Раздел: Усыновление (не умеет читать)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

10 лет, не умеет читать.

Взяли направление на мальчика. Ребенок учится во 2 классе общеобразовательной школы. Ребенок очень понравился: спокойный, разумный. В приют попал после смерти мамы. Выглядит лет на 7-8. Не читает, но может переписать текст без ошибок. Сильно расстраивается, если пишет не красиво. Неудачи вызывают поток горьких слез, после чего заниматься уже не хочет. Буквы знает не все, часто путает гласные. Читала ему вслух сказку "Серебряное копытце", после прочтения несколько раз спрашивала как зовут героев, не может запомнить (Дарёнка, Мурёнка и дед Кокованя), не говоря уже о пересказе (задали в школе по чтению). Разговаривала с учителем - говорит, что парень хороший, только запущенный. Но она с ним вообще не занимается, т.к. у приютских детей нет комплекта рабочих тетрадей, которые они централизованно закупали в конце года. Может ребенок от горя забыть всё, чему его учили целый год? Или это не обучаемость? Как быть, что делать?
03.10.2012 20:46:57, Н@т@лья

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нашему было 10 лет в 4 классе. Читал хорошо, т.к. его научили это делать повара ДД. Он им помогал, а они с ним- читали. Но, читал только механически, не понимая ни слова. Дизартрия- не говорил почти, речь обыкновенную плохо понимал в силу общей недоразвитости и отсутствия словарного запаса. По записи в личном деле "значительно снижены все виды памяти, регулярные занятия с логопедом на протяжении года не дали положительной динамики". Т.е. ничего не мог повторить. Ни движения, ни услышанный текст, ни прочитанный текст. Отсутствовали таки базовые понятия, как больше-меньше, раньше-позже и т.д. Т.е. НЕ понимал о чем это абсолютно. Но был развит бытовой интеллект и природная осторожность и смекалка, поэтому не сразу мы все поняли. Удивляло, что не мог пересказать НИКАК, даже не понимал о чем простые русские народные сказки, объемом 1/2 страницы. Ни одного предложения не мог составить. Рассказ (пересказ) о Летнем саде (10 предложений) мы готовили недели две. Решетки, скульптуры -и т.д.- все как иностранные слова. Ортодонт, увидев его язык сказала, что язык большой и вялый. Не развиты мышцы, еще бы, Коля все время молчал!. Не смотрел телевизор, т.к. не понимал о чем там первое время. Не переспрашивал не понятные слова, т.к. не понятно было абсолютное большинство слов. Кроме этого, мышление- ближе к конкретному и отсутствие пространственного и логического мышления. Официальный УО. Не знал времена года, месяцы и другую элементарную информацию. Самое страшное, что и не мог запомнить. Все надо было повторять до 1000 раз- БУКВАЛЬНО. Я до сих пор не могу понять как мы его взяли и где были наши глаза и знания.
Учеба - это ад. Да, в коршколу не отдали, т.к. это было для нас не приемлимо так же как для вас))). Да и рядом их нет. Занимались сами ежедневно+ репетиторы.
Кстати, если школьный учитель говорит, что мальчик просто запущенный, то, имхо, не так все плохо. У нас первая учительница в ноябре бегала по школе с криками: "Как взяли умственно отсталого в нормальную школу!" А педстажа у нее 50 лет и учеников она знает. Разницу в математических понятиях "больше На и больше Во столько-то" усвоили через год где-то. Просто ЗПР с IQ 73 балла стал через 10 месяцев домашней жизни и ежедневных занятий+ ноотропов.Мне кажется, у вас не на столько запущенный мальчик. Действительно от стресса можно забыть все. Я, сдавшая госы в институте на 5 и имеющая красный диплом, и то первые 5 минут успокаивалась на экзамене, а потом уже формулировала ответ. Иначе- каша в голове от волнения. Может от горя забыть, может не усвоить. Но 2 класс- это так мало и столько времени до 5 класса догнать!
Оперативная память действительно относительно легко тренируется и улучшается с помощью ноотропов.
Кстати, имена наш до сих пор запоминает с трудом, хотя учится в 8 классе общеобразовательной школы.
Удачи!
05.10.2012 11:23:35, ketspb
Спасибо, ваш опыт особенно ценен. Часто читаю Ваши посты про Колю!
На что обратить внимание? Как не наделать ошибок? Через то, что прошли Вы, мне не пройти :( Увы!
09.10.2012 16:11:06, Н@т@лья
Двух одинаковых не бывает деток, не беспокойтесь. И вы же не УО ребенка берете и без дизартрии, т.е. владеющего речью- значит уже не как наш)))). У вас ребенок рос в семье, а не в ДД с 4 -х месяцев. Так что, должно быть значительно проще нагнать сверстников. 09.10.2012 17:17:45, ketspb
Автор, почитала внизу и не поняла, почему Вы не готовы к коррекционной педагогике, и при этом хотите усыновлять мальчика 10 лет, не умеющего читать? 04.10.2012 16:32:36, мама-аня
Автор надеется, что у мальчика педзапущенность+стресс, но сомневается, вот и спрашивает. Мы были в такой же ситуации и,видя живого мальчика, его лицо, глаза, действия, были УВЕРЕНЫ, что все-все можно поправить.
Жизнь показала, что исправить мы смогли в основном только качество его детства (цитирую Галю-Дракошу).
05.10.2012 10:36:09, мамаВера
Именно для таких случаев и существует коррекционная педагогика. Все-все поправить в 10 лет невозможно, существуют исследования, прописанные в учебниках по возрастной и педагогической психологии, есть специалисты, которые могут это подтвердить. 06.10.2012 09:41:43, мама-аня
Вы не написали как у мальчика с математикой, это очень важный показатель развития. У ребенка могут быть логопедические проблемы, и из-за этого он не может читать. Моему ребенку тоже 10 лет, дома с 3 лет, 4 года посещали хороший логопедический сад, во 2-3 классе занимались с логопедом, как она сейчас читает - волосы встают дыбом, ошибки в каждом слове, предполагаю, что если бы с ней никто не занимался, то сейчас читать бы она вообще не умела. В любом случае такой ребенок требует очень-очень много времени, внимания и душевных сил. 04.10.2012 10:50:38, olga19
Я бы пошла с ребенком к опытному дефектологу.
Самостоятельно определить, тяжелая ли это педзапущенность или легкая УО непрофессионал вряд ли сможет - уж очень зыбка это грань. Тот факт, что может переписать текст без ошибок, не говорит ни о чем, кроме хорошей зрительной памяти - если он не умеет читать, это чисто механическое переписывание и не более того.
Зацикленность на "красоте" на этом фоне меня бы насторожила, а вот то, что не может запомнить имена героев и пересказать содержание, нет. Сколько раз вы читали сказку? Задавали вопросы по ходу текста или после того, как закончили читать? Пытались ли дать "наводку"?
Возьмите для начала наборы из 4-5-6 карточек, по которым можно "сложить" простенький рассказ и просто поиграйте с ним, чтобы понять, знакомы ли ему базисные понятия "сначала-в середине-в конце", видит ли он логику в развитии событий (семечко-росток-цветок-плод) и т.д. Возьмите какие-то дидактические игры для 5-6-7-леток и
посмотрите, с чем он справляется, а с чем нет.
Это даст возможность ребенку повысить самооценку, а Вам хоть какое-то представление о том, что он реально знает и умеет
04.10.2012 01:22:33, Lena Eselson
Где водятся опытные дефектологи? Не могли бы вы дать ссылку на подобные дидактические игры? Ему очень нравится заниматься на компьютере. Я нашла простенькие развивающие игры по чтению, там, где нарисована картинка и написано слово, а потом эти картинки со словами даны в разнобой и их нужно соотнести друг с другом. У него потрясающая зрительная память! Только на словах из пяти букв он начал делать ошибки, и я поняла, что он не читает, а запоминает как они выглядят (если что, то там 9 вариантов!!!) 04.10.2012 01:38:33, Н@т@лья
Я бы посоветовала Вам проверить у мальчика слух -то, что он не выговаривает часть звуков, может быть их "недослышиванием". На эту мысль наводит и поразительная зрительная память - механизмы компенсации еще никто не отменял и пресловутое
"где в одном месте убавится,в другом прибавится" имеет место быть. Говорю вполне авторитетно как мама тематического сильно тугоухого мальчика - у моего тоже зрительная память развита невероятно.
Конечно, м.б. и такой вариант, что со слухом все в порядке и зрительная память сама по себе отличная, но лучше все-таки знать наверняка, что ребенок нормально слышит.
С дефектологом, к сожалению, не помогу (мы живем в Израиле), но вот наборы "рассказов" есть у фирм Клементони и Равенсбургер. Они, конечно, больше известны паззлами, но среди прочего есть у них и дидактические игры. Не знаю, как в России, но здесь у логопедов невероятное количество самых разных игр - наверняка кто-то из специалистов на месте даст Вам "наводку".
Заниматься, мне кажется, лучше старыми дедовскими способами - с карточками, магнитной доской с буквами-цифрами, рабочими тетрадями.
В нашем случае оно как-то вернее было, хотя компьютер сын обожал и обожает.
Я понимаю Вашу обеспокоенность, но Вы отставьте пока буквы и чтение, а для начала поймите, что у ребенка с базисными понятиями (больше-меньше, часть-целое, длиннее-короче, позже-раньше, верх-низ, под-над-рядом) Есть еще и рабочие тетради с наклейками самой разной тематики, по которым запоминать те же времена года много легче, чем просто так, абстрактно.
04.10.2012 02:28:46, Lena Eselson
Спасибо за участие, обязательно воспользуемся вашими советами. Видимо будем писать согласие,т.к. времени на диагностику нет. Везде запись на месяц вперед. Чувствую, что шагаю в пропасть, но уже не остановиться :( 04.10.2012 09:28:01, Н@т@лья
Жаль, что так, но если Вас поджимает время, то тогда действительно все придется отложить "на потом", хотя лучше с той же проверкой слуха не затягивать- если есть проблемы, нужно их решать, а на это тоже требуется время. Возможно я ошибаюсь, но настрой "шагаю в пропасть" это настрой нехороший. Нехороший потому что не конструктивный и настраивающий на негатив, хотя на самом деле Вы совсем не знаете истинного положения вещей. Любой ребенок это чистой воды лоторея - и своерожденный, и тем более приемный. Но если для Вас на первом месте "умственное", если Вы легко раздражаетесь из-за тугодумия/
"тупости" окружающих, если с трудом идете на компромиссы и бьетесь "до последней капли крови" (своей и чужой), то подумайте сто раз прежде, чем начнете оформлять документы. Попробуйте реально оценить ресурсы Вашей семьи - сможет ли кто-то еще кроме Вас заниматься с мальчиком, будут ли деньги для систематических уроков у специалистов, будет ли возможность хоть изредка отдыхать друг от друга(а потребность в этом при усиленных занятиях с ребенком есть). Конечно, всего не предусмотришь, но оценка сил, пусть и очень прикидочная, никогда не помешает. И особенно когда берешь в семью немаленького ребенка.
Вы спрашивали, мог ли ребенок "все забыть" - я бы
задалась другим вопросом "а было ли ему что помнить?" Успел ли он действительно поучиться в первом классе? С каким багажом он пришел из семьи? И что это была за семья?
