Как животные говорят на разных языках

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

Кто умнее - кошка или собака?.

Этот вопрос реально из серии "меня часто спрашивают", поскольку у нас дома бенгальская кошка и родезийский риджбек. Спрашивают действительно часто. И сегодня спросили. Я, конечно, свой голос отдаю собаке. Тут едва ли не треть журнала историй на тему ее интеллектуального уровня. Но остальные члены семейства более дипломатичны. У кошки тоже есть свои козыри, так что и ей должное надо отдать. Она вроде бы и сама по себе, но... Ровно в 21-30 она приходит за Сонькой и говорит ей, что пора спать...

Снова о языках . О своем, о девичьем

Нижним топиком навеяно. К вопросу об общении на разных языках. Теоретически я знаю, что правила приличия требуют общения на понятном всем присутствующим языке. А на практике это получается далеко не всегда. Наша фирма – представительство компании одной из европейских стран. Все наши боссы – европейцы, разговаривающие на языке своей страны. Язык не распространен, поэтому найти людей говорящих на нем же в нашей стране сложно, практически невозможно. Поэтому у нас в компании официальный язык...

Обсуждение
Имхо, если есть общая беседа - то и язык д.б. общепонятным, а если беседа частная - то вполне можно вести её на локальном языке. О рабочей ситуации - там вообще не от приличия зависит, а от того, с какой эффективностью будет объяснение - если на локальном эффективнее(понятнее, быстрее), то и объяснять на локальном(тем более, что иностранец не вовлечён).
Обед подразумевает общую беседу, потому и язык я бы выбрала общий.
К тому же, всё зависит от ЖЕЛАНИЯ идти навстречу другим людям - т.е. люди, разговаривающие на общем языке, уважают других людей(т.е. исполняют своё желание их уважать). Если боссы разговаривают на своём - то может быть, их беседа не предназначена для ушей локальных сотрудников - может, им деньги отмыть надо или от налогов уйти ;-)
У нас просто - если надо, чтобы понимали все, то говорят на том языке, которыи понимают все :) (финский или английский). Если не надо - на том, на котором удобней (финский, английский, шведский, русский, китайский...;)

ну, отдали свой голос?. О своем, о девичьем

я - да, аж в двух местах. Точнее, в одном сама голосовала, в другое сходила за компанию. Электронные урны - это круто: они хоть и говорящие, но совсем не похожи не людей: терпеливо поправляют ошибки и довольно бурно хвалят за каждое верное действие. Я голосовала как консерватор, потому что уверена, любая смена власти - всегда приносит вред и убытки простым людям, вроде меня. Нафига?

Обсуждение
Нет, мы на даче были.
я cходила, потому что надеялась на чудо, но оно не произошло, и опять все те же на арене, люди преклонных годов будут принимать решения. Ни одной новой партии, не говоря уже об оппозиции. Если бы не вкусные пирожки, которые я там купила, то смысла ходить не было...
Обучение английскому с пеленок. Обучение дошкольников...

Обучение английскому с пеленок. Обучение дошкольников...

...Для ребенка огромное значение имеет эмоциональная сфера, причем переживаниями он наделяет и своих плюшевых друзей. Медвежонок может радоваться, хотеть кашу, капризничать, но в то же время он остается близким товарищем по игре. С ним приятно бороться или обниматься, громко петь хором или укладываться спать. Билингвальный улыбчивый Teddy может блеснуть 40 разными песенками, шутками или забавными фразами. Он знает приветствия, числа, названия животных, части тела на русском и английском языках — весь базовый набор лексики начальной школы. Детские психологи уверены, что любая информация у ребенка усваивается гораздо лучше не в абстрактном варианте, а в сопровождении сенсорных стимулов. Важно не просто произнести слово на английском, но...
...Кнопки, подсветка и серьезный игровой потенциал делают их притягательными для ребенка. А языковой миссией их наделяет звуковое сопровождение. Масса возможностей заложена в игровом центре Chicco «Говорящая ферма» . Детей довольно часто начинают обучать второму языку с названий животных, и это неспроста. В домашних животных можно играть, повторяя звуки, которые они издают. Это неплохое фонетическое упражнение, однако с «Фермой» нужда в дополнительных упражнениях отпадает. Здесь малыш не только знакомится с трогательными жителями фермы и узнает, какие звуки они издают, но он также слышит названия цветов, цифр, а кроме того, р...

Обсуждение
Билингвы-это когда у мамы и у папы разные языки. Или няня-носитель. Остальное- игрища. Конечно, лучше хоть что-то, чем ничего. Но игрушка-это не билингвы. Имейте совесть со своей рекламой.

Вдогонку о языках .... Заграничная 7я

Кстати,я заметила,что все равно при равной нагрузке в двуязычных семьях один из языков слабее другого.Казалось бы-какая разница-с мамой ты общался или с папой?В школе или во дворе?Ан нет, на одном все равно "мечтаешь", а на другом "говоришь". Не на примере детей,а на собственных примерах-есть,кто говорит на языках "одинаково хорошо"? Я. Выросла в двуязычной семье.С детства параллельно обучалась (как дети mama iz usa) говорить на 2х.Друзья были и такие,и такие...Итог-один...

Обсуждение
Есть пример того, когда оба языка двоюродные. Мой дед карел, вырос в карельской деревне, ходил в карельскую школу. В 4-ом классе начал учить русский. Уже много десятилетий он живет в Лен. области, говорит на плохом русском с акцентом. Его карельский находится в застывшем состоянии, кое-что забылось, но с местными финнами общаться может.
Я не совсем подхожу по первому критерию вопроса, росла не в двуязычной семье, попала в англоязычную среду только с 15 лет. Зато эта среда настолько доминирует, что приходится прилагать дополнительные усилия для сохранения родного русского. В результате, я говорю одинаково хорошо по-русски и по-английски, но какой ощущаю "роднее", сказать трудно, очень рада возможности понимать и чувствовать оба языка. Если бы передо мной стоял выбор, то очень не хотелось бы отказываться от одного в ущерб другому, наоборот, хотелось бы владеть как можно большим кол-вом языков. Как-то чувствовала бы себя обедневшей без знания одного из этих языков. Это, наверное, как с детьми, пока их нет, не можешь себе представить, что это такое, а когда появляются, то уже не представляешь себе жизни без них.

Были периоды, когда я говорила почти исключительно на английском, теперь преимущественно по-русски, т.к. хочу, чтобы мои дети тоже имели второй язык. Какие-то вопросы (профессиональные, роды, воспитание детей) мне легче обсуждать по-английски, но стараюсь делать всё возможное, чтобы эти языки были взаимозаменимы. На другие темы приятней говорить по-русски. Но в принципе, могу любой вопрос обсудить на том или другом языке и думаю тоже на обоих. А вообще, насколько знаю, жители многоязычных стран, например Швейцарии, владеют сразу несколькими языками, вот хорошо бы у них поинтересоваться на эту тему.

