Раздел: Медицина/дети (диагноз луо)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Приговор?

Вот, проревелась я три дня, могу адекватно говорить. Выставили нам с девочкой ЛУО, IQ 67 посчитали. Сильно уговаривают на интернат 7-ку. У нас он отстойный, поэтому пока не рассматриваю. Ребенок реально золотой. Но ОПМГ и недоразвитость. Чего-то там не созрело к семи годам, теперь уже и не созреет, говорят. Вы лечитесь, конечно, память там улучшать надо. память у нас отличная на жизненные вещи (прием лекарств, покупки, расписание уроков), а абстрактных мы не понимаем. Времена года, дни недели, какая разница. Холодно - оденусь. Дома мы уже 5 лет. Все это время лечимся и занимаемся. Все шло к диагнозу, но пока глазами не увидела в карте - оставалась надежда. Прогресс, динамика всегда были, вот и надеялась.
Еще один момент меня грел: дочка и физически, и умственно так и отстает на 2 года от сверстников по всем физпоказателям, слабенькая (не в смысле больная). Вот и думалось мне - а вдруг!!! Постепенно рассосется эта разница, дозреет и телом, и мозгами. Просто замерла моя снежная принцесса на 2 года без семьи. Я спросила об этом и у психоневролога, и клинического психолога. Хором - нет! физически разовьется, куда денется, а головенке - капут. В школе обычной учиться не сможет после 2-го класса точно, не мучьте ребенка.
Бог бы с ней, со школой. Но интернат - это точно без профессии, только поломойкой. А она принцесса. Девочка-девочка, хрупкая и нежная, ласковая, заботливая.
Чего пишу - не знаю. Вдруг чего обнадеживающего напишете...
28.11.2013 10:05:37, не хочу светить дочку

228 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Немного успокою. Наши школьные методики обучения не рассчитаны на индивидуальности детей.А мозги у всех разные. Не важно,усыновленный ребенок или нет. Это просто система работы мозга. У моих кровных детей я всегда замечала особенности в восприятия материала. Старшего сына в седьмом классе засекла на незнании месяцев и незапоминании элементарных дат ДР родных.И сейчас с этим проблемы .Однако окончил Госудасрственный Университет с красным дипломом,гуманитарий. Младшая дочь в 8 лет при попытке выучить таблицу умножения вызвала во мне мысли об УО. Учили вместе с подружкой ровесницей,та запоминала мгновенно,моя билась часами и сразу все вылетало,плакала от бессилия. Но я придумала ей на каждый примерчик ,начиная с 4, образ ,например 4Х8=32 - солдат с ружьем и с шариками,шарики лопнули и осталось 2 веревочки.....бессмыслица,но запомнила таблицу мгновенно.Но,посмеетесь,я все придумывала,начиная с 4,а таблицы на 1,2.3 считала слишком простыми и возможными для простого счета,так она именно в них ,бывает,ошибается,а с 4 до 9 помнит железно. Сейчас она уже в 9-том классе. Задачи по алгебре и геометрии решает хорошо - на 4-ки и 5-ки. Но вполне может ошибиться 7+8.....Особенности мозга такие. зато текст листами запоминает после первого прочтения,если в нем есть какой-то смысл. В вашем случае только усидчивостью и старательностью при наличии индивидуального подхода можно многого добиться. только не в лоб,а своей схемой. 28.11.2017 16:58:17, Ольга НН
Не расстраивайтесь. Если ребенок сейчас - золото, то золотым и останется.

Кстати, я недавно выяснила (случайно), что наша секретарша на работе не знает дробей. Вообще. Попытки обьяснить ей дроби (куски пиццы, например) показали, что она просто, принципиально, не может их понять. И никогда не понимала. Ничего, очень полезный сотрудник. Даже (кажется) с каким-то высшим образованием. Хорошая семья, нормальная зарплата, очень адекватный по жизни человек.
04.12.2013 06:32:04, masha__usa
Ох, Маша, вашими бы устами... Только от неуспешности, аутсайдерства в детском коллективе ребенки ох как портятся. Да, полезные бытовые качества вероятно останутся, а вот характер - не факт. Поэтому и искать надо коллектив по Сеньке, вероятно. 04.12.2013 08:54:16, mirashka
Лучше быть последним в стаде "нормальных", чем вожаком среди "сами знаете кого". 04.12.2013 09:32:32, Koala2000
Я с общем согласна, но в частности бывает по-разному. 06.12.2013 09:05:37, Mirashka
Задорнова на вас нет:-)) 04.12.2013 07:07:26, Koala2000
Диагноз ЛУО только по IQ не ставят. И 67 - это неплохо, совсем неплохо для дд ребенка. 29.11.2013 14:37:50, Somnevayushayasya
Она уже 5 лет как не ДД-ребенок. И нам выставил врач, давно наблюдающий ее, плюс заключения ПНД-ских невролога, логопеда и клиничекого психолога. 29.11.2013 23:13:28, ТС
Я Вашего ребенка не видела, но моя в 7 лет времена года и дни недели тоже знала весьма смутно. А в 8,5 лет дипломированный дефектолог с опытом работы обрадовал что моя девочка даже продавцом не сможет работать, товар по чеку выдавать. Я тогда тоже минут пять сопли размазывала:). Сейчас в 3-ем классе, звезд с неба не хватает, но явно и повыше продавца работу осилит, если захочет. Но нам никто официально диагнозов не ставил, может повезло. 29.11.2013 01:45:39, Маргаритка
встречный вопрос- а зачем в принципе отдавать в интернат адекватного в общении дома и в поведении ребенка? тем более она и в школе вроде ничего крамольного не делает. если нет 7 вида обыкновенной школы или класса в школе- настаивайте на инклюзии- т.е. чтобы учили в классе по программе 7 вида. или на домашнее обучение, если потом в школе совсем не будет получаться. 28.11.2013 21:11:53, Ata
Я и не собираюсь до победного отдавать в интернат. Просто печалюсь от прописанных хором врачей прогноз. 29.11.2013 23:15:02, ТС
У меня есть некоторый опыт с тестами на IQ и с нейроатипичными детьми. Мне понравилось, что Вы пишете о прогрессе - это очень важно. Мозг продолжает развиваться, что-то, возможно так и останется недоступным, но если имеется положительная динамика, то есть шанс дойти до приличного уровня, просто медленнее. Например, такие вещи как времена года и дни недели, а также дни рождения и очень умные дети могут не знать в вашем возрасте. Моя дочь - живой тому пример. Времена года и дни недели она уверенно запомнила только годам к 9, месяцы - ближе к 10. День своего рождения не знала лет до 9 точно. Время более или менее начала понимать годам к 10, но до сих пор (11 лет) чувство времени у нее оставляет желать лучшего. Кроме общего уровня IQ есть еще такое понятие, как асимметричность развития. У моей, например, уровень IQ очень высокий и феноменальная память, однако дни недели, увы. Такое тоже случается. Из моего опыта, развитию мозга здорово помогает физическое развитие, поэтому вы не бросайте все силы на учебу, а обратите пристальное внимание на физкультуру. Например, ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах, плавать. Плавание вообще вроде как помогает развивать межполушарные связи, я ниже прочитала, что у вас проблемы с чтением. В совокупности все будет иметь эффект. А тест можно переделать года через 2-3. У моего младшего тоже тест Векслера был уж в такой доброжелательной обстановке, что дальше некуда, и психологиня опытная, а все равно рез-ты как-то не очень коррелируют с действительностью.

