Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие умственных способностей

Сегодня опять делали уроки. Образовывали от глаголов существительные. Два часа. От десяти глаголов. Со слезами и моими подробными объяснениями. Думала, сойду с ума. В математике добились определенных успехов, теперь русский. В связи с этим вопрос. Как развивать умственные способности в 10 лет? Они есть, дремлют только :). Запас слов вырос за два месяца в геометрической прогрессии. Но книги читаем с трудом. То есть читает довольно бегло, но понимание нулевое, даже с разъяснениями. На обычные вопросы не отвечаем. Иногда кажется, что прогресс очень даже ничего. Иногда думаю, что конец света.
17.05.2009 13:30:54,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня дочка меньше (5 с половиной лет) и дома уже 3 года. Но проблемы очень близкие к Вам (у нас проблем больше - у нас была грубая ЗПР и масса других лиагнозов, но сейчас основная проблема - ОНР, поэтому мышление и вербализацию мы много тернировали) и недавно неожиданно обнаружился невероятно положительный результат длительных занятий, поэтому я все-таки напишу.
У нас одной из больших проблем было абсолютное непонимание больших кусков текста. Когда мы читали, Светка отключалась на второй фразе - понимание было нулевым. А недавно я обнаружила, что Светка понимает из прочитанного практически все – даже сложные вещи про эмоции и взаимоотношния героев. Еще несколько месяцев назад об этом невозможно было подумать.
По совету дефектолога, мы с ней вначале читали так. Я читаю 2-3 фразы, потом пересказываю своими словами, обсуждаем. Потом, убедившись, что все стало понятно, читаем дальше. Так же действовали с фильмами и мультиками – я своими словами рассказывала, о чем это. Поэтом стали читать так. Читаю 2-3 фразы и задаю совсем простые и конкретные наводящие вопросы - что-то основное про главного героя «Кто пошел к бабушке?» для сказки про Красную шапочку выясняем, понятно ли, обсуждаем детали - нужно, чтобы удерживать внимание. Потом постепенно куски прочитанного между вопросами увеличиваются и вопросы становятся более сложными «Куда пошла Красная шапочка?» потом можно попробовать задавать вопросы про второстепенных персонажей, про детали. Важно, чтобы это был не экзамен, а беседа – спрашивать у ребенка «как ты думаешь», делать вид, что Вы сами чего-то недопоняли и советуетесь с ней – помогает сохранить интерес к написанному. Но процесс очень небыстрый – лучше не гнать, чтобы не убить интерес к чтению вообще.
Что касается мышления – опять же не про 10 лет, но вдруг поможет. Играли в «загадай слово» - там ниже описывают. Про это же есть хорошие игры «Угадай, кто?». Перед игроками по 10-15 одинаковых картинок – например, лиц. Один из играющих загадывает одного из персонажей. Другой задает ему вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет» - «У этого персонажа усы?» ит.д.. Убирает карточки, которые не подходят под этот признак. И методом исключения отгадывает персонаж. Такая игра хорошо помогает понять, что такое «Чем отличаются…». Еще мы очень много играем в «Кто лишний» - сначала на картинках. Потом на слух. Еще можно в «продолжи ряд» - один называет логический ряд, другой пытается уловить логику и продолжает. Еще игра, смысл которой от меня лично ускользает, но дефектолог очень рекомендовала, и, на удивленье, работает. Игра в ассоциации. С мячиком – как в «съедобное-несъедобное». Один говорит слово и кидает мячик, другой говорит первое слово, которое приходит в голову. При этом, когда ассоциации говорите Вы, Вы объясняете, почему сказали это слово. Например «Дом – дверь – это потому, что в доме есть дверь». Ребенок начинает понимать эту логику и ассоциации начинают формироваться. У нас сначала игра проходила по принципу «В огороде бузина – в Киеве дядька», а потом постепенно слова действительно стали приближаться к ассотиативным. Лучше начинать с прилагательных, чтобы ребенок под них придумывал существительные – это проще. Потом можно варьировать прилагательные по родам и числам – чтобы заодно согласование по родам тренировать. Т.е. Вы говорите «Зеленый» - она должна сказать «Свет». А если Вы говорите «Зеленая» - то она говорит «трава» (это на первый взгляд кажется очевидно и просто – у нас до сих пор не всегда работает :). Еще на развитие мышления помогает «почемукать» в ответ на детские «почему» - «А ты сам как думаешь, почему…» (понятно, что в 10 лет ребенок не очень почемукает, но можно просто спрашивать – как ты думаешь, почему…» - сначала на очень простые и конкретные вещи, актуальные в данный момент – например, почему заяц зимой белый, почему мужчина поднимает тяжелый чемодан, а мальчик не может ит.д. – потом можно попробовать с более отвлеченными понятиями) Как рассказала наш дефектолог, часто дети почемукают автоматически, для поддержания разговора. А вопрос, обращенный к нему, помогает научиться рассуждать и строить вербальную логику.
