Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Список "нельзя-нужно" с приемным ребенком

Вчера разговаривала с мужем, что категорически нельзя делать если есть приемный и кровный ребенок (кровный старше -5 лет), приемный - младше ( ориентировочно 2-4г) и что обязательно надо делать.
Муж сказал - давай на холодильник список повесим, чтобы ни в гневе, ни в раздражении, ни в усталости не забывать.
Поэтому проверьте и дополните , пожалуйста. Особенно мне важно в свете последних топиков про возвраты. В субботу, воскресенье у меня инета нет, но в понедельник обязательно все прочитаю.
Список:
1. Никогда не сравнивать детей.
2. Все игрушки имеют хозяина, без разрешения хозяина ни один ни другой не имеют права брать. Нельзя заставлять делиться ими.
3. Нельзя ЗАСТАВЛЯТЬ любить. (ни себя, ни детей). Нужно требовать уважения.
4. Нельзя ругать, стыдить старшего за желание быть малышом. Разрешать ему вести себя как маленький.
5. Установить и соблюдать привилегии старшего.
6. Защищать обоих детей от "доброжелателей" по-воспитывать и пристыдить ребенка на улице,даже если они виноваты. Способ - списывать на усталость и т.д. и находить в них положительные черты.
7. Говорить старшему-кровному, что без его помощи нам было бы тяжело или не обойтись. Советоваться с ним при приобретении вещей для младшего.
8. Установить какое-то время каждый день только для старшего и проводить его с ним регулярно. (Вопрос - не представляю как это соблюдать, если приемный уцепится и не будет отпускать - требуя внимания, я же не смогу оторвать его и запереть в другой комнате? Или, если будет лезть куда нельзя все время - следить же нужно)
24.03.2006 17:59:45,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОООльга
все игрушки общие. нужно УЧИТЬ детей делиться, меняться... иначе через пару лет вы будете покупать все в двойном экземпляре, а драки все равно будут. Нужно изначально учить детей ДОГОВАРИВАТЬЯ, кто играет первый, кто второй, а может и вместе (если это возможно). Если не получается договориться, есть недовольные - эта игрушка убирается. и ей не играет никто.

чем старше дети, тем меньше мы делим их на старший-младший. Если и подчеркивать это, то только в положительном смысле. Не: "ты же старше, уступи!". А "вот видишь, как хорошо, что ты старше, можешь ... (позже лечь спать, пойти в кино с папой и т.п.)". В конфликтных ситуациях никакого разделения. как правило попадает обоим, одному за то, что дерется, другому за то что вообще полез (как пример привожу :)))

Когда повляется младший, в дом приходят гости, чтобы с ним познакомиться. подарки обязательно обоим! пусть начнут разговор сначала со старшим, спросят как дела, поздравят с появлением младшего, вручат подарок. Ведь у старшего ребенка тоже праздник!

я извиняюсь, если зря влезла. Но у меня двое детей и мы очень горды с мужем, что ревности почти нет. Если могу чем-то помочь в этом вопросе - пишите на подник!
26.03.2006 16:23:04, ОООльга
А я считаю-что все игрушки должны быть чьи-то.Это совсем не плохо))) И причем тут делиться-меняться? наоборот-нехитрое дело делиться и меняться общими,они и так общие,дети должны учиться делиться своим,это гораздо труднее.Вдобавок-моя старшая вообще любит дарить что-то свое,просто другим детям.Достаточно затруднительно дарить "общее",а вот своими она спокойно распоряжается в этом смысле.Даже мне нечего сказать))),хоть мне бывает и жалко,если честно)))
И я действительно все покупаю в двойном экземпляре-но тут мне легче конечно,разница в возрасте есть, и так-и так неодинаковые игрухи в основной массе.
27.03.2006 11:00:12, бабаЯга
Марина (Гелиевна)
Ну разный возраст - тогда по-другому конечно.
А у меня ровесники-мальчишки, интересы одинаковые. Еще бы все было в двойном экземпляре - вообще ступить негде будет :)
Но дешевую мелочевку вроде пистолетов и т.п.купленного по дороге, можно одинаковые.
27.03.2006 12:42:01, Марина (Гелиевна)
Теа
Все игрушки - общие, но есть пара-другая личных. Имхо, должна же быть собственность у ребенка! 27.03.2006 06:06:34, Теа
ОООльга
может пара-другая и есть личных. Но автор пишет "все игрушки имеют хозяина"...

