Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И еще о проблемах

Привет, дорогие мои! Приехала на денек в Москву, оставив младшеньких на даче в надежных папиных руках, и решила вас всех опять "загрузить". И не уговаривайте! Все равно буду плакаться! :))
Значится так...
Кристина у нас дома постоянно уже 4 месяца, до этого она раз пять была у нас в выходные в гостях. С ней мы прошли медовый месяц (в отличае от Светы, у которой адаптация началась с первых минут), теперь вот просто живем... ну и адаптируемся потихоньку :))
Проблемы начинаются в ту минуту,когда девочку пытаемся чему-то научить. Нет, всякое общее развитие и обучение каким-то бытовым вещам-это все проходит на ура! Приехали вчера в два часа ночи с дачи и ребенок сразу просит: "Мам! Я не хочу спать! Можно я тебе хоть немного помогу? Ну, пожаааааалуйста!"
Обучать ребенка мы пытаемся потихоньку, между делом, в форме игры. Сейчас уже прогресс немного виден, но совсем немного. В 7,5 лет (!!!) из времен года ребенок знал только "лето" и "зиму". "Весну" и "осень" не различали вообще. Из времен суток у нас совершенно отсутвововал "день", утро-вечер-ночь. Теперь это все знаем, но иногда уточням:"А у нас сейчас все еще лето? А если мы обедаем-это значит день?"
Цвета-формы-антонимы-синонимы-это мы вроде знаем, хотя из-за скуднейшего нашего словарного запаса мы не со всеми заданиями справляемся.
Из стишков знаем только "Нашу Таню", "Уронили Мишку на пол" и пр. Согласитесь, что для 8 лет репертуар так себе :(( Сейчас у нас Чуковский стал запоминаться, что нас радует. Из цифр мы весной знали только 1,2,3, из букв-"А"... ну может еше пару каких-то.
Охххх как мы эти цифры учили :(((
Сейчас иду с ней мимо припаркованных машин и меня колотить начинает. Три недели на море учили 7,8,9,10. Вернее доучивали эти цифры. Всего на изучение цифр ушло месяца три, но прошла пара недель без повторений и опять мы путаем 6 и 8, забываем как называется цифра 7, не помним-что получается если 1 и 0 стоят рядом :((
КОгда перешли к буквам, то почему-то показалось мне, что буквы запоминаются у нас лучше... но только на короткое время. Складывать буквы в слоги-это уже выше моих сил и нервов. Пока ребенок вторую буквы вспоминает-первую он уже забыл.
И главное-тааааааак не хочет ничего запоминать, прилагать какие-то усилия. Пытается прочитать буквы-цифры в моих глазах, гадает, спрашиваешь цифру-ляпает первую букву, которая на ум приходит. Охххххх... Все обучение стало сказываться на наших с ребенком отношених. Дошло до того, что Кристина вспоминала-вспоминала приют-как они ездили в лагерь и у них там были дискотеки, как они играли-гуляли, как их никто не трогал... Спрашиваю: "А где тебе больше нравилось жить-в приюте или здесь-дома?" "В приюте"-говорит. Причем несколько раз подтвердила :((
Хотя в остальном у нас "любовь-морковь". ПОлная гармония, поцелуи-объятия-признания в любви. Гладя на нее уже и Света стала говорить "Мам! Я тебя лииииблю"

Ну, что посоветуете?
Заниматься-то с ребенком надо же...хоть и в меру. 8 лет уже будет человеку.
Пыталась всячески ее стимулировать. Вроде она цифры знает и покупать в магазине любит самаю, предлагаю:"Давай перед лагерем я тебя научу разбираться в ценах на конфеты-соки? Тогда мы тебе денежек немного с собой дадим и ты там сможешь себе что-то купить. А если не разберемся с ценами, то ты без денежек поедешь и не купишь там себе ничего". Знаете, как ребенок отреагировал? "Нет. Я не буду покупать. Я потерплю до дома".
Разговоры о том, что терпеть придется долго-месяц почти ничего не дали. Потому что "час-день-месяц"-это мы еще не проходили :((

Пока мы с мужем только надумали с сентября нанять ребенку какую-нибудь гувернантку, чтобы уроки делала с ней.
31.07.2004 21:33:40,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кузурка
Наташа, мне лень читать все ответы. Может, поможет такой метод. Все буквы и цифры сшить из ткани и набить ватой. Причем, разноцветные: гласные, согласные. И потом заниматься с ребенком. Считается, когда предмет осязаем, лучше запоминается. Это я прочитала в газете. 03.08.2004 22:38:53, Кузурка
Теа
Наташа, а почему бы вам не воспользоваться Никитинскими игрушками? Имхо, эти игры развивают отлично и память, и азы математики дают, и трудолюбие прививают... Мне кажется, не надо ребенка видом цифр мучить - это абстракция, она их не понимает, потому и не помнит. То, что помнит деньги- так это фотографическая память, не более. Счет вначале "проходят" на предметах, на точечках. У меня есть два файлика (236 кб и 670 кб), взятые из развивалок - в первом фигурки до 10, во втором - точечки до 100. Нам на них смотреть приятно :) Хотя на самом деле их надо распечатывать и обыгрывать.
