Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мотивация к творчеству, к обучению

Думаю, долго мне ещё будет акукаться жёсткая адаптация к старшему сыну, орала я тогда на него -будь здоров...
Всё это я стараюсь компенсировать, но идёт дело медленно. Неуверенность в собственных силах у него наблюдаю -чуть что не получается, он бросает со слезами или с нытьём, особо не проявляя настойчивости. Сажусь вместе с ним рисовать, может при желании на моём дереве листики кружочками схематически нарисовать. Прошу же самого что-нибудь придумать -отказывается категорически. Даже что-нибудь очень простенькое -травку там зигзагами начеркать или из кружочка схематически лицо сделать -поставить две точки и палочку вместо улыбки. Сегодня лепила пирожки, дала ему кусочек теста. Он очень долго возился, но хотя бы палочку скатать по моей просьбе или шарик отказывался, объяснений, как сделать пирожок(сначала вроде хотел, даже тесто в разные стороны пальчиками растягивал) не хочет слушать. Ну я и замолчала -пусть просто так возится, раз ему хочется. Но это "просто так" так ничем и не кончилось -и пожарила я просто кусочек теста в финале. Хвалить его стараюсь при каждом удобном случае, чтоб самооценку повысить. Вытащил из чашки все пирожки, в горку сложил. "Сынок, а зачем ты пирожки вытащил?" "Я домик делаю!" "О, какой высокий домик получился!" Очень хочется его развивать, а как? Он же не хочет слушать объяснений, даже очень коротких. Может, у кого-нибудь идейки на этот счёт есть?
28.01.2011 19:38:26,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы сегодня на эту же тему (неуверенности в себе) идем к психологу, если что интересное будет - расскажу. Адаптация аукается, да... мне ужасно стыдно за свое тогдашнее поведение :( 29.01.2011 14:32:12, Фортунка
А мне тоже интересно. Отдельной темкой можно? 29.01.2011 18:06:01, marina2
Очень-очень интересует! :) Поделитесь потом пожалуйста! 29.01.2011 14:36:29, Ptitza
Спасибо всем за советы, кое-что может попробую использовать. 29.01.2011 14:12:36, Ptitza
АннаО
То, что Вы написали в начале, как с нас списано. И в адаптации я держалась не самым достойным образом, и мотивации у ребенка не было, и проблемы с самооценкой жесточайшие. Согласна с тем, что написала otrif. Плюс, что казалось важным мне. Естественно, это моя точка зрения, я ее не навязываю. Самым важным в развитии считаю читать ребенку, и объяснять при этом смысл слов. По возможности ненавязчиво, но постоянно. Часто картинки ищу в инете, чтобы проиллюстрировать их значение. И разбираю этические моменты в прочитанном, обращаю внимание на правильные и неправильные поведенческие реакции, на причинно-следственные отношения. А все остальное оставляю на усмотрение воспитателей, логопедов, домашние задания только делаем вместе. Ну и конечно, если появляются вопросы, стараюсь развернуто (и подбирая картинки) на них отвечать. Развитие творческих способностей считаю более важным, чем накачивание знаниями, но здесь действую только через игру, которая должна приносить удовольствие, и с акцентом на развитие творческого мышления в целом. Поддерживаю нестандартные решения, поиск альтернатив, любые выдумки. Игры предлагаю по ситуации. Например, отломить кусок снежного наста и придумать, на кого он может быть похож (на зверушку, на какой-то предмет). Один раз такое предложила - а зацепило очень сильно. С удовольствием и по собственной инициативе проводят теперь такие аналогии, иногда я просто поражаюсь их меткости. Вообще у меня творческие дети, особенно старший. Теперь мы уже и в рифмы с ними играем, слышу вчера в ванной распевает: "не грустите Пушкин, скоро будет ужин" :)
Но в возрасте Вашего было тяжко, а уж по поводу умственных способностей тяжелые опасения меня посещали... Мой совет в целом - наберитесь терпения и следуйте за ребенком. Не навязывайте ему развитие, но отслеживайте и поддерживайте его интересы.
29.01.2011 13:21:21, АннаО
