Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мурлила

не могу не поделиться ра... гадостью :(

На мейл.ру висит на видном месте в разделе "родителям" статья "Зачем им учиться вместе" из "Аргументов и фактов". Ничего более мерзкого циничного на тему инклюзивного образования я за последнее время не читала.
это, в общем, не первый раз, что АиФ демонстрирует отсутствие человекообразия... но чтобы так откровенно...
не знаю, зачем даю ссылку - не чтобы огорчить, и не чтобы позлить... просто думаю - это просто частное мнение или "тенденция, однако" - в смысле, собирается ли эта тенденция иметь какие-то последствия в виде отклонения законопроектов и пр.
08.09.2008 12:54:29,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Фу.
Как мама нетематических детей хочу сказать, что я именно хотела бы, чтобы у них в классах были особые дети! Эгоистично считаю, что это было полезно моим детям.
12.09.2008 23:20:42, Мальва, в детстве астматик с аутичными чертами
Мишаня
Кошмар!!!!И это журналист пишет????Это не журналист, а моральный урод какой-то!!!!!

11.09.2008 00:12:17, Мишаня
Честно говоря, хочется послушать мнение грамотного юриста, есть ли перспектива привлечения автора за оскорбление человеческого достоинства детей, о которых эта зверушка написала данный эпос на целую полосу. Человека, который написал ТАКОЕ убеждать бесполезно, а наказать хочется. 09.09.2008 22:21:00, Гав-рик
Я не юрист, но вот статья есть в Уголовном кодексе, интересно, можно ли ее к данному случаю применить? Наверное, можно.

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -
10.09.2008 08:09:31, проблемная мама
Статья не влечет за собой каких-либо явных последствий. Никто никого не пошел бить или еще как-то явно выражать свою ненависть. Да и ..., который ее написал, не призывает откровенно ненавидеть, бить, притеснять, а также откровенно никого не называет какими-либо нелитературными выражениями и т.д.
Так что это нереально, на мой взгляд.
А шум, который поднимется вокруг этого ..., в связи с "привлечением" его, будет хорошим ему пиаром и подарит узнаваемое имя.
Наказание по этой статье: штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательные работы на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Вы думаете, его кто-то накажет таким штрафом астрономическим? Или посадит? Не в нашей стране :( Тем более, видите по ветке, у кого нет особого ребенка и статья кажется нормальной :(
Я б прибила бы за такую писанину. Но как видите, ЭТО пережевал даже редактор. И не подавился же. Выпустил...
10.09.2008 15:51:00, Princess Bell
<Тем более, видите по ветке, у кого нет особого ребенка и статья кажется нормальной :( > Ну почему же, у меня вот обычные дети, но я согласна с тем, что Тюля написала ниже 10.09.2008 20:37:53, moksifri
Да мне тоже кажется, что нормальный человек, независимо от того, "есть или нет", должен подобную писанину считать просто дикостью. И вызывать она должна только однозначную реакцию, на мой взгляд, "нормальным" такое считать ну никак нельзя. 12.09.2008 09:56:49, Princess Bell
Притеснять аффтар как раз-то и призывает.
Пусть не ненависть, но вражду разжигает.
Конечно, насчет выиграть дело в суде - ну разве что у судьи "особый" родственник окажется.
10.09.2008 16:32:33, проблемная мама
Ну и «статейка»..что то я там не увидела, имя этого(ой)авторишки…
Комментировать конечно ТАКОЕ сложно, я б таких собственноручно «урыла» бы..(не могу ничего другого сказать…)
Готовы ли мы?…с нами в сад ходит два ребенка с СД мальчик Никитка и девочка Марина, последняя так вообще сама добрата…Да и как можно всех Особых деток,и под одну гребенку???
09.09.2008 21:41:10, Яриннка
Я, может, злишне резка, но человек, который говорит или пишет "ДАУН" - для меня перестает существовать.
