Чтобы избежать долгих дебатов, лучше сразу отвечу, что топик не про то, что а мы вот что умеем, вам до нас далеко :-))) несколько про другое. Есть у меня дочь полутора лет от роду, которая в год уже собирала пазлы из 15 штук, с моей помощью, то есть она знала, куда класть куски, только руками частично не могла координировать, как положить следующий кусок, не сдвинув остальных. Сейчас в полтора года Франка может полчаса без преувеличения сидеть и надевать бусинки на веревочку. Бусинки размером с крупную смородину. Может втыкать мозаику в пластиковую панель, и ее совершенно не напрягает, что в силу ее китайского производства воткнуть ей удается максимум один из десяти штырьков. Из кучи разрезанных на 2 части карточек (штук 20 предметов) находит подходящие части. Активные игры из серии – побегать-попрыгать ее интересуют очень слабо. Может пару раз под настроение прокатиться с горки. Если где видит лестницу – мама неси меня, не люблю я физический труд :-) С другими детьми тоже не очень ладит. Ведет себя довольно агрессивно – все вокруг мое. Если что не так – противную сторону кусает. Сева уже с уважением к Франкиным зубам обходит ее стороной и робко показывает свои шрамы (Сева на 2 кг минимум тяжелее сестры и в полтора раза массивнее выглядит). Очень любит старших детей – от семи лет и старше. Для меня такой ребенок в диковинку. У нас в семье никто из взрослых не будет бусы полчаса собирать, у всех шило в известном месте. С одной стороны мне бы не хотелось потерять в ребенке целеустремленность и способность концентрироваться. С другой стороны такое однобокое развитие мне не очень нравится. Поэтому два вопроса. Может кто посоветовать литературу про то как поддерживать развитие мелких одаренных детей? Или может у кого был с собственными детьми такой опыт.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наталия, А как на счет в бассейн записаться в группу для малявок или, например baby gym class/спортивная гимнатика для дошкольников?!Мы ходим на спортивную гимнастику с полутора - скачек в физическом развитии налицо))) если хотите узнать подробней, пишите в личку)
15.07.2008 18:34:32, О-Юми
15.07.2008 18:34:32, О-Юми
Здравствуйте!
Вы знаете, у нас тоже интеллектуальное развитие намного опережает физическое. У нас мальчик, начал говорить еще до года, в год и 4 уже говорил много-много слов причем ясно и отчетливо произнося правильно почти все буквы, в полтора заговорил предложениями. Тоже любил спокойные умные игры вместо лазинья...А вот физически немного отставал - пошел только в год и 3, стал перелазить, лазить и подниматься по ступеньками вообще уже ближе к 2-м годам...Щас почти три года, уже пару месяцев читает наизусть довольно-таки большие стихи. Щас тоже физически менее развит чем его сверстники...Тоже всегда очень осторожный, вот пару раз шлепнулся попой после горки, теперь его туда не затащищь...Но я не могу сказать, что он совсем не любит побеситься-побегать, любит...но не всегда получается залезть к примеру туда куда другие дети залазят...
Притом еще и по-другому(не знаю как это назвать) он отличается от детей. Он очень вдумчивый, прежде чем что-то сделать подумает, эмоционально-психологически выглядит как взрослый ребенок, он таким был с рождения, врачи даже обращали внимание, что например в 4 месяца у него взгляд был нааамного старше...А уж на площадках до сих пор мне неприятно иногда(щас реже) внимание на моего ребенка и возгласы - "ой, как он у вас говорит хорошо!!! какой умненький...неужели ему стока-то...мы старше и не говорим вообще, а вы".....всегда неприятно было...
Чего-то специального я не делаю, просто на улице обычно играем, бегаем-прыгаем..Мне как-то не доставляет неудобство то, что он рассказывает стихи(причем его никто не учил, он сам запоминает и по-своему желание читает их наизусть), любит, чтобы ему много читали, просто с ним постоянно разговаривали, рассказывали все и обо всем, то, что он любит поскладывать пазлы или полистать-посмотреть энциклопедию и тд..Я считаю это плюсом, просто и физически надо развивать, вот мы стали вместе заниматься дома аэробикой, ему нравиться он повторяет упражнения, на улице я залезаю на всякие снаряды, он повторяет за мной....Правда агресси у него нет, но он всегда хочет делать все по-своему, ему не нравиться когда ему навязвают что-то, даже не любит комментариев если он что-то не так сделал или у него не получилось...Деток своего возраста он как-будто не замечает, любит взрослых детей, а еще больше любит пойти поговорить с каким-нить взрослым...
