Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Спросите своего ребенка

Задайте ребенку четыре вопроса:

1) Гражданская война. Когда это было. Кто с кем воевал. И т.п.
2) Сталинградская битва. Кто с кем воевал. Чем закончилась.
3) Куликовская битва. Соответственно.
4) Война между севером и югом. Соответственно.

Напишите ответы. Лучше анонимно, но честно, чем неанонимно, но нечестно :)

Сколько лет ребенку? Какой вопрос оказался самым трудным, какой самым простым?
10.06.2008 09:56:22,

821 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Матушка Мидоус
младшая прилично ответила, старшая посредственно. 12.10.2010 22:50:58, Матушка Мидоус
11 лет.
1) начало 20 века. Россияне с россиянами.
2) сороковые годы 20 века. Немцы и наши. Наши победили.
3) монголо-татары и наши. в тысяча каком-то году. Наши победили.
4) сначала сказал египтяне. Оказалось пошутил. Америка. Янки и конфедераты. Когда не помнит. Чем закончилось не знает.
12.10.2010 21:10:44, Мама троечника
10 лет, послезавтра 11 будет :)), девочка, вроде бы знает :
1) Это когда была Революция? ну, примерно, с 1880 по 1917, буржуины с красноармейцами - фильм смотрела про мальчика, ешь анансы, ешь апельсин, день твой последний пришёл, буржуин
2)Это когда оккупировали Сталинград? Во время великой Отечественной, там они год или два просидели, воевали фашисты с Советского Союза войсками
3) Знаю, но не помню, а, это с Александром Донским, когда уже Русь крестили, это когда на нас напал Мамай
4) Нет, такого вообще не знаю, вообще не проходили, ни Юга с Западом, ни Юга с Востоком - смех.
11.10.2010 23:05:19, Яхта
Oksanych
9 летнего даже спрашивать не буду, точно не знает, не учили такое 03.07.2008 16:36:32, Oksanych
Специя
Деть. 12 лет ответил вполне грамотно и развёрнуто. Источники информации-про граждонскую войну не помнит, Сталинград- в школе смотрели фильм и обсуждали, Север и Юг- смотрел когда-то док. фильм. А в заключении сказал, что теперь спрашивать будет он: Что такое война Алой и Белой розы, когда была, кто воевал? и. т. д.чесно... очень смутное представление у меня об этом... 19.06.2008 17:06:23, Специя
Татьянчик
:-)))) Маш, я всякий раз, проходя мимо Панорамы Бородинской битвы, спрашиваю Иришку, какому событию посвящено это сооружение, в какие годы была война, кто был военноначальником. Ты не поверишь, но всякий раз она что-то, да напутает! То немцев упомянет, то Сталина, то год 1945 назовет :-)
Хотя и я ей неднократно многое рассказывала, и она читала, и на на экскурсии мы были, и на театрализованном представлении. Видимо, это "не ее". А может быть у нее еще не созрел этот участок мозга, и понимание исторических событий к ней придет позже.
19.06.2008 15:42:19, Татьянчик
Липучка
Дочке 10 лет:
1. В начале 20 века между большевиками и белогвардейцами.
2. Под Сталинградом, в ВОВ с немцами, очень значительная битва, большие человеческие потери. Никто не победил.
3. Донской с Мамаем, наши победили, когда была не известно.
4. Ничего об этом не слышала
Историю своей страны более менее знает, тем более не давнюю, интересуется, спрашивает. Остальное - не так интересно, поэтому и пробелы.
16.06.2008 22:30:24, Липучка
для их возраста, оказывается, очень похожие ответы:) Наша дочь так же ответила 11.10.2010 23:07:11, Яхта
хухра-мухра
1)Сказал, что после революции. Воевали русские друг с другом. Год революции помнит - 1917.
2)Назвал четко 1943.Наши с фашистами.
3) Год не помнит. Сказал, что я издеваюсь. в принципе знает. кто с кем, но отвечать отказался. Начал че-то впаривать про эльфов (он поклонник "линейки")
4) вообще не знал что это такое. Потом сказал, что это война Штатов с Англией за независимость.
13 лет. Возраст - вредный. Историю в шк. преподают кошмарно. :( Да и вообще не гуманитарий он. вот спросить его закон Ома или что такое синус - сразу скажет. А от истории его просто тошнит, да и всех одноклассников тоже.
12.06.2008 21:41:06, хухра-мухра
Мурзя
Мы сейчас на отдыхе, но спросить смогла. Сын 10 лет.
1. Про гражданскую помнит, что после 1917 была. В России, это всё.
2. Знает, что это битва в ВОв. Точная дата неизвестна. Воевал СССР и Германия. Наши победили :) Еще знает, что теперь это Волгоград.
3. Здесь знаний больше, в школе проходили. Знает точную дату-1380г. Вообще много подробностей, мне писать лень. Воевали татаро-монголы и русичи. Рассказал про поединок Пересвета с Челубеем. Через 100 лет после битвы иго свергли.
4. Не знает ничего вообще.
12.06.2008 16:09:05, Мурзя
Mary-Lea
1) в начале 20 века, воевали русские с русскими.
2) Фашисты с нашими, 1943, наши окружили немцев.
3) 1200 или 1300, наши с татарами
4) не знает совсем. каких-то арабов приплел, но сказал, что в 19 веке...

