Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Извините, я в новом топике - очень нужна

Извините, я в новом топике - очень нужна ваша поддержка.
Да. Нам светит спецшкола. Комиссии и психиатор с лекарствами.
Кроме меня его учебой озабочена вся семья. В четыре пары рук и один ремень:(.
Тренер был (замечательный)и кружки разные были. Борьба, например. Рисование, оригами, больше пока не успели. С легкостью отказывается от всего ради "не учиться".Сейчас на секции нет времени никакого. Даже для младшего сына. Потому что если я, например, выхожу из дома, то он запросто может развести дома небольшой костер чтобы посмотреть как раньше горели лучины:())и уж точно не будет учиться и мы потеряем три драгоценных часа времени.
Читать и считать начал рано. Считать в четыре года, писать понемногу в пять. Ходили в секцию развития (ну вроде надо чем-то заниматься) Занимался с удовольствием и без всяких усилий и давления с нашей стороны. В первом классе возможно это сыграло против нас. Потому что все его силы и изобретательность уходили на сопротивление, а не на познание чего-то нового.
Да. Я плакала при нем. Прорывается всякое. Он знает что у меня руки опускаются. Знает что заболела. Говорит"ну сердце же все равно не починишь". Совести нет. Потому что ВРЕТ СЕБЕ. Ему меня жалко было когда плакала. Обещал, два дня учился. Но потом.. понимаете, у него "мухи отдельно - котлеты отдельно". Он меня любит. Он чуткий и добрый человечек. Но для него "мам волнуется" не аргумент. "А ты не волнуйся".
Я чувствую себя мамой пятнадцатилетнего подростка с объемом информации в голове на пять лет. Понимаете? Если бы ему было пятнадцать и он мне ответил бы "а ты не волнуйся" продолжая гулять заполночь - я посчитала бы это нормальным (наверное).
Да. Он здоровый лось и на нем пахать надо. Да у него все в порядке с психикой и умственными способностями.
Да он с детства был "серым кардиналом" и управлял всеми, кроме меня. Теперь еще и папа научился его видеть насквозь. А во всем остальном ... он прекрасно симулирует, например, приступ истерии. Стоит ему только прочитать об этом в книжке. И совершенно не сознает, что это диагноз на всю жизнь. Хорошо, что ему было всего восемь на тот момент и рядом нашелся квалифицированный врач, который его раскусил на раз. А вот педагога в том же санатории он обвел. В результате между двумя взрослыми скрытый конфликт (хорошая медкарта и характеристика мама не горюй), а он использует это в своих целях.
Я не вижу что он переживает. Я вижу что он ДОБИВАЕТСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, И я уверена что он ее добьется. Но какой ценой?
Сейчас единственное что мне приходит в голову - дать ему то, что он хочет. Желательно безопасным для него способом.
Например каким? Ведь если я ребенка учить не буду - меня, пожалуй родительских прав лишат:(
12.10.2007 12:51:41,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не лишат вас прав.Учить ребенка вовсе не ваша обязанность,а государственная.Ваше дело кормить-поить,и в школу "доставлять" желательно одетого и с помытыми ушами ребенка.А учить-это их проблемы.Так что спокойно идите себе на работу,и пусть школа учит. 15.10.2007 09:50:13, Линдаа
А Вы хоть раз давали ему в Вашем присутствии развести костер(на улице) и самому потушить? Обычно после этого желание что-то жечь пропадает. Если не пропадает, то придется смириться с мыслью, что ребенок не такой, как хотелось бы и без лечения не обойтись. 12.10.2007 22:12:48, Кетчуп
=СветА™=
слишком у вас противоречиво все.Или излагаетет слишком замысловато. То у вас с психикой в порядке и тут же-светит психиатр и таблетки. А это вместе не бывает. или в порядке или корректировка психиатром.
И истерия это вовсе не диагноз на всю жизнь.
и что значит-нежелание учиться я тоже не поняла.
смена школы не на массовую вам тоже не подходит?
