Задержка по коррекции дисграфии

Статья про дисграфию и профилактику. Образование детей

С хорошей мыслью, ИМХО, о вреде упражнений "исправь ошибку" и тестах с выбором правильного варианта из ошибочных при обучении русскому языку в обычной школе.

Обсуждение
спасибо за статью!
Одно не понимаю: почему знаменитая книга для коррекции дисграфии как раз содержит упражнения на правильно-неправильное написание слов? Их методика, в том что, обладая хорошей зрительной памятью, дисграфик найдет графически правильный вариант?
Замечательная статья. Спасибо.

Кто делает из детей недоумков? Инклюзия с самой неожиданной...

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это - веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок - это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что...

Обсуждение
За 9 лет не обратиться ни к одному независимому психиатру и узнать, реально ли у ребенка есть заболевание или нет!!?!. Если нет - взять соответствующее заключение и на любые вякания поборников успеваемости затыкать этим заключением. Мама там прямо сама как дитя малое (там велели, там порекомендовали, оттуда перевели....) Я до рождения детей была очень гибкая, уступчивая и в конфликтах была склонна уступать. Но сейчас при отстаивании интересов детей откуда-то берется железная хватка, уверенность и даже наглость.
Это в советской то школе в коррекционку не отправляли? Ха! Отправляли, и родителей особо не спрашивали. Это сейчас все "носит рекомендательный характер", любого неадеквата обязаны учить до посинения, если родители не хотят, из массовой школы фиг кого выведешь.

Логопед, Нейропсихолог.. Услуги

Предлагаю услуги логопеда :Постановка, дифференциация, автоматизация звуков, диагностика(1,5 часа)‚ коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи(дисграфия, дислексия),подготовка к школе(чтение, письмо, математика, развитие памяти,мышления,восприятия),со­вершенствование чтения детей 6-10 лет. Провожу Нейропсихологическую диагностику, консультацию и коррекцию.Диагностика проводится 1,5 - 2 часа,коррекция может проводится как индивидуально(с одним ребенком), так и в группе(до...

дисграфия . Другие дети

девочки, написал нам логопед дисграфию. что теперь мне с ней делать:)? что я могу извлечь из диагноза в рамках школы? есть какие-то льготы при написаниях контрольных срезов, экзаменах? и чем она для нас чревата?

Обсуждение
Дисграфия - прямой показатель на индивидуальный учебный план по русскому языку. У моего ребенка так и сделано, все уроки в классе с детьми, а на русский он идет к другой учительнице на индивидуальный урок. Диктанты, сочинения и т.д оцениваются по другим критериям, программа по русскому отлична от одноклассников. Принесли справку - заключение от врача, директор школы сразу сделала этот самый индивидуальный план. Учится в обычной прогимназии, государевой.
12.04.2009 21:45:56, дисграфики
Таня, вы можете требовать занятия с логопедом 3 раза в неделю по 45 минут. Обычно группа не больше 4-5 человек. Никаких льгот это не дает, но занятия дают результат, если преподаватель знает свое дело, а ученик не сачкует. Ему может и понравится. Это же непредсказуемо с аутистами.

речевая школа или лого школа. Другие дети

Есть такие в Москве, какие отзывы? Ребенок пока ходит в обычную школу, но у него выявили дислексию и дисграфию:(, учительница справиться не может.

Обсуждение
И не должна учительница сама справляться. В каждом районе есть логопедические пункты - если не в этой школе, то в какой-то неподалеку. Школьный логопед эти проблемы и решает. Надо обратиться в отдел/управление образования района. А школы для детей с тяжелыми нарушениями речи это для детей при общем недоразвитии речи (и произношение, и чтение и письмо)
У мой племяницы такое было, единственное что есть типа интерната именно на эту тему с понедельника по пятницу. Мы с сестрой съездили посмтрели и поняли что ну на фиг эту богодельню. Около года к ним ездил логопед на дом и все выровнялось, ну не 5 балов по русскому, но вполне нормально школу тянет.

коррекция дисграфии . Образование детей

Логопед,предлагаю квалифицированную помощь в коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста. Выезд на дом в районы Марьино, Люблино, Текстильщики.

Нужен учитель - педагог коррекционной работы - типа дефектолога.

Нужен репетитор , педагог возможно с опытом работы в коррекционной школе, у ребёнка 7 ,5 лет похоже дисграфия (дислексия возможно) в общем кто кого порекомендует. Либо мы на занятия , хотя конечно лучше к нам , желательно ветка - Профсоюзная -Ясенево

Обсуждение
Центр коррекции Ясенево(хоть государственный,но добровольно-обязательно 1500 пожертвование каждый месяц).Проходим там коррекцию-почерк ужассс(левша к тому же).Сначала записаться,потом консилиум с неврологом,психологом,логопедо­м(определяют проблему и какие специалисты нужны).Ходим к логопеду,зовут Анна Ивановна(молодая)отлично работает,за несколько раз стал писать хорошо.Помимо письма,прорабатывает правила по русскому языку,но на дом не ходит(спрашивала)
Вы меня извините, но ИМХО, вам для начала нужен точный диагноз, а потом не педагог, а леогопед, который специализируется на коррекции дисграфии, нейропсихолог и невролог хороший. Дисграфию не просто корректировать без медикаментозного сопровождения, чаще всего.
Если у Вас сомнения - обратитесь в Центр паталогии речи и нейрореабилитации Шкловского. Во-первых, Вам там правильный диагноз поставят, во-вторых, если возьмут на лечение - курс бесплтный, долгий и чрезвычайно эффективный. Единственное но - они пока закрыты для первичного приёма, но могут через месяц-два открыться.

Логопед, постановка почерка?. Ребенок от 7 до 10

Наконец, разобрались мы, что за проблемы мешают ребенку нормально писать. Зеркалит, блин. И ничем не лечится ((. Учительница в гимназии посоветовала найти логопеда, специализирующегося на постановке письма (я и не знала, что такие есть). Говорит: "Редкие специалисты, но если найдете, не пожалеете, довольно быстро решите все свои проблемы". Я вообще никогда с логопедами не сталкивалась - вполне хватало няни и логопеда в саду, никаких проблем не было. Так что на вас одна надежда... Район...

Обсуждение
Мне кажется что достаточно нетрудно самим стать таким специалистом. Не боги горшки обжигают и честное слово ничего сложного нет в методиках обучения письму. Даже в самых навороченных. Типа Илюхиной.
Это называется дисграфия (проблемы с письмом). Ести ребёнок до 6 лет (включительно), не беспокойтесь,если старше, то...
21.05.2007 16:16:06, коррекция

дисграфик. Ребенок от 7 до 10

что мне делать. у меня сын 8 лет, учиться во втором классе обычной школы. 6 сентября на собрании учительница сказала, что если мой сын не исправится, то она оставит его на второй год. После этого я пошла к логопеду в поликлинике - показала его тетради по русскому и математике - диагноз - дисграфия. Взяла направление на медико-педагогическую коммисию - были в эту пятницу - предложили школу интернат V типа - я отказалась. В логопеде нам отказали, сославшись, что в школе есть один логпед на всю...

Обсуждение
В коррекционку с дисграфией? Хм, совершенно не понятно зачем.
Обратитесь в центр патологии речи и нейрореабилитации, что на Никольской, 20.

Позвоните и узнайте что нужно для приёма, в поликлинике дают все направления достаточно спокойно, документов нужно собрать много, но оно того стоит.
Там лого-дефектолог, невролог, педиатр, всяческие исследования, лечение и группа логопедическая по коррескции дисграфии. В общем, там хорошо, эффективно и бесплатно. А второй класс - это вообще хороший возраст для работы над дисграфией.
Очень странно, что диагноз поставили только по тетрадям. Есть развернутые психологические тесты, которые помогают определить, с чем у ребенка затруднения. Ведь безграмотность может быть результатом проблем с вниманием, памятью (не может запомнить правила), визуальным или слуховым восприятием и т.п. Также обычно измеряют IQ и сравнивают результаты по письму с ожидаемыми нормами в соответствии с уровнем IQ. В первую очередь нужно точно определиться с источником проблемы, а потом заниматься, заниматься и заниматься со специалистом. К сожалению, результат предсказать трудно, поскольку адаптационные способности у всех разные (т.е. нормы может и не быть), но лучше станет однозначно, а там уже зависит от того, какой уровень вам требуется. У меня у самой такая дочь, занимаемся 2 года - стало, безусловно, лучше, но далеко не норма для ее способностей. Школу, правда, сейчас уже все устраивает :)

Про дислексиков и дисграфиков. Усыновление

Докладываю по ситуации. На данный момент (разговаривала с сотрудником министерства образования, юристом и дефектологом) инструкций регламентирующих обучение и оценку успеваемости дислексиков и дисграфиков в общеобразовательных школах, обнаружить не удалось. Из этого следует две новости: одна хорошая, другая плохая. Начну с плохой. Если нет инструкции, то чиновники и учителя, которые в данном случае играют роль чиновников, будут придумывать все мыслимые и немыслимые отмазки, только чтобы не...

Обсуждение
я словесник, но все же... В нескольких школах работала. Никогда оценки по другим предметам не снижали. Жаловались только на пед.советах мне, что детки слово молекула пишут с 2-мя ошибками и т.д. и т.п.-)))
потом на моих уроках эти "молекулы" по 10 раз в творческих работах прописывали -)))

Не знаю точно как в России, но у нас на Украине в старших классах оценка за (без)грамотность по химии, математике и т.д. не снижается в старших классах. Только в начальной школе. И никому в голову не придет поставить низкую оценку за хорошо написанную контрольную по физике за орфографические ошибки. Максимум учитель поморщится. Неужели у вас это требование программы?

Дислексия - форма интеллекта, а не заболевание.

Дислексия есть только в том обществе, где есть письменность. Нет письменности – нет дислексии. Дислексия в широком понимании - это стойкая избирательная неспособность к обучению. Но отечественная логопедия, к сожалению, смотрит на дислексию узко – как на неспособность читать. Все отечественные методики коррекции дислексии исходят из несформированности у ребенка высших психических функций, языковых навыков, фонематического слуха м т.п., пытаются эти функции формировать, и даже иногда...

Обсуждение
Вот как? А мы-то, неграмотные, оказывется, все неправильно думали! А оно вон как! Сам цельный амерканскийй специалист хочет нас уму-разуму за наши деньги учить! Потратить что-ли пару десятков тысяч на поддержание американской экономики?
А ещё предлагаю туберкулёз так же позиционировать. Тоже болезнь цивилизации.

А до ЕГЭ надо не доживать, а бороться за прекращение ликвидации образования и его возрождение.

Дислексия, дисграфия . Нужен отзыв.. Другие дети

Кто-нибудь с этими проблемами обращался в израильскую клинику Центр коррекции " Медис",которая работает в Москве уже 10 лет по методике Дейвиса (израильские специалисты).Были результаты? Коррекция очень дорогая,хотелось бы получить отзывы от своих семьянок. Стоит сильно напрягаться?

Обсуждение
Мой ребенок прошел курс коррекции по Дейвису в Медисе в 2012.
Проходите методику Дейвиса платно или самостоятельно, это единственная методика разработанная дислектиком.
Если у вашего ребенка действительно дислексия - стойкая избирательная неспособность к обучению - забудьте о логопедах и дефектологах, они работают по отечественным методикам. Только потратите время и нервы. Все отечественные методики исходят из одного постулата - несформированность высших психических функций у ребенка, и ни одна из них не объясняет причин почему эти функции не формируются, что стоит на пути их формирования.
Если у вас есть выбор где проходить курс по Дейвису, я бы посоветовал проходить за пределами РФ. В Москве не допускают родителей на занятия с ребенком.
А вообще читайте историю моего ребенка здесь: [ссылка-1]
Дислексики и дисграфики все очень разные. Одним помогает одно, другим - другое. Возьму смелость сказать, что нет универсального метода, который помогает всем. Если заявленная цена для вас очень существенна, то я бы не стала швыряться деньгами, а выбрала бы более экономичный вариант. Очень часто дислексикам требуется помощь на много лет, ИМХО, нужно рассчитывать ресурсы. Я очень настороженно отношусь к методам, которые обещают коррекцию дислексии И дисграфии в сравнительно короткий срок. ИМХО, в этом деле главное - время. У дислексиков происходит очень много внутренней коррекции, на первый взгляд незаметной, за счет естественных компенсаторных возможностей.

логопед - дефектолог. Услуги

ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ. Развитие и коррекция речи с раннего возраста, чтения(дислексия), письма(дисграфия).Русский язык. Работа с ЗПР, ЗРР, ОНР, ФФН, аутизмом, гиперактивностью, ММД, ДЦП, заиканием, тугоухостью,слобовид­ящими,генетическими проблемами. Работа со сложными диагнозами.Психолого-педагогическая подготовка к школе и детскому саду. Логопедический массаж. Диагностика, консультации, рекомендации. 89031910763 lik4@list.ruЦарицыно,Лефортово­(Без выезда) , Бирюлёво Восточное

ЗПР у тематических деток. Усыновление

Поскольку много здесь среди нас профессионалов, поднимаю вопрос. Про ЗПР читала, много, но мало поняла. У нас в карте ЗПР поставил психолог в шесть лет, через месяц после смерти матери и через пару дней после помещения ребенка в ДД. Так что, мне показался он недостаточно достоверным. За время нашей совместной жизни диагноз всплыл в устах психоневролога, которого мы в качестве "обязательного", проходили в психологическом центре. Сказала - ЗПР есть и вообще в коррекционную школу бы вам. Нам, то...

Обсуждение
Ну, Галя, поехали - ловите, изучайте,- это наиболее вменяемая информация из того, что есть у меня на компе в данный момент:
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического разви-тия» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка.
Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения голов-ного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная не-достаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в
слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных услов-ных связей.
Для детей этой группы характерна значительная неоднородность нарушенных и сохран-ных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность форми-рования разных сторон психической деятельности.
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нор-мально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в не-обходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информа-ции; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруд-нениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.
Нам всего 3,5 года. Задержку мы компенсируем постепенно. Год назад была совсем маугли, сейчас уже человек. Психическая задержка компенсируется у нас пока лучше, чем речевая. Только лепетать начала. Медикаментозно стимулируем.
А с психической я вот что заметила - чем меньше делаешь что-то специально, тем лучше. Исподволь, бессистемно, в разные стороны движемся сейчас, но все шире и шире. То целуемся и воркуем, то скачем и хохочем, пробуем - не получается, бросаем. Таокй подход противопоказан в развитии речи. Здесь главное - системность и последовательность, а не парралельность и сумбурность. Стараемся получать побольше эмоций, положительных стрессов, ищем толчковые моменты. При этом проговариваем свои ощущения: мне понравилось, я рада, ты это - а я то, проводим параллели, связи между событиями, ищем следствия и тоже проговариваем. Пассивный словарь, думаю, уже позволяет.
Наша девочка очень неустойчива в настроении, в желаниях, то соперничает до истерики, то идет на поводу бессмысленно. Учим реагировать и справляться, опять же проговаривая КАК НАДО, а не как не надо делать (говорить, поступать).

дисграфия , обучение письму. Другие дети

Очень хочу всех спросить, кто с сталкивался с трудностями обучения письму. Мне не хочется торопить события, но сыну очень трудно дается все, что связано с карандашом и ручкой. Недавно в 3-7 я спрашивала и получила ряд советов. Меня немного пугает то, что детям сейчас в пять лет ставят дисграфию. Когда и как ставится такой диагноз? У него стертая дизартрия. Как это взаимосвязано? Сын если пишет, то часто зеркально. Он не может сообразить,как выглядит буква. И как ее надо воспроизвести. "А как...

Обсуждение
Вау! Все как у нас. С той лишь разницей, что мы еще и не читаем как следует. А мучаемся. Писать мы в первом классе так и не научились, к сожалению. А за лето вообще откатились в такую пропасть... :(((

Раскрашивать для моего сына - вообще пытка. Мы НИКОГДА не покупали по этому поводу книжки-раскраски, он раньше начинал истерить лишь при одном виде раскраски.

Мы занимаемся с логопедом в школе (коррекцией письма), еще занимаемся с нейропсихологом в реабилитационном центре.

Дисграфия у нас есть. Есть еще и дислексия и дискалькулия. Полный набор. не знаю, насколько прочно мы осели в общеобразовательной школе с такими проблемами... :(((

Будем стараться, побольше заниматься со специалистами. Но у нас тяжелый случай - у моего мужа дисграфия ярко выраженная, он свою фамилию с двумя ошибками запросто напишет. А по последним данным, дисграфия и дислексия передаются по наследству (я читала, что найден ген дисграфии).
Таня, у нас рисование и письмо очень активное началось незадолго до 5-летия, возможно и у Вас это только вопрос времени. Кстати, и раскрашивать задания в Игралочке тоже не очень любил. С тех пор и по сегодня очень много рисует, срисовывает, сюжеты, схемы. Наберитесь терпения и рисуйте вместе.


Проблемы с письмом. Ребенок от 7 до 10

Подходит к концу первая четверть первого класса. программа Виноградовой. Из двух месяцев Никита чуть больше трех недель провел на больничном. Два раза болел. После второго раза начали заниматься с репетитором, т.к. начал отставать от класса. Основные требования учителя - письмо. С математикой проблем нет. С чтением практически тоже. Как только речь заходит о письме - учитель едва не падает в обморок.((( Она мне каждый день после уроков показывает тетради "других" и в противовес им тетрадь...

Обсуждение
Почитайте дневник [ссылка-1]
не расстраивайтесь, всего 1-ый класс, ещё есть много времени подкорректировать (и зимние каникулы и летние).
Когда ребёнок ПРИВЫКНЕТ к прописным буквам, то будет их писать.
Учитель на Вас, по-моему, СЛИШКОМ "давит", лично у неё есть, хоть какие-то предложения-рекомендации для Вас?!!!! (примеры упражнений, подсказки КАК и ЧТО делать с ТАКИМ ребёнком?)Она ведь---- СПЕЦИАЛИСТ!
Изменения в лучшую сторону становятся заметны (из своего опыта) 1,5-2 месяца.
Когда ребенок делает всего лиш 50% "старых" ошибок
Вас направили к школьному логопеду? В принципе, они должны заниматься с начальной школой - и особенно с 1ми классами, с3-4 раза в неделю по 45 минут - специальными упражнениями по выявленным логопедическим проблемам (по подгруппам). Вы спросите у учительницы, сейчас у многих детей лого-проблемы по части письма, и школа по идее должна быть заинтересована их исправить, их задача подготовить детей к ЕГЭ , поэтому письмо для них - основной предмет :)

Письменный английский и ОНР, ЗРР,. Образование детей

Здравствуйте, Дочь учится во втором классе англ. спец. школы. У нее выявлены достаточно выраженные лого-неврологические проблемы: общее нарушение речи, задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха. На учебе это отражается и сильно. Особенно на русском языке. Сейчас они начинают писать на английском. Вижу, что и здесь будут большие проблемы. Память у нее - не зрительная и не аудиальная, а образно-эмоциональная. С устным английским мы нашли выход - учим новый слова, придумывая...

Обсуждение
Почему все спрашивают : как ребенок попал в английскую школу, и никто не захотел ответить по существу ИМЕННО ВОПРОСА? Какое вам дело, как попал в английскую спец.школу? Не можете помочь не лезте куда не просят!
30.11.2008 22:40:35, Старушенция
У моего среднего были проблемы с речью. Диагноз ему не поставили, говорили что-то типа "диссоциация развития", "так не бывает". Проблемы были с русским. Очень большие. Он ходил заниматься с логопедом в соседнюю школу 2 раза в неделю целый год в 3 кл, надо было еще и в 4-м, но тогда у нас уже появился логопед в нашей школе, та школа его не взяла, а в нашей взяли 1-3 класс. Но вот с английским проблем никогда не было. Правда, он занимался дома, с репетитором 2-4 класс ( т.к. школа была обычная англ. 1 р. в неделю всем классом). Читать по-английски его учили по Доману. Писать, наверное, тоже. Правда, память очень хорошая, одна проблема - не использует, если не пинать. Может и у вас не будет проблем. Попробуйте память развивать. Мы в парочки играли.
Что касается диагнозов, то у меня впечатление, что за несколько лет все ТАК испортилось:( Я начала заниматься с младшей, но не хватит сил, слушать бред, который несут с центрах. К логопеду не попасть без психолога(а раньше их не было - и было прекрасно), а психолог говорит, что проблемы в звукопроизношении связаны с отсутствием отдельного персонального письменного стола у 5-летнего ребенка. Ну, нужен мне будет их диагноз:)?
ЗЫ: многочисленные повторения не действуют - проверено - от повторений у него всегда все хуже:( Истощаемость быстрая.

а можно еще спрошу про дисграфика в школе?. Образование детей

Девы, вот скажите, есть тут еще родители дисграфиков? Да, с русским колоссальные проблемы. Есть все справки, все в школу отдали - официальное подтверждение дисграфии по всем 5 направлениям, комиссии проходили. Сразу говорю, что отдельно занимаемся с нейрологами-репетиторами и т.д... Вопрос вот в чем. Два раза в неделю ребенок приносит по русскому пару за диктант, что естественно. Иногда смотрю, глазам не верю от счастья - на 10 строчках словарных слов всего (!!! для нас) 7 ошибок. Он очень...

Обсуждение
на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-(( и ничего не сделать...
Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.

Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.

Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится.

ОНР - перспективы?. Другие дети

Ребенку поставили-таки диагноз - ОНР 3 уровня, дизартрия. Логопеды хором обещают вытянуть его к школе (сейчас возраст 4,7) но также хором говорят - случай нелегкий. Психическое развитие в пределах нормы. Ну в общем примерно понятно - ребенок и ребенок, коррекционными учреждениями нам никто не грозится, в саду он компанейский парень. правда уже ловила пару раз дразнилки в разедвалке от более "продвинутых" в речи товарищей. С речью бьемся активно уже наверное год (до того только раскачивались...

Обсуждение
онр, имхо, ерунда. когда есть дизартрия -)
на днях получили на руки школьную карту. речь норма. а сколько бились! да собственно с 2х лет, не смотря на то, что говорить начал в 4 года -((
неправда, что в логопедическом саду "нахватаются ошибок длуг от друга". элементарно, мы ходили в обычный детский сад, там за речью детей никто не следит, и речь тех деток на порядок ниже, чем в специализированном. опять же, в обычном саду к логопеду направляют ближе к пяти годам, и времени исправить остается годаздо меньше, тогда как логопедические группы временного прибывания существуют в логопед. садах уже с двухлетнего возраста.
мы нынешние выпускники логопедического детского сада. как я уже сказала, выходим мы с "речь N"
дизартрию уже тоже не ставят, хотя я конечно до сих пор вижу ее - и солевация еще немного осталась, и язык, если не поддерживать гимнастику, расслабляется. работать, работать, и еще раз работать.
кстати, я противница доверия логопедическим группам. это отмазка для бедных. если нет возможности попасть в логопедический сад - лучше отдать в обычный сад, забирать после обеда и вести к нормальному логопеду. и к дефектологу (дерево-дереья-деревьев, один мяч-много мячей, и тд и тп, по части ОНР, собстна).
в общем будьте здоровы, и не расслабляйтесь. школа на носу, а еще дел куча ;)
При ОНР 3 степени в пределах одного диагноза дети бывают разными по проблемам. Там и звукопроизношение, и умение рассказывать, и грамматический строй речи... У нас страдали первые два пункта.
Диагноз снимаемый, конечно. Сняли и нам. Рано начал читать. Рассказывает уже очень хорошо. Пишет только плохо. Даже ставят дисграфию, хотя я вижу уже только отвратительный почерк и пропуски букв иногда. 2 класс обычной школы: 4 и 5.
Сосед по парте (тот же сад) очень средне читает, и не очень рассказывает, а пишет получше. Троек много.
Дизартрия тоже была. Занятия сильно исправили ситуацию, но не до конца.
"Много жестов, задыхается, торопится и вообще срывается из повествования" - речевом дыханием занимаются? У нас пошло ухудшение потом в 1 классе к сер. года. Следите, чтобы не выросло в логоневроз. Запинки, заминки, паузы в середине предложения, слова, повтор слога, тянем Э-Э, ну-у-у, как сказать... Нет такого?
А неврология вообще в норме? Часто ММД прилагается...
13.04.2007 17:34:23, ЛяМур

Дисграфия и дислексия у ребенка-школьника

Кто с ЭТИМ сталкивался, знает СКОЛЬКО проблем возникает по всем предметам в школе и КАК их тяжело решить. Проблем целая КУЧА, с ЧЕГО? начинать и КАК?. Эти вопросы меня очень мучили, года 2 назад, когда мой киндер был во 2 классе. Очень медленно читал, списывал слова по 3 ошибки в слове, не выговаривал как минимум 9 согласных букв. Молочные зубы выпали, а постоянные "задержались" на ЦЕЛЫЙ УЧЕБНЫЙ год, т.е. "вылезли аж летом. Если интересна история моей войны с дисграфией загляните в мой...

Обсуждение
ОЧЕНЬ понимаю проблему дисграфии! Вместе с этой бедой идет и другая - нежелание учиться!!! У нас это было ТАКОЙ силы, что я придумала для дочки целый проект и теперь помогаю другим детям с похожими проблемами.
Вот, пользуйтесь на здоровье: [ссылка-1]

Развитие речи. Блог пользователя МЕДСИ на 7я.ру

Конференция с Юлией Борисовной Жихаревой, психологом-дефектологом детского клинико-диагностического центра МЕДСИ II 1. Моей дочке 3 годика очень плохо разговаривает. Стоит ли начать водить уже ее к логопеду? Да! Надо прежде всего придти на консультацию к логопеду, который сделает заключение: что и почему? После этого Вы с логопедом обсудите вопрос о необходимости логопедических занятий. 2. Дочке 4,5 года. Постоянно говорит «я сделал»,»я погулял»,короче путает женский и мужской род. У Вашей...

Дисграфия : когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия : когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Предупреждён — почти вооружён Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью: если ребёнок посещал логопедический детский сад; если в 2–3 года была задержка речевого развития; если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием; если ребёнок левша или переученный левша; если у ребёнка были травмы головы; если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения....

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Как найти хорошего логопеда? Развитие речи

Как найти хорошего логопеда? Развитие речи

...Это показатель того, развивается ли человек профессионально, стремится ли он улучшать результаты своей работы. 2. Имеет ли специалист опыт работы по проблеме, для которой вы ищете решение? Например, детей с заиканием или с дисграфией возьмет не каждый логопед. Чем больше опыта у логопеда в решении конкретной речевой проблемы, тем больше шансов на успех в лечении. 3. Стоимость занятий. В первую очередь родителей волнует вопрос цены. Это понятно. Тут каждый сам должен оценить свои финансовые возможности. Нужно только учитывать, что с дошкольником логопед занимается не более 30 мин, а со школьник...

Обсуждение
Статья кое-что для меня разложила по полочкам. Наблюдала в одном центре развития, что мама забирала оплату за абонемент занятий с логопедом, т.к. за месяц не увидела прогресса, а у ребёнка её подруги с другим логопедом прогресс был...Всё индивидуально. Но занятия порой достаточно дороги, поэтому родителям непросто.
Хочется поблагодарить автора за обстоятельный анализ темы. Однако классические методики логопедов не всегда работают во благо. В частности, это касается всем известного принципа "Тренировка и еще раз тренировка". Важным обстоятельством является эмоциональный фон занятий и ответная рефлексия ребенка на их регулярность.
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость ее решения определяется тем, что своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.
Применение современной компьютерной техники позволяет оптимизировать и индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность развивающего обучения. Ее применение в коррекционном обучении детей позволяет создавать оптимальные психолого-педагогические условия активизации и эффективного функционирования компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений речи, формированию и развитию языковых и речевых средств, а также общему развитию детей.
Особая школа. Виды коррекционных школ. Другие дети

Особая школа. Виды коррекционных школ. Другие дети

...Почему? Мало специалистов, умеющих работать с "проблемными" детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне. Что же на другой чаше весов? Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в "спецшколу" или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых...

Обсуждение
Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.
13.12.2008 20:50:38, Луговая Галина
Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного "воспитания" приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные... Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.

ЗРР и алалия. Другие дети

Кто-нибудь объяснит мне внятно, как они дифференцируются? Особенно ЗРР и моторная алалия. Чем больше спецов, тем больше разных догадок-диагнозов... В Интернете уже массу всего перелопатила, все равно не понимаю. ЗРР - это диагноз вообще? По описанию больше на симптом похоже, причиной которого может быть что угодно та же алалия, в частности.

Обсуждение
Здравствуйте! ЗРР - это задержка развития, а не нарушение, т.е. всего лишь отставание темпов формирования речи. Алалия - диагноз, который ставит ТОЛЬКО невролог или психоневролог на основании проведенных обследований мозга (энцефалограмма и т.п.), т.к. при алалии поражаеются определенные зоны коры; логопед же может алалию только предположить и направить к неврологу. Раньше полных 3 лет этот диагноз не ставится.
С уважением, логопед, специальный психолог.
ЗРР - отставание в речеврм развитии, т.е. речь формируется в соответсвии с онтогенезом, но более медленно. Алалия - отсутствие речи, для нее характерен патогенез (т.е. она обусловлена различными нарушениями, как центральной, так и периферической НС).
Упражнения для детей, испытывающих затруднения при письме.

Упражнения для детей, испытывающих затруднения при письме.

Первое и самое главное - укрепление плечевого пояса. Это для тех детей, которые при письме горбятся, поджимают ноги под себя, подпирают голову, опираются на спинку стула или же опираются грудью на стол.

Обсуждение
Прямо с сегодняшнего дня начнем заниматься )))
28.08.2006 17:00:22, Елена
Большое спасибо за статью! Нам она тоже очень полезна, будем обязательно заниматься.

Центр Гогуадзе. Ребенок от 10 до 13

Добрый день! Скажите, а кто-нибудь занимался в центре Татьяны Гогуадзе? Были ли какие-нибудь результаты или это очередное выкачивание денег?

Обсуждение
Мы прошли курс коррекции в Центре Татьяны Гогуадзе в январе2018г. Я привезла сына-второклассника, у которого были серьезные проблемы с письмом. Приехали на диагностику и коррекцию (3дня+ еще14 дней).
Сказать, что остались довольны - это мало. Этот курс, без преувеличения, практически изменил нашу жизнь. Во-первых, очень многое стало понятно. Абсолютно ушли отчаяние и ощущение неразрешимости ситуации. Медленно, но устойчиво мой сын «выбирался» из тяжелой школьной ситуации. Сейчас прошло уже больше трех месяцев и я могу сказать, что перемены в ребенке колоссальные. Это заметили и учителя, и все родственники. Изменилось не только качество письма, но и характер. Сын стал гораздо спокойнее, адекватнее и оптимистичнее.
Курс очень дорогой, я считаю, но то, что он дает - абсолютно уникально. И это неправда, что Татьяна Гогуадзе больше всего заботиться о прибыльности своих занятий. В нашем случае, она проработала с моим сыном совершенно бесплатно две недели, беспокоясь исключительно о закреплении его успеха. И да, Татьяна очень сложный и не «мама-ориентированный» человек. Порой резкая и «сухая» с родителями, очень строгая с детьми. Лишнего не скажет, объяснять «не по теме» не будет. Но с этим можно смириться ради результата. Уже после прохождения курса понимаешь для чего такое «суровое» обращение было нужно.
Мы всей семьей с глубоким уважением и благодарностью вспоминаем добросовестного, честного и высокопрофессионального специалиста, Татьяну Гогуадзе. Спасибо ей большое за ее тяжелый труд!
Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом участия в программе Татьяны Гогуадзе. В июне 2017 года мы побывали в Школе Дислексика Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
После усиленных занятий дома с учителями, репетиторами, родителями дети не могли читать!!! Окончив первый и третий класс!!!
Четырнадцать занятий с Татьяной Валерьевной и инструктором по физическому развитию Андреем Парфеновым "раскрывают" возможности и способности детей! Все Читают и Пишут!!!!! С радостью!!!
Для ребят постарше, у которых в школе было множество трудностей, становится виден их потенциал, улучшается почерк, появляется уверенность в своих силах!
И все это без надрыва или чудовищных нагрузок. Со стороны казалось, что все легко и просто: били мячики, махали скакалками... Но весь процесс так выверен и выстроен Татьяной Валерьевной, что в детях происходят такие качественные изменения!
Занятия проводятся только вместе с родителями. И взрослые выносят не только принципы правильного воспитания и образования ребёнка, но ещё и пользу для собственного физического и психического состояния!
За несколько дней сказочные Преображения!!!!!
Я видела работу Татьяны Валерьевны с группой детей, видела успехи каждого из них!

Прогноз при ЗПРР. Другие дети

Девочки, какие прогнозы у детей с ЗППР? Проходит ли она с годами? Моему мальчику 7 лет, у нас такой диагноз:(. Ответьте мне, пожалуйста!

Обсуждение
Спасибо вам, девочки. Мы с 4 лет много занимаемся с логопедом, дефектологом.Прогресс большой.На медикаметозное лечение я НЕ согласна-только витамины и учеба..В школу идем в этом году..
27.08.2006 16:10:31, Олька...
Диагноз ЗПРР (задержка психоречевого развития) обычно ставиться детям до 3х лет включительно.Далее ставиться более "конкретный" диагноз (например ОНР - общее недоразвитие речи).
27.08.2006 13:12:32, коррекция

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены.

21.03.2019 13:32:01

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!