Ребенку только что исполнилось 13.
Самый трудный - последний, самый легкий - второй.
11.06.2008 18:45:39, Mary-Lea
Получила по почте ответ: "Ничего не знаю, я на отдыхе".
Хотя про Куликовскую знает точно, сама же меня недавно просвещала. И про Сталинградскую точно - у меня там дед без вести пропал, эта тема в семейных разговорах не раз случалась.
НАсчет гражданской не уверена. Война севера с югом - скорей всего ничего не знает.
11.06.2008 16:28:38, vf
Джума
Простите, а что делать, если исторические знания ВООБЩЕ в голове не держатся? Если прекрасно человек соображает, прекрасно поддерживает разнообразные темы.. Если прочитал кучу исторических книг, кучу художественной литературы. Если выучился и получал пятерки по всем гуманитарным предметам...
Но все эти даты- события-фамилии забывает напрочь почти сразу???
Если для таких упертых как Красно Солнышко и наизусть зубрил, и генеалогическое дерево Романовых со всеми датами, все легенды и мифы Греции с Римом...а в голове это НЕ ДЕРЖИТСЯ?
Что делать?
Особенно если при всем этом человек слету запоминает все, что связано хоть с какой-то логикой, с цифрами и процессами?
Оно вообще для чего надо?
ИМХО- только для впечатления- для таких как.... Кто-то по одежде встречает- оценивает прикид на стоимость, кто-то вот по датам/событиям
Причем вторые считают свою классификацию более продвинутой, а себя...духовными и образованными, да?
11.06.2008 15:54:19, Джума
Красно Солнышко
Вместо того, чтобы обвинять меня в упертости, вы бы тему посмотрели. Ни о каких точных датах речи не идет. Речь идет о цепочке событий, логике, общем уровне культуры. Когда путают красных с белыми - какие уж тут даты? 11.06.2008 16:04:45, Красно Солнышко
совершенно непонятно, почему уровень культуры меряется знанием каких-то исторических фактов. почему не зоологических, например? медицинских?
если я например могу самостоятельно произвести многие сан-тех работы, я тоже могу погордится своей высокой культурой? а если вы не отличите дончака от канада, а я отличу - то я вообще на несравненном уровне развития нахожусь?
11.06.2008 16:22:05, Lii
Красно Солнышко
А кто сказал, что только исторических???
Если человек не может привести примеры земноводных и не скажет чем они отличаются от пресмыкающихся и даже не сможет выдвинуть хотя бы какие-нибудь гипотезы на этот счет, а еще если он, скажем, ни назовет ни одной столицы государства в Европе, то я на него не менее подозрительно посмотрю, в качестве "педиатра" чем на того, который не ответил на эти четыре вопроса :).
А вот сан.тех работы в общеобразовательный уровень не входят :))) Хотя если можете - очень хорошо, только в плюс :)
11.06.2008 16:29:32, Красно Солнышко
Моей 10 лет и не на один вопрос не ответила. 11.06.2008 14:48:28, грустная мама
Шумелка-мышь
Старший -10 лет, закончил 5 класс
1) Красная армия с Белой гвардией. На стороне первых были те, кто хотел советской власти, на стороне вторых - кто хотел восстановить монархию. Воевали лет 5 после революции, кажется.
2) Важное сражение в Великой Отечественной войне. После нашей победы Гитлер уже не имел никаких шансов. Еще там был дом Павлова, его героически защищали несколько человек.
3)1380. Дмитрий Донской по благославению Сергия Радонежского. Говорят, что это было свержение татаро-монгольского ига, но на самом деле это не так. Потом еще долго воевали с татарами и дань они с Руси почти 100 лет брали.
4) Это война в Америке. Север победил, Линкольн кажется.
Средний - 9 лет, закончил 2 класс.
1) После революции воевали за власть. В начале ХХ века. Там был Чапаев, воевал за красных.
2) Битва с немцами за Сталинград. Где-то с 1940 по 1945, посредине, наеврное. Наши победили.
3) Дмитрий Донской бился с татарами. Наверное, это 14 век. Наши победили, но очень много народу погибло.
4) Не знаю.
Мораль - "не стыдно не знать, стыдно не учиться".
Однако, как полагал еще Гераклит, «мно­го­зна­ние уму не научает», и уж тем более не "научает" интеллегентности. Главное, что не сумев вразумительно ответить на вопросы, отроки своего невежества устыдились и вознамерились в ближайшее время пробелы ликвидировать. Так что для нас Ваш опрос оказался полезным:)
Не вступая в разгоревшуюся дискуссию, замечу только одно. В своей семье гомерический хохот по поводу девочки-одноклассницы, ответившей на уроке, что Москву основал Чингис-хан, я не поддерживаю. Потому что про Юрия Долгорукого узнать это дело пяти минут, а научиться сочувствию и великодушию - иногда всей жизни не хватает. Это первое. Второе - "чем больше узнаю, тем меньше знаю":)
11.06.2008 14:45:45, Шумелка-мышь
А со скольки же сын в школу пошел? Моей тоже 10, но оконсила 3 кл., а историю вообще не проходили еще. 12.06.2008 01:52:40, грустная мама
Шумелка-мышь
Пошел в 6 лет, день рождения в августе.
История у них только в 5-м классе была, но изучали Древний мир. А про ВОВ и Куликовскую сам читал, в музей ходили, кино смотрели. Но знания-то поверхностные пока.
Другое дело мой средний сын. Он еще год назад, в 8 лет не знал месяцы и дни недели, думал, что Москва стоит на берегу моря, и что Россия и Новосибирск - синонимы. Но любопытствует постоянно, и я с изумлением наблюдаю за скоростью раширения кругозора:)
13.06.2008 15:11:23, Шумелка-мышь
Irina L
Ваш случай гораздо более удивительный :-))) а в 6 лет многие сейчас идут в школу. 12.06.2008 14:02:20, Irina L
А чем удивительный наш случай? Разве в 3 кл. историю преподают? А по поводу вопросов, то она мне сегодня про ВОВ и Куликовскую битву ответила(говорит тогда не захотела отвечать:((. Но ведь это мы сами с ней читали, давно еще... Про гражданскую тоже вспомнила (с моей помощью)) 13.06.2008 01:37:50, грустная мама
Irina L
Тем что ребенку уже 10, а он только 3 класс закончил. 14.06.2008 10:37:37, Irina L
Irina L
Ради хохмы спросила. Результаты ожидаемые...
1. была в России когда между кем и почему - не знает. Хотя я между прочим расссказывала (это о пользе разговоров).
2. во время ВОВ, русские с немцами, победили наши, дату не знает (в музее ВОВ на поклонке были, про битву рассказывала).
3. Слышала название, на этом все.
4. Вообще не слышала, потом в качестве хохмы предположила про медведей с пингвинами *кто там ниже про то же писал?) :-)))
11.06.2008 14:10:13, Irina L
Сима Полосатая
Ир, вот скажи - ты сейчас в ужасе от этого?:)) 11.06.2008 16:36:19, Сима Полосатая
Irina L
Нет конечно, я же это ожидала :-))) Ну рассказала вкратце еще раз обо всем этом :) Меня больше огорчает не то, что дитя что-то не знает, а что даже если ей что-то рассказать, из ее головы это вылетит в лучшем случае дня через 2. 11.06.2008 17:28:26, Irina L
Красно Солнышко
Вот это меня еще ждет, судя по всему :( 11.06.2008 17:33:37, Красно Солнышко
mzh
Вношу предложение.
А теперь давайте попробуем те же 4 вопроса задать предыдущему поколению, т.е. нашим родителям (тетям-дядям-свекрам и т.п.). Просто интересно, у меня впечатление, что их гораздо лучше учили в школе и был "престиж знаний".
11.06.2008 13:41:45, mzh
Anit of
У меня есть такой опыт, правда опрос был по географии.
Мой хороший друг, очень эрудированный человек, распечатал листочки с 12ю вопросами по географии России. По его мнению, вопросы были из разряда "стыдно не знать".
Опрос был проведен в трех группах: на работе, на встрече однокурсников, на дне рождения отца. Люди в возрасте около 30 с в/о ответили в среднем на половину вопросов, люди в возрасте около 30 без в/о ответили гораздо лучше(правда выборка была специфична - водители), люди свыше 50 лет ответили в среднем более чем на 90%.
IMHO Причина по которой дети знают меньше нас, в том что мы знаем меньше чем наши родители....
12.06.2008 00:54:49, Anit of
А третий этап будет лет через 50, когда наши дети достигнут возраста наших родителей. Тогда мы сможем сделать корректные выводы. 11.06.2008 13:43:25, Sofia
Красно Солнышко
Мы вполне можем ограничиться сравнением бабушек с внуками.
Но я предлагаю все-таки бабушек рассматривать только с высшим или хотя бы законченным средним образованием. Потому как некоторые в те времена даже среднего полного образования не имели.
11.06.2008 13:58:29, Красно Солнышко
Машенька, а вот зарубежом куча молодеx людеи (обоего пола) столько всего не знают.:) Даже элементарныx интернациональныx слов, типа "философия" и .... Не стесняются даже спросить "а что это такое?". Но при этом все водять машины, пользуются компьютером, неграмотные родители (не читать, не писать, зачастую даже - не говорить) имеют свои бизнес. Но самое интересное то, что внешне зачастую лица - куда более интеллектуальнее некоторыx образованныx лиц.
И снобизм тут не уместен.

Не обращали внимание на селебрити фаце. Знаниями дат там i ne paxnet. А лица? Sama intellektual'nost'.

Или наоборот - образования выше крыши, а внешность ....
По глазам не все видно. :(
12.06.2008 18:19:27, спорно, спорно все
Какие это некоторые во времена наших мам не имели среднего образования???? 11.06.2008 14:08:43, Sofia
Красно Солнышко
Я тебе мейлом написала. 11.06.2008 14:25:37, Красно Солнышко
Так это исключение! 11.06.2008 14:28:36, Sofia
Красно Солнышко
С чего бы вдруг? К тому же, я еще, смею верить, не самая старая в этой конференции :) 11.06.2008 14:34:08, Красно Солнышко
А всеобщее среднее образование когда стало обязательным? 11.06.2008 14:36:30, Sofia
Красно Солнышко
Я не так давно перечитывала "Завтра была война".
Там мальчик ушел из школы на авиазавод, потому что школа была платная. За год до войны. Я знаю, что у бабушки в семье было 5 девочек и часть, как раз младшие, ушли в техникумы, потому что за школу надо было платить. Бабушка как раз из этого поколения. На выпускном вечере им о войне и сообщили. Ее старшая сестра была призвана из мед. института на фронт и прошла войну зауряд-врачом. Слышала о таком? Кстати, самая младшая из сестер почти ровестница моего отца. Но она сильно младше и предыдущей. У отца в классе было много второгодников. Он показывал фотографии, где он на голову ниже двоих своих одноклассников, потому что, в отличие от них, на второй год не оставался :) И он говорил, что многие ушли после семилетки. Так что я думаю, что проблемы были.
11.06.2008 14:44:03, Красно Солнышко
МГУ был платный году эдак в 1955. В год нужно было заплатить что-то около размера одной-двух стипендий. Это кроме платы за общежитие. 11.06.2008 19:07:54, jii
Кто это вам сказал такую глупость??? 11.06.2008 19:09:31, Sofia
Ну я ж не знала, что ей далеко за 60! 11.06.2008 15:46:28, Sofia
Красно Солнышко
А что в этом удивительного? 11.06.2008 15:50:14, Красно Солнышко
Ну мужу твоему лет 35, видимо? Я предположила, что свекрови лет 60-65. 11.06.2008 16:24:16, Sofia
Irina L
Моей маме 71, в войну была в эвакуации в Казахстане, так что и не застала. Что касается образования - кандидат наук :-)) 11.06.2008 21:47:48, Irina L
Красно Солнышко
Он второй ребенок. 11.06.2008 16:32:03, Красно Солнышко
Ну не пятый же. 11.06.2008 16:36:30, Sofia
Красно Солнышко
Между детьми большая разница.
А потом может кто-то и пятый, может кто-то и поздний, а может кто-то просто сам старше?
Мы же не знаем. Можно только предположить, что родители здешних родителей в возрасте от приблизительно 50 до 80 вполне могут здесь быть.
11.06.2008 16:44:26, Красно Солнышко
КС, видимо, забыла, что среди взрослых надо опрашивать не свидетелей событий (в которых идет речь в опросе) :)) ("те времена" - это какие?) 11.06.2008 14:16:50, Ольгочка
Красно Солнышко
Думаете нет свидетелей?
Свекровь у меня родилась в Рязанской области в 36 году. Вполне себе свидетель. Если не Сталинградской битвы, то уж Великой Отечественной войны - точно. В оккупацию попала.
Отец родился 1 февраля 1943. К счастью, в глубоком тылу. Не очевидец, конечно, но войну застал :)
11.06.2008 14:31:40, Красно Солнышко
Так Великая Отечественная - это только 1 пункт из всех вопросов :)
У свекрови нет среднего образования? И она не сможет ответить на Ваши вопросы?
11.06.2008 14:59:19, Ольгочка
Красно Солнышко
Нет. Не знаю. 11.06.2008 15:03:21, Красно Солнышко
mzh
Спросила... Закончен 6-й класс.
Ответы:
1. Это красные и белые, да? Ну, наверное, когда революция. Красные, это кто за большевиков, а белые - за царя. Последний царь - Николай 2, его убили большевики.
2. Это с немцами, что ли? Ну, значит, вторая мировая война. 40-е годы, кажетсяю
3. (Проходили в школе недавно) - это Наполеон? А, нет, Наполеон на Бородинском поле, а это на Куликовом. Кто? Не помнит. Спрашиваю, кто такой Дмитрий Донской? - это, что ли самозванец, Лжедмитрий? (По истории уверенная 4, между 4 и 5, как это ни грустно).
4. Вообще никогда про такое не слышала.
Почитала ответы других до опроса собственного ребенка, поэтому не была в таком шоке.
А что делать-то? Давайте умных советов! Или забить?
11.06.2008 13:37:16, mzh
Я не забиваю. Усилия требуются в самом начале, а потом дети как-то то ли втягиваются, то ли понимают. Для них уже естественнее (или комфортнее?) знать. 11.06.2008 19:20:10, irina.
Красно Солнышко
Мне кажется, что нельзя на такое забивать. Но это мое мнение. Многие со мной не согласны :) 11.06.2008 13:42:25, Красно Солнышко
mzh
У нас есть две хорошие книжки Е. Анисимова - вроде энциклопедий. Одна называется "От Рюрика до Путина", другая, по-моему, просто Энциклопедия по русской истории или что-то в этом роде. (я сейчас на даче, так что под рукой книг нет). Вот, думаю, вооружиться на лето, хоть общую последовательность событий выстроить. Там кратко, доступно, но грамотно. 11.06.2008 14:01:49, mzh
ИМХО, чтение подобных книг дает мало толку с точки зрения знакомства с тем, чего не знал. Запомнить историю из енциклопедии, ИМХО ОЧЕНь трудно, так как очень высока плотность дат и фактов. Вот если ребенку дать одну книжку про Сталинградскую битву, то информация о кто, где, когда и с кем в голове останется навсегда. Только на первыи взгляд кажется, что по книге на событие не прочитаешь, на самом деле событии такого уровня в истории каждои страны не так много. 11.06.2008 19:43:37, irina.
10 лет.
1) После революции. Воевали Красная и Белая армии. Красные были за большевиков, белые против.
2) Слышал про такую, но не знает
3) Дмитрий Донской и Чингисхан. В Средние века.
4) Даже не слышал.
11.06.2008 12:20:49, жуть
1. 1939
2. не знает, "вроде с немцами"
3. не знает
4. не знает
16 лет малипусику...
11.06.2008 11:50:22, мама в шоке ((((
Красно Солнышко
А мама то сама как ответила? 11.06.2008 14:07:08, Красно Солнышко
шш
12 лет.
1) Красные против белых. Когда? Когда был Ленин - т.к. Ленин умер в 24м году, значит где-то перед этим. Жаль, что победили красные коммунисты, а не белые интеллигенты ;))
2) Гитлер против Сталина = русские против фашистов. Мы победили. В году этак 43м.
3) (проходили в школе) Александр Невский против хана Батыя (или Мамая)? Русские против монгол. Мы победили, но после смерти А.Невского хан Тохтамыш снова напал на ослабленную Русь. Год назвала точно - 13хх (я сейчас уже не воспроизведу).
4) Не слышала о такой.
11.06.2008 10:42:54, шш
Красно Солнышко
Мда. Пункт третий после "проходили в школе" особенно впечатлил.
Вы не проверяли, может там и учительница считает, что Невский победил Батыя на Куликовом поле? Ее не смущает что годы жизни Невского 1220-1263 гг, по одной из версий Невского как раз в Золотой Орде то и отравили, а Куликовская битва была в 1380? Если у педиатра про историю как-то неудобно спрашивать, особенно когда к нему вообще-то за справкой пришел, то у педагога по истории поинтересоваться ненавязчиво что там было то на поле Куликовом, мне кажется вполне :)