Мне кажется, это не однобокое развитие, ведь дети развиваются скачками, может позже все это сгладиться, и не будет вас так озадачивать...Тем более по-моему это кощунство ребенку не давать развиваться в том, что ему интересно и в том, что у него получается...тем более, что она еще такая маленькая и все может измениться... 15.07.2008 15:32:40, Скроюсь
Вы знаете, у нас тоже интеллектуальное развитие намного опережает физическое. У нас мальчик, начал говорить еще до года, в год и 4 уже говорил много-много слов причем ясно и отчетливо произнося правильно почти все буквы, в полтора заговорил предложениями. Тоже любил спокойные умные игры вместо лазинья...А вот физически немного отставал - пошел только в год и 3, стал перелазить, лазить и подниматься по ступеньками вообще уже ближе к 2-м годам...Щас почти три года, уже пару месяцев читает наизусть довольно-таки большие стихи. Щас тоже физически менее развит чем его сверстники...Тоже всегда очень осторожный, вот пару раз шлепнулся попой после горки, теперь его туда не затащищь...Но я не могу сказать, что он совсем не любит побеситься-побегать, любит...но не всегда получается залезть к примеру туда куда другие дети залазят...
Притом еще и по-другому(не знаю как это назвать) он отличается от детей. Он очень вдумчивый, прежде чем что-то сделать подумает, эмоционально-психологически выглядит как взрослый ребенок, он таким был с рождения, врачи даже обращали внимание, что например в 4 месяца у него взгляд был нааамного старше...А уж на площадках до сих пор мне неприятно иногда(щас реже) внимание на моего ребенка и возгласы - "ой, как он у вас говорит хорошо!!! какой умненький...неужели ему стока-то...мы старше и не говорим вообще, а вы".....всегда неприятно было...
Чего-то специального я не делаю, просто на улице обычно играем, бегаем-прыгаем..Мне как-то не доставляет неудобство то, что он рассказывает стихи(причем его никто не учил, он сам запоминает и по-своему желание читает их наизусть), любит, чтобы ему много читали, просто с ним постоянно разговаривали, рассказывали все и обо всем, то, что он любит поскладывать пазлы или полистать-посмотреть энциклопедию и тд..Я считаю это плюсом, просто и физически надо развивать, вот мы стали вместе заниматься дома аэробикой, ему нравиться он повторяет упражнения, на улице я залезаю на всякие снаряды, он повторяет за мной....Правда агресси у него нет, но он всегда хочет делать все по-своему, ему не нравиться когда ему навязвают что-то, даже не любит комментариев если он что-то не так сделал или у него не получилось...Деток своего возраста он как-будто не замечает, любит взрослых детей, а еще больше любит пойти поговорить с каким-нить взрослым...
