Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

цвета и счет в 3 года

Девушки, не писала тут раньше, но надеюсь, поможете советом.
Моему младшему 3,3. Заговорил довольно поздно, общее развитие речи в норме, со звуками плоховато (но уздечка у нас короткая, логопеды ждут через год), путает иногда слова вроде них-их, иногда ударения не правильные. стихи не учит, иногда пересказывает близко к тексту, но без рифмы, пару раз вдруг разово выдавал какой-то кусок в тему ("нападая" монолог бармалея, к примеру).
ну а теперь самое интересное)). интересуется сам(!) счетом, буквами, формами и т.д. отсортирует по цветам все, что не предложишь, выберет на картинке все определенного цвета, НО не называет цвета правильно. я долго думала, что он просто шутит, когда цвета путал, но уже сомневаться стала. считает, показывает результат на пальцах, НО не произносит количество вслух. т.е. считать умеет, но счет не знает.
не могу сказать, что я повернута на развитии, но естественно, все это множество раз разобрано, рассказано и т.д.
06.10.2011 10:37:32,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А ребенок английским параллельно не занимается? У моего младшего сына была такая же проблема, в этом же возрасте. В саду и воспитатели, и психолог, и педагог по дошкольной подготовке с ним измучились. Полгода цвета учили-учили, а он никак. Уже меня вызвали, стали говорить, что все вместе собирались и обсуждали, почему же Захар не запоминает цвета? Уж не дальтонизм ли? Я расстроилась очень, позвонила знакомой, которая со своим ребенком много куда ходит на занятия. Она мне и подсказала, что проблема может быть в английском языке, который был в дополнительном курсе. Мы отказались от английского, и буквально через пару недель сын стар правильно называть основные цвета: черный, белый, желтый, красный, зеленый, синий. 07.10.2011 16:16:05, ЗАЮшка
нет, даже не думали пока русский не освоит хоть как-то))) 07.10.2011 16:57:02, в гости
Cat-S
Про счет у меня тема внизу - тоже есть проблемки. Сортировать по цветам Вова правильно начал где-то в 1,5 года, при этом на мои комментарии в стиле это "желтый", это " красный" вроде бы не обращал внимания. Т.е. сортировка отдельно, моя речь отдельно. На просьбы принести что-то,допустим, красного цвета, мог принести что угодно. Когда стали выбирать фломастеры для рисования, я постоянно предлагала "возьми синий", "выбери желтый" и т.д. Долго путался, твердо знал только "желтый". Потом вдруг резко перестал - выучил. И только после того, как начал правильно выполнять инструкции, через некоторое время стал сам правильно называть цвета. Где-то в 2 и 8 это случилось. Сейчас уже оттенки некоторые знает - оранжевый, розовый, голубой, салатовый. Т.е. я бы выделила три стадии в изучении цветов:

1. Сортировка предметов по цвету правильная. Инструкции взрослого не выполняет, сам цвета не называет.
2. Инструкции взрослого в стиле "принеси предмет такого-то цвета" выполняет правильно.
3. Сам начинает правильно использовать слова в речи.
07.10.2011 10:02:41, Cat-S
Мне кажется, что все проблемы связаны с развитием речи. Думаю, что надо найти хорошего логопеда, который не только ставит звуки, но и проводит занятия именно по развитию речи! Успехов! 07.10.2011 01:50:27, Педагогиня
По поводу цветов, он может просто не знать, что красный цвет называется красным. Начните с одного цвета, например, сегодня мы берем в руки только красное. Тоже самое со счетом. Со счетом мы начали с возраста ребенка, понял, пошло, потом переключились на вкусности, а не на игрушки. Ой, как быстро понял!!!! :-)))
Говорилкины проблемы у нас такие же. Уздечку нам посоветовали исправить как можно быстрее и не ждать. Посоветовали уже сейчас обратиться к логопеду, чтобы он изначально поставил правильное произношение звуков, а не переучивать через год.
06.10.2011 19:30:43, SoloNataly
Я бы испугалась дальтонизма или чего-то в этом роде. пошла бы к окулисту. Моя Маруся цвета хорошо знала в 2 года. Я не говорю что она показатель. Со счетом мне кажется все нормально у вас. Показывает же на пальцах! Говорить просто не хочет наверное. А стихи - так моя может, но не хочет их учить. Может и ваш так же? Я приставала-приставала и отсатала от ребенка. что я ее на стульчик буду ставить? Зачем мне это? А вот к окулисту бы сходила на вашем месте. 06.10.2011 17:12:41, вернаяжена
Орлуша
А чего бояться дальтонизма? Если он есть, то с этим уже ничего не сделать. Мой средний - дальтоник. И подозрения у меня возникли только в его лет 5. Не различает некоторые оттенки зеленого и красного. И надо сказать, что по жизни это ему практически не мешает. Пашка тоже может быть дальтоником, но пока я не могу о нем ничего точно сказать. Основные цвета и основные полутона различает нормально, а до особых тонкостей мы еще не дошли. 06.10.2011 20:15:19, Орлуша
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Я знаю дядьку, который узнал о своем дальтонизме после первого курса мединститута, в связи с чем и был отчислен. он зеленый с коричневым путал, что ли. 06.10.2011 23:22:40, Бурундук, Он (6) и Она (3)
Орлуша
Дядьке не повезло. Для медиков, я думаю, это действительно может быть очень важно. Теоретически, может быть медотвод в какие-нибудь рода войск при призыве в армию и проблемы с получением прав на вождение автомобиля. С последним, я думаю, разобраться при желании будет не сложно. 07.10.2011 10:53:15, Орлуша
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Да, там человек реально горел желанием быть врачом. С расстройства ушел в кораблестроители:-) 07.10.2011 16:26:51, Бурундук, Он (6) и Она (3)
Ну не то, чтобы бояться. Но просто пошла бы проверить к специальсту. Ведь надо знать отличает ребенок цвета или нет. 06.10.2011 22:56:09, вернаяжена
tЮлька
и что делать с этим знанием?