А то тут на днях писали, что одна учительница математики всем исправила формулу _площади_ круга пи r квадрат на 2пиr. Я то думала, что такое только в детских анекдотах бывает.
11.06.2008 10:51:03, Красно Солнышко
шш
еще про п.3 какие-то подробности рассказывала, что часть русского войска пряталась в лесу и в сражении участия не принимала. В конце ударила по монголам и фактически решила итог битвы. 11.06.2008 11:09:21, шш
Красно Солнышко
Это классическая версия. Моей дочери очень понравилось читать разные альтернативные. Например, рассуждения о том, почему на Куликовом поле и поблизости не найдено никаких следов этой битвы (железо, захоронения и т.п.). Про "засадный полк" про количество воинов пришедших на битву, про выбор места сражения, про то зачем встали перед речкой (альтернативно классической версии - либо победим, либо погибним) - тоже высказано немало сомнений. 11.06.2008 11:30:07, Красно Солнышко
mzh
А где читаете про альтернативные версии? 11.06.2008 13:39:14, mzh
Красно Солнышко
Интересную очень статью находила где-то недавно, месяца три наверное назад и вылезала она, как ни странно на слово "Задонщина", но не сохранила ее в закладках. Попробовала опять найти, не нашла. Может позже. 11.06.2008 13:40:59, Красно Солнышко
шш
"Ее не смущает что годы жизни Невского 1220-1263 гг, по одной из версий Невского как раз в Золотой Орде то и отравили, а Куликовская битва была в 1380?"
страшно сказать, но даже меня не смущает :)) не сильно ошиблась - приблизительно один и тот же период.
11.06.2008 11:02:13, шш
Красно Солнышко
Ну да - 100 лет туда, 100 лет сюда - эка невидаль когда столько лет прошло :))) 11.06.2008 11:13:37, Красно Солнышко
Что тебе педиатры так покоя не дают? 11.06.2008 10:56:26, Кетчуп
Красно Солнышко
Да крутится в голове вопрос по поводу может ли человек быть хорошим профессионалом в какой-то области далекой от истории, если он истории не знает даже на уровне самых элементарных вопросов.
Вот не верю я, что может. Средним - возможно, и то сомнения терзают, но хорошим - это вряд ли.
Понятно, что если человек один раз ляпнул что-то не подумав - это не трагедия. Бывает у всех. Я имею в виду случай, когда действительно человек просто вообще не в теме таких самых элементарных вещей из области общей культуры.
11.06.2008 11:09:13, Красно Солнышко
Ну ИМХО вряд ли может. Но педиатры-то тут при чем? Ты их уже не первый раз "прикладываешь" 11.06.2008 11:19:06, Кетчуп
Красно Солнышко
Как пример специальности, на мой взгляд, обязательно требующей хорошего кругозора. Вот есть у меня ощущение, что в таких специальностях одними узкими знаниями, даже если они весьма добротные, не обойдешься. Нужен широкий кругозор и => хорошая интуиция, понимание людей, которые к тебе приходят, и т.п. 11.06.2008 11:26:48, Красно Солнышко
а детей хорошо лечить педиатр не должен? прежде всего? а нельзя лечить без знания истории? бред же ж... в таких профессиях имхо как раз показана именно узкая специализация... 11.06.2008 12:48:09, Lii
Т.е. Вы предполагаете, что у врача вся жизнь - это только работа? В школе он не учился? Сейчас в вакууме живет? 11.06.2008 18:01:19, Кетчуп
я за почти 20 лет со времени окончания школы - ни разу ничего не слышала про куликовскую битву. и если что про неё и знала- давно забыла за ненадобностью. однако живу я явно не в вакууме. 11.06.2008 22:00:24, Lii
А Вы врач? А какой конкурс был в год Вашего поступления? Так ради интереса, чтоб сопоставить память с конкурсом:) 11.06.2008 22:54:46, Кетчуп
я не врач. но хороший специалист в своём деле, не имеющем никакого отношения к истории. поэтому мне было бы странно, если бы кто-то взялся оценивать мои исторические познания, общаясь со мной чисто по рабочим вопросам. 11.06.2008 23:37:48, Lii
Мащша вела речь про оценку ист. знаний у рачей и еще кого-то. Я же просто считаю, что врач ничего не помнящий о КБ и т.п. - это только старик в маразме м.б.:) 11.06.2008 23:59:11, Кетчуп
врач взят как пример специалиста в данном случае. 12.06.2008 00:14:54, Lii
пчела Майя
конкурс чего? 11.06.2008 23:18:31, пчела Майя
человек на место, естественно 11.06.2008 23:25:10, Кетчуп
пчела Майя
а он по всей стране идентичен во все учреждения? все чудесатее и чудесатее. 11.06.2008 23:33:12, пчела Майя
??? Вы вопрос читали? И наш диалог с Лии?
-Т.е. Вы предполагаете, что у врача вся жизнь - это только работа? В школе он не учился? Сейчас в вакууме живет?
- я за почти 20 лет со времени окончания школы - ни разу ничего не слышала про куликовскую битву. и если что про неё и знала- давно забыла за ненадобностью. однако живу я явно не в вакууме.
-А Вы врач? А какой конкурс был в год Вашего поступления? Так ради интереса, чтоб сопоставить память с конкурсом:)
Я спрашиваю - какой конкретно конкурс выдержал человек, который забыл КБ "ненадобностью".
Ничего чудесатого в своем интересе не вижу.
11.06.2008 23:39:58, Кетчуп
А я вообще никогда не знала какой конкурс где. И когда проваивалась, и когда поступала) 11.06.2008 23:56:08, Шерлок
не вижу связи конкурса на место с качеством специалиста... 11.06.2008 23:49:20, Lii
Это проверка памяти, что ли? Некоторые вообще не помнят, какой там был конкурс 20 лет назад. Много, знаете ли, других жизненных впечаленний. 11.06.2008 23:45:36, Sofia
пчела Майя
А я потом три года в приемной комиссии работала и собирала статистику. Я все помню! 12.06.2008 00:00:16, пчела Майя
Это для тех, кто помнит. 11.06.2008 23:56:12, Кетчуп
пчела Майя
Ну вот в год моего поступления в мой ВУЗ конкурс был 5 человек на место. Я тоже ничего не слышала про куликовскую битву не знаю сколько лет. Только свекровь пыталась мне цитировать академика Фоменко на эту тему, но успеха не имела. 11.06.2008 23:43:35, пчела Майя
Надо глобальный опрос проводить:)
У Вас 5 ч/м - Вы не помните о КБ. Интересно - есть ли связь - к примеру 10ч/м тоже не помнят, а 15ч/м уже помнят:)
12.06.2008 00:25:25, Кетчуп
Тигренок в чайнике
У меня меньше 4 ч/м - я помню про Куликовскую битву. Даже песенка вспоминается: "Как на поле Куликовом прокричали кулики, и в порядке бестолковом..." и т.д. Но не только песенку я помню. Даже с теорией о том, что она была на территории Москвы, немножко знакома. А еще интересные вещи один экскурсовод рассказывал о том, каково было значение Куликовской битвы для той же Золотой Орды, и почему не последовало реакции.

