Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вальдорфская педагогика

Поделитесь пожалуйста информацией или опытом о вальдорфской педагогике от сада до школы. Ребенку сейчас 2,5, в этом году в сад не берут, стали искать альтернативу. Не очень далеко есть вальдорфская ясли-студия, там же сад и школа. Сначала хотела отдать на год в ясли-студию, теперь заинтересовалась и школой (придерживаться одной методики). Но не знаю насколько это оправдано и что в итоге из ребенка получиться. И материальный аспект конечно тоже важен. Может кто знает сколько стоит обучение в такой школе. Или все же идти в обычный детский сад и школу...
02.06.2008 17:25:26,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Десять лет тому назад в Москве был шум, что выпускники вальдорфских школ не смогли сдать экзамены за среднюю школу. Особенно математика у них просто отсутствовала. Целые трагедии разыгрались ... Где-то в Интернете был даже официльный отчет об эксперименте.
Основатель этого направления Штайнер - сторонник мистики, эзотерики, верит в ауру и вообще всё воспитание строит на этих потусторонних гипотезах и теориях. Воспитание для богатых бездельников. В итоге получаются типа богемные, ничего не понимающие в реальной жизни и ни на что не способные люди... Если конечно, их вовремя где-то в приличном дорогостоящем заведении не исправят хотя бы частично. Такое впечатление от вальдорфской педагогики.
03.06.2008 12:07:22, ВиталийКК
извините, но это из разряда "в одной черной-пречерной комнате..." Не могу себе представить, чтобы для меня было важно, чтобы ребенок знал математику, а он бы ее не знал. Ерунда какая-то. 04.06.2008 19:56:39, TAURUS
Хотелось бы очень конкретно узнать - ауру вы-то видите? Я тут в "Москве" на полке посмотрел, почитал - множество было книг Штайнера и по-Штайнеру.
Я как ни старался - так и не смог научиться видеть ауры, хотя все эти космические теории выглядят очень романтично...
Вальдорфцы утверждают, что видят и ауру, верят в космических пришельцев - детей, посланцев из будущего... Но видят ауру далеко не все.
Правда ли, что они, видящие ауру, по определению против педагогов-интеллектуалов: Н. Зайцева "Читай и пой!", с кубиками; а также против Б. Никитина "Читать - в два с половиной года", "Начальная школа - в шесть - семь лет!"; Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить"; Домана "Осваивать не буквы - а сразу слова!" - против всех, кто обучает детей читать, даже против Монтессори.
Одаренность вальдорфцы, как я читал, определяют по цвету ауры - "индиго".
Уважаемые участники! - кто-то видел ару индиго? Очч. интересно, как этого добиться.
Но мне больше по душе обычные критерии и тесты, или школьные оценки.
Они пишут, что дети приходят из космоса - с этим я согласен - пальцем в небо - все мы, в принципе, из Космоса, и живём, по большому счету, в космосе.
Но дальше они говорят, что не нужно ничего делать - надо ждать, когда космическая природа проявится в ребенке...
Кажется, это даже не Монтессори - которая утверждала, что надо помогать ребенку, сделать все это, окружающее самому!
А у вальдорфцев - сугубо особо пассивная позиция.
Но я бы сказал, по сути, она - агрессивно антиинтеллектуальная педагогика - иведь факт остается фатом - исходные вальдорфцы, помнится, ничего даже в традиционной педагогике и психологии не смыслили, они всё начали с отрицания.
Они начали всё с полного нуля.
Но до сих пор у них - полный нуль, в том, что касается успехов их воспитанников.
Мжет быть, это годится для некоей "элиты" общества, для богатых наследников, которым не надо в жизни бороться и у которых всё есть. Но только у меня есть опасение, что такой ребенок, не знающий математики или естественных наук и с низким уровне общего интеллекта, не будет способен удержать доставшийся от родителей - тружеников финансовый или творческий капитал. В большинстве случаев он не сможет спасти его от рейдерства, от других все более усложняющихся условий и реалий жизни. Ну, пусть, где нибудь в других, разжиревших странах такие богемные мечтатели странствуют - а в России, мне кажется нужны дети - феноменальные интеллектуалы и воспитанные, трезво смотрящие на жизнь люди. Потому что нас окружают не моря, а народы, которые ни на секунду не дадут расслабиться.
