Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
10.11.2009 09:00:08
19 комментариев




у моей дочки первый год в саду была такая фигня. Дочь своерожденная, умная. Очень коллективная. Но делала только то, что хотела. Не хочет петь - не будет. Хочет - будет. С едой та же история и прочее. Воспиталки бесились.
как победили.
каждый день я рассказывала ей сказку. Про Робина Гуда и его друзей %--) Там есть положительные персонажи (Малыш Джон. ВИлли Стакли...) и отрицательный (точее, не черный, а серый). Его яназвала Джон Булл ;--)) Он очень смелый и добрый, но ленивый немного, делает что хочет, не думает о других. Надо быстро одеться и бежать на подмогу, а он копается - и друзья попадают в плен. Или пвара сделали жаркое из кабанятины, а он хочет зайчатину.. В общем, для моей богатой на воображение дочки это прокатывало и ей очень интересно. А когда она начинала себя вести "как Джон Булл", то при напоминаниии смущалась и исправлялась.
Результат: научилась слушать командира (воспитателя, а то что будет, если каждый солдат пойдет в свою сторону?!) абсолютно осознанно, а не потому что командир большой. Стала заставлять САМА СЕБЯ есть то, что дают, хотя бы чуть-чуть. Научилась находить стимулы делать то, что делают остальные - или заставлять остальных делать то, что хочет она %--) ("не хочу на прогулку, там скучно!!" - "а ты научи всех играть в жмурки!". "Не хочу лепить, скучно!" - "а ты быстренько слепи что просят - и покажи, какого снеговика ты умеешь делать из пластилина".
то есть я постаралась привить ей самодисциплину и умение находить стимулы..
может, пригодится %--) 10.11.2009 11:34:57, Летучая Мышка
Спасибо, почитала ссылку, я там тоже писала. Не одни мы такие и это утешает...
10.11.2009 11:44:02, Я опять мама
Мне вариант со сказкой уж очень нравится. Я своей регулярно рассказываю сказку про девочку Симу. Очень помогает переработать впечатления и успокоиться. Только рассказывать нужно не в момент истерики, а когда ребенок спокоен.
Например, так
Жила-была девочка Таня. Она была очень красивая и добрая, только боялась ходить в детский сад. Потому что... (ведь что-то там есть, на что она так реагирует - может, она не успевает за другими детьми, или ей там внимания не хватает?) В конце сказки нужен очень реальный (без волшебства) исход конфликта\страдания.
Вариантов сказки может быть сколько угодно. Если Вы попадете в ее переживания, Вы удивитесь ее реакции - она заинтересуется и заметно УСПОКОИТСЯ.
Если идея Вам подходит, готова общаться в личке. 10.11.2009 23:19:06, Наталья1971
Например, так
Жила-была девочка Таня. Она была очень красивая и добрая, только боялась ходить в детский сад. Потому что... (ведь что-то там есть, на что она так реагирует - может, она не успевает за другими детьми, или ей там внимания не хватает?) В конце сказки нужен очень реальный (без волшебства) исход конфликта\страдания.
Вариантов сказки может быть сколько угодно. Если Вы попадете в ее переживания, Вы удивитесь ее реакции - она заинтересуется и заметно УСПОКОИТСЯ.
Если идея Вам подходит, готова общаться в личке. 10.11.2009 23:19:06, Наталья1971

