Тайские заметки. Часть 1: Бангкок

Давно собиралась написать о нашем отдыхе в Таиланде, где мы самостоятельно дошли до некоторых тонкостей, дабы это помогло собирающимся там отдохнуть провести свой отпуск максимально комфортно.

Полезность: 3,7 из 5 Интересность: 2,2 из 5 (6 оценок)

Были в Тае в феврале 2006 года, летели через путевку от Библио-глобуса. В принципе, нас интересовал в основном перелет и трансфер (летели по спецпредложению, получалась очень заманчивая цена на авиабилеты), все экскурсии, как всегда, планировали сами исходя из информации в путеводителях и интернете. У нас был прилет в Бангкок (Красноярскими авиалиниями из Домодедово), день в Бангкоке (обзорная экскурсия), ночь в отеле и переезд в Паттайю, где проживали 9 дней. Из Паттайи сами и ездили на экскурсии.

Ну, теперь подробней. Визу решили сделать по прилету в Бангкок. В Москве позвонили в посольство Таиланда и уточнили, в какой валюте можно оплатить визу. Нас заверили, что берут как доллары, так и баты (мы хотели поменять еще здесь 50 баксов на батты в Сбербанке). По прилету оказалось, что визу можно оплатить только в баттах, поэтому весь самолет дружно выстроился в километровую очередь в единственный обменник. Если летите не в одиночку, то пока один из вас стоит деньги менять, другой пусть заполняет анкеты, поскольку очередь плавно перекочует в окошко для сдачи документов на визу (с собой необходимо иметь 2 фото 3*4, не все агентства об этом сообщают). Сдали документы, получили номерок – и сидите, ждите. Как на табло загорится ваш номер – вперед за паспортом, на контроль и welcome в страну улыбок.

Нас встретили на микроавтобусе и повезли в отель. Да, в аэропорту можно взять бесплатную карту города на английском. Вещь полезная. Мне не хватило места в салоне микроавтобуса, и я села на переднее сиденье рядом с водителем. По нашему времени была глубокая ночь, 9-часовой перелет и левосторонее движение наложились друг на друга, было ощущение, что я сижу за рулем и еду по встречке. Это первое сильное ощущение, полученное сразу по прилету. Но далеко не последнее.

Поселили нас в 3* отель White Palace. Номер – стандартный азиатский twin с пультом управления между кроватями. Довольно чисто и аккуратно. Оставили вещи в отеле, приняли душ и поехали на обзорную экскурсию. В королевский дворец и храм Изумрудного Будды нас не повезли (в Москве обещали), повезли в храмовый комплекс Лежачего Будды. Потом покатушки по рекам и каналам Бангкока – и назад в отель. В общем, галопом по Европам, на все про все – 3 часа.

Вернулись в отель и решили пойти прогуляться по городу, заодно и покушать. Не знаю, каким образом, но первый ресторан, в который нас занесло, оказался пакистанским. Цены средние, еда тоже. Ничего примечательного, только все слишком остро (хотя мы просили not spicy, да и сами привычны к сдобренной специями пище). Немного побродили по развалам и магазинам, коими пестрит china town, кое-что прикупили, устали и вернулись в отель, где взяли себе сеанс классического тайского массажа. Массажистки пришли в номер, женщины уже в возрасте, массаж делали аккуратно и явно старались, чаевые мы им с радостью оставили. Они все спрашивали, как надолго мы в Бангкоке, а узнав, что всего на 1 день, явно расстроились: видно, с клиентами в массажном салоне не очень хорошо. Сеанс (1 час) стоил 300 батт (1 доллар – около 37 батт). Это был один из лучших массажей, который мы пробовали в Таиланде, хотя потом посещали разные массажные салоны в Паттайе.

Тайские заметки. Часть 1: БангкокНочью решили поехать в злачный район столицы – Патпонг. Хотелось погулять по их знаменитому ночному рынку имитаций и посмотреть на сам квартал развлечений. Вышли из отеля, к нам сразу подскочил водитель местного мотороллера "тук-тука" и спросил, куда нам надо. Хочу заметить, что с местными можно объясниться как на английском (он у них пусть и ломаный, но относительно понятный), так и жестами. Этот водитель английского не знал, но слово "Патпонг" понял и спросил, чего мы хотим: "ням-ням" или шоу. Мы хотели "ням-ням", он сказал "ок" – сговорились на 100 баттах. С учетом того, что, судя по карте, ехать прилично, – мы согласились.