куда его применить?

ну вот если моя левша - у меня бабушка, т.е. пробабка гонит к врачу, чтобы подтвердили что левша.

ага, мне заняться наверно нечем.
06.10.2011 23:19:55, tЮлька
Крохозябр
Ну если ребенок действительно истинно леворукий, то могут быть особенности воспрития, связанные с обучением. У меян при похожем тестировании (у нейропсихолога) выяснилось, что ребенок леворукий, но в связи с тем, что рано начали учить писать - он приспособился правой писать, и у него хорошо получается. Но дело ж не толкьо в руках, дело в том, какое полушарие ведущее, отсюда особенность восприятия информации. Мне рассказали про ребенка его сильные и слабые стороны (что в таких-то и таких-то сферах у него будет легко получаться, а то-то и то-то - дается ему сложней, требуется больше повторений или объяснять надо "так-то"). Мне лично было это полезно. 07.10.2011 15:12:33, Крохозябр
tЮлька
ничего не поняла из вашего текста, кроме того, что вы настолько невнимательны к своему ребёнку, что к моменту, как он начнёт писать, не поняли, что он левша. 09.10.2011 00:27:42, tЮлька
Крохозябр
Ну раз не поняли, то Вам и не нужно. Действительно тогда для Вас тестирование у нейропсихолога не будет полезным. 09.10.2011 00:31:16, Крохозябр
tЮлька
вы серьёзно считаете, что рассказав прописные истины про разные полушария вам чем-то помогли?

у вас проблемы с гуглом?
09.10.2011 00:45:32, tЮлька
Крохозябр
Извините, я Вас заношу в личный список хамов этой конференции и далее прошу Вас не утруждать себя ответами на мои сообщения. Со своей стороны на Ваши тоже отвечать не буду. Успехов Вам. 09.10.2011 13:31:23, Крохозябр
Ну как - хотя бы предупредить воспитателей, учителей, чтобы при рисовании / на уроках учитывали, и машину водить нельзя будет. 07.10.2011 08:00:36, prosto tak
tЮлька
как-то все педагоги сами просекали, что она левша, без моих предупреждений.

единственно спрашивают - перекладывать или нет.