И еще, в тесте на IQ обычно бывает несколько под-тестов (во всяком случае, у Векслера так). Вам показали рез-ты всех под-тестов? Как они - более или менее на одном уровне или где-то есть значительные провалы? Общий показатель IQ - это среднее число, если где-то есть провалы, то они потянут общий показатель вниз. В таком случае нужно постараться понять, в чем проблемы, и работать над ними.
28.11.2013 19:08:30, Rive Gauche
Нам также сказали, что имеет место именно перекос в развитии. Что-то прям норма, а вот абстрактные вещи - совсем ах. Детка, сама вижу, отстает сильно, однако не производит впечатление дурочки вот совсем. Тем более по работе видела много УО-шек. Их видно. Мою - нет. Я понимаю про степени того же УО, однако... Поэтому выставление диагноза и торкнуло.
По поводу физразвития: мы несколько лет серьезно занимаемся в академическом коллективе танцами. Очень многое получается, она старается, ей нравится. Однако не успевает за детьми, поэтому на конкурсы и показательные выступления ее не берут. Танец она помнит и знает, но ритм слишком высок для нас. Но физически она слаба, нормативы ни один не сдает. Хотя и не больна.
А результаты тестов увижу только на выписке, а нам еще 2 недели "лежать" на дневном. Сейчас, сказали, некогда писать.
Благодарю за надежду.
30.11.2013 13:33:21, ТС
Извините, по моему у Вас ребенок с дислексией? Можно вопрос? Моя дикслексичная девочка напрочь не может запомнить как пишутся английские слова, им почти каждый раз диктуют. Хотя зрительная память у нее изумительная, она трехлетняя , помнила куда идти надо, если один раз проходили здесь.
И почти не читает на английском. Это связано с дислексией? И что делать? Парами завалили, вызывают меня на ковер.
28.11.2013 21:02:32, Солнечная .
Ира, связано. Недаром в речевых школах англ вводят только с 5-го класса, когда удается скорректировать основные проблемы с логопедией. И наша логопед про это же говорила. Моя к примеру, как начали изучать язык во 2-м классе стала путать Б и Д, сначала в англ, а потом и в русском, говорит, что буквы одинаковые(?). Логопед с ней год занималась коррекцией и все равно она пишет "дадочка" (в ориганале "дадчк", сама потом не может понять, что написала) вместо "бабочка", а все тетради у нее подписаны, уж извините, "[цензура]" вместо "для работ". А в первом классе не путала, вот и думай после этого. И тоже ни читать, ни писать не могла, но я и не настаивала, делала за нее домашку, за которую ставили 4, за классные работы было 2, и в итоге троечку натягивали. Англичанка тоже вызвала меня как-то раз, а я ей тетерадь по русскому Олину принесла и показала после ее гневной тирады, что мой ребенок полный ноль. Была длинная пауза, после чего она сказала "ну да вам конечно надо сначала с русским разобраться". 29.11.2013 11:07:13, olga19
Ну вот, цензура посчитала, что я матом ругаюсь, а у меня ребенок так пишет(( 29.11.2013 11:13:17, olga19
подписанные тетрадки - это нечто :))) 29.11.2013 13:18:46, Luloka
Поделюсь по поводу английского. Я в прошлом году тоже жаловалась. что ребенок у меня никак не может запомнить английские слова. И вообще английский шел ооочень туго, она рыдала над ним и вообще всячески ненавидела, а я думала, что у дочки напрочь отсутствуют хоть какие-то способности к языкам.
А летом она у нас провела по месяцу в двух английских лагерях (городских), даже не столько лагери, сколько интенсивные занятия английским, там с ними говорили на английском. И во втором даже первое место заняла на их конкурсе. И в обоих лагерях нам сказали, что девочка очень способная, а у дочки проснулся огромный интерес к языку.
В общем, теперь я понимаю, что школьный английский это зло, а способностей нет у нашей учительницы, способностей к преподаванию.
Другие люди за 2 месяца сумели ребенку объяснить то, что не смогли учителя за 2 года.
Может, у вас такой же вариант?
29.11.2013 09:55:26, Marisha
Я думаю, в лагере был фокус на устном языке. Не думаю, чтобы они там много тренировали письмо да еще с диктантами. Моя дочь, например, устно слова запоминает мгновенно, а вот их написание запомнить - большая проблема. Я, конечно, не учитель языка, но мне кажется, у таких детей много проблем возникает потому, что в школе с самого начала занятий языком начинают учить читать и писать, и очень большой фокус делается на чтении и письме. Моя дочь все три языка учила устно, т.е. на момент начала обучения письму И чтению, она уже свободно говорила на всех трех языках. Несмотря на ее дисграфию и дислексию, ни у кого никогда сомнений не возникало в ее языковых способностях. Языки моя очень любит И в след. году собирается учить четвертый. Предполагаю, что если бы она учила их как, например, я учила в школе - сразу с письмом И чтением, то с высокой долей вероятности возненавидела бы их все сразу, И вряд ли кто-то заметил бы ее лингвистические способности. 29.11.2013 17:45:33, Rive Gauche
Да, моя устно прекрасно учит слова и фразы. 29.11.2013 18:02:08, Солнечная .
Тогда, наверно, сейчас имеет смысл напирать на разговор, на аудирование, а письмо и чтение пусть пока идут так, как идут. Заниматься ими, конечно, но без фанатизма. Может быть, Вы можете ей читать пока что сами - ну, там текст для пересказа, упражнения, задания какие, что на дом дают? Я своей так делала, да И сейчас иногда помогаю. 29.11.2013 18:39:08, Rive Gauche
А пойду, Марин, и спрошу. Я дома занимаюсь, пусть она мне ответит на вопрос -почему так происходит. УО и ЗПР у ребенка нет точно. Может, учить надо получше, чем ставить двойки и вызвать ненависть к предмету?
У нас тоже такой лагерь есть, 41 тыщи на 2 недели, очень дорого.
29.11.2013 10:03:43, Солнечная .
Точно, у меня старшая дислексик. С большой долей вероятности да, связано с дислексией. Про свою я бы даже сказала, что точно связано, но Вашу девочку я не знаю лично. Дислексикам зрительная память, КМК, не особо помогает. У моей тоже дивная зрительная память, однако правописание слов запоминает с большим трудом и, даже запомнив, пишет правильно через раз. Нам предсказывали, что в каждом следующем языке все проблемы будут проявляться по-новой - именно по такому сценарию развивался дислексичный сын учительницы моей дочери. Однако нас Бог миловал, но у нас чтение и письмо на втором и третьем языках добавились сравнительно поздно, в 4 и 5 классах. К тому моменту дочь уже хорошо читала и сносно писала на первом языке (франц.). По-английски она научилась читать сравнительно легко, сама, по задачам по математике, в 4 классе. Писать по-англ. научилась тоже на математике, сама, ошибок была уйма, но постепенно становится лучше и лучше. Пишет по-англ. третий год. Когда пишет для себя, типа конспекта, то караул, а когда пишет на уроке на оценку, то более или менее. В 5 классе начала учиться писать и читать по-русски - несравнимо легче, чем когда мы впервые учились читать и писать по-франц. в 6 лет, на ee первом языке, и это несмотря на то, что буквы другие. Мне кажется, вам сложнее еще и от того, что у Вас девочка младше - она же вроде только в 3 классе или около того, верно? КМК, дислексикам вполне можно учить иностранные языки хоть с 1 класса, но поначалу не стоит так уж налегать на чтение и письмо, попозже оно пойдет легче.