У нас как-то в силу того, что дети разнополые, с личными вещами проще. Много непересекающихся вещей. Но честно говоря, если сын берет играть Барби, то я не считаю, что он должен просить разрешения у дочери. И она так же спокойно может брать его машинки. Другое дело, если барби сидит в какой-нибудь хитросплетенной позе на сложносконструируемом кресле :))) тогда возможно стоить спросить. Т.е. нельзя рушить что-то, когда очевидно, что это в процессе игры. А если игрушки горой в комоде лежат, что бегать про каждую спрашивать? Я честно говоря, особо не провожу в доме границ "твое-мое", "ты мне - я тебе"... у детей есть личные вещи: одежда, комоды разные, у старшей портфель. У нас с мужем тоже есть личные сумки, полки в шкафу. Но делить кастрюли на кухне мы не будем, хотя готовим оба. И пачка бумаги для принтера у нас тоже одна для всех...
27.03.2006 09:29:10, ОООльга
Марина (Гелиевна)
Совершенно с вами согласна. Во всем также действуем. Если игрушку поделить не могут, вообще её убираю. Тогда оба сразу согласны уступить.
Особой ревности тоже нет.
26.03.2006 16:52:27, Марина (Гелиевна)
Марина (Гелиевна)
Про сравнение:
Конечно не говорю "Эх ты, Степа, не можешь рисовать, не знаешь буквы, и т.д. как Пашка."
Но все равно в другой форме сравнение быват:
Собираются в сад, Степка одевается сам и быстро. За Пашей приходится гоняться, вытаскивать из под стола, прекращать его игры и баловство. Уж я скажу, конечно "Вот Степка молодец! Пашка давай быстрее, Степка уже оделся, стоит парится."
2) Пашке купила детскую морскую энциклопедию, Степке развивающую книжку с наклейками от 3до4х лет. Пашка книжку увидел, пока Степка спал. Показала ему эту книжку, прорешали задания устно. Говорю "Вот пока у Степки простая книжка, а потом он научится как ты в садике по Считалочке (Петерсона) все решать."
3) То же самое в садике, выдают мне два рисунка. И Пашку похвалю и скажу ему "Ну здорово, не отличить. И у Степки хорошо получилось, он потом как ты научится рисовать." Степка этими вопросами сравнения с Пашкой не интересуется пока. Так что вовсю работатет только ваш пункт 7. Пашка младше на 5 месяцев, но пока идет у нас за старшего, опытного и защитника. Говорю ему "Ты смотри, чтобы Степку в садике никто не обижал".
Про дележку игрушек:
Они ровесники, интересы похожи, так что большинство игрушек общее. Кто первый взял, тот ею и играет. Если второму она тоже всенепременно нужна, учу ждать, пока первый наиграется.
Есть и личные игрушки - вроде синтезатора с песнями,который Степке дед на день варенья дарил. Т.е. Пашка просит разрешения у Степки на нем поиграть.
Если покупаю две разные, то так и говорю "Это Пашке, это Степке." Потом они меняются. Так и игрушек в два раза больше :)