Не правда ли?
Впрочем, я не знаю - может быть, их ученики хоть ауру видят, чакры чувствуют, и прочее... Знают свою предыдушие жизни, верят в будущие первоплощения, медитируют и занимаются трансом, спиритизмом, левитацией и прочими заумными вещами... Красиво, или я что путаю? Как можно родителю знать и контролировать такие программы?
Не выпадет ли такой ребенок из обычного, светского социума? Конечно, диплом ему можно купить, а может его примут в какую-нибудь Академию заоблачных наук без экзаменов? Так оно, скорее всего, и есть.
Расскажите, пожалуйста!
Вальдорфская педагогика никогда не относилась к раннему развитию, скорее вего, она приводит к позднему развитию - поэтому, надеюсь, я не нарушаю правила, критикуя эту мистическую, тупиковую, на мой взгляд, ветвь педагогики. Правильнее и точнее её было бы назвать: антипедагогикой и антипсихологией, ну а детский сад, соответственно - антидетским, или аурическим... Простите, уж так логически получается.
Между тем, если говорить об идеализме в педагогике, то странно, что некоторые идеалисты - религиозные педагоги и воспитатели добились колоссальных успехов - Ян Коменский, Карл Витте... Выяснилось, что они были за раннее развитие: именно от них, от этих - тоже идеалистически - мистических по большому счету, - педагогик пошли Моцарт, Норберт Винер, которые в 12 лет достигали уровня выпускника вуза, доктора... Но они во главу угла ставили обучение чтению и математике, языкам... Значит, делаю я вывод, что-то не впорядке было в головке у Штайнера или он просто преследовал какие-то иные, но не педагогические и родительские цели, а нечто иное... Кто-нибудь знает? - может быть, он у кого-либо лечился из светил психатрии? Может быть, ларчик просто открывается, а мы тут мучаемся сомнениями, ауру тщимся узреть ...
Итак, вальдорфская педагогика - это современное воспроизводство маниловщины, в новых терминах и понятиях... Так это, или нет?
Вы - против?
08.06.2008 03:27:40, ВиталийКК
Я готова поговорить с вами о ваших личных успехах в видении-невидении ауры, в воспитании детей и т.д., а о вальдорфских - с вальдорфцами все же. Про ауру вы рассказали вроде. Было бы интересно послушать, того, кто видит, согласна с вами, но я таких пока не встречала. Давайте про детей. У вас они есть? Они ходят в обычный садик, учатся в обычной школе? Что сподвигло вас так живо интересоваться Штайнером и его последователями (хотя, вы уж извините, от ваших слов остается впечатление, что именно "почитали-посмотрели", не более того)? Вы готовы всерьез утверждать, что штайнеровское воспитание повредило бы Моцарту или Витте стать теми, кем они стали? Вы лично знаете среди выпускников Вальдорфских школ таких, кто подходит под определение:" не знающий математики или естественных наук и с низким уровнем общего интеллекта, не способный удержать доставшийся от родителей - тружеников финансовый или творческий капитал", "выпавший из светского социума", а также учителям которых можно было поставить "0" за их работу? А как насчет того же самого после обычной школы? Что вы лично ставите во главу угла в воспитании детей? 08.06.2008 17:47:23, TAURUS
я готова всерьез утверждать, что штайнеровское воспитание повредило бы моцарту? и? 11.06.2008 01:25:17, Natalya L
хм. Видимо я мало знаю о Моцарте... 11.06.2008 11:30:05, TAURUS
моцарт имел довольно деспотичного отца и сутки напролет упражнений с самого раннего возраста. В моем представлении это не совместимо с вальдорффской системой. 11.06.2008 13:59:59, Natalya L
Понятно про Моцарта. Можно строить разные предположения, но в целом я не вижу, чем такая система может помешать одаренному музыкально человеку, особенно в наше время :) 11.06.2008 21:55:29, TAURUS
дисциплиной в первую очередь. Профессиональная музыкальная карьера предполагает занятия с утра до ночи музыкой и какое-никакое выполнение программы общеобразовательной школы - с младых ногтей. не думаю, что такое истязание ребенка (не всегда без его желания) вписывается в концепцию вальдорфовской педагогики. и так не только с музыкой - спорт - аналогичная история. 11.06.2008 23:24:21, Natalya L
:) Не знаю, куда что вписывается, но многие дети в нашей школе занимаются серьезно музыкой, не мешает она им. А что там с дисциплиной? А с выполнением общеобразовательной программы? Говорю же, у вас поверхностное представление о Вальдорфской школе ;) Вы же не поверите мне, если я скажу, что с дисциплиной там все круче, чем в армии ;) 12.06.2008 01:31:09, TAURUS
в местности где я живу они впервые появились и еще встречаются совсем махровые с портретом Штайнера на стене :-))) 15.06.2008 19:32:50, Natalya L
А вы где? 15.06.2008 23:51:09, TAURUS
в германии около штуттгарда 16.06.2008 13:17:29, Natalya L
Может лет через 100 наши тоже мхом покроются, а сейчас - ничего, живенько так у них :) 16.06.2008 16:32:04, TAURUS
Маниловщина - вот ключ к пониманию вальдорфской педагогики, но, понятно, осовремененная, с примесью эзотерики, мистики и проч. - как раз об этом я и сказал в предыдущем посте Вам. Это? я уверен, - истинная, итоговая, конечная правда об этой педагогике. 1. Желал бы я спросить у родителей - хотят ли они такое счастье,- маниловский менталитет - своему ребенку и себе, лет через двадцать? - вот в чем вопрос.
Любой родитель ответит тысячу раз - нет, нет и нет!
Только незнание этой правды толкает родителей искать альтернативу обычному детскому саду у вальдорфцев, в этой пучине мистики и мечтаний о прошлых и будущих жизнях.
2. Теперь поговорим об обычных детских садах - я тоже категорически против них.
Но они создаются и создавались целью готовить Штольцев, в противовес Маниловым - но у них это плохо получается. Потому что они используют не современные, научные, а "традиционные методы".
Но как ни сомневайся, детские ады и школы запланированы так, чтобы через 19 лет жизни из них 16 лет каторжной учебы давать худой, но аттестат, то есть в принципе путевку в эту, мирскую жизнь. А вальдорфцы попросту отнимают даже эту путевку! Экспериментальные площадки по вальдовской педагогике были созжданы в количестве девяти штук, если не ошитбаюсь, только в Москве, и более 60 - по всей России. Кстати, одновременно эмиссары из Британского Совета и других "советов" тогда нам навязали обучение планированию семьи и в школах бслплатно раздавали, простите, презервативы... Примерно тогда же навязали нам Единый госэкзамен (ЕГЭ), от которого отказались во Франции в 1970 - 1973 году, когда увидели, что образование будет попросту разрушено... Тогда же возобновили речи о возвращении к 12-летке в школах, от которой отказались тоже, в 1970 году по причине что она попросту уничтожит экономику ...
Я не хочу сказать ничего лично против Штайнера, потому что уважаю все попытки создать новаторские системы и педагогические технологии. Он не имеет отношения к вышеперечисленным диверсиям против России. Но последователи вальдорфских детских садов созданных когда-то еще в начале века, как правило, - узкоспециализированные гуманитарии, - глубоко заблуждаются и просто сами себя невольно обманывают.
Именно потому что они, эти "вальдорфские сады" в Германии дали колоссальные отрицательные результаты - именно потому наши любимые британские и прочие советники навязали эти эксперименты, скрывая правду о последствиях, которые должны быть хорошо известны. Интересно, есть ли например, скажем, в Израиле или Японии "вальдорфские детские сады", или нет?