С дочкой старшей и племянницей мы играли в никитинские Точечки - они довольно быстро стали ориентироваться в цифрах. Есть у Никитиных таблица сотни - с точечками, у меня она "по жизни" висит на стене. Думаю, в Москве и даже в инете можно найти сделанные Уникуб, Сложи узор, Точечки, Рамки... Книга называется "Развивающие игры", Б.П. Никитин. Там же и принципы обучения - метод ледокола :)
Ещё, для счета, видела недавно игру в книжном магазине. Как называлась, не помню. (Можно самим сделать). Большая картонка - три "ситуации" (в одной "ситуации" три поля слева направо). Первая на сложение, например: две девочки стоят на первом поле, на втором поле К НИМ шагают ещё две, третье поле чистое - для карточки с точками (сколько получилось - четыре). Вторая ситуация на вычитание: пять собачек сидят на первом поле, три собачки убегают ОТ НИХ на втором поле, третье поле чистое. И т.д. Больших картонок в игре пять штук, карточек с точками - по три на цифру. И столько же - карточек с самими цифрами - это когда ребёнок будет свободно ориентироваться в цифрах.
02.08.2004 23:14:14, Теа
Компьютерные обучающие игры для самых маленьких! Это игры. Она и не поймет, что учится. :) А там все ярко, наглядно. Все запомнится.
02.08.2004 20:34:03, DearT
OleLukoe
Наташ я Антону уже подробно всё рассказал,но повторюсь, может быть кому ещё пригодится.

Понимаешь ли, она сейчас только оттаяла и информация полилась ей в голову рекой. но ребенок будет усваивать пока ту информацию, которая ближе к жизни. Она и проникает лучше и нужнее ей. А вские цифры, буквы, это то что ТЫ от неё хочешь, а ЕЙ то это не надо, вот и не задерживается. Ещё говорят, что "в одно ухо влетает, а в другое соответственно тут же удаляется" :) И у нас долго так было. При этом где что в доме лежит, как что в какой последовательности по хозяйству делать запоминает без проблем.
Какая у неё сейчас мотивация всё это запоминать? Никакой! Ваши слова про надо - шум прибоя. Ей и так в учреждении говорили что много чего надо. :((
И так варианта два - первое замотивировать напрямую. У нас это получалось двумя методом "кнута и пряника". Кнутом выступал запрет развлекаться пока что-то минимальное не будет уверенно освоено. Пряником выступал чертов телеящик т.к. первое время она без него просто не могла поскольку несколько лет подряд он был ей и нянькой и мамкой.
Воторой путь - сложнее- влияние на уровне амбиций, но сейчас это у вас не сработает, нет ещё никаких амбиций. :((
Мы долго мучились уча с ней и убеждались, что через 5-7 минут, а то и через 3 секунды всё было твердо забыто. Тогда сделали так: нарезали карточки с буквами, цифрами, выдали мелкую порцию, например штуки три и отдали ей со словами - выучищь, так чтобы мы спросили через 10 минут - будем играться дальше, нет - значит нет. При этом важно - не отказывали ей подсказать в течение учебы, потом она приходила и говорила - "я готова" - "докладывай" - рассказывает. Допустим всё в порядке - оправляем на выдержку 5-10 минут, если повторный тест сдан успешно - ура! Пошли играться! Но тоже не жёстко и не безапеляционно, если не всё хорошо получалось, но видели, что старается давали послабления и за каждый успех хвалили с горкой. А ей очень нравилось когда хвалили. не получалось -не ругали, а говорили думаем надо попробовать ещё раз. Поначалу это вызывало у неё недовольство и даже припадки ярости - ручки и тетрадки летели разодранные в клочья. Но постепенно, всё образовалось. Потом включилась мощная мотивация - быть не хуже. Типа Миша занимается и я пошла.

Теперь стоит Медведю поотлынивать сразу раздаётся суровый голос - "Мы же договорились после завтрака сначала математика затем английский потом пойдём кататься"... Медведь, хотя и запоминает всё с лёту вынужден под пристальным присмотром сестрицы честно отрабатывать свои задачки :))

Надо сказать, что к более-менее нормальному темпу запоминания мы пришли через полтора года после завершившейся адаптации, всё вместе заняло больше 2-х лет.
02.08.2004 18:47:26, OleLukoe
Shuramura
Она, скорее всего, не не хочет запоминать, а не может, то есть у нее самые натуральные проблемы с памятью. Не знаю, обследовали ли вы ее у невропатолога. Ей бы, по-хорошему, надо интенсивный курс витаминов B, причем не просто поливитамины, а в терапевтических дозах, и кальций, лучше глицерофосфат - очень улучшает память. И если невропатолог посчитает нужным, ЭЭГ - чтобы выяснить, нет ли у нее какой-нибудь мелкой помехи, которая легко уберется соответствующим лекарством. Пока не восстановите нормальное питание и обмен веществ, хоть на носу стойте, хоть какие прогрессивные методики применяйте - обучаться будет с большим трудом. 02.08.2004 11:51:41, Shuramura
Soleil
Наташ,особенно ценного ничего не скажу,разве что только - я своих детей самостоятельно ничему школьному не учила- пробовала,но педагогического терпения не хватало,а у них серьезного взгляда на ситуацию- так что отдала на откуп учителям- и очень даже ничего получилось!
А насчет различия- весна-осень...
:-)Я сама не различаю.У нас в Энске их и не бывает почти(особенно в этом году)- после снега сразу жара,после жары сразу снег:-)
Как в том анекдоте- Африканец пишет письмо домой-" Ну вот узнал наконец ,что такое
знаменитая русская зима- Та,что со снегом- ужас,а вот та что с листьями-еще ничего!"