Только вот дату не назову - но я вообще даты и числа запоминаю крайне плохо. Мне 6 лет понадобилось, чтобы запомнить, сколько этажей в доме, в котором я живу. Возраст свой - и тот вычислять все время приходится, когда врачи спрашивают.
12.06.2008 00:49:08, Тигренок в чайнике
пчела Майя
Думаю, что стоит поинтересоваться не конкурсом, а профилем ВУЗа. Так как чем больше конкурс, тем больше внимания надо уделять профильным предметам, а на остальные и времени нет. 12.06.2008 00:44:00, пчела Майя
В мое время времени хватало, чтоб хоть что-то запомнить, про глубокие знания тут речь не шла. 12.06.2008 00:48:55, Кетчуп
Сима Полосатая
Вы ВСЁ, изучаемое 20 лет назад в школе помните?? Завидую:) у меня " что-то с памятью моей стало..."(с) 11.06.2008 21:55:46, Сима Полосатая
Почему все?:)) Но что-то помню - и большинство, думаю слышали имена по ссылке 11.06.2008 22:46:42, Кетчуп
Сима Полосатая
не столь категорично:), но в целом - согласна. По мне - пусть он совсем не знает истории, но будет ХОРОШИМ врачом, понимает в СВОЕЙ специальности. 11.06.2008 16:41:17, Сима Полосатая
Красно Солнышко
Давайте откажемся от эпитетов типа "бред".
Еще раз подчеркну. Это мое мнение. Личное. Я не настаиваю на том, что все должны его придерживаться.
Хороший профессионал обязательно обладает (по факту!) достаточно высоким уровнем культуры в целом. Особенно это касается ряда специальностей: врачи, учителя, адвокаты и т.п.
Если специалист из 10 вопросов типа тех, что предложены выше, в 9 сомневается - для меня это серьезный повод усомниться и в его узкой квалификации. Отдельные ошибки возможны. И на старуху бывает проруха.
11.06.2008 12:58:41, Красно Солнышко
+100 Моя тетя, не педиатр,но врач от Бога. Она и художественной литературы читает много, и учится по специальности до сих пор, часто ездит на семинары за свой счет, хотя год назад по возрасту уже пенсионерка. Т.е. импульс постоянно совершенствоваться у нее остается. Очень интересный собеседник, мудрая женщина, по части общения с людьми многим психологам у нее можно бы поучиться. Мама моего одноклассника, отличный гинеколог,интеллектуалка, на пенсии уже выучила сама испанский ( с мотивацией, конечно, у нее дочь там), да так, что по приезду способна сама общаться без проблем на хорошем уровне. Выборка небольшая, но у просто встречаемых мною врачей , кем довольна была профессионально, кругозор присутствует. Выясняется случайно, постфактум, конечно. Странно, но среди знакомых педиатров не припомню людей с широким кругозором:-((( Но у меня и нет классного педиатра. Есть знакомая, весьма недалекая, зато получает очень хорошо, работает в коммерческой детской клинике, и это не ее квалификацией определяется, а пробивными качествами. В школе училась на тройки, в институт пропихнули. Как педиатру ей не доверяю. 11.06.2008 16:46:56, Kane
а кто такой "хороший профессионал"? определение? 11.06.2008 13:07:56, Lii
Ну я от профессионалов типа црачеи жду нескольких качеств. 1) Ума, неплохои памяти, умения раскладывать в голове информацию "по полочкамь 2) Добросовестности, ответственности, отсутствия уж слишком большои лени или пофигизма; 3) склонности к постоянному развитию и самосовершенствованию; 4) интерес к новому; 5) привычка думать и понимать то что делаешь/смотришь/слышишь (включая и относяшиеся к профессии вещи, и чисто бытовое -новости, фильмы, спектакли). Без етих качеств, ИМХО, хороших врачеи не бываерт. А человек обладающии такими качествами просто теопретически не может не знать ответов на данные вопросы. Хотя бы потому что все ето проходили в школе :) Если он не умныи, с памятью, с умением анализировать и делал в школе уроки, то ответ он уже должен знать. А если случаино пропустил, то все остальные качества заставят восполнить пробел. 11.06.2008 19:36:53, irina.
а я лишь хочу хорошего качества лечения. так что мне намного проще - не надо заниматься наблюдениями и столь глубинными анализами :))) 11.06.2008 22:04:52, Lii
Каким образом вы контролируете у врачей наличие склонности к постоянному развитию, интерес к новому и степень понимания новостей? 11.06.2008 19:41:43, Sofia
Я просто пользуюсь услугами врачеи-ученых (профессором в приличном университте без етих качеств стать нельзя). Но ето потому что у меня есть такая возможность.
А качества я перечислила на основании того, что я знаю, что необходимо для того чтобы стать хорошим врачем и оставаться им (ето напрямую связано с моеи работои).
11.06.2008 19:57:27, irina.
Красно Солнышко
С названными профессиями все просто. Кого выберу, кого не выберу, предпочту держаться подальше. 11.06.2008 13:15:17, Красно Солнышко
так по каким критериям выбирать? доктора? по его историческим знаниям либо всё же по результатам лечения? 11.06.2008 13:31:37, Lii
Красно Солнышко
Почему "либо"? И что есть результат лечения? Это такая большая отдельная тема - выбор врача, что я вам не смогу здесь ее осветить вот так, коротенько. 11.06.2008 13:44:13, Красно Солнышко
Т.е. вот познакомились вы где-то с врачом. В гостях, на отдыхе. В беседе выяснилось, что общий кругозор хромает. Но все все вокруг говорят, что вот лечит он отлично, и факты-результаты налицо. Вы его не рассматриваете как врача и не обратитесь если возникнет необходимость? 11.06.2008 13:21:00, Шерлок
Лично я таких врачей не встечала - чтоб так сильно кругозор хромал 11.06.2008 18:02:27, Кетчуп
А я вообще не знаю, какой у них кругозор. Не интересовалась никогда. 11.06.2008 18:34:20, Sofia
А если Вы не знаете, то остальные знать не могут?? 11.06.2008 20:38:28, Кетчуп
Моих врачей? Вряд ли. 11.06.2008 20:42:13, Sofia
А я писала про врачей Sofia? Вот что я писала:"Лично я таких врачей не встречала - чтоб так сильно кругозор хромал" Вы можете мне по существу возразить? 11.06.2008 20:51:57, Кетчуп
Могу-могу! Но не буду, потому что хамство ваше вчерашнее еще помню! (а про "моих врачей" вообще нечего писать, у меня своих нет, я не болею, ТТТ) 11.06.2008 20:56:17, Sofia
Хамство было исключительно Ваше. Приплели какую-то тему, которую мало кто тут читал.
Ваш теперешний ответ: "Моих врачей? Вряд ли. " Через две минуты "а про "моих врачей" вообще нечего писать, у меня своих нет, я не болею, ТТТ" А это что и о чем? А не будете, потому что не можете:) Потому что не знаете какой у врачей кругозор - с чего только Вы решили что и остальные не общаются с врачами непонятно.
11.06.2008 21:08:40, Кетчуп
Что там у вас зашкаливало-то вчера, я забыла? 11.06.2008 21:10:21, Sofia
У Вас еще и память плохая:) ИМХО намеренно не употреблять правила русского языка тоже вариант хамства. 11.06.2008 21:13:53, Кетчуп
Вы что сказать-то хотели? Как можно правило употреблять или не употрелять? 11.06.2008 21:15:18, Sofia
А все-таки журфак - это не очень хорошее образование, кроме этого ничего, можете ответить - чтоб последнее слово было за Вами:) 11.06.2008 21:17:28, Кетчуп
Все-таки журфак - гораздо лучше, чем ***. 11.06.2008 21:19:07, Sofia
Что ж такое, куда не заглянешь, везде чем-то меряются)))))))) 11.06.2008 23:19:59, vf
Ну что остается делать-то? )))) А некоторые вот стесняются писать, где учились: -( 11.06.2008 23:30:03, Sofia
Красно Солнышко
Да. Именно так. Я его не рассматриваю.
Мне гораздо важнее собственное мнение, если у меня была возможность его составить, чем мнение других.
Хотя я такую ситуацию с трудом представляю. Чисто теоретически. Потому как когда я собираю отзывы, мне тоже очень важно кто их дает. И обычно больше ориентируюсь не на отзывы вообще, а на отзывы людей, которые в принципе близки мне по взглядам.
11.06.2008 13:26:03, Красно Солнышко
Так я про отзывы о результатах лечения. Совсем не понимаю такого) 11.06.2008 13:29:49, Шерлок
Katejka
У вас как-то уж очень умозрительно получается. На самом деле идея такая - КАК ПРАВИЛО, хорошие профессионалы даже в узких областях получаются из людей трудолюбивых и ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ, что автоматически приводит к наличию у такого специалиста достойного багажа знаний в разных областях. Конечно, могут быть разные косяки - как то - ну, не понимает человек изобразительно искусства совсем или там музыка его не трогает и медведи стадами по ушам плясали. Но его природная любознательность в такой ситуации найдет другую область развития - та же история, к примеру. Но представить человека, который - полный флюс - знает отлично педиатрию и совсем не знает историю - мне очень трудно. И потом все эти педиатры и юристы - они ж в школах обучались общеобразовательных (и поди не на 2-3) - а не в узкоспециальных. Это ж как надо постараться - из себя исторгнуть "лишнюю" информацию. 11.06.2008 14:08:49, Katejka
Я не говорю про "совсем не знает". Может он историю индейцев хорошо знает или эпохой Петра интересовался? Но во взрослом возрасте многое из конкретных знаний уходит. Может не у всех, но у многих. Я хороший специалист в своей довольно узкой области, а образование у меня, можно смеяться)), исторически-прикладное)), но я на вопрос о Куликовской битве отвечу по минимуму, и не Кр. Соснышкиному, а своему минимому) 11.06.2008 14:14:54, Шерлок
пчела Майя
А уж хирургу всяко не до этого. У меня тут сосед есть, уролог, он стихи пишет и любит поговорить на общие темы - типа зачем природа создала мочевой пузырь. Что-то я не уверена, что от этого он делается более хорошим урологом. 11.06.2008 14:20:29, пчела Майя
у меня отец хирург. он как раз любознательный был, да и до сих пор - и по истории книжки читал, и еще всякими технич. изобретениями интересовался, с ним интересно конечно поговорить. но к специальности его что никакого отношения не имеет. шли к нему потом что хорошо оперировал (+ еще диагност хороший). а хорошо оперировал потому что анатомию с детства на личном примере домашней скотины и лесной дичи, так сказать, освоил + в мединституте практика и практика, мать говорит, постоянно торчал в виварии и подрабатывать начал со в 2 курса на скорой. и спец. литру медицинскую до сих пор читает.