Еще мы много разговаривали в стиле «почему ты поняла, что (например, что на улице зима). Ты выходишь, и понимаешь, что на улице зима. Почему? Потому что снег, потому что люди в шубах, потому что дети с горки катаются ит.д. – можно играть в «кто больше придумает».
Еще можно что-нибудь описывать и просить отгадать, но описывать не в лоб, а с подвохом – например «Это время года. На улице идет дождь и слякоть. А дома стоит наряженная елка и приходит Дед Мороз» - это зима, несмотря на дождь. Как правило, нормальный ребенок, не задумываясь, сначала говорит «осень». Игра учит анализировать.
Можно придумывать истории и специально делать ошибки – чтобы ребенок их нашел. Но несоответствия нужно «закапывать» в середину истории – чтобы было интересно найти.
Не знаю, помогла ли я Вам – может, к более старшим детям и не все применимо.
Еще мне кажется, важный комментарий ни в коем случае не завышать требования, чтобы сохранить самооценку. И пытаться прощупывать знания с самого начала, чтобы нащупать дыры. Иногда развитие очень неравномерно и в некоторых областях ребенок может быть очень развит, а где-то не понимать совсем простых вещей. Поэтому начинать надо с очень-очень базового уровня. Пока там дырки в развитии не закроются, сложно будет двигаться дальше. Извините, если объясняю очевидные вещи - но я все это познала на собственном опыте - и про опасность занизить самооценкуи про неравномерность развития - одно дело теория, другое, когда сталкиваешься на практике. Извините, что длинно :)
18.05.2009 12:06:29, Анна_Л
Спасибо, очень все интересно! И очень применимо к нашим 10 годам. У нас только внешность барышни, а игры и мысли на уровне младшей, которой 5 лет в конце года :). Но главное - дома, остальное приложится. Спасибо. 18.05.2009 12:49:33, Мама_Галя
Мама Галя, попробуйте взять книгу "логика для дошкольников", "развиваем память для дошкольников", только ребенку не акцентируйте внимание, что это для маленьких, и решайте логические задачи с того уровня, где ей это по силам, постепенно переходя на более сложный, но все время беря и те задачи, где она себя очень уверенно чувствует. если вам кажется, что ребенок чего-то не знает и не понимает, то это не всегда так. в большом числе случаев ребенок еще и боится ответить неправильно. поэтому если вы задали вопрос, и чувствуете, что ребенок растерялся, сразу обращайте вопрос в риторический, и быстро давайте ответ, прежде чем ребенок почувствует себя беспомощным. 18.05.2009 11:18:37, Natalya L
Dnnn
да, наверное можно просто сесть рядом с ней и младшей дочкой и кое-что пройти/прочитать/обс­удить вместе - недоданное девочке в 5 лет изучить с младшей сестрой хотя бы сейчас. 18.05.2009 11:41:49, Dnnn
Я читаю сыночку КАЖДЫЙ ДЕНЬ на ночь где-то около часа. Выразительно, с комментариями, с обсуждениями.
В прошлом году забирались вместе в кровать - ребенок под бочком, прижавшись к плечу, с яблокои или бананом. Подробно отвечаю на все вопросы, если ситуация не очень понятная, то поясняю, примеры из жизни привожу. На сследующий вечер начинаю "На чем мы там остановились?" - подсказывает.
Фильмы тоже все вместе и обсуждаем обязательно (мультики дурацкие, типа Наруто тоже смотрю) и прошу рассказать, если я что-то пропустила (а там серий 200), а это что за герой, а какие у него волшебные способности, а в чьей он команде-то и т.п.
