Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Частичный экстернат в свете введения среднего балла

В свете введения среднего балла, мне кажется, очень полезно получить возможность альтернативной сдачи отдельных предметов. Это во многом бы сгладило проблемы, которые могут возникнут при реализации с данного предложения.

Например, вот у меня дочь учит немецкий только вне школы. Нет у них в школе немецкого. Но, предположим, она прекрасно знает этот язык, рассчитывает на пятерку по данном предмету, возможно, имеет планы на дальнейшее его изучению вузе и ей хотелось бы иметь оценку по немецкому в аттестате. Тогда ребенок отправился бы в такой центр, получил бы справку об аттестации по немецкому за курс средней школы и на основании этой справки оценку внесли бы в аттестат. А дальше она может сдавать ЕГЭ и поступать с этим языком в вуз. Или, например, не сдавать ЕГЭ, если ей этот предмет не нужен для поступления, но выбрать его уже в вузе в качестве первого языка вместо английского.

Или, предположим, кому-то категорически не нравятся 2-3 учителя. В остальном все в школе нравится, менять школу целиком не планируется. А предметы ребенку нужны. Родитель берет репетиторов по данным предметам или отправляет ребенка на курсы (что все равно бы сделал) или ребенок вообще учится самостоятельно, а затем ребенок идет сдавать аттестации в государственном экстернат-центре, которому на паях с родителями перечисляется часть денег, которые перечислялись бы в школу на ребенка, если бы он учился по данному предмету очно. В школу бы на эти уроки ребенок бы уже не ходил, экономил время. Заодно большой стимул для директоров не держать у себя плохо справляющихся со своей работой предметников, заменять более эффективными кадрами, чтобы не терять деньги школы, которые в противном случае будут уходить тем, кто реально занимался обучением и аттестацией ребенка, а именно родителям и в эктернат-центр.

Или, предположим, учитель самодур или даже просто у вашего конкретного ребенка с ним не сложились отношения. Договориться не удается. Вы пишете заявление, что ребенок будет сдавать данный предмет экстерном. Сейчас вас это, скорее всего, не спасет, так как даже если школа и согласится на экстернат, предмет почти наверняка придется сдавать тому же учителю и уж он тут отыграется. А так ребенок сдаст его в независимом центре, где не будет предвзятости, а деньги за его обучение получат родители (частично компенсируют затраты на репетитора) и экстернат-центр за проведение аттестации. Деньги там немалые. За третьеклассника, за пять предметов, мне за год выплатили 73 тысячи.

Все это к чему, а к вот к чему:
"Планирую включить туда пункт о проработке идеи о частичной сдаче отдельных предметов экстерном. Чтобы в каждом округе были созданы центры, куда можно было бы прийти не только, чтобы сдать экстерном все предметы, но и чтобы сдать только отдельные предметы, получить справку, и тем самым освободиться от данного предмета в собственной школе".

[ссылка-1]

Что скажете?
27.06.2013 16:39:39,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Уже есть не экстернат-центры, а школы, принимающие экстернат, (как 26я) когда-то мне говорили, что таковые есть в каждом районе. Важно, чтобы частичный экстернат можно было сдавать в подобной школе, а не в той, где убегают от предметника.
2. Касательно сдачи дополнительных предметов для включения в аттестат - мысль здравая, хотя в случае ВО аттестат доносят только до ВУЗа и "хоронят" там. С таким же успехом в ВУЗ дано принести справку о сданном тесте по немецкому. У сына был одноклассник, который сдал какой-то сложный тест по английскому; на основании этой бумаги на мехмате ему перезачли английский без занятий и экзаменов.
3. Касательно "независимого тестирования" для понимания реального уровня знаний (как в опросе), ИМХО, это профессиональная деформация педагога. Сталкивалась с разными профессиональными особенностями, как у биологов и медиков, так и у представителей точных наук. Но твой случай тоже очень характерный. Много спорила, а сейчас ВДРУГ взглянула с этой колокольни и все сразу встало на место.
ИМХО, практически невозможно дать объективную оценку, не даром на разных спортивных соревнованиях трудятся бригады орбиторов. Т.е. школьные 2 и 5 различить не сложно, а 3 и 4 или 4 и 5 (если только это 5, а не 6), это уже во многом вкусовое, значимо, когда сравнивает один педагог или одна бригада. Поэтому, если СПОР о переводе (а школа фанатично ставит пару), то внешний "третейский судья" необходим, но это уже не центр, а методисты Деп. образования, имеющие власть. А если плюс-минус балл, то возможность оспаривать школьные оценки на стороне только усилит коррупцию.
28.06.2013 21:41:21, Конек
Красно Солнышко
Люба, ты опять про прошлый век. Кроме 26-ой нет практически ничего. Поверь, я знаю о чем говорю. Да и та не знает как будет работать, поскольку экстернат отменен, а содержать большое количество детей у себя на СО школе невыгодно. На текущий момент переоформление документов на следующий год приостановлено до выяснения (пока, до конца августа)