Поездка на тук-туке – второе сильное впечатление от Тая. Если останемся живы, больше никогда не сядем в эту колымагу!!! Такие мысли были. Ехали недолго, привезли нас в какой-то рыбный ресторан. Кругом темно, только этот ресторан. Вот тут мы, путешественники с приличным опытом, и лоханулись. Я ж знала, что водилы тук-тука кидают, привозят в ресторан, с владельцем которого у них договоренность. Раскрываю карту, говорю водиле: "Покажи, где мы..." Он тычет в Патпонг... "Где, – говорю, – заведения увеселительные и базар?" – "Там, через квартал". Смотрю на название ресторана, коряво написанное на дощечке. Оно совпадает с названием рыбного ресторана, так восхваляемого в путеводителе. Тут мой мозг и отключился. "Ладно, на тебе 100 батт, пойдем кушать". Заходим – в "ресторане" пусто. Меню ужасное, цены – офигеть. Не, народ, пойдем мы отсюда... Хозяин что-то там кричал про Патпонг в радиусе 100 метров, но нас уже не было. Кругом темень, ни души... страшно, блин, время часов 11 вечера. Пошли вдоль дороги. Метров через 500 наткнулись на въезд в отель какой-то, попросили охранника показать на карте, где мы сейчас находимся. Он показал... оказалось, что в районе своего отеля, ну в километрах 3-4... Ладно, попытка номер 2 уехать на Патпонг.

Ловим такси. "Патпонг" – "Хорошо". 100 батт. Соглашаемся, теперь все без обмана, Патпонг-2, центральная его улица. В такси был кондер и чисто. Не узнать Патпонг просто невозможно. Не знаю, есть ли в Бангкоке еще район, где так многочисленны вывески различных пип-шоу. Идем в довольно приятный ресторанчик. Заказываем суп том ям (ничего особенного) и рис в ананасе – вкусно, много и не дорого. Местное пиво singha тоже вполне себе. Погуляли по рынку поделок: лучше туда приходить ближе к полуночи. Торговцы скидывают после торга цену в 2-3 раза. Есть милые вещицы. В Паттайе то же самое дороже, да и выбор меньше.

Купили в 7-eleven карту телефонную, домой позвонить. Международные телефоны – желтого цвета. Если звонить 007(код города)(номер тел), то дороже, чем через телефонию. Как это делается – написано на автомате, там же и тариф. Очень выгодно, слышно хорошо.

Тайские заметки. Часть 1: БангкокНапоследок решили посмотреть на экзотику разврата. Муж договорился с зазывалой, и тот привел нас в один бар. Надо было купить по напитку (100 батт), и можно смотреть. Смотреть оказалось не на что. На барной стойке лениво пританцовывал десяток откровенно некрасивых тайских девиц в купальниках. Рядом истекали слюной дряхлые америкосы и европейцы, выбирая себе девочку на ночь. "А где, простите, шоу?" – "А, вы хотите шоу... ну, тогда еще по 100 батт за вход". Оказывается, на первом этаже у них запрещено устраивать пип-шоу, поднимаемся на второй. На сцене идет то самое шоу в лице одной тайки. После окончания номера зазывала подходит к нам и говорит, что мы должны заплатить еще по 300 батт с человека за каждый номер. Разворачиваемся и уходим: шоу того не стоит. На этом заканчивается наше знакомство с индустрией разврата в Тае. До конца отдыха отмахивались от зазывал как от назойливых мух. Погуляли еще по Патпонгу и вернулись на такси в отель. По пути попробовали разные фрукты с лотков (ананасы – супер!), еду на шпажках (просите без соуса, иначе от одного кусочка зальетесь слезами). Я даже попробовала жареных тараканов, саранчу и прочих тварей. Муж не рискнул. По вкусу ничего особенного – напоминает креветок в панцире.

Наутро нас увезли в Паттайю. Во второй раз мы попали в Бангкок в день отлета. В аэропорту выяснилось, что наш самолет сломался, нас поселили в отеле. Тут началась наша незапланированная и немного экстремальная часть пребывания в Бангкоке.