Также меня очень впечатляет пример моей бабушки, которая свободно владеет 4 языками, 3 из которых знает в совершенстве. В семье у неё говорили на идиш, жила она в литовской глубинке и, соответственно, так же хорошо разговаривала по-литовски, потом в 17 лет попала в Россию во время войны и пришлось с нуля учить русский. Причём, я до своих лет 20 даже не подозревала, что у моей бабушки русский язык неродной, настолько хорошо она на нём говорит. Если бы она мне не сказала, то я бы продолжала думать, что она с детства знала все 3. Со своими детьми и внуками, как это ни странно, говорит исключительно по-русски. Пока училась в гимназии ещё до войны и уже после в институте на ин.яз., изучала несколько других языков (франц, немецк, англ, латынь), потом выбрала английский, стала учительницей и всю оставшуюся жизнь преподавала английский язык. Теперь прекрасно общается с американцами, которых удивляет своим британским акцентом. До сих пор знает все 3 "родных" языка, причём на всех трёх говорит, читает, пишет. Если нужно, то может спокойно прочитать немецкий или французский текст.

Вот чей пример достоин подражания. Не знаю, доступно ли такое полиглотство всем людям или у моей бабушки какие-то особенные способности к языкам. Знаю только, что её родной брат, росший в тех же условиях, по-русски говорит с явно ощутимым акцентом, причём он с ним столкнулся несколько раньше моей бабушки, когда пошёл на фронт.
19.09.2006 22:11:22, интересный вопрос

о языке русском. Семейные отношения

Такая вот у меня проблема: есть свекровь (далеко за 50), которая часто сидит с ребенком (5,5 лет). Все хорошо, но многие слова она говорит неправильно, ну там ударение не туда ставит, или, например, "бежи" вместо "беги", ну и много вообще чего. Мне, как филологу, слух режет, но я привыкла уже не замечать. Только с тех пор, как ребенок стал активно пополнять слой словарный запас, он стал повторять за ней "неправильные" слова. Я предвижу проблемы с русским в школе, исправляю его, конечно, он...

Обсуждение
Подозреваю, Арина Родионовна едва ли изъяснялась высоким слогом :))
В школе будет еще круче, не волнуйтесь :-))) Язык "падонкаф" или просто молодежный сленг. Так что бабушка покажется Вам ангелом небесным :-)

У нас свекровь западноукраинка, и я до сих пор впадаю в ступор, когда она призывает внуков "сюпать"... Муж в свое время нахватался от деда-псковича "пряМиков" (пряники), "кУмаров"(комары), Митаминов (витамины) и прочего... В первый год замужества мне пришлось просто оттаскивать свою маму-учительницу из-за общего стола и уговаривать не поправлять сватью, свата и зятя... Пусть говорят, как хотят. Главное, люди хорошие :-)))

Как и в каком возрасте обучать географии?. Раннее развитие

Хотела поподробнее расспросить Али@Мат и других – как вы наполняете географию смыслом, чтобы под Африкой воспринималась не замысловатая геометрическая фигура на большом разноцветном листочке, а место далеко от сюда, где тоже живут люди и звери? Смотря на своего, я точно могу сказать, что практически все его пространственное понимание в полтора года ограничено нашей квартирой. Даже тот факт, что наш мирок это часть жилого дома, где в других квартирах живут другие люди, для него пока не...

Обсуждение
My geografiei vo vremya puteshestvii zanimaemsya. Na samom dele dazhe obychnyi perelet na samolete vpolne poznavatelen, a esli cherez okean - tem bolee. Rebyonok znae chto takoe "teplye strany", ostriova, gory, nu i mnogoe drugoe. Na primere starshei - eto vse deistvitel'no neploho v golove osedaet.
26.11.2003 04:05:02, irina.
Точно не помню, сколько мне было лет, - 3-4, наверное, - когда папа стал играть со мной в географическое лото, мне очень нравилось. Правил точно не помню, помню, что там были таблички с картинками, которые раздавали игрокам, и надо было подобрать фишки к своим картинкам - например, на картинке нарисован вулкан и написано, где он находится и когда извергался, а на фишке - его название, например, Кракатау. пока я еще не умела читать, мне читал папа, потом, когда научилась, занятия усложнились - я уже должна была сама по сведениям о вулкане назвать его, по флагу определить страну, по животным - пингвины, тигры - назвать континент и т.д. Думаю, и сейчас какие-то такие игры продаются.

Еще мне помогла в изучении географии многотомная "Жизнь животных" (из нее я, правда, любила всего три тома - млекопитающие, птицы и рыбы) с картинками. Опять же, пока я не умела читать (т.е. лет до трех), мне названия животных читал папа, а потом я сама уже стала понемногу разбираться в тексте. Ну и лет в пять-шесть уже читала по географии детскую энциклопедию.

Еще вспомнила - когда мне было года 2-3, у нас была огромная карта Азии, размером с диван, подклеенная на марлю. Я по ней ползала и ездила игрушечным вагончиком, мама мне показывала разные города, где жили наши родственники, мы фантазировали, как поедем к ним в гости, мама показывала, где на карте проходит железная дорога (надо было ехать вагончиком строго по ней), как обозначаются на карте реки, озера, горы и т.д.

Помогите! Мне!. Детская психология

Я могу здесь где-нибудь выложить свои траблы для того, чтобы вы мне помогли? Помните того с ником Father, который где-то этим летом написал? Так это мой отец. Я не могу больше. Я отличник, я один из лучших российских компутерщиков, но я не могу. Мне нравиться учиться, изучать 5 языков, компутер, но мне все это надоело. Я думаю - зачем? Я чувствую, что меня никто не любит, что все меня ненавидят. Стоит мне рассказать свои проблемы отцу или матери, меня они вместе высмеивают. Они валят на меня...

Обсуждение
"Никто не любит" - это вряд ли, родители на подсознательном уровне любят своих детей, скорее "никто не понимает и все заняты своими проблемами". Ты далеко не один оказался в такой ситуации, я, например, встретила человека, который меня хорошо понимает, только в 25, а с родителями я до сих пор говорю на разных языках (точнее, теперь доросла до того, чтобы говорить на ИХ языке об ИХ проблемах и не ждать, что им будут интересны мои). В общем, лучше не портить свою судьбу (из серии "отморожу уши на зло бабушке" :-)) - твое образование - это залог твоей автономности от родителей, чем быстрее ты научишься зарабатывать, тем быстрее сможешь жить так и там, где хочешь и с теми, с кем тебе хорошо.
Маленький tip - я, например, жила летом в бабушкиной квартире, пока она жила на даче - это с мая по октябрь счастливой жизни! Может, у тебя тоже есть такая возможность? Или еще плюс в разведенных родителях - я жила с ними по очереди (мои развелись, когда мне было 14), в результате не успевала переругаться с ними по полной программе, как только назревал конфликт, переезжала к другому родителю :-)
Могу тебе сказать по своему опыту: 1. Не рассчитывай, что что-то изменится :( Мой папа умер 7 лет назад, но я до сих пор в каждый приезд домой слышу, какой он был плохой. Припоминаются все его грехи 30-летней давности! Так что ждать, что родители успокоятся и что бабушка перестанет ругать папу - можно, конечно, но лучше заранее на это не надеяться.