Сначала боялась, что трудно будет на слух ему образы представлять - старалась покупать парные фильм-книга (Собака Баскервилей, Том Сойер, Остров сокровищ). Сначала фильм смотрели, а потом книгу читали (в книге ведь всегда более подробнее, а образы зрительные уже есть для представления).
Сейчас с удовольствием читаем всю детскую литературу по возрасту. И, главное, мне тоже очень интересны эти чтения. Если в силу каких-то обстоятельств пропустили, сама досадую.
Один раз Илюшка САМ взял книгу, чтобы почитать что там было дальше. Пока только один раз...
А, еще первую страницу каждый вечер читает сын (пока еще огурчиком, не угомонился - читает с драмматизмом, меня слегка копирует), потом устает, уютняется под одеялом и с удовольствием слушает меня. )
17.05.2009 23:32:49, Garbuzenka
Однушка
Заглянула в инфу и поняла, что мы с вами родились в один день одного года ) Всегда мучил дурацкий вопрос: похожи ли друг на другой судьбой и характером люди, родившиеся в один день, или носящие одно ФИО ) 18.05.2009 22:55:57, Однушка
Вика, не нашла Выашу личку (личный e-mail), напишите мне в личку garbuzenko@mail.ru - обязательно отвечу
Аня
18.05.2009 23:47:59, Garbuzenka
Все проблемы, которые вы описали имеем на 15 году. Они были с самого начала, т.к. в благоприятные сроки развития ребенком не занимались. А какие умственные способности вы хотите развивать? Наша девушка очень наблюдательна и сообразительна в житейских делах и это даже развивать не нужно, хорошая зрительная память,с любой техникой она на ТЫ. А вот словесно-логическая хромает и поэтому плохо идет пересказ текста, изложить может только по наводящим вопросам. Поэтому задачи решаем с большим трудом, задачи на дроби приходилось объяснять на яблоках, лучше механически выполняется сложение и вычитание. Трудности с литературой (не читаем), историю читаем вместе, а потом я ей популярно объясняю смысл происходившего. Развитие идет доступными ей темпами, просто я себя не извожу, да и ей это не под силу - сидеть над уроками по нескольку часов.Для меня главное чтобы не отвратить от процесса получения знаний. И поэтому при любом с удобном случае подчеркиваю, что вот как хорошо, когда это знаешь. Например при решении кроссвордов, сканвордов. Вот только нельзя пускать на самотек. Я тут решила, что она уже большая, самостоятельная. Перестала проверять качество выполнения домзаданий. Спрошу - уроки сделала, что задали и все:((. И получила результат - на прошлой неделе воз двоек. Сейчас наверстываем упущенное.Понемногу в день по нескольку рза повторяем пройденное. Надеюсь, что и эту четверть закончим с теми же успехами что и предыдущие. Три- четыре тройки, но 5 по физкультуре:))Ну что ж кандидатом наук не будем, но профессию какую-то освоим. У меня еещ есть три года, чтобы определиться с ее выбором.А для этого пытаюсь ее насыщать различной информацией извне, а не только из школы. 17.05.2009 14:14:05, Галина_К
Яхонтовая
15 лет доче и дом.задания до сих пор вместе?! А я-то, наивная, надеялась, что еще годок, ну, два посижу, а потом само пойдет. Эх... 18.05.2009 06:31:19, Яхонтовая
Очень интересная тема!! Скажите, а какие вы ставите задачи (промежуточные и окончательные)? Вы только сама занимаетесь? (кружки, секции, все, где можно видеть, как с чем-то справляются другие дети)

Можете педагогически описать ученика (цу) - к чему склонности, что и как преодолевает, в чем успехи?
17.05.2009 13:43:32, Пангея
Тема для чего :)? Вы вопросы задаете, как для диссертации :)? Девочка моя очень спортивная и рисует хорошо. В учебе пока склонностей к "умным " предметам не замечаю. На плавание ходим, научилась плавать за два занятия. В сентябре пойдем на рисование и на танцы. Занимаемся уроками каждый день, со мной. Учительница настояла на дополнительных занятиях, но я объясняю лучше :). После доп занятий приходит, и в голове все путается. По труду пятерки, по рисованию - восторженные пятерки со словесными похвалами, по физкультуре пятерки и очень все получается. С математикой были проблемы, сейчас почти нет. Очень большие проблемы с пониманием прочитанного, хотя вообще по чтению пятерки и четверки. И понимание ситуаций и юмора - никакое, до слез. Вот. 17.05.2009 14:12:09, Мама_Галя
И понимание ситуаций и юмора - никакое, до слез. Вот.