Привезли нас в отель на севере города (хороший китайский(!) отель, 4*), неподалеку от аэропорта, накормили и сказали, что выезд в аэропорт в 19-00. Время час дня. Что делать? Народ весь (целый самолет) пошел в бассейн, а нам скучно стало. Вспомнили о не осмотренном еще дворце и храме Изумрудного Будды и решили поехать туда. Раскрыли карты, прикинули, где находимся и вышли из отеля. Надо заметить, что этот район оказался чем-то вроде студгородков: куча учебных заведений, очень чисто(!) и народ говорит по-английски, вполне сносно говорит. Такси от отеля очень дорогое было, мы сели на автобус в сторону центра и поехали. Ехали недолго, поскольку у автобуса была конечная. Из путеводителя узнали, что вход на территорию дворца до 15-00. Поняли, что не успеваем, и решили взять такси. Договорились за 150 батт – и встали в пробке. Народ, пробки в центре Москвы отдыхают по сравнению с бангкокскими. Таксист предложил ехать по платной дороге highway (еще 60 батт сверху). Поехали. В районе центра опять пробки (в тот день прилетал Ширак в Таиланд, центр перекрыли). Короче, без двадцати 3 были около ворот резиденции, но входные билеты уже не продавались:( Обидно; и куда дальше? Кругом тук-туки предлагают... Нет, спасибо, наездились.

Надпись увидели: публичная библиотека. Здание понравилось, решили зайти. На входе к нам подошел молодой таец и сказал на очччень хорошем английском, что сегодня туда нельзя, в этот день библиотека открыта только для монахов. Мы разговорились, пожаловались, что не знаем, куда поехать. Он сказал, что он студент, что будет рад помочь иностранцам, нарисовал какой-то маршрут и предложил поймать тук-тук всего за 60 батт. Тут мы узнали, что, оказывается, тук-туки различаются цветом номеров. К туристам пристают водилы туков с желтыми номерами, это коммерческие мотороллеры. Их водилы так и пытаются кинуть туристов. Местные передвигаются на туках с белыми номерами, муниципальными. За всю поездку с вас не могут взять больше 60 батт. При попытке это сделать вы можете пожаловаться в полицию. Этот таец поймал для нас тук, что-то показал на карте водиле и сказал нам, что нарисовал для нас маршрут, по которому не возят туристов. Мы распрощались, пожелав друг другу удачи.

Тайские заметки. Часть 1: БангкокВодитель тоже неплохо говорил по-английски, был очень приветлив, что-то рассказывал о Бангкоке. Мы посетили несколько красивых храмов (видели в одном даже медитирующего монаха), огромный мост, красивую статую Будды, кормили около храма птиц и рыб, которыми кишела вода. Буддисты верят, что за такое благое дело вам плюсик в разделе добрых дел ставится. Катались довольно долго, потом нас таксист привез к остановке речного трамвайчика, где мы должны были начать свой обратный путь в отель, как посоветовал наш новый знакомый-студент. При попытке заплатить водиле 100 батт вместо 60 (уж очень он старался) тот сначала отнекивался: мол, нельзя. Но мы настаивали, и он был очень рад чаевым. Купили билет на трамвайчик. Лодка типа каноэ с мотором... Очень большого каноэ. Им пользуются местные: забавно, особенно кондукторы, которые привязаны тросами и передвигаются по краям борта, дабы обилечивать пассажиров. Вот уж точно движение без пробок.

Вышли на указанной нам станции и пересели в наземное метро (Sky train). Это, наверное, самый дорогой вид общественного транспорта. Явно только средний класс им пользуется. Билет стоит примерно 80 батт с человека, билет надо сохранять до конца поездки. Доехали до места, где взяли такси в начале поездки. Время 18-00, через час отъезд в аэропорт, а тут пробка стоит намертво. Опаздываем. Местные объезжают пробки на мототакси, но по 150 батт жалко было с человека отдавать, с километр прошли пешком, пробка вроде рассосалась, полицейский помог поймать таксиметр и по счетчику поехали в отель. Вышло совсем недорого, всего 60 батт. В 18-45 влетели на ресепшн, успели... Самое смешное, что, пока нас не было, объявили, что самолет так и не починили и выезд из отеля перенесли на завтра на 13-00. И стоило так спешить?! На следующий день улетели-таки домой, хотя я бы еще там осталась.

О Паттайе и экскурсиях напишу во второй части.