Рыбалка под Астраханью на майские: сумасшедший улов и отдых с детьми

Рыболовная база в Астраханской области: ловля сома, жереха, воблы

Мой младший сын Антон заядлый рыболов. Летом практически каждые выходные мы проводим с ним на рыбалке. Но в Подмосковье выбор для рыболова не слишком большой. Иногда мы ездим на платные пруды, где можно поймать что-то покрупнее, но чаще рыбачим в естественных водоемах, где обычно ловится всякая мелочь.

Ребенок знает всех пресноводных рыб, в каких водоемах они обитают, на youtube, наверное, он пересмотрел все рыболовные видео. Так что, когда знакомый пригласил нас присоединиться к его поездке на рыбалку под Астрахань, мы долго не раздумывали.

Рыболовные места

Оказывается, жилье в хороших рыболовных местах (если вы не планируете жить в палатке) на популярное время нужно бронировать за полгода! Поэтому наша майская рыбалка была забронирована еще в ноябре. Для размещения была выбрана рыболовная база "26 регион" (как выяснилось позже, хозяева базы — жители Ставрополья, который имеет автомобильный код 26). Мы забронировали номер с двумя спальнями и кухней. Готовить мы не планировали, поэтому договорились, что кормить нас будет хозяйка базы.

Дорога Москва-Астрахань на машине

Самое трудное — это дорога на автомобиле от Москвы до нашей астраханской рыболовной базы, 1600 км. Мы не рассматривали другие способы передвижения, т.к. у нас была целая машина всякого рыболовного барахла и большой ящик для перевозки рыбы. Мы ехали на двух автомобилях с детьми 10 лет и без сменных водителей, поэтому путь растянулся на два дня. В первый день героическими усилиями добрались до Волгограда. Отель для ночевки заранее не бронировали — за пару часов до приезда нашли на Booking подходящий, позвонили туда и договорились.

На следующее утро отправились дальше и после обеда оказались в Камызякском районе Астраханской области, где в условленном месте встретились с владельцем базы, чтобы он сопровождал нас до конечной точки маршрута. Без него мы бы ни за что не нашли это заветное место!

Рыболовная база в Астраханской области

Рыболовная база расположилась на берегу реки Николаевской — одного из рукавов Волги. Немного ниже по течению уже начиналось Каспийское море, но до него мы так и не доехали.

База оказалась совсем небольшая — хозяйский дом, гостевой дом на два четырехместных номера и еще один дом, который еще не совсем закончен — но, тем не менее, в нем тоже поселилась пара рыбаков. Также на берегу стояло несколько туристических палаток. В распоряжении гостей — несколько лодок с моторами и егеря, которые знают самые рыбные места.

База находится в приграничном районе, поэтому даже на лодках здесь надо передвигаться с документами. Правда пограничников на катере за неделю мы видели только один раз.

Вобла: невероятный клев и улов

На майские праздники обычно приходится клев воблы. Как только мы добрались до базы, сразу же достали удочки и побежали ловить. Вобла шла сплошным косяком. Она заходила в небольшой приток, и можно было наблюдать за ее движением. Клев был просто сумасшедший — забрасываешь удочку и тут же вытаскиваешь рыбину. Правда приходилось половину отпускать, т.к. меньше 17 см в длину ловить запрещено — пусть сначала подрастет! Егерь потом рассказывал нам, как сотрудники рыболовной инспекции перебирают и замеряют каждую рыбку, а потом выписывают сумасшедшие штрафы за каждую меньше разрешенного размера.

Сначала мы не планировали заготавливать воблу — наловили и выпустили всю. Было просто интересно ее ловить. Но на следующий день поддались ажиотажу, выпросили у хозяев бак для засолки и наловили несколько ведер воблы. Предварительно расспросили о технологии производства вяленой воблы и рассчитали, что должны успеть довести ее до полуготового состояния, возможного для доставки в Москву.

