Купила ее методичку к чудо-прописям - мрак(((
Вообще у нас классная руководительница много лет по ее методе учила детей и знает автора лично, училась у нее, но увы - письмо ведет другой педагог у девочки((( посему припасть к источнику сокровенных знаний удается редко и ненадолго
Подскажите, кто знает, как определяются способы связок у Илюхиной - все эти качельки, секреты и пр.? Что из них как обозначается - крестики, точечки и пр.?
В методичке - с места в карьер - сразу разбор прописной а, используется вся эта терминология - я ничего понять не могу(((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так и используется. Проговаривается вся буква. Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном. Рабочая строка- 2 линейки, и - ставир ручку на верхней линеечке рабочей строки. Опускаемся по наклонной вниз, рисуем качалочку (маленькая качалочка на строчке) поднимаемся по крючковой линии до середины, рисуем секретик (по наклонной до верхней линеечке, смотря на точку, откуда начали писать букву, чтоб линия параллеьно первой шла), опускаемся по наклонной вниз, качалочка, по крючковой до середины. Нарисована буква и маленькая идеального вида :)
В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.
Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.
Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)
Если что, пишите, вспомню-расскажу ;) 09.12.2004 19:10:40, Бреке Ке
В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.
Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.
Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)
Если что, пишите, вспомню-расскажу ;) 09.12.2004 19:10:40, Бреке Ке
>Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном.
мы тоже самостоятельно по Илюхиной писать начали... купили два вида ее прописей ("Чудо-пропись" и просто "Пропись") - вертикальные линейки ничем не отличаются от тех, что в обычной тетради... ? их самим рисовать что ли? и для чего эти два вида? одна для основной линии, а вторая для крючка?
а значки там действительно есть, некоторые я поняла: "-" обозначено деление буквы по высоте пополам, "х" на 3 части... но там есть еще какая-то галка "v" и точка ".", как их объяснять? точка похоже, что обозначает "пустоты" между буквами в нижней части, но зачем, в какой момент их ставить и как комментировать ребенку, на что там смотреть в процессе написания, непонятно...? про галку не смогла догадаться, похоже, что-то связанное с соединением элементов (палочки и крючка)...
и кстати, не могу понять, у Илюхиной буквы пишутся без отрыва или поэлементно с отрывом? например, "сок": буква "с", потом ее крючок переходит в букву "о" (против часовой стрелки "качалочка"), а потом когда круг замкнулся, отрывать ручку от бумаги и снизу начинать вести соединение к букве "к", или не отрывать и второй раз по "качалочке" пройтись? тот же вопрос, по букве "с" в середине слова, например, в слоге "ис": после двух крючков отрывать и начинать вести букву "с" с верхней правой точки (писать "крышечку" против часовой стрелки, дальше вниз по линии, переходя в крючок), или сначала доползти до этой точки ручкой ("крышечка по часовой стрелке), а потом второй раз по этой же "крышечке" в обратную сторону и вниз к крючку...? 10.12.2004 02:52:59, Елена Н.
мы тоже самостоятельно по Илюхиной писать начали... купили два вида ее прописей ("Чудо-пропись" и просто "Пропись") - вертикальные линейки ничем не отличаются от тех, что в обычной тетради... ? их самим рисовать что ли? и для чего эти два вида? одна для основной линии, а вторая для крючка?
а значки там действительно есть, некоторые я поняла: "-" обозначено деление буквы по высоте пополам, "х" на 3 части... но там есть еще какая-то галка "v" и точка ".", как их объяснять? точка похоже, что обозначает "пустоты" между буквами в нижней части, но зачем, в какой момент их ставить и как комментировать ребенку, на что там смотреть в процессе написания, непонятно...? про галку не смогла догадаться, похоже, что-то связанное с соединением элементов (палочки и крючка)...
и кстати, не могу понять, у Илюхиной буквы пишутся без отрыва или поэлементно с отрывом? например, "сок": буква "с", потом ее крючок переходит в букву "о" (против часовой стрелки "качалочка"), а потом когда круг замкнулся, отрывать ручку от бумаги и снизу начинать вести соединение к букве "к", или не отрывать и второй раз по "качалочке" пройтись? тот же вопрос, по букве "с" в середине слова, например, в слоге "ис": после двух крючков отрывать и начинать вести букву "с" с верхней правой точки (писать "крышечку" против часовой стрелки, дальше вниз по линии, переходя в крючок), или сначала доползти до этой точки ручкой ("крышечка по часовой стрелке), а потом второй раз по этой же "крышечке" в обратную сторону и вниз к крючку...? 10.12.2004 02:52:59, Елена Н.