Мне кажется, это именно из-за скудности жизненного опыта...
Неумение анализировать информацию и рефлексировать. Больше проговаривать жизенные ситуации, делиться мнениями. Не думаю, что это как-то специально нужно развивать. Книги я бы ей детские подсовывала - есть такие рассказы с неоднозначной моралью, где разобраться нужно (в детстве много такого читали), чтобы читать (там короткие рассказы) и обсуждать - кто прав, кто не прав, что она думает, как бы поступила... Все это учит анализировать и рассуждать.
17.05.2009 14:40:55, Агнюша
Есть 2 книги "начала мудрости" и "ступени мудрости" авторы лопатина и скребцова. Как раз подходит для развития мышления и понимания ситуаций. Посмотрите. Я думаю,вам понравится. Мы занимаемся по этим книгам с детьми 6 и 10 лет. 17.05.2009 21:28:42, трижды бабуля
скачала и распечатала. замечательные сказки!! сейчас сядем читать) 18.05.2009 17:39:31, zydfhm
Харибда
А где Вы скачали? 18.05.2009 23:05:36, Харибда
Сайт точно этот. А ссылка может на соседние книги. В любом случае найдете. Для скачивания архивов нет. Только выложенные в текстовом виде несколько сказок. Но они потрясающие. 18.05.2009 23:10:42, Мама_Галя
Харибда
Спасибо! 18.05.2009 23:16:29, Харибда
Потрясающие книги! Посмотрела отрывки в Инете. Завтра куплю. Попробуем. А можно еще спросить знающих. Может подскажите ссылочки, есть ли где-то списки литературы, которая рекомендуется к определенному возрасту? Меня интересует возраст 5 и 10 лет? 17.05.2009 23:25:14, Мама_Галя
Тема мне очень интересна, я как препод примерно представляю, когда и чего удастся научить. План, так сказать.

-У вас есть план, м-р Фикс?
-У меня всегда есть план!

В 9ть лет специализация еще не нужна, но потихоньку можно смещать обучение к художественному профилю. Много людей не любят читать и пересказывать прочитанное, а хорошо рисуют - мало.
17.05.2009 14:40:09, Пангея
Это-то понятно, про специализацию. И смещать будем, и вообще думаю, что дизайнера из нее надо делать :). Хорошая востребованная профессия. И зрительное восприятие у нее хорошее.
Вопрос в другом. Как можно повысить IQ в 10 лет. Уверена, что повысить можно. Бог с ним, с пересказом. Но можно же аналитические способности улучшить, как-то там способности к классификации называются правильно. Я это имею в виду. И знаю, что специальные занятия нужны. Возможно, игры. И наверняка игры, только не пойму, какие. И профессора я из нее не собираюсь делать. Хочу, чтобы ей самой полегче было.
17.05.2009 15:22:13, Мама_Галя
Мы реально и объективно повысили IQ. В сентябре у нас было около 50, классная побежала к школьному психологу и подняла все доки на ребенка. Все не могла понять, что УО- мальчик, после ПНД ДД делает среди обычных деток. Мы не забрали ребенка из школы, а стали много ежедневно заниматься+ репетиторы. Не играми, а задачами по сборникам (решали ежедневно подряд по 4 задачи), русским и иностранным. В январе IQ уже был 75 (УО), нам была рекомендована медико-педагогическая комиссия для перевода ребенка в коррекционную школу. Не перевели, продолжили заниматься. В марте, когда нас очередной раз тестировали, IQ вырос до 95 (УЖЕ ЗПР!!!). В школе-нет проблем (ТТТ) с обучением, даем курсами ноотропы. По результатам финального тестирования на готовность к средней школе, оперативная память - лушчая в классе. Но, к сожалению, плохо понимает информацию. Из школы уже не гонят за учебу. Но заниматься нам придется все лето... каждый почти день по немногу, но постоянно. Мы то же не профессора лепим))) 18.05.2009 14:14:11, мимо с мальцом
Простите, но не верю. Соглашусь, что результаты тестов на IQ можно улучшить, особенно в случае ЗПР, но чтобы с 50-ти до 95-ти? Лажа какая-то. Даже если заниматься натаскиванием по конкретным тестам, - всё равно не вяжется. Имбецила (IQ=50) не натаскаешь. Мне кажется, Вы слегка приукрашаете действительность )).