02.08.2004 10:03:06, Soleil
тина
про цифры: может вам в классики с ней прыгать? и вслух все цифры проговаривать..она и нарисованные цифры будет видеть и слышать их..может и сама со временем будет классики расчерчивать и цифры писать, по крайней мере те, которые уже умеет...тогда волей-неволей само запоминаться будет... 01.08.2004 18:02:00, тина
Наташ, мне кажется, ты все-таки очень спешишь с Кристинкой. Понятно, что 8 лет, понятно, что в школу... Ну вот, если со стороны посмотреть, сколько ей по развитию? И вот этот возраст учитывать. Нужно ли тебе сейчас сводить большую часть своего общения с ней к обучению? Пойдет в школу, вы же учителя выбирали? Там и научат читать. Очень часто кстати, дети именно с родителями занимаются хуже всего.
Сейчас есть масса игр развивалок, тетрадок полуигровых (с наклейками, например, очень многие дети любят), может вот с этого начинать? "Улицу Сезам" смотреть не пробовали? Я правда нашу не видела, но у многих моих знакомых дети по ней буквы и цифры выучили. У нас американская - мой ребенок по ней прекрасненько английские буквы учит и кучу слов уже запомнил.
А комп у вас дома есть? Игрущки развивающие на нем не подойдут?

Антонина
01.08.2004 16:37:41, Antonina
Из компьютерных развивалок мне очень нравится "Планета чисел для малышей" фирмы Бука. Там счет от 1 до 10, сравнение большой-маленкий, выше-ниже, больше-меньше. Очень простая игра для запоминая букв это "Веселая Азбука" от Кирилла и Мефодия, мне нравится игра "Баба Яга учится читать" от Медиа Хауз, для развития внимательности было бы неплохо поиграть в "Маленький искатель в кукольном театре" фирмы Новый диск. Это на возраст 3-4 леток, так что Вашим девочкам такие игры подойдут.
01.08.2004 17:17:18, Наташа из Билефельда
Искатель и для старших есть! Называется "Искатель в школе". Задания как раз на цифры, буквы, внимание и логику. Все это с очень симпатичными картинками, хлопаньем в ладоши (звук за кадром) и прочие поощрения. Мой слоненок (тоже 8 лет) хоть и читает уже бегло и складывает-вычитает трехзначные числа (но он уже два класса закончил) до сих пор в Искателя играет, так что, если найдете, то обязательно купите :)) 02.08.2004 14:13:26, мама_Илюши
Это для них сложно!!!! 02.08.2004 15:27:45, Наташа из Билефельда
ТОгда еще есть классная игрушка "дракончик Гоша спасает черепах". Там самое начало счета, узнавание цифр, цвета, букв. Очень простенькие задачки на логику (цветочки в клумбу посадить в определенной последовательности и т.д.). И все это с безумными нахваливаниями, фанфарами, птицами с "поздравлятельными плакатами". Мой деть просто таял... Может, это пойдет. Я бы, честно говоря, еще глицинчик бы продавала. В любом случае не повредит, а память действительно может улучшиться... 02.08.2004 16:45:28, мама_Илюши
А еще хорошая серия про Пяточка - там тоже и цифры и буквы есть. 01.08.2004 22:06:29, Antonina
Пяточок, мне кажется, сложнее. Или нет? 02.08.2004 00:04:29, Наташа из Билефельда
А в Пяточке разные игрушки есть. И они по возрастам отличаются, есть 4-7 или 3-7, под руками нет, ребенок задевал куда-то - они очень легкие. Есть 5-13 они значительно труднее.
Вот, еще одну игрущку вспомнила про буквы - Волшебный букварь (по-моему серия Бука), но он очень трудный, там мышкой внутри букв надо повторять контур, это я-то не всегда могу :)
02.08.2004 16:28:09, Antonina
МВСН
Здрасте. Мне очень хотелось бы помочь вам и девочке. Это конечно будет сложно, так как Вы живете далеко от моего сада. Чтобы наверстать то что она недобрала за свои 7 лет, потребуется очень много терпения и время конечно. Читая ваш топик хочется сказать что все это ерунда, не торопитесь и все придет. Но я понимаю, что вам это не поможет. Надо как бы вернуться назад. Думать что девочке 3-4-5 лет или столько сколько вам кажется по ее развитию. И не гнаться за результатом, а пробовать нанизывать новое на то что хорошо у нее идет. Любит помогать по дому -вот пусть и наливает три чашки, кладет на стол пять ложек, следит по часам пока пройдет пять минут и т.п. Причем не заставлять ее сразу что-то такое чсчитать, а при ней самой все это медленно и вслух просчитывать. И ждать момента когда она сама включится в эту игру. Стихи лучше всего читать вслух наизусть и по возможности показывать то что в них происходит. Тогда кроме механической включается и образная память и память тела и ребенку легче и веселее. На счет времен года это действительно очень абстрактно и очень сложно так же как и понятия времени. Мой домашний обласканный сын до сих пор не уверен что бывает утром - обед или завтрак? Это его какой-то пунктик:) Потребуется миллион раз обратить внимание на всякие времена года и т.п. на картинках, в сказках, в жизни, прежде чем она это усвоет. На счет школы не берусь советовать. По крайней мере надо найти понимающего учителя. И взвесить все за и против. А вот брать ее с малышами на занятия по Монтессори очень даже было бы полезно. Ведь у нее не было возможности прожить все вовремя. И этого ей всегда будет не хватать. Так пусть хоть чутьт-чуть наверстает. Наши старшие дети вплоть до 12-летних очень любят отвести душу в среде для малышей по Монтессори. Им этого явно не хватает. И еще там она сможет почувствовать себя старшей и много умеющей по сравнении с малышами, сможет им помогать. Это повысит ее самооценку. В общем с удовольствием приглашаю вас к нам, может все-таки сможем помочь в режиме разовых консультаций, раз уж на постоянной основе это невозможно. 01.08.2004 15:30:16, МВСН
mi segundo mama
Красавица, я до тебя не до звонилась!
