Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!
Debora-Одежонок

У кого-нибудь транспортная компания теряла груз?:(

Автотрейдинг потерял мой груз.
Аваськи приехали из другого города, вроде как по документам их оприходовали на склад с Москве.
Сегодня должна была быть доставка ко мне.
Утром позвонили - ой...мы их найти не можем. Доки есть, а груза нет.
Будем искать, завтра доставим.
Вечером отзвонились..что найти не могут.
Предлагают приехать в транспортную в рабочее время, когда есть руководство, писать претензию и заставлять искать.
А если не найдут? Какой дальше мой алгоритим действий.
Вдруг у кого-то был подобный опыт

Спасибо заранее
26.02.2015 21:10:27,

49 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Debora-Одежонок
Ура, товарищи!! Все нашлось!
Топик сохраню обязательно, очень много полезных советов.
Вдруг кому-то еще пригодится этот опыт
27.02.2015 09:09:13, Debora-Одежонок
Гжелка
ура! 27.02.2015 14:36:28, Гжелка
Марфут@
УРА!! Рада за тебя, представляю вчерашнее твое состояние ((( 27.02.2015 10:29:22, Марфут@
ЭллиС
Ужас, Юль! Я представляю твое состояние вчера. Хорошо, что все хорошо закончилось! 27.02.2015 10:27:01, ЭллиС
Цветик-семицветик
поздравляю! 27.02.2015 09:14:18, Цветик-семицветик
vlada77
Они на грани банкротста или уже...:((((. Чем раньше будут составлены документы с претензиями.... сами понимете:((( может будет шанс. 27.02.2015 06:41:36, vlada77
yuksi
Был опыт такой
Два месяца груз где-то валялся у них на терминале
Девочки на телефоне постоянно говорили, что он где-то разгружается или, наоборот, загружается. В общем в компьютере они его не видят.
Мы писали претензию. И звонили-звонили. У них же срок подачи претензии существует. И когда этот срок прошел, выяснилось, что у нас неправильно была написана претензия и они ее не рассматривали даже. Надо было не ООО "Автотрейдинг", а ООО "Автотрейдинг-М"
А потом вдруг груз нашелся. Как я поняла нашелся не в компьютере, а человек по складу ходил и нашел. Было это в 2013. Так что бардак еще с тех пор.
Хотя после получали несколько раз - все нормально было
Кстати, каждый раз на терминале заставляю взвешивать - тоже опыт был печальный
27.02.2015 02:08:11, yuksi
ой, как плохо. как логист скажу следующее:
1. отношения документально оформлены? договор есть? читать его внимательно с целью понимания сроков доставки, сроков розыска и возможных компенсаций за потерю
2. все разборки с перевозчиком может вести только тот, кто платил деньги за перевозку (читай сторона договора перевозки)
3. если ты = только получатель, то письменно уведомить отправителя (заказчика перевозки) о ситуации с копией перевозчику. перевозчик тебя пошлет и не будет разговаривать. в случае доказанной утраты груза, ты сможешь только получить предоплату, уплаченную тобой изготовителю/продавцу. скорость этого процесса зависит от ваших отношений
4. если с Автотрейдингом отношения у тебя, как заказчика их услуг и плательщика по договору, то писать претензию, исходя из норм договора о недоставке груза в срок, указывать срок на розыск и указывать сумму к возмещению. согласно закону, срок доставки в зимнее время исчисляется исходя из 300 км пробега в сутки. стоимость груза должна быть указана в товарно-транспортных документах, но подозреваю, что не указана. в этом случае доказательством стоимости утраченного груза будет договор купли-продажи с изготовителем + таможенные платежи если таковые были. при этом услуги по транспортировке не оплачиваются и в расчетах не учитываются. на разговоры про страховку не вестись, т.к. подписав в пункте отправки ТТН, авторейдинг принял на себя обязательства по сохранности груза, соответственно они должны компенсировать ущерб. если их риски застрахованы, то сначала они возмещают ущерб заказчику, а только потом разбираются со своей страховой компанией. мы от страховщиков ничего не ждем и не вступаем с ними в отношения ибо они не являются стороной договора перевозки. аналогично, если у Автотрейдинга нет своего грузовика равно как если склад у них на подряде, то нас не трогают их отношения, нам все выплачивает наш контрагент, а потом он сам разбирается со своими субподрядчиками.
4. навести порядок на их складе не в наших силах, но может быть две ситуации:
- оприходовали, но неверно в системе провели товарное место, поэтому при отгрузке при обращении к указанному месту, коробка не находится. упрощенно, это если мы пришли домой, сняли куртку, в блокнот записали, что повесили ее в шкаф, потом увидели, что она грязная, отнесли в стирку, а в блокноте не исправили. Эта задача решается путем инвентаризации склада, сотрудники склада чаще всего знают логику что и куда может быть передвинуто по каким-то причинам, например, полы чистили и подняли выше, что-то штабелировали и переложили в соседнюю секцию.
- отгрузили нашу коробку другому получателю при этом в документах может быть указано все что угодно: и номер нашей коробки и номер чужой коробки. в этом случае вручную проверять все товарные и товарно-транспортные накладные на предмет поиска нашего номера. если не повезет и умудрились не сверить номера на коробке и на бумаге, то товар возможно покатается по стране (хорошо если не в Якутстк отправили(( и вернется позднее
ну и банальное воровство может присутствовать на складе((
5. если груз все-таки найдется, то принимать его по акту, вскрыв коробки и пересчитав в присутствии представителя Автотрейдинга, несмотря на протесты и разговоры о занятости водителя-экспедитора, пусть присылают отдельного представителя раз развели у себя бардак.
к сожалению, все из опыта, проходили все возможные варианты, причем чем мельче товар, тем больше проблем. Если нужно что-то еще,могу подсказать в личке но уже утром
ПРедлагаю свои услуги в качестве логиста хоть транспорт, хоть склад, я серьезно)
Удачи!
27.02.2015 00:27:32, MASHULYA
Дополнительно - на сайте Автотрейдинга указан список доков при потере груза
Какие документы требуются для предъявления претензии?
Клиент может предъявить претензию в течение 6 месяцев со дня обнаружения факта, который стал причиной для предъявления претензии. К претензии должны быть приложены оригиналы или надлежаще заверенные копии следующих документов:
•Претензия, подписанная уполномоченным лицом (оригинал) с указанием банковских реквизитов для перечисления денежных средств;
•Накладная отправителя (заверенная копия);
•Двусторонний акт;
•Документы представленные при сдаче груза (оригиналы при полной утрате груза), подтверждающие стоимость груза или стоимость ремонта;
•Расчет стоимости претензии (может быть произведен в самой претензии).
27.02.2015 00:46:35, MASHULYA
Tinki-Winki
у меня в ПЭКе было дело -не потеряли, а отправили другому получателю (перепутали мешки). А тот взял и забрал, как не видел, что фамилия другая стоит на мешке?? Ну вот извинялись, взяли неделю на поиски-возврат, нашли и привезли мне домой бесплатно. 26.02.2015 23:52:57, Tinki-Winki
Я на почте забирала посылку свою, пришла домой , открыла, а там бритва, которой я нигде не заказывала..Только после этого глянула на имя на коробке, а там не Я и адрес не мой).. 27.02.2015 09:15:13, ларкин
Innulik
не увидеть можно легко, если груза полна машина. У мужа на склад поставки фурами приходят, было и такое, что среди их был и чужой груз. Сразу на пандусе при разгрузке проверить невозможно. Поэтому они сначала разгружают, потом уже на складе проверяют по накладным. Далее уже решают вопросы с перевозчиком, чужое возвращают, иногда и свое, не дополученное ищут. 27.02.2015 08:21:13, Innulik
Марфут@
абзац:((((( По теме не знаю((Сочувствую сильно . НО по идее они же и должны возместить, а груз застрахован? 26.02.2015 23:04:59, Марфут@
Гжелка
итить....
могу только с другой стороны сказать...
при утере/краже груза, возмещается стоимость тем физ лицом/ип/прочее, кто доставлял и потерял/украл. стоимость возмещается по накладной к грузу. даже если она сама пропадает вместе с грузом, в транспортной остается копия или данные по грузу. и эту стоимость выбивают с перевозчика, независимо, работник транспортной или привлеченный он был.

(неужели в данной ситуации такие пропажи груза становятся норой????)
26.02.2015 22:14:15, Гжелка
Egorovna
У меня ощущение что не перевозчики виноваты, а именно склады, видимо они пользуются услугами сторонних складов, если свои так активно закрывают, на тех складах и половинят грузы. 26.02.2015 22:23:02, Egorovna
Гжелка
а, ну и еще - один большой склад, на котором куча транспортных - не редкость... потом не узнаешь кто чего украл или куда отвезли грузчики и прочее. транспортные тупо сдают часть своих складов или снимают каморку, в которой грузы (ежедневные объемы) тупо даже теоретически не могут поместиться и стоят под открытым небом, а там уж... 26.02.2015 23:01:51, Гжелка
Гжелка
случаи разные бывают. и транспортные еще услугами третьих лиц пользуются. и на их складах бывают кражи и на складах третьих лиц....
например, в Главдоставке, на складе на Донецкой... выноси что хочешь.... и никто никогда не узнает, КТО украл и КОГДА. знаю случай, когда через ГОД водителю предъявили претензии, что груз украден. ГОД! при этом все документы сдадены и подтверждены. он привез и сдал на склад, в офис сдал документы. потом, когда этот груз собрались отправлять дальше - груза нет. но никто ничего никому не сказал. в ответ, шедеврально - "ну а кого же наказывать, кладовщиков что ли?". в итоге разбирался сам водитель и с начальником склада. и все же пришлось кладовщиков и наказывать, ога.
еще ситуации, когда на складе загрузили 2 палета, в транспортную привезен и сдаден один. второй тупо продан на рынке по дороге :))))
и - груз полностью привезен и сдаден, все под проверку, все документы отмечены, на складе везде камеры (серьезная транспортная, однако). но до получателя груз не дошел, т.к. его не нашли. начали сваливать на привезшего водителя. тут пока не знаю чем закончится, потому как было сдадено именно столько, сколько нужно, сколько приняли и сколько должно было быть отправлено дальше, но не отправилось по причине отсутствия..
26.02.2015 22:59:43, Гжелка
У меня сейчас с ними тоже проблемы.
Несколько лет пользовалась без нареканий, а тут(
Из двух городов ждала грузы.
Из первого приехала только половина груза. Хотя по накладным числилась, как вся. Проверить на воровство не представилось возможным, т.к. в этом городе их сразу же е закрыли за не оплату.
2- с 13 числа не выпускают груз со своего терминала в другом городе. Сначала числилось 14 мест. На сегодняшний день уже только 10. Причин не объясняют, что делать не говорят. Тоже предлагают только в претензионный отдел приезжать в рабочее время писать. Сами отписываются стандартными отписками по инструкции.
Если кто-то что-то подскажет, буду признательна. Хотя бы по 2 случаю. Первый я проглотила уже.
26.02.2015 21:53:25, Rijaya
Тапка
У них вообще проблемы какие-то, сами ждали из соседнего города больше месяца груз - то есть, они до одного города довезут и все, до следующего раз в неделю машину пускают и то кладут то, что ближе лежало. Вот пришлось самим на прошлой неделе за 300 км. за грузом ехать. 27.02.2015 07:18:29, Тапка
по второму случаю все перевести в плоскость письменного обращения. написать претензию о недоставке, указать возможные штрафы за просрочку. лучше ехать в офис общаться лично - спросить у менеджера о причинах. перечитала три раза то, что вы пишите. не очень понимаю что закрыли за неуплату - офис транспортной компании в городе отправления? за неоплату чего? если транспортная компания не оплачивает складам их услуги, то в этом случае склады не могут накладывать обременение на товары, не находящиеся в их распоряжении. вы как собственник товара имеете право разорвать отношения с перевозчиком и забрать товар со склада своими силами на праве собственности. да,хлопотно, но по закону это именно так
- как из 14 мест стало 10? они вам оказывают услугу по перетарке/маркировке/сортировк­е? если да, то возможно просто упаковали в другую упаковку и мест стало меньше? как вы вообще контролируете количество мест? или они для вашего поставщика собирают маечки в короба для отправки? тогда тут проблема может быть не в складе-перевозчике, а в вашем отправителе - он часть вашего заказа продал/отправил в другое место
- долго не отправляют потому что ждут чтобы укомплектовать вам все 14 мест? просто к ним на вход условно куртки и платья едут двумя разными фурами из-за границы, одну из них с платьями задержала таможня. вам 10 коробок с куртками из первой фуры собрали, а платьев ждут
- чей товар - ваш или вашего поставщика, ко его сдавал на хранение? если там был допустим потоп/пожар, то вам как несобственнику груза ничего и не объяснят, но должны предоставить актуализированные данные о сроках доставки
27.02.2015 01:04:18, MASHULYA
Egorovna
А почему проглотили? Если сумма не маленькая то стоит судиться. Я работаю в ТК, мои на заре становления тоже лишились двух фур, украли весь груз, все выплатили грузоотправителю. Если доки по грузу в порядке и компания не банкрот то вполне можно побороться. 26.02.2015 22:01:45, Egorovna
Мои Отправители(поставщики) не страхуют грузы. И потом, я обнаружила это только дома. Ничего подозрений не вызвало, т.к. коробки были без повреждений и наглухо заскотчены. В Автотрейдинге сказали, чтобы писать претензию по недостаче у них, я должна была на месте с их представителем все пересчитывать по накладной. Раз я документы на месте подписала и не имела претензий, то доказательств у меня уже никаких.
Это я своими словами. Они как-то умно заученно мне это оттарабанили на одном дыхании.
26.02.2015 22:05:18, Rijaya
Если груз не застрахован, это не страшно... представьте документы, подтверждающие факт передачи - оригинал накладной с весом и объемом отправки, документы об оплате отправки в соответствии с весогабаритными параметрами, копию экспедиторской расписки и самое главное подтверждение стоимости отправки. Подтверждением стоимости отправки могут быть ТТН поставщика, накладные и т.д. Ссылайтесь на ФЗ о Почтовой связи и Закон о транспортно-экспедиционной деятельности. Сообщите, что в случае отказа в удовлетворении жалобы будете обращаться в Россвязьнадзор с жалобой на нарушение ФЗ. такие жалобы удовлетворяются ооочень быстро и в полном объеме. Россвязьнадзор очень быстро и лихо отзывает лицензии и прекращает их действие на момент рассмотрения дел... воть. 26.02.2015 22:28:16, Кергуду
не согласна, скорее всего в случае Рыжей ничего доказать невозможно, транспортная компания будет ссылаться на то,ч то не является агентом, а принимает груз к перевозке только по местам, хорошо если в доках тип упаковки указан. Они докажут, что приняли к перевозке 2 товарные единицы и сдали 2 товарные единицы, а что внутри килограмм ваты или килограмм гвоздей - им без разницы, у них не было указания контролировать вложения
с почти 100% уверенностью, Закон о почтовой связи не применим, исходя из предмета договора (у Автотрейдинга сборные отправки, а не почтовые отправления). Может быть применимы нормы ГК и закона от транспортно-экспедиционной деятельности. Транспортно-экспедиционная деятельность не является лицензируемой, поэтому Россвязьнадзор не указ в этом случае((
27.02.2015 00:44:10, MASHULYA
Маленький чертенок
Подскажите куда писать жалобу??? Мне одна транспортная с июня месяца ищет коробку 16кг... Я писала претензию, все доки у них есть даже фото того что я не получила. После 2 меС- меня отправили в суд, тип найти не можем денег не заплатим- идите и пишите иск((( я никогда подобным не занималась, муж сказал не стоит твоего здоровья . Но все что было в этой коробки не мое одно а и знакомых и девочек с форума, конечно хотелось эту транспортную наказать. Я уже столько времени потратила на них, ездила на склад для меня это не близко, звонила в их главный офис а это не москва(((( а сколько ночей не спала ( и коробка мне снилась((( ох 27.02.2015 00:04:29, Маленький чертенок
В том то и дело, что я не взвешивала груз при получении. Даже в голову не пришло, т.к. коробки были идеальны. А они просто выносят коробки на парапет для погрузки в твою машину и все. А при адресной доставке, например, так и вообще со своими весами чтоль выходить?
а потом я получала груз через другую траспортную. И потребовала взвесить груз. По накладной числилось 5 кг. Их весы показали 4 кг. Всрыла при них, все было на месте! вот как так...
а у них и так не все в порядке. Уже закрылись филиалы в некоторых городах. так, что думаю, им это не страшно уже.
И, жалобу, они предлагают написать. Видимо, для галочки. Ехать в будни в рабочее время к ним, когда там есть начальство. Пишите письма, господа:)
Вобщем, в любом случае, это было еще в январе. Я уже проглотила, поздно метаться...
26.02.2015 22:49:39, Rijaya
Egorovna
А отправитель не мог не доложить, ошибиться с количеством например? Если коробки идеальны... 26.02.2015 22:54:56, Egorovna
Конечно, я первым делом предъявила претензию ему. Но, во первых, у них были не опровержимые доказательства, того, что это не они. Ну и про вес тоже первым делом спросили. А я не взвешивала:( 26.02.2015 22:59:54, Rijaya
Egorovna
Ааа, вон оно что, хитро. Но со второй то партией не оплошайте, все тчательно взвешивайте, меряйте, считайте! 26.02.2015 22:08:31, Egorovna
Если я ее таки получу....
Но 10-14 коробок с маечками-кофточками пересчитывать на месте....это неделю жить на транспортной:(
Вы, кстати, не знаете, какой максимальный срок задержки грузов? Они отвечают, что сроки у них ни в одних документах не прописаны. И еще кучу статей и законов почему груз может быть задержан. И что они делают, если так и не выпустят(предположу, что может отправитель что-то не правильно оформил)? Отправляют обратно отправителю? У меня еще менеджеры на выставке, никакой помощи(
26.02.2015 22:16:22, Rijaya
согласно Правил перевозки грузов автомобильнм транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.02.11 № 272 (надо проверить реквизиты постановления, возможно там были обновления и дополнения), раздел 5
В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:
а в городском, пригородном сообщении - в суточный срок;
б) в междугородном или международном сообщениях - из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.
О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, - при перевозке в междугородном сообщении.
запишите, на что ссылаются партнеры, говоря о задержке груза, а мы проконсультируем насколько они правы в своих аргументах

чтобы ничего не пересчитывать есть вариант пломбировать коробки специальным скотчем с индикацией вскрытия. т.е. ваш поставщик складывает маечки в коробки, их пломбирует, отдает в перевозку. при приемке вы проверяете целостность коробок и отпускаете перевозчика, а если есть недовложения, то разбираетесь с фирмой-поставщиком. Справочно - такой скотч - это недорого
27.02.2015 01:22:29, MASHULYA
Egorovna
Ну может пересчитывать и не придётся, такой груз обычно по весу или обьему сдается.
По срокам не подскажу- они ведь в договоре что хошь могут прописать в свою пользу.
Надо инфу в УАТ ( устав автом- го транспорта) поискать, он обычно в суде абсурдные моменты отменяет. Можно им покозырять.. Я не юрист, тонкостей не знаю.
Если косяк в доках то по идее должны вернуть, но это реже, обычно запрашивают доп. инфу чтоб доставить груз, например адрес не верен или тел.
26.02.2015 22:38:51, Egorovna
Debora-Одежонок
мрак... 26.02.2015 21:58:22, Debora-Одежонок
proud_mary
только сегодня на работе писала претензию по потерянному грузу. Груз не застрахован, но экспедитор не против все возместить, там их вина есть. 26.02.2015 21:50:51, proud_mary
Debora-Одежонок
это вселяет надежду, спасибо 26.02.2015 21:58:45, Debora-Одежонок
MamaCholy
а разве они не обанкротились? еще в январе пошел слух что с ними лучше не связываться, многие отделения закрылись. [ссылка-1]
Вам сочувствую, надеюсь груз найдется!
26.02.2015 21:38:07, MamaCholy
Енечка
Груз застрахован? Если да, и сумма адекватная, то претензия - официальное письмо от перевозчика об утере груза - суд - возмещение ущерба. Как-то так... 26.02.2015 21:25:12, Енечка
Debora-Одежонок
Не знаю...не я отправитель. Завтра буду узнавать 26.02.2015 21:44:33, Debora-Одежонок
Egorovna
Хм, может так случиться что вы ничего не сможете сделать, вдруг по договору грузоотправитель идёт как выгодопреобретатель тогда ему писать претензию и тд Узнайте у него как он сдал груз. 26.02.2015 21:49:32, Egorovna
Debora-Одежонок
спасибо. завтра узнаю 26.02.2015 21:59:12, Debora-Одежонок
EkZotika
Несколько лет назад компания мужа наняла стороннего перевозчика для перевозки груза заказчика (своих машин не хватало). И грузу "сделали ноги". Длинная история....
В общем, выплачивали заказчику полную стоимость груза по сопроводительным документам.
Дай бог, чтобы у тебя на полную сумму груз был оприходован. В ином случае ты сожешь потребовать только ту сумму, которая была заявлена (в твоем случае, я полагаю, оценочная?)
26.02.2015 21:24:24, EkZotika
Debora-Одежонок
а фик знает какая там сумма..никогда не было такого:( 26.02.2015 21:44:11, Debora-Одежонок
EkZotika
У тебя на руках какие доки? Если никаких, то расхлебывать придется компании-отправителю - у них все документы об оценочной/заявленной стоимости, квитанции и т.п. 26.02.2015 21:49:52, EkZotika
Debora-Одежонок
никаких..только дата отпарвки и номер накладной 26.02.2015 22:00:07, Debora-Одежонок
EkZotika
Компанию-перевозчика кто выбирал? Если грузоотправитель, то они должны теперь их "тюкать" - ты клиент, не получивший свой оплаченный заказ.
Если компанию выбирала ты, то они должны тебе переслать все отправочные документы для того, чтобы ты дальше ситуацию разруливала.
26.02.2015 22:03:04, EkZotika
Debora-Одежонок
да они сами отправили...но они ей уже года 4 отправляют - с начала закупки. 26.02.2015 22:25:56, Debora-Одежонок
EkZotika
Ты с ними по устной договоренности или по договору? Если второе, то в договоре читай про ответственность. У многих фирм обязательства перед клиентом считаются исполненными с того момента, как они передали товар транспортной компании. Тогда требуй от них все доки. Если первое - то решать ситуацию так же, по договоренности и обоюдно...если получится... 26.02.2015 22:33:55, EkZotika
Debora-Одежонок
по устной 26.02.2015 22:36:05, Debora-Одежонок
Egorovna
Нормально.... заставлять искать, а то сами не знают что надо искать. Сначала писать претензию, если все же не найдут то судиться. 26.02.2015 21:19:41, Egorovna


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!