2. Единственный реальный выход, по моему опыту (я была в похожей ситуации) - сосредоточиться на себе. Ты не часть родителей, а отдельный человек. Как можно больше думай о том, чего ТЫ хочешь, что тебе интересно, к чему стремишься, что тебе для этого нужно - и делай это. Не жди от родителей похвалы и понимания - им сейчас самим плохо, и они даже против своей воли будут срывать раздражение на тебе. Старайся постепенно психологически от них отделиться, не жди от них понимания - это жестоко, это больно, но это реальный выход. К тому же только так ты сможешь их понять и простить, когда-нибудь потом, сейчас не заморачивайся :) Как можно больше живи своей жизнью, думай о своем будущем, работай для него. Старайся не участвовать в их спорах, не поддаваться на провокации. Отвечай "да, конечно", "ты прав/права", а думай и делай по-своему. Если они не хотят, чтобы ты что-то изучал - делай это так, чтобы они не знали, вот и все :)

3. Через несколько лет ты закончишь школу, и я ОЧЕНЬ советую, если только удастся как-то найти на это деньги, уехать учиться в другой город. Это единственный вариант реальной независимости. Ты наверняка уже представляешь, где лучше всего учат той профессии, которую ты выбрал - туда и едь. Если будешь поступать дома - постарайся устроиться в общежитие, так у нас многие делали, поговори со старшекурсниками, они подскажут, кому надо дать для этого на лапу и т.д. Можно снимать комнату, но это будет дороже. А до тех пор терпи.

4. Очень советую почитать книги по психологии, например, Эрика Берна "Игры, в которые играют люди", чтобы понять своих родителей и потом не делать тех же ошибок. Еще попробуй почитать "Дневник Адриана Моула" Сью Таунсенд - там описана очень хорошо похожая ситуация.

5. И не думай, что родители тебя не любят. Они любят тебя! Просто им сейчас очень плохо. Постарайся, если сможешь, найти поддержку извне - у друзей и т.д. Нужно, чтобы прошло какое-то время, чтобы родители пришли более-менее в норму.

про языки . О своем, о девичьем

И вопрос, который меня на самом деле интересует. А как так получилось, что люди говорят на разных языках? Живут рядом, а языки разные?

Обсуждение
Мобильность населения была низкая, средства массовой информации были не распространены. Вот и жили поколениями в своей деревне-селе-далине-области и не смешивались с соседями. Язык, соответственно не учили. Отличны пример - Великобритания, где валлийцы продолжают разговаривать на своем совершенно не похожем на английский, языке.
В тоже время, при активной ассимиляции, перемешивании и движении народов, языки и диалекты начинают смешиваться и исчезать. (в Ирландии значительно меньше людей говорят на Гэйлик, чем на валлийском)
если ты помнишь, то было великое переселение народов, тогда то люди жившие далеко друг от друга и имевшие разные по происхождению языки оказались рядом. А так, языки входящие в одну группу(финно-угорскую или романскую например) родственны друг другу и при некотором напряжении можно понять соседа.

"детский язык ". Раннее развитие

тут в конфе до года вопрос возник, хочется услышать ваше мнение. мне также особенно интересно услышать, что по этому поводу думают Натал и МарияД. нужен ли при разговоре с ребенком "детский" язык, можно ли, полезно или скорее вредно дублировать названия предметов упрощениями не "вместо", а "вместе"? см. еще обсуждение в конфе до года...Высказывайтесь, пожалуйста:))

Обсуждение
А что называть "детским языком"? Если говорить вслед за малышом "масинка" вместо "машинка", то, кончено, нет, такой язык не нужен. В таких случаях специалисты советуют ответить: "Да, ты прав - это МА-ШИ-Н-КА". Если ребенок в силу своего возраста еще не может сказать "собака", но увидев соседского пса, говорит "ав-ав", то этому можно только порадоваться и повторить за ребенком "да, ав-ав, так говорит собака". И наконец, практически каждый ребенок переживает период словотворчества, когда из пары знакомых слов составляет третье, имеющее общепонятный смысл. Например, "классическая" копалка (палка, которой можно копать землю). Такие слова тоже я бы употребляла в общении с ребенком, но при этом объясняя, что такого слова до сих пор не было в русском языке, а есть такой-то аналог.. ну и так далее, мы пока не в этом возрасте, когда дорастем, буду действовать по обстановке :))
Интересный вопрос! По-моему, взрослая речь не должна изобиловать "детским языком". А вот какие-то отдельные элементы все-таки будут присутствовать. Какие - решит мама. У нас,к примеру, прочно вошло в обиход слово "ляля". Все, кто младше нас, - ляли.
А вот звукоподражательными словами ("ав-ав", "би-би" и т.п.) в качестве названий мы не пользуемся. Если собачка идет, то я и говорю: "Собака". При этом дочка повторяет "ав-ав". (это она сама так подражает собаке :))Я отвечаю: "Да, так собачка говорит. Собачка говорит "ав-ав (машинка би-би и т.д.)"
Как мне кажется, "детский язык" должен идти вместе со "взрослым". Ну не сказать ребенку в год "ребенок" или "трамвай", он использует звукоподражание. А вот родителю надо направить это звукоподражание в нужное русло :)

Усыновленные дети и обучение языкам в чужой стране.

Девочки, очень часто читаю,что ваши дети , выезжая с вами в другую страну быстро учатся говорить на другом языке. У нас тоже стоит вопрос о том , что бы пойти в школу в другой стране. Вопрос собственно вот в чем. 1.Лучше сразу в 1 класс на обучение на другом языке. 2.Или 1 класс в России, научимся русскому языку (далее репетитор или общение дома) и 2 класс уже в другой стране. 3.Искать русскую школу в др. стране? Я никак не могу определится. По сравнению с кровным усыновленный не дотягивает...

Обсуждение
Добрый день вам. в 5 лет забирала, плохо говорил по-русски. практически сразу отдала в английский сад, потом английская школа. дополнительно занимались руссским языком. результат - сейчас 10 лет на 2-х языках говорит бегло и без акцента, смотрит фильмы и читает книги одинаково как на русском, так и на английском легко.
ребенок 6 лет без речевых проблем начал говорить через 3 месца, ребенок 9 лет с большимми речевыми проблемами начал говорить где-то через год. я имею в виду не отдельные слова, а именно общаться. но у нас и дома язык 95% времени.
не знаю, о какой стране вы говорите, у нас никаких проблем с обучением не возникало. с детьми занимаются отделньо дополнительно учителя в школьное время.

Дети билингвы. О своем, о девичьем. Конференции на 7я.ру

Здравствуйте, хочу спросить у мам и пап из интернациональных браков, как они учат своего малыша говорить на двух языках. Я слышала, что билингвы начинают позже говорить. Я, к сожалению, сейчас живу не в России и очень бы не хотела, чтобы малышка моя (17 месяцев) не умела хорошо говорить по-русски или говорила с акцентом. Я говорю с ней дома по-русски, на улице приходится иной раз с другой ребятней при ней говорить по-местному. Сейчас она не понимает, что она особенная, что иностранный язык...

Обсуждение
Русский язык "привлекает излишнее внимание" -это мне понравилось:))))

У нас двуязычный ребенок, на всех парах несется к триязычию, плюс дежурный английский его не обойдет (но уже не как родной, а просто в школе).

Пока что полет нормальный - русский и шведский никак не смешиваются, владеет он ими практически СОВЕРШЕННО одинаково (то-есть, знания полученные на одном языке, очень быстро просачиваюся в другой). Начинает читать, пока что по-русски, но случайно выяснилось, что похоже - отдельно по-шведски заново учить читать его не придется.

Прибавляется финский язык, уже несколько иным способом, и с этим языком у моего ребенка я немного больше в тупике.

Сказать, что все это произошло совсем само собой - я не могу. Я постоянно и изрядно размышляла над нашими конкретными проблемами на каждом этапе. Как минимум - многоязычие - разное для разных ситуаций (расклад языков, число языков, один или несколько языков дома, на улице, в саду - и так далее).

Если есть конкретные вопросы - спрашивайте-отвечаем. На что смогу - отвечу.
14.12.2003 21:38:55, Кондратея с дивана:)
мы живем в австрии (у мужа родной язык русский правда). сыну 2 года. говорит все полряд на 2 языках - русском и немецком. мы с мужем дома только на русском разговариваем. все соатльное - тв, знакомые наши, улица, врач, площадка детская. самое главное - детсад. все остальное на немецком.
понимает ребенок прекрасно оба языка. хотя немецкий вошел в его жизнь позже. сейчас как раз он осознает что 2 языка это именно 2 разных языка. посторяет одни и те же слова на обоих язках (яблоко, нос, рыба, вода, хлеб, голова, и прочие самые простые слова знакомые ему с детсва на обоих языках)
я тоже много волновалась на эту тему. сейчас уже перестала.
главное что везде пишут - это четко следовать определенным правилам. скажем, если семья двуязычная, то каждый родитель целенаправленно общается с ребенком на ОДНОМ языке.
т.е. очень важно не смешивать языки в кучу. а ребенок он сам разберется.))) у него мозги так устроены.)))) (это доказано кстати)

Язык как знаковая система и письменность. Раннее развитие

Мы с дочкой недавно очередной велосипед изобрели ;-). Для начала усовершенствовали игру в магазин: у нас продавец и покупатель говорили на разных языках. Для того, чтобы продавец понял, какую игрушку хочет купить покупатель, покупатель должен был нарисовать цветную кляксу, состоящую из тех цветов, которые есть в нужной ему игрушке. Получилась цепочка: цвет (символ) – предмет. Поговорили про другие знаковые системы – дорожные знаки, например. Потом как-то незаметно клякса все больше и больше...

Обсуждение
Здравствуйте, мы из конфы до года, сюда редко заходим.
А вспомнилась мне такая история. В 7-8 классах мы ходили к замечательной бабульке, из "бывших", она нам рассказала, что у нее и няни был спец.шрифт, и рассказала принцип его построения.
Так мы в своей компании его ввели. Там букве соответствовали символы, я их здесь изобразить не смогу, но опишу:
а - арка, о - очки, м - молоток, я - восклицательных знак, п- плюс и т.д. Писали записки этим шрифтом, учителя их забирали, а прочесть не смогли. Но развлечение было занятное!
Мы играли, зашифровывая в предложении слова-действия ( как самое простое). Вариантов множество, каждый предлагал свой, знаете, как пополняется и активно работает "словарь" детей! Затем потихоньку предложения становились распространенными: перед картинкой (нарисованной, накленной, или даже просто ставили игрушку) появлялся условный значок волнистое облачко, там жили "красивые" слова (прилагательные).
Если сам персонаж (любое существительное) реален, но это как бы один круг понятий, представлений и слов. Если, допустим, тот же персонаж сказочный - то это уже другой уровень, там и слов гораздо больше можно подобрать, ведь он и делать может что угодно и каким угодно может быть.
Это с младшими детишками, с этого проще всего начинать.

А вот интересно разговаривают ли наши од. Ребенок от 1 до 3

А вот интересно разговаривают ли наши одногодки?:)) У нас 1 раз (мес.назад) было одно предложение, достаточно четко сказанное "Что ты делаешь?" и все :(( говорим 26 слов, но в основном "птичий" язык...иногда в диалоге, кады я говорю ему что-нить, рассказываю, он может ответить и мне понятно будет, но опять-таки в основном "птичий" язык или ответить на простой вопрос : "да" или "нет"..:(( Как у наших одногодок все это происходит? Пора бы уже начать болтать-то..или нет? Да и в какие игры вы...

Обсуждение
Говорит. В последнее время все больше понятного становится, но даже когда слова непонятны, все равно интонации и построение предложений верное.
мы говорим еще меньше чем вы

играем -- в кубики, палатку томи, пианино, сортеры, огромный магнитный конструктор, деревянные пазлы

любим книжки, песенки, фотографии животных на компьютере разглядывать, простейшую комп.игрушку читайку

еще любим по хозяйству помогать -- посудомойка, веник, стиралка

Когда, как начинают говорить дети в 2/3-х язычных семьях?.

Когда, как начинают говорить дети в 2/3-х язычных семьях? Ситуация такая - мой родной русский, у мужа свой родной, а живём в третьей стране. Т.е. семья получается трёхязычная как бы. Есть дочурка, недавно годик исполнился. Я с ней говорю лишь по-русски. Она, конечно, говорить ещё не умеет, но многое уже понимает, что я говорю (по-русски). Няня у нас местная - т.е. у няни она слышит язык страны, где живём. Дома я и муж тоже на этом языке общаемся в большинстве. Муж с дочей говорит или на своём...

Обсуждение
По своему опыту. Ребенок говорит на 2-х языках. С мамой и в обществе на одном, с папой на другом. Говорить начал рано и очень четко. В 1,5 года говорил предложениями (короткими " Машина едет." Мама пойдем гулять" и т. п.)
Главное что бы ребенок разделял носителей языка, тогда проблем не возникнет. Т.е. мама носитель одного языка , папа другого,няня третьего. В идеале и взрослые должны общаться по этой же схеме. С мамой,например на русском,с папой на английском и т.д.
Всё во многм зависит от ребёнка. Мои дети три-язычны ( японский, русский, английский). Старший ( ему будет в этом месяце 7 лет) говорил простыми словами на японском лет до 3-х. По-русски только понимал, чаще отвечал на японском. Я к нему обращалась только по-русски. К 5-ти годам вышел русский ( но как-то скромно). На некоторое время ( на год) отложили занятия на русском и японском, и делали упор только на английский ( пошёл в международную школу). Русский и японский оставили только на бытовом уровне. Занимался с репетитором по-английски. Я иногда ( 2 раза в неделю) читала ему книги на русском. На данный момент читает на английском, пользуется словарём. От услуг репетитора отказались. Читает на японском (не иероглифы, а тексты его сверстников). Понимание японского гораздо скромнее, чем у его сверстников. Но он с японскими ребятишками не общается уже года 4.

Дочь хорошо говорила к 2-ум годам по-японски. В это время уехали на 2 мес в Россию, и там она хорошо заговорила по-русски. Вернувшись в Японию, через полгода стала говорить по-русски только простыми предложениями. Сейчас отходила год в английский садик. Английский нормализовался, японский постепенно уходит в пассив. Но я не теряю надежды, что всё нормализуется годам к 7-ми :)

про трехязычие. Заграничная 7я

а у вас есть знакомые 3х язычные детки? Ну, например: живут в Америке, мама - родившаяся там русская, папа - родившийся там итальянец или т п Если есть, то расскажите подробно: кто их учит другим ( не англ) языкам, как, как часто? я сколько ни думала, без участия бабушек не представляю, как это можно обеспечить. У нас ситауция: оба работаем, домой приходим вместе, хочется пообщеться друг с другом, результат - дома говорим только по англ. Бабушек здесь нет, няня из местных, ребенок говорит...

Обсуждение
У нас трехязычный ребенок: мама - русский, папа и детский сад - голландский, окружение и семейный - немецкий. Самый сильный язык - немецкий, как ни странно. Русский почти нулевой, понимает все, но отвечает отдельными словами (но это легко объяснимо, меня видит пару часов в день, больше русских знакомых нет)
;-) У меня лет 20-25 назад был знакомый 4-xязычный детка, сын "иностранныx студентов" - папа-курд из Сирии с ним разговаривал по-курдски, мама-из-Ирака - по-арабски, несколько друзей родителей из разныx заграниц - по-английски... ну а в детском саду и с нами, "советскими" студентами он общался по-русски ;-))) Причем "переводил для папы" сказанное по-арабски или по-английски на курдский язык, а "для мамы" - сказанное по-курдски или по-английский на арабский ;-)

Слово "вязание" на разных языках ?. Марья-искусница: рукоделие

Девочки, кроме английского и голландского, как будет звучать слово "вязание" на других языках? Хочу в поиске что-нибудь поискать, но, увы, языками не владею (кроме вышеуказанных)

Обсуждение
Испанский-español
tejido-плетеное изделие,может быть вязанным .Tejido de punto - вязанное изделие,как правило спицами.
tejer (глаг-,ткать,вязать) con dos agujas-вязание двумя спицами
ganchillo-вязальный крючок
gancho-крюк(редко употребляют как вязальный).
LABOR (ES)-(единств и множ.число) DE чего-то --пример labores de crochet
В Аргентне часто упортребляют для крючка вот эту фразу--
tejido al crochet (вязанное крючком)
Создается впечатление, что в испанском как хотят-так и говорят,все зависит от страны,кругом spanish малость разный.
Немецкий
stricken -вязать спицами
häkeln - крючком
Второй  язык : билингвы и их преимущества. Изучение иностранных...

Второй язык : билингвы и их преимущества. Изучение иностранных...

...Преимущества в учебе Двуязычный ребенок имеет много преимуществ с точки зрения учебы и хорошего образования. Проведенные в разных странах мира исследования показывают, что такие люди более творчески и подробно отвечают на вопросы экзаменов. Вполне вероятно, что знание слов на разных языках делает их ум гибче. Результаты проведенного в Луизиане исследования школьников начальных классов показали, что освоение иностранного языка положительно сказывается на успеваемости детей, а еще один эксперимент продемонстрировал, что изучающие иностранный язык школьники получают более высокие баллы на тестах. Двуязычные дети начинают рано думать аналитически, п...
...Язык имеет огромное значение для когнитивного развития — способности думать и решать самые разные задачи. При помощи языка мозг организует мысли, и исследования ученых доказывают, что способность говорить на двух языках способствует развитию абстрактного мышления. Легко понять, почему это происходит: мозг двуязычного ребенка привык сравнивать и ставить в определенном порядке слова, следовательно, такой ребенок лучше подготовлен, он умеет мыслить и решать задачи в самых разных областях. Двуязычные дети быстрее усваивают правила и обрабатывают информацию даже в таких далеких от лингвистики областях, ка...

Как найти общий язык с мужем

11 октября исполняется 3 года, как мы с мужем расписались – поэтому для нас это «красный день календаря», стараемся в этот день сделать друг другу какие-то приятные сюрпризы. Как будет в этом году, сложно сказать - Максим в командировке, он вообще уже давно в командировках, приезжает ненадолго и уезжает. Но когда вернется, мы обязательно отметим. Каждая годовщина ощущается по-разному. 11 октября для нас в прошлом году – совсем другое, чем в позапрошлом. А в этом году это снова совсем другое...

варианты имен. Имена

вопрос преимущественно иностраночкам как на языках ваших стран будут звучать имена "Олеся", "Кирилл", "Яна", "Тамара", "Геннадий", "Олег", "Игорь", "Светлана". Есть ли какие-то аналоги? спасибо

Обсуждение
Вот что я нашла в немецкоязычном интернетe:
Olesia,Olesja,Olessiya,Olessja,Olessya,Olesya-русская форма от Александра

Kiril,Kirill: ничего не написано

Яна:Jana также Janna
славянская форма от мужского Jan = Johannes
Короткая форма от Johanna
В булгарском Janika
В польском и славянском: Janina, Janine
в венгерском: Janka
у финов: Jaana
у кроатов: Janja
латинская форма: Iana

Тамара:
Tamara- русское имя
короткая форма: Toma
английская форма: Tamera
другие так же: Tamra

Генадий:Gennadii,Gennadij,Gennadiy,Gena,Genadi,Genadij- русское имя

Олег: Oleg русская форма от Helge

Игорь: Igor русская форма, сскандинавского происхождения от Ingvar

Светлана: Svetlana- имя русского происхождения
в болгарском Svetla, значит свет.

