Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Девочке 9 лет. Заканчивает 2-ой класс. Диагноз - органическое поражение головного мозга)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дети с УО

Девочке 9 лет. Заканчивает 2-ой класс. Диагноз - органическое поражение головного мозга, легкая умственная отсталость. С трех лет воспитывалась в детском доме. В декабре 2011 года девочку определили в детское психиатрическое отделение. Там она находилась чуть больше двух месяцев, после чего ребенка направили в коррекционный интернат VIII вида.
Задумалась - если бы я взяла эту девочку в семью... В одной из школ у нас есть коррекционное обучение, но только с 5 класса. Общеобразовательную школу ребенок не тянет, неаттестуют практически по всем предметам. Хотя, лечащий врач Кати (психиатр) говорит, что девочка может учиться в обычном классе. IQ - 70, никаких поведенческих нарушений у ребенка нет. Девочка слабо развивается интеллектуально.
Зачем пишу то? Расскажите, если ребенка с УО забрала семья из небольшого поселка, в котором нет никаких психологических или развивающих детских центров, нет детского психиатра, коррекционное обучение есть только в одной школе и то с 5 класса, как она может продолжить обучение?
24.05.2012 11:39:58, ЮляЦ

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вика наша с легк УО нам досталась. Не знаю, какие обследования ей проводили, но в анкете есть этот диагноз.
В 7,5 лет она не знала букв, счета до 10.
Отдали в обычную школу на программу "Школа России". Первые полгода вспоминаю с содраганием. Времени хоть как-то подготовить её к школе у нас не было, т.к. попала к нам только в конце июля. Тяжко, да нет, ОЧЕНЬ ТЯЖКО достался нам первый класс, во втором полугодии полегче стало. Учитель смогла "раскусить" нашего ребенка и найти к ней подход. Второй класс стало попроще, закончила его без троек. Сейчас третий заканчивает, оценки ещё не выставляли, думаю, что будет один трояк.
Читать стала очень хорошо, очень любит устные уроки,связанные с перессказом. Она учится наплывами: слабо-слабо, оп, прорыв. На каникулах заставляю читать по полчаса, повторять таблицы и прочие предметы в малом количестве. Совсем расслабляться не получается.
Ребенок очень медлительный, постоянно надо "подталкивать" и подгонять.
А так - обычный ребь.
25.05.2012 17:43:52, светланасемимама/
Боже мой! У Вас семеро деток!? Низко кланяюсь! Спасибо, что поделились опытом. 26.05.2012 16:00:30, ЮляЦ
У нас мальчик с легкой УО. Взяли в 13 лет. . Учится в обыкновенной школе. На тройки учителя вытягивают. Даже 4 и 5 бывают ))) Не самый плохой ученик в классе. Особых проблем в школе вобще нет. Но у нас учителя классические - денег и подарки не берут, а знания дают . 25.05.2012 12:27:20, Ехидна
а, да... в 13 лет пришлось дома с нуля учить с ним таблицу умножения, складывать и вычитать в столбик, ну и т.д. научился, полет нормальный ))) 25.05.2012 12:29:49, Ехидна
Вы сходите в школу. Я знаю, что у нас бывает и такая практика, что ребенок зачисляется в коррекционку на надомное, а учат его учителя из ближайшей школы (как бы работают в коррекции по совм-ву), чтобы в интернат не сдавать. Но это сложная схема, требует активного участия администрации.
Можно просто оформить надомку, пусть ребенка учат индивидуально вроде бы по массовой программе, но спрашивают не строго. УО стоит, школы коррекции в районе нет вообще, так? Я думаю, что это прямое показание к надомному обучению.
24.05.2012 15:53:10, Ольга Оводова
Школы коррекции в районе нет. Сегодня разговаривала со школьным психологом. Индивидуальное обучение возможно. 25.05.2012 05:39:31, ЮляЦ
Огород - самый лучший развивающий центр, а куры, корова и т.д.еще лучше. Учится в обычной школе, нарисуют ей тройки никуда не денутся. 24.05.2012 15:20:28, Somnevayushayasya
Ну, небольшой поселок вовсе не означает - огород, куры, коровы. Хотя мы живём в своём частном доме, а не в многоквартирном. Мы купили дом, а не квартиру по той простой причине, что жители многоквартирников у нас вечно страдают из-за отсутствия тепла и воды. Пробурили скважину, завели в дом отопление, имеем все благоустройства. Коров не держим, а вот кур на лето покупаем. Дети очень любят собирать яйца за курочками. Огород имеется, но засаживаю несколько грядок, опять же, чтобы дети могли выдернуть морковку или редиску. С грядки интереснее, чем из холодильника. Ну и цветочки садим, чтобы к 1 сентября собственноручно букеты сделать.
Что касается троечек - я не знаю, насколько Катя слаба в учебе. Может и заслуженные троечки может получать. Лето покажет.
25.05.2012 04:42:47, ЮляЦ
живет мальчик с СД даже не в деревне ,а в поселении на 17 домов
в школу в соседнюю деревню сначала в классе в началке,потом индивидуально основные предметы,а общие с классом,учительнице за него доплачивают не родители,учитель обычный без коррекционного образования
учится пишет достаточно грамотно без ошибок на уровне 8 вида,читает,решает.Учебники 8 вида
Да а сейчас + дистанционное обучение от колледжа(технику бесплатно на время обучения интернет тоже)
позавидуешь-Белгород
24.05.2012 14:26:01, Ол
Юля, у меня такая девочка, это надо разбираться, у моей нет УО фактически, хотя официально есть. Надо пригласить опытного нейропсихолога и в привычной обстановке провести тест Векслера, тогда будет ясно. УО могут поставить, если ребенок молчит, не идет на контакт. Немой))) 24.05.2012 13:52:05, Солнечная .
Про тест Векслера читала как-то в журнале "Защити ребенка". Многих деток "заваливают" с помощью этого теста. Ведь не каждый детдомовский ребенок знает, к примеру, столицу Нигерии. Даже не каждый "домашний" ребенок это знает.
Диагноз уже поставлен. ПМПК вынесла своё решение, девочка теперь в коррекционном интернате. И единственный способ вытащить её оттуда - это взять в семью.
Катя, как раз, ребенок молчаливый. При нашей первой встрече (4 года назад) она не вымолвила не слова. Но такое я замечала за ней только в присутствии новых людей, как правило, взрослых. С детьми Катя общается без проблем.
25.05.2012 04:29:05, ЮляЦ
Юль,у меня обе из коррекционки.Заходи в альбом,смотри что было и что стало.Это внешне.
Что касается развития,звезд с неба не хватаем конечно,но и от УО мы всё дальше и дальше.
Если хочешь-заходи в личку.
По сути:Пока пусть на домашнем или на индивидуальном,потом по возрасту пойдет в коррекционку,если будет необходимость...
24.05.2012 12:21:09, Лара Вилюйская
Посмотрела Ващих девочек. Славные!
Писать в личку пока нет необходимости. У нас с Катей были лишь кратковременные встречи, когда удавалось выбраться в облатной центр и навестить её в детском доме. Естественно, во время этих встреч я не проверяла способности девочки.
Если всё же Катя останется в нашей семье после летних каникул, я непременно буду обращаться к Вам, чтобы Вы поделились своим опытом. Надеюсь, не откажите!
25.05.2012 04:18:24, ЮляЦ
Конечно нет!Обязательно пишите! 25.05.2012 12:31:16, Лара Вилюйская
У нас в началке была учительница приехавшая из небольшого поселка в провинции.Вышла на пенсию и приехала в Москву заработать денег.Она более чем спокойно воспринимала все проблемы моей девицы и говорила что все хорошо и дальше будет лучше.Как я поняла-таких детей она и учила всю свою жизнь,ну примерно- и похуже и получше бывало.То есть есть у меня подозрение что учатся дети с легким УО в началке в обычной школе,и переводятся из класса в класс путем рисования троек. Вот моей например эти тройки по русскому до сих пор рисуют и в Москве.ТО есть-тут основной вопрос какой выбор работы в поселке для этой девочки.А учиться она будет в той школе,которая там есть до 5 класса.
Зы. кстати в начальной школе моей девице рисовали не только по рускому тройки но и по литературе и по математике.Она читать-то по слогам выучилась только к 3 классу.И это город Москва))
24.05.2012 11:54:53, Hehe
=Она читать-то по слогам выучилась только к 3 классу=................
А я-то дура из-за своей переживаю,что при своем развитии на 6 лет она видители плохо читает....
24.05.2012 12:23:34, Лара Вилюйская
Ну я б наверное тоже переживала.Если б учительница не считала что все нормально. Откуда ж я знала тогда что нормально а что нет.Так что выяснила что ненормально только к 4 классу.Это конечно тоже минус-раньше надо было дергаться.Но и с другой стороны-может и плюс Не факт что дерганье раньше привело бы к лучшим результатам.А так-тетенька всем нервную систему сохранила.Это факт)). 24.05.2012 12:30:20, Hehe
Яга, Вашей тетеньке надо памятник ставить, так ей и передайте)))) Таня прочла 40 слов в минуту, по математике и русскому сделала половину контрольных,почерк отличный, а учитель лицо кривит потому что не отвечает на ее вопросы. И ПМК со 2 годом не предложили только потому что я их сожру. У нас во всем городе так. 24.05.2012 13:49:11, Солнечная .
