Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А разве можно корректировать характер???

Дефектолог посоветовал начинать корректировать характер, если получиться, и учить доделывать все до конца.
Сказал, что характер передается по наследству, что Леня как видит трудность, все бросает, и нет желания преодолеть какое-либо препятствие, что обычно такие характеры у алкоголиков(намек на родителей). Наверное, я даже с ним согласна.
Конечно, дефектолог делает свою работу, задания Леня доделывает, но обычно с большим трудом. На последнем занятии устроил сцену «А я НЕ ХОЧУ заниматься». Со злостью выкрикивал эту фразу, бил ногой об стол, демонстративно отворачивался. И с каждым занятием все хуже, и когда я занимаюсь тоже самое. Опытные мамы у кого такое поведение было у ребенка, как можно объяснить слово «надо»? Чем больше времени проходит, как Леня попал в семью, тем больше «не хочу».
15.03.2011 01:03:58,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я еще своему давлю на то что он будет мужчина. Когда на лыжах учились кататься, на велике, плавать, говорю что КАЖДЫЙ МУЖЧИНА обязан уметь это делать.... ты вырастешь мужчиной и придется тебе кормить-поить свою семью... и бла-бла -бла... вот у меня на мужчину ведется в спорте, а вот с уроками не проходит этот номер потому как мужественности в чистописании нету....
И еще у нас была тема: вот вырасту и тогда научусь... так пример хороший что всему учиться надо в детстве - наш дедушка который не умеет кататься на велосипеде, и уже хочет научиться, да никак....
Вроде понял. Но повторяю - это для спорта.
И тема про то библию работает. Господь сказал Адаму: В поте лица будешь ты добывать хлеб свой... И я все на Бога и валю. Он так сказал. И ты так жить будешь. Я помогаю тебе больше уметь больше знать что бы пота было поменьше в будущем а хлеба побольше... как-то так. Попробуйте Библию детскую почитать. У нас пошло. Как формирование устройства жизни... Ну и про труд, и тот кто не работает - пример бомжей... всегда как проходим мимо - показываю наглядно что бывает с людьми если не работают...
А с учебой пока только пинок родительский работает. Но со своерожденным примерно так же было, поэтому не парюсь. Сейчас старшему 13 - другая история уже (тттт)
16.03.2011 08:39:57, блондинк@
С бомжами засада, не видел их еще, мы как то в такие места не попадаем. Сама очень хочу показать. Ему нравится заниматься тем, где не надо делать больших усилий, например, коньки, пока просто на них ходит, думаю ролики пойдут. Но если появляется препятствие, где надо чему то учиться, то все бросает, обижается. Библию попробую почитать. 16.03.2011 11:23:45, Лучикчик
Вода камень точит. Считаю что нужно говорить и говорить и как можно более приближенно к правде жизни. Объяснять почему у тети Маши нету машины и а дяди Пети есть и хорошая... т.е. исподволь, исподволь вдалбливать простую мысль: будущее зависит от тебя. Ну и да, пинок никто не отменял. Мой так истерил на лыжах беговых когда учились... падал и рыдал на весь лес. И что? Я его или поднимала, снова ставила, или бежала сама впереди ему приходилось догонять. Кстатти наблюдала что родители вокруг в основном поступали так же.
А те кто сю-сю разводили - у них дети так и не научились.
Зато потом какое удовлетворение и гордость у ре что он маму обгоняет и бегает уже не хуже (а может и лучше) её.
16.03.2011 13:06:10, блондинк@
OksanaL
Вот моя система, также подходит к случаям когда "А я не хочу заниматься":
Я вместо того чтобы отмечать подвиги, отмечаю непослушания,т.к. удовольствие которое будет бог знает когда через неделю моих тоже не прельщает, а вот НЕ удовольствие которое будет сейчас отрезвляет хорошо; у нас в школе такую систему имеют в Данилыном классе. На плакате я сделала 2 кармана, там карточки, 2 желтые и красная на каждый карман, в школе 4 карточки есть зеленая тоже, но дома решила обойтись. Над каждым карманом их имена написаны.
даю им карточки-как в футболе похожее-два предупреждения/непослушания-желтая, три предупреждения-получает красную и лишается допустим компютера на выходные, ему дается полчаса подумать над тем что он сделал и предоставляется перо и бумага написать отчет;

- Это правило я решил нарушить, и описывает

-Вот почему это случилось....

