Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (Побыла я дома 4 дня, решила ребенка одного старшего поддержать в начале 2 класса)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите разобраться.

Побыла я дома 4 дня, решила ребенка одного старшего поддержать в начале 2 класса, а младшего лично отвести в нулевку. Ну и поделала я уроки вместе со старшей. ПРограмма школа России и поняла я, что хорошо, что в течение года уроки с ней делает няня, а то я бы ребенка поубывав. Вчера делали чтение 2 часа: сочиняли колыбельные песенки, потешки, небылицы, на математике я сломалась, не умею записывать задачи так, чтобы соответствовало требованиям. Дочка у меня не тупая, я ее считаю умной. В итоге пришла няня и помогла ей записать задачу. Сама она тормозила.
Я записала старшую в секцию карате к 17:30. Мы еле-еле к 5 часам закончили уроки делать. И вот у меня вопрос, а как дети все успевают, я вот больше одной секции даже не помышляю для своей. И к вопросу о свободном времени, откуда оно у детей? Если делать нормально все уроки, потом хотя бы одна секция, поесть, отдохнуть, погулять и спать к 10 часам(хотя надо в 9), когда дети успевают еще по гостям ходить? Поделитесь опытом, пож-та.
06.09.2013 15:40:31, Ёжик горделивый

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем кто откликнулся, даже некоторых моя тема вдохновила на стихотворный ответ. Что я поняла: либо родители идут на то, что ребенок не делает каких-то заданий, либо делают за ребенка родители, либо ребенок постоянно перегружается. Перегружать ребенка я не хочу, делать за ребенка тоже, не делать не получается, так как у нас ставят двойки. Вообщем 2 дня в рабочую неделю все таки выделю для спорта. Гулянье большое и бассейн в выходные. Несмотря на то, что у ребенка есть наклонности, в пролете пока художка, театралка и музыка. 09.09.2013 14:49:59, Ёжик горделивый
Ёжик, у нас ШР, но вот уроки мы делаем максимум часа полтора. Но секции ни одной. Ходит по выхам в зоокружок.
А потешки... да просто: (ничего личного)

Вот такой наш бедный Ёжик -
ничего понять не может:
В школу он давно не ходит,
с математикой дружбу не водит.
небылиц, потешек вот
сочинить никак не мог.

Кста, чистейшая импровизация. Как думала - так и писала :)
07.09.2013 01:00:08, Криптан
Тоже могу поделиться опытом. В прошлом году 2 класс, Начальная школа ХХ1 века. Пони-клуб 1 раз в неделю (вместе с дорогой около 3-х часов), ИЗО в школе сразу после уроков 2 раза в неделю по часу, театральная студия 3 дня в неделю (по 3 часа в будни и по 2 часа в субботу), развитие речи с моей коллегой у нас дома по субботам 1 час. Английский по Верещагиной со мной без четкого расписания, но не менее 3 часов в неделю. От бассейна пришлось отказаться - некуда было втискивать. Да, еще и школа далековато была - быстрым шагом минут 25 в одну сторону. Получалась полновесная шестидневка с одним полностью свободным от уроков днем. У нас правило - уроки делаются в день, когда они заданы. Уроки делались всегда и все! Полностью! Да,я помогала, но не делала за ребенка, а сидела рядышком и иногда подсовывала в нужный момент ручку или карандаш, после выполнения одного предмета закрывала учебник и тетради пока ребенок доставал следующий набор. Уроки всегда начинались с традиционного вопроса "Что было в классе?" Время суток тоже было оговорено четко - после всех допзанятий в 5 часов. К пол-пятому приходила няня сидеть с Мелкой и мы были свободны до 19-30 (ужин). Порядок выполнения тоже известен - математика, русский, английский (школьный). После них я занималась своими делами, а он делал устные предметы вслух, а потом в тетрадях на печатной основе. После всех этих заданий обязательно задание по сольфеджио (недельное задание равномерно делилось на 5 порций так, чтобы перед уроком в субботу можно было бы еще успеть повторить особо трудные упражнения) и "домашний" английский. Задания наизусть делались в машине по дороге в пони-клуб (заранее смотрела учебники на неделю вперед и учили "вперед", чтобы потом только повторить оставалось). Часто в машине же делали Верещагину, благо я этот учебник наизусть знаю))). Так что хитрость одна - четкий менеджмент! И да, помощь ребенку в организации. В этом году добавляются индивидуальные занятия в театралке (пара часов в неделю), будем "утыкивать" режим дня. Да, отбой у школьника в 22-00 (пока я Мелкую укладываю, у старшего есть время 1,5 - 2 часа почитать, поиграть или посмотреть Дискавери). Извините за "много букв", но и дел у нас, согласитесь, не очень мало))) 06.09.2013 22:42:42, муха-горюха
Делюсь опытом. Программа Школа России, сейчас 2 класс. В прошлом учебном году у нас были - продленка (ужасная, там только устные уроки она делала), бассейн 3 раза в неделю, 2 раза в неделю английский и 1 раз художка. Письменные уроки делали до/после кружков с бабушкой/со мной или в бассейне на стульчиках пока время есть. Режим нон-стоп. Успевали, дете уставало сильно, но бросать ничего не хотело((( Я тоже порой была готова прибить за тупые ошибки в письме)))) теперь у нас танцы 2 раза в неделю и английский 2 раза в неделю... надеюсь потянем) 06.09.2013 21:58:22, Enotka1
мой в прошлом году каждый день ходил куда-то. после уроков обед на продленке, прогулка (или часть ее), домой положить ранец и переодеться, и до вечера на дополнительные. вечером после занятий поесть, дух перевести - и за уроки, это было уже 20 часов и позже. и садился и все делал. в среднем за полчаса все уроки, только если английский то еще полчаса. это четвертый класс, начальная школа 21 века, просто мальчик не тупящий)) а младший у меня переписывать упражнение по-русскому может час. так он никуда и не ходит. 06.09.2013 18:55:56, все впереди
Домашние задания в норме не должны превышать трети от пройденного на уроке. Может быть половины, но точно не больше. 2 часа на предмет - или задают чересчур много или ребенок сильно копается. Много ли задают, поговорите с одноклассниками, сколько у них времени уходит. Если у вашего не получается, может быть стоит поговорить с учителем, чтобы лично ему разрешили делать только самое важное.
Моя вчера притащила "напишите, какие народности проживают в вашем крае и опишите их традиции". Ага, ребенку 8 лет с детдомовским словарным запасом самое оно такие задания. Ограничились вырезанием и наклеиванием российского флага, народами даже загружаться не стали. Детка вроде сказала, что звучало "по желанию", но может и придумала. Встречу учителя - поговорю, чтобы не придиралась. Но у меня правда есть более срочные дыры, которые надо заткнуть, чем традиции народов.
06.09.2013 18:44:24, Ольга Оводова
особенно если представить сколько в москве народностей проживает - вообще класс)) 06.09.2013 18:59:43, все впереди
У моего первоклассника (школа России) это задание есть по окружающему. Я сама не знаю, какие народности в крае, да и знать не хочу, а тут у детей требуют 06.09.2013 18:57:13, анонимус
Лена, а так же как и у тебя, кое как. Как на кружки сходим, до вечера сидим, чего я сама страсть как не люблю.

Народ, нам задали к понедельнику сделать доклад о первопечатнике , Иване Федорове, кажется. 3 класс, Школа России. В свете нападок в соседней теме: как бы лично каждый заставил ребенка сделать это самостоятельно? Откуда материалы? Учебник, интернет?
06.09.2013 18:03:04, Солнечная .
На первых докладах делала вместе с дитями. Читали в интернете, я выписывала ключевые слова и термины. Потом мы с дитем определяли их последовательность и деть мне с листочком перед глазами пересказывал, к каждому ключевому слову 4-5 предложений.
После пары совместных подготовок возлагала ответственность за ключевые слова на ребенка, но проверяла их и пересказ, потом только пересказ, при этом все больше работали над индивидуальным стилем. Доклады - это у нас святое. Важно уметь излагать мысль перед аудиторией, а шансов этому учиться мало.