Если это так, то воспитателям в детском саду просто нельзя на нее нажимать. Вообще ни при каких условиях - только лаской и только принимая ее поведение и ее выбор. Кризис 3-х лет лечится только словом "да".
Надо дать ребенку какое-то время возможность сделать так как хочет она, т.е. она должна понять, что ей РАЗРЕШАТ поступать так, как она хочет и внутренее сопритивление, которое у нее присутствет сейчас - снимется.
Как бы не надоело Вам это слушать, но Ваша девочка - это не 6-ти летка и даже, наверное не 4-х летка. Скорее всего это 3,5 летний ребенок. Надо всегда держать это в голове. Понимаете, воспитатели в саду неизбежно относятся к ней как к 6-ти летнему ребенку, но эмоциональное развитие не нагонишь, перепрыгивая через этапы развития, девочка скорее всего не 6-ти летка. Если бы воспитатели применяли к ней подход, соответствующий ее эмоциональному развитию, проблем видимо было бы меньше. Интересно как они считают, поведение Тани естественно, если бы ей было 3,5 года?
При правильном отношении к дитя (бережном и щадящем) мне кажется она это поведение перерастет. Но только нельзя закреплять негативизм, т.е. нельзя нажимать на девочку и заставлять. Т.к. при нажиме результат получается прямо противоположный.
У меня сейчас аналогичная проблема в саду с маленьким. Воспитатели упорно равняют его развитие с его физическим возрастом и я не устаю всё время их корректировать. Например, они сейчас маниакально приучают Юрочку ходить без памперсов, т.к. физически Юрочке 2,8 - Юрочка постоянно ходит с мокрыми штанишками и колготочками в саду. Но реально Юрочка развит где-то на 1,11 - 2 года, но не более. Думаю, что 2-х летнему ребенку еще допустимо ходить в памперсах, но воспитатели не думают о задержке в развитии ребенка, у моих воспитателей еще даже неоконченное профессиональное образование, а специализированного образования и не предвидится. Так и Ваши воспитатели, они общаются с таней как с 6-летнем ребенком, но это не правильно. 10.11.2009 10:50:05, елена волк
Лена, все Вы правильно говорите, только это не кризис, а черта характера. Таня появилась у меня в 2,9, так и была эта черта. Она ходит в коррекционную группу, воспитатели относятся снисходительно, но иногда жалуются.
Мне хоть об стену головой бейся, никто не может объяснить что это, даже психиатр, который приходит к ним в группу.
Я все еще, несмотря ни на что, не теряю надежы, что она пойдет в массовую школу, какой учитель это будет терпеть? 10.11.2009 11:03:01, Я опять мама
Мне хоть об стену головой бейся, никто не может объяснить что это, даже психиатр, который приходит к ним в группу.
Я все еще, несмотря ни на что, не теряю надежы, что она пойдет в массовую школу, какой учитель это будет терпеть? 10.11.2009 11:03:01, Я опять мама


Либо ребенок эмоционально так и не созрел, либо развитие идет очень-очень медленно и своего физического возраста не догоняет значительно. Может такое быть - может. Тут как раз диагноз уо легкой степени такой темп развития подтвержает, если этот диагноз есть.
Либо она просто сознательно в саду не слушается, т.к. 1) воспитатели дают слабину и она их за авторитет не держит, 2) она в коллективе чувствует себя неспокойно, т.е. нервная система у нее находится во взвинченном состоянии, может быть она чувствует тревожность в саду и это не дает ей возможности правильно реагировать на указания.
А что говорит невропатолог? 10.11.2009 15:38:22, елена волк
Лен, у нас все сложно. 21.11. должны точно сказать есть эпилепсия или нет. УО в легкой степени точно есть.
10.11.2009 15:41:27, Я опять мама

Света, во время адаптации было тоже самое с обоими. Через бьющуюся на полу Таню я перешагивала и молча уходила-действовало. Катя очень-очень редко истерила, 2 раза облила голову холодной водой.
10.11.2009 11:05:57, Я опять мама

Блин(( Я бы даже полчаса не выдержала. Трудно им. Чем меньше ребенок, тем легче. У меня Таня тогда 2 раза устраивала непонятное: скакала по кровати , что то выкрикивала с искаженным лицом. Зрелище не для слабонервных, на палату № 6 похоже. Пройдет, Свет, вот это ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдет, терпите.
10.11.2009 11:21:49, Я опять мама


для примера: Вовик с первого дня Очень Плохо Засыпает. Вылезает из кровати, орет, бегает, извивается, капризничает. Приходилось реально прижимать к кровати, пока не успокоится. Засыпание длится по часу. Каждый вечер.
Совершенно параллельно выяснилось, что у него кожная бяка, которая начинает чесаться вечером. Пролечили.
Ага, засыпание Улучшилось Значительно.
то есть он в отсутсвтие умения объяснить вот таким вот способом давал понять "мне плохо сейчас" 10.11.2009 11:41:52, Летучая Мышка

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание