Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дано: дочка тематическая 2.5 лет. Пробл

Дано: дочка тематическая 2.5 лет.
Проблема: когда дочка остается в кроватке (на дневной сон, просыпается тихо и...), специально какает и обмазывает какашками кроватку и себя. Раздевается догола и мажет тело, волосы, забивает под ногти.
Ругаем каждый раз. Надеваем антивандальный смирительный песочник, который трудно снять (но снимает). Если не подловить момент просыпания, то дело сделано. Смеется.
Что делать? Не является ли это каким-то отклонением серьезным? Дочке ставят ЗПР и ОНР (практически не говорит, не знает цвета). С нами 2 года. Родилась недоношенной.
28.12.2009 21:45:00,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
моя тетушка нянчила малыша несколько лет. Тот всё время какал в штаны, и к горшку привязывали - бесполезно. А когда исполнилось 4 годика в один прекрасный день перестал. Сейчас только на унитаз. Ребенок прелесть, просто что-то с горшком не заладилось. 29.12.2009 21:22:31, malivina
Спасибо всем. Пластилин мы стали давать ей сразу, как только началось ее такое поведение. Лепить ей нравится. В остальном дочка хорошая девочка, никаких проявлений ненормальности. Меня немного успокоили. Там где мы живем поблизости психотерапевтов нет. Когда дочка не в кроватке, она так себя не ведет, ходит в горшок. 29.12.2009 16:11:11, Стыдно
а у нее кровать с решеткой, закрытая? Может это просто знак протеста против ограничения свободы? 30.12.2009 12:18:33, =кукушка= (ex.VikkiG)
Летучая Мышка
эээ.. а кладите пластилин в кроватку, что ли? чтобы, проснувшись, она его сразу увидела. То есть "разорвите" цепочку ее действий при просыпании 29.12.2009 16:12:40, Летучая Мышка
Дочка Ваша богатая будет - есть примета такая. 28.12.2009 23:15:27, NLU
Сам по себе интерес к экскрементам нормален в этом возрасте (Вам про это уже писАли). Меня смущает ее отношение не к ним, а к Вашей реакции. Попробуйте не просто дать пластилин (тесто и др.), а полепить вместе с ней.
Я бы тоже сходила к специалисту (по моим ощущениям, нужен хороший детский/семейный психолог)
28.12.2009 22:49:57, Наталья1971
гыгыгыгы они это любят, да:) правда, мой самодельный чуть пораньше развлекался так, года в полтора 28.12.2009 22:49:51, Tulsa
Летучая Мышка
я читала, что это часто является этапом развития. такой вот интерес к экскрементам. у ребенка нет категории "стыдно". есть тёплая масса, которая хороша намазывается. может, ей пластилин дать?
"Правильно — позволить ребенку изжить интерес к экскрементам, обеспечив его грязью или глиной. Так он сможет сублимировать свой интерес.
Для ребенка экскременты — очень важный объект изучения. Всякое подавление этого интереса опасно и глупо."
наберите в любом поисковике "интерес ребенка к экскрементам"
28.12.2009 22:18:43, Летучая Мышка
Согласна, это еще и способ освоения пространства. Заполнить место своим запахом, некоторые модницы душатся так, что других выворачивает, а - они место себе таким образом отвоевывают.

Если интерес к какам останется лет до 5ти, то псих. проблемы-да. А пока интерес, давайте тесто, пластилин, сублимируйте (пальчиковые краски), пусть метит территорию ими.
28.12.2009 22:40:51, Пангея
Летучая Мышка
Нарушения выделительных функций психология экскрементальных функций
Наряду с принятием пищи функции выделения играют наиболее важную роль в эмоциональной жизни младенца. Как и при приеме пищи, функции выделения становятся связанными с определенными типичными эмоциональными установками раннего периода жизни. До появления психоанализа психологические аспекты этих функций были полностью неизвестны или ими пренебрегали. Эти вопросы, особенно психология функций выделения, были исключены не только из разговора благовоспитанных людей, но также из научного исследования и даже из сферы внимания врачей. Большой объем психоаналитической литературы на эту тему аккумулировал данные, тщательно собиравшиеся в течение тридцати лет.

Если желание безопасности и стремление получать или брать силой то, что не дается свободно, быть любимым, опираться на кого-либо, связываются с инкорпоративными аспектами принятия пищи, то акт элиминации в ранний период жизни связан с эмоциями обладания, гордостью за достижение, тенденциями давать или удерживать. Определенные типы враждебных импульсов (нападения, осквернения) также связаны с этими функциями.