Ловля воблы

Пока не забыла, технология производства вяленой воблы: свежевыловленную непотрошеную рыбу складываем в бак для засолки, щедро пересыпая слои рыбы солью. Через сутки нужно придавить рыбу чем-то тяжелым, чтобы начал выделяться сок. Еще через два дня уже можно промывать рыбу от лишней соли - для этого ее перекладывают в рыболовный садок и опускают в реку минут на 30, рыба сама промывается проточной водой. Затем ее можно развешивать для вяления. У хозяев базы для воблы был сделан специальный сетчатый домик — для защиты от насекомых. В нем мы и разместили наш улов на специальных стальных прутьях. Еще через пару дней к отъезду вобла была уже почти готова, но все же не совсем. Половину мы сложили в картонную коробку (чтобы дышала!), а другую часть — в специальный термоящик со льдом. В таком виде обе части воблы нормально доехали до Москвы.

Рыбалка в Астрахани

Антон был просто счастлив! Первые три дня он все время проводил на берегу за ловлей рыбы. Он подружился с хозяйской дочкой — рыбачкой Соней, которую никто не мог обогнать по улову воблы. Дети вместе гуляли по берегу, играли со щенками и котятами, ловили черепах и катались по заливу в лодке.

Рыболовная база

Серьезная рыбалка: ловля жереха на спиннинг

Мы приехали в Астрахань не за воблой, нам интересно было поймать более крупную рыбу. Поэтому на следующий день после приезда мы договорились с егерем отправились на ловлю жереха. Детей с собой не взяли — им была интересна вобла.

Взяли спиннинги, червей и прочие принадлежности и погрузились в лодку. До места ловли ехали минут 20 по весьма живописным местам. Видели много разных птиц — бакланов, цапель, лебедей, орлов и других. Не знаю, по каким признакам определяют места для ловли — по мне, так на реке все одинаково. Разве что есть заводи, а есть русло с быстрым течением.

В общем, ловить жереха довольно интересно, если он ловится. На первом месте нам повезло — удалось поймать несколько штук. Даже мне посчастливилось первый раз в жизни хоть что-то поймать на спиннинг! Обычно кидаешь-кидаешь пока не надоест, а толку никакого. А здесь пару рыбин даже выпустили, т.к. они показались маловатыми — ловить жереха размером меньше 32 см запрещено.

Ловля жереха

Примерно через час, когда на первом месте клевать перестало и мы из-за зацепов потеряли несколько блесен, поехали на другое место. Но там не клевало совсем, и мы поехали на третье место. Половили немного там и решили, что пора возвращаться на базу. Уловом мы были довольны!

Рыбалка на базе отдыха

Вернувшись на базу, специалисты нам разделали улов для приготовления балыка. Если не умеешь, лучше не браться, т.к. для балыка жереха разделывают как-то по-особому — разрезают спинку, распластывают его и извлекают внутренности.

База отдыха, рыбалка

Затем солят, а через сутки отправляют рыбу на холодное копчение. Тонкостей приготовления нам не раскрыли, но то, что получилось, было безумно вкусно. Запах был умопомрачительный.

Рыбалка

Ловля сома — все оказалось просто

Ловля сома мне всегда казалась чем-то фантастическим — поймать сома трудно, и это большое везение. На деле все оказалось не совсем так. На этот раз мы взяли с собой детей и вместе с егерем поехали за сомами. Ехали долго, больше получаса, и приехали на так называемую сомовью яму, где и без нас уже было несколько лодок с рыбаками. Никаких признаков ямы здесь не было — обычная часть реки с быстрым течением и такой же шириной, как везде. В общем, сами мы это место уж никак не определили бы сомовьим.

Привязали лодку к прибрежному тростнику и приготовились ловить. Поначалу было удивительно, что рыбаки из соседних лодок время от времени вытаскивали рыбу. Но и у нас довольно быстро стало клевать, и рыбалка стала интересной. За пару часов мы поймали несколько сомов. Правда мое представление о сомах, можно сказать, перевернулось. Те, что ловились здесь, были совсем небольшими — весом порядка килограмма. Иногда попадались килограмма на полтора или немного больше. Но огромных пойманных сомов я не видела. Ловили на пучок червей и леску с тяжелым грузиком.