источник: www.firstname.de

в немецкоязычных странах имена остаются такими как есть, никто их тут не меняет и не переделывает и не переводит (разве что родители ребенка или сами подзосшие дети).
кроме того, в немецкоязычных странах очень много имен, совпадающих с русскими - лена, яна как раз из таких имен. аналогов имеется куча, но совершенно необязательно к ним прибегать, можно оставить имя как оно есть. например анна может быть anna, anja, anka, anika, ana и наверное еще куча вариаций. и все это РАЗНЫЕ имена, а не вариации одного. скажем, если девочку зовут anja - аня, то ее никто не будет звать анной или как-нибудь еще.
Почему общению с людьми нужно учиться. Популярная психология

Почему общению с людьми нужно учиться. Популярная психология

...Перед нами никто даже не ставил такой проблемы: научиться получать информацию от окружающего мира. Однако поскольку мы только и делаем, что общаемся, мы убеждены, что отлично умеем это делать. Семантический шум Семантический шум — это неверный, ошибочно понятый смысл слов. Нам всем только кажется, что мы говорим на одном языке. На самом деле, произнося, казалось бы, понятные и знакомые слова, мы все равно говорим на разных языках. Англичане подсчитали, что они используют в общении в среднем 500 слов в 12 500 значениях! Представляете? Не думаю, что в русском языке ситуация намного легче и, я бы сказал, понятнее. Это явление психологи и филологи и называют семантический шум. Самый простой пример: слово «мясо» для вегетарианца, охотника и футбольного фаната,...

Обсуждение
Согласна с тем,что мы говорим на разных языках.И это приносит нам очень много проблем в общении.
У меня никогда не было с этим проблем.Очень общительная и всегда люблю поболтать ))

Пять языков родительской любви.

Родительская любовь, как и всякая иная любовь, имеет разные проявления. Вы можете безмерно любить своего ребёнка, но главное не то, что испытываете вы по отношению к нему, а то, что он чувствует, осознаёт ли он то, что вы его любите. К сожалению, некоторые родители совершенно не умеют показывать свою любовь собственным детям. А тем временем, родительская любовь – очень глубока и многообразна. Психологи выделяют 5 “языков” родительской любви, “говоря” на которых родители могут в полной мере...

Обсуждение
Трудно не согласиться, все правильно написано. Только вот не всегда получается жить по правилам. К сожалению
Почитала, полезная статья, спасибо. И вспомнилось - ребенок, окруженный любовью, учится любить и дарить любовь
Языки  любви. Психология и воспитание от 3 до 7 лет

Языки любви. Психология и воспитание от 3 до 7 лет

Родители должны хорошо знать своего ребенка и выражать чувства на наиболее понятном ему "невербальном" языке. Каждый человек, в том числе и ребенок, по-своему выражает эмоции. Поэтому мы так часто не можем догадаться, чего именно хочет малыш... Поговорим же о том, как большим и маленьким научиться понимать друг друга.
...Если в семье есть младшие дети, научите ребенка делать для них что-то посильное и интересное для него самого. Проявить свою любовь он может и к другим родственникам, например, подаст маме стакан воды, причешет папины волосы или найдет бабушкины очки. Такие дети часто с большой любовью и заботой относятся к домашним животным и птицам. Если у вас нет возможности завести питомца дома, вы можете вместе с ребенком сделать кормушку или скворечник — это доставит ему настоящую радость. Не убивайте в малыше инициативу. Кроха хочет помыть посуду, а вы сделаете это быстрее, или боитесь, что он не справится, что-нибудь разобьет? Предоставьте ему возможность помыть что-то небьюще...

Обсуждение
очень понравилось!!!! хорошо и грамотно написано
03.11.2006 14:17:54
Почти по всем пунктам кроме подарков....Спасибо за статью.Очень вовремя прочитала.
Моя дочка учит французский. Обучение дошкольников...

Моя дочка учит французский. Обучение дошкольников...

Очень забавно наблюдать, как моя дочка (ей 1 год 5 месяцев) учит французский. Вот она смотрит картинки в книжке и все называет: "Ле зебр. Ля жираф. Ле заяц". Я улыбаюсь: "Не ле заяц, а ле льевр".

Обсуждение
С удовольствием прочитала статью и комментарии. Я живу в Швейцарии и несмотря на то, что здесь многие говорят на двух-трех языках, здесь очень устойчивое мнение, что неносителю языка нельзя учить ребенка языку. Меня все отговаривали, но я с рождения примерно по 2 часа в день разговаривала со своим сыном на английском (у нас папа франко-говорящий). Каким было мое удивление, когда к полутора годам сын начал понимать мои просьбы! Я продолжала. Когда этим летом ко мне приехала моя американская подруга со своими девочками, Лукашик вдруг заговорил по-английски. Ничего сложного. Отдельные слова, пару слов, глаголы и цвета. Я была очень рада. Сейчас ему два года и два дня в неделю мы в семье целый день стараемся говорить по-английски. Папа наш английский знает хуже, чем я, но я уверена, что и ему и мне и нашему сыну это пойдет на пользу.

Ольга, я сейчас учусь на филологическом дистанционном (плюс английский) во Французском университете. По-французски говорю всего 4 года (после замужества), учиться довольно трудно. Преподаватели по литературе снижают оценки за грамматические ошибки, давая понять , что содержание сочинений "тянет" на минимальный проходной бал (10). Что бы вы мне посоветовали? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Пишите сюда, или на мой адрес: ioulia@chabanel.ch (если хотите, пишите на французском или на русском или на английском, как вам удобнее). Я буду очень рада с вами познакомиться, а также буду рада всем письмам и комментариям.

Юля.
Мы живем в америке, и вроде бы проблем с языками у наших детей не должно быть ( старшему 4 года, а младшему 1,5). Но я заметила, что многие родители говорят на мешаном языке: половину на русском, половину на английском, и дети соответственно повторяют за ними. Получается нет ни чистого русского, ни чистого английского. Прекрасная идея, чтоби один из родителей говорил на одном языке, а другой на втором.
06.09.2006 23:49:16, Марина

Язык любви понятен людям, говорящим на разных языках .

Немецкие ученые из Университета имени Гумбольдта установили, что для романтических отношений совершенно не важно, говорят ли люди на одном языке. К этому выводу ученые пришли случайно, во время наблюдения над «скоростными свиданиями» с целью выяснить важнейшие факторы для начала отношений. Участникам опыта показывали 10-секундные отрывки из видеозаписей, сделанных во время «скоростных свиданий». Перед испытуемыми стояла задача: определить, заинтересованы ли герои роликов в продолжении своих...

Малый бизнес: с чего начать? Поиск идеи: 3 истории успеха.

Малый бизнес: с чего начать? Поиск идеи: 3 истории успеха.

Как найти "золотую жилу" для своего дела или карьерного роста

Когда учить малыша иностранному языку ?.

Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших...

Воспитываем ребенка-билингву. Обучение дошкольников...

Воспитываем ребенка-билингву. Обучение дошкольников...