-Я сделал следующее.....

-Я мог поступить по другому и в следующий раз думаю выберу этот путь.....

-Ваши комментарии в конце

Это дает ребенку возможность подумать над своим поведением.
Вроде как много работы, НО за последние несколько месяцев чт я имею эту систему дома, Даила не получил ни разу вторую желтую, а Петька получил красную всего один раз в самом начале, после того как он понял сколько писанины включает это дело, дальше желтой у нас дело не идет. Он ненавидит писать гыгыгыгыгы
15.03.2011 22:47:24, OksanaL
farfaraway
А что будет, если за полчаса не напишет отчёт? 16.03.2011 11:23:14, farfaraway
OksanaL
помочь с наводящими вопросами; это же не сочинение, по предложению, но для моего Петьки это мука одно слово написать
по другому осмысливать свое поведение они не могут, надо заставлять
16.03.2011 21:03:35, OksanaL
farfaraway
Нет, я в смысле, если скажет: Не буду писать отчет! 16.03.2011 21:23:21, farfaraway
OksanaL
Тогда на детеншн к "директору" обьяснить свое поведение, гыгыгыгыгыгыг, у нас директор строгий, весь моск выдолбет потом, до этого у нас никогда не доходит, особенно у Данилы;
Таня с вашей нельзя сильно мягко постоянно, она ведь большая; ясно что у вас медовый месяц еще, но надо четко обозначить границы что она может не хотеть и что не может
16.03.2011 21:46:58, OksanaL
farfaraway
У нас разрешается не хотеть почти все (собственно, все, кроме посещения школы и кружков), но - с известными заранее последствиями. А если последствие включает в себя написание отчета, то не совсем понятно, какие должны быть последствия от "нехотения" его писать (дома, не в школе) - еще одна "желтая карточка"? Сама идея с отчетом (как дополнение к "лишению") интересна, но удивительно, что у Ваших мальчиков ни разу не возникло желание отказаться от его написания. У нас это было бы наипервейшим делом. 16.03.2011 22:52:54, farfaraway
OksanaL
Таня, если сейчас ты не выстроишь отношения таким образом что ты и муж будете для нее авторитетом и ваши просьбы не будут игнорироваться, когда ей будет 15 ты не сможешь ей указывать когда ей приходить домой и где и с кем проводить свободное время; с девочкой конечно надо по-другому, за ухо не янкнешь, может быть больше димпломатии с твоей стороны; и продемонстрировать-вот что ты имеешь когда слушаешься-покупки, поездки, ну не знаю что там у вас, и вот что когда не слушаешься-дома под замком с нижкой в руках, без телевизора и развлечений 17.03.2011 05:35:12, OksanaL
OksanaL
Не возникло потому что мое, и тем более отца слово это закон; такую ситуацию даже представить сложно чтобы отказались да еще и Данила. Как то Данила поначалу что то попытался перечить, еще в иваново были. Нам его тогда уже вручили навсегда типа, хотя еще 10 дней не прошли после суда. Надо было идти что то там оформлять где то. Встали утром собираемся значит, он говорит-я не пойду никуда, я хочу тут остаться в игру играть. Уговаривали-нет, не пойду и все, что вы мне сделаете? гыгыгыгыгы У папы терпения на такое нет, тут же его одел за секунду, немногоо зажигания под задницу и зубы чистить уже сам запрыгал со скоростью звука. 17.03.2011 04:12:42, OksanaL
У Оксаны мальчики по свистку за уроки садятся :) Для меня это показатель идеальной дисциплины. Мои так не могут :) Вернее, я так не могу, видимо. Чего уж после этого какой-то отчет написать :) 16.03.2011 22:55:23, ДраКошка (мама Галя)
OksanaL
НО, я использую эту систему дискретно, т.е. когда я вижу что ребенок не хочет что то делать допустим просто из за лени, а не из за того что не понимает задание, или нарушает правило "из вредности" -типа авось мама не узнает не увидит 15.03.2011 22:50:10, OksanaL
Спасибо, попробую, очень понравился Ваш совет. Все остальные способы перепробовала, а этот пожалуй оптимальный, так как тоже двое детей. 15.03.2011 23:03:34, Лучикчик
Corgik
ИМХО, в таком нежном возрасте ребёнка можно мотивироватть только игрой. То есть, учить, играя. И не более 25 минут за раз.