Поймать сома

Небольших сомиков весом меньше килограммы мы выпускали — пусть растут дальше! Да и по правилам ловить сомов размером меньше 60 см запрещено. На самом деле, в таких маленьких и есть-то особо нечего — одна голова и хвост.

Ловля сома

Уловом мы были довольны. По приезду на базу несколько рыбин мы отдали для копчения, остальных разделали и заморозили. В этот же вечер соседи угостили нас сомами горячего копчения. Оказалось невероятно вкусно, а главное — совсем без костей!

Ловля подлещиков и прочей рыбы

Оставшиеся дни мы решили ловить без егеря и не ездить слишком далеко. В общем-то река везде одинаковая, рыба вроде бы тоже. Остальное зависит от умения рыболовов. Т.к. у нас не было задачи наловить полную машину рыбы, мы решили рыбачить просто из интереса и смотреть, что поймается. Брали небольшую лодку и ездили на ней вдоль берега, рыбачили в разных местах.

Я не слишком разбираюсь в рыбе, поэтому всего пойманного не перечислю. Ловили много подлещиков, попадались красноперки и караси. И, конечно же, ловили воблу. Рыбу покрупнее коптили, а воблу и прочую рыбешку отдавали хозяевам базы. В итоге все были довольны.

Ловля подлещиков

Не знаю, повезло ли нам с погодой. Нас пугали страшной жарой, но жары мы не застали. Погода менялась пару раз в день — то солнечно, то пасмурно. Иногда немного моросил дождь. Но все время было очень ветрено, и из-за этого я постоянно мерзла. Надевала на себя несколько слоев одежды и все время ходила в ветровке. Так что загорели только лицо и руки. Повезло, что насекомых не было. Наверное, их сдувало ветром.

Ловля рыбы

Волгоград: Мамаев курган и метротрам

Наша рыбалка на Волге подошла к концу, и пора было уезжать. Мы упаковали улов в огромный термоконтейнер, набили его замороженными элементами и совсем не были уверены, что довезем до Москвы заготовленную рыбу. Ехать предстояло так же два дня. На этот раз мы решили уделить время посещению Волгограда, чтобы посмотреть его главные достопримечательности.

Отель предварительно не бронировали — посмотрели на том же Букинге, убедились, что места есть, и приехали в самый центр города. Был уже почти вечер, поэтому, закинув вещи в номер, сразу побежали на прогулку. Нам было нужно прокатиться на метротраме — местной достопримечательности — и посетить Мамаев курган.

Волгоград, Мамаев курган и метротрам

Метротрам — это трамвайная линия, на которой есть наземные и подземные станции, как в метро. Ходят по ней хорошие современные трамваи. Вот только не получится как в Москве кататься по одному билету сколько угодно — в каждом трамвае свой кондуктор, и надо покупать новый билет. Остановка метротрама оказалась рядом с отелем, и мы проехали несколько подземных станций в одну сторону, а потом в обратную — до Мамаева кургана.

Мамаев курган оставил грандиозное впечатление. Вместе с ребенком мы прослушали аудиогид, заранее скачанный на izi.travel, и обошли все памятники. Немного еще сами рассказали ребенку о ВОВ и обороне Сталинграда.

Мамаев курган

Вернулись к отелю и, перекусив в ближайшем кафе, отправились спать. А перед этим в баре отеля выпросили несколько пакетиков льда и попросили заморозить наши аккумуляторы холода, чтобы рыба не испортилась в пути. Надо сказать, что лед в контейнере не растаял до конца даже через сутки. Мы положили лед в герметичные икеевские зип-пакеты, и он отлично поддерживал прохладу в ящике.

На следующий день, позавтракав, отправились в путь. Нам предстояло проехать за день 1100 км, с чем мы благополучно справились.

Наше рыболовное путешествие удалось на 100%! Ребенок был готов оставаться на рыболовной базе сколь угодно долго. Говорил, что это был самый лучший отдых в его жизни. Мы пообещали, что обязательно приедем сюда еще раз, но уже в другое время года и за другой рыбой. И теперь у моего сына есть новая мечта — когда он вырастет, он построит себе такую же рыболовную базу под Астраханью и будет принимать на ней рыбаков. Мне кажется, это прекрасно.