где же вы таких неучей педагогов берёте, которые не могут отличить левшу от правши
09.10.2011 00:25:09, tЮлька
у меня было подозрение ,но он начал сортировать по цветам, так что вроде нормально все. просто не может названия запомнить. 06.10.2011 17:30:15, в гости
ну может тогда просто память не очень? Моя Маша например очень плохо запоминает имена. Вот 10 раз видит на площадке девочку и зовет не по имени, а "Девочка". Хотя мы и знакомились уже неоднократно. У мужа моего такая фигня с именами. И Маша похоже в него. Может и ваш просто не может запомнить? Так рано или поздно запомнит, никуда не денется. 06.10.2011 22:58:23, вернаяжена
Бурундук, Он (6) и Она (3)
У меня с лицами страшная штука - все люди для меня, как китайцы! Причем неважно - есть борода, усы или лысина, для меня все на одно лицо. Подруги уже и не обижаются, когда я не замечаю, что они из блондинок стали брюнетками и наоборот. Ко мне люди на улице подходят: "Надя! Привет!" А у меня одна мысль: "Кто это???" Кстати, очень мешает и в жизни, и в работе. 07.10.2011 00:51:14, Бурундук, Он (6) и Она (3)
я учителей старшего по кабинетам, в которых сидят различаю)))) 07.10.2011 11:05:07, в гости
УникаЛьнаЯ
А вот еще вопрос - он путает цвета и если Вы просите его назвать цвет кубика (допустим, зеленый), и если просите его принести "зеленый кубик"? А если рисует, солнце желтое - возьмет желтый карандаш?
Мои обе сначала осваивали различие цветов (по кучкам могли разложить игрушки красные и желтые, например), потом стали различать на слух (дай мне красный карандаш) и только потом стали называть сами цвета (младшая до сих пор может или ошибиться, или отказаться называть сама). Причем "по жизни" называть цвета стали раньше, чем "по заказу" (т.е. ребенок может сказать "хочу зеленые колготки", но на просьбу назвать цвет колготок легко ляпнет первый пришедший на ум).
Имхо, это все в пределах нормы, в три года точно. Главное, что он их видит, различает и понимает, на мой взгляд.
06.10.2011 13:48:08, УникаЛьнаЯ
т.е. таки ребенок в 3 и 3 цвета называет? и при этом Вы доказываете, что полное незнание цветов - это в 3 и 3 норма и я зря заморачиваюсь?
я в прошлом редко соглашалась с Красным Солнышком, но нынче скажу, что Вы не последовательны))))).
06.10.2011 14:21:12, в гости
УникаЛьнаЯ
Я разве сказала, что называть цвета - не норма? ))) Незнание цветов в этом возрасте - еще вполне норма.
Так же как кто-то в два года спит и ходит без памперса без осечек, а кто-то и в 3,5 иногда писается, несмотря на мамины усилия по приучению. И то и другое вполне норма. А вот _требовать_ чтобы ребенок в 2 года не смел мочить штанишки - лишнее. Так и здесь.
06.10.2011 14:33:46, УникаЛьнаЯ
мне лень спорить с Вами, поскольку Вы собеседника априори не слышите.
но да ладно))
06.10.2011 14:57:59, в гости
Спасибо всем за мнения))
хотя некоторые меня ооочень удивили тем, что неспособность ребенка на 4-м году жизни запомнить "идет бычок качается" есть гуд.
06.10.2011 13:36:45, в гости
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Мой старший и на седьмом году жизни "неспособен" собрать пирамидку, и ни разу в жизни этого не делал:-) Это не есть гуд, это есть неважно:-) 06.10.2011 17:38:31, Бурундук, Он (6) и Она (3)
я не знаю, умеет ли он ее собирать, поскольку никогда не пробовал)))) 06.10.2011 17:43:43, в гости
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Просто у всех неврологов, например, это является специальным критерием развития ребенка (это для мелких, конечно), так мне приходилось всем врать, что он её таки собирает:-) 06.10.2011 19:49:25, Бурундук, Он (6) и Она (3)
УникаЛьнаЯ
неспособность и нежелание - суть разные вещи )) 06.10.2011 13:49:43, УникаЛьнаЯ
пратически любой здоровый ребенок автоматически запомнит 4 строки после 200-го прочтения))) даже если не хочет. но это мое имхо. 06.10.2011 14:17:25, в гости
УникаЛьнаЯ
Так он у вас и помнит - выдает же в игре что-то. Он не хочет их декламировать :) 06.10.2011 14:34:19, УникаЛьнаЯ
Ззз
А вы ему все цвета и цифры сразу называете? Ну например, это зеленый кубик, а это красный. Так никогда не запомнит. По одному надо и разные предметы. Например, сапоги синие и все. И другого цвета сапог нет. Так синий цвет и выучит. А там, глядишь, какой нибудь другой в следующий раз. 06.10.2011 12:43:54, Ззз
нет конечно, все постепенно и не в форме занятий, а просто в "жизни" 06.10.2011 13:34:42, в гости
экс-Пенелопа
У нас вообще были мысли, уж не дальтоник ли наш Мишка?:) цвета очень творчески определял еще в прошлом году:) Сейчас все определяет 06.10.2011 11:52:58, экс-Пенелопа
я и написала, о том что сортирует ,что б это предположение отмести)))))
у меня было год назад подозрение ,когда он стабильно сортировал пару цветов как один
06.10.2011 13:20:23, в гости
Spunya
мой 4х летний ребенок на вопрос "как твоя фамилия" отвечает - у меня хорошо! про цвета я не спрашиваю, боюсь расстроиться совсем :) 06.10.2011 11:44:29, Spunya
УникаЛьнаЯ
Прелесть какая :)))
Вспомнилось из реального:
- Do you speek english?
- Нет, не дую.
06.10.2011 11:58:22, УникаЛьнаЯ
Spunya
тоже из темы дую. одно из голландских "пока" это дуй. говорю своему - скажи дуй воспитательнице. он постоял, подумал, и давай ей в лицо дуть :))
но это было раньше, сеичас уже научился :)