а еще есть у меня знакомая педиатр, она как раз ничем таким ширококругозорным не увлекается, худ. литру почти не читает. зато постоянно держит руку на пульсе всех новинок в педиатрии, за свой счет ездит на конференции. очень толковый врач, диагност прекрасный. и вообще дружим мы. про историю как-то у нас с ней разговоров не заходило.
11.06.2008 15:01:33, ALora
Красно Солнышко
На эти вопросы ответят оба. Я уверена. 11.06.2008 15:05:27, Красно Солнышко
при случае спрошу:) 11.06.2008 15:42:13, ALora
Красно Солнышко
Что не понимаешь?
Любое ОРЗ можно быстро вылечить, скажем, антибиотиками. Любую аллергию можно быстро снять антигистаминными. Любой выпускник это легко сделает. Многие считают это "лечением". Я не считаю. Вылечили да, но с водой порой выплеснули ребенка. Поэтому я буду искать врача, который, например, не станет травить ребенка антибиотиками, если есть возможность справиться без них.
Который сможет подойти индивидуально. Который выше, каких то догм и штампов. Такой мыслящий специалист про Куликовскую битву знает непременно :)

Вот сходите в Медицину. Там есть доктор Соколов. У него толпы поклонников. Ну и что? Про историю я у него, правда, не спрашивала, но пообщаться в свое время пришлось и на медицинские и на отвлеченные темы.
11.06.2008 13:50:17, Красно Солнышко
из Чехова вышел хороший писатель, но не Сеченов или Пирогов:)это конечно натяжка но...я не против широкого кругозора, но прямой зависимости между широтой гуманитарных познаний и профессионализмом в негуманитарной профессии я не вижу. 11.06.2008 15:04:52, ALora
Красно Солнышко
Перечитай еще раз внимательнее:
"если он истории не знает _даже на уровне самых элементарных вопросов_".
11.06.2008 15:10:21, Красно Солнышко
так это ведь как посмотреть относится знание о куликовской битве к кругу элементарных вопросов или нет. какие-то смутные представления на уровне "средневековая русь, татары-русские" конечно наверное у большинства застряли, а вот дальше

для кого-то вот и знание о битве на Курской дуге a must, а многие ли скажут в каком году именно и чем закончилась. я нет.

впрочем я скорее за идею расширения общих представлений, просто против категоричности, но об этом уже выше писала.
11.06.2008 15:47:24, ALora
Красно Солнышко
Речь как раз и идет о "средневековая Русь, татары-русские"
Про Засадный полк или точную дату сражения можно уже не помнить :) Хотя желательно все-таки Дмитрия Донского с Александром Невским не путать. И дело не в именах и времени жизни. Дело просто в том, что ну совсем разные биографии у людей и знание хотя одного факта дает понимание кто из них мог быть на Куликовом поле, а кто не мог.
11.06.2008 15:54:45, Красно Солнышко
Хирург, к примеру. Или массажист. Или узист классный. Или гинеколог. Ну вот не знает он подробностей куликовской битвы и путает едят ли мусульмане свинину. Ну и? Не верю я, что не бывает хороших специалистов без этих знаний, ну вот не верю. А если это знают, так другое чего не знают. 11.06.2008 13:55:26, Шерлок
Врачу про правоверных мусульман и свинину знать очень не вредно, много чем заболеть можно от некачественной свинины, можно сузить фактор риска при случае. Не верю, что врач таких бытовых практически вещей не знает. Как правило это хорошо обучаемые товарищи, нашу несложную школьную программу большинство из них усваивало с золотой медалью до недавнего времени и выводы делать способны. 11.06.2008 18:26:51, Kane
Красно Солнышко
Массажист и врач - две большие разницы. Массаж - это все-таки ремесло и средне-специальное образование.
А что такое классный узист? Кто делает, или кто расшифровывает?
Грамотный хирург не знающий ничего про заданные четыре вопроса - это нонсенс, имхо.
11.06.2008 14:01:55, Красно Солнышко
Katejka
вот и я том - нонсенс :) 11.06.2008 14:11:31, Katejka
пчела Майя
А чем все же незнание Куликовской битвы мешает быть, к примеру, специалистом по цементированию нефтяных скважин? 11.06.2008 11:13:07, пчела Майя
Анекдот вспомнился: приходит пожилой человек в ДЕЗ узнать про льготы участникам войны, а ему и тетка из ДЕЗа говорит: "ну, у нас льготы по оплате есть участникам всех войн: гражданской, ВОВ, Афганской и Куликовской. Приносите справку, что Вы участник одной из этих войн" Дед вытаращил глаза: "КАК????? Куликовская битва же была в 14 веке!!! Какие справки?"

Тетка пожала плечами: "Да? А татары приносят..."