Мне кажется, это не однобокое развитие, ведь дети развиваются скачками, может позже все это сгладиться, и не будет вас так озадачивать...Тем более по-моему это кощунство ребенку не давать развиваться в том, что ему интересно и в том, что у него получается...тем более, что она еще такая маленькая и все может измениться... 15.07.2008 15:32:40, Скроюсь
Побегать-попрыгать можно старшую подружку завести, чтобы она мелких на разные подвижные игры организовывала :-) Это я сужу по тому, как старшая дочь младших тормошит и бегать заставляет :-)
14.07.2008 22:30:08, mashoolik
14.07.2008 22:30:08, mashoolik
у нас Данька там был, все как Вы пишете, собирал пазлы, обожал мозаику и бусины. Но агрессии в нас не было ни капли, наоборот, он очень боялся деток и предпочитал тихие спокойные игры. а сейчас нам уже 2 и 10, почти 2 и 11 - нормальный ребенок, бегает, прыгает, играет с детками, шкодит и про свои прошлые увлечения почти не вспоминает :) Точнее, уделяет им намного меньше времени.Думаю, что и Вас это ждет
14.07.2008 21:15:57, Yulyasha
14.07.2008 21:15:57, Yulyasha
Как наши дочки похожи!!! Кроме агрессивности, пожалуй....Моя трусиха просто. Тоже часами сидела и копалась, ни проблем с ней, ни шила в одном месте - спокойная и вдумчивая.....Была....Сейчас все исправилось - посидеть, конечно, может - книжки почитать, пособирать конструктор. НО и шило появилось - скачет как коза. Подружек завела 5-8 лет, общаться стала с ними на равных почти, я стала не узнавать ребенка после 3-х лет. Физически стала намного развитей! Так что, все еще впереди :)
14.07.2008 20:22:17, Тапка
14.07.2008 20:22:17, Тапка
мой такой же был, только ещё предложениями говорил - такой прям вундеркинд )))) Но вот агрессии не было совсем. сейчас в 2.6 имеем мальчика обыкновенного - прыгучего, носящегося и лазающего всюду и везде - и слава богу! не надо мне маленьких профессоров ))) Но при этом Тёмыч всё таки среди сверстников выделяется речью (очень), соображалистостью, лидерством (вот вообще неожиданно! до 2-х лет боялся детей), ну и знаниями (все цвета, цифры, что-то куда-то вставить, собрать и т.д.)-это я хвастаюсь, не подумайте чего другого )))
Я тоже боялась однобокости - стала гулять с ним запоями - сразу появились друзья, стал гораздо более ловким, теперь ему уже лучше побегать-попрыгать, а не пазлы собирать. Хотя развивашки всякие до сих пор любит прям до обморока )))
Но всё таки одарёнными я бы таких детей не называла, в чём их одарённость? Усидчивость, внимательность, но не талант. талант - это живопись, музыка, спорт какой-нибудь. В любом случае очень рано об этом говорить.
Купите ей куклы и коляски, поменьше бусиков давайте - вот и не будет однобокости ))))
14.07.2008 18:15:56, Рыбушка
Я тоже боялась однобокости - стала гулять с ним запоями - сразу появились друзья, стал гораздо более ловким, теперь ему уже лучше побегать-попрыгать, а не пазлы собирать. Хотя развивашки всякие до сих пор любит прям до обморока )))
Но всё таки одарёнными я бы таких детей не называла, в чём их одарённость? Усидчивость, внимательность, но не талант. талант - это живопись, музыка, спорт какой-нибудь. В любом случае очень рано об этом говорить.
Купите ей куклы и коляски, поменьше бусиков давайте - вот и не будет однобокости ))))
14.07.2008 18:15:56, Рыбушка
если задача увлечь физической активностью - попробуйте найти подружку ей чуть постарше или еще лучше чуть помладще и чтобы энергия била через край :) твой дочке с ней будет удобно потому что она больше знает, а чужая энергия на твою будет влиять и заводить :) ну и подзадоривать ее на тему - смотри Катя младше а вон как умеет - и Кате хлопать, тогда своя будет за ней тянуться в плане активности
14.07.2008 18:04:06, StarFish
Ой, не надо подзадоривать и сравнивать с другими детьми :-(
Это не всем на пользу :-(
14.07.2008 22:27:11, mashoolik
Это не всем на пользу :-(
14.07.2008 22:27:11, mashoolik
Или бить ту Катю лопатой, в этом возрасте вполне подходящий ответ той Кате, что украла у ее мамы похвалу и внимание)))
14.07.2008 18:07:57, Суматра
14.07.2008 18:07:57, Суматра
в полтора??? ну вообще то от характера зависит, но чей то я не видела чтобы в полтора лопатками колотили друг друга..