"А если плюс-минус балл, то возможность оспаривать школьные оценки на стороне только усилит коррупцию".
Почему? Сдать независимый экзамен сложнее, чем получить оценку в школе. Да и почему ребенок должен страдать, иметь худший средний балл, из-за того, что учитель занизил ему оценку?
28.06.2013 21:47:42, Красно Солнышко
Вдогонку. Сегодня окончательно поняла, чем меня коробит идея предлагаемых центров.
Когда речь о центрах приема ЕГЭ - это понятно: как принимать ЕГЭ - жевано-пережевано, если в центрах будут сдавать все - у принимающих опыта тоже будет больше, чем у кого бы то ни было.
Когда есть школы-экстернаты, совмещенные с обычными, то тоже педагоги видят и детей, приходящих на их уроки, и пришедших сдавать экстерном, могут сравнить. А когда центр, специализирующийся на приеме ЕГЭ, обяжут проводить еще и промежуточную аттестацию, то детей из разных классов там будут воспринимать именно как "сферичесих коней в вакууме" в силу собственных причуд, особенно при редких обращениях. Вот даже лектор в ВУЗе, который не вел семинаров, в начале экзамена часто уверен, то студенты должны знать ВСЕ. И только прослушав час-другой споминает разницу между собой и в общем-то хорошим, но студенческим ответом (но оценок к этому времени он уже понаставил!).
Так и со школьниками. Когда обращений мало, а постоянно эксперт не преподает, внутренняя шкала съезжает. Тем более, что для выяснения 3 или 4 будут приходить крайне редко. А основной контингент экстерната либо очень слабый (чего даже я успела насмотреться), либо в центры будут приводить знающих все, чтобы "штаны не протирали". Поэтому середина у экспертов останется крайне не проработаннй.
29.06.2013 13:22:28, Конек
> «"А если плюс-минус балл, то возможность оспаривать школьные оценки на стороне только усилит коррупцию".
Почему? Сдать независимый экзамен сложнее, чем получить оценку в школе. Да и почему ребенок должен страдать, иметь худший средний балл, из-за того, что учитель занизил ему оценку?
»
Я уже писала, что «в центрах работают такие же люди, у одних экспертов оценки будут чуть выше, у других - чуть ниже, причем разные люди снижают оценки немного по-разному, это психологический момент». Поэтому, если честно и серьезно, то близкие оценки будут "прыгать", как и текущие: один снижает за тихий голос, другому видится неуверенность в неразборчивости почерка, третьему важно, чтобы отвечающий сам демонстрировался, а не ждал вопросов...
А когда начинаются взятkи и прочие "непонятки"... Вот есть текущая школа, там как есть. А можно "провентилировать", как насчет разных центров, где попроще...
28.06.2013 22:26:38, Конек
Красно Солнышко
Ну и что? В чем проблема то я не вижу? Ты предполагаешь, что коррупция в школах-экстернатах будет выше, чем в обычных школах, где тоже еще как накручивают оценки? Вряд ли.
Тебя же никто не обяжет сдавать предмет, если тебя все устраивает. Вряд ли ты пойдешь его пересдавать, если в своих знаниях не уверен. И вряд ли ты станешь изучать предмет самостоятельно, если у тебя в школе прекрасный учитель, который дает тебе отличные знания.
28.06.2013 22:32:17, Красно Солнышко
Маша, я не о том. Просто считаю, что при устном ответе (а даже при написании контрольной в экстернате была беседа, когда экзамен за год) нет 100% критерия различий тройки с плюсом от четверки с минусом (у МарьВанны это одно, а у Петра Петровивича другое).
Коррупция же сильнее не "в школах-экстернатах", а при выборе одной школы из многих, где работают знакомые: чем шире выбор, тем подобных возможностей больше.
28.06.2013 22:52:29, Конек
Как при этом решается проблема ответственности школы за болтающихся по школе детеи, которые не ходят на уроки по тем или иным предметам? Что происходит, если ребенок в момент пропуска урока травму получает? 28.06.2013 21:18:41, __nevazhno___
Красно Солнышко
Параллельно с заявлением на сдачу предмета экстерном, родители пишут стандартное заявление:
"Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, в период прохождения таких-то и таких-то уроков, беру на себя".
28.06.2013 22:35:08, Красно Солнышко
Согласна полностью. ИМХО, это в разы лучше существующего варианта, когда физрук под соусом той самой "ответственности" тащит освобожденных на урок, где в зале им могут "случайно" заехать мячом, а на улице - и холодно торчать весь урок после болезни, и толкают на льду. 29.06.2013 12:51:36, Конек
Oksanych
это было бы здорово, но что толку,что мы об этом говорим.... 28.06.2013 18:22:25, Oksanych
кстати, про центры. но я не поняла по ссылке был эксперимент или нет 28.06.2013 17:06:06, Шерлок
Красно Солнышко
Ведутся такие эксперименты. Реморенко говорил. Но данное предложение шире. Надо дать возможность не только ЕГЭ (хотя ЕГЭ - само собой), сдавать в независимых центрах, но и любые промежуточные аттестации.

Кстати, я ниже уже написала, такая возможность еще и нужна родителям, чтобы оценить знаний ребенка независимыми экспертами. Например, в случае, если у родителей есть опасения, что оценки в школе завышены, а они хотят знать реальное положение дел. Предположим, у нескольких родителей в классе возникли опасения по поводу преподавания какого-то предмета. Они тестируют своих детей в таком независимом центре. Находят явное несоответствие между знаниями детей и их оценками и уже на основании данной экспертной оценки требуют провести проверку в школе на предмет квалификации учителя. Департамент в свою очередь может провести независимую оценку в данном центре знаний детей всего класса и сделать соответствующие выводы.

На текущий же момент, даже если родители уверены, что учитель не учит их детей, и занимается приписками, они не могут ничем свои слова обосновать.
28.06.2013 17:21:45, Красно Солнышко
Маша, я руками и ногами "за" возможность не ходить к некоторым учителям и на некоторые предметы, а сдать экстерном. Причем даже не важно, просто плохой учитель, или ребенок знает этот предмет независимо от школы. Даже в Л2Ш информатик сказал части группы, чтобы не являлись на занятии, когда тот объяснял простые вещи.
Только зачем какие-то центры городить? Это называется - частичный экстернат (важно, чтобы его можно было сдавать не в той же школе, где ребенок учится). А независимая оценка мне абсолютно не нужна: я в состоянии либо сама проверить знания (применительно к современности и непрофильные для меня - на сколько хорошо и быстро пишет тест), либо к знакомым обратиться, если уж совсем предмет от меня далек, как программирование, причем к человеку, которого знаю и которому верю, а не к коту в мешке в лице центра). Кстати, в опросе отсутствует важный пункт: я не думала о сравнении оценок в школе и при тестировании, мне это фиолетово; тем более, что тут может быть любой вариант - как в школе могут занижать оценки, так и в центре эксперты разные попадаются).
Если ВДРУГ станет значим средний балл аттестата - это, конечно, плохо. Но ведь в центрах работают такие же люди, у одних экспертов оценки будут чуть выше, у других - чуть ниже, причем разные люди снижают оценки немного по-разному, это психологический момент.
28.06.2013 21:02:42, Конек
Красно Солнышко
"Это называется - частичный экстернат (важно, чтобы его можно было сдавать не в той же школе, где ребенок учится)".

А в какой. Вот ты думаешь, ты придешь в соседнюю школу и все прямо таки прибегут принимать у тебя независимые экзамены.

В отдельном центре есть расписание. Разные дети приходят, например, и одновременно пишут диктант или математику. Все это можно организовать во время школьных каникул. Для каждой параллели по каждому предмету готовятся контрольные материалы. Это же время все. Зачем этим заниматься учителю в школе ради одного ребенка? У него и своих проблем хватает.
28.06.2013 21:52:54, Красно Солнышко
Ты, конечно, любишь ссылаться на царя Гороха и прочая. Но что БЫЛО, то дано повторить. У меня достаточно большой опыт по обучению ребенка в школе-экстернате. В районе было таких 2, которые, кроме обычных учеников набирали учеников в экстернат. В той, куда мы ходили, висело расписание, например, каждый четверг можно прийти сдавать математику, а каждую вторую среду месяца - историю, и так далее. Если не полениться и почитать заранее, то все предметы дано было сдать, максимум, за пару недель. Это не всегда удобно, проще несколько иначе и не накладывать подготовки к разным предметам. Но речь о возможности, если деть знает и "горит". Кроме этого, я в начале года встречалась с предметиками и брала телефоны (но телефоны можно было и позже выяснить у завуча). Если уж совсем "кирпич на голову" - звонила и договаривалась; соглашались и вне расписания принять у одного ребенка, а в случае неожиданной болезни нужного педагога находили замену. И все очень дружелюбно. 28.06.2013 22:44:56, Конек
Частичный или полный экстернат с гибкой сдачей очень удобен ИМХО.Можно вперед сдать непрофильный предмет типа географии (прошу прщения, если кого-то обидела)и не распыляться на него в старших классах. Можно язык сдать, если в школе его преподают плохо, да еще и загружают всякими побочными штуками типа рисования иллюстраций итд 28.06.2013 14:18:14, olp
Красно Солнышко
Да, именно так. 28.06.2013 15:35:29, Красно Солнышко
Хорошо бы и гос аттестации сдавать в гибкие сроки:) 28.06.2013 17:01:41, olp
Красно Солнышко
Да, это тоже надо делать обязательно! 28.06.2013 17:16:17, Красно Солнышко
Я согласна полностью. 28.06.2013 13:06:49, Клон
Ну и будут центры, где можно будет просто купить оценку по какому-то предмету, а учителей, которые хоть что-то еще требуют запишут в маразматиков и поувольняют. 28.06.2013 12:58:02, Кетчуп
Красно Солнышко
А тебя что беспокоит? Что кто-то останется без образования по предмету? А когда в школе ребенок высиживает часы, но все равно ничего не знает, что мы очень часто наблюдаем, тебя это не беспокоит?

Система должна быть бесплатной. На образование ребенка государство перечисляет деньги. Эти деньги должны распределяться между теми, кто реально учит ребенка. Если ребенок сдает предмет экстерном - это государственная форма контроля. Если сдал - деньги получили родители и центр, где принимают экзамены, процентов десять от суммы, только чтобы компенсировать их затраты на аттестацию ребенка, не больше. Причем, никаких живых денег в системе быть не должно, все по перечислению из Департамена. Такие центры ни в коем случае не должны быть коммерческими. Тогда и не будет почвы для злоупотреблений.
28.06.2013 15:24:15, Красно Солнышко
Ну конечно, злоупотребляют у нас только в коммерческих структурах. Меня беспокоит то, что ты предложила увольнять учителей, не пользующихся спросом. Я примерно представляю себе кто не будет пользоваться и что дети выдумывают, лишь избавиться от требовательного учителя. Твоя позиция только подтверждает то, что твои дети в обычных дворовых школах не учились.
ЗЫ: у нас в медучилище анатомия не пользуется спросом. Желание у студентов одно - сдать и забыть, и все равно как.
28.06.2013 16:11:28, Кетчуп
А мне как раз нравится позиция, касающаяся увольнения. Если от какого-то педагога дети разбегаются по репетиторам, то дело не в требовательности, а либо в неумении объяснять, либо в грубости. С анатомией пример не катит, её все рано надо сдать, а перед этим выучить, не важно, "пользуется спросом" или нет. 28.06.2013 21:59:15, Конек
я вас умоляю:) сдать можно по-разному 28.06.2013 22:12:43, Кетчуп
Красно Солнышко
Конечно можно по-разному сдать. Но нет тут связи, что только учась очно, ребенок получит адекватные его знаниям оценки. В конце концов, и сейчас же ничто не мешает перевести ребенка на СО и заплатить учителю, чтобы поставил все нужные оценки. 28.06.2013 22:19:11, Красно Солнышко
И после этого ты обвиняешь кого-то в том, что тянут на себя одеяло? А это тогда что? Родители, дети,которых и так не обделены, заберут возможность у тех, кто учится только в школе изучать какие-то предметы, потому что учителю будет просто не чем платить зарплату. Помнится ты часто осуждала тех, кто забирает детей в гимназии - типа останьтесь и улучшите свою дворовую школу. Вот возьми и останься и улучши все очно, пусть выучат эту географию с нормальным учителем и нормальным КПД. 29.06.2013 13:40:05, Кетчуп
Красно Солнышко
А почему ты думаешь, что экстерном, чужому педагогу, сдать предмет проще? И почему ты допускаешь злоупотребления в среде тех, кто принимает экзамены экстерном, но не допускаешь в среде тех, кто учит детей очно? Ты не в курсе, как пишутся городские контрольные, например? 28.06.2013 16:50:35, Красно Солнышко
Почему не допускаю - допускаю. И считаю, что надо наводить порядок. А порядок легче навести в одном месте, а не в 10.
Про контрольные - нев курсе, у нас нормально пишутся, даже 2-ки бывают, только вот что дают на них...крайне легкий материал обычно.
28.06.2013 20:40:39, Кетчуп
Cat-S
Наверное, просто так купить оценку - это никому неинтересно из родителей. Обещают весовой коэффициент этого среднего балла в общей сумме егешных баллов каким-то незначительным совсем.

Чтобы такой центр пользовался популярностью, в нем должны требовать серьезно как раз, но с прозрачной программой и требованиями. Это была бы хоть какая-то альтернатива прикреплению к плохенькому комплексу с плохенькими профилями.
28.06.2013 14:13:55, Cat-S
Вы как должно быть, а я - как будет. Не нужна альтернатива "плохеньким комплексам", по крайней мере в Москве, пусть комплексы сделают хорошими. 28.06.2013 16:13:13, Кетчуп
а разве нельзя записаться на егэ по языку не изучаемому в школе? и сдавать его просто в рамках сдачи егэ? 28.06.2013 11:07:17, Шерлок
Красно Солнышко
Посредством ЕГЭ ты можешь сдать только итоговую аттестацию, а иногда требуется сдать промежуточную. ЕГЭ ты можешь сдать только в июне, а тебе может это потребоваться в другое время года. И так далее. 28.06.2013 15:20:17, Красно Солнышко
Julika
можно.
если такой ЕГЭ проводится вообще.
28.06.2013 11:17:04, Julika
если он нужен для поступления в вуз, значит проводится? 28.06.2013 11:19:15, Шерлок
Julika
сейчас доступны 4 языка в форме ЕГЭ: английский, немецкий, испанский и французский. 28.06.2013 11:33:08, Julika
так и в вузы, наверное, больше никаких не надо? будет надо - сделают еще вариант егэ. иначе как? 28.06.2013 11:34:27, Шерлок
Julika
ЕГЭ по китайскому, японскому и корейскому языкам очень востребованы на Дальнем Востоке, однако, до сих пор ЕГЭ по ним не разработано.
а в некоторых школах ДВ это первый иностранный язык.
28.06.2013 11:38:29, Julika
я не поняла как они востребованы. для чего? не язык сам по себе, а именно экзамен по нему 28.06.2013 11:47:41, Шерлок
Julika
некоторые ВУЗы бы с удовольствием в качестве иностранного принимали именно эти языки. а принимают по английскому, который в Восточном Институте невостребован.

28.06.2013 11:51:36, Julika
Oker
что мешает им проводить внутренний экзамен по этим языкам? 28.06.2013 17:57:33, Oker
Julika
видимо, мешает это:
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ.
28.06.2013 20:34:39, Julika
А как же туры в театральные институты? Что, изображать сценки учат на каком-то общеобразовательном школьном предмете? 28.06.2013 22:04:42, Конек
Julika
это не профильные испытания, это испытания творческой направленности. они регламентируются другим пунктом:-)
на Восточный факультет испытания творческой направленности не предусмотрены. могут быть только профильные.
28.06.2013 22:20:59, Julika
Дык, могут добиваться "творческих". 28.06.2013 22:55:13, Конек
Julika
Не могут. Творческие испытания могут проводить определенные вузы и факультеты. 29.06.2013 00:01:01, Julika
но принимают же. это просто совсем другой вопрос. не вопрос создания независимых центров для принятия экзаменов. 28.06.2013 12:01:36, Шерлок
Julika
Китайский факультет гораздо охотнее взял бы абитуриентов с китайским языком, а не с английским. Заказ от них есть, но разрабатывать ЕГЭ под это никто не торопится. 28.06.2013 13:38:50, Julika
китайскому факультету все равно не разрешат же принимать с китайским, сданным в каких-то независимых центрах. пока он не будет включен в егэ 28.06.2013 13:47:01, Шерлок
Julika
так можно независимому центру дать возможность разработать ЕГЭ по китайскому, если ФИПИ не справляется столько лет уже.
я вообще за то, чтобы ЕГЭ сдавали и проверяли в независимых центрах, не имеющих отношений с муниципалитетами, региональными властями и минобразом.
28.06.2013 13:57:57, Julika
это да, но это же другое совсем. разработка, а не прием экзамена. если кто разработает эге китайский, то его можно будет и в школе, и в центрах. в центрах мне тоже больше нравится 28.06.2013 14:00:29, Шерлок
Красно Солнышко
Это все то же самое. Речь идет о системе аттестации. Только ЕГЭ - итоговая, а экзамены в экстернат-центрах - промежуточные. Сути дела это не меняет. В данном случае принципиальна возможность независимой аттестации в принципе. 28.06.2013 15:26:25, Красно Солнышко
что значит промежуточные? 28.06.2013 15:37:17, Шерлок
Julika
четвертные, полугодовые.
в экстернате тоже есть оценки.
28.06.2013 15:42:18, Julika
Красно Солнышко
Именно. В четвертом классе, например, до ЕГЭ еще далеко, а немецкий может уже понадобиться для перехода в другую школу.