:))))
11.06.2008 11:28:46, Natem
Красно Солнышко
Это как? Лопатой цемент подбрасывать и водичкой поливать? Пропорции знать надо или отдельный инженер на то имеется? Если без изысков, то тогда в "специалисты" по цементированию можно и без знания о Куликовской битве :) 11.06.2008 11:23:38, Красно Солнышко
пчела Майя
Какой лопатой? Я смотрю, у тебя знания о цементировании скважин не лучше, чем у моего мальчика о большевиках. На промысле есть разные инженеры, каждый специализируется по своим вопросам. Что делает инженер по цементированию, я тут коротенько рассказать не могу, но могу прислать 15 мегов презентаций по их тренингу, если надо. Так вот. Повторяю вопрос. Зачем инженеру на промысле знание Куликовской битвы? 11.06.2008 11:28:49, пчела Майя
Инженеру м.б. и не надо, а гражданину надо знать историю своей страны. 11.06.2008 17:58:15, Кетчуп
пчела Майя
Я писала по конкретному вопросу - зачем на работе, не связанной с историей, знать историю. Гражданин - это вроде не работа. 11.06.2008 21:45:56, пчела Майя
Тема, как тут объяснили, вообще про какого-то мальчика. Но мое восприятие этой темы первоначально было в том, что она покажет что в общих чертах дети 10-13 лет знают историю. К моему удивлению полйчилось что знают не все и многих в этом поддерживают родители. Конкретно вопрос использования истории на работе не поднимался. Поднимался вопрос о том, что культурному и образованному человеку стыдно не знать историю хотя бы в общих чертах.
А конкретному инженеру для работы и жена с детьми не нужны - зачем заводит:)
11.06.2008 21:54:12, Кетчуп
Как это родители поддерживают в незнании? Родители поддерживают интерес к тому, что интересно, простите за тавтологию) Остальное приложится) 11.06.2008 22:19:37, Шерлок
считают, что рано, что вообще знать необязательно. 11.06.2008 22:48:41, Кетчуп
Не то чтобы рано. Но если не узнал до 10, то совершенно не поздно. 11.06.2008 22:55:27, Шерлок
С этим согласна. Но в нынешнее время лучше пораньше. Я где-то приводила пример дошкольников, которые не знают транспорт - ну да, узнают они его в 1-2 классе, когда те, кто знал до школы уже другое узнавать будут. 11.06.2008 22:59:29, Кетчуп
А ваши дети знали в 7 лет, что такое конка? или омнибус? или речной паром? Вот я даже не знаю, остались ли в Москве трамваи ещё, сто лет не видела. К тому, зачем сведения из БЫВШЕЙ повседневной жизни - экзамены в первый класс сдать? 11.06.2008 23:38:40, Елна
а где япишу про конку и омнибус? Я пишу про автобус-троллейбус и метро. И при чем тут экзамены в 1 класс? 11.06.2008 23:41:45, Кетчуп
При том, что в нашем районе нет троллейбусов и трамваев, и в соседних тоже нет. И если узнавать, что это такое - надо специально куда-то ехать их искать, почему бы тогда и конку не поискать. А то, что детям это обязательно, вы считаете, а я предполагаю, зачем - и других причин, кроме экзамена в первый класс, придумать не могу. 11.06.2008 23:48:56, Елна
Это стандартно у логопеда спрашивают(т.е. это не я считаю), лет в 5. С детьми вообще частенько приходится куда-то специально ездить:) А ОНР сейчас у многих, и многие не хотят этого признавать. Так вот я про то, что возможно такое плохое знание истории - это следствие ОНР. 11.06.2008 23:52:18, Кетчуп
Если ребёнок всю свою небольшую жизнь ездит на машине из дома в подмосковье, например, а логопед спрашивает про троллейбусы и делает выводы, показывает не то, что у ребёнка диагноз, а то, что логопеду надо подкваллифицироваться. Это очевидно, по-моему(и не означает, что у ребёнка нет диагноза, кстати).
И про историю, все тут смело пишут, что знали про Куликовскую битву в 10 лет - а я вот зуб дам, что не знала, и насчет других достаточно взрослых взрослых сомневаюсь. Потому что в наше время истории не было в начальной школе, первый учебник с рассказами по русской истории - 4 класс был, это для большинства - как раз 10 лет и позже. И никаких детских книжек не помню на эту тему, были былины, но они про другие времена.
12.06.2008 00:03:36, Елна
Именно это все и объясняют пр машину, квалификацию...и еще много чего. Право родителей. Но можно и задуматься.
В наше время знали то, что в наше время - Ленина и т.д. А КБ сейчас в начальной школе проходят - а они в 10 лет не знают. Логика где?
12.06.2008 00:10:31, Кетчуп
Тигренок в чайнике
Возможно, неудачно проходили Куликовскую битву в начальной школе. Невовремя или не тем способом. 12.06.2008 00:31:43, Тигренок в чайнике
Объясняют правильно, потому что это тривиальная правда - что с этим сделаешь? Кроме другого логопеда.
И в разных школах разное проходят - у моего, например, большой кусок именно истории из программы средней школы просто выпал. Сын переводился из школы в школу, учил одно и то же два года подряд. А что-то не учил совсем, получается.
12.06.2008 00:27:04, Елна
Это на Ваш взгляд правильно, а на мой- нет. Ну выпал кусок и что? Это кого-то потом будет интересовать думаете? Историю хоть легко самому почитать. Вот в нашей бывшей школе у детей год физики выпал из-за болезни учителя. ИМХО это не единичные случаи. Так что на школу надеяться... 12.06.2008 00:38:32, Кетчуп
правильно - я имею ввиду логопеда. Вы про него решили поговорить, и в таком примере он получается недоучка, а не ребёнок.
А выучить программу - это совсем другое. И хорошо бы, конечно, но если не случилось и дальше не пригодилось, невыученный кусок можно и не заметить. Лет до 40, пока на такой опрос не нарвёшься.
12.06.2008 01:03:35, Елна
Логопед спрашивает ребенка про транспорт, ребенок не отвечает и логопед недоучка:) Круто! Или Вы думаете, что все остальное дети, которые автобуса в 6 лет не видели(Москва) другое знают лучше? 12.06.2008 01:07:28, Кетчуп
Я думаю, что ребёнок, 6 лет, знает лучше то, с чем он 1)сталкивается в повседневной жизни и 2)что ему интересно, а другого ребёнку, 6 лет, знать не обязательно.
И если в это другое попали автобусы(а куда подевались троллейбусы и метро по дороге, из первоначального списка?), что ж, не повезло им, узнает, если время придёт. И учить его специально про транспорт ради удовольствия вашего, логопеда и учительницы вовсе не обязательно.
Предваряя: может ли ребёнок не сталкиваться в Москве - с троллейбусами и метро легко, с автобусами сложнее, но могу представить(повторюсь, список ваш, и вы же его подсократили, в процессе, для убедительности, видимо)
если ребёнок не знает 1) и 2) - это проблема, но при чем здесь транспорт, особенно *пораньше*
12.06.2008 03:32:26, Елна
Я что-то не пойму - Вы хотите мне что доказать? Я написала, что знакома с позицией, подобной Вашей. Мне ее тут разжевывают не первый раз. Я отлично знаю все аргументы и что "ребенок вполне может дожить до школьного возраста, ни разу не увидив подобный транспорт вживую и не знать о нем. Ну и нестрашно. Увидит, спросит, получит ответ, будет знать. " И что логопеды дураки, и врачи, и учителя.
Я пишу лишь о том, что это часто - в 6 ребенок не обязан знать транспорт, а в 10 Вов и Кул. битву. ИМХО это тип родителей. Есть другой тип - будете спорить?
"Предваряя: может ли ребёнок не сталкиваться в Москве - с троллейбусами и метро легко" - мой вопрос был - Что трудного отвезти 5-6 летнего ребенка и показать ему метро?
12.06.2008 15:38:17, Кетчуп
Я ничего вам не хочу доказать, вы спрашиваете, что я думаю, я отвечаю.
И в свою очередь, надеюсь от вас услышать что-нибудь нетривиальное, вы же много вели таких разговоров(я - нет) - но никак, кроме того, что 5-тилетний ребёнок должен выучить, потому что это есть в стандартном опроснике логопеда, ничего не вылазит. А вы задумывались над тем, зачем такие вопросы логопеду, например(наверняка да, но скрываете:))? И, как выясняется, врачи не дураки вовсе, они гибко беседуют - но выяснилось это не от вас.
Поэтому я не буду спорить, не могу из вас ничего содержательного вытащить, извините, мне просто неинтересно.
12.06.2008 20:04:11, Елна
Тигренок в чайнике
Логопед, который делает вывод о задержке речевого развития ребенка ТОЛЬКО потому, что он не распознал трамвай (просто от отсутствия опыта общения с данным транспортом), не совсем компетентен.
Логопед, с которым занимались мои дети, вполне спокойно относилась к тому, что мои дети не знали, что такое фен (которого у меня нет). Ну и еще до кучи...
12.06.2008 01:13:14, Тигренок в чайнике
Про ЗРР тут вообще никто не говорил, вообще-то. И про выводы по нераспознанию трамвая - тоже.
УВас не было фена - ОК, но автобусы, вообще-то, по улицам ездят. И это отовсюду видно - и из окна машины тоже.
12.06.2008 01:30:27, Кетчуп
Тигренок в чайнике
Ну, не ЗРР, а ОНР.
Мы не про автобусы, а про трамваи. Вот вероятность встретить их или троллейбусе в моем районе - нулевая. Мы куда-то ездим (на метро, из окна метро транспорт не очень виден), но не везде есть троллейбусы. И трамваи. Так что, ребенок вполне может дожить до школьного возраста, ни разу не увидив подобный транспорт вживую и не знать о нем. Ну и нестрашно. Увидит, спросит, получит ответ, будет знать.
12.06.2008 09:38:06, Тигренок в чайнике
Именно что проходят. По учебнику то ли москвоведения, то ли окр.мира. А изучать более-менее будут потом. 12.06.2008 00:25:14, Шерлок
Так не год же спрашивали, а хотя бы кто с кем. Надо было упростить вопрос - спросить где? Интересно - все ли ответили бы? 12.06.2008 00:29:56, Кетчуп
Так и не все же не помнят? Кто-то помнит, а кто-то и нет. Болел может в это время? Или да, ужас, какой вылетело из головы. И что? Будут более системно повторять в старших класах - запомнят. И что самое интересное, еще и в ВУЗе дополнят с азов, но с подробностями. Кому интересно или надо - запомнят. 12.06.2008 00:36:45, Шерлок
Гораздо интересней специально поехать в зоопарк, чем специально поехать посмотреть на трамвай. 11.06.2008 23:55:01, Sofia
пчела Майя
Ну будут узнавать другое, и что? 11.06.2008 23:22:47, пчела Майя
Там где-то Люба хорошо "Недоросль" цитировала 11.06.2008 23:26:50, Кетчуп
пчела Майя
Вы думаете, Митрофанушке 6 лет было? 11.06.2008 23:34:08, пчела Майя
Такое ощущение, что вы с Любой прочитали его позавчера. 11.06.2008 23:28:08, Sofia
пчела Майя
Вопрос поднимался. Маша написала ровно это - что не может быть профессионала ни в какой области, если он не знает Куликовской битвы. Именно на это я здесь и отвечала. 11.06.2008 22:11:49, пчела Майя
Не может быть профессионала - это не значит, что он использует в работе знания о КБ, просто он не дослужится до какого-то верха. ИМХО Маша имела в виду высшее образование, а не сантехников. Инженер еще должен вуз окончить, и поступить в него для начала. Вряд ли ему хватит для этого одной математики 11.06.2008 22:52:54, Кетчуп
пчела Майя
Одной математики ему не хватит, но второй будет не история и даже не литература. Вы вроде в Москве живете - я думала заграницей. 11.06.2008 23:20:41, пчела Майя
Красно Солнышко
И еще раз напишу. Не может. Не потому что такое знание необходимо, а потому что при тех качествах, которые необходимы профессионалу и при условии, что историю проходят в школе, ребенок растет не в вакууме и т.п. - не может человек так сохраниться. 11.06.2008 22:51:23, Красно Солнышко
Ты с чего начала-то? Там близко не было профессионалов и их качеств. Ты велела спросить детей про Куликовскую и т.д. 11.06.2008 22:53:34, Sofia
Красно Солнышко
Слушай, ну когда 700 сообщений уже, тема как то определенно развивается :)
Про Куликовскую битву все уже давно все поняли. Обсуждение идет полученных результатов и высказанных мнений :)
11.06.2008 23:17:18, Красно Солнышко
Ну да, все уже забыли, зачем пришли ))) 11.06.2008 23:19:03, Sofia
Красно Солнышко
Ничего подобного. Просто тема получила должное развитие. 11.06.2008 23:48:41, Красно Солнышко
Акорса
так тут разница в том, что цементирование скважин, равно как их обводнение и прочее - это очень узкоспециальные вопросы. А куликовская битва общеобразовательный. Только и всего. Если инженер не в курсе конкретной битвы да и ладно, а вот если он вообще не в курсе ничего кроме своей специальности, то мало ли чего может быть. 11.06.2008 11:43:50, Акорса
пчела Майя
Мы обсуждали не все вообще, а историю. Что будет, если он не знает историю? (историю цементирования скважин он знает по определению, но там немного) 11.06.2008 11:51:58, пчела Майя
Акорса
про историю...ну вот рассказ как на прииск закупили партию только свиной тушенки, потому что говяжью ждать надо было, а начальник не подумал, что у него бригада мусульманская может быть. В результате бригада работала у конкурента, который об этом подумал, а тот кто не подумал, срочно искал кого-то. И не факт, что быстро нашел и вообще нашел. Но это вроде не к истории, а к истории религий скорее. 11.06.2008 11:59:10, Акорса
пчела Майя
Да и не к той специальности. Кормление персонала не входит в задачи инженера. 11.06.2008 12:00:32, пчела Майя
Акорса
ну вот в о многих геологических партиях за все именно начальник отвечает, который и гланый геолог по совместительству. Если партия мелкая отдельный завхоз-повар-специалист по еде не положен. 11.06.2008 12:07:35, Акорса
пчела Майя
Скважинами все же не геологические партии занимаются. Но неважно. Значит, для начальника, который обеспечивает питание людей вдали от цивилизации, может оказаться важно знать, кто что ест по религиозным мотивам. Это вполне пример. Правда вряд ли школьная история здесь может пригодиться. 11.06.2008 12:13:39, пчела Майя
Скорее, жизненный опыт. 11.06.2008 12:17:22, Шерлок
Красно Солнышко
И общий уровень культуры. 11.06.2008 12:27:40, Красно Солнышко
А что, цементированием скважин геологи занимаются? 11.06.2008 12:12:57, Sofia
Красно Солнышко
То есть если ты в 11 классе решил в геологи податься, срочно штудируешь историю, а если цементированием скважин - то можно и не учить? А ну как на первом курсу уже передумаешь? Что делать тогда? 11.06.2008 12:29:19, Красно Солнышко
Если ты в 11 классе решил в геологи или в скважину, то про историю тебе точно надо забыть, а сконцентрировать усилия на математике, физике и химии. 11.06.2008 12:30:58, Sofia
Красно Солнышко
Забыть навсегда? А что делать потом с мусульманами? 11.06.2008 12:42:51, Красно Солнышко
По мере поступления. 11.06.2008 12:44:17, Sofia
Красно Солнышко
Так в том то и дело, что чтобы не прошляпить "включиться" в нужный момент по мере поступления надо иметь общее представление и общий уровень культуры. Я же не пишу о том, что все непременно должны знать дату, когда началось, дату, когда закончилось и все периоды и отдельные сражения. Но цепочку событий первой четверти 20-го века, хотя бы на элементарном уровне, образованный человек знает обязательно, имхо. 11.06.2008 13:12:32, Красно Солнышко
Katejka
Не может не знать, по идее. А то пляска от хвоста идет :). Если человек не в состоянии элементарные знания по истории усвоить, которые и в школе, и из книг-фильмов, музеев и т.д. и т.п. в поле зрения постоянно оказываются, то едва ли он, вообще, в состоянии что-либо усвоить на приличном уровне. ИМХО. Не видела опровергающих мое мнение примеров - ни одного! 11.06.2008 14:20:22, Katejka
Красно Солнышко
Я именно это и имею в виду.
Человек не станет грамотным специалистом от того, что выучит про Куликовскую битву.
Но если мы возьмем 100 грамотных специалистов, то 99 из них про Куликовскую битву расскажут, а одного может и переклинит, а если возьмем 100 неграмотных, то расскажут уже может только 50 или 80.
11.06.2008 15:28:23, Красно Солнышко
А я видела. Ну и что теперь? Кто прав? 11.06.2008 14:28:46, Шерлок
Katejka
А и ничего теперь :). И правота/неправота недоказуема - в силу размытости и различия критериев, а также предмета разговора. И люди-то все разные, и точки зрения, и круги вращения... Системы ценностей и жизненные цели и ориентиры... Хотя общая тенденция, имхо, просматривается на утилитарность... всего. Общество потребления торжествует. Все должно приносить моментальную и очевидную выгоду, а что не приносит, то лишнее. :( отчего такое жутковатое ощущение пустоты под дипломами и справками о доходах... или это я только такое чувствую, а вы нет - и опять спросите - и что теперь? да, ничего - опять ничего - пустота (и Чапаев...) :) 11.06.2008 15:21:31, Katejka
Да я же не о том, что хорошо и правильно, и нужно быть только узко образованным и в сторону ни-ни. Я только о том, что нет прямой связи между профессионализмом в своей области и широким кругозором во всех остальных. Конечно мне будет странен человек, который кроме професси вообще ничего не знает, не видит, но профессионалом я от этого его считать не перестану. И уж тем более мне всяко приятен и интересен, и уважаем мной тот, кто помимо работы своей имеет другие интересы, но не обязательно всесторонние. 11.06.2008 15:28:02, Шерлок
Красно Солнышко
Никто не пишет о прямой связи. Но можно говорить о корреляции.
Представьте что провели опрос по данным четырем вопросам и у вас есть выбор пойти к тому специалисту, который ответил на все четыре вопроса или к тому, который не ответил ни на один. О их квалификации в своей узкой специальности (врач, юрист, учитель и т.п.) вы пока еще ничего не знаете. Понятно, что тот который не ответил на все четыре вопроса, вполне может быть гораздо более классным специалистом, чем тот, который ответил на все, точно так же, как среди 99 шаров черного цвета и одного шара белого цвета всегда можно все-таки вытянуть не глядя белый шар с первого раза.
Внимание, вопрос: В такой ситуации, с кого начнете? И почему?
11.06.2008 15:37:02, Красно Солнышко
а я бы по такому опросу, не имеющему отношения к специализации, в жизни не выбирала специалиста, это ж дурдом:)