07.09.2013 00:05:08, fuselia
Интернет. У меня младшая делала уже. Себе и Егорке :) 06.09.2013 23:43:43, ДраКошка
А я люблю по старинке - читаем про него в энциклопедии(сама не сможет такие тексты пока), рассказывает что запомнила. Если папа дома и принтер не барахлит - пару листоа А4 распечатаем, потому что просто слушать детям скучно, с картинками интереснее. Но можно и без картинок. Просто рассказ по теме. Прочитали бы вечером перед сном. В 3 классе может быть и не достаточно на 3-5 минут, тогда пришлось бы дома потренироваться, чтобы не забыть. 06.09.2013 23:30:13, lenalar
Я бы без всяких заморочек просто НЕ заставляла! Ну не ТА эта тема, над которой надо "рвать пупок". Сейчас запросила Яндекс и получила, во-первых, несколько уже готовых презентаций, а во-вторых, кучу великолепных картинок. Надергала бы содержание из этих презентаций, дополнила бы картинками (там их маловато и все они какие-то "серенькие") и привлекла бы ребенка к работе над дополнением - значение книги лично для нее, и как собственно устроена книга. Потому что на мой взгляд именно это дополнение и важно для третьеклассника! Мы-то сами много знаем об Иване Федорове? Часто вообще о нем вспоминаем? Лично я только когда попадаю в район Охотного ряда и надо как-то сориентироваться на местности))) Почему бы не стала составлять презентацию самостоятельно? Проглядев по диагонали готовые презентации, увидела, что есть материал об исторической эпохе, о биографии первопечатника, об истории рукописных книг на Руси и почему, собственно, Иван Грозный задумал книги печатать, как они выглядели, как были "устроены", технологию печати того времени... Короче, более чем достаточно для 3 класса. Так зачем самой ковыряться в справочниках и словарях? Тем более, что времени маловато для полновесной работы, да и тема меня не особо трогает (королевство маловато, развернуться негде). Ой, а кстати, из этой темы можно неплохой проект забацать, полновесный такой...))) Спасибо за идею, попробую осуществить, тем более, что моего с трудом от книг отрываем! Ему должно быть интересно. Вот как-то так. А потом можно либо распечатать, либо в электронном виде в школу нести - думаю, что в современных школах проекторы не редкость. Да и маме пора осваивать программу ;-) 06.09.2013 21:57:12, муха-горюха
Не, не, у нас в электронном виде не практикуется, надо написать рукой и рассказать, можно картинку. Спасибо! 06.09.2013 22:29:03, Солнечная .
Тогда дергайте текст покороче и попроще из тех презентаций для написания рукой, чуть расширьте его для устного рассказа и фото памятника в Москве! Самое трудоемкое дело ляжет на плечи ребенка - царапать буковки рукой на листе. Да, если нужно писать НЕ на тетрадном листе, а на А4, то хорошо использовать трафарет - подкладываете под лист и пишите (там есть и линеечки косые, чтоб вообще красиво получалось). 06.09.2013 22:51:08, муха-горюха
:)) Я открываю интернет, ищу информацию, переделываю под ребенка и выдаю деточке, дальше она сама.
Сама деточка до интернета еще не доросла, поэтому не пускаю. Пробовала давать книжки, но она пока не понимает их. Вот такая самостоятельность:))))
Совершенно все неправильно:)))
06.09.2013 19:39:42, Marisha
открываешь инет Читаешь, воспроизводишь что запомнил. 06.09.2013 19:06:50, Gloria
чегой то? 06.09.2013 22:02:32, Gloria
то бишь ноль?)) 06.09.2013 19:24:35, все впереди
моему старшему в первом-втором классе задавали доклады часто. делали так: открывала ему нужную страничку википедии, новый вордовский файл, и он сидел копировал из википедии то, что считает нужным. я ему потом по результатам немного объясняла, как обычно делается и как лучше сделать (ну типа структуру). 06.09.2013 18:47:50, все впереди
Я тоже удивляюсь, что у 10-леток есть время на гуляние где-то.
У меня 6-классник, гуляет только в выходные на даче или в 10 мин. в магазин за хлебом. Знаю, что плохо это, но по другому не получается. 2-3 раза в неделю секции, остальное время уроки. Английская спец. школа+ 2 язык и учебная суббота. Задают очень много. В прошлом году даже пришлось бросить доп. занятия, очень любимые ребенком, из-за слишком высокой нагрузки и нехватки времени на уроки.