Да и вообще, этими тестами давно никто не пользуется, тем более не должны они быть аргументом в школьной практике.
19.05.2009 11:03:15, tybydym
Этими тестами пользуются. К сожалению. И часто они именно аргумент. У меня кровного тестировали. У него к счастью интеллект всегда зашкаливает. В нужную сторону :). И по этим тестам тоже. А вообще вполне реальные цифры. Особенно для нервного утомляемого ребенка, например. Сегодня по плану тестирование, а он устал и перезанимался. Почти ноль. А через полгода попали в нужный день и час - и пожалуйста. Нелегитимность тестов на ай кью давно доказана. Этот разброс одна из причин. 19.05.2009 18:03:24, Мама_Галя
К сожалению, у нас тестами очень активно пользуются. И сейчас, при переводе из начальной школы в среднюю. И мне уже тысячу раз сказали, что ребенок не готов, не понимает информацию ни на слух, ни с листа.
А по результатам первых тестов нам вообще сказали, прямо как Вы: «Тесты объективны, ничего развить вы не сможете, ребенку трудно будет учиться даже в коррекционной школе». Так что мне Вам доказывать, если наш мелкий не знал вообще на начало 4 класса что такое: больше-меньше, выше - ниже, раньше-позже, всего, путал лево-право и т.д. и т.п. Это только из элементарного. Не мог сложить из мозаики простую геометрическую фигуру по предложенному образцу (квадрат, треугольник). Мне говорили, что дети в садике это знают и могут…
19.05.2009 12:03:46, мимо с мальцом
Мы и сейчас занимаемся, и летом планируем. В случае неудачи - опять в третий класс. Не хотелось бы (. 18.05.2009 20:20:23, Мама_Галя
Играть в "классификации" замечательно можно и дома! Это игра в "что здесь лишнее". Берете для начала яблоко, помидор, банан - один раз "лишним" окажется помидор (банан и яблоко фрукты, а он овощ), другой раз банан
(помидор и яблоко круглые, а он нет), в третий банан, потому что он со шкуркой. которую нельзя есть, в четвертый опять-таки банан - он желтый, а помидор и яблоко красные. Так легко можно понять, что у предмета есть много свойств и классификации бывают по разным принципам - один и тот же предмет может быть и "лишним", и не "лишним". Отсюда уже совсем недалеко до тех самых загадок, о которых уже писали - набора свойств, которыми описывают предмет. Можно точно также играть с игрушками (машины и самолет, к примеру), с предметами домашнего обихода, с одеждой и так далее. Надо только обязательно дожидаться аргументов, почему тот или иной предмет "выпадает" из общего ряда. Есть такого рода задания и в тетрадях, но с живыми предметами интереснее - дети сами могут придумывать задания друг другу и Вам.
IQ складывается из очень многих параметров (у моего сына очень значительное отставание в речи, при этом
IQ намного выше возрастной нормы), так что повышать его можно разными путями.
18.05.2009 09:55:45, Lena Eselson
Я со своей кровной в этом возрасте занималась загадками (уже писала здесь подробно об этом пару недель назад). В результате усидчивый, но бесталанный ребенок стал одним из лучших учеников физ-мат лицея. Играющие (обычно - члены семьи: папа, мама и дети) задумывают слова-загадки поочередно, а остальные пытаются с помощью наводящих вопросов отгадать. Вопросы можно задавать только такие, на которые ответ - "да" иди "нет". Пример:
- Он есть в почти каждом доме, оранжевого цвета, небольшой, но тяжелый.
- Он живой?
- Нет.
- Больше, чем спичечный коробок?
- Да.
- Меньше, чем шкаф?
- Да.
- Меньше, чем книга?
- Скорее, нет.
- Он внутри дома?
- Нет.
- Он круглый?
- Нет.
- Он твердый?
- Да.
- Кирпич, что ли?
- Да (все хохочут).