присоединяюсь к вопросам
и еще - плз ссылку на материалы в сети, а то мне только общие слова попадались по ее методике
как минимум хочется наглядно увидеть все связки, а то я толком не могу ребенку объяснить, а учительница наша по письму сама только эту методу осваивать начала с сентября 10.12.2004 09:05:07, Мартисия
и еще - плз ссылку на материалы в сети, а то мне только общие слова попадались по ее методике
как минимум хочется наглядно увидеть все связки, а то я толком не могу ребенку объяснить, а учительница наша по письму сама только эту методу осваивать начала с сентября 10.12.2004 09:05:07, Мартисия
Это "шалашик" и "гнездышко". например у "и" снизу - шалашик, линия рисуется по крючковой до середины дополнительной строки. Если снизу "качалочку" сделать низкой и широкой, ни в какой шалашик ничего не поместится. Сверху "гнездышко" (у буквы а между закруглением и палочной. Горизонтальными штрихами отмечаются пересечения на середине строки, крестиком- на трети. Посмотрите на примерах в прописях, там все эти элементы проставлены. Их ставят, чтобы младенец обращал внимание на соединения.
Если точно следовать, получается офигенно красивый почерк. Но видели бы вы тетрадки моего! Он просто на все забил и никак правилам не следует. А у больше полкласса первоклашек тетради были такие, что и мне никогда так не написать :)
Есть зеленая методичка Ильхиной для учителей, там хорошо все расписано. Попробую дома поискать правила написания всего алфавита и соединений между буквами. Нам распечатки выдавали. Если на 3-й год не потерялось, кину. 10.12.2004 09:53:55, Бреке Ке
Если точно следовать, получается офигенно красивый почерк. Но видели бы вы тетрадки моего! Он просто на все забил и никак правилам не следует. А у больше полкласса первоклашек тетради были такие, что и мне никогда так не написать :)
Есть зеленая методичка Ильхиной для учителей, там хорошо все расписано. Попробую дома поискать правила написания всего алфавита и соединений между буквами. Нам распечатки выдавали. Если на 3-й год не потерялось, кину. 10.12.2004 09:53:55, Бреке Ке
Спасибо, про "шалашик" и "гнездышко" поняла - нигде не встречала этих названий, и зеленая методичка не попадалась, только розовая к "чудо-прописям", где нет объяснения всех терминов, а сразу "с места в карьер"...
Остался только вопрос про разлиновку (>Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном.), нужно ли разлиновывать дополнительно? Или может под лист прописи подкладывать лист с разлиновкой, чтобы проглядывали линии? Ну, и про соединения в словах, неплохо бы :)))
Т.е. главный мой вопрос - нужно ли второй раз вести по уже написанной линии, чтобы перейти к следующей букве БЕЗ ОТРЫВА? Или все-таки отрывать ручку при написании каждой буквы, т.е писать ее поэлементно? Мне лично кажется, что переносить ручку по воздуху к той точке, с которой начинаешь писать следующую букву, быстрее и аккуратнее, чем вести ею по уже написанной линии второй раз... 13.12.2004 00:32:37, Елена Н.
Остался только вопрос про разлиновку (>Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном.), нужно ли разлиновывать дополнительно? Или может под лист прописи подкладывать лист с разлиновкой, чтобы проглядывали линии? Ну, и про соединения в словах, неплохо бы :)))
Т.е. главный мой вопрос - нужно ли второй раз вести по уже написанной линии, чтобы перейти к следующей букве БЕЗ ОТРЫВА? Или все-таки отрывать ручку при написании каждой буквы, т.е писать ее поэлементно? Мне лично кажется, что переносить ручку по воздуху к той точке, с которой начинаешь писать следующую букву, быстрее и аккуратнее, чем вести ею по уже написанной линии второй раз... 13.12.2004 00:32:37, Елена Н.
1. Сначала линовали учителя/родители, потом подкладывали разлинованный листик под страничку.
2. Почитала методичку. Илюхина учит безотрывному письму, но ожидает, что в первом классе ребенок сможет безотрывно написать букву-полторы, к 3-4 классу 3-4 буквы скорописью. Так что требовать безотрывности не надо/
3. В методичке у меня написаны "правила" написания и словосочетаний (но, он и т.д.)
4. Все элементы в моей методичке разрисованы и объяснены.
Зеленая книжка 2000 г. 14.12.2004 10:53:49, Бреке Ке
2. Почитала методичку. Илюхина учит безотрывному письму, но ожидает, что в первом классе ребенок сможет безотрывно написать букву-полторы, к 3-4 классу 3-4 буквы скорописью. Так что требовать безотрывности не надо/
3. В методичке у меня написаны "правила" написания и словосочетаний (но, он и т.д.)