Пока только так как Вы делаете, пожалуй. Хвалить. Пытаться вместе что-то делать и когда сами делаете объясняйте почему Вы так делаете. Как только видите, что объяснения его раздражают - сразу бросайте их. Не настаивайте главное на своем. Когда мы поднимали своему самооценку очень помогло: радоваться его появлению(когда входил в квартиру или в комнату), хвалить за все успехи (даже нам таковыми не кажущиеся), говорить ему "спасибо" даже за самую мелочь, которую он для нас или для семьи сделал. Вот эти три составляющие дали самый значительный эффект из того, что я пробовала. Пользую их до сих пор. Попробуйте. Результат увидите очень быстро и тогда он и объяснения будет по чуть-чуть дольше слушать. Вообще с самооценкой долго все очень, медленно происходит. Терпения Вам:) 29.01.2011 12:11:04, otrif
Отстаньте, мамо, от ребенка:-) 29.01.2011 11:19:44, Караул
Я ж и так от случая к случаю с ним занимаюсь, малыши не дают возможности взяться за него всерьёз))). Старшая в четыре с половиной уже читала, а сынок из букв только букву "О" признаёт. С буквами я не наседаю, показываю иногда, но даже в игровой форме "А" пока не узнаёт, забывает.Так же как и другие буквы. Боюсь такими темпами к школе буквы так и не будем знать. Но с буквами -ладно, а вот с остальным...Не знаю как сделать так, чтоб заниматься творчеством ему было интересно.
Читала у одного психолога, что хорошо рисунки ребёнка на стены вывешивать для повышения самооценки. Так я даже ту же травку элементарную не выпрошу у него -почеркает на всём альбоме просто так и потеряет интерес.
29.01.2011 14:23:01, Ptitza
мама Ирина
А вы дайте ему зеленый фломастер, пусть им черкает, как хочет. А это потом не стенку. И крупно подпишите "ТРАВКА".
Потом красный. "КОСТЕР"
Потом желтый. "СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ"
И буквы сразу заинтересуют.
Мы таким образом весьма продвинулись с одним самостоятельным субъектом))
Можно на чиркалки наклеивать картинки - машины, цветы., птицы и т.п. И Соответствующие названия писать.
Букву не запоминает - так он вышел из возраста, когда запоминают все подрад. Сейчас практическую ценность информация должна представлять для гражданина))
29.01.2011 18:31:53, мама Ирина
Ребенок должен иметь в доступе материалы. Излишняя родительская заинтересованность играет против, особенно, если ребенок понимает свою несостоятельность. Дайте ему время захотеть и увидеть что получается, вообще, это все должно быть интересно, может он просто кайфа не ловит от рисования, пока:-) Вот и не хочет, это вообще-то нормально, для наших детей. Не говоря уже о том, что не каждому человеку это вообще нужно. И не забывайте ребенку, до определенного возраста важно действия, как факт, а не результат. Вот, например, ваша возня с тестом, ценна сама по себе. Пирожки тут не при чем.:-) Можно поиском найти, тут на семье, в раннем развитии, рецепты массы для лепки. Из крахмала и муки. Получается на ощупь очень приятная вещь, очень подходящая для повозиться. Развивайте абстрактное мышление:-) Все может быть всем :-)
Скоро 8 марта. очень простая и эффектная для ребенка поделка-подарок. Берется несколько веточек, кустистых. Подрезаете, что бы не были слишком длинными. Катаете из пластилина или массы для лепки, разноцветные шарики, надеваете на веточки. Получается чудо-дерево. Ленточек еще упаковочных можно навязать. Чем меньше у ребенка умений, тем мягче плстилин и больше вашей помощи:-)
29.01.2011 15:11:47, Караул
Про дерево с пластилином -спасибо! Может, это его заинтересует. А на счёт моей помощи -кто бы сомневался, что она нужна:). Да только сложно как-то исхитриться с этой помощью влезть, когда ребёнок не хочет не слушать объяснений(очень коротких), ни смотреть, чтоб повторить, ни принимать помощь:"Давай, сынок, вместе!" "Нет! Я САМ!!!" Я, естественно затыкаюсь и наблюдаю, как он "ясамкает" очередное черкание карандашом. Но сегодня, правда он меня порадовал -нарисовал солнышко с лучами , глазами и улыбкой. Это, конечно, ну с очень большой натяжкой можно было назвать солнышком))))), но я очень обрадовалась! Рисунок тут же перекочевал в детскую на стену над его кроватью. 29.01.2011 18:18:45, Ptitza
Воти замечательно:-) Все в свое время будет обязательно:-) Я сам - это тоже отлично! 29.01.2011 19:37:23, Караул
моей 6,8. Рисует паршиво. вчера прогресс - нарисовала людей в движении - идущих боком, голова при этом в фас. Я понимаю, что другие дети это 2 года назад рисовали, а для моей - прогресс. Я в восхищении.