Вот почему я считаю, что вальдорфская педагогика это - большущий минус, несмотря на все свои красивости и "положительные моменты", даже по сравнению с никуда не годными детскими садами и школами.
Что в "сухом остатке"? – здесь, в обычных школах - аттестат, диплом, пусть худой, возможность потупать в вузы, а у вальдорфцев - ничего, неприспособленные к жизни и борьбе дети - маниловы, которых штольцы будут опекать или объегорят...
Надо же учитывать понятие - "ликвидность", всегда уметь смотреть на конечный результат.
--- Продолжаю в другом послании
09.06.2008 02:51:49, ВиталийКК
не получается разместить сообщение под вашим, посмотрите выше про Японию, Израиль и прочее 09.06.2008 14:25:51, TAURUS
Есть и в Израиле, и в Японии, и во всех практически странах мира, кроме мусульманских. Вы ответили только на один вопрос из моего предыдущего сообщения. 09.06.2008 14:14:00, TAURUS
это у вас ребенок еще маленький и возможно вы сами в ней неплохо разбираетесь. А теперь представьте себе что вы гуманитарий по образованию, отметками ребенка по математике были более чем довольны. До сути того, что он там учит, никогда не докапывались - а зачем, проблем то нет! и в предвыпускном классе случайно всплывает, что ваш ребенок не знает что такое уравнение. 04.06.2008 22:41:30, Natalya L
:) не могу представить. Какой бы я ни был гуманитарий, если перед моим ребенком стоит задача сдать тот или иной экзамен, и это действительно важно, то как можно не докапываться? Так не бывает :) Или не важно это тогда уж :) 04.06.2008 23:05:32, TAURUS
у меня родители (оба с в.о) никогда не спрашивали, что и как я учу в школе. они были просто уверены, что ребенок со школой сам справится. поэтому я легко себе могу представить. 04.06.2008 23:21:29, Natalya L
так они в такой же точно школе учлись, не так ли? Для меня загадка, как можно привести ребенка в школу, о которой ничего не знаешь, и не интересоваться, что там и как :) Очень надуманная ситуация, по-моему. Хотя чего на свете только не бывает... 04.06.2008 23:25:09, TAURUS
почему не бывает? я вот не планирую интересоваться программой школы своих детей. Хотя я в ней не училась. Мысль конечно теоретическая, поскольку дети у меня до школы не скоро дорастут. 04.06.2008 23:50:19, Natalya L
У меня подруга так не интересовалась,отдала ребенка в частную школу и была уверена,что там все ок,ведь деньги немалые платились.В результате ребенок в пятом классе,когда она все-таки спохватилась, не знал таблицу умножения,не мог правильно писать элементарные слова.О том,что самостоятельно делать какие-то уроки вообще не могло быть и речи.До сих пор не могут исправить эту ситуацию. 07.06.2008 17:04:32, уже было такое
:) вы меня не поняли. Мне трудно представить родителя, который привел чадушко в Вальдорфскую школу и не интересуется программой :) Ну то есть могу представить, конечно. Но такой родитель не переживал бы потом по поводу несдачи ребенком экзамена ;))) 05.06.2008 00:01:51, TAURUS
прежде всего почитайте на тему, что такое настоящая вальдорфовская педагогика со всеми причиндалами. с тем, что всякий прохожий может быть учителем, что концепция о сотворении божьем и дарвиновская теория - фигня, а их теория создания мира - правильная, что барби и телевизор - это табу, что книги читать до N лет вредно, а тем более в яслях, и т.д. Следующим шагом аккуратно выясните, проповедует ли это все ваша школа и сад, или у них просто вывеска с модным словом и нетрадиционный подход. Если первое - то см. п1. и решайте, входит ли все это в систему ваших жизненных ценностей. 03.06.2008 01:44:20, Natalya L
Как онаучить и ополезнить вальдорфскую и педагогику, котоаря зарекомендовала себя за девяносто лет очень плохо в Германии?

