выравняется. Насчет работы вполне будет хорошим и преданным исполнителем , главное правильно указания давать. У меня таких на работе и с высшим образованием полно (интересно где взяли?), чуть изменишь алгоритм действий или указаний, смотришь а в глазах уже пустота "а я и растерялся..." - но ничего работают.
Вообщем есть первопричина, а то что вы описываете это уже следствие....ищите.
06.01.2014 10:40:13, Ольчик-36
Первопричина ивестна, я озвучивать не стала, а то мы с ней узнаваемы очень. То, что пишите, прям про нас все. И доброта, и алгоритмичность. Ну будем надеяться, что хоть куда-то нас возьмут в школу и потом что придумаем. 06.01.2014 10:58:09, автор темы
смиялсо - у меня как раз такй муж. Бьет все рекорды в тестах на Айкью, а попросила купить домой лука, он и купил 1 (одну) луковицу. А человек хороший,да. Хоть и нелегко ему жить с бой-бабой, но без меня пропадет :о)) 06.01.2014 10:47:47, найдется и вашему такая жена
Наш дядя врач гомеопат и историк-философ по совместительству :-)(для души) говорит, что ""вы дураки ничего не понимаете. Просто постепенно идут в мир люди новой формации, т.к. скоро будут найдены новые виды топлива и открыты новые законы мироздания - тонкий мир, а вы со своим примитивным топорным материализмом и архимедовой математикой пойдете лесом, а для новых людей нужны будут именно те данные что есть в вашем сыне и все аутисты и просто "чудаки" валом валят не с проста""" Вот так что вот мы все тут какие ага ☺
А сыну кстати да, нравятся девки атаманши, аж у меня волосы дыбом - знает зараза с кем не пропадет ☺
06.01.2014 11:56:59, Ольчик-36
елена волк
Я, кстати, именно это и говорю своему Эду - ты - человек новой формации. Ты нужен новому миру, поэтому ты такой.

А все твои одноклассники - это отбросы прошлого.
10.01.2014 18:27:59, елена волк
Интересная дядина теория. Я вот придерживаюс своей - что инопланетяне делают опыты по слиянию их и с нами и вот, некоторые модели очень удачные, а некоторые косячат. Но добрый инопланетяне своих не бросают и проводят апгрейды к неудачным моделям.

И, когда думаешь, что у тебя растет маленький инопланетянин, и надо поискать способы обучения его земному, (ну, порт у него с другой стороны,например) то жить на порядок прикольнее. Не в каждой семье растет инопланетянин,удивляющий своими сверх-способностями и удручающий невыполнением простейшего.

А мега-властные тетки в России не переведутся. Мне тут комплимент сделали недавно,что именно такую жену ищут родственнику-программисту. Ибо он бабло делает хорошее, но в жизни не приспособлен и тетки-обормотки его обирают, обкрадывают и бросают. А нужна вот такая, которая будет принуждать к процветанию, вкладывать и приумножать. Я смеялась, хотя так и есть. Не надо мне давать задачи "какое число будет следующим", я из этого числа ни супа не сварю ни в банк не отнесу. Меня не тревожит последовательность чисел, мне нужны деньги, дети,цели и свершения.
06.01.2014 12:19:18, дяде пять!
Я не специалист, не особо разбираюсь во всем этом, но читаю Вас и сравниваю со своим ребенком, который тоже с рождения в семье, и младше Вашего на год, и с которым никто ничем не занимается, только я, и то, от случая к случаю... и понимаю, что у Вашего ребенка очень большие проблемы, очень сочувствую. 06.01.2014 10:38:53, мимо шла
Увы, да. Я стараюсь не сравнивать.. раньше думала, что сложно - это одаренный старший с махровой сдвг, а теперь не знаю, что лучше. Этот ребенок - мое солнышко ласковое, со старшим устаю очень, мы совсем не совпадаем, но что будет с этим ребенком дальше - боюсь загадывать.. сможет ли вписаться в обычную жизнь, фиг бы с ним с образованием, но светит ли нам хоть рабочая впециальность какая-то.. 06.01.2014 10:55:20, автор темы
у меня такой аутичный ребенок, одно из "маячков" - неравномерность развития. Но у моего еще редкая память, потому мы знаем и цвета и пишем и читаем на 3х языках. Мему чуть больше 6ти. Говорим ПЛОХО.