про фамилию спросила на прошлой неделе, просто была в ужасе :) но с другой стороны сама виновата - я всегда говорила типа тебя зовут имя-фамилия. т.е. отдельно слово "фамилия" я не произносила. т.е. как тебя зовут? он говорит имя и фамилию. говорю - как фамилия- он - хорошо! но вот почему он не спросил - что такое фамилия это меня опечалило :)
06.10.2011 12:03:57, Spunya
Ззз
Ну как почему? Фамилия - это семья. Ну смешал два языка, с кем не бывает. Вы его спросили "как твоя семья?", он ответил "хорошо". Просто до этого он слово "фамилия" слышал исключительно в таком контексте. Слово-то знакомое.
Не расстраивайтесь. Тяжело им, двуязычным.
06.10.2011 12:40:08, Ззз
Spunya
да, про это я не подумала почему-то, спасибо :))
еще в голландском семья, как мама и папа это одно слово, а семья, в смысле родственники это фамилия, но часто говорят типа ездил к семье на каникулы, видимо это он слышал чаще :)
06.10.2011 12:42:31, Spunya
Ззз
Ну ведь не только разговоры разговаривают в детском саду, но книжки-сказки читают. Там же сплошняком "жил был дровосек и была у него большая семья..." Семья это не только родственники, но и мама+папа+я+сестра-брат, т.е. наша семья. 06.10.2011 12:47:37, Ззз
Spunya
точно-точно. у нас уже школа, кстати, и там тема про семью 06.10.2011 12:53:48, Spunya
Моя тоже долго путала цвета, потом времена года и дни недели и т.д. Терпение и труд ... ;) Это не проблема, научиться. Учите, повторяйте между делом, но не надоедайте :) 06.10.2011 11:34:55, Ele_na
Красно Солнышко
Оба моих ребенка так и не смогли выучить названия месяцев до школы. Старшая - могла что-то сказать, но постоянно путалась, а младший и вовсе не мог запомнить даже на уровне вот это зимние, а это летние. Зато отлично (и в одном и том же возрасте, что характерно) оба с этим справились как только для них лично стало актуально октябрь сейчас или май. Скоро каникулы или не очень. Какую дату записать в тетради. Вот тут же выучили. Как будто всю жизнь знали. Без каких либо дополнительной усилий с моей или чьей либо еще стороны. 06.10.2011 15:05:46, Красно Солнышко
Маш, я больше скажу - мой почти 12-летний юноша до сих пор месяцев не знает:((
Ну так чтоб без запинки, или назвать летние месяцы...
06.10.2011 17:46:57, Чунга-Чанга
мне вообще кажется, что темпы развития ребенка от родителей практически не зависят, за исключением крайних ситуаций. 06.10.2011 15:07:23, в гости
просто мы не всегда умеем доходчиво и понятно объяснить, в отличие от профессионалов - воспитателей, учителей и т.п. Я полгода пыталась научить свою читать, а на подготовительных ее научили за 2 недели. И не потому, что пришло время, я в общем-то по ее глазам видела, что меня не понимают. Пробовала всякие разные подходы - результат 0. А вот счет с палочками пошел сразу, она меня услышала и поняла.
Так что темп развития ребенка имхо это совокупный труд и ребенка и в первую очередь родителя.
06.10.2011 15:59:05, Ele_na
она просто была готова на курсах)) 06.10.2011 16:20:28, в гости
Бурундук, Он (6) и Она (3)
:-) Помню я занималась английским с мальчиком лет 4, учили цвета. Я из шкуры вон лезу - песни, пляски, прибаутки - не идут цвета и все тут! В конце сдалась, говорю мама, что не справляюсь, извините, мол, ищите другого учителя, не идут цвета и все тут. И тут она мне, хлопая глазками, сообщает, что он и по-русски-то их еще путает! Вот я злая была:-)
А Вы да - именно что подвинуты на развитии, уж пардоньте:-)
06.10.2011 11:01:47, Бурундук, Он (6) и Она (3)
Красно Солнышко
У меня дети как раз на английском выучивали быстрее.
Потому что все это очень изящно и интересно сделано в компьютерных играх. Но раньше таких игр для английского было гораздо больше, чем для русского.
06.10.2011 11:08:23, Красно Солнышко
Бурундук, Он (6) и Она (3)
А, не, в те времена, когда я учила мелких детей, компьютеров еще не придумали:-)) Все ручками, ручками:-))) Как вспомню, как я Винни-Пухов по ночам рисовала для пособий, так вздрогну:-) 06.10.2011 12:42:01, Бурундук, Он (6) и Она (3)
УникаЛьнаЯ
Ребенок первый, мама не работает? :)
Единственное, что могу сказать по топику :)))
Три года ребенку...
06.10.2011 11:00:47, УникаЛьнаЯ
Larisa
+1 как мне нравятся Ваши сообщения:)))) 06.10.2011 13:03:16, Larisa
Cat-S
Представляете, я работаю полный день; ребенок тематический второй, а цвета и счет до сих пор живо волнуют. 06.10.2011 11:48:11, Cat-S
Красно Солнышко
:)))
Меня очень даже волновал счет. Причем со вторым гораздо больше, чем с первой! Ребенок ни в какие нормы не укладывался. Надо было его быстренько научить, чтобы все-таки в логопедический садик попал, а не в коррекционный, а, как назло, никак не получалось. Вот уж я помучилась. Тогда я, кстати, еще вовсю работала.
06.10.2011 11:57:08, Красно Солнышко
имхо наша проблема именно в том ,что старшие резко выделялись на общем фоне)))))
помню до сих пор Вашу Школу Гайдара в 7 лет. Я в тот период под другим ником писала.
06.10.2011 13:22:53, в гости
УникаЛьнаЯ
Тематический - от трех до семи. И да, в этот период в норме цвета все-таки основные запоминают, так что правильно волнуют :) 06.10.2011 11:56:03, УникаЛьнаЯ
Поправьте меня, если я ошибаюсь. Наверное вопрос не к Вам, лично, а скорее риторический...
В школах, во вторых-третьих классах есть здоровые дети (пусть даже из неблагополучных семей, где ими совершенно не занимались), которые цвета путают и не отличают? Я такого не знаю, но может мне такие не попадались.