3. С другой стороны, если подойти к лозунгам и идеям Штайнера с сугубо научной точки зрения, то я хотел бы обучать детей технике экстрасенсорики, ясновидению, даже видению той самой пресловутой ауры. У меня, да и у многих, есть методики диагностики методами биоэнергетики и много другое, чему на мой взгляд, нужно учить с детства.
Но дело в том, что Штайнеру и Вальдорфсцам наука даже и не снится, хотя в этом направлении уже многое сделано. Вальдорфцы - ложная цель, тупик в психиатрию, а не в науку и здравый смысл. Когда интеллектуалы прибегают к такой мистике, как Штайнер - это всегда выглядит подозрительно. На самом деле, штайнеровским заблуждениям и слепо повторяющим его последователям недостает элементарного хотя бы среднего естественно-научного образования.
Это примерно тоже, что и не зная Ветхий завет, то есть, Закон Божий, проповедовать Новый завет: происходит абсолютное непонимание религии и её целей.
Так и Вальдорфцы путаются и ничего не могут сказать о своих целях.
Почему? Потому что им самим не говорят правду.
Ваш ответ - доказательство этого.
То, что знают и проповедуют педагоги - вальдорфцы - верхушка айсберга. Под водой скрыта колоссальная философия, мистическая философия полки - ломятся. А под ними скрыты утилитарные светские цели и навыки, о которых рядовым исполнителям, педагогам и методистам, никогда не скажут.
Ну, да ладно, я скажу.
Тут уж безусловно лучше заниматься методиками Бронникова, для начала.
То есть, научить ребенка видеть с завязанными глазами, и за стеной...
Тут хоч-чь практический смысл есть, и переход от мистики к реальности наблюдается.
4. Так что всех родителей, кто хочет получить прививку от вальдорфской педагогики и открыть в себе "третий глаз", я призываю: почитайте информацию от Бронникова и научных экстрасенсов, начинайте тренироваться и тренировать ребенка – что-то обязательно получится.
Второй шаг: освойте методику Джуны, и будьте благодарны ей, к сожалению, замкнувшейся в её горе.
Третье: есть великолепно описанные техники кандидата технических наук Саутова - если найдете - то всё поймёте и будете пользоваться неисчерпаемыми возможностями человека, биоэнергетики без мистики...
Тут есть еще и новые рэйки – технологии, мастера нового поколения, которые просвещают бесплатно… Но нужно не попасться к черным рейкачам.
В этом вся проблема: все эти дела опасны, так как Вы не сможете контролировать экстрасенсов и эзотериков… Так почему же Вы отдаёте детей вальдорфцам, которые отчасти всё это дело и затеяли? Подумайте – если они, по сути, отрывают детей от мирской жизни, не делают ли они их зависимыми от своих спонсоров?
Насчет последствий для детей - даже сами последователи этой педагогики не скрывают именно таких убогих результатов. Что каается в России - я лично слышал отзывы учителей, к которым попадали, к счастью, такие дети и которые были вынуждены исрпавлять ошибки вальдорфцев. Как только я слышк или меня спрашивают с проблемах ребенк, я сразу выясняю - не занимался ли он в вальдорфском детском саду и т.п. Это - уже рефлекс, потому что настоящие вальдорфцы и не отрицают, что они идут супротив интеллекта и образовнаия... Есть множество дтских садов, которые прикрываются заморским словечком, как другие педагоги несколько лет тому назад прикрывались и заманивали родителей именем Монтессори, даже не зная, хто он, - мужчина или женщина, - энтот самый Монтессори?
(5 % педагогов -монтессорианцев даже не знают, что Мария Монтессори все свои полстни лет педагогической деятельности была последовательный и категорический противник обучения ребенка до 3-х лет!
Так, я видел даже за светскими школами и другими модными центрами уши сектантов, дианетиков, сатанистов и прочих.
В общем, много есть интересного, что полностью разоблачает ложность пути вальдорфцев, и дает много полезного и нужного родителям для воспитания своём ребёнке.