Очень трудно сказать, что он не понимает. Вы говорите - абстракцию, но, возможно, он не знает, как ее понять.

Ждите 7 лет, у нас каждый год открывает перед ребенком новые перспективы. Ну, ОЧЕНЬ все необычно, но мы учимся вместе с ним.

Посоветую вам (я поняла, что у вас не стоит спектр) вот такие обучалки лаборатории Маничеенко, по Доману. У нас идут на ура, оттуда же пошла обогащенная речь (красивая собака черный, хорошая собака черный - это мой так говорит). Кстати, у меня тоже ощущение, что как будто бы у него есть парез, из-за которого изменена речь. Но ПАРЕЗА НЕТ. (у моего ребенка нет) + великолепные обе моторики. А говорить ему реально, физически трудно.

Перпективы - хаха 2 раза. Я не знаю, что вырастает из таких инопланетян.
06.01.2014 10:36:34, узнаю брата Колю
Спасибо за ссылку. Домана любим, занимаемся. Аутичность психиатры исключают категорически, склонна с ними согласиться - ребенок контактный, приветливый, эмпат - очень чуток к состояниям окружающих, заботлив и ласков. 06.01.2014 10:50:41, автор темы
и мой такой же. Очень ласковый, делится со всеми шоколадками, соками, вначале угостит братиков, потом сам ест. защищает, здоровается, к 6 годам освоил половину местоимений (раньше не мог, АБА помогло), рыдает, когда показывают что-то трогательное по ТВ и ржет, когда смешное. Читает по лицам только в путь - кому грустно,а кто "щаз ругаться" . Целует, обнимает, просит прощения. Все в тему.

Аутичность -это очень сложное расстройство, в основе его НЕРАВНОМЕРНОСТЬ развития. А она у вас есть (неравномерность). Я не настаиваю на диагнозе, я не доктор, но попробуйте то, что делаем мы. Вполне возможно, что ваш мальчик физически ВИДИТ ИНАЧЕ - не красный а 1243243 оттенков красного ( мой вот слышит иначе - и поэтому трудно повторяет за людьми, и великолепно с экрана)

Скачайте себе и вот это тоже, посмотрите, вполне возможно, что у вас есть небольшой спектр, вы его обойдете и получите прекрасного взрослого сына.
06.01.2014 10:56:30, узнаю брата
ЖенаПолковника
"Вполне возможно, что ваш мальчик физически ВИДИТ ИНАЧЕ - не красный а 1243243 оттенков красного"

Какая интересная мысль!
06.01.2014 14:25:49, ЖенаПолковника
Спасибо за пжелание! Скачаю позже, со стационарного. Диагноз у нас как раз неясен - все спецы хором говорят про ,уникальную комбинацию особенностей развтия, как-то так. Я про аутистов первым делом думала, пока еще тему только по человеку дождя знала - у нас память фотографическая и как у слона - через два года не задумываясь показать дорогу через полгорода пешком и по дворам, в то место, где были однажды!например. 06.01.2014 12:24:40, автор темы
"у нас память фотографическая и как у слона - через два года не задумываясь показать дорогу через полгорода пешком и по дворам, в то место, где были однажды!например."
Это не признак аутизма, это говорит лишь о том, что сильная сторона Вашего ребенка визуальное. Так работают механизмы компенсации - в одном месте убавится, в другом прибавится. Совет проверить слух у сурдолога очень правильный. Думаю, что при плохой речи и речевых диагнозах, вы его и так проверяли, но все-таки...
Я российскую практику не знаю, но в Израиле при отставании в развитии речи у обычного ребенка первым делом проверяют слух, а потом уже все остальное.
06.01.2014 13:23:23, Lena Eselson
У Вашего ребенка очень много достоинств, талантов и возможностей (шахматы меня впечатлили). У моей аутичный спектр в расцвете, еще некоторые психзаморочки, не считая эпи,но все равно, я думаю, что она вполне сможет жить самостоятельно, да не то что думаю, я знаю, она бывала и без меня в санаториях. А у Вас причин для оптимизма ГОРАЗДО БОЛЬШЕ)))) 06.01.2014 12:35:17, Солнечная .
Спасибо! Очень надеюсь, что на компенсаторных талантах детеныш все же выплывет - потому что мысли о том, а что же после 18-ти, не оставляют.. Удачи и вам с вашей девочкой!! 06.01.2014 14:55:32, автор темы
Может, диагноз и неважен. Важно понимать, где ребенок сейчас и как его вести туда, куда надо. Память и у нашего такая же, в 3 года он меня поразил - мы вышли из торгового центра с другой стороны,он постоял (как будто настраивал навигатор в голове), развернулся и безошибочно пошел к машине. Ориентируется везде, где когда либо был на ура. Все маршруты знает досконально. 06.01.2014 12:33:07, вам будет с ним интересно
Да, важно понимать - золотые слова. Понять бы еще.. 06.01.2014 19:55:26, автор темы
А ребенок не дальтоник? Может быть для него цвета - это из разряда фантастики? 06.01.2014 10:25:06, Svetikkk
Не только с цветами никак, со всем абстрактными понятиями 06.01.2014 10:47:02, автор темы
Обязательно попросите окулиста проверить на дальтонизм. У многих мальчиков в том или ином виде встречается дальтонизм. 06.01.2014 11:59:08, НадеждаШ
Дело не в цветах, увы. И красный-зеленый мы различаем при любом положении светофора. Цвета можем определить так - 'как солнышко', как травка - т.е. цвета различаем, но применить к ним понятие обобщающее не можем. Точно так же ребенку не понятно, что следует раньше - целый торт или половина на тарелке, целое яблоко или надкушенное,на траве цыпленок или цыпленок, высовывающийся из яйца и прочие карточки подобные. 06.01.2014 12:31:27, автор темы
У моего мальчика еще часто не отражалось понимание того, что непонятно зачем нужно. Вверх-вниз- пока не привязали к пульту, не было понятно. Как у вас желтый непонятен ( не нужен, не уложен ) без солнышка, так и у нас. Задания простые выполнит, если они как-то связаны, привязаны. Как одеться понимает, а показать последовательность одевания на карточках тупо откажется, потому что не понимает зачем. Смысла не видит, а чем старше тем лучше и легче, чесслово 06.01.2014 15:46:45, похоже сетаки
Вот, в этом отношении у меня такой же мальчик - если не понимает, зачем, ничего не покажет и не скажет или прежде, чем показать, будет долго размышлять, зачем его это спрашивают. Но с возрастом становится все легче в эксплуатации. 06.01.2014 18:27:11, Rive Gauche
Да, это и наш вариант - абсолютно не цирковой ребенок - т.е. на потеху окружающим стих не прочтет и цвет не покажет. 06.01.2014 19:56:56, автор темы
цвета это не абстракция, вы что-то путаете сами. Абстракция - это честь и совесть, например 06.01.2014 10:50:18, чо то вы напутали
Ребенок не может понять, что у него спрашивают. Это очевидно. Видео, как с Андрюшей, выкладывать не буду, но наш ребенок очень похоже отвечает, к сожалению 06.01.2014 12:27:19, автор темы
Нет, ваш мне напоминает не Андрюшу. Андрей как раз понятный и простой, его даже обследовать не хотят,настолько прозрачно ясно все с ним. И он сейчас тоже набирает обороты - именно как ребенок с проблемами интеллекта - РАВНОМЕРНО. Строит цепочки, запоминает имена и названия, все на одном уровне.

А вот другой сыночек это ваш "брат-близнец", но у него реально сложное троеязычное окружение. То есть - ваша речь может быть лучше, но проблема звучит именно так - я не понимаю, что ему непонятно. И именно его все хотят обследовать, потому что хороший интеллект, адекватное восприятие, но что же - етить-колотить непонятно-то ему??? Иногда получалось объяснить что-то с экрана - ибо экран всегда воспроизводит одинаково, а человек всегда что-то делает иначе, чем предыдущий раз.

и долго мы учили "я - мама, ты - Саша",и он повторял так, как слышит, не менял на "я-Саша, ты-мама",а теперь МЕНЯЕТ. То есть - обучение ребенка,который не может понять - в АБА-технике "делай так, потом ПОЙМЕШЬ ПРИЦИП". И реально ПОНЯЛ. Или не понял, но усвоил и употребляет верно.
06.01.2014 12:39:44, ваш брат другой

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!