Вообще-то 40 слов в минуту для первого класса это пятерка)) Моя сейчас так читает и то половину слов переврет, при том, что на учебу учителя не жалуются, только на поведение. 24.05.2012 14:56:36, olga19
Оль, зато Катерина 25 слов и перевирает безбожно, дислексия. Но она на хорошем счету, в отличие от Тани. Таня "особая", а это общество не терпит(((
Оля, напиши мне в личку как у вас дела, я тоже напишу, провели обследование.
24.05.2012 14:59:57, Солнечная .
Сколько слов в минуту это сейчас не важно,оцениваниют ошибки при чтении и понимание текста.По литературе у моей с дислексией кстати 4 вот уже с 4 класса.Она читает с ошибками и медленно но всегда понимает о чем речь и может пересказать. Скорость чтения становится важна классу к 4-5,когда уже большие объемы идут на чтение-по разным предметам,в том числе история,биология,и прочее прибавляется где нужно читать.К 5 классу возможно Катерина и подтянется.А до тех пор пока читать нужно только литературу да окружающий мир чуть-чуть это не так критично,скорость. Критично-когда не понимает смысла,с любой скоростью это может быть. 24.05.2012 15:07:43, Hehe
Не, смысл она понимает. Да я тоже надеюсь, что она вытянется, она слишком умна, а главное -амбициозна. Ну и я наконец решила сменить работу с августа, чтобы быть при них во 2 половине дня. 24.05.2012 15:13:03, Солнечная .
Да ее беднягу чуть не уволили в 4 классе. Как сообщил мне недавно директор "она хорошая и опытная учительница но в Москве стандарты обучения отличаются от тех где она преподавала")). Короче, в 4 классе нам дали сразу предметников на класс,чтоб подтянуть всех к "столичным стандартам". Поэтому норма для региона как раз у Вас. Это нам удивительно свезло с учителем,да.Но поэтому и пишу-скорее всего в регионах с этими "стандартами" гораздо симпатичнее,поэтому и коршкола может существовать только с 5 класса. 24.05.2012 14:05:46, Hehe
Нет почему, у нас много начальных классов коррекции в других школах, в нашей только нет второй год, я б отдала Таню,если б он был. Другой вопрос, что проблем бы это не решило, она и коррсаду не разговаривала, если в ступор впадала. 24.05.2012 14:17:57, Солнечная .
Ир,мне еще предстоит всё.Лизу так и не зачислили в 1 класс.Опять назначили ПМПК на 28августа???!!! 24.05.2012 13:52:57, Лара Вилюйская
Лора, ты очень мягкая,уступчивая и нерешительная. Я бы отнесла заявление в школу по месту прописки, ни на какие комиссии не пошла бы ни единого раза и привела бы 1 сентября.
Мы же в октябре с директриссой порезались в усмерть, я написала на нее во все места, сегодня ей звонила насчет Таниной индивидуалки на моих условиях, разговаривать с ней был один восторг)))) Я злая и упертая, тока здоровья много мне унесло это.
24.05.2012 13:57:43, Солнечная .
=Лора, ты очень мягкая и уступчивая и нерешительная=))))))))))
Ир,нам НЕЛЬЗЯ в дворовую школу по месту прописки.Психоневролог четко указал-РЕЧЕВАЯ ШКОЛА,так как есть серьезные показания.
24.05.2012 14:16:57, Лара Вилюйская
Лор, ну а если не берут, вообще не учиться? Приспособится Лиза, только программа "Школа России" надо.У нас вот вообще нет речевых школ. 24.05.2012 14:19:13, Солнечная .
Да,Ир,ну "как не учиться"...я ж бульдозер,будет Лиза учиться 24.05.2012 14:29:18, Лара Вилюйская
А успеешь, если не возьмут 28 го, в другую школу, к нормальному учителю? Нервно))) 24.05.2012 14:31:39, Солнечная .
Почему-то мне кажется,что успею....мы на контроле в Управлении образования 24.05.2012 14:33:28, Лара Вилюйская
Шопотом: что с приступами? 24.05.2012 14:37:42, Солнечная .
Мы счас на кеппра...вроде пока нет приступов(хотя когда я не рядом,как могу говорить...мама вряд ли отследит,если уж только очень явные),она счас у бабушки,на юге.Ежедневные занятия с репетитором,к школе готовимся по полной программе. 24.05.2012 14:45:31, Лара Вилюйская












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.11.2017 15:06:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!