14.07.2008 19:07:55, StarFish
не совсем в тему, но у старшего в школе (4 года нам) было недавно родительское собрание, посвяшенное похожим проблемам...Учительница отметила, что в классе есть несколько детей (мой в их число не входит :)), которые в 4 года хорошо читают , могут написать довольно сложные слова ..при этом, в отличие от моего ребенка, в 4 года спокойно перелезаюшего через забор, залезаюшего на любое дерево не слишком высокое, эти детки физически плохо координированны. Не могут поймать мяч при игре в футбол, плохо лазают по всяким спортивным снарядам, короче интеллектуальное развитие опережает физическое. Советы были обшие - типа в возрасте до 4-5 лет гораздо полезнее гулять по улице и на плошадке, нежели собирать паззлы дома. Но у нас, Наташ, обратная проблема - залезем куда угодно и в футбол играет наравне с 7летками, а вот пару букв написатЬ..как курица лапой:(((
14.07.2008 17:53:46, nata2703
14.07.2008 17:53:46, nata2703
Наташ, они у меня живут на улице. Если они не идут в сад, гулять мы ходим два раза в день. Один раз с 9 до 11, второй с 15 до 18. Или даже до 19. Если идет дождь, и мы не идем гулять, Сева идет в разнос и начинает безобразничать. Физическое развитие у Франки тоже более-мене. Она и на горку может влезть, и в дырку пролезть. Все это она делать умеет, но НЕ ЛЮБИТ. Мяч конечно гоняет намного хуже Севы, на машине ездить не умеет, машинки не катает, но именно на это я не обращаю внимания, считая это мальчиковыми увлечениями
«интеллектуальные» игры навроде бус и пазлов я даю редко. Перед сном Франка пазлы свои собирает – минут 15 максимум. По выходным с папой – может чуть побольше. Но она с криком требует выдать ей ту или иную игру. Так что на «убрать» и забыть – далеко не уедешь.
Контакты со сверстинками. С Севой я как раз вижу нормальную модель. Он подходит к играющим детям и играет рядом. Франка больше интересуется взрослыми. В детском саду она следит, чтобы воспитательница из комнаты не выходила. Если выйдет, сразу в рев. Игрушки у других детей не отбирает, но они ее и особо не инетересуют. В лего тоже практически не играет – это Севина стихия. Франка любит читать книжки, особенно те, где открываются дверки. Но опять же физической активностью чтение сложно считать Я далека от мысли заниматься ранним развитием, купленные во время беременности и присланные из России кубики зайцева пылятся в подвале. Во что играть дети тоже сами выбирают, большинство игрушек стоит в свободном доступе. Только мелкие детали я убираю в шкаф.
14.07.2008 18:23:36, Natalya L
«интеллектуальные» игры навроде бус и пазлов я даю редко. Перед сном Франка пазлы свои собирает – минут 15 максимум. По выходным с папой – может чуть побольше. Но она с криком требует выдать ей ту или иную игру. Так что на «убрать» и забыть – далеко не уедешь.
Контакты со сверстинками. С Севой я как раз вижу нормальную модель. Он подходит к играющим детям и играет рядом. Франка больше интересуется взрослыми. В детском саду она следит, чтобы воспитательница из комнаты не выходила. Если выйдет, сразу в рев. Игрушки у других детей не отбирает, но они ее и особо не инетересуют. В лего тоже практически не играет – это Севина стихия. Франка любит читать книжки, особенно те, где открываются дверки. Но опять же физической активностью чтение сложно считать Я далека от мысли заниматься ранним развитием, купленные во время беременности и присланные из России кубики зайцева пылятся в подвале. Во что играть дети тоже сами выбирают, большинство игрушек стоит в свободном доступе. Только мелкие детали я убираю в шкаф.
14.07.2008 18:23:36, Natalya L
Не могу с вами согласиться по поводу одаренности -это здесь непричем , просто хорошо развитая моторика и пространственное мышление,моему тематическому год и месяц и умеет тоже самое . А вот насчет однобокости развития я бы не переживала , скоро у вашей дочки пройдет период сидения и она начнет развиваться в чем то другом .У моего старшего, как наверно и у всех детей, развитие шло урывками, так что возможно скоро у вас все смениться на активность физическую - у нас так и было .
14.07.2008 17:31:31, местная
Еще раз – дискуссия не о том, одаренный ребенок или нет, а о двух пунктах – как развивать одаренность. И как избежать однобокости развития. К сожалению большинство комментов кроме одного автора свелось к тому, что нафиг все – само пройдет. Я по характеру ребенка и по поведению вижу, что само не пройдет. Франка и в саду, занимается игрушками на мелкую моторику и логику. Ребенок удобный в двух отношениях. Как уже ниже написали – это удобно взрослому, когда дитя сидит и ковыряет паззл. Второй ракурс – ребенок ищет для себя постоянно состояние наилучшего удобства. В песок я не пойду, он сыпется в сандали. Камни из лужи мы берем двумя пальцами, чтобы не запачкать руки. На лестнице подниматься не хотим, потому что к этому физические усилия нужно приложить. На машине тоже ездить не буду – потому что опять же ногами толкаться надо. Гораздо проще найти девочку постарше, которая меня покатает и так во всем. У меня есть для сравнения второй ребенок, который больше подходит под категорию «обычный ребенок». Может 320 раз прокатиться с горки, пока его не оторвешь. Будет прыгать на батуте, пока стоит на ногах. Идет к заветной цели через корни лес и грязь. Если мы были на прогулки Севу надо стирать с ног до головы, Франка может еше один день надеть свои белые колготки. Да у Севы тоже были достижения, и как ниже пишут рывками. Пошел в 10 мес., научился строить из лего в год с небольшим, и т.д. – но это все единичные выпады, в остальном – обычный ребенок. У Франки же это нестандартность проявляется во всем. Я не имею целью хвалиться конкретными достижениями, меня больше всего интересует вопрос, как повернуть ребенка в сторону физической активности и социального развития.
14.07.2008 17:53:20, Natalya L
Еще раз перечитала ваши посты. М-дя.... может она кстати и правда из талантливых. По крайней мере основной признак " точно знает что ей интересно, делает только это, в этом превосходит остальных, в все остальное в пролете" у вас имеется(( Ну что сказать, терпения вам пока, вырастет будете гордится, а сейчас...Ежели вдруг найдете способ пробщить ребенка к неинтересному ему занятию, то свистните я в 5 секунд конспектировать способ прибегу, да и не одна я )))
14.07.2008 18:02:10, Суматра
14.07.2008 18:02:10, Суматра
Эх, если б все так просто "вырастет, будете гордится", у любой медали есть две стороны. Да, очень приятно, когда ребенком восхищяются посторонние люди. Но разве не важнее, чтобы ребенок был счастлив, находился в гармонии с собой и миром?
14.07.2008 18:15:58, ЛюбимицаКлаппа
Потому и пишу с "(((" Ничего она не изменит, если у ребенка реально есть какой-то врожденный талант, и люди эти хоть "полезны человечеству в целом" сами счастливы бывают крайне редко((
14.07.2008 18:18:49, Суматра
14.07.2008 18:18:49, Суматра
А может счастливы бывают редко как раз потому, что мамы-папы, гордясь, забывают о ребенке? ; )
14.07.2008 18:21:09, ЛюбимицаКлаппа
Наташ, мне кажется, что частично, у тебя еше просто малЬчик и девочка. Мне кажется, что Франка развивается нормально для девочки, но у тебя есть такой контраст в лице Севы, который развивается как очень активный малЬчик, поэтому тебе так в глаза различие бросается. Т.е. мне кажется если бы у тебя только девочка была, ты бы меньше переживала. Ну и еше мне кажется, ты пишешь там про социальное развитие, ИМХО до 2,5 лет об этом рано говорить. Дети до 2,5-3 лет играют не столько друг с другом, сколько рядом, подражают друг другу (это я не сама придумала, в саду мне так сказали). Т.е. мне кажется рано говоритьо том, что Франке не интересны дети ее возраста - они и не должны ее особо интересовать.Но все ИМХО конечно.
14.07.2008 17:59:32, nata2703
14.07.2008 17:59:32, nata2703
Не совсем соглашусь, насчет наплевать на однобокость, моя совершенно не умела защищаться, у нее отнимали, толкали всё и все, даже младшие, и она сторонилась, боялась деток. Только мое настойчивое в этот процесс вмешательство дало ей возможность начать взаимодействовать с другими детьми. Распробовала и теперь из компании за уши не вытащишь, и теперь конечно уже само все приходит из опыта.
14.07.2008 17:50:21, Суматра
14.07.2008 17:50:21, Суматра
в вашем случает речь о соцадаптации и умении общаться , учить чему то детей по жизни это наша задача у вас несовсем удачный пример
14.07.2008 17:54:59, я же
Похоже на мою старшую... Если бы я вернулась на 12 лет назад, то убрала бы паззлы и прочие интеллектуальные затеи подальше, а занималась бы с ней физическим развитием, играми, и старалась, чтобы она больше времени проводила со сверстниками.