Если ребенок запомнит цвета не в 3 года, а скажем в 5 лет или даже в 7. Это катастрофа? При всех остальных данных в норме как у автора?
Есть взрослые люди-дальтоники, не знают цветов, живы и здоровы и прекрасно себя чувствуют.
Это не значит, что с ребенком не надо совсем заниматься. Но вот зачем зацикливаться и искать проблему там, где ее нет! Я никак понять не могу. Ну, да ладно.
06.10.2011 13:15:07, Lussi01
Красно Солнышко
Вот пока суть да дело я сходила за младшим, отвезла его в бассейн, вернулась домой и заглянула в портфель.
И вот, не поверите, но прямо нам в тему, ответ на ваш вопрос. Сегодняшнее домашнее задание по окружающему миру в рабочей тетради. Цитирую:
"Раскрасьте ворону, тюльпан, бабочку, яблоко так, как вы их видите в природе.
Посчитайте, какое количество цветов вы использовали при раскрашивании.
Назовите их.

...

И следующее:
"Нарисуйте радугу. Напишите по порядку какие цвета ее образуют..."


И это, на минуточку, даже не подготовка к школе и даже не первый класс, а второй!"

Вряд ли бы такие задания давались бы, если бы все в возрасте 7-8 лет уже знали цвета, и умели их называть. Смысла бы не было.
Но это не значит и того, что с детьми цветов никто не учил. Наверняка учили. Даже если родители не занимались, так в саду проходили. И ни раз. Более того, как минимум половина класса ходило еще и на подготовку. Просто не каждому дано с первого, даже со второго или десятого раза все освоить. И не потому что трудно. А просто в силу неравномерности развития.

Зато вы понимаете теперь почему я не вижу ну никакого смысла в подготовках? Потому что один-два раза - это еще можно выдержать. Но когда вот такое уже третий-четвертый-пятый год подряд. Любой ребенок взвоет! Ну невозможно. Даже с ребенком, у которого ЗПР в анамнезе, НЕВОЗМОЖНО!
Но никуда же не денешься. Государственная программа.
06.10.2011 14:55:42, Красно Солнышко
просто не все отдают себе отчет, что некоторые особенности вполне могут быть отклонениями. 06.10.2011 13:23:55, в гости
Красно Солнышко
Вот меня всегда удивляют эти неодобрительные реплики в адрес не работающих мам.
Каждому свое. Работающая мама выигрывает в деньгах, карьере, не работающая выигрывает в том, что может больше времени уделить своим детям. И было бы странно, если бы не работающая мама своим таким преимуществом перед работающими не пользовалась бы.
06.10.2011 11:06:37, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Почему неодобрительные-то? Вот уж правда видят каждый свое...

Просто мамы занятые, или имеющие больше одного ребенка, как правило, не имеют времени и желания заморачиваться надуманными проблемами. Т.е. если ребенок в три года знает счет, буквы и стихи наизусть шпарит - это прекрасно. Но если он этого всего пока не может осилить - это не проблема, а возрастная норма, имхо. Что не означает, конечно, что нужно прекращать занятия и общение с ребенком :)))
06.10.2011 11:23:35, УникаЛьнаЯ
У меня больше одного ребенка и хотя я не работаю, я реально занятой человек. Но я заморачиваюсь и цветами, и счетом и еще оч много чем. Это от характера человека зависит, а не от одного ребенка и работающая\неработающая ли мама. 06.10.2011 17:18:42, вернаяжена
в таком случае, как Вы интерпретировали мою фразу о "младшем ребенке";))) 06.10.2011 13:25:13, в гости
УникаЛьнаЯ
Мало ли. У некоторых старший бывает ребенок мужа, например, и его младенчество прошло мимо. Или старшего бабушка и сад воспитывали :) 06.10.2011 13:41:02, УникаЛьнаЯ
Крохозябр
Ну не знаю, я работающая и ребенок один, но я ОЧЕНЬ заморачиваюсь "надуманными" проблемами. Постоянно с ребенком занимаюсь вечерами и в выходные, или ищу ему соответствующие занятия и того, кто во время моей работы его туда будет доставлять.

А есть у нас в группе неработающие мамы, у которых ребенок в 6 лет не читает, а они и не парятся (наверное, и правильно делают).

так что дело не в "рабочести" мамы, а в степени её тревожности, что ли, или представлении о том, что "правильно".

Я вот реально парюсь, что мой ребенок мало стихов Пушкина наизусть знает, а учит наизусть только фигню из садиковских утренников, кои у нас в саду из серии "Нескладушки-неладушки". Вот всё думаю перед сном с ним играючи учить, так как считаю это ОЧЕНЬ полезным. Как-то упустила, лет до 4 знал ОЧЕНЬ много, я рассслабилась. тут разговор зашел - он почти всё забыл. А это, с моей точки зрения, очень влияет на прочувствование мелодики русского языка, что для развития крайне важно.
06.10.2011 13:05:06, Крохозябр
Вот целиком с вами соглашусь. Если моя в 6 не будет читать - я буду не просто париться, а очень ПАРИТЬСЯ!!! Хотя скорее всего к этому времени я буду работающей мамой с двумя детьми. Про степень тревожности - абсолютно верно. 06.10.2011 17:20:27, вернаяжена
Красно Солнышко
"мамы занятые, или имеющие больше одного ребенка, как правило, не имеют времени и желания заморачиваться надуманными проблемами"
А незанятые на работе мамы, что же по вашему, все сплошь идиотки, которые только и делают, что придумывают себе проблемы от нечего делать? А если никакой связи нет, то зачем вообще было спрашивать работает мама или не работает? Какая разница?

Я бы поняла этот вопрос, если бы ребенок был очень запущен, надо было бы срочно им заниматься, а мама бы не могла, потому что (типичная проблема) слишком занята, работает.
06.10.2011 11:46:56, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
По-моему, у незанятых на работе мам больше возможности совершать лишние телодвижения и заниматься совершенствованием чада. А у мам с одним ребенком просто иногда не хватает опыта и уверенности, чтобы отказаться от навязываемых сплошь и рядом "методик раннего развития" и стандартов "ваш ребенок должен уметь...". Поэтому в этих двух случаях, скорее всего, имхо, проблема в маме :)
Если автор окажется занятой, детной, но при этом всерьез озабоченной изложенными проблемами, я подумаю, что она не все описала, но поводы для волнения у нее таки есть (например, если я трехлетке ...дцать раз скажу, что на рисунке "квадрат", а она упорно не видит разницы между квадратом и куклой, можно сказать, что ребенок не знает геометрических форм... А можно констатировать, что ребенок определенно отстает от ровесников).
06.10.2011 11:55:03, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Разумеется больше.
Об этом и речь.
Не работают не для того, все-таки, чтобы дни просиживать в конференции. Какие-то другие есть занятия у людей, ради которых они не работают.
06.10.2011 11:59:46, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Я просто лишние телодвижения не люблю :))) 06.10.2011 12:09:33, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Тут весь вопрос в том, что назвать лишними телодвижениями. Для меня вот хождение на подготовку к школе - лишние телодвижения. Ничего более лишнего для дошкольника, на мой взгляд, просто не придумаешь :) 06.10.2011 12:13:42, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Разумеется, лишние, если в него до шести лет уже впихнули программу первого класса и приучили к 6 годам к урокам по 40 минут подряд. 06.10.2011 12:32:45, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Какое то полное отсутствие последовательности.
В шесть лет надо приучать сидеть по 40 минут подряд с чужой тетей. А в три года, с мамой, в игре - цвета осваивать, почему-то лишнее.

Почему не надо в три цвета? Потому что, по вашей логике, через некоторое время либо вообще выйдет само собой, либо пойдет легче. Не поспоришь :) Абсолютно согласна! Однако почему тогда вы же настаиваете, что надо в шесть садить дошкольников за школьную парту и на год раньше приобщать их к таким занятиям? Через год же, по той же логике что и с трехлеткой, ребенок будет старше, у него уже тоже само получится, скорее всего, с гораздо меньшими усилиями! А если не получится через год, если ребенок и через год не дозреет, то в шесть лет, годом раньше - тем более (у этого же ребенка) не выйдет ничего хорошего, только время все потеряют.
06.10.2011 13:01:51, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А где я сказала, что не надо _учить_ ребенка различать цвета в три года? Не надо впадать в панику, если он в три года еще не может эти цвета _запомнить_ в том объеме, который мама дает.
Или Вы невнимательно читаете, или я непонятно пишу. Еще раз - "если он /ребенок/ этого всего пока не может осилить - это не проблема, а возрастная норма, имхо. Что не означает, конечно, что нужно прекращать занятия и общение с ребенком :)))"

Занятия - прекрасно, _требование_ от ребенка бОльшего, чем ему "положено" по возрасту - лишнее, имхо. Автор же занимается, ребенок, очевидно, что-то усваивает - но не том объеме, который бы устроил маму - и она расстраивается. Вот это расстройство, на мой взгляд, совершенно лишнее.
06.10.2011 13:39:31, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
В теме автора не было паники. Человек просто совета попросил. Вот ребенок имеет такую стадию развития. Нормально или нет. Делать что-либо или нет.
А вы тут же написали, что мама явно не работает, ей нечем заняться.
Правильно все мама делает, имхо. Вовремя услышанный совет, особенно с первым ребенком, когда еще совсем ощупью идешь, бывает, порой, очень в тему. А как еще услышать эти советы, если не задать вопрос?
06.10.2011 14:41:10, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Срвет не требовать от ребенка больше, чем ему положено по возрасту - тоже совет. Особенно если видеть разницу между "давать" и "требовать". 06.10.2011 15:45:25, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вот мне прямо интересно стало откуда вы знаете, чего ребенку по возрасту положено, а чего не положено?
И главное, кем положено, а кем не положено :)
У меня вот тоже ребенок считал до пяти и я была уверена, что достаточно. А на ПМПК сказали, что до десяти уже должен, а тут до пяти то не очень уверенно, четыре пропускает и количество назвать без пересчета в пределах пяти не может, а в обратном счете так и вовсе путается.
А уж как меня парили с обоими детьми с пирамидками. Не передать :) Дочь, между тем, до школы эту пирамидку как надо собирать так не научилась. С сыном было принципиально важно навык продемонстрировать, так что у него даже лучше шло.
06.10.2011 16:39:25, Красно Солнышко
А можно я отвечу?! :)

Почему-то многие, у кого дети ходят в сад, считают, что подготовка к школе это вообще лишнее?! Для их детей видимо так и есть. Но есть дети, которые не ходили ни разу в сад! У них нет социаллизации. Нет умения не только работать в коллективе, но вообще ОДНИМ находиться в этом коллективе.
А потом идут такие дети в 1 класс и у них проблемы. Потому, что надо слушать учителя, привыкать к новым правилам, а тут оказывается вокруг сто-о-олько детей с разным характером и поведением! И еще надо и учиться при этом!

Мой сын ходит на подготовку к школе. Я очень довольна, несмотря на то, что он давно читает и считает и все остальное. Но вот социаллизация у него на НУЛЕ! Кроме больниц он ни разу нигде не оставался один в детском коллективе. Теперь же он с восторгом идет в школу, так как на развивалках в классе по списку всего 15 человек, по факту обычно несколько меньше. Значит в 1 классе, где их будет 30 ему уже будет легче. Он учится быть в коллективе, а не осваивать новый материал. Он учится делать задания вместе с другими детьми, учится слушать преподавателя. А дети из д/с это уже умеют, так как их воспитатели к этому приучили. А тем кто в сад не ходил, им-то что делать?!

Поэтому давайте не забывать, что если вашим детям это без надобности, то есть те, ктому это необходимо.
06.10.2011 13:28:43, Lussi01
Красно Солнышко
Я отвечала участнику у которого, насколько мне известно, одна девочка ходит в сад, а другая ходила вплоть до школы.
Но даже в вашем случае лично я бы предпочла какие-то занятия отстраненные от школы. Пусть развивающие, но не при школах, а при детских клубах и подобных заведениях. А еще лучше: спорт, танцы, ИЗО, лепка, музыка и т.п. То есть любые, в которых ребенок социализируется, но при этом не сидя за партой и не в школьном режиме.
06.10.2011 14:37:22, Красно Солнышко
Не лучше спорт, танцы .. и т.д. Не социализируются дети в этих кружках. Родители рядом, за дверью. Мы ходили в такие кружки все время. Пришли, позанимались, ушли. Все. Дети там не учаться социализации. Если есть проблема, мама за дверью - это защита и крыло. Тут же выбегают к мамам.
В школе сейчас у сына 4 урока. С переменами. Родителей рядом нет. Свои возникшие проблемы приходится решать самому или обратившись к учителю.
Вы проосто не понимаете, КАКАЯ это разница между кружками/секциями и такой вот подготовкой. ПОтому, что Вы не сталкивались с проблемой социализации. А я с этой проблемой живу и только сейчас начинаю пытаться вздохнуть спокойно. Так как вижу ошибки ребенка и как он сам на них учится. А до этого НЕ БЫЛО такого места, где бы была такая возможность, кроме больниц.
06.10.2011 19:57:32, Lussi01
Да не-е. Каждый по-своему понимает "дать больше своему ребенку". Зачем впихивать в ребенка то, к чему он еще не созрел! Это издевательство, требовать от ребенка то, к чему у него в голове еще не сформировались связи, и из-за этого "заламывать" себе руки.
Дать больше ребенку не работающая мама может прогулками, играми и просто общением, не ища в каждом движении и общении с ребенком научного подхода, а насколько игра в мяч развиает такие-то мышцы.