В этой простецкой игре самое важное - концовка-озарение, когда у ребенка складываются все составлющие и он догадывается, что было задумано. Обычно сразу же после отгадки дети орали: "Ещё!" Кроме этого, игра учит делить предметы по категориям и самим становиться творцами. Ну, творцами загадок. :)
Конечно, поначалу надо делать так, чтобы дети легко и быстро догадывались, если дело стопорится - подсказывать (вводить еще одну характеристику или даже называть первую и другие буквы). Зато потом... Весело всем.
17.05.2009 21:53:26, Aтман
А ссылку на тему пару недель назад можно? Или Вы все рассказали сейчас? Вообще здорово. Надо попробовать. И ребенок усидчивый. Но наверняка у Вас еще что-то было кроме загадок в арсенале? 17.05.2009 22:31:12, Мама_Галя
Не, не найду эту тему уже (не умею искать). А еще за пару месяцев тут такая классная тема была с особо ценным советом, как развивать в старших детях образное восприятие (делилась мама, у которой это получилось). Насколько я запомнила, она рекомендовала все рисовать, ну буквально все задачи-примеры-истории зарисовывать (пусть примитивно) - и от такой практики рождается образное мышление.

Вот, пытаюсь представить, что бы я стала делать на Вашем месте... так думаю, что у Вашего ребенка (как и у многих других воспитанников ДД) неразвиты какие-то каналы восприятия и обработки информации из-за отсутствия условий. Если бы надлежащие условия в то время были - все бы у этих детей развилось само. Значит, теперь нужно их развить "искусственно" (или "намеренно").

Первое, что приходит в голову - сделать шаг (два шага, три, десять) назад: купить развивающие книжки с яркими красочными заданиями для дошкольников и порешать эти задания. Цель - прояснить все слова и понятия, заполнить все пробелы. Один из гениальных психологов прошлого века небезосновательно считал, что любой человек не сможет сосредоточиться на тексте (а тем более - пересказать его), если в этом тексте содержатся неизвестные слова. Для каждого человека - своё пороговое число таких незнакомых слов.

Второе - судя по описанию, у ребенка хорошо развиты визуальная и кинестетическая модальности (хорошо воспринимает зрительные образы + все в порядке с ощущением и координацией, раз рисует), но проблемы в аудиальной области (не особо воспринимает инфо на слух). Значит - больше слушать (музыка, обращать внимание на оттенки всех звуков, речь). Иностранный язык в этом смысле - лекарство для ума! Если удастся найти хорошего преподавателя, который заинтересует, то постепенно начнется прогресс тех зон мозга, которые отвечают за аудиальные каналы восприятия.
18.05.2009 00:17:29, Атман
Детского психолога не пробовали? Знакомая девочка в 7лет, перед поступлением в школу, пол года раз в неделю занималась с детским психологом. Родители были довольны результатом. 17.05.2009 17:05:59, Рост
Я доверяю себе в первую очередь. А потом - специалистам :). Я сама своих кровных воспитала и развила до очень высокого уровня :), теперь с тематической хочу результатов добиться. Сама :). И потом я второе высшее получаю по психологии, грех жаловаться :). 17.05.2009 17:26:36, Мама_Галя
Не знаю, насколько мой опыт может быть Вам полезен (у нас проблема иного рода). Часто есть огромный разрыв между активным и пассивным запасом слов, а в деле "говорения" всегда гораздо важнее понимание обращенной речи, чем свой собственный активный запас - пассив со временем переходит в актив, но для этого количество должно перейти в качество, то есть пассив надо накопить. Понять, ЧТО ребенок знает можно порой только косвенно
(из развивающих тетрадей), но если такой запас есть, можно играть:
- в синонимы (мокрый-влажный-сырой)
- в "наоборот", то есть антонимы
- в " я знаю 10 зверей, живущих в лесу" ( 5 предметов кухонной утвари и т.д.)
- в логические цепочки (ножницы-прическа-парикмахер-зеркало-...)
Есть и логическое домино, но оно для маленьких (4-5-6 леток) -"рот - зубная щетка", "ковбой-лошадь" и т.д.
Можно играть и в "наборщика" ("типографию"), начав с самых простых слов из трех букв.
А вообще есть, по-моему, те, у кого просто нет чутья к языку, и им не очень важно-интересно все словесное и тут уж ничего не поделаешь...
18.05.2009 01:37:52, Lena Eselson
Спасибо, очень интересная тема 21.05.2009 17:46:36, Polena


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!