По поводу всего, ты, наверное, мое мнение знаешь.
Я НЕ сторонница серьезного обучения на первом году адаптации детей к семье. Я считаю, что ребенок должен хотя бы освоиться в новых условиях, в быту, в семейных отношениях. Заинтересованность появляется ПОСЛЕ этого.
А вообще-то в школах у нас учат и буквам, и цифрам. Пусть не так настойчиво, как мама Наташа, но разве мы куда-нибудь спешим? :)
По поводу садика для Светы. Если нет критических состояний здоровья, подлежащих немедленной гостпитализации, то я бы ОТДАЛА ее в садик. Пусть с памперсами, пусть в более младшую группу, уж на полдня на худой конец. Она должна общаться с коллективом детей, который постоянен, но тем не менее разнообразен. И постепенно она будет подтягиваться до их уровня, и далее.
Натуль! Все сказанное, сугубо ИМХО. Возможно, немного резковато, но я так считаю. Не обижайся, если задела.

01.08.2004 07:10:47, mi segundo mama
Да ты чего? Обижаться на тебя-вот еще :))
Я уже и сама склоняюсь "забить" на обучение девченок дома. Хотя бы еще на полгодика. ТОлько что приехала из Лозы с остатками Светиных докуметов. Оххх начиталась всего! :(((
Все-таки нужно нам будем пойти в ноябре на комиссию и диагноз нам не снимут пока, скорее всего. Независимую медицинскую экспертизу мы проходить тоже не готовы. Ребенку это не нужно сейчас.
Ну, ладно.... поживем пока и с нашим диагнозом и с инвалидностью.
Кстати, может ли опекун пенсию ребенкину тратить на лечение ребенка или эти деньги должны лежать до его совершеннолетия?
01.08.2004 12:50:55, NataP
пастушка кошек
роза-розовая,сирень-сиреневая,зелень-зеленая..может так? 01.08.2004 00:03:26, пастушка кошек
С чтением можно попробовать Зайцева, с математикой - сходите к Марии Д. на сайт. У нее много математических игр для малышей,которые нацелены на понимние идей, а не на формальную сторону.
31.07.2004 23:01:46, Караул
Dinah
Наташ, может, правда, не торопиться со школой? Она не выучивает буквы-цифры, потому что а) у нее и так слишком много всего нового, плюс нетренированная память и б) нет никакой мотивации выучить. Абстрактно это все для нее, ну какой смысл запоминать все эти закорючки, зачем они ей? "В садик вечно нельзя ходить" - не аргумент для нее, и никак не мотивация к учебе. Не хочет прилагать усилия, а кто захочет, если не понятно для чего? ИМХО, идеальный вариант был бы домашнее обучение, причем не в виде ежедневных уроков, а как будто и нет его вовсе, просто живем с мамой, слушаем сказки, помогаем по дому, может, доп. занятия какие, главное, чтобы нравилось и не было даже намека, что это "учеба". Если получится, то вы сможете через год-два пойти во второй или третий класс, или вообще сдать сразу всю началку, не так это сложно сейчас.
Не знаю, возможен ли такой вариант для вас на практике, но ИМХО сейчас гораздо важнее найти что-то, что ее заинтересует, чем набрать некий стандартный набор "соответствующих возрасту знаний".

По поводу мотивации попробуй задать вопрос в Детской психологии, там есть несколько человек, понимающих в этом, и кстати сторонников домашнего обучения (Мария Д, например). Они могут дать очень грамотные советы.
31.07.2004 22:43:47, Dinah
А конкретно в Вашей ситуации-я боюсь показаться черезчур жестокой,но я бы занималась с ней,и не просто "в меру" а очень серьезно.Возраст поджимает.По крайней мере со своей я уже применяла репрессивные меры-типа-купи мне яблоко-давай,а какого оно цвета? (яблоко было зеленое) Не знаюююю.-Ну, такого же как трава и деревья.Так какого? -Не знаюююууу.-Ну раз не знаешь,не будем тогда покупать,зачем оно тебе,раз даже не знаешь какого цвета.
Яблоко не купили.Цвет я в очередной раз назвала.Это при том,что какого цвета трава мы уже сто раз говорили.На следующий день зеленый цвет уже различался.Похоже,тут не незнание,а упрямство,из разряда--а зачем оно вообще нужно,эти цвета.
С гувернанткой хорошая идея-токо надо контролировать чтобы она ее "дрючила" а не делала задания полностью за нее.Поскольку к плохому привыкают быстро-моя уже после 2-х месяцев в детдоме стала бросать всякую одежку и бумажки на пол.На вопрос -а кто это будет убирать за нее ответила подумав-а у нас воспитатель убирала.Пришлось делать строгое лицо и голос.А что же года через два делать?