Раннее развитие - не есть успех в жизи и счастливая жизнь. ОНи не связаны между собой. Если ребенок - гений, то он и есть гений. А если нет, то никакое раннее развитие не сделает его таковым. Вспомнить ту же семью Никитиных. Вот они были подвинуты на раннем развитии своих детей. И что?! К середине школы их дети сравнялись с другими детьми. Во взрослой жизни эти дети не добились ничего особенного.

К чему, такие услилия автор предпринимает, для развития своего ребенка?! Конечно это ее дело. Но судя по всему ребенок для своего возраста развит нормально. А спрашивать как впихнуть в него "невпихиваемое"... Ну, я не знаю... Ребенок то в чем виноват?!

Перед всеми извиняюсь, если написала очень резко.
06.10.2011 11:20:39, Lussi01
а с чего Вы взяли ,что я ему что-то впихиваю)))?
я просто поинтересовалась, только ли у меня ребенок не запоминает _названия_ цветов и цифр. остальное просто для общей картины было написано.
06.10.2011 13:28:56, в гости
Извините, если обидела Вас. Я образно написала про "впихивание". :) 06.10.2011 13:43:37, Lussi01
это я не права, просто тему кинула, а инет упал, а когда вернулась без меня (что естественно) тему развили немного не в том ключе))). 06.10.2011 14:18:25, в гости
Красно Солнышко
Тут вопрос в том, в какой форме "впихивать". Можно и нужно потихоньку осваивать с трехлеткой цвета, счет, фрукты/овощи и так далее. При этом не забывая с ребенком много гулять, играть в подвижные игры, заниматься спортом, рисовать, лепить и так далее.
И как раз работающей маме просто некогда копать глубоко. Сыт, одет, накормлен, на подготовку к школе или развивающие занятия отправлен - ну и слава богу. У неработающей возможностей гораздо больше.
06.10.2011 11:51:29, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ребенок нормально развивается. Так и положено. С цветами, например. В начале ребенок учится сортировать по цвету, находить такого же цвета, а уже потом, постепенно, выучивает и названия цветов.
Чтобы облегчить и ускорить процесс, надо создавать привязки.
Желтое - как солнышко, как цыпленок.
Синее - как небо.
Зеленое - как трава, как огурец.
Оранжевое - как апельсин.
Так быстрее запомнит. Названия же цветов - абстракция. А так вы делаете эти названия более конкретными.

Поищите, есть игры подходящие. С набором картинок как раз по цветам. В центр кладете цыпленка, а к нему подбираете все желтого цвета. В центр - огурец, к нему надо собрать все зеленое. Есть и бумажные игры с карточками, и компьютерные на эту тему.

Ну вот, просто для примера нашла:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
06.10.2011 10:59:39, Красно Солнышко
спасибо 06.10.2011 13:19:14, в гости
<не могу сказать, что я повернута на развитии>
Извините, но именно что "повернуты", складывается из Вашего сообщения.
НОРМАЛЬНО в таком возрасте путать цвета, не уметь считать, путать слова, ударения, не хотеть учить стихи.

"пересказывает близко к тексту, но без рифмы" Вы издеваетесь?! Вы уверены, что проблемы у ребенка, а не у Вас?
06.10.2011 10:56:25, Lussi01
про цвета мне в саду замечание сделали, а про счет, мне на самом деле странно ,что ребенок не может запомнить хотя бы "один-два-три" 06.10.2011 13:18:27, в гости
Про сад, можете сказать, что не надо равнять всех под одну линию. Все у Вас отлично. И через некоторое время, Вы сами удивитесь, что заморачивались такой проблемой, а ребенку нужно было просто время. Или ему пофиК или не интересно что какого цвета. Ему это жизненно не необходимо. Вот и не хочет запоминать. Просто говорите с ребенком:"Подай пожалуста, вон тот зеленый кубик..." И постепенно не заметите как ребенок сам все запомнит.

Про один -два-три, так же. Просто проговаривайте, все что делаете. "Надеваем два ботинка, берем одну ложку..."
Не может, значит лично для него это еще рано.

P.S. У меня сын во много опережает своих сверстников. Он почти сам научился читать и считать. В счет я даже не лезу, но он уже може разделить небольшие числа.
Но вот были некоторые вещи, например такие как овощи/фрукты, которые у него были на уровне трехлетки, если не хуже. И только сейчас!!!, почти в 7 лет, они "встали на место". Теперь он знает эти овощи и фрукты и даже может различить, что овощ, а что фрукт. А до этого - нет. Знаете почему? Потому что это ему было не интересно! Ему и сейчас это не интересно, но в гоове как-то вдруг все уложилось и местами даже задержалось.

И представьте себе если бы я три года назад убивалась бы над этими фрктами и овощами! Я конечно пыталась, но видела, что не идет и не настаивала. И сберегла нервы себе и ребенку. ;)
06.10.2011 13:41:12, Lussi01


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!