Дураки они, а не журналисты. И обсуждать тут, по-моему, нечего. :))
09.09.2008 20:59:27, Просто мать
Мурлила
обсуждать тут, мне кажется, есть чего. На моей памяти - это первая статья, так резко и без обиняков, без соблюдения даже элементарных правил приличия оспаривающая введение инклюзивного образования как такового. Сейчас - именно в последние месяцы - пресса в общественно-политических вопросах в целом стала наглее и беззастенчивей, лишившись последних представлений об этике и политкорректности. Для меня самое интересное в статье - означает ли она, что против закона об инклюзии будут организованно возбуждать общественные протесты - или нет. 09.09.2008 22:11:11, Мурлила
Вы правы, конечно. Но я все-таки надеюсь, что статья - случайность. :) 12.09.2008 23:07:48, Просто мать
это я Соня. Я думаю что лучше для нас учиться вместе со всеми, ведь живём мы все в ОДНОМ мире.Но нужно конечно много смелости для нас чтобы довериться. а для взрослых нужно преодолеть страх перед нами и душевную лень. И тогда многие проблемы отпадут и всем лучше будет. А эта автор статьи несчастливая, у неё закрыто сердце, и она даже этого не понимает. Я буду молиться за неё. 09.09.2008 20:10:05, SIATUSKA
Тюля
Спасибо Сонечка! Ты так все правильно сказала и поняла про взрослых людей - мы часто боимся сделать нужное и доброе дело, помочь другому человеку и даже выполнить то, что обязаны сделать. 09.09.2008 22:07:10, Тюля
Мурлила
Соня, спасибо. Про душевную лень - это, к сожалению, очень точно. 09.09.2008 21:58:02, Мурлила
Спасибо тебе,Сонечка!Ты очень правильно написала. 09.09.2008 20:23:24, Ольга местная
Верхний пост Соня захотела написать сама, я сделала поле для письма, а она меня отстранила и сама стала набирать. Запятые поставила я, ей сейчас трудно двумя руками работать.Я позволила ей написать и отправить, потому что очень дорожу её инициативой, так что не сердитесь, что ребёнок вмешался во взрослый разговор. 09.09.2008 20:17:33, SIATUSKA
Тюля
Жень, она про нас больше поняла, чем мы сами. Тебе спасибо, что ты даешь ей возможность высказать, что у нее в сердце. Я очень жалею, что мое сокровище писать не хочет - а на словах иногда такие глубокие мысли, даже предугадать сложно откуда что берется. 09.09.2008 22:09:39, Тюля
Мурлила
ребенок вмешался очень кстати и по делу :) 09.09.2008 21:58:53, Мурлила
murashka
отвратительная статья!!! ):-/
09.09.2008 17:35:35, murashka
Да удивляет позиция, что нам это не подходит, потому что не подходит и все, точка. Потому, что дети "не поймут". Что за глупости. У нас никогда не будет в обществе толерантности, если мы ее не будем воспитывать в детях с самого начала. А совместное обучение - очень в этом плане полезно. И почему все считают, что дети будут дразнить, унижать и т.п. Здесь все зависит от позиции преподавателя, родителя, окружения. Дети в д\с и в начальной школе - это губка, пластилин, из них можно все что угодно лепить, для них мнение учителя , воспитателя, рожителя - это закон. И беспокоиться надо не о том, что детям "тяжело" будет воспринимать больных детей, а о том, что учителям, вопитателям это тяжело, и ессно, они проецируют это на детей, пусть даже и не явно, не словами, а просто взглядом, мимикой, пренебрежительным отношением, разговором об этом "придурке, дебиле" с другим преподавателем, родетелм, случайно услышанный ребенком. Здесь, прежде всего, должна быть работа учителя над самим собой, свой собственный социальный, профессиональный и духовный рост. А именно этого то и не хочеться делать нашим дорогим учителям и родителям. Зачем, ведь и так все хорошо было, без напрягов. А мат. часть - это самое простое, раз деньги выделяют, да спонсоры найдуться, сейчас любят благотворительностью заниматься. Главное, это общественное мнение перебороть, повернуть "рычажок" в другую сторону. 09.09.2008 13:44:43, Sweetlana
Тюля
Вот за такие статьи надо руки отбивать, чтобы ни к клаве ни к ручке не тянулись. Пани-журналистка слышала звон, а вот глубже в тему не вдумалась. Перлы про гиперактивных детей просто караул. Свалено в одну кучу праведное и грешное, неумение многих педагогов работать и обьективные причины, которые непреодолимы во всем мире.И странное мнение педагога тоже возможно подано через слово - она же могла говорить про тяжелых аутистов, которых невозможно учить в обычной школе и смысла нет особого. Если развитие ребенка такое, что он реально не понимает границ дозволенного, рано или позно возникнет конфликт и психологическую травму получат и обычные дети и особый ребенок в равных долях.
