Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Научить говорить

Всем добрый вечер! Немного расскажу о своей ситуации. Сынуле 3 года 7 месяцев. В настоящий момент говорит много, но ничего не понятно. Строит простые предложения. Если есть возможность избегает глаголы. Какие может слова заменяет звукоподражанием: биби (вместо машина), топ-топ (вместо идти) и т.п. Может жестикулировать, чтобы его поняли. Большинство слов, которые произносит, говорит одним слогом. Пример: "но" - это могут быть и ноги, и нос, и ножницы. Даже своё простое имя Ваня не произносит. Сам стесняется этого. Причём, когда я с ним занимаюсь, то он чётко произносит отдельные слоги "ва" и "ня". А когда надо объединить в слово, то какая-то возникает затыка и он произносит совсем другое. Пробовали обращаться к логопедам, но они нам не помогли. Ссылаются на то, что он ещё мал. Но мне последнее время стало казаться, что он что-то психологически не может преодолеть. Может нам к какому-то другому специалисту надо обратиться. Если сталкивались с подобным, пожалуйста, посоветуйте что делать.
09.09.2013 22:07:13,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не пропустите у ребенка(не дай Бог,конечно) моторную алалию. Cделайте обследование у грамотного невролога(ЭЭГ,НСГ (УЗИ ГМ),доплер). 11.09.2013 17:08:07, Мэриэл
Мой сын (кровный) так говорил. В этом возрасте было чуть-чуть получше, но он к этому времени учебный год уже отзанимался в группе по растормаживанию речи.
Вам нужно найти специалиста, который показал бы Вам приемы работы с такими проблемами - в идеале, конечно, ходить заниматься, но, если нет такой возможности, можно и самим работать.
Купите себе книжечку Крупенчук "Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова", там много про это написано. Из того, что помогало моему сыну:
- прожимать слоги на теле, т.е. сажаете ребенка перед собой и, проговаривая слово, ладонью прожимаете слоги у него на ноге или руке (са-нажали-мо-нажали-лет-нажали). И стараться добиваться, чтобы ребенок повторял за Вами, хотя бы в самом искаженном виде, но проговаривал слово. Потом ребенок может сам начать так себе "прощипывать" слова, это нормально и потом проходит))
- постоянно простраивать предложения с помощью картинок и каких-то фигурок или фишек, замещающих предлоги и глаголы. Например, берете картинку с елкой и шариком, а также 2 красных кружка. Выкладываете кружок - елка - кружок - шарик и, указывая пальцем на каждую картинку, говорите: на елке висит шар и добиваетесь от ребенка, чтобы он воспроизводил полную конструкцию, пусть и со слоговыми нарушениями. Сразу здесь же можно вводить вариантивность, чтобы обогощать речь, и тут же выкладывать второй вариант: шар - кружок - кружок - елка (шар висит на елке).
- если ребенок неусидчив, можно отрабатывать то же самое в движении, а заодно простраивать пространственно-временные рамки)) Даете ребенку задание: сначала ты залезешь на стул, потом под стол, потом в шкаф. Он выполняет первое действие, вы задаете вопрос: где ты стоишь? Ребенок должен ответить полным предложением (я стою на стуле). Откуда слезешь? И так далее. Это хорошо отрабатывает предлоги, с которыми у таких детей обычно беда-беда.
В общем, не буду Вас дальше грузить, повторюсь, таких приемчиков много, хороший специалист подскажет. Вместе с естественным взрослением они дают результаты)) Только при возможности проверьте слух и сделайте вызванные потенциалы, иногда в этом еще бывает проблема. Ну, и артикуляционная гимнастика не помешает.
10.09.2013 11:10:02, keso_nov
PinkPiglet
Непонятно сколько у вас ребенок дома, если недавно- то может и ничего страшного, само рассосется, а если срок уже приличный- то надо действовать решительнее, как мне кажется. По описанию похоже на моторную алалию.
Вам к неврологу в первую очередь, к педагогу-дефектологу и к логопеду, специализирующемуся на алаликах. Узнайте насчет логосадика, если у вас такой есть.
У нас похожая проблема, но ребенок младше и говорит еще меньше, практически только лепетная речь-я пока только приступила к поисками решения, пока обойду врачей- что интересное скажут- постараюсь вам написать.
Кстати к остеопату ходим регулярно- во младенчестве выправил кривошею за один раз, год назад сильно помог с ножками и заметно помогает с искривлением груди у старшего, а вот с речью- что мертвому припарки.
10.09.2013 10:22:38, PinkPiglet
Ребёнок дома уже год. К неврологу ходили. Она проблем не увидела. Говорит, что мы рано паникуем и надо подождать. Моторика пальчиков у него достаточно развита. Но спасибо за совет обратиться к педагогу-дефектологу. Не посоветуете такого в Москве? Заранее спасибо. 10.09.2013 19:09:57, Анна И.
PinkPiglet
Нет, к сожалению не посоветую, мы в Вологде 11.09.2013 14:14:09, PinkPiglet
Дефектолога надо искать хорошего. Если в Москве, то можно сходить на консультацию в институт коррекционной педагогики. 10.09.2013 09:43:59, не ждать
Спасибо. Попробуем. Мы тоже считаем, что надо что-то предпринимать, а не ждать. 10.09.2013 19:10:44, Анна И.
Невролог что говорит? Нам назначали схему лечения, речь пошла стремительными шагами. Логопед про би би меня ругала страшно а про гав гав это вообще финишщ. А ребенок в семье была всего 2 недели (медицинскую комиссию проходили). 10.09.2013 06:51:18, Эллада
Невролог говорит, что особых проблем не видит. Надо подождать. 10.09.2013 19:11:46, Анна И.
Нам сейчас 4, уже год отзанимались с логопедом. Прорыв в плане речи огроменный, именно за счет занятий с логопедом.Плюс невролог обязательно. ИМХО, в Вашем случае ребенку нужно помогать! Невролог, остеопат, логопед. 10.09.2013 02:41:39, Orinam
Вас так рано взял логопед? Это частные занятия? 10.09.2013 06:51:49, Эллада
У нас так было. До 5 лет я была переводчиком сына. Ни к кому не обращались по этому поводу, так как динамика положительная была. Просила каждый день повторять за мной сначала несложные слова, потом посложнее и хвалила, хвалила даже за само старание повторить, пусть и не правильно произнесенное слово.

После 5 или ближе к 6 годам (точно уже не помню) у сына четкое произношение всех слов и звуков. Забирали из ДР в два года. Ни говорил ни одного слова.
09.09.2013 22:52:41, Lussi01
Мы тоже стараемся заниматься сами. 09.09.2013 23:12:39, Анна И.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!