Раздел: ДЦП

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логопед. массаж, посоветуйте.

Мамочки, посоветуйте, какие логопед. упражнения или массаж своему ребенку, мама может выполнять дома самостоятельно?
И вообще, можно ли это делать? Очень, очень буду вам благодарна:)
14.07.2006 12:08:55,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Nayta
Девочки, еще раз напомню. У нас пониженный тонус, в том числе и языка, поэтому в основном наши упражнения на разминания и растирания, чтоб повысить тонус. Эти упражнения нам давали в центре, они были из книги Новиковой, я перекопировала только для пониженного тонуса.Нам три года, у нас лепета нет вообще, т.е. ни гласных, ни согласных, ни звуков, разве что крик. Недавно начала произносить немного тихих звуков, т.е. громкостью как обычная речь, поэтому работаем пока. Будьте предельно внимательны! Чтоб не повысить еще сильней тонус у спастиков. 15.07.2006 12:09:52, Nayta
Я тут периодически рассказываю о нашем логопедическом упражнении, так сказать "три в одном", которое нам посоветовала логопед из ЕДКС - жевание детской спринцовки. Сначала ее круглую часть дают покусывать, затем постепенно доводят внуть рта до средней линии спринцовки. 10 укусов в таком положении достаточно. Следить надо за дыханием через нос, постоянно напоминая об этом ребенку. Если же срабатывает рвотный рефлекс, то немедленно убрать спринцовку, закрыть своей рукой рот, добиваясь вдоха через нос. Эффект: подавление рвотного рефлекса, выработка жевательных движений, работа мышц щек и снятие спастики в ротовой полости. Упражнение это действительно действует, проверено на собственном ребенке. Я поначалу делала это в ванной во время купания, заполняя клизмачку водой, при укусе струйка выливается и ребетенку интересней. Можно спринцовку заменить подходящей по размеру головой от резиновой игрушки, ведь детки любят тянуть их в рот, а тут с пользой для дела подсовывать, моему малому нравиться, что они пищат при укусе. Одним словом, голь на выдумку хитра :)
Еще можно делать перед едой массаж языка обратной стороной (ручкой) от ложки (при спастике и для разработки глотательного рефлекса): по 5-10 надавливаний на боковые стороны языка, затем на кончик (здесь эффект надавил-сглотнул). Но все же в идеале проконсультироваться с логопедом, узнать свои логопедические проблемы, чтоб не появились новые от применения всех подряд упражнений.
14.07.2006 13:36:18, Helin
Извините за глупый вопрос, но боюсь ошибиться и подсунуть ребенку что-то не то... Спринцовка - это просто клизма? А если мы ее до этого не в рот, а в другое место вкладывали, то достаточно просто обдать кипятком или лучше новую купить? 14.07.2006 17:10:36, erman
:)) Достаточно ее прокипятить 5 мин. 15.07.2006 00:45:57, Helin
:))))), извените, но у ребенка же во рту будет противоположная сторона "клизмы", а не та которую используют в другом назначении:)))
НО в любом случае кипятком обдавать нужно, но если вас смущает тот факт, что она использовалась в других целях, помойте еще и мылом детским, ну а потом кипятком.
А еще лучше купите новую и тогда у каждой спринцовки будет свое назначение:))).