Мамочка, Вам второй Кипренский нужен? А сами как рисуете? :).

А если дать сыну брусок, "ласковый молоточек" и гвозди, забивать будет? моя забивала с удовольствием и клещиками вытаскивала.

ЗЫ: "ласковый молоточек" - маленький молоток.
29.01.2011 03:02:31, Криптан
tolstaya_zgaba
Я тупая мама с творчествкими способностями, стремящимися к 0. Поэтому мне ОГРОМНЫМ подспорьем являются книжки серии "Дошкольная мозаика". Это альбомы по творчеству, там все красочно и понятно, в них же и делаешь все. Еще купила книгу по лепке, по ней можно. С пОшаговыми инструкциями журнал "Коллекция идей". Дети обожают именно по журналам и альбомам заниматься, сама их увлечь не способна, а в альбомах и история, и очень хорошая инструкция. Как раз предлагают слепить недостающие детали картинки, дорисовать что-то, вроде играешь и учишься. 28.01.2011 22:21:27, tolstaya_zgaba
Привезла домой в 3,8.С речью была труба,т.е.почти не было.Подозреваю,мою тоже не понимал.Объяснять было бесполезно.Работали всегда по принципу: делай как я.Каждый катал свой шарик из пластилина, рисовал линию и т.д.Только синхронно.Плюс как попка проговаривала вслух, что делаем.Сейчас 4,5.На сегодняшний день уже зачастую достаточно только слов. 28.01.2011 22:01:34, ivmarg
Сколько ему? 3,9? Он может просто не понимать 80% Ваших объяснений.Надо максимально задействовать жесты. Все показывать. Вы катаете свой шарик, он - свой. Или попробовать взять его руки в свои и "лепить" его руками. И все время при этом делать вид, что учитесь вместе: "Как тебе кажется, у НАС получается?" Т.е. такая бестолковая мама, которая спрашивает, как надо, у ребенка. Нам это придавало уверенности :)) Ну.. как вариант. :)) 28.01.2011 21:25:58, Anna_L
И еще, Если само творчество не мотивирует, можно попробовать придумать игровую мотивацию. Пусть у вас будет дракон,который есть только шарики из теста. И чтобы он нее был злым, его обязательно надо срочно накормить. :) Или что-то в этом роде. 28.01.2011 21:40:32, Anna_L
Да, интересная идея, спасибо! 29.01.2011 18:21:29, Ptitza
Как я Вас понимаю! Моей девочке исполнилось 5, но к творчеству единственная мотивация - заниматься чем-либо вместе со мной. И то, сама не замечаю,как это уже я - леплю, рисую, конструирую. Из развивающего центра приносит поделки - понимаю, что так сама она ни за что не сделает, видимо преподаватель начал и кончил. Сначала ходила по магазинам с тоской - сколько наборов для творчества, а я понимала, что ей рано и то, и это. В итоге - пазлы вместе собираем (тут некоторый прогресс налицо) - хотя это и не творчество вовсе, стала вдруг раскрашивать иногда сама. Пошла у нас термомозаика (потом надо прогладить утюгом), обычная мозаика - выучилась делать цветочки и потеряла интерес, картины из пластилина, шнуровка - только под моим натиском и подсказками. Купила на выходные наборы картины из песка, справится ли - есть сомнения. И еще есть кукурузные хлопья, раскрашенные в разные цвета - это для детей от 3 лет, их надо просто смачивать водой, и они склеиваются,- вот тут она самостоятельно научилась делать цветочки, а в инструкции полно вариантов. Лего у нас не пошли, правда я покупала наборы от 4 лет, потом поняла, что это ей не по силам. Ну и бусы для девочки, конечно. Подруга-преподаватель младших классов советовала покупать раскраски для самых маленьких и вырезать их. Неожиданно понравилось - просыпалась утром и заявляла, что будет "вырезать по контуру". Правда, через пару-тройку дней надоело. 28.01.2011 21:23:39, Fanny9
Пазлы тоже совместно собираем, я рада, что он хоть иногда соглашается это делать. 29.01.2011 14:28:50, Ptitza
AuntHelen
Попробуйте найти бумажные наборы "Одень куклу" - это может девочку заинтересовать (в них нужно вырезать куклу и одежду для нее). Мы в свое время еще по образцам набора обводили контуры вырезанной одежды на чистый лист и раскрашивали посвоему, создавая несколько разноцветных вариантов. 28.01.2011 22:27:31, AuntHelen


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!