8 пункт - у нас проще с этим потому что Степка больше спит. Так что и перед сном с Пашкой поболтать можно, когда Степка уже уснул, и книжки повзрослее ему почитать.
25.03.2006 03:11:38, Марина (Гелиевна)
Luvilla
я Ваш список себе скопировала _ ничего? для общения с тремя детьми - все кровные, но проблем не меньше%) 24.03.2006 23:08:51, Luvilla
Мне Ваш подход понравился. К сожалению ничего конкретно подсказать не могу. Просто желаю вам терепения и сил! 24.03.2006 19:47:40, Snow
Про себя скажу - когда маленькая родилась, я стала видеть старшую, как уже большую и умную:)) Нельзя забывать, что пятилетний ребенок еще очень маленький и бестолковый:))))) 24.03.2006 19:18:19, пани Кёрша
Italmas
А разве так категорично и однозначно получится следовать правилам? Не роботы ведь, ни Вы с мужем, ни дети. 24.03.2006 18:43:39, Italmas
Как получиться - не знаю , но буду прилагать все усилия. Мне легче планировать заранее, чем в нервотрепке соображать. Буду выдержку и тормоза у себя развивать заранее :) 24.03.2006 18:51:26, Хочушка
Матроскин
А зачем игрушки делить? Зачем с самого начала внушать вот это "твое-мое". Заставлять делиться я бы не стала, но рекомендовать-обязательно. Мои всем делятся, у них кроме тетрадок и одежды, почти все общее, они сами так хотят и не возмущаются никогда если кто-то что-то берет (но разрешения друг у друга все равно всегда спрашивают). 24.03.2006 18:22:52, Матроскин
Татьяна, я не в тему. Мне очень нравится Ваш рассказ на ЖЖ, Вы не могли бы со мной связаться на предмет его использования для нашей базы? Спасибо большое! 24.03.2006 18:45:49, Veronix
Матроскин
Я вам на почту отвечу чуть позже, ок? 24.03.2006 19:10:51, Матроскин
А у нас очень помогает это разделение-у нас все вещи "чьи-то",это начала кстати старшая-очень ревниво относилась к вопросу собственности.Удобно -почти никаких конфликтов-как конфликт-сразу быстренько разобрались-чья игруха,и за кем последнее слово.И мелкую приучила быстро-всегда спрашивала у нее разрешения взять ее игрушку-даже когда той год был.И бурно возмущалась-когда та без разрешения ее что-то брала.Теперь мелкая "вежливая")))-на площадке никогда ничего не отнимает,всегда спрашивает)))Более того-теперь разрешения у мелкой спрашиваю даже я))))Выдрессировалась называется. 24.03.2006 18:37:22, бабаЯга
Мандарин
У нас есть общие игрушки, а есть личные для каждого. Для Вани это его письменные принадлежности, альбомы, книги, одна машинка, и пистолет. У Макара опять-таки машинки, у Любы куклы, рюкзачок и сумочки.
С общими игрушками учим договариваться, а личные - только с разрешения хозяина )).
26.03.2006 19:51:36, Мандарин
DanaSmile
а может постараться не делить их на "старший-младший", "кровный-приемный", а просто относиться к ним, как к ДЕТЯМ? :)
Или даже лучше по-взрослому, но с акцентом на то, что они все-таки дети.
24.03.2006 18:20:35, DanaSmile
вначале я думала примерно так же, но почитав конфу, книжки , которые тут рекомендуют .... Особенно - "Семья глазами ребенка" поняла, что, каждый ребенок оказывается в своей "нише", отличающейся от остальных членов семьи. Хочется снизить конкуренцию, чтобы была почва для сотрудничества. 24.03.2006 18:48:14, Хочушка
Теа
У каждого своя ниша, точно. Например, ниши "Самый любимый младший сын", "самая любимая старшая дочка", "самая любимая средняя дочка"... 27.03.2006 06:14:48, Теа
Матроскин
Я тоже много читала перед принятием решения тематического всего. В результате неприменимо ничто.. Психотип ребенка не совпадает ни с одним из перечисленных в этих статьях, и методы воспитания и восприятия его, описанные там , у нас не катят. Это все настолько индивидуально ИМХО 24.03.2006 19:09:46, Матроскин
_Lissа_
Все правильно, не понимаю только почему вы так делите приемный или нет. Это с любыми детьми так надо. при чем тут способ появления ребенка? 24.03.2006 18:01:13, _Lissа_
Делю, поскольку будем брать не грудничка, а человечка уже, наверняка, травмированного. И то, что если сорвешься с ним, то будет это больнее и труднее исправить, чем с ребенком, с которым ты с рождения. Короче - и одного раза лучше не допускать. 24.03.2006 18:07:16, Хочушка
ИМХО)))-лучше на холодильник алфавит буквенный повесить-магнитный такой,чтоб читать учиться))) А список-вешай-не вешай-все равно не поможет,когда до дела дойдет.
Скоро у вас уже?
24.03.2006 18:13:03, бабаЯга
Надеюсь скоро. Боюсь загадывать. 24.03.2006 18:18:37, Хочушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!