...В любой республике или автономном округе Российской Федерации население почти полностью говорит на двух языках - русском и национальном. Еще более широко билингвизм распространен в Европе и Африке. К примеру, все чернокожее население ЮАР владеет как минимум четырьмя - пятью языками (это уже квартолингвизм, как минимум), а дети жителей бедных кварталов Нидерландов, Франции и Германии зачастую свободно говорят на двух языках (в основном, арабском и каком-либо европейском). Однако кл...
...Возможно это объясняется тем, что билингвы привыкают постоянно переходить с одной языковой системы на другую, давая, таким образом, попеременно отдыхать мозговым центрам, отвечающим за мышление и речь. Билигвы, как не покажется странным, не всегда могут быть хорошими переводчиками. Дело в том, что в двух разных языках нет абсолютно аналогичных слов, каждое имеет свой неповторимый оттенок. Так, при художественном переводе заново строится структура подачи материала. Билингве, чувствующему оба языка, бывает сложно адекватно передать то, что он слышит. Зачастую его перевод сбивчив и громоздок. Многие называют билингвами людей, которые, владея двумя языками, все-таки один из них знают хуже. Строго следуя теории, такое повышение стат...

Билингвизм: чудо или реальность? Обучение дошкольников...

Билингвизм: чудо или реальность? Обучение дошкольников...

...Билингвизм стал одним из самых ярких явлений межкультурной коммуникации, определяемой как "общение людей, представляющих разные культуры" . По данным ряда исследователей, билингвов в мире больше, чем монолингвов. Известно, что к настоящему моменту детский билингвизм охватывает почти половину детей на нашей планете. Предполагают, что эта тенденция будет расти и дальше . Степень развития речи неизбежно сказывается на самоощущении ребенка, когда умение высказывать свои мысли и по...
...Появление в этот период новых игрушек можно связать с изучаемым языком. Например, убедить ребенка в том, что эта кукла не понимает по-русски, потому что приехала из Англии, имя у нее тоже английское, и с другими куклами она не сможет играть, если не помочь ей. То же самое можно сказать и о новых домашних животных. Родителям, если они владеют языком, рекомендуется разговаривать с новыми игрушками тоже по-английски. Если оба языка усваиваются в ходе коммуникации, как это происходит при их одновременном освоении, а не при специальном обучении, билингвизм ребенка формируется как естественный. Ребенок относится к каждому из двух языков как к средству коммуни...

Обсуждение
Очень приятно прочитать, что у кого-то это так легко получается.
Моя дочь(2,5 года) говорит по русски с трудом и сильным акцентом. И это не смотря на то, что мы смотрим только русские мультики, много читаем и часто говорим по русски. Мне кажется, что только занятий дома с мамой не может быть достаточно. Нужни русскоязычные дети или занятия в группе. А это к сожалению не всегда возможно :(
25.06.2007 13:37:23, Katja
Iz moego opita, detjam nuzhno realnoje obshenie na jazike. Moja doch (3 g) svobodno govorit na russkom i nemeckom. Moi muz svejcarec i doma mi govorim po nemecki, ja s detjmi govorju po russki, muz po nemecki. Doch hodila s 9 mes. v nemeckij sadik i nemeckij u nee bil luchshe, Kogda ej isponilosj 2, mi otdali ee na 1 denj v russkij sad i russkij zametno uluchshilsja. Kogda deti imejut vozmozhnostj (neobhodimostj) obshatsja na jasike, oni bez problem razvivajut ego. Sejchas zhivem v USA i doch nachala govoritj po anglijski, t.k. deti govorjat po anglijski. V sentjabre pojdet v Preschool. Moi sovet: ischite obshenije dlja detej.

Нет контакта с мужем-как чужие. Семейные отношения

Женаты 14 лет, 2 детей-школьников, оба работаем, но моя зп 40 тыс, его - 200 тыс. :) Живем на съемной квартире, есть 2 машины, дача. Все ессно купил он. Т.е. он хорошо зарабатывает, содержит семью, отличный отец, верный муж, по хозяйству помогает в меру, если мне что надо купить - всегда пожалуйста. Есть общее хобби, дети чудесные. И все бы отлично, НО - у нас нет контакта, вообще. Т.е. мы, как это иногда говорят, рядом но не вместе. Не чувствуем, не понимаем друг друга. Он очень погружен и...

Обсуждение
Вы говорите на разных языках. Вы ему - ремонт, все сама, быт... А у него в системе ценностей = это ничего не значит, ему другое подавай. Я была в вашей ситуации - только наоборот - я была добытчицей - муж семьянином и тыды. Ему казалось, что то, что он гречку варит к моему приходу или по дому шуршит - это так здорово. А я считала - лучше б он работу нашел и ценность гречки и гвоздя в стене были минимальными. Подумайте, что ценно для вашего мужа, что он считает главным, вкусным в женщине. И постарайтесь "говорить на его языке". С вашей стороны то же самое - ему кажется, что он максимально вкладывается в семью - зарабатывает, обеспечивает. А вам хочется комплиментов и ласковых слов, и все его усилия по зарабатыванию - снижаются по значимости. Он по своему демонстрирует свою любовь, вы по своему. Оба друг друга не понимаете.
ПыСы: а может ему по цимбалам какие обои в комнате в которой вы ремонт делаете?:) Может вместо ремонта ему бы больше по дуще танец живота пришелся или неожиданный сексуальный бонус от вас. Не думали об этом?
1) Ремонт своими руками - явно перебор:)) Как там говорили в "Я самая обаятельная и привлекательная"? Сейчас не вспомню, но Сусанночка, кажется, выражалась так: "Женщина не может нести общественные обязанности с фанатизмом в глазах, это мешает ее привлекательности. Придай себе вид усталой обреченности".
2) Быт+работа+общение на тему детей = подавляющее большинство программ общения в семьях. У вас ситуация не исключительная вовсе.
3) Общее хобби есть, что вам еще нужно?:))
4) Мне не понятно, какого именно общения вы хотите от него. Есть версия, что все люди, собственно, конечно хотят, чтобы случали ИХ, восхищались ИМИ, внимали ИХ проблемам. Вам не хватает, чтобы так поступали с вами, муж, панимаишь, перетягивает одеяло на себя в этом смысле. А если вы говорите, он как-то не так реагирует. Но тут рецепт а) плюнуть и делать так же как муж - говорить на опережение:)) б) перестать афигенно серьезно относится к себе и своим проблемам. вполне можно допустить, что мужу они реально не интересны. По крайней мере в той форме, в которой преподносите их вы. 3) заинтересоваться проблемами мужа:))
5) холод, ощущаемый вами, и отсутствие трепа о ваших проблемах, не имеют, ИМХО, прямой связи. Холод трепом не лечится, ИМХО. Холод - это когда требуется теплое одеяло. Т.е. тактильный контакт. Касания. Поцелуи-Ласки-Секс. Этого вам не хватает? Тогда надо с другой стороны подходить к проблеме. Возможно даже просто научить мужа, как сделать вам приятное, например, разговаривать о свох проблемах, но при этом держать вас за руку (обнимать, гладить, целовать, нужное подчеркнуть:)) )
У вас живет черепаха. Другие питомцы