06.09.2013 16:29:54, не люблю школу
Аналогично. Со 2 класса гулять некогда- если учиться, а в средней школе писать проекты и участвовать в олимпиадах. 06.09.2013 16:50:14, Мама Гарика
Именно) И отношение родителей к процессу, видимо важно. Вот ниже советуют забить на какие-то предметы, а творческие задания списать откуда-нибудь. Я не позволяю такого, творческие занятия считаю нужными, тк они мозги развивают и заставляют ребенка мыслить, учат передавать свои ощущения и эмоции. 06.09.2013 17:53:49, не люблю школу
Ну это если тема задания ребенку близка. А если нет, то ничего, кроме отвращения к такой работе не получится развить((( А эмоции будут только отрицательные. 06.09.2013 21:59:45, муха-горюха
Вообще-то 10 лет это 4 класс только.И школа России-самая простая программа,по ней много не задают.По крайней мере только вот сейчас в 8 классе будем отменять секции,придется всю неделю уже учиться думаю.И при том все равно выходные будут свободны для погулять.Почему такая проблема во 2 классе непонятно совсем.Задавать много не должны.И уроков мало-в основном 4 урока в день. 06.09.2013 16:42:25, Ямамба
у нас это 5 класс, ребенок пошел в школу в 6 лет, соответственно сейчас 11 и 6 класс.
Я незнаю, какая у нас прогамма, но с 5 класса 5-6 уроков и 6-дневнка.
06.09.2013 17:48:01, не люблю школу
У Вас явно не школа России)).Моя страшая сейчас в 8 классе будет иметь 6-7 уроков в неделю-но это при учете свободных субботы-вскр. То есть на секции конечно не хватит,но чтоб погулять и в бассейн сходить например на неделе хоть раз-вполне. 06.09.2013 18:12:19, Ямамба
Дело не в Школе России, а в подходе к преподаванию. У нас в первом классе, например, была именно ШР и учитель тААААААААкой крутой.... Я выдержала только три месяца и перевела внука в другую школы, потому как надоело учить материал дома самостоятельно, а в школе только очитываться за его прохождение. Такая вот методика крутого преподавания((( И вдобавок родителей еще и отчитывали на крыльце школы при всех за плохо выученные... даже не уроки, а именно программные материалы! 06.09.2013 22:04:44, муха-горюха
Я говорю (2 класс) не делать окружайку например, много времени уходит. Или сама вечером сделаю, чтобы ребенку с учительницей не объясняться. Другие предметы пока делает, но если не успевает - откладываем на выходные, учительнице пишу записку, или ребенок сама ей говорит. А в выходные бывает тоже не делаем:) Учительница пока принимает наши отговорки - готовились к концерту, экзамен в музыкалке, соревнования, ходили в театр. 1-2 раза в неделю бывает что не делает ДЗ, нам важнее музыка и спорт. Естественно без особых проблем с пониманием программы, при проблемах подумали бы.
ПС ну вы даете 2 часа чтение сочинять, есть же книжки, да и ребенку не надо наверно стихов как у Пушкина?
06.09.2013 16:25:15, lenalar
ужасы какие-то, нам по школе россии не задавали ничего сочинять. 06.09.2013 16:02:29, все впереди
От учителя зависит. У нас старой формации дама, очень хвалит школу россии из-за похожести на старые программы и ничего такого не задаёт. 06.09.2013 17:51:49, кто-то там
Рабочая тетрадь по литературе, дошли уже до 19 страницы. 06.09.2013 16:25:20, Ёжик горделивый
Попробуйте креативно подойти, делать только самое главное. Вы 2 часа сочиняли, а ребенка небось и не спросили? Или спросили и ответ на полминуты. У нас непринужденно беседуют, кто хочет отвечать - отвечает, у кого картинки или фото - показывает, кто придумал загадки - загадывает. А остальные участвуют в разговоре как хотят. 06.09.2013 17:25:11, lenalar







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.12.2017 10:14:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!