Родители, в конце концов, могут просто захотеть оценить знания ребенка независимыми экспертами. Например, у них есть опасения, что его оценки в школе завышены, а они хотят знать реальное положение дел.
28.06.2013 16:54:12, Красно Солнышко
Не надо только про опасения завышенных оценок. Это твои тараканы. Меня волновали в началке не оценки (не важно, школы или экспертов), а знания и умения. Если почерк "как курица лапой" - это проблема независимо от мнения экспертов. Если ребенок затрудняется в решении обычных задач на движение поездов или наполнение бассейна, то мне тоже важны не получить экспертные оценки, а научить решать.
Открою еще одну тайну. Если ребенка переводят в школу, где несколько иная программа, можно попросить беседы с предметниками, знающим помогает.
28.06.2013 23:11:02, Конек
Красно Солнышко
Есть предметы, знания по которым я определю с пол взгляда. А есть предметы, которые я оценить не могу.
Тот же немецкий язык, например. А иногда мне важно знать, что там на самом деле.
"Как курица лапой" - совершенно не причем. Тут все-таки конференция для подростков. И тема называется "в свете среднего балла".
28.06.2013 23:15:34, Красно Солнышко
1. Я с сыном занималась по прописям по 7й класс включительно, это если о проблемах.
2. Если я правильно помню, то твой муж оценить ситуацию с немецким может. Почему ты ему не хочешь верить, а центру поверишь.
29.06.2013 12:58:45, Конек
MeDyZa
У меня дочка в 9-м классе была на экстернате по физике - вынужденная мера из-за самодуры- маразматички, у которой из двоек не вылезала. Из школы после ее уроков в слезах приходила. Экстернат сдала на 5 - консультации вел другой учитель, экзамен сдавала комиссии из нескольких учителей. В итоге из 30 человек сильного гимназического класса в аттестатах только у 3-х были пятерки (в том числе у моей), 4 четверки, остальные имели 3, потому что родители молчали в тряпочку, когда над их детьми эта придурошная измывалась 28.06.2013 10:54:45, MeDyZa
Лингва
Так что, получается, предлагаемая КС система уже существует? 28.06.2013 11:10:11, Лингва
Красно Солнышко
Она существует в принципе. То есть частичный экстернат прописан в Законе об Образовании. Но вот добиться конкретной реализации очень трудно. Обычная школа не заинтересована. Все это, как правило, решается через конфликт. Надо несколько раз сходить к директору, надо доказывать ему, что данный учитель наносит ребенку моральный вред. Директор еще может не согласиться. Может вообще начать защищать мундир и ставить палки в колеса. Поэтому так важен _независимый_ центр. Который вне конфликта. Куда просто приходишь, сдаешь нужный предмет, а в школу приносишь справку об аттестации по нему. Все. Можно даже не ставить школу в известность заранее, достаточно поставить по факту. 28.06.2013 15:30:45, Красно Солнышко
Она существует только там, где уставом школы предусмотрен частичный экстернат 28.06.2013 12:40:44, Mercury
MeDyZa
В нашей бывшей школе не был предусмотрен. Но я была настроена решительно, и директору сказала, что пойду на любой конфликт на любом уровне - уже было дело принципа, кто кроме меня может отстаивать право ребенка на нормальную психологическую атмосферу в школе. У меня и записи диктофонные были уроков этого учителя. Поэтому скорей директор побоялась идти на конфликт и согласилась. 30.06.2013 15:53:38, MeDyZa
Красно Солнышко
Я тоже могу добиться всего, чего считаю нужным, если это предусмотрено законом. Но зачем мне лишние войны, там где все можно решить тихо, мирно, и по закону. 30.06.2013 16:41:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не совсем так, Марин. Если уставом не предусмотрен, но это противоречит Закону об Образовании, а значит такой устав можно оспаривать. Но песня может быть долгая, да. 28.06.2013 15:32:18, Красно Солнышко
nikolaevna
Да, к сожалению у нас такой вариант не предусмотрен (не Москва). В этом году всем классом писали разные заявления в управление образования, чтобы вернули учителя. Большей половине пришлось заниматься с репетитором из-за некомпетентности нового препода (по математике!). Была мысль всем скинуться на з/п другому и к этому не ходить. Город маленький, альтернативы единственному лицею нет. 28.06.2013 14:17:31, nikolaevna
Mary-Lea
Оччень здраво. 28.06.2013 09:38:04, Mary-Lea
Cat-S
Да, это было бы удобно.

1)Вот, допустим, второй язык в школе уходит в доп. образование (у нас планируют так сделать в следующем году). Соответственно, дети, которые даже в школе будут учить второй язык в режиме кружка останутся, скорее всего, в аттестате без оценки. А многим эта оценка нужна, да и ЕГЭ по этому предмету тоже.

2) Новый стандарт образования, который позволяет выбирать ученику одни предметные области углубленно, а другие изучать в рамках интегрированных предметов (пример такого предмета - естествознание). Может сложиться ситуация, что школа, допустим, имеет сильный естественно-научный профиль, и крепкого гуманитарного профиля нет и не будет. А ребенку нужен гуманитарный набор для поступления; в профильную гуманитарную школу не взяли по каким-то причинам или просто из-за друзей не хочет переходить, выбирать такой профиль в своей школе нецелесообразно из-за несоответствующего уровня. Тогда актуально репетиторы + частичный экстернат. И тоже - при неразвитости естесственно-научного профиля в гуманитарной школе.
28.06.2013 09:24:34, Cat-S
хорошая идея 27.06.2013 22:53:21, вменяемая
Звучит неплохо. 27.06.2013 22:31:13, Et Cetera


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!