04.10.2012 10:09:28, Lena Eselson
К сожалению, только сегодня добралась до ноута. Про семью ничего не известно, сказали, что за мальчиком ухаживали, т.е. он не голодал , был обут, одет, даже имелся велосипед и ролики. Девушка, которая его забирала сказала, что дома бедно, но чисто. Мама умерла, её последний муж судимый и мальчика ему не отдадут, хотя он хотел его забрать. Это всё, что я смогла узнать о семье. По поводу психолога-дефектолога... Записалась на приём, но имела неосторожность сказать об этом в приюте... Запретили в категоричной форме. В выходные он был у нас в гостях. Читала ему сказку, которую они проходят в школе. Он практически мне её пересказал: я начинаю читать абзац, а он мне рассказывает о чем там речь. Сразу всю сказку пересказать не смог, а по частям - легко. Я очень довольна!!! 09.10.2012 15:53:18, Н@т@лья
Для того, чтобы понять, обучаемый ли ребенок, надо попробовать его обучать. Хоть чему-нибудь. По сумме знаний у запущенного ребенка определить обучаемость невозможно. Но отличником не будет точно. Если мозг не тренировали с рождения, в свою полную силу он уже не развернется, даже если органически там все в порядке. На надомном обучении (по справке) можно многое вытянуть, просто будут давать минимум, и спрашивать нестрого. Если школа захочет взаимодействовать, а не сбагрить неудобного ученика. Наша школа тащила изо всех сил, семь лет клиент упирался, а они всё тянули, дай Бог им всем здоровьичка. Вот та школа, где он сейчас учится, она от вас далеко? Можно его там же и оставить, если вы заберете? Раз уж там его находят хорошим мальчиком, это дорогого стоит. Рабочие тетради парню можно купить, даже если не заберете. 03.10.2012 23:39:23, Ольга Оводова
Школа, где учится сейчас очень далеко. Да и смысла там учиться нет. Я разговаривала с педагогом - нет у неё времени заниматься с ним индивидуально, ни на уроке, ни после уроков. Школа, куда планируем отдать учиться очень хорошая и педагоги "золотые", таких сейчас не найти. Правда это в средней школе... какая там начальная - не знаю. Отличником не будет - не страшно, хуже если учиться не сможет совсем. Он как только делает ошибку (даже ерундовую) страшно расстраивается, плачет... начинаешь утешать - плачет ещё сильнее. У меня дети все "железобетонные", из них слезу не вышибить, а с ним даже не знаем как себя вести... 03.10.2012 23:59:11, Н@т@лья
Вполне благополучный ребенок может не осилить массовую школу. А ваш уже есть с большими проблемами. А вы не готовы к коррекционной школе. И что будете делать, если чуда не произойдет? 03.10.2012 23:00:03, lenalar
Он еще от волнения может мало что понимать - какие там Даренки-Муренки, когда к нему лично приехали и выбирают. 03.10.2012 21:53:10, prostoMaria
Мы его в гости брали на выходные и спрашивала я на протяжении дня несколько раз и утром перед школой - ничего не запомнил. Но может быть действительно стресс: новое место, новые люди... 03.10.2012 22:03:23, Н@т@лья
моего в 11 лет осенило - буквально в один день стал читать и понимать. до этого где-то годам к 9 научился читать, но просто звуки вопроизводить. текст не понимал.
дома с 5 лет, занимались интенсивно.
с тех пор проблем не было.

он имел очень бедный запас слов и просто не понимал текста+не слышал многие звуки.
03.10.2012 21:47:29, Tulsa
Если половину звуков не выговаривает - то обязательна консультация логопеда. Очень может быть, что неумение читать вызвано именно этим.
В большинстве случаев корректируется, но потрудиться придется.
03.10.2012 21:13:28, @@@@****
Я конечно не специалист, но что-то не похоже на необучаемость. Ну если с парнем элементарно не занимаются да плюс такой жутчайший стресс, да тут забудешь как себя зовут. А он еще переписывает хорошо и старается. Вы почитайте форум, сколько мам тут с детьми занимаются, а у многих затык с учебой. Но к необучаемым детей все равно не относят. Думаю выправится мальчик, ему сначала успокоиться надо в семье, а попозже можно будет и за учебу взяться. У него еще вся жизнь впереди и масса шансов. 03.10.2012 21:13:19, Маргаритка
Если готовы к коррекционной школе, то проблем не будет. Тут, скорее всего, целый сноп проблем и много упущенного времени. Готовы положить на это много сил и времени без уверенности в успехе? тогда ввязывайтесь 03.10.2012 21:12:54, Яхонтовая
Нет, к коррекционной не готова. Поэтому и спрашиваю совета у опытных. Готова заниматься, нанимать репетиторов и подключать специалистов. Но с чего начать? Куда идти? Второй класс, а ребенок не читает. Над ним же издеваться в школе будут. Домашнее обучение? Дистанционное? Или сначала к психологам прорабатывать травму? или к логопеду ставить речь? 03.10.2012 21:46:23, Н@т@лья
Как учитель скажу-тут может быть от педагогической запущенности до слабой степени УО. У меня в классе был мальчик -хороший добрый. памяти-никакой тут помню тут не помню. Но руками-мастерить рисовать собирать-все умел. так вот я яотправила его на комиссию-меня еще администрация чуть не съела за это. И он лежал неделю в центре развития-его наблюдали-нашли эпилепсию и еще что-то . поставили диагноз средняя тяжесть уо. Сказали читать возможно он никогда и не будет. рисует интересно -общается. Но вот он такой , уже в 6 классе-ну вот буквы выучил но не читает. 03.10.2012 23:15:18, Meile
Подскажите, это можно определить в домашних условиях - или только при стационарном обследовании? Учитель говорит, что по почерку - мозги работают, т.к. почерк напрямую связан с мелкой моторикой. Но я вообще не могу понять как он пишет прописные буквы, если печатные прочесть не может. Так разве бывает??? 04.10.2012 01:26:31, Н@т@лья
Мой тоже писал прописные и очень красиво. Но вот ему 13 лет но он не читает. Шкаф любой соберет без чертежа.Любит труды и помогать. Думаю в семье будет хорошим семьянином и думаю-его дети не унаследуют то, что имеет он. При родах была гипоксия потом 2 наркоза.Потом стрессы куча как следствие эпилепсия.ну вот так 04.10.2012 20:21:46, Meile
Мелкая моторика связана не со всем мозгом, а с зоной речи, да и то опосредованно, так что не обольщайтесь заранее. Буквы он, вероятно, не пишет в нашем понимании, а перерисовывает как любые мелкие символы, не понимая их значения. 04.10.2012 11:09:08, Токката
Бывает-бывает. Наш старший в 13 лет писал (переписывал!) прекрасно - отличный почерк, ни одной помарки, тем более ошибки. Рисовал (перерисовывал!) так же. А читал при этом почти по слогам, смысла прочитанного почти не понимал. С мелкой моторикой у него вообще все замечательно, он такие конструкции делал из множества мельчайших деталей (не глядя на схему, не понимал ее), что мы диву давались.
Я тоже читала много раз про связь мозга с мелкой моторикой, видимо, все не так однозначно, сложнее все устроено...
Закончил школу 8 вида, в техникуме учится на столяра.
Главные проблемы у нашего - слабая волевая сфера, задержка психо-эмоционального развития, т.е. всех чувств/эмоций у человека очень-очень мало, они короткие по времени, поверхностные, в основном касаются базовых потребностей.