Есть, конечно, особо ответственные дети, которые в угоду взрослому будут корпеть над тетрадками. Но большинству нормальных здоровых детей в таком возрасте занятия нафиг не нужны. Их можно заставлять, но эта принудиловка полностью может отбить охоту учиться.
Дети начинают сознательно относиться к учёбе к 10-11 годам, многие позже.
15.03.2011 15:15:59, Corgik
АннаО
У моего сына похоже. По "теоретической части" насчет унаследованного алкоголического характера у меня много возражений, но описывать их не буду.
А вот с практической точки зрения мне кажется полезным следующее:
1) однотипный режим - если занятия всегда в одно время, ребенку легче с ними смириться. Нежелание заниматься может быть еще связано с трудностями переключения с одной деятельности на другую, поэтому важно, чтобы ребенок включал предстоящее занятие в свои планы. Сюда же - предупреждать, что через 10-20 минут будет занятие. Мне понравилось ставить после такого предупреждения будильник или таймер, чтобы ребенок получил объективный сигнал о начале занятия.
Возможно, рассказать заранее, что именно на занятии надо будет сделать (чтобы мог прогнозировать его длительность). Можно попробовать тоже ставить будильник на время окончания.
2) Искать игровые или более увлекательные формы занятия. Например, мои с гораздо большим удовольствием занимаются, когда я использую доску и мел. Там можно делать «переключения» для отдыха, когда ребенок сам что-то рисует/пишет/стирает, им это всегда нравится.
Сын с удовольствием занимается, когда я делегирую ему роль учителя – когда есть такая возможность. И чем старше он будет, тем чаще можно это использовать.
Часто занимаюсь у компьютера. Леша редко раньше спрашивал о значении незнакомых слов, и почти не выслушивал ответы – у него вообще с познавательной активностью все печально было. Но я этому уделяю очень большое внимание, всю душу вкладываю именно в то, чтобы расширить его понимание текстов и значений слов;. Каждый раз занимаясь, сама думаю, какие слова могут быть незнакомыми. И не просто объясняю, а ищу в инете картинки. Принцип наглядности в этом деле – это наше все!
3) Можно попробовать сделать «настройку» на занятие – выполнить гимнастику, куда включить какие-нибудь из нейропсихологических упражнений. Или поиграть на той же доске. На конфе здесь «списала» такое упражнение, использую как игру – рисуешь что-то на доске (за раз дорисовывая по 1 детали), ребенок в это время отворачивается. Потом поворачивается, и должен найти, что появилось новое - это на развитие внимания.
15.03.2011 12:46:55, АннаО
АннаО
самое важное забыла - хвалить за любое достижение! Желательно в деталях, и проговаривая - в чем именно в данном случае молодец 15.03.2011 13:02:28, АннаО
Извините - увидела что мальчику 6,5 лет.
Правильно от у Вас развивается, поведение соответсвует возрасту. Не нужно наказывать. Объяснять правила и поощрять. Он становиться личностью и познает лимиты. Слово Надо - это не для детей. Например ставить определенные достижимые цели и поощрение которое следует. Начать с малого и идти на уступки. и главное что бы он решил сделать а не Вы заставляли, слово Надо очень сильное слово, оно для более зрелого возраста.
Например Если не хочет делать оставшиеся 3 задания, для начала, сказать Ты доделаешь одно сам, остальные я тебе помогу и как только мы закончим я тебе поставлю твой любимый фильм. Хочешь, согласен ?
15.03.2011 12:09:59, NataB
Не со всеми детьми проходит такой номер.Сделай одно задание сам,а потом я тебе.... Моя девочка СРАЗУ ЖЕ начнет торговаться: А давай ты сделаешь вместо меня все задания и понеслось.....торг пошел.Результат неудавшегося торга--истерика с криками и рыданиями.Если же занять сразу твердую позицию: Делаешь три задания и свободен,и не отклоняться от этого---у нас все пойдет путем как надо.Правда,нужен мой присмотр.Иначе будет абы что сделано. 15.03.2011 12:45:15, Косулечка с др.компа
У меня кровный такой же. Ругань, угрозы, пинки его вообще вводят в ступор или истерики. Методом проб и ошибок нашли метод. Чтобы делать то, что не хочется (у нас это уроки) нужен реальный стимул, типа просмотр фильма, игра, что-то другое, что-любит ребенок. Но награда должна быть после сделанного задания. Психолог нам рекомендовала систему звездочек: за выполненную работу получает ребенок звезду, наберет 10-20 звездочек -- вознаграждение -- идем на атракционы и т. д. Но на моего это не действует. Призрачный "подарочек" через неделю другую не может сподвигнуть делать уроки сегодня. Уроки начинаем делать с простых упражнений, чтобы разогреться, почувствовать уверенность, потом уже переходим к более трудным заданиям. 15.03.2011 12:07:23, алёАлена
АлеАлена
Очень правильный подход, очень правильный преподаватель
15.03.2011 12:11:24, NataB
Сколько лет дефектологу ? Если молодой то безграмотный, если пожилой - то по старым методикам работает.