4. Все элементы в моей методичке разрисованы и объяснены.
Зеленая книжка 2000 г. 14.12.2004 10:53:49, Бреке Ке
спасибо огромное за пояснения
почерк действительно по этой методе хороший выходит - у меня обе племянницы так учились, но они естественно тонкостей уже не помнят
методичка у меня есть(цвет не помню), там как раз описание всех букв, а вот азы опущены
щас буду разбирать по вашим толкованиям
если чего не допойму - спрошу опять) 10.12.2004 10:23:03, Мартисия
почерк действительно по этой методе хороший выходит - у меня обе племянницы так учились, но они естественно тонкостей уже не помнят
методичка у меня есть(цвет не помню), там как раз описание всех букв, а вот азы опущены
щас буду разбирать по вашим толкованиям
если чего не допойму - спрошу опять) 10.12.2004 10:23:03, Мартисия
А в прописях, при разборе букв, они нарисованы покадрово, все равно непонятно?
10.12.2004 09:50:45, Красно Солнышко
как писать отдельные буквы понятно, непонятны были обозначения, но Бреке Ке уже разъяснила :)
остается вопрос с соединением букв в слова, т.е., например, с какой точки начинать писать букву "о" в середине слова? нужно ли при этом второй раз вести по "качалочке", чтобы написание было непрерывным? по Горецкому - да, нужно..., а мне это не нравится :)))), на почве этой безотрывности у моего сына были большие проблемы с письмом..., не хочется с дочкой повторять... хотя она вроде бы немного другая, не входит, как он в "крутое пике" - он, проводя второй раз по уже написанной линии, никак не мог найти точку, в которой нужно выйти из круга, чтобы перейти к следующей букве, так и кружил, по два-три раза обводя "о"... но все равно эта безотрывность МНЕ на нервы действует :))))) мне говорили, что сейчас в школе этого уже не требуют, но как посмотрю, методика написания букв все равно осталась слишком похожей на ту, "безотрывную"...
13.12.2004 00:39:13, Елена Н.
остается вопрос с соединением букв в слова, т.е., например, с какой точки начинать писать букву "о" в середине слова? нужно ли при этом второй раз вести по "качалочке", чтобы написание было непрерывным? по Горецкому - да, нужно..., а мне это не нравится :)))), на почве этой безотрывности у моего сына были большие проблемы с письмом..., не хочется с дочкой повторять... хотя она вроде бы немного другая, не входит, как он в "крутое пике" - он, проводя второй раз по уже написанной линии, никак не мог найти точку, в которой нужно выйти из круга, чтобы перейти к следующей букве, так и кружил, по два-три раза обводя "о"... но все равно эта безотрывность МНЕ на нервы действует :))))) мне говорили, что сейчас в школе этого уже не требуют, но как посмотрю, методика написания букв все равно осталась слишком похожей на ту, "безотрывную"...
13.12.2004 00:39:13, Елена Н.
Повтор по линии секретиком называется. Безотрывное письмо. Хотя я тоже много где учу отрывать.
13.12.2004 01:09:15, Красно Солнышко
Маш, я туплю и не понимаю, что в прописях((( она там уже вместе с другими связками и я не могу "выделить элеманты" - мне на пальцах надо показать
Нагло прошу - отскань и обведи для меня плззззз что там есть что
Дочь прямо вцепилась в эти чудо-прописи - как начали в них дома заниматься, да еще НГ подсказала, прогресс колоссальный, ребенок и удовольствие от процесса получает и отметки хорошие приносит за письмо 10.12.2004 10:20:05, Мартисия
Нагло прошу - отскань и обведи для меня плззззз что там есть что
Дочь прямо вцепилась в эти чудо-прописи - как начали в них дома заниматься, да еще НГ подсказала, прогресс колоссальный, ребенок и удовольствие от процесса получает и отметки хорошие приносит за письмо 10.12.2004 10:20:05, Мартисия
Маш, я сегодня разберусь, если что не дойдет, то сама отсканю конкретные вещи и спрошу еще разок)
10.12.2004 13:56:37, Мартисия
А зачем это надо, в смысле, знать все это? Мы просто юзаем ее прописи, и все. Очень улучшилось у нас после того, как мы начали обводить буквы, которые даны в качестве примера, то есть черным, а не пунктиром. Видно, это сродни той методике, когда пишут по прописям через кальку. Это очень эффективно, я убедилась.
09.12.2004 14:34:32, Анаис
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки