Логопедический диагноз слова паразиты

[пусто]. Блог пользователя на 7я.ру

Обсуждение
Всем спасибо за обсуждение, и извиняюсь, что тему удаляю, так как боюсь что мелкая сейчас не со мной и может зайти а я здесь столько всего наболтала:))
Хотела удалить все сообщения, специально написала через блок,
но ступила, удалила вперед свою первую тему и все сообщения удалить не получилось.
Но надеюсь, что не зайдет:)

И все таки если ребенка убеждать, что в приемности нет ничего постыдного, а так и есть на самом деле,
а самой на деле стараться скрыть эту информацию ото всех
даже от тех кто тесно общается с ребенком
то получается сплошное лицемерие и фальшь, ну это правда чисто мое личное мнение.
[удалено автором темы]
22.07.2016 13:25:45, lenalar

Развитие ребенка с УО (окончено).

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим :)

Обсуждение
Отпишись, что пошло ))
"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):( У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Нужен логопед . Другие дети

Кто-нибудь может порекомендовать хорошего логопеда? В сентябре уже будет 6 лет, речи нет. Мы занимались полтора года с логопедом, вроде неплохим, некоторые звуки удалось поставить. Сейчас в активе слова "мама, папа, баба, да, вода, дядя, вава, ляля, и, у". И все. Хотя обращенную речь понимает хорошо. Спастика во рту очень сильная. Делаем массаж зондовый по Новиковой, но сдвиги идут очень медленно. Мы территориально в центре Москвы. Если кто знает хорошего специалиста, кто может приезжать...

Обсуждение
знаю хороших логопедов (со слов родителей) в центрах "Солнце мое" м.Филевский парк и "Планета удачи" на .Нахимовский проспект. Мы вот тоже ищем.... нам бы на дом чтобы, болеет постоянно (
Обратитесь в институт речи. Сложными случаями они занимаются.

Логопедическая группа. Усыновление

Логопедическая группа? Решила сходить в консультационный пункт при детском саде проконсультироваться у логопеда. Звуки ребенок (5.2 дома почти восемь месяцев) на мой взгляд произносит хорошо, лучше многих, но иногда возникают трудности с произношением длинных и сложных слов. Сначала зачем-то тестировала психолог, через минут сорок к тестам приступила логопед – еще на полчаса. Первые минут 15-20 Иришка отвечала медленно и правильно, потом начала сбиваться, а логопеду уже отвечала быстро и...

Обсуждение
у нас центр развития с логопедическими группами.По нашей статистике,дети из логопедических групп успешнее учатся в начальной школе.Тут и индивидуальный подход воспитателей сказывается,и маленькая наполняемость групп.А самое главное,что занятия с логопедом- залог успешного правильного письма.А мамы почти всегда идеализируют произношение детей,ибо не видят подводной части айсберга.Я тут нашему логопеду показала видео ,когда знакомилась с сыном и он пел песенку.Она только по этому видео выдала мне три диагноза.У ребенка в др не стоит ни зрр,ни зрп,а он,оказывается,как то особенно поднимает язык к небу,что говорит о поражении сосудов головного мозга и неврологии,что то типа того,что идет там какая то зажатость(не буду вводить в заблуждение,диагноз вылетел из головы).А я вот в жизни бы не увидела такую мелочь .А этот дефект,оказывается,имеет свойство прогрессировать.Верьте логопедам,они все таки специалисты.
У нас попасть в логопедическую группу считается большой удачей. Одна моя знакомая (логопед по образованию!), расстраивалась, когда ПМПК не дала её дочери места в логогруппу. Поскольку в маленьких группах дети комфортнее себя чувствуют, меньше болеют, с ними больше занимаются и лучше готовят к школе. Моя средняя фактически научилась говорить за два года перед школой в логогруппе. Она была самая "тяжелая" по логопедическому диагнозу, думаю, что в обычном детском саду нам было бы не добиться таких успехов. Но большинство деток в группе были с ЗПР и отклонениями в поведении, мою обижали и детский сад она не любила. Если Вы материально можете позволить себе занятия с частным дефектологом - логопедом - идите в обычную группу, но при этом увеличится нагрузка на Вас и на ребенка, а если нет - логогруппа будет лучше.

Алалия. Другие дети

Моему ребёнку логопед поставил диагноз "сенсо-моторная алалия". Ему 3,5 года, говорил пару слов, после 2месяцев занятий с логопедом говорит слова, иногда строит простые предложения. Он не знает значения слов "куда", "почему" и пр. Я очень беспокоюсь, но логопед говорит, что с нашим диагнозом нужно только радоваться, что он вообще хоть что-то начал говорить. И сказала, что у нас много шансов пойти в обычную школу, если всё и дальше так пойдёт. Я бы хотела получить как можно больше информации...

Обсуждение
Вам повезло, что есть логопед, который хочет работать и ребенок с ним контачит.
Ребенок занимается, есть прогресс - нагоните. Шока, стресса у дитя не было? Моя начинала говорить фразами в 10 месяцев, потом была травма и шок. Через полгода Мама по слогам начала говорить. И то я заставляла. Уволилась и занималась с ней сама. С логопедом ребенок не контачил. Ни с одним. Пока не начало получаться. К школе догнали. Но у нас больше звуки были. Логосад не выход. Ребенок нервничает и больше замыкается, потому что его не понимают. Замкнутый круг. Подождите, пока не начнет использовать бытовые фразы на уровне понимания посторонними.
Как относится к походам в музеи и театры, к поездкам? Это очень стимулирует речевые отделы без всяких ноотропов.
29.10.2018 17:09:39, Mrysy
Попробуйте обратиться в Институт коррекционной педагогики. Погодинская,8. 324 кабинет.
тел. 245-0415.

алалия. Другие дети

Как говорится, навеяло... Девушки, у кого детки алалики, какие не так и важно, а расскажите КТО, ГДЕ и на основании ЧЕГО ставит вашим ребятам такой диагноз и ЧЕГО предлагается делать дальше, хорошо бы возраст и пол ребенка в момент постановки диагноза. мне начинает казаться, что если раньше любимой "помойкой" логопедов была дизартрия (как у невропатологов пэп или ммд, к примеру), то сейчас это место начинает отвоевывать алалия - хочу понять на сколько оправдано... пысы. мнения мам неалаликов...

Обсуждение
мнение мам неалаликов раз интересует, то получай: пусть Лиля меня поправит если что, нов нашем штате, например, (да и общаюсь с родителями из многих других) алалия рассматривается как отсутствие речи или потеря таковой (loss of speech). термин непопоулярный и неподьемный. Вообще такового не слышала в нашей группе актива (больше 60 человек). Но это аутисты, у вас нет проблем с этим - я видела твоих :)
Вот что у нас модно :) - апраксия и диспраксия. разница - нету. зато есть разница между оральной апраксией и вербальной. Оральная -проблемы с моторикой рта, и со способностью формировать правильные звуки. Вербальная - тоже моторика, но другого плана - проблемы " sequencing", формирования цепочки слов для фраз и предложений. Например, ребенок имеет слова, но не может "сплести "из них речь,рассказ, даже минимальную просьбу-фразу. Это часто наблюдается у детей, которые эхолалят.
в 2,5 мальчику поставили алалию. Основание - мало говорил, почти не говорил даже. Кололи глиатилин. Массаж общий делали, гимнатику. В 2,8 он болтал уже вовсю. Думаю что диагноз наш от фонаря был...

ОНР 2, что делать???. Усыновление

Ситуация следующая...Дочка 3,8 года. Забирали в 2 года, не разговаривала, особо страшных диагнозов не было. Сейчас логопед ставит ОНР2, невролог прописывает пантокальцин+тенотен. Пропили, эффекта никакого. Поставили с очередь на логопедический садик, обещают только в 5,5. Поселок маленький, спецов нет совсем. Как быть? Есть ли мамочки с такими детками?? Боюсь даже думать о школе.....

Обсуждение
У нас так же было, так же не говорила в 2 года, и тоже в 3,8 поставили ОНР и еще полиморфное нарушение звукопроизношения, ребенок чисто и правильно говорил только звук "р". Но логопед, ничего не назначила, сказала ждать до 5 лет. Невролог всегда пишет "здорова". Мы сами давали когитум, 2 курса пропили. В 4,8 диагноз сняли, логопед чуть не прослезилась, когда ребенка услышала. Буквально сказала - поздравляю! В карте написала - речь чистая. И правда, за год речь стала практически идеальной. Словарный запас бедный был, конечно, и аграмматизмы еще были лет до 7, но звуки все идеальны просто были.

Вот такой у нас опыт.
орн-2 в этом возрасте - ничего особенного

ОНР?. Другие дети

Вчера моему сыну 4.3 врач-логопед в поликлинике поставила диагноз ОНР. Мы состояли на учете у логопеда с 2 лет с жалобой на отсутствие речи. Без всяких лекарств ребенок заговорил сам в 2.9. Больше к логопеду не обращались, так как на мой взгляд, речь развивалась нормально. Сейчас ребенок говорит довольно внятно, но не произносит некоторые звуки(ш-щ, ч,ф), поэтому я хотела перевести его в лог. группу в нашем саду. А врач говорит:"Вы что, мама? Да Вашему ребенку нужен спец. сад!" Никита может...

Обсуждение
я не вижу из того,что вы написали НИКАКИХ проблем с речью .
У нас точно такая же ситуация, только нам уже 5.5:( Нас тоже отправляют в спец сад, хотя мы ходим в очень хороший сад и в логопедическую группу:(( Я неделю назад была с сыном в нашем местном центре психолого-педагогич реабилитации. Где нас осматривала комиссия. За 20!! минут, не больше!! нам наставили таких диагнозов, что только плакать хочется:(( И никаких рекомендаций совершенно!!! Просто справку в руки, со словами - "отдайте в ваш садик"
Я просто в шоке!!!!

ЗРР - ответьте пожалуйста!. Ребенок от 3 до 7

Те чьим детям ставили ЗРР в возрасте 3-4 лет, напишите мне пожалуйста. 1) Мальчик или девочка? Что было в речи на три года ровно. 2) Что было в речи на 3,5 года. 3) Когда начали активные действия? Какие обследования проводили? Какие диагнозы ставили? Какие меры предпринимали? 4) Что было в речи на 4 года? Связываете ли вы с препринятыми действиями по пункту 3? Изменения были резкими или постепенными? 5) Что сейчас (укажите возраст). Сохранились ли какие либо проблемы? Вопросы возникли в связи...

Обсуждение
1. Мальчик. В 3 года знал очень много слов,хотя рассказывать не любил. Говорил понятно, по крайней для родственников, но с сильной "кашей во рту".
2. 3, 5 года то же самое
3. По дурости никаких мер не предпринимали и слушали садовского логопеда, которая говорила, что до 5 лет логопеды вообще с детьми не занимаются. В 5 лет поставили выраженную дизартрию. Начали заниматься с логопедом + курс пантогама.
4. Сейчас 6,5, насчет пантогама не знаю (побочные эффекты - была сильно выраженная плаксивость и возбудимость), а занятия с хорошим логопедом и массаж логопедический дали очень много. Сейчас поступил в языковую школу, логопед в комиссии не заметила даже стертой дизартрии, которую до сих пор ставит логопед. Но это был 3-й логопед, которого мы нашли и действительно ХОРОШИЙ. До этого занятия с другими 2-мя точно были выброшенными деньгами, так заниматься и дома с мамой можно было.
1. Мальчик. В 3 года только отдельные слова.
2. Начал строить фразы, которые понимали только родители
3. С 3 до 7 лет занимались с логопедом. Прошли кучу врачей. Диагноз - ЗРР.
4. В 4 года - уже более адекватная речь. Ребенок мог вести диалог с посторонним человеком. Все шло очень медленно, даже слишком. Скачков в развитии не было.
5. Сейчас проблем с речью нет. Единственное,я бы еще все-таки поработала над "р".

ЦПМСС "Взаимодействие" и ситуация с логопедом . Другие дети

Здравствуйте!Прошу помощи коллективного разума. Ситуация такая: сыну 2 г.11 м., инвалид по зрению (слабовидящий), начал говорить, но плохо, диагноз логопеда:"темповая задержка психо-речевого развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, общее недоразвитие речи, дизартрия". Посоветовали мне обратиться в ЦПМСС "Взаимодействие", мол там занимаются индивидульно с такими детками, тем более у вас инвалидность. Когда я сегодня позвонила туда, мне ответили, что с таким (!) диагнозом они...

Обсуждение
Извините, а это именно логопед такие диагнозы поставил? Вообще-то в его компетенции только последние 2 и то, дизартрия по хорошему подтверждается неврологом.
в Юао -центры-на Каширской,Ереванской­(с инвалидами),много лекотек.дети из детских садов тоже занимаются в лекотеках.неплохая на мАвтозаводская

Дизартрия и ОНР - в чем разница?. Другие дети

Пожалуйста, помогите понять в чем разница между дизартрией и ОНР? Нам одни специалисты ставят дизатрию, другие - ОНР. Что из двух проблем сложнее поправить?

Обсуждение
дизартрия,алалия,заикание,дисграфия,афазия и пр.-диагноз,который ставит логопед поликлиники,а ОНР и ФФН-состояние,(как заключение )пишут в образовательных учреждениях.Про работу подробно объяснила ФевраЛена.
Дизартрия может быть частью ОНР. Вообще дизартрия это расстройство речи обусловленное нарушением иннервации артикуляционного аппарата. Проявлятся может не четкой, смазанной, тихой речью, ощущение каши во рту. ОНР - это общее недоразвитие всех компонентов речи - произношения, словарного запаса, фонематического слуха и восприятия. А вообще классификация есть медицинская (более конкретизированная, те, кто по ней работают обозначают проблему более четко) и педагогическая - в ней всего нарушений - ФН ФФН и ОНР, это даже не диагнозы, а скорее группы нарушений, в которые уже и могут входить частные случаи - дизартирия, дисфония, дислалия, нарушение грамматической, семантической и любой другой стороны речи. Если не понятно объяснила - то дизартрия может быть изолированной (только нарушение иннервации) либо еще и с нарушением фонематического слуха, например, тогда это уже скорее ОНР, чем просто дизартрия. ОНР - это уже микс из разных нарушений. И если с дизартрией все более менее понятно, то природа ОНР и самим то логопедам до конца не ясна. Что тяжелее... Ну ОНР всегда считалось наиболее сложным для коррекции нарушением (хотя и заикание и мутизм и многое другое не слаще)в силу того, что сложно логопеду да и ребенку наверстывать со всех сторон - и развитие артикуляции и фонематического восприятия и много чего еще, но дизартрия (тоже разная бывает - с поражением ядер черепно-мозговых нервов или проводящих путей к речевому или от речевого аппарата)"хороша" тем, что это скорее медицинская проблема, чем педагогическая. То есть, конечно, проще научить положению языка и направлению воздушной струи при дислалии, чем изменить поражение языкоглоточного нерва :(( Так что онозначно сказать, что сложнее нельзя. Искать хорошего логопеда, который при осмотре может ( не всегда это возможно, но если логопед это сделал, то это хороший профнессионал) и определить сторону поражения, и даже точно сказать какая пара черепно-мозговых нервов поражена при дизартрии.
Я, как логопед, работала бы в данном случае именно как при ОНР (потому что это всесторонне тренирует речь, и включает ту же работу, что и при дизартрии), а дизартрия - к невропатологу, который назначит что нибудь типа витаминов группы В. Если не понятно - спрашивайте.

Поставили диагноз - ЗПР. Другие дети

На приеме у логопеда впервые нам поставлен диагноз - задержка психического развития. Ребенок не смог собрать матрешку, не сложил цветок из кубиков. При этом ни разу в садике при осмотрах логопеда нам ничего подобного не говорилось, все было в норме. Я конечно понимаю реально, что ребенок в 4,5 года должен уметь какие-то определенные вещи, мы например, заканчиваем учить алфавит, умеем считать до 12, различаем цвета, понятия больше-меньше..и т.д. Матрешку мы вообще никогда в глаза не видели...

Обсуждение
В большинстве ситуаций родители очень болезненно воспринимают диагноз ЗПР, часто не понимая его значения. Важно осознать, что задержка психического развития не значит, что ребенок психически больной. ЗПР означает, что ребенок развивается нормально, только немного отстает от своих одногодок.

При правильном подходе к этому диагнозу уже к 10 годам можно устранить все проявления задержки психического развития.
27.12.2017 16:52:15, Алсу Хайдаровна
Немного не в тему....я уже описывала свою история не еве..оттуда и скопирую.Это я к чему- вот таких вот логопедов и учительниц, надо посылать в одно место... История такая.Я своего ребенка и его подружку( по 4 годика им)записала в группу на занятия .Сегодня пришли первый раз.Занятия идут 2 часа, т.е 4 урока по 25 минут( музыка, ритмика, изо и анг. язык).До этого мы уже занимались 1,5 года и проблем не было.Начались занятия, сперва музыка.После занятия подошли к учительнице-спросить как они.Она сказала, что они молодцы и для первого занятия в незнакомой обстановке вели и занимались отлично.Потом была ритмика, мужчина препод тоже сказал, что все хорошо и они стараются, на изо нарисовал отличного колобка.Потом начался анг. язык.Я стояла около двери и слушала.Короче 25 минут все выясняли кто лезит из мешка??!! первым хвост или уши.Я еще своей подруге ( маме девочки) говорю..какие странные занятия.Потом занятия закончились и мы подходим спросить как они.Преподовательница спрашивает, кто мама мальчика .И начинает свой диалог .Еще раз хочу заметить, что он пришел первый раз, обстановка незнакомая, занятие 25 минут!!!
она- вы понимаете что у вас большие проблемы
я- ( первая мысль, что не очень чисто говорит, так как у нас уздечка) а что вы имеете ввиду?
она- мальчик просто никакой, ничего не понимает, вообще не умеет размышлять, вообще не понимает о чем его спрашивают, вы хотя бы одну книжку прочитали, да ему и в младшей группе делать нечего, он такую глупость сказал, что даже 3-летний малыш под стол упал.Он не может понять что полезет за ушами из мешка( честно говоря я тоже не знаю).Да с таким умом как он будет в школе учиться .
Я как дура , со своим характером покраснела, но ничего не сказала, пришла домой расплакалась. Мама сказала, что пойдет ругаться( она у меня женщина темпераментная).Разве может учительница такое о 4-нем ребенке сказать.Самое противное, что все это было сказано при моей подруге.Когда мы вышли я думала она меня поддержит на слове, а она промолчала( ее то дочку похвалили)И не слова мне не сказала.
Так гадко на душе .Вот и попадись в первом класе к такой учительнице.Сразу через 10 минут клеймо поставит.А малыш у меня очень сообразительный и умненький.
Как бы вы отреагировали на всю эту ситуацию

Дислексия - форма интеллекта, а не заболевание.

Дислексия есть только в том обществе, где есть письменность. Нет письменности – нет дислексии. Дислексия в широком понимании - это стойкая избирательная неспособность к обучению. Но отечественная логопедия, к сожалению, смотрит на дислексию узко – как на неспособность читать. Все отечественные методики коррекции дислексии исходят из несформированности у ребенка высших психических функций, языковых навыков, фонематического слуха м т.п., пытаются эти функции формировать, и даже иногда...

Обсуждение
Вот как? А мы-то, неграмотные, оказывется, все неправильно думали! А оно вон как! Сам цельный амерканскийй специалист хочет нас уму-разуму за наши деньги учить! Потратить что-ли пару десятков тысяч на поддержание американской экономики?
А ещё предлагаю туберкулёз так же позиционировать. Тоже болезнь цивилизации.

А до ЕГЭ надо не доживать, а бороться за прекращение ликвидации образования и его возрождение.

Школа при логопедических проблемах.. Ребенок от 7 до 10

Хочу посоветоваться, Макс идет с сентября в школу. Была ЗРР, второй год ходим в логопедический сад+занимаемся дополнительно. Прогресс огромеый, логопед хвалит, говорит, что все нормально. Но я очень нервничаю. Часть звуков он выговаривает четко, только если старается. А так как со старанием плохо, то результат не всегда понятен. Пересказывает тоже скомкано очень, много слов-паразитов. Читать только начал, читает побуквенно, а не по слогам. Очень старается, пока не очень результат. Считает...

Обсуждение
Берут. У нас в школе есть логопед и занимается с детками. У сына в классе дети занимаются с ним(третий класс)
Мой старший начал читать в феврале, а в апреле пошел на собеседование - читал... 2 слова в минуту. Звуки были не все автоматизированны. Конечно, если бы к сентябрю он оставался в том же состоянии я бы не отдала в школу, но он за лето сделал огромный скачок. очень пугали дисграфией. Первые полгода писал черт знает что - пропуски букв, перемена местами. Прошло быстро, правда занимались.
Второй пошел в школу с горловым Р, учительница очень придиралась:( На грамотность не влияло абсолютно. Более-менее Р удалось поставить только к концу 3-го класса. Учительница придираться не перестала:)
А видели бы Вы какие вообще дети в 1 класс идут - конь не валялся, а родители даже не думают - возьмут или нет - разве могут быть варианты:) Всех возьмут.

LOO и всем - поход к психологу- логопеду .... Детская психология

Здравствуйте, LOO! Прочитала Ваш отклик на мой отклик:) Вам, совсем внизу (топик от Мирабель "Пообщалась с садовским психологом" от 1.10.2003. 10:15:30) Естественно, когда ребенку (который артикулирует: "му" вместо "корова", "бибика" вместо "машина", "ко-ко" вместо "яйцо", "ту-ту" вместо "поезд" и т.п.) три года, садовский логопед тихонечко ждет (отложив в ячейку памяти особенности речевого развития данного малыша), психолог тихонечко советуется с логопедом, оба советуются с невропатологом...

Обсуждение
Элла, тогда вопрос: корректно ли поведение психолога, который в результате тестирования ребенка говорит маме, что ему не понравилось то-то и то-то. Ведь рекомендации можно дать по-другому, доброжелательно, корректно, без испуга и стресса для молодой мамы. Одним словом, профессионально, без лишних отрицательных эмоций. Или детские психологи не рассматривают молодую маму как объект бережного отношения? Элла, если бы все психологи и врачи были такие тонкие люди как Вы, я думаю все бы от этого только выиграли :) Я говорила немного про другое: в нашей стране у мамы должна быть так называемая защита от "хама и дурака". Все сразу принимать на веру ни в коем случае нельзя. Зачастую требуется тщательная проверка диагнозов и рекомендаций врачей и психологов, чтобы отделить мух от котлет: то ли врач плохой специалист, то ли у него просто сегодня плохое настроение. Вот и приходится маме читать литературу разного рода для самообразования по многим вопросам, с которыми она сталкивается в жизни.
Элла, а как быть с тем, что в 2 года все- и психолог, и логопед, и невропатолог ждут, а в 3 уверяют, что уже поздно и ребенок будет только жестами объясняться? К сожалению, мы тоже верили и ждали, но в 4-5 лет накапливается и вторичная задержка развития, и уже у ребенка проявляется страх перед речью.


Дизартрия. Ребенок от 3 до 7

Невролог через 10 минут общения поставила диагноз дизартрия. 4 года сыну. Такие диагнозы ставятся без обследований? Каких? Что делать дальше? Я в растерянности.

Обсуждение
Моему 3 логопеда разных сразу ставили дизартрию. И не хотели работать. А одна логопед взялась и за учебный года поставила все звуки. И без домашних заданий!
У нас в стертой форме эта дизартрия. Определили тоже в 4 года, начали усиленно заниматься с логопедом на дому. Цена занятий от 1 т-р за 45 мин по Москве. Денег угрохали за год много, надо же мин 2 раза в неделю заниматься, ежедневно вечером я делала дом задания. В 5 лет я озверела и решила попасть в логопед детский сад. Мне отказали, тк в 5 лет у ребенка были поставлены многие буквы и логопед мне отказал даже в комиссии (консультировалась у других - шансов не было, тк за год многое что поправили). В обыкновенном дет саду попали в лого пункт - программа на год и все, а у нас свистящие 2-й год выправить не можем, не факт что сделаем. Да и у нас то все нормально, то все назад возвращается, как будто ничего не делали вообще (такое свойство есть). Пантоган и тд пили - изменений я не заметила. В общем главное - если не готовы потратить на ребенка много денег и сил - ищите выходы на логосады, не корректируйте ситуацию, иначе Вас как нас пошлют в 5 лет. Если деньги есть и Вы готовы платить и заниматься несколько лет (2 года минимум) - начинайте, тк возраст уже подходящий, иначе потом можете не успеть до школы.

Логопеды и их диагнозы . Другие дети

здравствуйте! Очень хотелось юы получить Ваи советы, и возможно рекомендации. Мы с ребёнком были в санатории, были там и занятия с логопедом, занималась хороо, ребёнок с радостью к ней шёл на занятия, всегда хвалила его, из проблем- всегда обращала внимание на проблемы с моторикой( ну это понятно, у нас дцп), и пространственным восприятием. Вчера получила выписку, заключение логопеда меня просто озадачило, ОНР(общ.недоразвитие речи) 3 степени, дизартрия!!!!! Ну с дизартрией я согласна, есть...

Обсуждение
Когда я наведалась с своей дочкой к логопеду (не выговариает ряд букв) и она мне сказала слово ОНР, то я мысленно только рассмеялась, т.к. знаю, что такое ОНР на самом деле. К некоторым диагнозам лучше относиться как не недоразумению. Или еще возможное объяснение: они ставят ОНР тогда, когда диагноз множественный. В нашем случае много букв:). В вашем наверное сыграл свою роль основной диагноз. "до кучи", так сказать, приплели:(
Третья степень ОНР самая лёгкая, её можно почти любому ребёнку не идеально говорящему поставить, "Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития", т.е. если что-то не выговаривает, путает окончания слов, предлоги и т.п.
У всех детей в логосадах есть как минимум такой диагноз и практически все идут в обычные школы, если других проблем не имеют.
Мой ребенок будет говорить. Путь от  диагноза  к речи. Другие дети

Мой ребенок будет говорить. Путь от диагноза к речи. Другие дети

...Эти слова я напечатала на листе бумаги ярко-красными чернилами. Положила листок с заветными словами в карман джинсов и ношу, не вынимая. И мне кажется, будто в сознании постоянно, ярко-красной строкой, пульсирует мысль: «Мой ребенок БУДЕТ ГОВОРИТЬ». Как все начиналось Я стараюсь гнать от себя невеселые мысли. Часто, когда на душе становится тяжело, воспроизвожу в памяти самые теплые и трог...

Обсуждение
Надежда превыше всего. Так думать
12.07.2017 17:40:34, гульнара
Я рада,что так все хорошо закончилось, но не всем так везет. Мой младший сын аутист, в марте 2015 7 лет будет. Мы тоже выздоравливаем полным ходом, но мы на диете и живых витаминах.Если кто хочет дружить или поделиться своими результатами okstuy@mail.ru
26.03.2015 09:58:17, AK
Детектор лжи: как понять, что вам врут. Практическая психология

Детектор лжи: как понять, что вам врут. Практическая психология

Распознайте обман: слова, которые выдадут лжеца

и опять ПМПК...что нам грозит?. Другие дети

Опять я к вам девушки.. Успокойте, пожалуйста, или не успокойте, наставьте на путь истинный..В прошлом году была уже здесь во время эпопепии с прохождением ПМПК. Предыстория: Роды в срок, спокойный, хорошо спящий ребенок.До года наблюдались у Зайцева в Невромеде с гидроцефальным синдромом -лекарств не давал, к году диагноз снял. Больше особо нигде не наблюдались, поздняя речь -семейное явление, поэтому ждали.. В 3,5 словарный запас составлял порядка 20 слов-па,ма, няня (кошка) ап-ап (собака)...

Обсуждение
Почитала всю ветку и не поняла: а вы сами с ребенком дома занимаетесь? Сейчас столько хороших развивающих пособий....А есть возможность подключить частного логопеда? Можно договориться с тем же логопедом/дефектологом в саду, за отд плату заниматься час после садика.
И постарайтесь за мотивировать ребенка на занятия :)
у Вас на руках билет, в котором черным по белому написано, что "ребенку рекомендовано продолжение занятий в логосаду"))))
и комиссия не ставит никаких диагнозов, она только может переписать оный из мед.заключений.

алалия?. Другие дети

Сходили на свою голову в логопедический центр. Логопед посмотрела на ребенка (2,7) и сказала, что у него "явная алалия". Я дома почитала. Ну я понимаю, что у нее наверное опыт, хоть и не слишком большой, судя по резюме - 4 года, но как она могла повреждение мозга невооруженным глазом-то разглядеть? Ну это лирика, а собственно вопрос вот в чем: какой врач ставит такой диагноз и какие анализы должны быть проведены для подтверждения? А то у нас в поликлинике невролога детского нет и не...

Обсуждение
Не имеет права логопед до 3=х лет ставить алалию. в прочем логопед вообще не ставит алалию, только онр. Но и онр пока рано, только зрр. Но видимо ее что-то насторожило. А вообще зачем вам диагноз? Инвалидность ведь не будете по речи сейчас оформлять. Поэтому лучше занятия!!! Сходите к Азовой (в Логомед Прогноз), скажет вам точно есть тенденция к алалии или нет.
Но не паникуйте - рано. Мы вышли из алалии, надеюсь что пойдет в массу.
Добрый день. Прочитала Вашу тему, про алалию повторяться не буду, Вам уже девушки ответили.
Меня насторожило, что за полгода Вам обещают вытянуть ребенка.
Продвинуть значительно можно (при систематических занятиях, минимум 3 раза в неделю), но компенсировать полностью за полгода мне кажется это из области фантастики.
При этом добиться значительного прогресса можно только со специалистом который знает как работать с алалией и у которого наработан уже достаточный опыт, методы работы сильно отличаются от работы с детьми без алалии. Тут нужен не чисто логопед, а логопед-дефектолог.
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность. Причина — заболевание Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше. "Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в груп...
...Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги. А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография". Миф о врожденной грамотности Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике? Почему-то принято считать, что любовь к книге надо воспитывать с того момента, как дети научились читать, а грамо...

Обсуждение
Ни о чем.
Как
02.12.2017 15:36:44, Rezada

ОНР - перспективы?. Другие дети

Ребенку поставили-таки диагноз - ОНР 3 уровня, дизартрия. Логопеды хором обещают вытянуть его к школе (сейчас возраст 4,7) но также хором говорят - случай нелегкий. Психическое развитие в пределах нормы. Ну в общем примерно понятно - ребенок и ребенок, коррекционными учреждениями нам никто не грозится, в саду он компанейский парень. правда уже ловила пару раз дразнилки в разедвалке от более "продвинутых" в речи товарищей. С речью бьемся активно уже наверное год (до того только раскачивались...

Обсуждение
онр, имхо, ерунда. когда есть дизартрия -)
на днях получили на руки школьную карту. речь норма. а сколько бились! да собственно с 2х лет, не смотря на то, что говорить начал в 4 года -((
неправда, что в логопедическом саду "нахватаются ошибок длуг от друга". элементарно, мы ходили в обычный детский сад, там за речью детей никто не следит, и речь тех деток на порядок ниже, чем в специализированном. опять же, в обычном саду к логопеду направляют ближе к пяти годам, и времени исправить остается годаздо меньше, тогда как логопедические группы временного прибывания существуют в логопед. садах уже с двухлетнего возраста.
мы нынешние выпускники логопедического детского сада. как я уже сказала, выходим мы с "речь N"
дизартрию уже тоже не ставят, хотя я конечно до сих пор вижу ее - и солевация еще немного осталась, и язык, если не поддерживать гимнастику, расслабляется. работать, работать, и еще раз работать.
кстати, я противница доверия логопедическим группам. это отмазка для бедных. если нет возможности попасть в логопедический сад - лучше отдать в обычный сад, забирать после обеда и вести к нормальному логопеду. и к дефектологу (дерево-дереья-деревьев, один мяч-много мячей, и тд и тп, по части ОНР, собстна).
в общем будьте здоровы, и не расслабляйтесь. школа на носу, а еще дел куча ;)
При ОНР 3 степени в пределах одного диагноза дети бывают разными по проблемам. Там и звукопроизношение, и умение рассказывать, и грамматический строй речи... У нас страдали первые два пункта.
Диагноз снимаемый, конечно. Сняли и нам. Рано начал читать. Рассказывает уже очень хорошо. Пишет только плохо. Даже ставят дисграфию, хотя я вижу уже только отвратительный почерк и пропуски букв иногда. 2 класс обычной школы: 4 и 5.
Сосед по парте (тот же сад) очень средне читает, и не очень рассказывает, а пишет получше. Троек много.
Дизартрия тоже была. Занятия сильно исправили ситуацию, но не до конца.
"Много жестов, задыхается, торопится и вообще срывается из повествования" - речевом дыханием занимаются? У нас пошло ухудшение потом в 1 классе к сер. года. Следите, чтобы не выросло в логоневроз. Запинки, заминки, паузы в середине предложения, слова, повтор слога, тянем Э-Э, ну-у-у, как сказать... Нет такого?
А неврология вообще в норме? Часто ММД прилагается...
13.04.2007 17:34:23, ЛяМур

Как помочь ребенку заговорить. Советы логопеда .

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Ребенок не адекватен. Какое заболевание это может быть?

Порекомендовали ваш форум на Еве. Помогите. Ребенку 2,5 года. Он не показывает предметы, даже не понимает, что от него хотят. Производит впечатление неадекватного. 1. Я 2 недели повторяю одно и то же. Это коровка, это лошадка. Прошу показать. Он воет постоянно, водит пальчиком по всем экрану. Ничего конкретного не показывает. 2. Не говорит. Даже слов мама и т.д. Он может непроизвольно произнести звук "ма" - но это не относится вообще ко мне. Просто мычит и повторяет вперемешку звуки. 3. Не...

Обсуждение
Когда то мне очень помогли здесь на конференции. Я была испугана и растеряна. Никто из врачей и логопедов-дефектологов не мог сказать мне, что нужно делать и что будет дальше, туманно говорили, что нужно лечиться и много заниматься. А как заниматься с ребенком, который ничего не понимает, никто не говорил. Зато здесь мне дали конкретные советы и полезные ссылки. Я очень благодарна этим людям.
Ниже дам ссылку на мою тему, в ней ответы и ссылки. Внимательно отнеситесь к этим советам. Мой пятилетка и сейчас плохо говорит, но вполне адекватен.
Почитайте все, что есть на сайте аутизм.ру. Обратите внимание на рассказ американки, у которой было два аутиста, там есть конкретные рекомендации. Применяйте методику Нуриевой, но адаптируйте ее под своего ребенка. Научите отвечать да или нет, - это на самом деле ключевые моменты, потом намного легче. Говорите короткими и конкретными фразами. Никакой лирики. Вам нужно самой моделировать поведение своего ребенка. Потому что естественных социальных, коммуникативных и речевых реакций не будет. Без ноотропов не обойтись. Это я точно теперь знаю. Но психотропных я избегаю. К психиатору не ходили и постараемся не попасть.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Все что вы описали похоже на АУТИЗМ, у сына моей близкой подруги точно такие же симптомы развивались (когда ему было два года), ему шесть лет до сих пор не говорит:( Самое главное поставить правильный диагноз и уже потом от него "танцевать", начните заниматься, может вам еще повезет и он заговорит? УДАЧИ!!!
29.01.2013 15:09:15, Future Mum

Это особенности характера или диагноз ?

Интересное обсуждение развернулось по данной ссылке: [ссылка-1] Если человек (судя по всему близкий человек) хамит тебе в разговоре и оскорбляет, а на следующий день звонит и разговаривает как ни в чем не бывало, да еще и заявляет тебе, что ты все неправильно поняла, он вообще ничего плохого не имел в виду - что это за странности поведения? Возможно, многие из нас сталкивались с такими людьми и также приходили в ступор, не зная, как воспринимать подобное поведение. Лично я прожила в одной...

Обсуждение
Мне бы очень хотелось лично обратиться к автору, задавшему такой интересный и животрепещущий вопрос, который мне приходится слышать практически каждый день на своих семинарах и консультациях: «Почему он/она/они ведут себя подобным образом?» и «Как мне быть? Что мне с этим делать?» Как правило, это всегда ситуации, связанные с очень глубокими внутренними переживаниями, обидой, болью и непониманием происходящего. Близкие люди дарят друг другу счастье и радость, но иногда причиняют сильную душевную боль.

Я не знаю вашу ситуацию в деталях, но могу прокомментировать то, о чем вы спрашиваете, следующим образом: если мы посмотрим на этот мир, то обнаружим в нем огромное количество самых разных ситуаций, обстоятельств, черт характера, событий и т.д., многовариантности которым нет предела. Упрощенно можно сказать, что нашу планету населяют люди с совершенно разными чертами характера - добрые и злые, жадные и щедрые, веселые и грустные, жестокие и милосердные, сильные и слабые, правдивые и не очень и т.д. и т.п.

Каждый человек, наделенный свободой выбора, сам решает, каким ему быть, как себя вести и какую жизнь прожить. И вы в том числе. В данном случае ваш знакомый выбрал свой путь, свою модель поведения и искренне удивляется, чему вы, собственно, удивляетесь. В его «мировоззрении», в его понимании все, что происходит – это норма. Что он и старается вам объяснить. Вы можете потратить всю жизнь, пытаясь изменить его, переделать, но, если он сам этого не хочет, если не видит необходимости меняться, то ваши шансы на успех, к сожалению, минимальны.

Но вы, так же, как и он, свободны в своем выборе. Решите, что является нормой для вас. Какого человека вы хотели бы видеть рядом? Доброго, щедрого, отзывчивого, милосердного и т.д. Возможно, уравновешенного и спокойного? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились? Не тратьте время, силы и здоровье на то, что вам в вашей жизни не нравится. Да и зачем? Жизнь у вас одна – проживите ее счастливо и радостно!

На вопрос – диагноз это или черта характера, могу сказать одно – чтобы поставить человеку диагноз, нужно провести всестороннее исследование. Я, думаю, вы и сами это понимаете. Можно ли, скажем, поставить заочно человеку диагноз «аппендицит», не видя его, не наблюдая, не обследуя?

Но мне видится, что в данной ситуации вас больше интересует, что вам со всем этим делать?
Дело в том, что люди вокруг нас – это наше «отражение». Они, словно, проектор, выводят наружу наши скрытые мысли и чувства, наши убеждения и переживания. Подумайте, что «неосознанно» хочет сказать вам ваш знакомый? Чему научить? Возможно, вы не очень хорошо к себе относитесь? Не любите себя, не цените? Критикуете за совершенные ошибки и промахи?

Как только вы оцените себя по достоинству, полюбите себя, начнете себя уважать, поймете, что вы достойны всего самого лучшего, из окружающего мира к вам станут подтягиваться соответствующие мужчины, которые также будут ценить вас и уважать, и от которых вы будете слышать уже совсем другие слова! Мужчинам, которые «унижают» женщин, вы будете уже «неинтересны», потому что на бессознательном уровне они почувствуют женщину, которая ценит себя по достоинству и ожидает такого же отношения к себе со стороны мужчины.

Также, когда мы меняемся сами, наши близкие (как наше отражение) тоже меняются. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что один и тот же человек ведет себя по-разному с разными людьми? А почему? Да потому, что на бессознательном уровне мы все друг о друге знаем.
Если внутренне вы начнете меняться, есть очень большая вероятность, что поведение вашего знакомого в отношении вас тоже изменится. Либо, если он не готов относиться к женщине с уважением, он просто исчезнет из вашей реальности, потому что ваши и его «интересы» уже не будут совпадать. Но взамен в вашей реальности станут появляться другие люди в соответствии с вашими новыми мыслями и чувствами, в соответствии с вашим новым отношением к себе!

Я от всего сердца желаю вам удачи, счастья и новых свершений!

С глубоким уважением,

Татьяна Горчакова.
Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи. Диагно...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]

Упорно путает две буквы. Усыновление

Кто сталкивался с подобным? Доча наша окончила первый класс. Читает сносно, но постоянно путает буквы Д и Т. Миллион раз я пыталась закрепить в ее сознании отличия этих букв - одна похожа на домик, а другая на гриб. Пробовали многократно переписывать эти буквы по строчкам и попеременно. Я даже сочиняла сказочки про приключения буковок. Не спасает. Эта путаница проявилась еще в детском саду. А садик у нас был логопедический. У Кати не нешли никакой логопедии, я просто умолила комиссию...

Обсуждение
А наша учительница учила различать звонкие и глухие приложив руку к горлу- если звенит то звонкая если не звенит то глухая. У меня оба нараз научились без проблем. Может и вам поможет.
Схалтурили эти логопеды. Трудности в различии пары Д и Т, равно как и прочих пар оппозиционных согласных сигнализируют о проблемах с фонематическим слухом. Ну, и (или) со слухом в принципе.

Здесь нужны не игры и сказки, а простые физические упражнения, ребенок дыханием, языком, движением и положением губ должен ощутить, как по-разному произносятся звонкие и глухие звуки. Описывать долго, нашла пример в сети:
"Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами."

Скороговорки тоже отлично помогают. Так что вам действительно к _хорошему_логопеду или _очень_хорошему_нейропсихологу.

В порядке ободрения могу сказать, что все описанное вам - это частые проблемы началки, и преимущественно проблемы ИМЕННО началки, с возрастом, даже если не заниматься специально, ситуация выправляется. Сколько бы изначально крови не попила:)

Заикание и детский сад. Детская психология

Девочки, кто-нибудь сталкивался с необходимостью устроить ребенка в логопедический детский сад, или, еще конкретнее, в группы для заикающихся детей. Сыну три года, диагноз - логоневроз, но ребенок очень активный, общительный. Планировали с осени пойти в детский сад (хороший, но не специализированный), но логопед и психоневролог настоятельно рекомендовали логопедический и/или с группами для заикающихся детей. Вопрос - где и как такие искать, и вообще, есть ли у кого-нибудь подобный опыт...