Приятные ощущения, связанные с кормлением грудью, очень рано встречают препятствия. Ребенок реагирует на отнятие от соска сосанием большого пальца, которому родители обычно пытаются воспрепятствовать. Затем ребенок обнаруживает, что сходное приятное ощущение можно вызвать на другом конце пищеварительного тракта через удержание фекалий. Здесь также происходит стимуляция оболочки полого органа твердым телом. Взрослому труднее воспрепятствовать этому типу удовольствия, и в результате у ребенка развивается чувство независимости, которое вскоре начинает ассоциироваться с актом дефекации. Однако он теряет суверенитет над своими функциями выделения в период приучения к горшку, когда взрослые пытаются научить его опорожняться через регулярные интервалы времени. Для ребенка это означает уступку желаниям взрослых; его побуждают расставаться со своими экскрементами не тогда, когда этого желает он, а тогда, когда это считают уместным взрослые. Взамен он получает похвалу, любовь, а иногда и материальные блага, например конфету. Примерно, таким образом, экскременты начинают ассоциироваться с понятием обладания. Этим объясняется их тесная связь с деньгами, которая является одним из фактов, четко установленных психоанализом. Каждый акт дефекации расценивается ребенком как своего рода подарок взрослым, и такая установка часто подкрепляется огромным интересом матери к экскрементам ребенка. (Немецкое выражение для стула ребенка — « Bescherung » — означает «подарок».)

Наиболее ранняя установка ребенка к своим выделениям является копрофилической. Экскременты — ценная собственность, источник удовольствия и нечто, что можно обменять на другие блага. Однако такая копрофилическая установка сдерживается воспитательными мерами и превращается в свою противоположность — отвращение и пренебрежение, которые становятся основой садистского — агрессивного и оскверняющего — значения акта дефекации. Экскременты становятся орудием осквернения, а сам акт приобретает значение уничижения. Это видно на примере маленького уличного сорванца, который демонстративно показывает свой зад и нередко сопровождает этот жест своего рода агрессивным приглашением. В последующей жизни все эти эмоциональные связи в большей или меньшей степени исчезают из сознательной части личности, но остаются глубоко укоренившимися в эмоциональной жизни и могут проявляться в невротических симптомах больных с психическими расстройствами и даже в сновидениях здоровых взрослых людей.

Эта ранние фазы эмоционального развития дают объяснение тому факту, что функция выделения становится связанной с ощущением достижения, дарения или с нападением, а также то, что экскременты становятся символом обладания. Чтобы понять психологическую основу нарушения функций выделения при психогенной диарее, равно как и при психогенном запоре, необычайно важно знать эти аспекты эмоционального развития.

Там дальше продолжение
28.12.2009 22:34:26, Летучая Мышка
нетематическое мнение
я вот (мне 30, вполне благополучный человек - золотая медаль, лучший вуз страны, руководящая должность, т.п.), как мне рассказывали, в детстве очень часто мяла и пачкала все вокруг каками, и сюдя по эффекту - очень мне это нравилось, так говорят. уж не знаю, что еще кроме рук и всего вокруг (постели, одежды, мебели) было испачкано, пока я так развлекалась.
что знаю сама про себя - в детстве получала колоссальное удовольствие от лепки! сколько себя помню в детском возрасте - без пластилина жить не могла ни дня, лепила постоянно, с огромным удовольствием, с большими художественными успехами, и до сих пор с большой приятностью вспоминаю свои занятия лепкой...
к чему хочу сказать - это может быть не проблема, а личная творческая склонность, ребенку хочется творчества, он так выражает свои склонности; а под ногти забивается само по себе
ну, может, я и не права... хотя за собой каких-то проблем связанных именно с работой с каками не вижу :))))) хотя конечно, кому рассказать такое в открытую постесняюсь
28.12.2009 22:16:40, стыдно, да
Согласна. Автор, попробуйте дать дочке пластилин. 28.12.2009 22:26:13, мнение
ну, да и радость это доставляло, конечно, как сейчас помню
смеялась - да, очень, родители говорят, особенно, когда ругать начинали
28.12.2009 22:22:41, еще
Летучая Мышка
а я козявки на стену мазала. художественно. и не понимала, почему родителя не нравится. перестала, когда на это место повесили картинку 28.12.2009 22:27:08, Летучая Мышка
А ЗПР с ОНР у Вас тож были. Есть подозрения, что Вы в 2,5 стишки на табуреточке рассказывали, после того как Вас отмоют. Там мешок проблем, по которым надо хотя бы проконсультироваться. Все ИМХО. 28.12.2009 22:26:43, 28.12.09
В 2,5 года говорить об ОНР ОООчень рано!
И про цвета тоже не стоит волноваться. Все придет.
Дети разные.
29.12.2009 14:47:28, NiTi
KseMur@ двухдетная
Ой! Нам столько же, но нету такого ТТТ!
Мне кажется, что надо проверится!
28.12.2009 22:15:28, KseMur@ двухдетная
Является. Я бы рванула к психотерапевту. 28.12.2009 22:05:23, 28.12.09
ужас. 28.12.2009 21:59:17, =кукушка= (ex.VikkiG)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!