Нельзя же так однобоко! Всех срочно в инклюзию или всех загнать в интернаты или не учить вообще. Может начать от печки - от сроков постановки диагноза и ранней коррекционной работе? Какая школа примет аутиста, с которым до 5-6 лет никто не занимался? А есть аутисты, которых только поддержать 1-2 года и сам дальше в обычной школе поплывет и еще по многим предметам одноклассников обгонит. Но их же нальзя под одну гребенку чесать. Какая инклюзия для ДЦП-шек, если пандус возле дома сделали такой, что коляска не едет? А у нас во многих школах крышу поддерживают балками, абы по голове не ударила. Города и села две большие разницы, а речь же идет о всей стране. Может не прятать голову в песок и не кричать о лучшем в мире образовании, а реально сказать, что у нас на многие вещи денег не выделяется (хотя в принципе они есть) и желания ноль.
Можно сделать все малой кровью, главное захотеть, а вот с желаниями у наших чинуш напряг - денег да, хотят, а делать что-то, менять подходы, переоборудовать школы, в конце концов провести переподготовку педагогов и найти деньги на адапторов уже другой разговор. Если дадут денег, то не факт, что их пустят на дело, а не на написание бумаг, которые в сто двадцать первый раз опишут как бы было хорошо, если бы все были удобные и здоровые или особые самую малость.
08.09.2008 23:48:19, Тюля
Вы очень правильно написали про однобокость! 10.09.2008 20:29:47, moksifri
Белая и пушистая®
+1
+10
+100!!
09.09.2008 00:57:44, Белая и пушистая®
Моника Правински
аФФтар не в теме совсем... зато фашистские взгляды на лицо... и эти люди формируют общественное мнение.... м-дяяяяя... прочитав поняла, что аФФтар совсем не об инклюзивном образовании хотел написать, а просто подвернулась возможность выплеснуть наружу свое г.... плохо то, что у таких журналюг пресса - отхожее место...
08.09.2008 23:19:14, Моника Правински
фашистские взгляды - фашистскими взглядами, вон ниже "нормальная" мама тоже их придерживается, да и сами мы, "другие" мамы, при малейшей возможности из кожи вылезем, чтобы ребенок учился со здоровыми детками - чего уж тут греха таить.
тут должно быть жесткое антифашистское законодательсво. вон в америке белые тоже поначалу были в ужасе, что их дети могут оказаться за одной партой с черными, и сейчас там не все так уж и гладко, но тем не менее, америка уже вполне готова проголосовать за получерного президента.
09.09.2008 10:11:47, проблемная мама
Елена, Москва
Автор просто не в теме. Он никогда не видел не сталкивался с нашими детьми. Интересно, что он напишет, если его хоть каким-нибудь боком это коснется!