14.07.2008 16:52:04, ЛюбимицаКлаппа
сама все бросит ))) эх куда ушли те благословенные времена когда Анька старательно пыхтя подолгу наслаждалась раз за разом засовыванием кубика, треугольничка и целиндрика в соответсвующую дырочку. Усади ее сейчас чем-нить заниматся больше чем на 10 минут, ага..А если еще и компания есть то вообще фсе на фиг и играть с детьми ушла (мы на даче). Впрочем собирать картинку из кубиков по прежнему любит. Понаблюдав я поняла, что ни фига она на картинку образец не смотрит, а собирает все правильно. Какое-то мазохисткое удовольствие запомнить 81 положение кусочка (6 граней Х 9 кубиков) а умножить на 4 имющихся комплекта...Я бы кукунулась, а ей нравится. Видимо у деток это как-то по-другому в голове. И я к сожалению эту ее особенность на кубики зайцева переключить не могу, не хочет, не нравится и все тут)))
14.07.2008 17:19:48, Суматра
14.07.2008 17:19:48, Суматра
Хорошо если так. Моя не бросила. А дети ей стали интересны лет с 7-8, так что период игровой деятельности практически прошел мимо : (
14.07.2008 17:23:41, ЛюбимицаКлаппа
да уж... а Федор в районе до года быстро сообразил как у сортера открывается крышка, все детальки сложил, закрыл крышку и больше данным предметом не интересовался. Из кубиков строит гараж для машинок :)))) Пазлы изрезал ножницами ...
14.07.2008 17:23:35, Чапка-Лапка
14.07.2008 17:23:35, Чапка-Лапка
Гыыы, Миха в мес. в 10 начал складывать пирамидку на 4 предмета, не всю, но колечки и треугольники и разобрал пульт на все части разложив их ровно в ряд:))))))))
Любит общаться с детьми-оочень...сейчас собирает лего-2-3 предмета:))))
14.07.2008 17:28:47, Бусьен
Любит общаться с детьми-оочень...сейчас собирает лего-2-3 предмета:))))
14.07.2008 17:28:47, Бусьен
пирамидку мы песику скормили... так клево было смотреть как пластмассовые бублики превращаются в крошки :)))
14.07.2008 17:33:39, Чапка-Лапка
14.07.2008 17:33:39, Чапка-Лапка
мой 9-тилетний переросток до сих пор неравнодушен к правильно сложенной пирамидке. Он ее обязательно всю стряхнет и сложит в изумительном зигзаге. А как меня доставала бабушка в его от года до двух "Все дети умеют пирамидки складывать, а ЕГор отстает, он не умеет".
Вот уж не поверю, что он не умеет ее скадывать сейчас, переходя в третий класс :)
Это мы случайно в игрушках откопали старую пирамидку (когда ремонт в детской делали и все игрухи разворотили). У меня просто дар речи пропал, когда Егорка точно отточенными движениями повторил то, что делал в 2 года :) 14.07.2008 17:44:33, Filia
Вот уж не поверю, что он не умеет ее скадывать сейчас, переходя в третий класс :)
Это мы случайно в игрушках откопали старую пирамидку (когда ремонт в детской делали и все игрухи разворотили). У меня просто дар речи пропал, когда Егорка точно отточенными движениями повторил то, что делал в 2 года :) 14.07.2008 17:44:33, Filia
вспомнила... я сама в пирамидку играла когда ее младшему брату подарили - я ее спецом наоборот переворачивала :) а на финишной пимполке рисовали мордочку - был клоун :)
14.07.2008 18:01:07, Чапка-Лапка
14.07.2008 18:01:07, Чапка-Лапка
прикольно:))ну у нас собачки нет, а так еще не известно чем бы он ее кормил-гыыыы
я имела в виду не ту пирамидку, а на 4 предмета-она деревянная, а большой (пластмассовой) вообще не интересовался, сейчас складывает только так:) а вот ту пирамидку (она сложнее, узже пространство, кружочки и треуголники снимал и складывал)-))))
14.07.2008 17:42:22, Бусьен
я имела в виду не ту пирамидку, а на 4 предмета-она деревянная, а большой (пластмассовой) вообще не интересовался, сейчас складывает только так:) а вот ту пирамидку (она сложнее, узже пространство, кружочки и треуголники снимал и складывал)-))))
14.07.2008 17:42:22, Бусьен
Франка ходит в детский сад два раза в неделю по полдня. пазлы и прочие интеллектуальные игры - строго дозировано. максимум 30 мин в день, и то не каждый день. но я пока не представляю, как увлечь ее физическим развитием. ... поэтому и вопрос здесь, а не в раннем развитии.