Обсуждение
У моей подруги сын 2, 11 тоже заикается, но через пару месяцев идут в обычный детский сад. Сославшись на врачей, она мне сказала, что не факт. что он там перестанет заикаться, во-вторых, сады, которые есть в нашем городе, проводят лечебные курсы только, а какой-то специальной атмосферы, спокойной, не создают. А лечиться и заниматься они будут продолжать, конечно. Мальчик тоже общительный у подруги.
Информация о дет.садах вашего района должна быть в районном РОНО. В каждом районе обязательно есть дет.сад с такими группами. МОжно в обычном тел.справочнике посмотреть. НАправление дает логопед (не обычный из поликлиники, а из какого-то районного центра - но в поликлиниках должны знать. У нас так, по крайней мере). Ребенок проходит комиссию, которая дает заключение о необходимости помещения его в логопедический сад. Но, боюсь, вы уже опоздали. Моя подруга еще зимой начала этим заниматься - т.к. надо кучу справок было собрать, больше, чем в обычный сад.
А что такое "логоневроз"? Моя дочка тоже заикается с 2,5 лет (сейчас ей 3), началось все неожиданно. Причем то говорит нормально, то - не может вообще слова сказать. И во время разговора постоянно напрягается, чтобы сказать что-то, морщит лицо, ладонь к губам прикладывает, голову запрокидывает. Нас поставили на консультационный учет у логопеда и психиатра, но диагноз такой никто не ставил. А что вам советуют? Как вы лечитесь? Нам говорят одно - у ребенка стресс, заставьте говорить шепотом, или пусть вообще молчит. Но в сад разрешили в обычный, правда, в группы кратковременного пребывания - 3 часа в день. А на полный день не рекомендовали ни в какой сад.
Как найти хорошего  логопеда ? Развитие речи

Как найти хорошего логопеда ? Развитие речи

...5. Как долго нам нужно будет ходить на занятия? Ответ на этот вопрос зависит от того, может ли логопед четко определить, как он может помочь вам. Опытный специалист всегда даст вам основную "дорожную карту", а также конкретное и понятное указание о том, как вы узнаете, когда лечение закончено. 6. Есть ли гарантия результата? Конечно, всем хочется сэкономить, ведь занятия недёшевы, да и слово "гарантия" в нашем развивающемся капиталистическом обществе стремительно входит в лексикон и сознание каждого клиента. Что чаще всего отвечает логопед? "Давайте начнем, а там посмотрим на динамику". Или: "Минимум 10 занятий!" Устраивает ли такой ответ родителей? Чаще всего — нет. Но речь исправлять надо, и мама ребенка соглашается на занятия. Конечно, логопеду важно дать родителям надежду, но, к сожалению, ни один специалист не даст вам пол...

Обсуждение
Статья кое-что для меня разложила по полочкам. Наблюдала в одном центре развития, что мама забирала оплату за абонемент занятий с логопедом, т.к. за месяц не увидела прогресса, а у ребёнка её подруги с другим логопедом прогресс был...Всё индивидуально. Но занятия порой достаточно дороги, поэтому родителям непросто.
Хочется поблагодарить автора за обстоятельный анализ темы. Однако классические методики логопедов не всегда работают во благо. В частности, это касается всем известного принципа "Тренировка и еще раз тренировка". Важным обстоятельством является эмоциональный фон занятий и ответная рефлексия ребенка на их регулярность.
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость ее решения определяется тем, что своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.
Применение современной компьютерной техники позволяет оптимизировать и индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность развивающего обучения. Ее применение в коррекционном обучении детей позволяет создавать оптимальные психолого-педагогические условия активизации и эффективного функционирования компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений речи, формированию и развитию языковых и речевых средств, а также общему развитию детей.
Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Нужно ли учить детей "слышать фонемы"?

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова

Сам себе логопед . Звуки "Р", "Л", "Й".

Дорогие мамы и папы, спешу поделиться с вами своим опытом, а точнее – полезной находкой. Мой ребенок уже хорошо разговаривает. Точнее, знает много слов. Но произносит их нечетко, и многое мы можем понять не с первого раза. Я заинтересовалась – как можно тренировать дикцию в домашних условиях. И нашла диск по логопедии. Там собраны уроки на отработку самых проблемных звуков – Р и Л (и их мягких пар), а также звука Й. Мне понравилось то, что диск создан специально для детей, ребенку нравится...

Обсуждение
А где купили этот диск, если не секрет?
Спасибо большое за полезную информацию,а то наши занятия с логопедом ни к чему хорошему не приводят.У меня сын просто не высиживает положенное время.А так мы может быть сами пока позанимаемся.
Обидный  диагноз логопеда . Развитие речи

Обидный диагноз логопеда . Развитие речи

...Когда я оформляла карту для детского сада, логопед была в отпуске. В сад надо было идти срочно, и пришлось обойтись без её записи. В саду, конечно, бывают плановые осмотры, но ребенок то болел, то ездил к бабушке. В общем, с логопедом он повстречался в пять лет. Я, конечно, понимала, что ребенок говорит не очень хорошо. Но я его понимала, это же главное! А то, что не выговаривает "ш", "р", "л", так я слышала, чт...

Обсуждение
Большое спасибо от лица всех логопедов за прекрасную статью! Очень грамотно объясняется необходимость логопедической помощи в дошкольном возрасте. Хотелось бы, чтобы все родители были такими понимающими. Еще раз спасибо!
Логопед высшей категории ЦДиК "Южный" Краузе Е.Н.
Сидела с точно такой же проблемой ОНР, только 4 степень, все что описывает автор, полностью подходит по чувствам и мне. Спасибо Вашей статье! По-тихоньку привожу мыли в порядок и стараюсь мобилизоваться для далнейший действий!!
Еще раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены.

26.03.2019 15:57:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!