04.10.2012 07:11:54, мамаВера
Блииин, как страшно! Вот этого я боюсь больше всего!!! Потому как УО - это не только учеба, это комплекс проблем, которые мне не вытянуть. Но будем надеяться на лучшее. 04.10.2012 09:32:35, Н@т@лья
Домашнее обучение+ дефектолог хорошо бы.Сходите в какой-нибудь нейропсихологический центр,просто на тестирование.Послушайте что скажут.В принципе-при наличии логопедических проблем не читать ко 2 классу учась в ДДоме это не криминал.То есть проблемы могут быть не очень критичные.Но тут ребенку 10 лет уже-то есть в норме это 3 класс а не 2.И Вам потребуется возможно не менее 2-х лет занятий с логопедом чтоб с ними разобраться. Это если вдруг педзапущенность.Это уже 5 класс-там уже вполне приличный объем идет чтения.И совсем от проблем я думаю уже не избавитесь в таком возрасте.Это нужно не к одному дефектологу с ним сходить,и послушать что скажут. 03.10.2012 22:00:25, Ямамба
Вы поймите, что шансов на то, что он скорректируется до уровня сверстников, есть, но крайне мало. Если вы принципиально хотите высоких результатов, то лучше не геройствовать 03.10.2012 21:50:53, Яхонтовая
Скорректировать до уровня сверстников - это геройство??? Вы знаете как определить: скорректируется или нет? Если да - прошу поделиться методикой, очень надо! 03.10.2012 21:58:43, Н@т@лья
Ну, в общем, да. Скорректировать до уровня сверстников - это может быть геройством, чудом, пределом мечтаний с нашими детьми.
Но, Вы знаете, Вас тут ниже "пугают", что не стоит ввязываться, если не готовы к коррекционной школе. С одной стороны - верно. Но я ввязалась. Пришла в ДД с пониманием, что к УО не готова, а забрала в итоге дочку из 8-го вида. Да, она учится сейчас в общеобразовательной школе. Но я прекрасно вижу, что "до уровня сверстников" она по большинству параметров (в плане академической успешности) не дотягивает. Но для меня это уже не так архиважно, как было 7 лет назад.
04.10.2012 11:19:13, Лёка_
Геройство - это сама попытка корректировать до этого уровня. Еще раз - не факт, что получится. Вы будете вкладывать много времени, много-много денег, нервов и пр. А отдачи может и не быть. Я просто предупреждаю, что у ребенка может не быть чисто физиологической основы для догона ровесников. И никто вам не скажет до какой степени ребенок скорректируется. Вопрос в принципиальной готовности принять ТАКОГО ребенка, который, несмотря на ваш героизм, не продвинется до ваших целей. Изначально надо понимать, что неумение читать - это не главное, главное готовность иметь ребенка, который может не зачитать.Если готовы и не будет у вас сверхожиданий -вперед 03.10.2012 22:08:03, Яхонтовая
Опасный какой запал у автора. ТС к коррекционной школе не готов, времени на консультацию с дефектоогом нет, будь что будет, авось вытянем. Очень опасная ситуация, имхо. 04.10.2012 11:11:47, Токката
Верно, очень тревожно за автора и ребенка. И главное - зачем? Автор, похоже, не ответила даже себе на вопрос - зачем ей ТАКОЙ ребенок 04.10.2012 11:22:45, Яхонтовая
Вряд ли необучаемость, но проблем будет много. У меня сын в 10 лет практически не умел читать, хотя буквы знал и два класса в ДД закончил. Умненький, но Даренку с Муренкой тоже бы в десять лет не запомнил :) Читать научились. По часам учимся понимать уже третий год. По электронным понимает :) 03.10.2012 20:55:05, ДраКошка
Время определяет правильно по любым часам, а вот с днями недели и месяцами - полный швах. Да, и половину алфавита не выговаривает :( 03.10.2012 21:06:11, Н@т@лья
По "стрелочным" часам время понимает? вау! Моя так и не научилась твердо это делать. С математикой-то как? 04.10.2012 10:59:23, Лёка_
С математикой тоже... так себе - считает на пальцах, но старается очень. 09.10.2012 16:01:19, Н@т@лья
Педзапущенность. Наверстывается, хотя и сложно. 09.10.2012 16:29:13, ДраКошка












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.11.2017 04:33:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!