31.07.2004 22:40:05, Линда
Dinah
ИМХО, упрямство из серии "а зачем они вообще, эти цвета" нельзя ломать, лучше (но намного сложнее) найти способ объяснить, зачем. 31.07.2004 22:45:39, Dinah
Лучше конечно объяснить,но для этого ты сам хорошо должен понимать-а зачем.Это я конкретно про цвета)))На самом деле объяснить тут вразумительно -а зачем их знать я не смогу,это для меня гораздо сложнее чем-а почему нельзя есть руками за столом,или зачем чистить зубы. Единственный тут вариант для меня-научить рисовать,тогда все цвета запомнятся.Вдобавок все дети разные,у моей сильный характер-просто так не сломаешь.Для нее не купить яблоко не очень-то критично.Тут я тихо радуюсь что воспитатели в детсаду будут в курсе,что она приемная.А то на меня в милицию бы заявили,послушав как она в дочки-матери играет.

31.07.2004 23:10:00, Линда
Про цвета.
Умеет ли она орентироваться по цвету? Первая ступень познания цвета это
-Покажи красный, покажи синий, зеленый, желтый
Если эту ступень не прошли, дальше идти НЕЛЬЗЯ! Пока играете "найди цвет"
Вторая ступень
-Сортировка предметов по цвету (несколько предметов одного и того же цвета сортируешь в разные коробочки, чашки и.т.д.) Сначала ребенок должен научиться сортировать цвета
Третья ступень "назови цвет"
-Какой это цвет? (хотя это как экзамен, постоянно спрашивать ребенка, дело занудное, скоро ребенок сам откажется отвечать на такие вопросы. Будет только один ответ "Я не знаю" в переводе на русский язык. "Мама, отвяжись, а?"
Девочки, играйте со своими детками, они еще маленькие. Я тоже запрограммировала своего сына на результат, но иногда это не совсем правильный путь. Получайте удовольствие от игры. Тогда ребенок сам расскажет Вам, какого цвета трава, а какого цвета солнце. Есть много полезных игр-пособий на книжном рынке в Олимпийском. Эти игры для 3-х леток, так что как раз Вам подойдут.
01.08.2004 12:50:28, Наташа из Билефельда
Мдяя.Покажи красный-синий-это у нее как-то не очень.Когда показывает,когда нет.Вот сортировка лучше-то есть она может просто понимает что один и тот же цвет,а вот какой он-не знает.Не знаю.Вчера рисовали-вернее я рисовала,а она мне карандаши давала-вроде все же красный-синий-зеленый понимает.С остальными конечно плохо.Ну да разберемся,сегодня выясняли какого цвета солнце-первый вариант был -голубое)))Хорошо песенка вспомнилась. 01.08.2004 14:44:48, Линда
Здорово! Еще хорошо развивает память зоология. Мы начинали с полутора лет учить названия животных. Опять же и здесь есть стадии запоминания. Первая стадия "покажи, где?" Даю ссылки на хорошие презентации в POWER POINT про животных.
http://sibmama.info/index.php?p=presentations_prirod
http://myfamilyschool.narod.ru/myfileslibraryrus.html
Я распечатывала картинки и вешала на стену, в неделю по пять картинок. Ребенок видел животных каждый день и легко запоминал их названия. Животные не так абстрактны, как буквы и цыфры, но их названия развивают память. Потом мы вместе читали энциклопедию животных. Это наша первая книжка, вторая книжка была стихи Маршака. Я пишу о био сыне, нам было в то время полтора.
На данный момент я распечатываю картинки в формате фотографий и послыаю по пять картинок нашей будушей дочери в письме в ДР. Письма доходят регулярно, каждую неделю. К картинкам пишу стихи Маршака и других поэтов про животных. Воспитатели читают письма в группе после дневного сна, всем очень нравится, дети уже привыкли к моим письмам.
Посмотрите ссылки по раннему развитию. Я бы назвала эти сайты прото "ПО РАЗВИТИЮ" детей. А раннее оно или позднее, это читсо индивидуально, но сайты все очень хорошие. От простого к сложному. Удачи!
01.08.2004 17:07:32, Наташа из Билефельда
Dinah
Весь прошлый год ребенок учил меня задавать себе этот вопрос - а зачем (цвета, буквы, счет, переодеваться в домашнюю одежду). И соглашаться, что если "не зачем", то и фиг с ним, потом придет. Только сейчас начало у меня получаться, и удивительным образом ребенкины результаты стали ГОРАЗДО лучше. 31.07.2004 23:17:27, Dinah
У нас то же самое-ей недавно 5 исполнилось.По дому делает все-только что не готовит,к плите не подпускаю ее.С цифрами беда-1-2-3 а потом сразу 8 10 12.Даже считалочка про зайца который пиф-паф ой-е-ей не помогает запомнить 4-5.Из цветов знает красный и белый.Сейчас с трудом запоминаем другие,к сожалению рисовать она не любит,потому как не умеет.Купила фломастеров и карандашей-постараюсь исправить.Словарный запас отвратный-из стишков знает только про зайца и вот такое-Я маленькая девочка,я в школу не хожу,купите мне сандалики,я замуж выхожу!
Прикольно конечно,но уже надоело.Правда сильно помог диск с детскими песенками из мультиков-он был у нас один на даче все 3 недели,и только он.Песни она любит,сейчас смотрю-и кузнечик появился и чебурашка и чунга -чанга))) в репертуаре.Теперь подкинула ей еще два диска с детскими песнями и сказками для маленьких))-типа Машеньки и медведя.Слушает на ночь.