12.10.2007 21:30:42, =СветА™=
Сколько лет ребенку-то? 12.10.2007 20:45:13, ЮлияС
Скажите, а авторитеты у него есть? (неважно в чём) 12.10.2007 15:44:31, Фиглия
Только я. не представляете как сложно всегда выполнять даже самые крохотные обещания, говорить только правду и выдавать познания в химии одновременно с психологическими изысками. Но авторитет держится пока. 12.10.2007 18:42:29, РИНА5
Картина очень неясная. А род. прав лишить - это миф, это точно. Годы нужны... В спец. школу так просто тоже не отправишь... Могут второй год предложить сначала. Он сам как к этому относится? А частные школы рассматриваются? Экстернат можно формить? Варианты есть со школой. Даже аттестаты покупаются. И все об этом знают... Но вот самый первый совет - маме как-то восстановиться, к психотерапевту, что ли, обратиться.
И все же много неясного. До школы учился... Умный. Карнеги читает! Обалдеваю... Где он может вычитать и симулировать тик, истерику?
12.10.2007 15:29:09, Мамуря
Вы удивитесь.
Про истерику он услышал от нянечки. Когда девочка в их группе разревелась (санаторий, мамы только по выходным, девочка домашняя) Две тетеньки обсуждали вечером за чаем подробности истерик. Он под дверью (открытой) подслушивал. специально встал чтобы послушать о чем говорят.
Ему надо было одного мальчика приструнить. Мальчик (Ислам) один из тех детей, которые сами себе не нужны. Конфликты были весь период за лидерство.
Тут Юрка узнал что нервных детей напрягать нельзя и надо дать им все что они хотят. А так же узнал что нужно проявлять недюжинную силу и кусать себя (или царапать или еще как). Силу проявлял перевернув тумбочку ногой (сказал что толкнул нечаянно и она отлетела) куснул себя пару раз, и при этом орал что-то типа "держите меня четверо - пасть порву моргалы выколю". Нянечки под впечатлением.
Он меня потом спрашивал зачем врач руку держит (пульс, давление), в глаза фонариком светит (зрачки не расширены/сужены лопнувшие сосуды/сухость глаза). В общем пульс оказался ровным, зрачки нормальными, укусы декоративными,а когда она его спросила откуда он узнал что себя кусать надо, сын скромно признался что "слышал слычайно"
Тик видел. Просек с каким трепетом относятся к мальчику окружающие. Внимательно рассмотрел. И повторил. Подвело то, что не потренировался перед заркалом. Ну и кое что я в справочниках вычитала и проверила тихонько. Сделала вид что не заметила. Но полушемотом (в разговоре с мамой так чтобы он слышал) сказала смотри -ты отвернулась и он перестал. На что сын, который "внимательно" читал вслух пару раз дернул челюстью, а потом не выдержал и рассмеялся.
12.10.2007 19:10:56, РИНА5
Честно говоря после прочтения каша в голове. Ваши эмоции не дали Вам, мне кажется, написать структурированее.
Все же предложу пару идей:
1.Прочитать книгу В.Леви "Нестандартный ребенок" (причем, я бы советовала именно ее, а не более свежую модификацию "Новый нестандартный ребенок")
2.Следить за тем, чтобы у Вашего ребенка было как можно больше в доступности источников информации (любого уровня сложности)
3.Попробуйте какой-нибудь кружок в д/п на Воробьевых горах (физика, астрономия, моделирование)
4.Психолог конечно. Но может стоит Вам разобраться с общесемейным непониманием с помощью типирования (поищите в и-нете что-нибудь типа Центра прикладной соционики) - может поможет разобраться сочувствует Вам ребенок и как...
12.10.2007 15:20:09, Солнышка
А какие у него отношения с учительницей, с классом?
У моего сына в 1 классе была такая фигня. Перестал учиться совсем. Дома уроки делал по 5 часов две строки, с истериками и скандалами. В классе ему учительница говорит - пиши контрольную, а он ей - не буду.
Проблема была совершенно очевидно в учительнице, которая моего ребенка терпеть не могла. Он ее боялся до жути, и к февралю все это вылилось в отказ от учебы. Перевела в другую школу и проблема исчезла. Ибо учительница, когда он отвлекался, привлекала его внимание поглаживанием по голове. Ребенок млел просто...
В третьем классе учительница опять поменялась, пришла авторитарная и строгая, и опять начались проблемы: не делает домашнее задание, сползли оценки, под конец даже прогуливать начал...
12.10.2007 14:27:12, Бабочка Красавица
Учительница у него уже третья. Эта - прсто ангел. И спокойная, и умница и с искоркой. Вторая была в той же школе - параллельный класс. Первую разнесла сама в пух и прах и было за что - поверьте. Поэтому вторую уже через директора предупредили и она просто спокойно натянула парню трояки. В последние три недели года.
Учительница... ну вот например в глубоко скрытом шоке оттого что мой сын изволит кушать апельсин на уроке. Вида правда не показала. Пока держится. Говорит, что каждый ребенок для нее интересная задача. И если он6а не найдет к нему ключик - грош ей цена как педагогу. Это она про себя говорит.
12.10.2007 18:51:34, РИНА5
О, ну точно про моего. Он ел на всех уроках, включая пение. Несмотря на то, что его ругали, стыдили и запрещали. Это у него стресс так проявлялся.
Совершенно непонятно, почему ничего не делают психологи. Я абсолютно уверена, что квалифицированный психолог вытащит причину такого поведения. Это же специалист, и не зря свой хлеб ест. В нашем обществе к психологам относятся как к шарлатанам, а ведь это не так.
Ребенок умный, трудолюбивый и упорный. И все эти качества применяет на сопротивление учебе. У него однозначно на это есть причина. Вместо того, чтобы гадать, как заставить или хитростью вынудить учиться, приложите все эти усилия для выяснения причины. Найдите лучшего детского психолога в Москве, киньте на это все силы и время, которые сейчас тратите на борьбу с сыном. С ним не бороться надо, а помочь. Любой ребенок от природы хочет учиться, и Ваш сын не исключение. Он жаден до самообразования, потому что ставит блок образованию школьному, которое вызывает у него дискомфорт.
Кстати, покажитесь и нейропсихологу (он же психиатр): бывают физиологические особенности у детей, не позволяющие им успешно учиться. При этом дети ни в коем случае не умственно отсталые и не сумасшедшие.
Почитайте книгу "Лень - это миф", там как раз про это. Посмотрите фильм "Умница Билл Хантинг".
13.10.2007 00:03:57, Бабочка Красавица
Нейропсихолог - не психиатр. Психологов-шарлатанов, к сож, очень много. И очень много психологов , не умеющих справляться с собственными детьми, поверьте, я их много знаю лично. Вариант "сапожник без сапог" считаю , здесь не проходит.
В описанном случае нужны несколько специалистов. 1)Психиатр. Отнеситесь нормально, спокойно. Найдите хорошего, получите достойную помощь(и чего так бояться, прямо враги рода человеческого... Замечательные доктора, традиционная вековая медицинская дисциплина) 2)Явно весьма специфическое воспитание в семье(вот например, мама работает на опережение в обучении- дает ребенку нач школы Карнеги, когда лучше, если бы мальчик знал несколько детских игр по возрасту.) Вот вопрос, зачем в семье давать ребенку книги по психиатрии ("об истерии прочел" ) когда его мозг не готов к адекватному пониманию этой информации. Нет никакой необходимости читать сугубо медицинскую литературу , тем более на таком психологическом фоне. Существует масса прекрасной детской художественной литературы, формирующей здоровую психику, чувство сопереживания, чувство юмора. Не кажется ли вам, что его круг чтения должен соответствовать его физиологическому возрасту? Психоневролог (реакции, нарисованные в топике, могут дать диагноз "педагогическая запущенность") 3)Такие дети легко рассказывают главы из взрослых энциклопедий сходу и могут не находить общего языка с окружающими, именно с детьми своего возраста. Есть ощущение, что какие-то этапы детства просто пропущены. Здесь определит нейропсихолог.
Уходить, обижаться на весь мир, школу, окружение не дело. Сказать что ребенок, жующий на занятиях, разводящий костры в комнате, симулирующий психические болезни обычен,и все ок, никак нельзя. Может, он гений. Но это явно особенный ребенок и большие проблемы налицо.
14.10.2007 00:10:07, Тоня М
В прошлом году у моего сына были проблемы в школе, я решила обратиться к нейропсихологу. Позвонила в муниципальный психологический центр на нахимовском, разговаривала с директором. Он мне сказал, что нейропсихолог - тот же психиатр, то есть медицинская единица. Занимается физиологией. А психолог - другая совершенно история, это не доктор.
Не согласна также, что ребенок, жующий на уроках и разводящий костры, обязательно психически ненормален. Мой совершенно нормальный ребенок жевал на уроках, чтобы справитсья с запредельным стрессом.
Нам заочно нереально определить, в чем причины подобного поведения. Нужен квалифицированный специалист, и психолог, и нейропсихолог/психиатр.
Если автор спросит, уверена, многие конфяне поделятся контактами проверенных специалистов.
14.10.2007 18:50:22, Бабочка Красавица
Вам утрировали. Нейропсихолог, разумеется, имеет мед образование, но с психиатром у них разные вотчины абсолютно. Один другого не заменяет. Единственно, возможно, что ваш психиатр получил еще образование в области нейропсихологии. Ваши топы тоже помню, с жесткими штрафами и таблицами. Ожидать, что детская психика на это нормально среагирует изначально было трудно. Известно, как женщины заедают стресс . Дома. Но никто не жует перед начальником, во время сдачи отчета, доклада,активной работы вообще (не перерыва и чтения конф)Потому еда прямо на уроке все-таки проблема. Я так поняла, не жевательную резинку дети ели.
Случай в топике требует координированной работы двух-трех спецов. То, что мама излагает так сумбурно, противоречиво и еще заболела,говорит о том, что это последняя капля. На Тверской неплохой центр, но попасть очень сложно, там дети с тяжелыми диагнозами, на Таганке еще хвалят.
15.10.2007 09:33:07, Тоня М
И я помню.. 16.10.2007 09:06:38, Алиса в зазеркалье
Еда на уроке была за два года до таблиц и штрафов-поощрений. В самом начале первого класса. Так что не надо мешать все в кучу. Еще скажите, что я ребенка до сумасшествия довела :-))) Кстати, таблицы себя не оправдали и мы их быстро бросили, проблему решили другим способом. И уж точно таблицы не были способом наказания, а попыткой помочь ребенку организовать себя.
Женщины - все же взрослые люди, и в большинстве своем могут справитья со стрессом. В отличие от детей. Кроме того, социальные правила для женщины часто оказываются важнее, чем инстинкт самосохранения, а дети - во многом звереныши ( в хорошем смысле слова).
Про нейропсихологов и психиатров Вы, возможно, правы. Тогда стоит посетить всех трех специалистов: начать с хорошего психолога, затем нейропсихолог, и по его рекомендации психиатр.
15.10.2007 10:22:19, Бабочка Красавица
Сколько лет ребенку? Помимо нежелания учиться есть ли к нему ещё какие-то претензии? Есть ли у него друзья? Подробнее можно о мальчике? 12.10.2007 13:57:50, ольгастик
Помимо не "нежелания учитья" а четко оформленного "Желания не учиться\" золотой парень. Помогает всегда и во всем, ангел, вежливый, не огрызается, в меру ласковый, заботливый....
Но всегда все лучше знает. Сколько раз не твердила что открытый огонь дома - беда - не помогает. Потому что уверен что справится с ним, даже если что. И так во всем.
Если бы речь шла о мужчине - лучшего и не искать.
12.10.2007 19:16:31, РИНА5
=СветА™=
не хочу пугать, но игры с огнем часто бывают нехорошим признаком... :-(( вы говорили про это своим психологам-психиатрам? 12.10.2007 21:26:44, =СветА™=
Musenka
Ой, я про это ничего не слышала... Можно в двух словах про игры с огнем: что они могут означать? 12.10.2007 23:35:00, Musenka
mzh
Никто родительских прав не лишит. Всегда можно выкрутиться, оформить "числиться" в какой-нить школе, и т.п. Да и вообще - пока кто-нибудь чухнется, что ребенок нигде не учится, пройдет много лет! Оставьте дома! Перестаньте заставлять! Когда он поймет, что его никто вообще не заставляет учиться или чем-то заниматься, он через некоторое время сам чего-то захочет. Только имейте терпение этого дождаться. М.б. начнет что-то по дому делать - прекрасно! Будет читать книжки - еще лучше, тогда можно не волноваться за образование. В 3-м классе ничего ценного не проходят, м.б. дома книжки читать даже полезнее. А потом, наверное, надоест быть только дома - общества захочется. М.б. захочет в какой-нибудь кружок или секцию.
Не бойтесь попробовать! Я знаю детей, которые подолгу не ходили в школу - кто потому, что не хотел учиться, кто по иным причинам. Ничего страшного в этом нет!
А расскажите побольше о мальчике. Есть ли компьютер, любит ли компьютер, игры? Какие у него друзья есть и были. Во что любит играть? А то кроме вашего отчаяния, которому невозможно не посочувствовать, какая-то картина не совсем ясная. Какой характер у мальчика, какой он вообще? Вы пишите чуткий и добрый? Это же уже хорошо. Эгоист при этом? До какой-то степени это нормально.
Мне вот интересно, что он делает по дому, как реагирует на простые просьбы помочь с чем-то домашним?
12.10.2007 13:48:43, mzh
Да уж - совет на миллион баксов - не нравится, да и бог с ней с учебой этой, сиди дома деточка, зачем она школа эта, раз тебе не нравится. 12.10.2007 15:12:27, A_Z
mzh
Поверьте, я ж не просто так говорю. Иногда такой тайм-аут просто необходим! А школа сама по себе - не самое главное в жизни и не сверхценность. Мы об этом все забываем! Все эти метания, поиски школ, вынь да положь в самую-разсамую школу - все, что мы здесь читаем, особенно весной - это наше родительское безумие!
Я лично знаю людей, не учившихся в нач. школе, пошедших лишь в 5-й, а то и в 7-й класс, и эти люди потом поступали в хорошие ВУЗы, и заканчивали, и становились хорошими специалистами, и при этом люди весьма образованные.
Посмотрите, наши дети, загруженные сильными школами и несколькими доп. занятиями - почти не успевают читать. А это - кругозор и общее образование. А сильная математика, физика и т.п. вообще-то нужно, когда уже в ВУЗ собираются. Дети загибаются с сольфеджио, но не ходят на концерты. Зачем? Профессиональными музыкантами быть не собираются, а кругозор - не сольфеджио, а слушание музыки. Вот у меня отец так знает музыку, как не всякий профессионал знает. При этом кроме лет 3-4 занятий с частной "мадам" - никакого муз. образования. И таких людей знаю много.
Или вот наши балетные дети, половина которых не видели и половины классических балетов, не ходят в театр, зато ходят на десять дополнительных тренировок, растяжек и т.п.
Значение школы в нашей жизни сильно преувеличено. По крайней мере, есть НОРМАЛЬНЫЕ дети, которым школа не нужна! И в данном случае надо по крайней мере не бояться поставить эксперимент. А ремень в руках папы и сердечный приступ у мамы - это точно больше вреда, чем пользы от школы.
12.10.2007 21:53:25, mzh
полностью согласна.
абсолютно ровно отношусь к школе, сын учится хорошо и в школу ему ходить нравится. в первом классе было несколько переусердствовала в начале, но потом поостыла и теперь без нервов и истерик учимся. вернее учится сын, а я помогаю если что.
я теперь точно знаю, чем больше я контролирую, отвечаю, усердствую, тем меньше это проявляется у сына, т.к. я взяла на себя его учёбу.
а теперь, он сам садится за уроки, сам отвечает за них ( я могу сказать не делай уроки если не хочешь (было что болен или уставши), но услышу "неет. я так не могу", потому что уроки нужны не мне, а ему и он это понимает).
12.10.2007 22:29:18, брусничка
Если "светит" спецшкола, то это очень дельный совет.
Потому что пережали с учебой и нужно время, чтобы ребенок оттаял и почувствовал вкус к жизни, радость от получения знаний.

Школа- это не "должен. хоть расшибись", это- "Интересно. И труд." или "Труд, а потом так интересно!" Если один только бессмысленный труд- нафик такая школа! Непрофессионализм педагогов. Ошибки родителей.
12.10.2007 16:16:28, Змея Скарапея
Петтсон
Совет на самом деле - снизить требования к ребенку. Очень часто взрослые не осознают, что требования, предъявляемые к ребенку, могут быть для него непосильными. А "вылезти" это может как в поведении, так и в ухудшении здоровья, например. 12.10.2007 16:14:28, Петтсон
куда их еще снижать, требования эти? ребенок и так делает, что хочет, ездит по нервам всей семьи. И речь идет не о больном затюканном существе, а о вполне себе здоровом парне, который не по годам умело манипулирует окружающими. 12.10.2007 16:36:28, A_Z
А зачем он это делает? Для чего ему этот конфликт со ВСЕМИ вокруг? Я уверена, что есть веская причина. И ее надо найтию А пока ищем, отпустить вожжи - хорошая мысль. 13.10.2007 11:08:31, Бабочка Красавица
а чё ж ему по ним не ездить, если им всё нужно и важно и хочется, а ему нет. очень даже можно и поездить( 12.10.2007 17:23:23, брусничка
Ну что Вы, мне совсем не "все" нужно:)) У нас столько свободы сколько ты можешь взять.
Например, можешь вытереть колеса у велосипеда и переодеться сразу, принять горячий душ и в нужное место положить грязную одежду - можешь кататься под дождем в любую погоду. Никто тебе не скажет, что мол, ах простудишься и в коридоре напачкаешь. Ну они, конечно, простужаются и пачкают:)) но колеса вытирают, душ принимают и одежду складывают. И потом сами принимают решение гваздаться им в грязи под дождем или нет.
12.10.2007 19:21:09, РИНА5
Петтсон
Если продолжать так, как есть, лучше никому не станет. А уж "закручивать гайки" тем более нельзя. 12.10.2007 16:47:02, Петтсон
всё как-то запутано - а вам его зачем учить? пусть учится в школе как он не хочет или это не вариант? оставьте его в покое со своим не хочу, и школой.

-"Занимался с удовольствием и без всяких усилий и давления с нашей стороны. В первом классе возможно это сыграло против нас. Потому что все его силы и изобретательность уходили на сопротивление, а не на познание чего-то нового".-

как было в первом классе? он тоже не хотел учиться или не хотел так учиться как нужно было вам?

такое впечатление, что вы так сильно хотели, что ему ничего не осталось хотеть.
12.10.2007 13:30:48, брусничка
психиатор только светит? или нашли толкового и обсудили проблему? лекарства, кстати, не всегда светят. 12.10.2007 13:20:20, фываолдж
Нашли даже несколько. Есть моменты на которых они все три сходятся. Есть мнение, что он исполняет в семье роль мужчины. Соотв. желает не просто быть самостоятельным, но и отвечать за меня и контролировать ситуацию везде и всегда.
Например, спрашиваю:
- почему ты пошел так, а не так как я сказала? (с искренним доброжелательным любопытством)
- потому что я так считаю и я умный.
-Умнее всех?
-Да.
-и меня тоже?
-н-нет... но я могу так решить.
12.10.2007 18:57:08, РИНА5
А что тут неправильного или ненормального сказал ваш сын? У меня тоже сын умнее меня, и он исполняет роль мужчины. Мы без папы. Но мужчины м-ааа-ленького, в смысле очень юнного мужчины, мужчины-сына. Но я мать я знаю как что надо делать, потому что опытнее его. И что, за то что он хочет доминировать, то его объявить именно сумашедшим? Да, он хочет быть главным, но у меня и свое мнение есть на этот счет, то есть я с его мнением могу и не соглаcиться.
А если серьезно, то у меня есть такой знакомый мальчик, как ваш сын. Да, такие редко попадаются. Тут никакой опыт большинства людей вокруг не поможет. Они таких просто не видели в своей жизни. И с костром и с учебой такие же проблемы. Мальчик и его мама(по отдельности) вот уже 3 года ежененедельно занимаются с КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ПСИХОЛОГОМ. Дорого.
Его мать ни в коем случае не против него, а за него. Что-то я не слышала, чтобы его били ремнем или еще как. Этому мальчику чем больше противостояния, тем больше он свою силу негативную увеличивает. Я тоже несколько раз с ним на это попадала. Ужас! Не дай бог с ним во взаимодействии на чем-то сильно наcтаивать.
Но психиатрической и даже неврологической проблемы там нет. Дело c психологом медленно, но движется. Чего и вам желаю.
12.10.2007 23:21:36, jii
В "Других детях" попробуйте пообщаться по этому поводу. Можно совершенно неофициально обследовать. Во всяком случае, неврапатолог точно срочно нужен, если еще не были... 12.10.2007 15:34:43, Мамуря
Ирокез
Мне понравился совет ниже про вальдорфскую школу. Может, попробовать? 12.10.2007 13:17:22, Ирокез


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!