В любом случае меняйте.
Откоректировать - скорее другой термин - развить в нужном направлении конечно можно.
Характер по наследству не передается, а развивается в семье и в контакте с окружающим ребенка миром.
Сколько лет мальчику ?
В любом случае, не отчаивайтесь. Вам могут помочь книги западных европейский психологов преподавателей которые описывают этапы развития ребенка и его привязанности. Мамочкам которые приняли деток очень нужны такие книжки.
С уважением
15.03.2011 11:56:36, NataB
Мальчику 6,5. Дефектологу лет 45. Дефектолога пока менять не буду, он очень много помогает, много открыл проблем, о которых я даже не догадывалась, и во многих вещах действительно есть успехи. А в детском саду и у логопеда сыночек ведет себя также. 15.03.2011 12:10:30, Лучикчик
Да никак не объяснить слова "надо"!
Самому-то Лене это не надо, так с чего ему мучиться, стараться и "доделывать все до конца"? Даже при лечении, где смысл уколов-процедур, объяснить проще, чем необходимость занятий, и то не всегда удается достучаться до сознания дитяти. Про "видит трудность, все бросает, и нет желания преодолеть какое-либо препятствие, что обычно такие характеры у алкоголиков(намек на родителей)" чушь, простите, несусветная. Да полно домашних нормальных детей из нормальных семей, которые не то что доделывать, а вообще начинать не станут, если чувствуют, что могут не справиться! Странно такое слышать от специалиста - не мытьем, так катаньем добиваются того, чтобы ребенок на занятиях "включался". Нет в этом возрасте никаких занятий без игр! А уж сделать так, чтобы ребенок играл в Вашу "игру" или дефектолога, это вопрос Вашей изобретательности и профессионализма специалиста.
Был и у нас такой период швыряния игр и книг (кстати, примерно в 6.9) - и в саду, и дома на все подряд отвечал "не знаю-не хочу-не буду".Ничего,справились -в саду занимался(где шуткой и похвалой, где переключая с одного на другое), а дома я "отпустила ситуацию". Ничего не заставляла делать и играли в лишь в то, что он выбирал сам. Через пару месяцев прошло, вернулось на неделю-другую с началом занятий в первом классе и не в столь острой форме, но уже давно все, что надо сам делает и без всяких понуканий.
Странны мне рассуждения о волевой сфере в 6-7 лет - в этом возрасте ребенок будут упорно заниматься лишь тем, что ему самому ИНТЕРЕСНО. А если приходиться не интересным, то для этого должны быть мощные стимулы - желание заработать похвалу взрослых, получить награду и т.п
Вы своего ребенка знаете лучше всех, вот и подумайте, чем его можно "зацепить"
А что касается самооценки, то полностью согласна с мамой Галей - если она высока, ребенку важно поддерживать ее на уровне (в том числе и перебарывая себя)
15.03.2011 11:09:48, lenaes
АннаО
Почти со всем согласна, за исключением одного момента - "отпустить ситуацию" можно в том случае, если это именно период. А если это постоянно? Если хочет ребенок заниматься только физической активностью и всяческими безобразиями? 15.03.2011 12:19:08, АннаО
Дело в том, что ему ничего не интересно, НИЧЕГО. Даже во время игр, когда спрашивает, про не знакомое слово или предмет, уже во время ответа отвлекается и не слушает. Потом опять может спросить и еще раз. И не запомнит. А если тоже самое целенаправленно учить, то запоминает. Про награды - почти на работают, уже сначала занятий начинает спрашивать про "вознаграждение" и все мысли только о "вознаграждении". 15.03.2011 11:40:55, Лучикчик
tolstaya_zgaba
Я сама с такой особенностью (не знаю, связано или нет, но в нашем роду есть алкоголики), поэтому выработала единственную подходящую жизненную стратегию в моем случае: заниматься только тем, что нравится и интересно, не бороться с трудностями, а просто бросать. Потому что когда дело нравится, трудностей нет, есть задачи. Спасибо родителям, они привили интерес к учебе, поэтому училась всегда без малейших проблем и с удовольствием. Кружки и секции все побросала (тоже спасибо родителям, не настаивали). Сейчас тоже берусь, загораюсь, потом надоедает. Но в серьезных вопросах воля есть (например, легко усилием воли бросила пить и курить без всяких помощей извне), если речь идет о жизненно важных вещах.