5. Но как говорил Конфуций, кажется: "Если много мечтать, и не читать - то это путь в сумасшедший дом". Вернее - путь к безумию.
Или: если много думать, и не читать - то это путь к болезни.
Поэтому, наверное, самое главное - обучить ребенка читать и считать.
Это, как известно из первых публикаций на этом сайте по настоящему раннему развитию, если вы читали, можно сделать еще до года - двух.
Так что я готов говорить об экстрасенсорике, биоэнергетики, космических путешествиях на восьмом уровне трансцендентальных состояний и измененных сознаний ... - но сначала, давайте, научим детей читать и считать, чтобы не довести их до болезни или маниловщины.
Само собой, что программы детского сада и начальной школы мы проходим еще до трех лет.
Это может сделать каждый родитель вместе с ребенком. На этом настоящее раннее развитие оканчивается.
Далее, за три - четыре года я предлагаю всем освоить программу средней школы (12-летку) по определенной системе и получить экстерном аттестат и уж потом заниматься естественно-научными супер-технологиями, о которых, возможно, мечтал Штайнер и даже не догадываются вальдорфцы.
Только тогда, когда ребенок разовьется, будет обладать устойчивой психикой и получит пару-тройку высших образований.
6. Ну, а почему я этим занимаюсь? - потому что не хочу, чтобы запутывали мозги тем родителям, для которых ребенок - это вся их жизнь, и которые ищут такие методики, которые спасут их ребенка от традиционной школы и детских садов, которые отнимают способности, таланты и здоровье.
Вот почему.
09.06.2008 02:55:14, ВиталийКК
Вы это серьезно? Традиционная школа - это что-то, от чего надо ребенка спасать? Я так не считаю. Просто хорошо, когда есть выбор. Может и к вам кто-то обратится. Но это буду не я, это точно ;))) От прочтения ваших сообщений мои мозги "запутались" так, как никогда не путались даже от изучения работ Штайнера :))) 09.06.2008 14:22:59, TAURUS
;) ну, хорошего-то тоже много пишут 03.06.2008 02:05:01, TAURUS
я не говорю, что это по определению плохо. Концепция вальдорфоского воспитания должна подходить к концепции воспитания в семье. Иначе смысла не имеет отдавать туда ребенка. 03.06.2008 22:40:57, Natalya L
Не могу не согласиться, что подходит это не всем. Но так же не могу сказать, что у нас в семье "вальдорфская концепция" поставлена во главу угла. Просто на определенный момент из всех доступных выборов интересен оказался именно этот. Пока не пожалели ни разу :) 03.06.2008 23:14:22, TAURUS
Садик однозначно хорош по сравнению с традиционным. Школа - за вас никто не решит :) Сформулируйте поточнее вопросы, т.к. "что получится из ребенка" - это просто в эфир :) Никто вам про вашего ребенка не расскажет ничего и гарантий никаких не даст :) Насчет оплаты не скажу,не знаю, но позвонить вроде не проблема? 02.06.2008 23:56:51, TAURUS
"Садик однозначно хорош по сравнению с традиционным" Я конечно в первую очередь думаю о садике, НО читала, что после такого садика детям трудно адаптироваться в традиционной школе, поэтому и задумалась о вальдорфской. 03.06.2008 16:28:49, 1Natasha1
У меня дочь в садике с 2,5 лет была, а сейчас закончила 1 класс Вальдорфской школы. В голову бы не пришло всем подряд советовать школу, но насчет садика - ничего не могу сказать и не слышала (я имею в виду людей, которые знают систему не по наслышке) против. В любом случае, надо идти и смотреть своими глазами, слушать своими ушами, не бояться задавать вопросы. Все зависит от конкретных людей на конкретных местах :) Удачи! 03.06.2008 23:10:29, TAURUS
я против вальдорфоского садика для своих детей, при этом довольно хорошо представляю себе систему. Хотя бы исходя из соображения отбора игрушек. А если копнуть поглубже, исходя из мировоззрения воспитателей и отражения их ценностей на моих детях. в моем представлении - это очень и очень щадящая система для ребенка. Не всем детям это надо. 04.06.2008 00:53:00, Natalya L
