Твердые согласные в слове май

My -shop новое слово

В Майшоп секретное слово на доп. скидку 8% ПОЧТИВЕСНА Действует с 25 по 27 февраля

Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

Как помочь детям в учебе? Наглядные пособия, веселые учебники и игры на ходу
...Всегда мягкие, не имеют твёрдой пары — Й, Ч, Щ.); предлагайте ребёнку разные имена существительные и просите определить их род; предлагайте ребёнку образовать множественное (а потом единственное) число имён существительных, глаголов, прилагательных; тренируйте в умении задавать вопрос от главного слова к зависимому — это поможет ребёнку различать и называть главные и второстепенные члены предложения. Например: стиральная машинка — машинка (какая?) стиральная; предложите ребёнку посчитать «двойками», «тройками», «пятёрками», десятками, сотнями; можно складывать или перемножать цифры в номерах машин, мимо к...

Попробуем продолжить :).

Почту за сегодня-завтра разгребу, всем отвечу. Если ответа не будет - продублируйте, возможно пропустила. Скорректировала инфо в учётной записи, чтобы не было вопросов "сколько нас тут" :) Также хотелось бы обсудить следующее: поступило достаточно много предложений о введении оплаты за оформление в фиксированном размере (50/100р), в процентном размере для оперативного оформления заказов. Я только за, но хотелось бы обсудить следующее: - для мелких заказов смысла в этом нет. меня 3 рубля не...

Обсуждение
Я пару раз пользовалась и хотела бы сохранить возможность заказывать со скидкой. Для меня есть следующие пути:
- найти нового добровольца и ему передать карту
- сделать ограничение по мин сумме заказа и тем самым сократить кол-во заказов (т.е. будет не 20 по тыс, а 2 по 5 тыс). Понятно, что с ужесточением правил кто-то откажется от услуг.
- ввести мин плату. 50 руб на яндекс.деньги или телефон. Против % от заказа, т.к. в май шопе многое дороже стоит, чем в других местах и шанс не сохранить скидку велик.
Я склоняюсь к п.2. Если это активный участник сп, то нет проблем кинуть клич в посиделках в поисках соседей для совместного заказа.
Труд по оформлению многочисленных заказов должен быть оплачен. Я согласна платить 50-100р за оформление, но всегда буду считать где мне выгодней заказать. Майшопом пользуюсь редко, но перед праздниками это всегда актуально, суммы получаются значительные и скидка в 25% всегда радует. Так что я за фиксированную оплату.

Как повысить грамотность?. Образование детей

Есть девочка 4 класс 10 лет. Логопедических проблем никогда не было, говорила рано, чисто, хорошая память, стихи учит легко и быстро. Музыкальный слух отсутствует (впрочем, как и у меня, но у меня с грамотностью все в порядке), читать не любит, но все же читает, в отличие от многих ее ровесников, я настаиваю, она сопротивляется, но начинает книгу и дочитывает. Содержание понимает и запоминает отлично. Девочка хорошая, в меру прилежная, правильная, активная, учителя ее любят, потому и...

Обсуждение
Читать! Много! Вслух и про себя! Каждый день! Потом писать что-то типа сочинения или просто свое впечатление от произведения! Читать его вслух, думать, злиться, рвать его и снова ЧИТАТЬ КНИГИ! Терпение и труд все перетрут! Удачи! )))
Не надо полтора часа в день упражнений с встревоженной мамой часто болеющему ребенку. Надо либо логопеда - специалиста по дисграфикам, либо нейропсихолога, который скажет, в чем лично ее проблема и какие упражнения лично ей помогут.

Инес. Раннее развитие

Здравствуйте! Я читала некоторые Ваши статьи. Замечательные работы. Скорее всего у меня просьба не по теме конфы :) Я к Вам за советом... Подскажите, как поинтереснее разобрать с сыном тему:"Фонетика"? Очень хочется рассказать о классификации звуков так, чтобы история была интересной, увлекательной, да еще и запомнилась? :о)

Обсуждение
А можно ссылочку? Заинтриговали :)))
Спасибо, я рада, что Вам статейки понравились. Про фонетику можно много говорить. Честно сказать, у меня нет четкой системы – как и в каком порядке рассказывать о классификации звуков. Я бы, наверное, просто поиграла в разные игрушки, в них многое становится понятным как бы само собой. А потом, если бы возникли теоретические или практические вопросы, их можно было бы обсудить.
Не знаю, пройдет ли этот номер у десятилетнего ребенка (я посмотрела вашу регу – у Вас уже десятилетнее чадо), но своей я рассказывала про домики, где живут звуки. Один дом – для гласных, другой – для согласных. В «согласном» домике есть двойные окошки (твердые-мягкие, глухие-звонкие), а есть одинарные для сонорных. С гласными-согласными можно поиграть так: по очереди записываем слова с помощью одних только гласных или одних согласных: ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему? Становится понятной роль звуков: согласные помогают быстрее опознать слово, а гласные нужны для благозвучия и для смыслоразличения. Можно рассказать про финикийскую письменность, где не было гласных букв, так что сочетания согласных домысливались как угодно. Поиграть в «финикийцев»: КТ – это кит или кот? БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа ну и т.д.
Можно произносить гласные звуки перед зеркалом, следить за «выражением лица». Дочь придумала такие «настроения звуков»: О (Ё)– удивленное, У (Ю) – обиженное, И – улыбчивое, А (Я)– испуганное, Э (Е) – «когда человек и не знает, что же ему сказать» ;-), Ы – недовольное. Между прочим, если вспомнить выражение «Федул, чего губы надул», то до понятия огубленности звука – один шаг (самое огубленное У ведь обиженное!).
Звонкие и глухие согласные. Мы пришли к ним, разговаривая шепотом – так проверяем пару глухой-звонкий. Лингвистические задачки:
Решить пропорцию
К:Г= Т:?
Д:Т=Б:?

Расшифровать:
Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг. Тексты лучше выбирать простые и известные, хотя бы для начала. Шифровать друг другу послания.
Ну и, конечно, про оглушение звонких поговорить.
Можно придумывать слова и предложения только из звонких или только из глухих звуков.
Еще есть такая забавная фраза «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.
Твердые и мягкие согласные. Можно придумать какую-нибудь сказку, про то, как гласные буквы разделились на 2 команды: одной пятерке гласных больше нравятся мягкие согласные (и, е, я, ё, ю), другой пятерке – твердые (а, у, э, ы, о). Придумать пары по твердости-мягкости с различением смысла: галка-галька, угол-уголь, полка-полька. Еще показатель мягкости – мягкий знак ;-). Добавляем Ь к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.
Еще лингвистические задачки:
1. даны слова люк, яр, лён. Определить, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке.
2. Найти 2 слова, которые различались бы в произношении, но не различались бы в написании (мУка-мукА, пИли-пилИ, смЕло- смелО, белкИ - бЕлки). Из воспоминаний о Фаине Раневской я помню чудную момент: ФР читает вслух инструкцию к лекарству «После приема пищИ».
3. И наоборот – найти слова, которые различались бы в написании, но не различались бы в произношении. (дуло (вспоминается известный анекдот про Штирлица) – дула, сома – сама, рок-рог, везти- вести).

Ну, это так, навскидку. Я думаю, что фонетических игрушек еще можно великое множество придумать.
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком

Обсуждение
Ни о чем.
Как
02.12.2017 15:36:44, Rezada

Русский язык 2 кл.Три правила корня!!!. Образование детей

Подскажите как проще ребенку рассказать и выучить правило. 1.Безударная гласная в корне слова-нужно изменить слово или подобрать род-ное слово,чтоб гласная буква стала ударной. 2.Глухие согласные в конце слова-ножно подобрать родст-ое слово или изменить, чтоб после гл.согласной стояла гласная. 3.Непроизносимые согласные в слове????как рассказать??? И может в 1 и 2 пунктах попрвать??? Спасибо БОЛЬШОЕ!!!

Обсуждение
3 правило обьясните пожалуйста
17.12.2017 23:19:29, ???
попрвать
17.12.2017 23:18:40, ???

Помогите объяснить почему в слове ПЕСНЯ и в слове ТРОСТЬ...

Девочки, помогите понять и объяснить ребенку звукобуквенный анализ слов ПЕСНЯ, ТРОСТЬ, КОСТЬ. Звук "С" в них звучит мягко, но не могу объяснить ребенку почему, ведь мягкого знака после этого звука нет и смягчающей гласной - тоже нет. Заранее спасибо. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Орфоэпический словарь. Написание слова и произношение различается. Потому при фонетическом разборе мы указываем звук как слышим.
да все просто: последующий мягкий тоже смягчает согдасный перед ним. мягкость распространяется на прелыдущий согл

Мягкий знак. Ребенок от 7 до 10

Как отличить когда мягкий знак разделительный, а когда служит для смягчения? Для примера слова: маленький и копьё. Я поняла, что у меня большие трудности. Мне как то этого не надо было никогда, а тут в тестах постоянно такие вопросы. Надо ребенка научить, который пишет тоже без ошибок и мягкий знак, и твердый, неважно в какой роли, но в тестах путается.

Обсуждение
Если после ь стоит гласная, то он разделительный
14.11.2018 18:26:36, Солнце111
Я своей объяснила, что если хочется сделать остановку после согдасной, значит разделительный.Если легко произнести целым словом то смягчение. Вроде дошло.

И ещё домашняя работа 2 кл. помогите. Образование детей

Перед тобой три "волшебные" фразы, догадайся почему? Фока, хочешь поесть щец? - Фи! Чаще пей! Твёрдый орех "жушуц". Придумай свои "волшебные" фразы. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Ну на первую надо просто собрать все глухие гласные. Как Вам вариант (бредовый, конечно) - Щука хочет пощекатать Филиппа. Цыц! Вроде тоже все есть
Волшебство первой фразы заключается в том, что она вмещает в себя все имеющиеся в русском языке глухие согласные. Вторая и третья напоминают о том, что шипящие бывают мягкие и твердые, в одной собраны мягкие, в другой – твердые - честно стырено с просторов инета

Помогите по русскому 2 класс. Образование детей

К данным словам подбери другие слова,которые будут отличаться одним согласным звуком. Корона,удочки,забота,игла,цвет­,малина,пальчик,ворота,фара (Что-то я туплю совсем,с этой работой.Ведь задание простое, а мозг отключен полностью).Спасибо.

Обсуждение
Уточки, работа, игра, Марина, мальчик, ворона, пара, свет
Малина
09.09.2017 07:42:46, Данияр

Помогите с русским 1 класс :). Ребенок от 7 до 10

Задание: подчеркни буквы на месте твердых согласных звуков слова- мечтать, крикнул,убежал. Например,"мечтать" - подчеркнуть букву м?или место между ней и буквой е? Спасибо :)

Обсуждение
по ссылке есть еще всегда твердые и всегда мягкие
меч_т_ать, _к_ри_к_н_у_л_, убе_ж_а_л_
Вроде так. Т.е. подчеркиваем в первом слове Т, во втором К,К,Н,Л, в третьем Ж,Л.
Хотя я не разбираюсь в этих звуках...
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Учим буквы и исправляем звуки. Реально ли это?

Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

...Они добросовестно учат звукобуквенному анализу, рассказывают о том, что звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие, а слоги — ударные и безударные. Рассказывают и о многих других, непонятных пока ребенку и неинтересных ему вещах. А чтобы как-то заинтересовать ребенка, придумывают разные сказки о твердом Томе и мягком Тиме, о других подобных персонажах, учат на слух отличать гласные от согласных и изображать первые кружочком, а вторые &m...

Обсуждение
Ребёнок, умеющий читать до школы, просто повторяет пройденный материал на первых уроках.
А как говорится: повторение - мать учение!
Я сама научила в 4 года мы читали потому что мы буквы учили с рождения по методике - везде у нас на предметах была первая буква названия предмета .Буеква размером с мою ладонь толстая ровная яркая.подносила ребенка и показывала предмет ,говорила как он называется и показывала сразу букву и называла.и потому что книжку нам подарили удобную- в ней так легко соединялись слоги в слова!
Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?
...3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм". Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете. После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли...

Обсуждение
Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!
04.11.2017 12:44:38, Inna47
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.


Помогите с фонетическим разбором. Ребенок от 7 до 10

Сколько звуков (гласных и согласных) в слове: жеребёнок? Это для второго класса вопрос. И каких? Это уже для меня, а то у меня сомнения. [жэр'эб'й'онок]?

Обсуждение
[ссылка-1]
Надо же когда то эту же тему поднимала. Ничего не меняется.
Гласная Ё, стоящая после согласного обозначает мягкость согласного и звук О. Соответственно Й там нет.
5 согласных, 4 гласных.
Письменная речь. Готов ли ваш ребенок к ее освоению?

Письменная речь. Готов ли ваш ребенок к ее освоению?

Готов ли ваш ребенок к ее освоению?
...Умение определять наличие звука в слове. Положите перед ребенком 3 предметные картинки, в названии которых есть звук [К], и одну, в которой нет заданного звука. (Например: курица собака, волк, заяц.) Инструкция: "Назови картинки. В названии каких картинок есть звук [К]? " Выделение ударного гласного из начала слова и последнего согласного из конца слова. Инструкция: "Какой первый звук в слове „утка“? Какой последний звук в слове „петух“?" Определение примерного места звука в слове по принципу: начало, середина, конец. Инструкция: "В слове „санки“, где находится звук [С]: в начале, в середине или в конце? А в слове „капуста“? В слове „матрос&ld...

Собираю мысли в кучки - 3. Блог пользователя ABDDavidoff на 7я.ру

Узнала от девочек, что к учебникам многие учителя делают листочки - своеобразные самопальные решебники. В них немного теории и задачи, от простых к более сложных. В итоге смотрю разные вступительные в 5-6 класс, поурочные методички, форумы, листки учителей разных школ. И делю их на разделы. Некоторые разделы мне не близки, особенно будет не просто с геометрической тематикой. Другие - просто песня, с радостью изучу, и сама попробую новые задачи придумать, настолько они интересны даже для...

Обсуждение
Листки с ребусами, рассуждениями и примерами - отдельно в блоге
если есть что добавить, поправить или предложить по улучшению листка - жду комменты

Следующие листки будут по темам: "правда-ложь" и "расставьте знаки"
Звонкина "Математика и малыши" читали? там про занятия с дошкольниками, но идеи математические и для младшешкольников отлично подойдут.

Я собираюсь с дочкой заниматься по урокам заочной школы 2Х2, они немного платные. Никак не организую себя оплатить и получить задания. Те задания, которые я видела мне очень нравятся.
На том же сайте mathbaby.ru есть условия Мирэашкых олипиад. Я по ним клонрую задачи одного типа.
Общность и различия основных методов обучения чтению.

Общность и различия основных методов обучения чтению.

...Д.Ушинским еще до революции. За прошедшие 150 лет метод этот претерпел многие изменения и дополнения, но основные принципы его сохранились до наших дней. Суть аналитико-синтетического метода состоит в том, что еще перед знакомством с буквами дети сначала учатся делить устные слова на слоги, затем делят слоги на фонемы, затем заучивают наизусть, какие фонемы являются гласными или согласными, твердыми или мягкими, звонкими или глухими, затем учатся из красненьких-синеньких-зелененьких фишечек составлять схемы слов, и только потом переходят непосредственно к чтению и к письму. Такая последовательность обучения предполагает, что у ребенка постепенно развивается так называемый "фонематический слух", обеспечивающий в дальнейшем грамотное письмо. Критики фон...

Обсуждение
Замечательная статья, спасибо, что соединили это! Это, очевидно, один отличный пост. QWOP
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева с 1988 г. дает лучшие результаты.
Например, ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере.
Сами посмотрите: [ссылка-1]

Твердые и мягкие согласные . Образование детей

Делаем задания по письму. Тема твердые и мягкие согласные. Нужно подчеркнуть разными цветами буквы. Лезу в интернет, ищу правила, так как в учебниках разъяснения я не нахожу (а в этих схемах я сама с трудом разобралась). Наверное предполагается, что родители разберутся сами и помнят правила со школы. В итоге нахожу правила, где пишут что буквы Ж, Ш и Ц всегда твердые. Мягкий знак делает впередистоящую букву мягкой. Сижу и туплю: в словах ЛОЖЬ и ЧУШЬ какими будут буквы Ж и Ш???

Обсуждение
подчеркивать синим, ВСЕГДА твердые
Твердыми. Произнесите эти слова - услышите "лож" и "чуш".

помогите с русским. Образование детей

Нужно в слове "НЕОБЪЯТНЫЙ" выделить приставку. Понимаю,что роль твердого знака – разъединение приставки и основы слова, но тогда корень "ЯТ"?

Обсуждение
Разделитетельный твердый знак пишется после приставки (в корне - мягкий). Приставок две
Есть очень хороший ресурс по словообразованию.
Слова "НЕОБЪЯТНЫЙ" там нет, но по аналогии со словом "объем" можно понять, что разные источники по-разному выделяют корень слова. Возможно такой подход требуют в старших классах гимназии.
В начальной и средней школе лучше ориентироваться на словарь Тихонова А.Н. "Школьный словообразовательный словарь русского языка" ( желательно иметь его дома), в этом словаре разбор этого слова такой: не-объят-н(ый).

Мягкие и твердые . Детские сады и дошкольное образование

Подскажите, кто знает какие можно сделать наглядное пособие по мягким и твердым согласным? Изучают дети слова такого типа РИС МИР ЛЁН. Ищу не книгу, а именно то, что можно сделать самому - пособие. Спасибо.

Обсуждение
А лучше всего не делать никаких пособий и не мурыжить ребенка ненужными понятиями. Я не шучу. Знание, какие согласные являются твердыми, а какие мягкими, совсем не помогает ребенку ни научиться читать, ни овладеть грамматикой. Нужно просто выучить буквы и научиться их складывать. Представляете, какая лично Вам была бы тоска, если в магазине, продавая Вам столовый нож, продавец заставлял бы Вас заучивать наизусть химический состав и технологию изготовления применяемой стали. Примерно так же и ребенку знания про мягкие и твердые - не понадобятся нигде и никогда.
проблема для детей возникает именно в том, что бы понять, почему они (согласные),то твердые, то мягкие, как их различить, не всегда ведь слышно! можно сделать следующее: взять что-то типа кассы букв (или просто написать каждую букву на отдельной карточке),повесить на магнитную доску или если не жалко стен, на стены (а можно и на пол приклеить:)) два столбика букв (можно их выделить красным -гласные)
1с.
у
О
А
Э
Ы
2с.
Ю
Ё
Я
Е
И

а дальше играть!! берем любую карточку (из оставшихся, а там согласные, я сейчас не говорю про Ъ Ь знаки и всякие там Ч,Щ,Ж...т.к. вы написали только простые слова, хотя могу подсказать и как с ними поступить) и прикладываем к нашим столбикам. например: вытянули Р-ру,ро,ра,рэ,ры - звук "Р" твердый, рю,рё,ря,ре,ри - мягкий. и тут же можно на эти слоги слова придумать. и обратный вариант игры, когда уже заданно слово: РИС. что слышим в начале? Риииии - И - второй столбик, значит согласный Р мягкий. что, слышим дальше?(это называется произношение по-складам) РИИИИИИ С - один звук. если один звук, значит всегда твердый (я повторяю, это если не касаться ч,щ. и т.д. - эти буквы мы просто пока убираем, до тех ор пока не разберемся с элементарным).

подскажите про твердые и мягкие согласные . Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.
Игровая методика изучения  согласных . Закрепляющие игры.

Игровая методика изучения согласных . Закрепляющие игры.

К началу пятого урока дети знают все десять гласных, осталось лишь закрепить знание двух последних выученных ими гласных Э и Е.

Обсуждение
Опробовала на ребенке. Дочке 5 лет, учиться не любит. Игры с изучением гласных понравились очень. За неделю выучили их с удовольствием. И даже сама приносила карточки, просила заниматься. А вот пропеванием слогов не прониклись. Разворачивается и убегает. Теперь думаю, как модернизировать эту методику под себя... Пишу из слогов письма игрушкам (ба-бо-...) играем в почтальона, при получении прочитываем или пропеваем написанное. Так вроде поинтереснее ей.
08.03.2019 12:42:14, ОльгаБаркан
Спасибо большое за статью! раньше все время думала как начать, просто учить по алфавиту не получалось и ребенок плохо запоминал и вообще ему не было интересно. А теперь как начали по вашей методике заниматься так стало все супер учит с радостью сам проситься по заниматься. Огромное ВАм спасибо!!!!!)))))
30.01.2018 09:37:54, Адалят
Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

...Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо. Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одно...

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

Игры с кубиками Зайцева. Когда, где, сколько играть. Плюсы и минусы системы Зайцева. Кому подойдет система Зайцева. Учим читать по Зайцеву - мнения родителей.

Обсуждение
Честно, не слышала про такие кубики, может просто не знала что так называются. А вот племяницу я учила без всяких кубиков.

Помогите мне разобраться.. Ребенок от 7 до 10

В школе не была отличницей и до 1-го дочкиного класса не могла понять разницу между звонкими и глухими согласными, для меня что б, что п звучат одинаково громко и звонко :) Правда сейчас разобралась что к чему и как проверить. С мягкими и твердыми сложней. В начале слова понимаю какая согласная: мышка - м -твердая, мишка м-мягкая (при произношении "мышка" после "М" язык убегает в рот, при произношении "мишка" язык прижимается к зубам, значит мягкая) Ну а дальше? Ш в этом слове какая? И как...

Обсуждение
ШЖЦ -всегда только твердые
ЧЩЙ -всегда мягкие
Если за согласным гласная 1 ряда (АОУЭЫ) то соласная будет твердая
Если пос согласного гласная 2-ого ряда (ИЕЁЮЯ) то мягким
Например ТЯ (т мягкий )
ТА (т_твердый)
Но ЖИ (Ж -твердый т.к.Ж всегда твердая) или ЩО (Щ Мягкая т.к.она всегда мягкая)
Если слух хороший, можно на слух объяснить, мой именно так различает.

Я проверяю произнесением. Вы очень точно заметили - при произнесении мягких средняя часть языка поднимается\прижимается к нёбу.

Над домашним заданием думала вся семья.... Ребенок от 7 до 10

И так ничего и не придумала. Книжка называется "юным умникам и умницам". Задание звучит следующим образом: Перед тобой 3 волшебные фразы. Объясни, почему они волшебные: 1. Фока, ты хочешь поесть щец? - Фи! 2. Чаще пей! 3. Твердый орех "жушуц" Мне в голову приходит только то, что во всех этих фразах много шипящих. Все. Других идей нет. У папы, бабушки и дедушки тоже. Может, кто-то знает, в чем тут дело?

Обсуждение
это за какой класс?
"Фоку" еще в школе учила. Только "ты" -лишнее.
есть еще варианты -

Русский язык. Ребенок от 7 до 10

У нас попа! Вчера я поняла что ребенок не знает: 1. правописание ЧК, ЧН 2. правопис. безударных глассных. Я тоже этого не знаю и следовательно ? Как эти темы ребенку обьяснить? Поможите кточем может!!!Плз. Принимается ВСЕ и советы и ссылки и прочая помошь.

Обсуждение
Согласные звуки в словах могут быть твердыми или мягкими.

Одна и та же буква в разных словах может обозначать разные звуки: в слове “мел” буква М обозначает мягкий звук [м’], а в слове “мал” – твердый [м].

Большинство букв именно такие. Как правило, мы их читаем твердыми, а для обозначения мягкого звука им нужны “помощники”: буквы Я, Е, Ё, Ю, И или мягкий знак.

Но некоторые буквы обозначают только один звук. Так, Ч и Щ – всегда мягкие, поэтому им никакие “помощники” не нужны – зачем смягчать мягкое? Отсюда и правописание таких сочетаний, как ЧН, ЧК, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ….

Попробуйте своему ребенку объяснить это так, обязательно потренируйтесь в написании (пособий Вам много насоветовали, да Вы в любом магазине и сами кучу подобных откопаете – от себя добавлю М.Аромштам “О палоЧКе-выручалоЧКе и веселых рифмах”). Первое время при проверке тренировочных заданий просите объяснения по каждому слову – почему именно так написал (даже если написано правильно – пусть много раз повторит про то, что “Ч всегда обозначает мягкий звук, поэтому еще и мягкий знак тут будет лишним” или “Ч всегда обозначает мягкий звук, а я еще зачем-то мягкий знак пририсовал” :- ) ).

Про безударные уже не успеваю, убегать надо срочно - напишу, как доберусь опять до Инета, если Вам еще актуально будет - тут и без меня много дельных советов.
Купите Шклярову,"Сборник упражнений"такие половинки желтые, по русскому есть и по математике(если надо)там листочки с заданиями, систематизируются по проблеммам Ь знак, ЧК ЧН, и т.д.
Они не сложные, по 5 листиков в день делать-не напряжно, нам наш репетитор советовала

Звонкие - глухие согласные . Ребенок от 7 до 10

Делаем ошибки (1 класс) в разборе слова. Звонкие - глухие - сонорные пишет почти наугад. Проверять, подыскивая глухую (звонкую) пару предлагала. Не помогает. Может есть еще какие секреты?

Обсуждение
А что, требуется определять именно звонкие-глухие-сонорные? Ведь сонорные - они звонкие! Что-то непонятно. Я бы просто расписала в виде таблички кто есть кто, и повесила перед письменным столом.
звоникие - если их произносить тихим шепотом - превращаются в свою глухую пару. А глухие - при шептании так и остаются глухими (правда, это только для тех звонких, которые глухую пару имеют).
А сонорные - тянуть можно

по следам детективного топика. Работа и карьера

Значит так, Уважаемая Bus. Во первых я зарегена на 7-е уже четвертый год. Ник я ни разу не меняла. Многих (человек 10) знаю по офф-лайну). Неужели Вы думаете, что ради экономии суммы порядка 200 баксов я рискну репутацией? Не возникает мысли о том, что бывает форс-мажор? Сегодня, обзванивая девушек с уточнением куда кидать деньги, кто-то сказал что уже появилась тема на семье. Получила массу удовольствия прочитав цитату. Возникло несколько вопросов: Если мне не изменяет память, Вас, Bus, в...

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
16.03.2004 14:13:27, дуыххххх
Простите, а что Вас в этом топике напрягло? Там что, содержатся какие-то претензии? Или оскорбления?
14.03.2004 11:32:06, Минор
Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

...Этому можно научиться одним-единственным способом - тренироваться и тренироваться, читать и читать, пока каждое употребительное слово русского языка не будет прочитано сотни и тысячи раз. Для этого нужна толстая интересная книга, вроде "Гарри Поттера", и уединение. Школа же не дает ни того, ни другого, и потому научиться там читать невозможно. В школе первоклассников учат не путать понятия "буква" и "звук", им объясняют различия между гласными и согласными, им говорят, что гласные бывают ударными и безударными, а согласные - твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Это всё, конечно, любопытные сведения, но для того, чтобы научиться хорошо читать, они совершенно бесполезны. Вот почему за год, за два до поступления в школу имеет смысл начать обучать ребенка учиться самостоятельно, - и делать это лучше всего на примере чтения, письма и счета. Эта вынужденная мера очень похожа на раннее развитие, хотя от кла...

Обсуждение
Раннее развитие живет и побеждает, - на нём, на самом деле, с испокон веков свет стоит.
К сожалению, больших неточностей, чем в этой статье, я нигде про ранее развитие не читал.
Я не хочу обидеть автора, но, увы, он сам, можно сказать, обижает тысячи читателей - родителей :).
Итак, из ста пятидесяти возражений, пока выскажу только несколько, для того, чтобы продолжить обсуждение. За свои неточности прошу меня извинить или поправить.
1. Раннее развитие уже три тысячи лет известно, но скрывалось. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена методика, позволившая научить детей читать до одного года (Тюленев, Шароваров). Можно считать доказанным многочисленными фактами, что самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, где в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Я не хочу затрагивать народы, - дело не в этом: важно что имеется статистика которая позволяет сделать вывод, что те народы, кто начинает обучать: 1) с самого зачатия, 2) в период беременности и 3) младенцев с самого рождения - у тех народов одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития. Я нашел на эту тему некоторые выводы на странице www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm - почитайте, с многочисленными фактами невозможно спорить.
Раннее развитие - это не прихоть, это, пожалуй, единственное средство выживания в сложных условиях жизни.
2. Первый этап движения за ранее развитие в нашей стране начался не с М. Ибука, а с закона НУВЭРС, открытого благодаря деятельности макаренковского педагога Никитина Бориса Павловича.
Я нашел, что в 1957 году его выжили из системы образования за попытку возродить проект Макаренко "самоокупаемые школы", и он в отместку создал раннее развитие: родил и воспитал в период с 1957 - по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения.
Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете(!).
В статье посвященной памяти великого педагога www.larisa.h1.ru/novnikitinbp.htm
Масару Ибука, президент фирмы SONY лично пригласил Бориса Никитина в Японию и тот там читал лекцию, выступал в фирме SONY и на японскому телевидению. Эти факты изложены в материалах опубликованных тут, на сайте, в год его основания, в "Публикациях" по книгам 1995 - 1996 годов "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными" и других.
Лучше самим их почитать, и насколько далеко продвинулось раннее развитие со времен Масару Ибука.
3. Кстати, студенты ВГИКА, жившие рядом с домом Бориса Никитина, сняли фильм про воспитание и раннее развитие детей Никитина.
По некоторым данным, некоторые видеоматериалы о Никитине и его системе предоставляет всем желающим Академия образования, социального и экономического развития (Никитин, Шаталов, Савенков и другие).
4. Я точно помню, где-то читал, - могу уточнить - что фразу "После трех - уже поздно!" - придумала в 70-х годах Ольга Гдалдьевна Свердлова, редактор издательство "Знание", автор (под псевдонимом) удачных и не очень удачных книг типа: "Кремлевские дети", "Как ребенку не попасть на панель" и т.п. - у Масару Ибука книга называлась по другому. В те времена ранее развитие было запрещено.
5. Судя по книгам Домана, этот американский врач задолго до Масару Ибука натолкнулся на возможность раннего обучения.
Кстати, кроме "кодекса самурая", японцы свою систему образования и обучения всегда предпочитали строить на заимствованиях: в начале XX века они приглашали Лайнуса Полинга для участия разработки системы образования.
Писать, что Доман подхватил "крылатую фразу" Масару Ибука - это дезориентировать родителей, ставить с головы на ноги. И вот почему.
6. Потому что рекомендации Масару Ибука, хотя и близки по идеям к раннему развитию, но вредны и опасны: "Масару Ибука слышал звон, но не знает, где он?". Об этом убедительно пишет основатель нынешнего этапа раннего развития Тюленев, поставивший РР на некую научную основу и впервые в мире показавший по телевидению читающих младенцев в конце 90-х - начале 2000-х годов в передачах "Читать раньше, чем ходить".
В чем суть возражений Тюленева против Масару Ибука?
В раннем развити нужно идти от простого к сложному: можно сказать, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать ребенку без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию, те высокие идеалы и формы... А без постоянной практики продвинуться в музыке далеко невозможно. И т.д. и т.п. - Много ньюансов - можете сами почитать.
Что же делать с этой статьёй? Я бы попросил автора от имени родителей, - надеюсь меня многие поддержат: переименовать статью "О том, как я не понял и распрощался с ранним развитием", или "Я не желаю читать, узнать про настоящее раннее развитие и прощаюсь с ним!" развитие!" - что-то вроде того, как-то по другому, помягче...
Потому что уверен, что детям этого автора раннее развитие дало многое, если не всё, и если автор честен, то он напишет опровержение: "Прости меня, раннее развитие!"
:-)
Иначе, наверное, я вынужден буду написать оставшиеся, возникшие у меня при чтении этой статьи 145 возражений.
:)
Хотя, конечно, хорошо, что автор обратил внимание на ранее развитие - но не в таком же, категоричном, ракурсе! Поймите г-н (г-жа) автор: у раннего развития найдется немало защитников - раннее развитие всесильно, потому что оно - верно! Поэтому было бы замечательно Вам воспользоваться шансом показать себя более объективным и дополнить вашу статью честными фактами из жизни и успехов Ваших детей.
Статья эта - просто откровенная провокация. НО - с удовольствием прочитала ветку обсуждений от родителей. Внимание и время, посвященное ребенку, бесценно для него. Сказки Пушкина - это ведь тоже раннее развитие, и чтение книжек на диване тоже.Обоюдный интерес и гармония - вот что главное.

Первоклассникам, пожалуйста, не проходите мимо :)

Очень прошу, поделитесь пожалуйста на каком уровне сейчас ваши дети, что проходят по математике и русскому, что читают. Особенно интересно, если у вас усложненная программа. Мне очень важно, потому что, возможно, мы собирёмся пропустить первый класс, сейчас занимаемся с учителем. За пару месяцев научились писать примерно треть букв, слова с ними, начали учиться оформлять задачи. Мы сильно отстаем?

Обсуждение
Мы прошли первый американский класс и сейчас занимаемся по программе второго (если наши занятия вообще можно привязать к классу). Язык: буквы, начало чтения (слова и короткие фразы), курсив и каллиграфия вообще, основы стихосложения, части речи, виды метафор и т.п. на английском и русском все. Математика - по моей программе, сейчас занимаемся пространственной симметрией. География и история отстает, мы там занимаемся по темам и они очень странные и с программой слабо связаны. Ну, сейчас изучаем альтернативные движения 60х-80х.
Учимся по "Гармонии" - начали третью пропись. Дети пишут короткие диктанты, по русскому - два-три простых предложения. По математике - диктанты на слух на состав числа (типа "9 - это 5 и ?" - нужно записать только ответ). Буквы вроде все прошли, или почти все... не помню. Еще у них много логических задач (имхо, не самых простых), и всякие карточки - "слоги слияния", "схемы предложений" и т.п. Касса букв и слогов вроде бы в январе уже не понадобится.
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :))
02.01.2004 00:44:02, Ма

Может есть тут учителя русского языка, т. Ребенок от 7 до 10

Может есть тут учителя русского языка, тогда объясните мне, пожалуйста. Я вот все думала на досуге – зачем дети в первом классе делают разбор слова на мягкие и твердые согласные и т.п., из каких звуков состоят буквы ё, е, я, ю, рисуют эти идиотские схемы. Может я что-то не понимаю, но совершенно не вижу прикладной пользы от этих разборов. Мое мнение такое, что для общего развития такие сведения давать можно, но заниматься практически целый год по русскому языку подобными разборами потеря...

Обсуждение
А моё глубочайшее убеждение - бездарнее Репкинской методики - ещё поискать! И читают детки, "потерпевшие" от Репкина, гораздо хуже своих сверстников, учившихся по другим программам. Вообще-то репкинский букварь не очень-то _учит_ читать! Система Репкина, с пристегнутой к нему системой эээээээээ...кажется Хилькевич-Давыдов (сейчас уже не помню точно, было это 2 года назад) не рассчитана на детей, которых нужно учить читать, тут нужны уже читающие дети. И учат их бредятине. Одна литература чего стОит :"герой-герой", "рассказчик- герой"..."плавающая точка зрения"...бред.
Это вы про методику Репкина? Если да, то это очень хорошая (по собственному опыту!) методика обучения чтению. Ведь не все же дети приходят в класс умеющими читать и знающими буквы. Но для тех, кто читать уже выучился, смысла в ней действительно не много, разве что изучить, какие бывают разновидности звуков, как слова "изнутри" устроены. Но для обучения чтению она и правда хорошая.
Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

Об одной ошибке в складовой системе Н.А.Зайцева.

Об одной ошибке в складовой системе Н.А.Зайцева.

Сразу хочу сказать, что я являюсь горячей сторонницей и поклонницей идеи кубиков Зайцева. Моя дочь в три года научилась по ним читать как-то весело и легко. Эта статья написана лишь с целью показать замеченную мной непоследовательность в складовой системе и, по возможности, приблизить ее к улучшенному варианту (правда, для этого придется переиздать все пособия Зайцева, посвященные обучению чтению).

гл.9. Чтение (продолжение)

гл.9. Чтение (продолжение)

...Дата 1993-1994 ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ Возраст 5 - 6 лет Цель упражнения Утончение фонетического слуха. Распознавание качества согласных звуков по твердости. Упорядочивание фонетической системы языка. Фонетический анализ. Материал Поднос” разделенный на 3 части. Набор табличек со словами, в которых красным выделена одна из букв, обозначающих мягкий или твердый согласный. белка кабан На обратной стороне табличке стоит знак этой согласной для самопроверки. твердый мягкий Описание работы Ребенок ставит перед собой поднос и берет из большого отделения по одной табличке со словами. Он определяет мягкость или твердость согласного звука, обозначенного красной буквой и кладет в соответствующую ячейку подноса. Ко...


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены.

21.04.2019 03:41:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!