По поводу того, что делать, я думаю, сказать, что ребенок с дислексией, и это типичная ситуация для таких детей. Заниматься и ждать, должно стать лучше, у всех знакомых мне дислексиков с возрастом улучшения. Школе предложить немного потерпеть. Но от двоек это вас, конечно, не спасет. Однако на двойки можно пока что забить, ребенку обьяснить, что это временно и пройдет, если заниматься. Главное - чтобы школа не пинала.

Попробуйте учить сразу целыми словами, а не по слогам, группируя похожие слова, типа: cat, bat, hat или tube, mute, cute или glow, slow, flow. Многократным повторением по кругу. С моей только так приходится заниматься языком: доходим до конца списка и опять все с начала, как в первый раз, но все же что-то удерживается, только, конечно, медленно.
28.11.2013 21:59:05, Rive Gauche
Спасибо большое, я поняла. Беда в том, что учителя не знают этого термина -дислексия. Я нашла госцентр, где проведу ребенка через МПК, с установлением этого диагноза и нужных рекомендаций учителям на доступном им языке. Может, полегчает. 28.11.2013 22:19:02, Солнечная .
Моя дочь тоже читает плохо, путает слова, ну и медленно. Но удивительно что по английскому почему-то легче! Слова короткие, 3-4 буквы, окончания одинаковые, может поэтому? Нам помогает как уже написали - однообразные слова читать-учить, постоянно возвращаемся в начало учебника и перечитываем такие упражнения. Более-менее. 28.11.2013 23:48:58, lenalar
Да я вообще отказываюсь уже что либо понимать)))) Старшая при всех проблемах, и в русском и в английском читает на три порядка быстрее, чем маленькая без единого умственного диагноза. 29.11.2013 07:01:21, Солнечная .
Обычному человеку это невозможно понять, моему уму это совершенно точно нерастяжимо. Просто принимаю как факт. 29.11.2013 17:47:24, Rive Gauche
Удачи вам! По мне так пусть ставят двойки, только бы не трепали нервы ребенку и мне. Нам повезло, что к моей все очень доброжелательно в школе относились. Учителей надо просветить, сказать, что занимаетесь, лучше пока не может, пусть потерпят. 28.11.2013 22:28:05, Rive Gauche
Идите в 7-ку, но не в интернат. Забирать домой вечерами наверняка можно? Не мучайте ребнка и не мучайтесь сами в массовой школе. А там видно будет. Если ребенок с настоящей УО и программу 7 вида не потянет - переведете в 8-ку, если выправится к концу начальной школы - переведете в массовую. 28.11.2013 18:09:06, atusik31
а смысл сейчас туда идти, если ребенок уже учится и не мучается вроде никто? даже если забирать по вечерам из интерната, наверняка там не самое прекрасное окружение 28.11.2013 18:12:02, все впереди
Я не читала ветку. Теперь поняла, что ребенок уже в 1 классе, и учитель согласна ее обучать дальше. Тогда нет пока смысла переводить. 28.11.2013 18:51:21, atusik31
А Вы верьте в лучшее. Врачи тоже не боги. Они тоже могут ошибаться. И попробуйте все-таки обычную школу. Тяжело, конечно. Но перспективы какие-то все-таки есть у детей. Сил Вам!
Ну и про созреет/не созреет. В семь лет мозг еще не полностью развит. Надежда точно еще есть.
28.11.2013 17:51:59, ДраКошка
Спасибо. 29.11.2013 23:23:27, ТС
У нас такой мальчик, ему 6, еще в памперсах. Но мы как-то не расстраиваемся. Надо руки ставить, к труду приучать. Наш мальчик очень усердный, даст Бог, возьмем профессию. 28.11.2013 16:43:20, Нормально все будет
всё у вас будет хорошо! я чувствую:-) надейтесь и таскайте по разным врачам до последнего, не менее -4 докторов одной специальности. 28.11.2013 16:02:20, мама 2х сыночков
+1, и если лекарства, то только если как минимум 2ое докторов их одобрят!!! 28.11.2013 16:58:35, Diana05
Согласна с вами. Однако вот ноотропы бывают разные. И схемы их приема. И каждый доктор свою предлагает. Верить болееавторитетному или с которым более комфортно и контакт с ребенком лучше? 28.11.2013 17:32:53, ТС
У нас более 3х невропатологов было на начальном этапе, остановились на практикующем высшей категории в неврологии детской принимающем, ребенок при ней не дурковал, была сама собой, по списку ноотропов отличий практически не было и с другим врачем. Остались у той, которая сможет еще и результат деятельности увидеть. 28.11.2013 22:11:50, Diana05
Вот совсем недавно обсуждали ноотропы на форуме.Писалось что ноотроп есть только один)).Который якобы действительно помогает. Ну и вообще-тема ноотропов в науке неоднозначна. 28.11.2013 18:00:54, Ямамба
Кто вызывает внутреннее доверие. 28.11.2013 17:41:06, ЖенаПолковника
Тут возможны два варианта: 1. Врачи перестраховываются, и у ребенка есть шанс развиться более серьезно в плане интеллекта 2. Врачи не перестраховываются и Вам нужно принимать реальность.

В первом случае я бы показала ребенка еще 2-3 спецам. Но не затаскивать по врачам, а показать и грамотным. Спросить, есть ли перспективы, чем и как можно заниматься.
У меня сын, например, ну реально в какой-то момент стал напоминать мне УО. Я его пообследовала, в итоге психиатр назначил медикаменты, психотерапевт стала с ним работать, и с головой стало намного лучше.

Второй вариант - наиболее тяжелый для Вас. Это важно будет сделать - принять реальность. Полюбить дочь такой, какая она есть. И не насиловать.
До сих пор помню случай, когда отец, отказываясь признавать болезнь слабослышащего сына упорно водил его в обычную школу. Сын отставал, получал двойки, над ним издевались, его ругали родители, он постоянно стрессовал. А папа ни в какую не хотел с этим мириться.

Когда папа-таки принял реальность и перевел ребенка в школу, где он смог учиться, жизнь наладилась. У всех.
28.11.2013 15:52:04, Сырок
Показали нескольким специалистам, конечно. Почти полное единодушие, кроме одного-оптимиста. Очень надеюсь на лучшее. 28.11.2013 17:37:26, ТС
не оптимистов гнать поганой метлой (они очень помогают руки опустить), а то окажется, что вам голову морочали и вы ребенка в итоге упустите, а могли бы развить, как следует! 28.11.2013 22:13:31, Diana05
чтобы сказать, есть ли перспективы, мне кажется мало "показа", надо чтобы врач понаблюдал в динамике. например сейчас показать и в конце учебного года 28.11.2013 15:55:49, все впереди
Вот именно, поэтому мы не ездим на консультации в область, а обошли всех нормальных в городе. И они именно видят динамику. А та врач, которая видела ее в самом начале вообще не ставит этот диагноз, говорит, посмотрим еще. 28.11.2013 17:39:23, ТС
Вообще лучше всего найти врача, которому доверяешь, и больше его не менять. Потому что отслеживание динамики пункт наиважнейший для составления дальнейших прогнозов. 28.11.2013 18:04:30, ЖенаПолковника
Эта врач, увы, ушла на повышение. И прием теперь не ведет нигде, а частным образом, я узнавала, тоже не принимает. Бросила нас, сирот (((((((((( 30.11.2013 09:15:17, ТС
+10 28.11.2013 22:14:19, Diana05
8ка никуда не убежит и ничего шибко важного ваш ребенок без нее не пропустит)) я бы подождала конца учебного года, потом можно сходить к оптимистичному врачу, а там видно будет. тем более что у вас ребенок в школе не страдает, с учителем есть взаимопонимание, все ок. 28.11.2013 17:46:39, все впереди

Показано 49 комментариев из 228

Всего ответов: 228 Страницы: 3 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.02.2018 21:02:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!