ПОлностью поддерживаю вас в том, что луше всегда спросить, хоть это и смешно, но быть уверенным в том, что не навредишь, ведь мы родители так за это переживаем!
Удачи вам!
14.07.2006 17:37:06, Авка
Спасибо! И у меня еще вопрос появился: зачем так нужно подавлять рвотный рефлекс? 14.07.2006 18:37:42, erman
Это как не загашенный рефлекс. Ведь по сути, благодаря рвотному рефлексу ребенок защищен от чего-либо, что может быть опасно при глотании. Сразу после рождения зона рвотного рефлекса занимает три четверти языка и только передняя часть языка свободна от этого рефлекса. Это предохраняет младенца от твердой пищи, которую он пока еще не может принять.Когда ребенок становится старше, рвотный рефлекс сдвигается назад и может быть вызван только при прикосновении к 1/4 задней части языка и к небу. Если ребенка слишком долго кормят жидкой пищей, что часто случается в случаях потологии,когда ребенок не умеет жевать и давится едой,рвотный рефлекс долгое время находится близко к кончику языка, что приводит к рвоте при попадании мелких крупинок пищи. Поэтому и эту проблему помогает решить логопед. А в данном случае упражнение от Helin, спасибо ей еще раз за хороший и доступный для нас совет:). 14.07.2006 19:51:49, Авка
Да, ребенку "кушать клизму", как я это называю, очень понравилось. Теперь регулярно делаем. А еще мы по совету логопеда гладим язык одноразовой вилочкой (очень нравится) и силиконовой зубной щеточкой с напальчечником. 16.07.2006 12:53:41, erman
Nayta
Точно, логопед нужен, чтоб проверит уровень этого рефлекса рвотного. Хотя можно и самим. 14.07.2006 20:25:30, Nayta
Дианочкина мама
Купите новую......... 14.07.2006 17:31:28, Дианочкина мама
natuska
Как зовут логопеда? 14.07.2006 13:49:10, natuska
Наталья Сергеевна 14.07.2006 17:06:41, Helin
это логопед в Евпатории в клиническом санатории?мы туда в августе едем и хотелось бы конечно немного позаниматься логопедией...но почитав мнения.... 15.07.2006 01:58:04, Мама Анечки
Эти мнения, во-первых, касаются всего-лишь одного логопеда, а во-вторых, специалисты там толковые, несмотря на свои личностные характеристики (у кого не бывает своих тараканов в голове?). Так что принимать во внимание наш розговор не стоит, а что действительно надо взять на вооружение, так это возможность с первых же дней попытаться попасть в запись к логопеду (их там трое или четверо). 15.07.2006 14:52:05, Helin
ну это естественно а к кому постараться раз вы были кто "понравился"? 15.07.2006 17:19:02, Мама Анечки
natuska
Знакомая дамочка. Она от нас почти отказалась, сказала, что ребенок ее не воспринимает и она не может с ним работать. После этого мы, конечно же, не стали больше с ней заниматься. Любительница поболтать на левые темы и рассказывать о том, что она "больше всего любит". 14.07.2006 22:17:14, natuska
Да, дамочка своеобразная, но я стараюсь не обращать внимания на ее трындеж, а делать свое дело. А фраза о восприятии ее действий нашими детьми - это просто ее конек! Честно говоря, мне даже смешно слышать это от логопеда, профилем работы которого непосредственно являются органические поражения :( Правда не знаю, как бы я отреагировала на такое отношение к своему ребенку... пока меня смущает ее постоянно безграничная занятость, на курс тяжело попасть как по путевке, так и частным порядком. Но за ценные упражнения ей все же огромное спасибо! 15.07.2006 00:41:51, Helin
Nayta
Выложу его здесь, только без рисунков, но по-моему и так понятно.
Массаж поверхности щек

1.Массаж щек кулачками(сжать кулак и массировать тыльной стороной фаланг пальцев). Круговыми движениями, начиная от подбородка, двигаясь вверх к скуловой кости.
2.Взять между двумя пальцами(большим и указательным) складку кожи со щек и как бы перетирать между пальцами в продольном и поперечном направлении.
3.Пощипывание всей поверхности щечек.
4.Легкое поколачивание вторым и третьим пальцами.
5.Вдоль крыльев носа поглаживания двумя пальцами поочередно(не одновременно) сверху вниз.
6.Взять за мочку уха надавить и потянуть вниз (не сильно) 5 раз, затем указательным пальцем надавить на козелок (бугорок у входа ближе к лицу)- 30 сек, надавить противозавиток (противоположная сторона от бугорка)- 30 сек.

Внутренний массаж

1.Большой палец внутри, указательный снаружи. Круговые разминания между пальцами от периферии к центру щеки.
2.Разминание жевательной мышцы (область, где сходятся челюсти).
3.Растирание от скул к уголку рта.
4.Спиралью от козелка к углу рта.
5.Круговые растирания ямки у мочки уха (открыть рот – образуется ямка возле мочки).
6.Массаж поверхности десен, если ребенок позволяет, то десну массировать двумя пальцами вдоль обеих сторон.

Массаж губ

1.Указательным пальцем проводить по губе от уголка к середине (верхнюю и нижнюю)
2.От середины к уголку губы и вниз (верхняя), нижняя – от середины к уголкам и вверх.
3.Носогубные складки от уголков к крыльям носа.
4.Захватить в складку верхнюю губу и перетирать (большим и указательным пальцами), затем также нижнюю и также носогубные складки.
5.Постукивания вокруг губ пальцами или зубной щеткой по часовой стрелке и против, по впадине от носа к губе, от подбородка к губе, по носогубным складкам.
6.Растирание губ с захватом изнутри (большой палец снаружи, указательный внутри) от одного уголка двигаясь к другому.
7.Движение по носогубным складкам от крыльев носа вниз, внутри и снаружи.
Артикуляционная гимнастика

1.Собирание губ в трубочку и растягивание в улыбку: большими пальцами на уголках губ двигать к середине и растягивать обратно.
2.Пальцы на уголках губ, обнажать верхние и нижние зубы движением пальцев вверх и вниз.
3.Смыкание губ плотно: двумя указательными на верхней губе и двумя большими на нижней принудительно сомкнуть губы. Если не получается, то одной рукой захватить верхнюю губу, другой нижнюю и сомкнуть, подержать несколько секунд.
4.Имитация звуков «а», «о», «и», «у»: два средних пальца на верхней губе, два указательных на нижней, растягивание и собирание губ для достижения нужных звуков. Можно попросить ребенка в этот момент говорить звук, чтоб он услышал, что получилось.
14.07.2006 12:45:53, Nayta
Ой, огромное, человеческое спасибо!:) 14.07.2006 13:20:06, Авка
Nayta
Я недавно отправляла девочкам наш комплекс, который мы делаем дома каждый день сами. Там и массаж логопедический и артикуляционные упражнения. Если хотите, напишите здесь свой мейл, а то у меня что-то почта сдыхает, я вам вышлю 14.07.2006 12:37:43, Nayta
Наталья509
Если не трудно и мне пожалуйста пришлите nata509@aport.ru 20.07.2006 08:37:57, Наталья509
Егоркина
а мне можно примазаться, если не сложно, плиз. strelkova_ekaterina@mail.nkosino.ru Заранее спасибо 14.07.2006 21:42:35, Егоркина
Наташенька больое спасибо за описание массажа я его с дочей делаю.Единственно конечно проблематично делать массажж внутри рта - кусается! 14.07.2006 19:17:07, Мама Анечки
Nayta
У меня тоже, еще и как, но я вкладываю толстенькую игрушку сбоку в зубы, она не может их свести, тогда что-то удается сделать. Но бывает игрушка соскальзывает и тогда мало не кажется:-)Ну зато хоть что-то она делает хорошо! 14.07.2006 20:27:11, Nayta
так моя еще и руками себе помогает в смысле держит мою руку...вот..а сегодня только начинаю делать массаж, а Анюта мою руку убирает и так выразительно клац-клац челюстями...одним словом моей даме массж языка не нравится :( 15.07.2006 02:01:54, Мама Анечки
Nayta
Я "сажусь на нее верхом", т.е ее кладу, перекидываю через нее ногу на уровне ее предплечий, она получается между ног, сама стою на коленях. Коленями прижимаю ее ручки, чтоб не вырвалась и не повредила себя. Она и ногами не может меня достать и руки зафиксированные. Работать можно только так, если конечно не можете объяснить ребенку, что это ОЧЕНЬ нужные упражнения. 15.07.2006 11:58:23, Nayta
Если не сложно то и нам намыльте
lord-antec@yandex.ru
14.07.2006 16:43:38, AnteC
Yet
Наташа, и мне вышлите, пожалуйста, ну очень нужно! Огромное спасибо заранее.
Кристина
мой мейл: crudenko@ukr.net
14.07.2006 15:30:15, Yet
Вот моя почта, заранее спасибо!avaida@mail.ru 14.07.2006 13:18:28, Авка
Nayta
Всем отправила. Еще раз напомню, не смотрите, что упражнений так много, занятие занимает всего минут 15-20. Каждое упражнение нужно выполнять 5-10 раз. Кстати, у нас гипотония, а спастикам не стоит разтирать и делать глубокий массаж. Будьте внимательны! Удачи! 14.07.2006 20:34:42, Nayta
Здравствуйте, а можно мне тоже выслать комплекс упражнений и массажа на е-маил r-diz@mail.ru
Заранее большое спасибо
17.07.2006 10:59:37, IRainy
И мне пожалуйста пришлите. Svedimm@yandex.ru 15.07.2006 16:28:54, Светик*
MK
И мне, пожалуйста, пришлите на подниковое мыло! 15.07.2006 08:12:59, MK

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!