Ох, какая это больная тема инклюзивное образование. Почему в нашей стране не хотят учить детей со сложными проблемами, ставя клеймо "необучаем"?! Ведь у многих "необучаемых" есть талант, который может принести пользу окружающим! Почему Минздрав новорожденных вытягивают с того света, а Минобразование отчаяно сопротивляется обучать тяжелых детей?!
Вот как говорят авторы, которых касается образование ребенка-инвалида: "...Чтобы хоть как-то привлечь внимание руководства страны к этой проблеме, родители из «Благодарения» решили написать открытое письмо президенту. Вот цитата из этого письма: «Позвольте продемонстрировать безысходность ситуации одним-единственным примером. Столовая реабилитационного центра. За одним из столиков женщина кормит мальчика 14 лет. У подростка – детский церебральный паралич (ДЦП), одно из самых тяжелых и мрачных, с точки зрения медицинских прогнозов, заболеваний. У мальчика явные проявления тяжелой степени ДЦП: инвалидная коляска, беспорядочные движения рук и ног, отсутствие речи (вместо нее – невнятное мычание), срыгивание пищи из-за нарушения глотательного рефлекса, очки с толстыми стеклами и, кажется, с трудом фокусируемый взгляд. Вопрос: можно ли предсказать будущее этого мальчика? В современной России будущего у него нет, потому что в интернат, если он не образцово-выставочный для высокого начальства, хорошие родители отдавать своего ребенка не будут никогда: дети там просто-напросто умирают. Коррекционная школа закрыта для него, потому что там могут находиться дети с навыками самообслуживания, а он с трудом удерживает в дергающихся руках ложку – что уж говорить о каллиграфии! Надомное образование не подходит, потому что учителя обычных школ способны учить только НОРМАЛЬНОГО, а не ОСОБОГО ребенка. Сидеть такому мальчишке дома, а система нашего – лучшего в мире образования! – умоет руки после того, как такому исполнится 12 лет..."
Взято здесь
08.09.2008 22:30:47, Елена, Москва
10 миллиардов $ от ЮНЭСКО ежегодно? Подпишутся под чем угодно депутаты на бумаге. Только не появится ни пандусов, ни сопровождающих, ни сурдопереводчиков в школах. Неужели под эту лавочку и кор. школы, и речевые, и т.п. порушат. Собственно, на обычных школах все деньги, видимо, сделаны. Все учебники написаны. Под ЕГЭ деньги данные закачиваются. Надо новую фишку, т.е. деньги под какие-то программы министерству осваивать. И будет всем счастье полное.
08.09.2008 16:47:35, ЛяМур
Catti
Как-то очень неприятно было во время прочтения :(
Есть пара логичных мыслей в конце статьи (про неготовность школ, про то, что разным деткам нужно подбирать разные варианты) - но они так затмеваются неприязнью автора к "другим", что гаденько как-то..
08.09.2008 15:52:08, Catti
+1! 08.09.2008 16:06:02, Ольга местная
ЛУЧИК
Что за бредовая статья. С чего это автор решил "Мамы здоровых детей тоже будут протестовать, если в одном классе с их ребенком будет учиться сверстник с синдромом Дауна или ДЦП." Про синдром дауна незнаю,но в классе у моего сына учиться мальчик Миша с ДЦП. Абсолютно нормальный парень, и с каждым годом состояние у него улучшается. Когда мы поступали в Очень хорошую школу со всех требовали 1 группу здоровья (полная дискриминация)правда не правдами он попал. На первом родительском собрании мама мальчика выступила и объяснила их ситуацию.Да мальчику в первом классе было тяжело,плохо писал,уставал давали ему отдохнуть, иногда среди недели его оставляли дома,но в целом он был как все так же учился, бесился на переменах,слегка только рука дергалась и ногу подволакивал,да на физ-ру не ходил. Может у нас гениальная учительница ,но мой сын не разу не рассказывал чтобы над Мишей кто-то издевался или смеялся. Прошло 2 года, учиться хорошо,ни каких поблажек ему не дают,только тяжело подниматься ему на 4 этаж. Может не плохо что он у нас учиться, во всяком случае это учит детей толерантности. 08.09.2008 14:39:32, ЛУЧИК
Pupper
Согласна! У нас учился в классе мальчик с ДЦП. Тогда это было просто ваууу. До появления саши в нашем классе я и понятия не имела что такое подросток с ДЦП. И что такие вообще есть. Говорю честно как есть. Не обижайтесь. Но так было. Саша с нами учился до 9-го класса. Очень хорошо учился. Я бы даже сказала отлично. Но естетсвенно имел странности в поведении. Но с тех пор я с таким уважением стала относиться к матерям и отцам который не оставляют своих детишек в роддоме. А вытягивают. Сашку кстати я видела когда у меня уже появился свой особый сын. Видела как он с папой на велике ехал. Можете себе представить уровень на который они подняли ребенка. Он плохо ходящий на велике ездеет. Я считаю это просто необходимо, что бы особые дети учились со всеми вместе!!! 08.09.2008 15:39:46, Pupper
Нормальная статья,на мой взгляд.Я думаю что последствия будут положительными-в смысле просто продумываания как это все сделать,а не просто тупо принять разрешающий закон.Потому что действительно затруднительно например в нашем классе учиться колясочнику.Хоть и с сохранным интеллектом.Мало того что в школе нет лифтов-так началка у нас учится аж на 3 этаже второго крыла-лестниц 5 надо пройти чтоб попасть в класс.Про слепых-глухих не могу сказать наверняка,но ведь действительно возможно этих детей учат немного иначе чем остальных.А в классах массовой школы нынче 30 человек примерно на 1 учителя.С гиперактивными известные проблемы уже сейчас.Они и без законов учатся в массовых школа-жуткое дело))) для учителя. 08.09.2008 14:04:56, бабаЯга
Не нормальная :( И ненормальна она именно тем, что в ней не обсуждается, что это "затруднительно" (это все детали, нагрузка на учителя, отсутствие лифтов и т.д.) А обсуждается тема в формате "зачем им...", да будет "такой сидеть рядом с нормальным за одной партой". А насколько "удобно" будет учиться особенным детям, насколько подходит программа не обсуждается вообще.
Мы с Вами по "одну сторону баррикад" на другой конфе и проблемки там схожие :) (у меня там ник другой). Но гиперактивный ребенок и особенный ребенок, как оказалось, это очень разные дети. И отношение общества такое разное. И дикость нашего общества во всей красе я вижу, когда иду с двумя, один из которых "тематический" здесь. Очень режут и злят такие статьи.
08.09.2008 16:14:58, Princess Bell
Мурлила
про гиперактивных, учащихся "без законов" - это пять :)
для них, в отличие от многих других, никаких иных форм обучения не предусмотрено, но и с этой формы обучения выживают.
Закон, конечно, надо принимать с массой подзаконных актов, но статья - не о том, что он нужен, а о том, что он не нужен, ибо и без него всем хорошо.
08.09.2008 15:13:17, Мурлила
"нормальная"? обыкновенные обывательские спекуляции точно видны, беспроигрышные варианты озвучены :( хотя мне вот не понятны любимые нашими СМИ страшилки про ВИЧ, ну, будет такой ребенок сидеть рядом с моим и что?! да ничего!
весьма неприятная статья :( как и подобные обсуждения в детских конфах по выдавливанию непохожих детей из садовских групп, классов :(
08.09.2008 14:25:21, Посторонним В
Я б не только "нормальной" не назвала, я вообще не знаю, как назвать. Начинает тошнить и колотить одновременно после прочтения такого. Это насколько "ущербным" на всю голову в полном смысле этого слова надо быть, чтобы такое сваять? Один заголовок чего стоит: "Зачем им..."
У нас на базе нашей школы есть (не знаю, как он называется правильно) центр для особых детишек, они на надомном обучении, но приезжают, как я понимаю, на консультации или сдавать что-то в школу. Дети сталкиваются друг с другом каждый день. У первоклашек в первые же дни возникли вопросы. И учительница (как я считаю, со слов дочери) очень корректно и понятно все объяснила детям. Единственное, резанула фраза, что эти "детки больны", договорились, что болеют гриппом или ветрянкой, а детки, у которых есть какие-либо особенности или ограничения, особенные.
Будет такой ребенок сидеть рядом с моим и что? Да вот уж, действительно, ничего. Понятие человечности моей будет не чуждо.
08.09.2008 15:53:27, Princess Bell
Про ВИЧ согласна.Но все остальное-чистая правда.Как впрочем и негативный настрой родителей против ВИЧ-детей,обязательно будет негатив по отношению к вич-инфицированым.И что,прям реально требуется закрывать коршколы для глухих и слепых? Гораздо лучше обучать этих детей в массовых школах? Слабо верится если честно.
Ну либо не в этой жизни как пишут)))Я первые пару классов очень расстраивалась что в школе нет коррекционного класса для таких слабых детей как моя,а с ней надо было просто больше заниматься и все,никаких особых проблем нет.А ведь у нас хорошая учительница оказалась,и в классе всего 20 человек,но это "массовая" школа,не особо она предназначена для проблемных детей.
08.09.2008 14:35:03, бабаЯга
Мурлила
ну вот я когда читаю, что "дети же будут дразнить, а значит, ничего не надо" - почему-то вспоминаю борьбу негров за свои права. Это примерно как сказать "негритянских детей будут дразнить белые дети, поэтому нельзя разрешать, чтобы негритянские дети выходили из гетто, гетто существуют для их же блага".
кто придумал, что корр. школы будут закрывать, я не знаю. В странах, где есть инклюзивное образование, существует мощнейшая служба поддержки учащихся - всяких, не только инвалидов. Без такой службы инклюзия невозможна. Но чтобы такую службу строить и налаживать - нужны документы, разрешающие это делать. А статья фактически говорит, что поскольку таких служб нет, то нельзя их и разрешать.
08.09.2008 16:35:09, Мурлила
Это я так думаю))) У нас же Россия.7 вида началки уже закрывают-либо топайте в массовые школы "обучаться" либо сразу в 8 вида.Денег видимо экономят.Примут закон что все имеют право-и "пошлют" всх радостно свои права осуществлять,отдуваться опять же будут родители.А спецшколы под это дело упразднят совсем,зачем на них еще средства выделять,у нас теперь все инвалиды могут в обычных школах учиться-ну туда им и дорога,что называется,пусть учатся в силу своих возможностей. 08.09.2008 16:52:24, бабаЯга
igla
Да-да, 7-й вид уже начинают закрывать. Мы буквально уже на всякий случай "пакуем чемоданы" и молимся, чтобы боженька не дал закрыть её хотя бы еще 3 года, чтоб нам её (началку хотя бы) успеть закончить..... 08.09.2008 20:01:27, igla
Мурлила
ну да, у нас, как известно, что ни делай - выходит НКВД ;). Есть коррекционные школы - выставляют из обычных под одну гребенку. Нет коррекционных - опять же толпой в обычные. Вопрос-то как раз в том, чтобы создать законодательные основания для появления промежуточных моделей :) 08.09.2008 17:50:24, Мурлила
igla
У меня двоякое впечатление от этой статьи.
С одной стороны вот это высказывание вызывает, мягко говоря, недоумение своей безапеляционностью и циничностью. Педагог буквально гребет всех под одну гребенку, не давая шанса тому, кто все-таки мог бы попробовать и , возможно, у него получилось бы учиться в общем классе со здоровыми сверстниками. А отношение в классе к такому ребенку, особенно в начальных классах, определяется учителем. "Однако участие таких родителей в пикете на Пушкинской площади вызвало не только реакцию сочувствия и поддержки.
- Эта публичная акция - просто бред доведенных до отчаяния родителей, - категорична Наталия, мать двоих детей и, кстати, психолог-педагог, много лет работающая со школьниками-аутистами. - Мамы здоровых детей тоже будут протестовать, если в одном классе с их ребенком будет учиться сверстник с синдромом Дауна или ДЦП." Хотела бы я посмотреть на такую маму, если вдруг её ребенку на улице нечаянно кирпичик на голову упадет...и выражение личика кровинушки неузнаваемо изменится....и интеллектик пошатнется... Извините, спокойно реагировать очень трудно на таких вот мам.

А с другой стороны я считаю совершенно логичным вопрос: "Во-первых, в каком объеме мы хотим внедрить инклюзивное образование уже сегодня? Действительно ли мы намерены сразу же открыть двери массовых школ для всех категорий детей-инвалидов?
Во-вторых, насколько мы готовы принять на веру в этом вопросе западный опыт?
И, в-третьих, а не слишком ли мы спешим?"
А не слишком ли мы спешим поголовно всех детей-инвалидов без разбору перемещать в классы к обычным детям? И нужно ли это всем детям-инвалидам? То,что у здоровых детей их здоровая психика выдержит при поддержке адекватного учителя, у меня сомнений не возникает. Беспокойство вызывает лично у меня не сам факт внедрения инклюзивного образования, а качество исполнения этого внедрения. Потому что у нас в России сами знаете: хотели как лучше, а получилось - как всегда.

О таком : "На сайте «Образование инвалидов» можно ознакомиться с мнением об американской системе инклюзивного образования московской студентки Юлии Симоновой. Юля - колясочница. Получив спортивную травму в десятилетнем возрасте, она до выпускного класса училась на дому, пока не смогла выехать по обмену на годичное обучение в США.
- Моя американская школа оказалась абсолютно доступной для таких, как я: в ней работал лифт, а ширина дверей в классах и других местах предполагала передвижение на инвалидных колясках, - рассказывает Юля. - Здесь успешно обучались еще два колясочника, а также незрячие, не слышащие дети, дети с синдромом Дауна, с аутизмом. Для незрячих имелась вся литература по Брайлю или наговоренная на аудиокассеты. В классах, где присутствовали дети с нарушением слуха, находился сурдопереводчик. Детям с синдромом Дауна или аутизмом предоставлялся личный помощник. Все эти дети не шокировали детей без инвалидности, наоборот, с ними дружили и оказывали им всяческую поддержку.
В Америке те и другие дети уже с детского сада учатся общаться друг с другом, распознавать и принимать различия. Я наблюдала, как ребенок с синдромом Дауна активно участвовал во всех проводимых в детском саду мероприятиях, общался со здоровыми детьми и чувствовал себя вполне комфортно... "

остается пока только мечтать и пока бояться, а вдруг моему колясочнику прикажут завтра начать "ходить вот в эту школу", а там как минимум ни одного пандуса, и как максимум, педагогу больно смотреть, как другие страдают, поэтому он не хочет видеть этого страдальца, чтобы самому не расстраиваться.

08.09.2008 13:53:59, igla
Мурлила
вот меня напрочь убила именно безапелляционность и циничность. А уж какая чушь там напорота про гиперактивных - обнять и плакать. 08.09.2008 15:14:28, Мурлила
igla
В этой статье дети-инвалиды просто заклеймены, типа, раз деть - инвалид, значит - крест. И ссылка на педагога, работающего с аутичными детьми. М-да, замечательный "педагог". 08.09.2008 16:23:14, igla
"педагог-психолог, много лет работающий с аутистами" просто сразил насмерть!!! 08.09.2008 17:15:21, галатима
Мурлила
Ну, педагог вообще выше моего разумения :) 08.09.2008 16:36:07, Мурлила

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!