уж лучше по личному чисто внешнему впечатлению - уважительный, умеет слушать, вежливый и т.п.
11.06.2008 15:49:46, ALora
Красно Солнышко
А я не про жизнь. Я задала определенные условия. И определенный вопрос. Это верно, что в ситуации таких вводных тебе будет все равно куда идти? Закроешь глаза и шагнешь куда шагнется? 11.06.2008 15:59:23, Красно Солнышко
ситуация задана искуственная, на уровне эксперимента для подрабатывающих студентов и домохозяек, я в таких не участвую:)

я бы искала обходными способами нужную информацию. вот серьезно, мне все равно у кого из врачей окажется шире кругозор по истории или по литре, например. абсолютно нерелевантно при выборе врача.
11.06.2008 16:52:06, ALora
как мы одновременно) 11.06.2008 15:56:47, Шерлок
Это ситуация невероятная совершенно). Если не будет возможности узнать его профессиональные качества (хотя это, конечно фантастика), я буду смотреть на человека. А не на ответы. Как поздоровался, как попращался, и т.д. Это уж по-моему всяко информативней, чем куликовская битва) 11.06.2008 15:48:26, Шерлок
Красно Солнышко
У вас нет такой возможности! Понимаете?
Вот такие условия. Знаете только что один ответил все, а другой ничего не ответил. И что в вашем случае дело жизни и смерти можно сказать. От этого специалиста все зависит.