14.07.2008 17:12:21, Natalya L
как-как))) аплодисментами! "вау как ты на диван залезла! а как слезла! подпрыгнула!!! смотрите все!!" не знаю как ваша, а моя за предполагаемые аплодисменты на ушах чечетку танцевать тренироватся сама с собой будет)))
14.07.2008 17:23:52, Суматра
14.07.2008 17:23:52, Суматра
Тогда еще совместные игры с мамой-папой, любое позитивное общение - с людьми, животными, сказочными персонажами.
Как увлечь физкультурой тоже не знаю. но ИМХО, если с 1.5 лет физкультура будет обязательным элементом жизни, то привыкнет, даже если не увлечется. Я со своей этот момент упустила, а сейчас уже поздно.
Вообще с такими детьми есть большой соблазн оставить одних заниматься, и им это нравится, и взрослому удобно. А они уходят к себе в раковинку и им там вполне неплохо. 14.07.2008 17:21:00, ЛюбимицаКлаппа
Как увлечь физкультурой тоже не знаю. но ИМХО, если с 1.5 лет физкультура будет обязательным элементом жизни, то привыкнет, даже если не увлечется. Я со своей этот момент упустила, а сейчас уже поздно.
Вообще с такими детьми есть большой соблазн оставить одних заниматься, и им это нравится, и взрослому удобно. А они уходят к себе в раковинку и им там вполне неплохо. 14.07.2008 17:21:00, ЛюбимицаКлаппа
Не не наш случай, попробуй мама не явится по первому требованию прибежавшей за ней на кухню дочи "смотьи!!" в комнату восторгаться чем-нить свежесобранным-построенным или еще чего или со стола на диван получившимся прыжком. Обижается и переходит на деятельность "разрушительно-хулиганствующую", кароч мама ты уж сама выбирай как мне внимание уделять хвалить или ругать, а совсем без внимания меня оставить у тя номер не прокатит)))
14.07.2008 17:39:35, Суматра
14.07.2008 17:39:35, Суматра
Да я уже поняла, что у вас по-другому : ) Это сложно понять родителям обычных детей, но когда есть явный перекос, это заметно уже в 1,5 года, деть ведет себя как будно он гораздо старше. Пока ребенок маленький, все можно выправить, и личность будет гармоничной, а потом уже поздно.
Я таких вопросов, как Natalya L, не задавала, мне было 19 лет и деть был очень "удобным". А зря...
Может, конечно, ее дочка через пару месяцев забросит паззлы, но то, что мама продумала стратегию развития, лишним не будет. 14.07.2008 18:07:37, ЛюбимицаКлаппа
Я таких вопросов, как Natalya L, не задавала, мне было 19 лет и деть был очень "удобным". А зря...
Может, конечно, ее дочка через пару месяцев забросит паззлы, но то, что мама продумала стратегию развития, лишним не будет. 14.07.2008 18:07:37, ЛюбимицаКлаппа
Наталья молодец на самом деле, да и вообще поздние детки "продуманее". С моей-то сейчас "по-другому", а неизвестно еще что было бы если б с ее-то специфичными особенностями которые были до года мне б не было сильно за 30 и она б не была такой долгожданной.
14.07.2008 18:14:27, Суматра
14.07.2008 18:14:27, Суматра
Читайте также
Окна в детскую комнату: на что обратить внимание при выборе и установке
Безопасное окно в детскую комнату
Без кастинга и тайминга. Как приобщить неспортивного ребенка к спорту
Как привить любовь к спорту?