теперь по вашему случаю. Думаю, надо попросить дефектолога изменить подход к занятиям (ввести побольше игровых элементов) и делать перерывы в занятии. пятиминутки, чтобы ребенок расслабился. Я бы не стала объяснять слово "надо", а предложила бы подход "а давай". Все-таки дефектолог должен следовать за ребенком (если у вашего ребенка не СДВГ, там дисциплина важней. Но тогда надо смотреть в сторону уменьшения длительности занятий и в сторону увеличения их частоты).
15.03.2011 09:40:44, tolstaya_zgaba
Это не характер,это слабая волевая сфера. У моей приемной аналогично,в принципе согласна что от такой особенности и произростают алкоголики.И собственно это единственное что сильно напрягает в ней. Так что корректируем с самого начала))). Слово надо подкрепляю банальным пинком и заставлянием. Но я натуральная бабаЯга в этом,у меня ровно противоположный "характер"))).Поэтому всю дорогу приемная только и делает что преодолевает себя.Во что это выльется в результате не знаю правда. И еще-у нее очень хорошая нервная система,то есть она практически здоровый ребенок,причем очень позитивный,положительные эмоции так и прут)).Ребенку нервному и впечатлительному такой метод не годится. 15.03.2011 08:42:27, бабаЯга
+10000.Согласна с БабойЯгой.Точно также действую:сначала слова,а потом подкрепляющий пинок.По другому--НИКАК!!!! ДО ИСТЕРИКИ ОРАТЬ БУДЕТ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ:(( 15.03.2011 10:02:51, Косулечка с др.компа
[пусто] 15.03.2011 11:14:53
Corgik
А ещё можно притвориться, что мама не знает-не умеет что-то делать, и пусть ребёнок покажет, как надо. 15.03.2011 15:35:07, Corgik
Таня,я пробовала и на слабо тоже.Она ж хочет быть лучше всех(так воспитатели говорят).Но нет старания и усидчивости,трудолюбия навыки отсутствуют напрочь.Только заставить сделать могу сейчас.Даже,казалось бы,она любит ,что бы ее похвалили при людях.Но даже самое простое НЕ БУДЕТ делать совсем,может характер такой у нее.Нет,не буду и все:(( Штатный наш психолог сказала мне на прошлой неделе: Вы ее распустили и разбаловали,держите ее в ежовых рукавицах.Она при психологе из опеки выкинула(как всегда и делает) руку мне в лицо и крикнула: А я не буду этого делать!!! Дома я такое не пропускаю,но на улице и при других она отрывается по полной. 15.03.2011 11:36:03, Косулечка с др.компа
[пусто] 15.03.2011 13:06:31
А что делать если ребенок от всего легко отказывается? От вкусного, от велика, от всего? 16.03.2011 08:28:23, блондинк@
Я вот читаю про таких деток и впадаю в ступор. А ЧЕМ он будет заниматься, если всего лишить? Бродить по комнате? Лежать, в потолок плевать? ЧЕМ? 16.03.2011 10:17:41, ДраКошка (мама Галя)
Вот-вот. Сказок на ночь нельзя лишать. 16.03.2011 22:07:43, Лучикчик
Таня,спасибо,попробую применить! 15.03.2011 13:44:14, Косулечка с др.компа
Мой не хочет быть лучше всех:( Вроде и рад, когда что то получается, его хвалят. Но у него самого нет такого счастья как у других детей, когда они что то делают или решили, нашли. Надеюсь на спорт, может поможет, появится желание. 15.03.2011 11:47:56, Лучикчик
Когда ребенок пассует перед трудностями, это не характер. Это сниженная самооценка. ИМХО, конечно. По своему опыту, начиная с кровного, когда он был маленьким, надо моделировать ситуации, в которых ребенок успешен. ОЧЕНЬ повышает самооценку и ОЧЕНЬ дает силы ребенку, когда он сталкивается с трудным и неизвестным. У более старших детей надо выбрать постоянную деятельность, которая приятна и в которой успешен. 15.03.2011 07:17:46, ДраКошка (мама Галя)
Не помогает, к сожалению. Я Леню отдала с января в спортивную школу - горные лыжи. Сначала был как мешок, как вставал на лыжи, сразу подкашивались ноги, тело расслаблялось. С моими похвалами поехал, стал лучшим по скорости в группе! Лене лыжи стали очень нравиться. В воскресенье были соревнования, знакомая трасса, знакомые люди, спустился не в стойке, опять как мешок. Спрашиваю, почему. Ответ, как всегда:"А я не хочуууу." 15.03.2011 11:15:37, Лучикчик
Мож испугался. И реально не может еще соревноваться,по возрасту мал.По крайней мере с моей действует эта метода. У нас с моей стороны-я ее заставляю и ругаю,учителя со своей сторны хвалят постоянно. Даже за двойки помню ухитрялись хвалить по диктанту-типа тут конечно 2,но уже гораздо меньше ошибок чем раньше,молодец. Это ее стимулирует. Она даже любит у доски отвечать))). Всегда как домашку делает то к доске выскакивает. 15.03.2011 11:28:29, бабаЯга
Похоже. Но ругать и заставлять перестала. Иногда стимулирую, но вообще похоже, нам мозги подвезли :) Занимается САМА, иногда только просит консультации моей :) 15.03.2011 13:36:35, ДраКошка (мама Галя)
По возрасту он самый старший в группе. Всем по 4-5, Лене 6. Даже если сделать скидку на психологическое отставание, то не должен был испугаться, я была рядом. 15.03.2011 11:52:05, Лучикчик
АннаО
А почему Вы думаете, что маленький может испугаться, а ребенок постарше уже нет? Я вот на своих вижу ровно наоборот - чем младше были, тем бесстрашнее. От "безмозглости", от неумения представить последствия. И страхи в определенном возрасте появляются - после развития фантазии, воображения. И боязнь не справится, выглядеть глупо в глазах окружающих, проиграть на соревнованиях - тоже следствие интеллектуального развития, причем сопряженного с социальными отношениями. 15.03.2011 14:00:03, АннаО
Растеряться, испугаться может конечно, но это не тот случай. Я же рядом была, морально поддерживала. Было: "А я не хочу!" Вы имеете ввиду, что у него вообще нет никакого интеллектуального развития, если он не хочет делать даже то, где успешен? 15.03.2011 14:29:22, Лучикчик
АннаО
Наоборот, что как раз оно продвинулось - если причиной неудачного выступления был страх, неуверенность в себе. Я тоже считаю, что очень многое завязано на самооценку. И что самооценка плотно переплетена с мотивацией достижений. И что под "не хочу" обязательно надо искать настоящую причину - ребенок может ее не показывать, он может не уметь ее сформулировать. Но скорее всего она есть. 15.03.2011 15:09:32, АннаО
БабЯга, у Вас же золотой ребенок растет!!! Пойду тихо завидовать под кустом. 15.03.2011 11:37:44, Косулечка с др.компа
У БабыЯги ребенок дома пять лет (если не шесть :)) Моя меня вчера сразила фразой: "Что-то так почитать захотелось. Интересная книжка такая!". Я ушла рыдать от умиления :)) Моя дома пять лет.
И у Вас будет золотая девочка. Она и сейчас золотая, только пока об этом не знает :)))
15.03.2011 13:07:23, Лёка_
Все,застыдили меня:(( Пошла ждать золотой век:)) 15.03.2011 13:45:58, Косулечка с др.компа
Не, я не хотела застыдить :) Я ж помню, как мы с рыданиями садились за уроки: полчаса ноем, три минуты пишем, полчаса рыдаем, умываемся, успокаиваемся, еще минут десять пишем. Единственное, моя агрессивно не сопротивлялась, тихо саботировать могла, а вот послать нас лесом со своими тетрадками побаивалась.
Я вот только почему-то совершенно не могу вспомнить, как, почему, в какой момент стало легче. С какого перепугу все стало налаживаться. Оно как-то само, очень незаметно %)
15.03.2011 13:56:46, Лёка_
+1. Больше даже.Скоро семь уже стукнет. При виде чтения книжки тоже хочется рыдать))). 15.03.2011 13:11:03, бабаЯга
Да,с этим мне очень свезло. У меня и в школе нет проблем именно потому что хороший ребенок.Таких и за двойки не напрягает хвалить. 15.03.2011 11:48:20, бабаЯга
можно подкорректировать. Где-то я писала про то, что (вычитала) человека, в данном случае - ребенка, можно сравнить с бонсаем. можно обкорнать ветви, можно поприаязывать, а можно просто наклонить веточку ли прижать, либо путем изменения освещения, подрезки корней заставить расти ветвь в нужную сторону. мне там понравилось про веточку упрямства - не обрЕзать, а превратить в ветвь упорности. 15.03.2011 05:25:20, Криптан
OksanaL
можно влиять на харатер путем вырабатывания новых полезных привычек и отказа от старых, вот это реально, а менять характер-ага, стать из упрямого покладистым низя 15.03.2011 02:20:27, OksanaL
Шиша
Не знаю, как насчет характера, но определенные рефлексы выработать можно. По себе сужу. Не опаздывать; доделывать до конца; выполнять поставленную задачу (переть к цели) даже через неприятные и нежелательные ситуации - это полностью приобретенное, "на зубах" воспитанное и самовоспитанное. 15.03.2011 01:31:39, Шиша
Милан_а
Послушаю. Да просто "надо" не каждый взрослый-то воспримет. Занятия за частую награду и похвалу во время занятий, еда во время занятий. 15.03.2011 01:29:53, Милан_а
Характер корректировать нельзя, корректировать можно поведение.
Я не алкоголик, и родители мои в жизни ниче крепче шапмпанского в новый год в рот не брали:) но ненавижу трудности, да...
Мотивировать надо материально. Не в смысле - награждать, а наоборот - отбирать. Награды долго не действуют, проверено, в один прекрасный момент они теряют новизну и мотивационну силу. А вот лишение телевизора работает в большинстве случаев.
15.03.2011 01:12:34, Tulsa
Мою слабохарактерную лишение телевизора не мотивирует))). Но сильно помогает учебе. Потому что когда он работает-она приходит домой и утыкается в экран,ничего с собой не может поделать.Когда он не работает-то приходит домой и делает домашку. В принципе все,отмена телевизора ее не особо расстраивает и никак не стимулирует.Но время для уроков освобождается.Поэтому отключаем регулярно в течение года. 15.03.2011 09:22:14, бабаЯга
А у нас зависим от компьютера, казалось бы ужас-ужас, но мы решили воспользоваться данным фактом себе и ребенку во благо. Наказания (отказ от компьютера)особо не работали, только нервы все вымотает. И у нас прижилась такая система: вначале дело - потом комп. Делает!!! Главное не злоупотреблять. Договариваемся. А уж потом дневник, в котором сплошняком пятерки мотивирует и сам по себе ))). 15.03.2011 08:39:47, Юлечкаа
По-моему, так вообще можно занятия возненавидеть (у школьников может это работает, а про дошкольников есть сомнения). Моя девочка запоминает только то, что ей интересно. Песенки, сказки. Спортивные занятия интересны и хорошо получаются - готова заниматься танцами со всеми группами подряд. Движения отрабатывает, старается.

А если не интересно - в одно ухо влетает, в другое вылетает. "Надо" для нее пустой звук. Все эти "продукты, сделанные из молока" и "домашние птицы" и "месяцы" ей ни каким боком не нужны, а просто механически она не запоминает. Но лишать мультфильма за то, что она после пятого- десятого-пятнадцатого раза не запомнила название дерева? Стараюсь заинтересовать. С очень переменным успехом. Вот в музей леса собираемся. Все по мелкой моторике - только вместе, иначе бы она и не дотронулась ни до чего. С некоторой тревогой жду начала более сложных заданий.

Кстати, и я стремлюсь бросить, если не получается - но учеба с детства шла относительно легко, а сейчас и возможности ограничены все бросить.
15.03.2011 08:31:50, Fanny9


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!