Так к кому пойдете? Только честно.
11.06.2008 15:57:20, Красно Солнышко
маша, сразу видно, что ты физик, а не лирик, сорри:). это неживая модель, а потому нерабочая, на ней ничего не проверишь. 11.06.2008 16:53:43, ALora
Красно Солнышко
В жизни я обращаю внимание как человек говорит, что говорит, какими словами, на общий уровень культуры обращаю внимание. Конечно, я не задаю ему таких вопросов :) Но общий уровень обязательно предварительно оцениваю так или иначе. 11.06.2008 17:06:01, Красно Солнышко
ну так...общий уровень культуры, как говорит, какими словами..большинство сознательно или подсознательно отмечают это для себя.

но ты-то предлагаешь выбирать строго по набору неких формальных вопросов без представления, как я поняла, отвечающих живьем:)
11.06.2008 19:15:24, ALora
Красно Солнышко
Неужели я настолько косноязычна, что можно было меня так превратно понять?! :))) 11.06.2008 20:38:59, Красно Солнышко
Oazis
Имхо, вас поняли правильно. Помните знаменитый тест, когда один и тот же портрет показывали разным группам людей, сопровождая его кратким описанием? Описание в одном случае было -профессор, в другом -рецидивист. И предлагалось предположить,к акими качествами обладает человек на портрете. Один в один ваш эксперимент, не так ли? Так вот. Из-за нехватки информации люди исходили (неосознанно) из того, что есть. Профессор -значит, умный, сосредоточенный, морщины от труда, усталость от ума и т.п. Рецидивист -злой, нахмуренный, морщины от выпивки, тупой. :))))

Так и вашем предложенном случае. Кому важна история- пойдет к ответившему врачу. Кому не важна - бросит монетку. :)))
Недостаточно информации для принятия решения. Сам эксперимент неинформативен, результат будет трудно трактовать.
12.06.2008 01:20:59, Oazis
извини, ты именно эти вводные задала:)

про то что общий гештальт-образ складывается в т. ч. с учетом интонации, особенностей речи, выбора слов и выражений, да даже отсутствия-присуствия запаха пота/духов и т.п. никто с тобой не спорил:)

так шта:))
12.06.2008 00:09:08, ALora
Я не лукавлю) Это как выбор Софи, я не могу этого представить. 11.06.2008 16:17:32, Шерлок
Монетку брошу. 11.06.2008 16:08:56, Шерлок
Красно Солнышко
В ситуации жизни и смерти? Лукавите. Ну, да ладно :) 11.06.2008 16:09:57, Красно Солнышко
пчела Майя
А хорошо искали примеры? Все нобелевские лауреаты по физике опрошены насчет истории или не все? Такая элементарная вещь, что у людей интересы разные, и не все умеют запоминать все подряд, а у многих голова так устроена, что они запоминают только свое - не может быть, чтобы это простое знание не входило в общий кругозор! 11.06.2008 14:24:21, пчела Майя
А что, например? 11.06.2008 11:46:38, Шерлок
Красно Солнышко
А у твоего мальчика (неужели младшего?) хорошие знания по цементированию скважин?
У меня вот относительно весьма неплохие по пусконаладкам и ремонту различной полиграфической компьютерной техники, но так это потому как муж просвещает. Ему знания о Куликовской битве не мешают. Но ты сама его спроси, помогают ли они ему :)) Я так предполагаю, что достаточно высокий общий уровень культуры помог ему стать в результате в начале хорошим инженером, а потом и неплохим начальником этих инженеров. Но как оно на самом деле, да бог его знает.
Чтобы не было лишних вопросов - счастье, отдельная статья. С данной темой никак не связанная :)
11.06.2008 11:41:21, Красно Солнышко
пчела Майя
Я ж не про счастье, а про ровно твой тезис - что специалисту в любой области нужно знание истории. Вот я и спрашиваю, зачем промысловому инженеру знание истории. Не хочешь промыслового инженера - возьми моего мужа: он начальник лаборатории химического анализа. Зачем ему там знать про Куликовскую битву? 11.06.2008 11:54:29, пчела Майя
Красно Солнышко
Не про Куликовскую битву конкретно. А иметь достаточно высокий общий уровень культуры. Твой муж знает про Куликовскую битву и мой знает, дворник дядя Вася может не знать. Первые двое знают, потому что невозможно сохраниться и пройти мимо Куликовской битвы, если ты получил серьезное образование позволяющее тебе быть начальником химической лаборатории, а не потому, что именно знание Куликовской битвы помогает в работе. Дворник дядя Вася оттого и дворник, что мог не узнать даже про Куликовскую битву. А мог знать случайно про Куликовскую, но не знать массы всего другого, что в целом отличает человека с высоким уровнем образования от человека с низким. Хотя может быть, конечно, что и дворник все знает, просто такая работа - мечта всей его жизни. Бывает. Я утверждаю лишь, что приличный профессионал, любой, так оказывается, по факту такие вещи всегда знает. Потому как профессионал не на пустом месте складывается, а в процессе ОБРАЗОВАНИЯ, куда знания типа знаний о Куликовской битве, в отличие от знаний свойств цемента, не могут не войти. 11.06.2008 12:26:31, Красно Солнышко
Oazis
"приличный профессионал, любой, так оказывается, по факту такие вещи всегда знает. Потому как профессионал не на пустом месте складывается, а в процессе ОБРАЗОВАНИЯ, куда знания типа знаний о Куликовской битве, в отличие от знаний свойств цемента, не могут не войти."

Видимо, речь о профессионалах с высшим образованием?
Шофером можно быть суперпрофессиональным во всех отношениях, не обладая высшим образованием и широким "классическим " кругозором. Имхо, конечно. И не только шофером. Поваром. Дворником, парикмахером, электриком, токарем, пекарем, экскаваторщиком. даже художником (Пиросмани, например).. Оччччень сильно сомневаюсь, что Зверев Сергей (стилист) хоть каплю из истории или другой области помнит..Однако профи несомненный. Помню, помню, один пример не в счет. Просто всплыл.
12.06.2008 01:34:09, Oazis
А вот знать про Куликовскую битву это как? Знать что была или подробности? Потому что, конечно, 99% знают что она была, а уже дальше возможны варианты. Так же как 99% слышали про "бином Ньютона", но далеко не все знают что это. Вот я, например) 11.06.2008 12:48:00, Шерлок
Красно Солнышко
Кто с кем, примерно время (хотя бы век), что было до, что после, основные имена, "за что боролись", к чему привело. 11.06.2008 13:05:09, Красно Солнышко
Ну т.е. культурный человек без этих знаний не культурный? А про Ньютона что надо знать? 11.06.2008 13:12:31, Шерлок
Красно Солнышко
Считается, что про Ньютона можно не знать ничего. Хотя это печально, на мой взгляд.
Мне кажется, что неплохо все-таки представлять себе общую физическую картину макромира. Но на практике это - фантастика.
11.06.2008 13:17:28, Красно Солнышко
пчела Майя
Да могут они не войти. А еще могут как войти, так и выйти. А по факту они не нужны. 11.06.2008 12:44:40, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну вот спорить то дальше чего?
Ты высказалась, я высказалась. Мы обе поняли кто и что думает по этому поводу.
Найди мне хотя бы одного грамотного специалиста с высшим образованием, который не знает про Куликовскую битву.
11.06.2008 13:01:26, Красно Солнышко
пчела Майя
Я не знаю. 11.06.2008 13:13:31, пчела Майя
Красно Солнышко
Не обманывай меня пожалуйста :) 11.06.2008 13:18:08, Красно Солнышко
И я не знаю. Только что с игом и на Куликовом поле) 11.06.2008 19:43:16, vf
пчела Майя
Я не знаю никаких подробностей, фактически только название. История меня никогда не интересовала вообще-то. 11.06.2008 13:22:53, пчела Майя
Красно Солнышко
Я не о подробностях вовсе. Где-то выше я написала достаточный минимум. 11.06.2008 13:27:19, Красно Солнышко
пчела Майя
Без понятия, к чему привело. И что было до и после, тоже. 11.06.2008 13:47:37, пчела Майя
Красно Солнышко
А меня вот еще в школе терзал вопрос, какая к черту победа, если потом еще 100 лет было татаро-монгольского ига? :)
У меня всегда много было таких вопросов. Жаль что ответить было некому.
11.06.2008 13:53:38, Красно Солнышко
пчела Майя
А я вообще в школе такого не помню. Хотя высшее образование у меня кажется есть. 11.06.2008 13:55:06, пчела Майя
Для меня это уже максимум) 11.06.2008 13:31:22, Шерлок
Красно Солнышко
Максимум - это когда рассмотрены альтернативные версии и найдены ответы на вопросы типа тех, что я выше сформулировала :) 11.06.2008 13:55:53, Красно Солнышко
Я ж говорю - для меня), а не для культурного и развитого человека. Я, как выяснилось, не такой человек)) 11.06.2008 14:05:55, Шерлок
шш
я и сама не воспроизведу, кто был предводителями войск в Куликовской битве :)) в отличие от площади круга.
Про Тохтамыша тоже промахнулась?
Придется посамообразовываться вместе с ребенком :)

А учительница по истории у нас грамотная.
11.06.2008 10:55:50, шш
Красно Солнышко
Найдите ребенку книги Сергея Алексеева.
Очень интересно. Про то, как Невский в Орду ездил, я точно у него еще в детсве читала.
11.06.2008 11:04:42, Красно Солнышко
шш
спасибо! 11.06.2008 11:10:38, шш

Показано 242 комментария из 821



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!