Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Еще о письменных принадлежностях

Навеяно сообщением в 7-12 (см ссылку)

Вам, конечно, знакомы очень удобные трехгранные карандаши.:)

Так вот, рекомендую отличные трехгранные шариковые ручки известной фирмы Staedler, многоразовые, и стоит такая ручка около 50 рублей, все же не 250-270, как описанная в ссылке Stabilo.
11.04.2004 22:53:58,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лёка
Надежда Григорьевна, хочется узнать Ваше мнение про перьевые чернильные ручки.
В нашей школе(уже нашей)))) учителя начальной школы весь год говорили о необходимости вернуться к перьевым чернильным ручкам, показывали результаты исследований российских медиков. Они - учителя - вообще очень придирчиво отнеслись к тому, чем пишет ребенок, с самого начала жестко назвали допустимый тип ручек и потом у каждого ребенка проверяли, чтоб он писал "правильной". Я сама всегда писала перьевой и очень хорошо к ним отношусь, но в "массах" их не любят.
Действительно ли они значительно лучше?

Еще сетовали учителя, что первоклашки с каждым годом приходят все с более слабыми и слабыми пальчиками., ставить руку на письмо становится все сложнее детям. Казалось бы должно быть наоборот - щас настолько популярны стали разные пальчиковые игры и гимнастики, в садах практически везде удиляют много внимания тренировки пальцев. С чем же такая тенденция может быть связана? Это меня уже в отношении младшего интересует)
13.04.2004 11:08:40, Лёка
Надежда Григорьевна
Лёка

Про перьевые ручки.
Я в первом классе писала самой настоящей перьевой ручкой ( в которую перо вставляют) и с чернильницей в школу ходила.:) У меня почерк всегда был хороший, но хороший почерк был не у каждого в классе. Значит, ручка хотя и важный, но не самый главный фактор . Так можно и к гусиному перышку вернуться.:) Только стоит ли? Нецелесообразно. Уверена, что красиво можно научиться писать любой ручкой, в том числе и шариковой. Просто нужно уделить внимание выбору ручки: ее толщине, длине, форме, твердости стержня.

Но если к вопросу подходить серьезно, то при обучении письму думать надо, прежде всего, не о ручке.
Я читала некоторые исследования. Профессор Базарный говорит о том, что после 15 минут напряженного письма состояние первоклассника близко к состоянию стенокардии.
Чрезмерное напряжение мускулатуры, задержка дыхания, безотрывное письмо, психологические зажимы (боязнь ошибиться), невозможность исправлений, кроваво-красные примечания и оценки учителя - вот то, о чем нужно думать учителям. Самое важное – создать благоприятную психологическую обстановку. Не вижу криминала в том, чтобы разрешать писать карандашом, тогда, по крайней мере, можно исправить написанное и обойтись без психологических травм.

О слабых пальчиках. Дети идут в школу не в 7 лет, а в шесть, а это большая разница – вот одна из причин. У меня выборка не очень большая, но угрожающей тенденции я не вижу. Всегда есть дети, у которых с моторикой все нормально, и есть те, у кого руки слабее. Всё очень индивидуально и причины недостаточного развития тонкой моторики могут быть разные.
На мой взгляд, вот о чем не всегда помнят родители. Развитие мелкой моторики идет вслед за развитием общей, крупной моторики.. Пальчиковые игры без дОлжного развития общей моторики это все равно что учить ребёнка, который еще плохо ходит, фигурному катанию.
15.04.2004 09:30:14, Надежда Григорьевна
Лёка
вот именно такое перо дочь и просит, но купить, похоже, уже не удасться - это конечно не для школы, а для развлечения ей)))
у меня после разговора с учителями как раз и сложилось впечатление, что переход на перьевые ручки связан отнюдь не с формированием красивого почерка (про почерк совершенно согласна - сама 15 лет писала пером, а почерк ужасный), а как существенная часть решения тех проблем психологического и физиологического плана, о которых Вы написали - я так красиво и стройно не умею))).
Хотя почерку тоже уделяется особое внимание, но вовсе не выбором ручек. В этой школе учатся две мои племянницы и у них у каждой в начальной школе применялись разные методики формирования почерка. Авторов методик я не скажу - не помню. Одна из них была только опробирована и в итоге от нее отказались - слишком много новоротов с прописями и упражнениями, а процент "красивого почерка" у учеников незначительно повысился)))