Да разные они все. Смотреть надо. А в целом - я не против игрушек из природных материалов и компании взрослых определенного мировоззрения вокруг ребенка. С ними детям хорошо. ИМХО главное для ребенка - это ценности семьи, близких людей. А остальное - лишь бы не вредили, а с пользой мы сами разберемся ;))) 04.06.2008 19:51:18, TAURUS
я опять же не против, а скорее в качестве полемики :-))) игрушки из пластика на порядок более функциональны и деталиированы, чем из природных материалов. С лего не может сравниться ни один деревянный конструктор. такой же спорный вопрос и про ценности семьи. У меня другое мнение, поэтому я своих детей только в самом крайнем случае отдала бы в буддистский или католический детский сад, даже при условии полной светскости воспитания. Любое "отборное" учреждение в первую очередь предполагает просеивание родителей по принципу - подходит-не-подходит. Соответственно складывается коллектив детей с определенным кругом родителей. опять же мне лично это не нужно. 04.06.2008 22:38:58, Natalya L
насчет функциональности игрушек - это вроде проблема детсада, вам-то какая разница ;) Насчет отсеивания - Вальдорфские "учреждения", с которыми мне доводилось сталкиваться, собирали вокруг себя ооооочень разных людей. В нашем классе из 12 человек учатся атеисты, православные, 2 мусульман и 1 девочка из семьи Свидетелей Иеговы :)Это что касается вопроса религиозной принадлежности. А уж про остальное я вообще молчу ;) Разброс максимальный. Принцип "подходит-не подходит" - это больше про обучение в обычной системе, по-моему, где деньги, статус и т.п. довольно жестко определяют тот самый круг, о котором вы говорите :) 04.06.2008 22:55:28, TAURUS
мы с вами о разных вещах похоже спорим. Я про вальдорфовскую концепцию в целом больше, чем про одну конкретно взятую школу. программа вашей школы от общепринятой программы сильно отличается? 04.06.2008 23:24:52, Natalya L
я не спорю с вами. Вы не про концепцию, а про страхи и слухи вокруг нее :) Конечно отличается программа. 04.06.2008 23:53:58, TAURUS
Спасибо за обсуждение данной темы, понятно, что конечно нужно узнавать о каждом конкретном учреждении. Может знаете детский сад - школу "Путь зерна" в Беляево?
05.06.2008 16:25:00, 1Natasha1
Симба
Я читала про Путь зерна именно в отзывах от родителей о школе, очень положительны. Видимо Вам недалеко, можно же придти пообщаться, они там еще и кучу праздников проводят. 08.06.2008 01:03:39, Симба
Я в Воронеже, знаю только понаслышке. Могу узнать поподробнее, если нужно. А вы там были сами? 05.06.2008 17:38:09, TAURUS
Я поехала узнать насчет так называемых Вальдорфских яслях- студии в центре Счастливый ребенок для малышей 2-3 лет. Они располагаются на территории сада Путь зерна, но в последнем берут только с 3 лет(нам будет в сентябре 2,9). Там же и школа. Почитала их сайт, но они то про себя, понятно, все красиво напишут. Вообщем, знать бы еще какую то информацию хотелось.

06.06.2008 00:12:06, 1Natasha1
С людьми пообщайтесь. С родителями, воспитателями. Сформулируйте поточнее вопросы, которые волнуют именно Вас,- и с ними идите. Не знаю, как в Москве, но у нас регулярно проходят встречи с родителями, где можно узнать все, что интересует. И сайт у наших интерактивный, можно вопросы задавать. Я могу только общую информацию дать, знаю, что в этом году наши преподаватели ездили туда (или наоборот)обмениваться опытом :). 06.06.2008 10:19:06, TAURUS

Читайте также
Бизнес по-женски: как совместить карьеру и семью
Как все успевать и быть счастливой?
Зачем нужны школьные проекты?
Какие навыки развивает проектная деятельность?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!