Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Liusia

о любви к школе - размышлительное

Под нажимом общественности вытрясла вчера из ребенка (1 класс) информацию, почему она не хочет ходить в школу (ну не в смысле отказывается, а нет активного желания туда идти). Оказалось - ей там скучно. Все, что они делают по математике или чтению к примеру для нее слишком легко, а потому не интересно. Нравится только труд и рисование. Стала пытать, что бы ее могло заинтересовать в математике, ответила, что очень заинтересовали уравнения!, которые она где-то там однажды увидела.
Из объективного. Математика у них Петерсон. До этого 2 года занимались в д/с по той же Петерсон (дошкольной)- ребенку нравилось, ну и самостоятельно в прошлом году был освоен устный счет в пределах 10 не знаю даже каким образом. Средний уровень класса довольно высокий и откровенно слабых детей просто нет. При этом у нас ощутимые сложности с письмом, чему я не удивилась, к этому все располагало. С письмом боремся отдельно и даже где-то побеждаем, но никакий приятных эмоций этот процесс у ребенка не вызывает, что тоже меня не удивляет.
Конечно же я схожу к учительнице выясню во-первых насколько объективно ребенок оценивает свои успехи, ну и во-вторых попробую обсудить чем бы таким ее занять, чтобы было интересно все же. Но в целом, поскольку я даже близко не специалист по обучению младшешкольников, я не знаю как оценить полученную информацию и что с ней дальше делать. Потому хотелось бы услышать мнения о том, что я тут понаписала и может быть какие-то варианты действий, советы.
08.10.2008 10:10:06,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 09.10.2008 13:59:31
Liusia
Да не было на этой подготовке ничего такого. Ходили исключительно чтобы познакомиться со школой и немножко привыкнуть. Скажу больше, ничего из того, что было на подготовке, не было для нас новым. Понятия не имею, почему, я не так уж с ней и занималась-то. Вероятно, все это им давали в саду. У нас в свое время был очень хороший сад в котором кстати ей было интересно. Я лично занималась с ней только упражнениями на развитие памяти и мелкой моторики (вторым, похоже, безуспешно).
Да уж какой тут перевод, когда как курица лапой пишет. Пусь хоть пока возможность есть письмом занимается, а то вообще погрязнем в проблемах.
09.10.2008 14:16:50, Liusia
почему-то удалился мой первый ответ...

Дело в том, что обычному ребенку каллиграфия не интересна. Ему интересно узнавать новое, играть в это новое. А писать палочки-крючочки. отсчитывать клеточки - скука смертная. так же как и сидеть за партой не шелохнувшись. вот и все дела. в 1 классе вообще немного нового интересного, а после подготовки к школе его остается и совсем мало.

А каллиграфия - вернее ее ценность вообще спорная вещь. Я, например, отношусь к тем, кто считает, что она не нужна. Пишите себе потихонечку - как сможет, так пусть и пишет. Проблема ваша основная - что в школе скучно, а не плохой почерк.
09.10.2008 14:24:06, МоЗайка
Liusia
Я не спорю. Писать и т.п. - скучно. Но у нее не плохой почерк, у нее вообще нет почерка если можно так выразиться. Если сейчас это хоть как-то не отработать, то буду проблемы посерьезней плохого почерка. Так что работать над этим нужно все равно. Ну и понятно, что это не основная проблема, я ж не с ней сюда пришла а именно с тем, что в школе скучно. И вот что с этим делать не совсем понятно. 09.10.2008 15:57:03, Liusia
я знаю только два пути борьбы со скукой в школе. первый - найти друзей; тогда ребенку в школе не скучно, но учеба задвинута :) второй путь - менять школу... но это часто бывает шило на мыло...
так что сочувствую... моей дочке стало скучно классе в 3, и я считаю, что нам сильно повезло...
09.10.2008 18:39:21, МоЗайка
Liusia
бесполезняк школу менять. Только если совсем уж что-то типа 57 (та самая математическая, не путаю?), а это ездить никакое здоровье не выдержит, остальное все такое же, а то и хуже 10.10.2008 09:46:24, Liusia
Хы! Моей тоже на математике скучновато.
Просила напечатать ей побольше примерчиков вот отсюда http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
"Динамические прописи, совмещенные с примерами". Настроила диапазон суммы от 50 до 99, доля "уравнений" 0,2.
Помнится, летом она увлекалась задачками оттуда же. Я присочинила десяток своих задачек типа "Мама звала ужинать старшую дочь ... раз,а младшую ... раз. Сколько раз должна мама позвать младшую дочь, чтобы они были званы к ужину одинаковое число раз? " или "Витя и Дима писали на заборе разные слова. Всего мальчики написали ... слов. Витя написал ... слов. Сколько слов на заборе написал Дима?"
Летом мы пользовали еще печатные примеры, не в клеточку. Оттуда же. И диапазон суммы у меня был выставлен 250 максимум, и примеры на умножение присутствовали. И задачки тоже на умножение, и уравнения.Потом забросили как-то, а я и не настаивала. Сейчас вот снова интерес появился.
Посмотрите, может быть договориться с учительницей и давать с собой ребенку отпечатанный листок?

Всем, кто умеет читать, сказали принести к уроку чтения книжку.
09.10.2008 11:16:41, Змея Скарапея
Liusia
Спасибо. Буду иметь в виду. 09.10.2008 11:59:13, Liusia
Очень похоже на моего сына. Математика слишком лёгкая для него, а письмом нужно много заниматься. (Кстати, спрошу Вас: как это делать с удовольствием?) Тоже скучает на занятиях, но идёт в школу с интересом. Иногда с вечера какие-то "штучки" готовит для игр во время большой перемены. Так что очевидно интерес этот во многом социальный. Может быть, Вам этой стороной у дочери и у учителя поинтересоваться? Узнайте, кто из детей ей интересен, кто ей симпатизирует, пригласите в гости, на пргулку... В нашм случае я ещё обращаю дома внимание на те школьные темы, которые сыну особенно интересны, чтобы он мог мне рассказать то, что он уже знает и получить от этого удовольствие. Вот сегодня вечером читали и обсуждали книжку, которая хорошо вписываеися в тему "живое и неживое". Завтра сын возьмёт её в школу. У нас это поощряется, и сын это делает с удовольствием. А в целом я не смотрю на школу исключительно как источник новых знаний. Стараюсь всячески разнообразить их занятия: предлагаю походы в музеи, в парк. У нас, правда, своя специфика - учебный день 7 часов. Ну, и, наконец, я тоже буду снова разговаривать с учителем про возожные дополнительные задания. В прошлый раз она мне сказала, что у детей ещё не достаточно самостоятельности, чтобы делать не то задание, над которым работает большая часть класса. Может быть, она права? Но у нас класс всё равно делят на группы, так что есть надежда, что она постепенно выделит более сильные группы по разным предметам. 08.10.2008 23:21:13, Учитель каллиграфии
Liusia
Подружки-то у нее есть, она и в гости уже приглашала. Но для нее новый коллектив скорее сресс т.е. фактор отрицательный, нежели удовольствие. А письмом мы без всякого удовольствия занимаемся(( За подарочки небольшие в случае хороших достижений. 09.10.2008 11:54:06, Liusia
ЛЯLУШКА
Моя младшая дочь учится с огромным удовольствие. Хотя и пишет прописными буквами, и читает давно, и математика Моро явно для ее уровня слабовата. Не скучно ей совсем.
Может вашей девочке не столько скучнно, сколько ее сложности пугают(например письмо или тот же счет)?
08.10.2008 19:32:02, ЛЯLУШКА
ABDDavidoff
Скорее всего действительно скучно, это вариант такой. Видите, он и у других детей встречается. Особенность реакции.

Нам трудно понять. Мой тоже сейчас с азартом проходит простейший английский. И находит в этом свое удовольствие. И в первом классе отнюдь не скучал, при имеющихся знаниях и навыках. Ему важнее не знания, а окружение, социальные активности. Для вашей дочки, может быть, что-то второе, третье... важно.
Разные дети.

Для тех, кому скучно (ребенок автора), нужна совсем другая мотивация, нежели для наших. Я бы вот с радостью узнала как с этим быть, в копилку опыта, вдруг пригодится для кого-нибудь.

так что "стою рядом и слушаю" :))))))))))

По логике, если приоритетнее новая информация, необходимо обеспечить ее постоянный приток / или сцентрироваться на улучшении исполнения(доведении до идеала). Но это чисто аналитические рассуждения. Сама я с таким пока не сталкивалась и точных вариантов выхода не знаю.
08.10.2008 20:08:58, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Просто как про моего ребенка рассказываете четыре года назад. 08.10.2008 16:36:40, Красно Солнышко
Liusia
И ничего не сделатьс этим? 09.10.2008 11:57:54, Liusia
Красно Солнышко
Имхо, нет. 09.10.2008 16:12:10, Красно Солнышко
Liusia
Нда... А насколько плохо это сказывается на желани учиться в более старшем возрасте? Девочка вроде бы очень способная, жаль, если не сможет/не захочет воспользоваться тем, что у нее есть от природы 09.10.2008 16:47:59, Liusia
Красно Солнышко
Если способная, единственный выход загрузить дополнительно, помимо школы. Проблему самой школы не решите, конечно, но по крайней мере не будет абсолютного (относительно собственных возможностей) отставания.
Плюс сама школа должна минимум времени отнимать. Выбирать надо такую, чтобы занимались только тем, что нужно. Без всяких лишних нагрузок типа риторики, ОБЖ и прочего.
10.10.2008 11:39:27, Красно Солнышко
Liusia
По хорошему, тогда надо переходить на домашнее обучение, потому что в школе тогда совсем тоскливо будет и жалко времени. Домашнее обучение я не потяну. 10.10.2008 11:49:36, Liusia
Красно Солнышко
По хорошему - да. Но, с другой стороны, школа не только образование, но еще и социализация. Поэтому если в школе 4 урока, если базу дают пусть медленно, но качественно, то вполне можно туда ходить. 10.10.2008 14:20:53, Красно Солнышко
Liusia
уроков к сожалению не 4, к качеству правда претензий пока нет 10.10.2008 14:50:29, Liusia
да плохо это сказывается ессно :(
09.10.2008 18:40:23, МоЗайка
Моей тоже скучновато, так как она реально сильно подготовленная девочка, но там учительница старается заинтересовать, да и все эти красные звездочки(пятерки), синие (четверки) как-то на нее положительно действуют, она их считает и стремиться получать красные - и это пока ей интереснее, чем учить то, что она пока и так знает. Ну и я ее настраиваю так - пока неинтересно, но это не беда, скоро начнутся новые предметы, новые темы и будет все ок, а пока мол гордись, что ты самая умная ну и в том же духе. 08.10.2008 12:10:27, Томик
Подойдите к учителю, пусть на сатематикедаёт ей другие задания. Посмотрите станет ли интереснее. 08.10.2008 11:39:46, К.
Liusia
вот попробую 08.10.2008 11:52:41, Liusia
Еще можете подтянуть русский и перейти в более сложную школу, ну это если реально интерес проснется после усложнения с математикой. А еще есть такие программы, где грузят всякими докладами, творческими работами и пр. Узнайте, как бы она к этому отнеслась, а еще лучше сделайте вид, что ей что-то подобное задали. Например работа "по осени" , посмотрите что будет. 08.10.2008 12:11:20, К.
Liusia
доклады и работы нам обещали в скорости, посмотрим, как пойдет. Она еще у меня такая - "звезда" - звездить любит. Если ее на каждом уроке не спросили раза по три и не отметили ее непомерный ум, у нее руки опускаются и создается впечатление, что все было напрасно. Более сложная школа у нас по близости вроде только 45я, а это ж целая история туда попасть, да и языковая она, что меня не совсем устраивает. Ездить пока не хочется далеко. К 5му классу посмотрим как будет учеба даваться, подберу что-нибудь соответствующее, если тут все-таки не устроит. 08.10.2008 12:17:01, Liusia
ABDDavidoff
она прямо так и сказала: было скучно?

какие точно слова звучали?

08.10.2008 11:24:20, ABDDavidoff
Liusia
да, так и сказала. Я, говорит, уже сто раз все сделала, а остальные все никак понять не могут. Скучно, потому что легко. 08.10.2008 11:27:38, Liusia
ABDDavidoff
да, поговорить с учителем надо.
Сейчас практически все приходят подготовленными, кроме письма(а некоторые и прилично пишут). Впечатлений при этом, чтобы не заскучать, достаточно - правила, одноклассники, школа, учитель...
Дети знакомятся, организовываются. Знания получаются даже не главным из того, что они получают в 1 классе.

Учителя все это знают и могут полезное порекомендовать, уже зная конкретного ребенка.

Если учесть что весь первый класс, и как оказалось, второй они проходят простые вещи, надо задуматься как увлечь ребенка.
08.10.2008 11:47:12, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Все эти разговоры - в пользу бедных. Это объективная ситуация. Никто, ничего с этим сделать не может. 08.10.2008 16:35:20, Красно Солнышко
Liusia
И во втором так будет? Печально. 08.10.2008 11:53:48, Liusia
Красно Солнышко
И в четвертом, тоже. 08.10.2008 16:35:48, Красно Солнышко
да не только во втором, все время так будет, если только в школу с каким-нибудь уклоном не перевести(но это только старшие классы) 08.10.2008 16:16:31, Amalgama
Моему первоклашке было скучно в школе, пока не остался на продленке. Уроки математики, письмо -- да, скучно, независимо от того, легко или трудно. По-моему, это нормально. Изо, музыка, физкультура -- интерсено. 08.10.2008 11:15:58, Птица Сыйсу
Нашим первоклашкам устраивают иногда "занимательную математику" на одноименном уроке: они, к примеру, взвешивают на маленьких весах большую гирьку, уравновешивая с маленькими - 1 равна десяти. Каждая парта получает весы и действует, возникает соревновательность, и вообще это интересно - затмило и физ-ру. Может, помочь учительнице сделать что-нибудь подобное? 08.10.2008 22:58:37, Jen 1
Liusia
продленку мы тоже нежно любим, но хочется же чтобы было интересрно не только тусить, но и учиться. 08.10.2008 11:18:24, Liusia
Это, по-моему, несбыточная мечта... Старшей все непросто давалось, но все равно было скучно, потому что нудно), младшая уже все знает, ей тем более скучно. Финиш, занавес. Хорошо хоть, что школа обычная, в 12 уже дома, занимайся чем хочешь. 08.10.2008 19:17:54, Мама двух


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!