Короче,не знаю.Утешает что в школу только через пару лет,но уже сейчас думаю что в сад ее надо отдавать прям в этом году.Поскольку за свои 5 лет в саду,то есть в детдоме,она была всего 2 месяца,а все остальное время в компании взрослых мамы и ее приятелей. В принципе,я думаю что такие дети рано взрослеют,и хорошо запоминают и понимают то,что нужно для жизни.Надо делать так,действительно,чтобы знания были им нужны и потреблялись в повседневности,тогда они будут более понятны,и так же хорошо осваиваться.
31.07.2004 22:17:56, Линда
Математику бы надо начинать не с цифр, а с колличеств, сравнений и сортировок.
Простите, что вмешиваюсь.
31.07.2004 23:05:35, Караул
Вмешивайтесь конечно.А в каком смысле с количеств? Мы с ней тут пытались просто считать-ну типа говорит мне-идет много мальчиков.Я говорю -а сколько?-нормально только до трех считается.Потом сразу восемь.Почему восемь-непонятно.То же самое и с пальцами на руках,и с машинами,которые стоят у дома и так далее.
Я уж замучилась с этой пресловутой восьмеркой.
31.07.2004 23:16:14, Линда
Линда, загляните на конференцию по раннему развитию. Маша Д. гениальный преподаватель математики. Я ей напишу, чтобы она к нам в "Приемную" заглянула. У неё есть своя интернет страница, она дает много умных советов по обучению математики. Ребенок перепрыгивает от 3 сразу на восемь, потому что не понимает количества. Для ребенка 3 или 8 абстрактные понятия. Если 3 человека, три собаки она уже понимает, то количество 8 ей представить очень трудно. Пока. Нужно много работать дома за столом, играя, конечно. Брать предметы сначала в количестве 5 штук, раз она только до 3 поняла количество, и считать, считать. Мы часто с сыном играли в магазин. Просто я резала бумажки-деньги. Писала на каждой бумажке 1.
-Сколько стоит машинка?
-3 рубля (он отсчитывал три бумажки)
-Книжка стоит 5 рублей (считаем 5 бумажек, всё вслух, каждый раз проговаривая количество)
Он у меня био, считать научился поздно к 3,9 годам до 10. Сейчас мы играем только в первом десятке. Плюс-минус, умножение-деление. Умножение, например, можно показать на примере с дыроколом. Прокалываешь дырки. Две дырки? Здорово! А теперь листок сложили пополам. Сделали дырки? Сколько получилось? Четыре? И так далее. Мы делаем до 10. Умножением можно учить по количеству ног. Мама две ноги, а папа пришел, сколько ног стало? Четыре? А если бабушка к нам придет, сколько ног будет в комнате? Шесть.
Вот такие простые модели. Не цыфры, а количество ребенок понимает.
01.08.2004 12:39:21, Наташа из Билефельда
Спасибо.Загляну на конференцию.И с бумажками хорошо-у нее до сих пор любимая тема-мам,пойдем в МАГАЗИИИН! И деньги как не странно,по номиналу даже знает,любит их в кошельке разбирать.Правда только бумажные. 01.08.2004 14:48:01, Линда
О!про цвета-это мы со Светой проходили. Какие бывают цвета-знает, но ляпает наобум. Вот слово "жжжжжевта" нам больше всего нравится, поэтому у нас все вокруг обычно желтое :))
Вроде в садик ее надо тоже, но пока столько медицинских проблем, что не в этом году точно.
Сказки на ночь-это здорово! Мы пока только две-три слушать можем (Кристина). И то-соблазнила ее именно песенками в сказке. Свете что-то читать, а тем более слушать-это бесполезно пока совсем. Она больше одной минуты не может ни о чем думать :((
31.07.2004 22:33:18, NataP
О,так Ваша Света на пару месяцев младше моей Дианы.Читать книжки со сказками у нас тоже не идет,только картинки может смотреть,да и то недолго.А вот диски почему-то слушает со сказками-придется кажется закупать,хотя я всегда думала что все-таки читаю не так уж и плохо))
А в садик я думаю не только из-за развития.Мы же провинциалки))) Отличие от московских барышень по манерам,речи, и даже внешнему виду просто колоссальное.Тоже сначала думала нанять няню,и водить на подготовку к школе отдельно.Но ей нужно просто пообтесаться,и немного привыкнуть к общению московских детишек.Поищу совсем "некрутой" детсад,с детями попроще.
31.07.2004 22:47:59, Линда
А внешне-то как "провинциалка" от деток-москвичей отличается?? Так и не смогла представить... 01.08.2004 02:00:16, Вероник
Она более открытая,непосредственная,улыбается всем встречным,запросто здоровается с незнакомыми прохожими,может что-то сказать встречному и дотронуться до него.Бегает и прыгает совсем не так как наши дети.Смеется не так.Она менее развита и говорит другими словами.У нее другое лицо-более простое что-ли.По внешности она напоминает детей из детских фильмов 30-х годов-такие крепыши активные.
И вообще больше похожа на мальчика чем на девочку.Опять же по сравнению с детьми из нашего цивильного района.Ей нужно приспособиться до школы.
01.08.2004 10:04:20, Линда
geli
Ох уж эти развитые :))
Сегодня Пашка на улице подбежал к детям и сказал "Привет, ребята, давайте с вами играть".
Они с подозрением на него посмотрели и спросили "А тебе сколько лет?" Я за Пашку сказала, что два.
"А нам 6 лет и 10".
Пашка просит "Дайте мне пожалуйста эту машину поиграть".
А 6-летний: "Ну если у твоей мамы есть 50 рублей...".
Я Пашку подхватила со словами "Побежали, мы же в парк едем на каруселях кататься", а Павлюн слезами заливается "Я же им сказал - пожалуйста!"

Вот такие нынче бизнесмены. Но правда радует, что старший мальчик бубнил "Да ладно, он же только поиграть" :)
01.08.2004 16:00:42, geli
а что ж в этом плохого? по описанию великолепный ребенок, если со мной поздоровается незнакомый ребенок, я подумаю, что он очень хорошо воспитан родителями. А как прыгает ваша дочь? Смотрю на детей с нашей площадке, так они все разные - одни скачут, бегают по всем окресностям, а другие очень спокойные, не куда не торопятся, не орут, не скачут.
крепышей также хватает вокруг в нашем "цивильном" районе, впрочем как и худышей.
Лицо, она разве может быть не простым, а более сложным что ли? Что-то я не понимаю, хоть и москвичка.
01.08.2004 13:53:40, Алексина
Все не плохо,по моему даже хорошо.За исключением того,что взрослых она на "ты" называет-с этим боремся.Это для нее плохо-выделяется она,не очень у нее получается с детями играть на площадке,не понимают ее,получается только с мальчишками бегать,вдобавок ее так остригли-ну не совсем под 0,но очень по-мальчишески.Так что ждем еще когда волосы отрастут,а то ее все дети мальчиком называют.
А лицо я не знаю как объяснить-оно может быть не такое,это от выражения зависит наверное.
01.08.2004 14:56:38, Линда
Похоже на моих девченок. Мы же тоже не местные :)) 01.08.2004 12:55:32, NataP
Винни
Есть что-то неуловимое. Но я живу во Львове, не в Москве. И у нас очень много приезжих из сел - на базар, в гости, или живут так , на два дома. Часто очень заметно, то ли по одежде... Даже не знаю, по чему именно. Ведь эта одежда НЕ ХУЖЕ, только видно и все. Надеюсь, никого не обидела? :) 01.08.2004 09:54:55, Винни
Хи,у нас очень даже уловимое,прям караул какой-то.Она же почти из деревни по нашему-очень маленький поселокв псковской области.Да и пока я ее оформляла 3 недели-очень сильно отличаются там взрослые люди от москвичей-более простые и грубоватые,более добрые и сердечные.Но Москва это вообще песня-вечно спешашие и нервные люди. 01.08.2004 10:14:54, Линда
Может быть со школой стоит подождать?Пусть ей будет 8 с хвостиком.Мой совет не стоит идти на учебу.Начнеться еще хуже потому,что ребенок не привык к вам.Я так понимаю вы ее уже подрощенную взяли, а это сложно,конечно!
Моя подруга взяла девочку 9 лет.Представляете,она плохо училась в школе,сплошные двойки,только все по дому,да ближе к матери.Они так не могли ничего запомнить и прочее.Она и не хотела,тоже все маму переключала на повседневные вопросы.У таких детей,почемучка должна начаться после того,как ребенок адаптируется к родителям.Тогда когда она привыкнет,что у нее есть семья и никуда она не исчезнет,она привыкнет к режиму и прочее.Вот тогда она начнет интересоваться учебой.А пока лучше может быть ей походить в садик.
31.07.2004 22:01:04, Марфуша73
В садик в 8 лет? :)))
Мы не очень надеемся, что учебу она потянет и даже настроены, что "первый раз в первый класс" мы пойдем дважды, как и еще двое Кристининых одногрупников по ДД.
Сейчас кроме школы-самой обычной... средненькой я не вижу для нее вариантов. Сидеть дома и играть с малышами? Водить пару раз в неделю на занятия? Брать вместе с мелкими ее на занятия в Монтессори-группу?
У нас с ней был долгий и серьезный разговор о том, что в садик нельзя ходить всю жизнь, что в школу все-таки когда-нибудь придется пойти. Никак она не могла в это поверить, даже рвалась со мной пойти в ближайший садик, чтобы самолично услышать от заведующей, что ее туда не возьмут, потому что она уже большая :))
Любознательность у ребенка растет с каждым днем. Но только тогда, когда ее "таскаю" всюду. Вот сегодня на вокзале (уехал в лагерь ребенок) было много вопросов про бомжей и цыган :))
Это еще один большой вопрос, кстати :((
Как ребенку поприличнее объяснить про пьющих людей, а проще говоря-алкоголиков?
так чтобы и правда была (а это у нас святое-не врать друг другу) и чтобы помягче, чтоб био- не очень-то очернить.
31.07.2004 22:17:42, NataP
МВСН
Тут пришло в голову. А вы не рассматривали вариант Вальдорфской школы что в Стремянном переулке? Дело в том что там система построена так что основным образовательным вещам типа чтения детей учат только после 7 лет. То есть может быть таким образом она не будет так уж отставать по сравнению с остальными детьми. Я совсем не сторонник вальдорфа оссобенном в российском варианте, но может быть там для вас будут плюсы. Если надо могу позвонить туда знакомым поспрашать что и как. 02.08.2004 16:48:07, МВСН
Вальдорфская школа может быть неплохим вариантом для начала (года на 2-3). Я не сторонник альтернативных медотов обучения, но... мой брат в возрасте от 1,5 лет до школы очень много и тяжело болел. Как результат было некоторое отставание в развитии (это я теперь понимаю начитавшись всего чего только можно), то есть в семь лет он реально был пятилеткой. В обычной школе учиться не смог (пример: прихожу забирать после школы, учительница рассказывает, что он получил двойку за контрольное списывание,потому что за весь урок написал только первое слово (или первую букву, сейчас уже точно не помню) потому что играл с пеналом, смотрел в окно, два раза выходил в туалет и т.д. Спрашиваю у брата, почему не написал контрольное списывание (ну и словосочетание!), на что он честно глядя мне в глаза своими голубыми глазищами отвечает, что он играл с пеналом, смотрел в окно, два раза ходил в туалет). Плюс постоянно болел, так что одну четверть был на индивидуальном обучении. Вальдорфская школа тогда только открылась, но мать решила попробовать и, я считаю, что на тот момент это был единственный выход. Во-первых, там реально учитывали состояние здоровья детей. Во-вторых, отсутствие жестких оценок не добавляло стресса. В-третьих, там сумели развить желание учиться, хотя бы тому, что в той или иной степени нравится (я бы даже сказала не учиться, а познавать). В-четвертых, балбесу скоро 21 год, но он до сих пор дружит с ребятами, с которыми учился в Вальдорфской школе.
Извините, что так долго, но может быть этот опыт кому-нибудь пригодится.
02.08.2004 18:04:25, IS
Я мысль поддержу. Наташа знает, что мы планируем брать в семью девочку почти в 4 года и увезти её в Германию. Девочка с ЗПР, дифицитом внимания, гиперативностью. Есть мнение, что будут проблемы и в дальнейшем. Я долго думала, что нам с ней делать в 6 лет, если она не догонит по языку своих немецких сверстников. И надумали отдать в дальнейшем в Вальдорфскую школу. Современный модный тип школы для детей с ЗПР. 02.08.2004 18:24:39, Наташа из Билефельда
anon
Наташа, именно про Вальдорфскую школу в Германии есть несколько неблагоприятныи отзыв от мамы в соседнеи конференции. Не знаю, насколько это верно для Вальдорфских школ вообще, но именно у этои мамы возникли с неи такие проблемы, как описано по ссылке.
http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/waldorf.shtml
04.08.2004 00:19:12, anon
Про алкоголизм, мне кажется, правду сказать довольно легко -- что это болезнь, и человек, который болен, уже не может контролировать своих поступков (любить тех, кого люибл раньше, заботиться о детях, оставаться умным и красивым). При этом от этой болезни, в отличие от многих других, легко уберечься, если заранее знать, как она опасна (а био-, наверное, не знала)... 01.08.2004 02:17:06, KW (Катя)
Назрел общий вопрос: "чтобы не очернить био" - почему нельзя очернять био?? Ведь по идее все мамы мечтают, чтобы приемный ребенок их полюбил, чтобы не вспоминал био, чтобы не скучал по ней.
Есть ли среди участниц конфы такие, кто говорил ребенку, что его био плохая?
01.08.2004 02:04:58, Вероник
Нет, нельзя говорить, что био плохая. Ребенок себя соотносит с био. Также нельзя говорит об отце ребенка плохо, даже если он и на самом деле подлец. 01.08.2004 17:19:52, Наташа из Билефельда
Винни
У меня уже комплекс по этому поводу! Ну не могу я говорить (себе пока, сынок маленький еще)что "био" хорошая! Я на нее очень зла!Хотя муж говорит "Ты не логична! Была б она "хорошая", у нас не было бы Матвея!". Это так. Но я (по крайней мере сейчас так думаю) если и буду говорить мягко о ней, то только ради сына. Я не буду говорить "Понимаешь, сынок, она вообще-то хорошая и так сложилось..." Самое мягкое, что я могу " Я не знаю, почему она бросила беспомощного младенца". Все время перед глазами 2 других примера. В нашей группе в ДР была молоденькая мамочка, которой просто некуда принести своего малыша ( она не замужем, живет в общежитии в военной части - куда туда младенца? и в декрет уйти не может, декретные это просто копейки). Так она практически каждый день приходила к сыну, пробовала кормить грудью, гуляла с ним... Вот это мама, настоящая, которая просто оказалась в таких невыносимых условиях. Она все время ищет возможность забрать Богдана оттуда и я верю, что заберет! И мой овдовевший отец с 4леткой и месячным младенцем на руках. Не спился (ответ про болезнь, это не болезнь!!!!!! а распущенность ИМХО!), нас не распихал по ДР и ДД!
Мне еще очень надо работать над терпимостью и выдавливать из себя юношеский максимализм (сын скоро юношей будет, а я все туда же, в девочки :)). Я работаю над этим. Но пока наща "био" - плохая :(
01.08.2004 10:44:50, Винни
Про наших био- мыслей много разных. Очень хочется услышать мнение всех и высказать свое. Жаль, что не смогу это сделать сегодня. Может попозже топик заведем на эту тему, когда старички с дач вернутся? 01.08.2004 12:59:15, NataP
Винни
Давай. Только в основном, у нас народ мудрый и терпимый. А я вот... Но, может, это ревность. Что ТА женщина имела и имеет какое-то отношение к МОЕМУ ребенку? Всех других-то я пачками оправдывать буду, а вот био - НЕТ!!!! 01.08.2004 14:43:24, Винни


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!