спасибо Вам за комментарии и вопрос еще про исправления - как "правильно" их делать?
в саду писали карандашами именно из соображений "стер - и написал правильно", когда дети переросли период что "все должно быть красиво", стали писать ручками, в школе писали частично ручками частично карандашами, их больше журили не за огрехи в письме, а за обводку уже написанного с целью "улучшить", у своего ребенка я заметила, что переход на ручку привел к большему вниманию и стремлению к аккуратности, наверно из тех же соображений, что исправить незаметно уже нельзя))) но от карандашного письма остался неприятный побочный эффект - я упустила привычку рукой смахивать остатки от ластика и теперь ребенок иногда на автомате проводит рукой по свеженаписанному и смазывает чернила(((
нас вроде в школе учили зачеркивать неправильное косой чертой(помню кто-то даже для этого линейку использовал)))) чуть выходящей за строчку сверху и снизу и писать правильно над зачеркнутым или сразу после, если есть место
15.04.2004 10:19:20, Лёка
НГ

Про исправления. Единого правила, конечно же, нет.:) Да, именно такой косой чертой, в принципе, все и зачеркивают. В школе правила диктует учитель.

У меня правила очень простые: можно зачеркивать карандашом, можно ручкой, можно аккуратно замазывать "Штрихом" (в домашних работах почему бы и нет).
19.04.2004 09:40:35, НГ
как всегда все узнаю в кон-фе - оказывается, :)), трехгранные карандаши удобные. Чем они удобны? для пальчиков? держать удобнее? шишечка на пальце не появится? так? правильно мыслю?:) 12.04.2004 19:35:54, Miril
Надежда Григорьевна

Правильно мыслите.:)
Держать удобнее, удобнее для пальцев, для правильного "держания". Мои младшие дети все перешли на такие карандаши - и цветные, и простые.
13.04.2004 09:26:26, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
А где они берутся? Я весь прошлый год посматривала трехгранную ручку, но так и не нашла. Может, конечно, не там искала. Но местах в пяти разных, точно была, где канцтовары продаются. Нет ли конкретных координат? 12.04.2004 11:28:21, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Мои родители в центральном Детском мире покупали.
Офф. Маша, куда вы все-таки поступили?:)
12.04.2004 15:16:32, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
В прогимназию 1709, рядом с домом. 12.04.2004 19:39:16, Красно Солнышко
НГ
Поздравляю.:)
Чем она привлекла вас? Учителем, программой, местоположением?
13.04.2004 09:31:08, НГ
Красно Солнышко
По совокупности критериев и в сравнении с другими (6 школ рассматривала, в 5-ти были на собеседованиях).
Там предметное обучение, мне это больше нравится, чем один учитель. Отдельное здание, только начальная школа. От дома дойти пешком можно максимум за 5 минут. Программа там была Занковская, но в этом году они переходят на Гармонию. Комментарии по этому поводу соответствовали моим сомнениям на предмет Аргинской. Масса кружков при школе. Можно на полный день оставлять - все условия как в д/с есть. Кормят как в д/с. Расписание смотрела, вплоть до 4 класса по 4-5 уроков. Работы видела в холле, рисунки, поделки. Неделя математики шла. Видела задачки для 2 класса. Слышала музыкальное занятие. Учеников видела. С логопедом разговаривала. Со знакомыми родителями у которых там дети учились и они младших туда же ведут (из нашей группы). Общение понравилось в процессе собеседования и потом, когда несколько раз разговаривала с директором при поступлении. Понравилось что никаких намеков на взятkи, сразу четко дали ответ, щеки никто как в других местах не надувал. Да много всяких мелочей. Надеюсь, что не ошибаюсь. Собрание еще будет в конце мая и в сентябре.

Из минусов - английский практически в ноль, другого языка тем более нет. Уже планирую где и как будем учить язык дополнительно. После четвертого класса опять куда-то поступать. Правда, директор сказала, что у них дети очень конкурентны и проблем с поступлением не возникает. Почему-то верится :)
15.04.2004 09:37:20, Красно Солнышко
НГ
Удачи!:) 19.04.2004 09:49:41, НГ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!