У вас живет черепаха. Другие питомцы

...Будущее почти у всех этих животных, мягко говоря, незавидное. Многие покупают черепах, чтобы у ребенка была игрушка. А игрушку можно не кормить, можно стучать по ней, чем вздумается, можно оставить ее на улице или на даче. Однако и те черепахи, на которых не смотрят, как на игрушку, как правило, не вызывают у их владельцев большой любви. А за что их любить? Вечно холодные, с потухшими глазами, неуклюжие, по...
...Однако это также не соответствует действительности. Профессором Леонидом Викторовичем Крушинским были проведены эксперименты, насколько мне известно, единственные в мире, доказавшие, что у черепах есть разум, что они способны думать. Кроме черепах в экспериментах участвовали самые разные птицы и звери. Всем им задавали одну и ту же логическую задачу. Все они должны были сообразить: куда исчезла еда? Первую черепаху, как и остальных потом, внесли в комнату и оставили возле кормушки. Черепаха подошла к ней, стала есть. Но прошло несколько минут, и кормушка начала медленно двигаться по рельсу влево. Черепаха пошла за ней. И тут произошло неож...

Обсуждение
Интересно, где это автор все видит, когда в зоомагазинах сухопутных черепах давно не продают, т.к. они занесены в красную книгу?
Всяк малышок знай свой горшок! Приучение к горшку

Всяк малышок знай свой горшок! Приучение к горшку

...Иногда мы просто говорим на разных языках с нашими бабушками-дедушками или соседскими мамочками, которые неизменно сравнивают успехи и достижения своих и чужих деток. Итак, существует три вида "приучения", весьма далекие друг от друга по своей сути: Приучение к горшку... мамы! (В некоторых ситуациях на месте мамы могут оказаться другие родственники). Мама старательно вырабатывает у себя зоркий глаз и чуткое ухо, способные в кряхтении младенца угадать надвигающуюся "угрозу". Вскоре она становится спос...

Игровая деятельность как средство развития речевой...

Игровая деятельность как средство развития речевой...

...Как к этому относиться, и какой возраст считать наиболее подходящим для начала обучения? Лучше всего, по мнению психологов и психолингвистов, начинать изучать язык в раннем возрасте. Малыш, пытаясь разговаривать, схватывает слова на лету, и язык как будто "входит" в него без видимых усилий. По их мнению, особенности детского возраста связаны с непосредственностью восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на разных языках, со способностью спонтанно овладевать иными нормами. Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: "Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет". Многие родители не хотят знакомить ребенка с другим языком, опасаясь, что он плохо усвоит родной или начнет пут...

Обсуждение
Рекомендую мамам бесплатный сайт разговорного английского с нуля: беглый-английский.рф

Что имеет ввиду мужчина, когда говорит . О своем, о девичьем

Что имеет ввиду мужчина, когда говорит, что у тебя "висячие сиськи". Уже 2 раза говорил. Потом говорит, что он так шутит, а я юмор не понимаю и это мои проблемы, что грудь у меня красивая. Пытаюсь объяснить, что это очень обидно слышать. Не доходит что ли. Или мы говорим на разных языках. Что он хочет мне этим сказать? Мне говорит, что просто хотел пошутить и поднять мне настроение. Бред какой-то. Я-то буквально это воспринимаю, тем более, что грудью кормила, форма не идеальная.

Обсуждение
За такие слова и вообще за критику мужиком женщины к стенке бы ставить:) без суда и следствия:)
скажи ему, что у него малюсенький член - обидится однозначно. А что? Ты же пошутила!
Как назвать самого лучшего на свете ребенка. Выбор имени...

Как назвать самого лучшего на свете ребенка. Выбор имени...

...Предлагаются имена — Томас и Мора. 23 сентября в память о состоявшейся в этот день в 1865 году Конференции I Интернационала девочек рекомендовали называть Интернами. Были в этом календаре Луначары, Академы, Бланкины, Вилены (Владимир Ильич Ленин), Пятьвчет (пятилетку в четыре года). Русские обычаи, связанные с именем ребенка Говорят, что имя может повлиять на судьбу человека. Поэтому нельзя давать новорожденному имя умершего ребенка, чтобы он не унаследовал его судьбы; можно назвать малыша именем умершего деда или бабки, если они были счастливы и удачливы, так как судьба передается через поколение, или просто именем удачливого предка. На именины родственники приходили без приглашения, непременными участниками торжеств...
...Эти имена имели определенное смысловое значение. Часто детей называли по времени и по обстоятельствам появления их 1 на свет. В старинных рукописях можно встретить имена: Зима, Дорога, Полетко, Беляй, Чернуха, Глазко, Лобик, Миляй, Ждан, Неждан, Любим, Нелюба, Нечай, Забава, Пискун и так далее; называли и по профессиям: Кожемяка, Быкодыр; по именам разных животных, птиц, рыб; по народностям, жившим возле места рождения: Татарин, Мордвин. Кроме выбора существовал и обычай выходить за ворота и спрашивать имя первого встречного или встречной. Какое называлось, такое и давалось новорожденному. Считалось, что это принесет ребенку счастье. Все изменилось, когда в 988 году великий князь киевский Владимир пошел походом на Византи...

Обсуждение
Очень интересная статья. Я вот например подобрал имя на сайте www.proimena.ru
28.11.2008 20:34:59, Нестор
Кого люблю, тому дарю. Подарки

Кого люблю, тому дарю. Подарки

...Подарки бывают разные, но смысл у них один: порадовать вторую половину. По утверждениям психологов, дарение подарков - это особый прием закрепления отношений. И выбирая тот или иной подарок, мы определяем роль и значимость в нашей жизни того, кому дарим. Подарок - это особый язык, на котором общается даритель и получающий его. Но иногда оказывается, что говорят на разных языках и без "перевода" все же не обойтись, иначе смысл подаренного будет неправильно понят. Например, 32-летняя Алла совершенно неожиданно получила от своего супруга десять рулонов обоев. "Мы действительно собирались делать ремонт, и обои нам были нужны. Но ведь это же не подарок... А когда я, после того как прорыдала целый час, попыталась объяснить любимому, что ожидала увидеть живые цветы, а не цветочки на обоях, он недоуменно пожа...

Ребятам о зверятах. Общее развитие детей

Ребятам о зверятах. Общее развитие детей

...Собака должна быть собакой, а не существом в платье и оборочках. Овечке гораздо лучше пастись на лугу, а не пить чай из самовара. Такие картинки подойдут деткам постарше, у которых начинает развиваться воображение и чувство юмора. К тому же, ближе к двум годам у детей уже есть достаточно солидный жизненный опыт. И разное изображение животных (реалистичное, сказочное, силуэт, игрушка) очень полезно для развития малыша. Ведь нужно узнать знакомую зверюшку в любых образах. Ну а для крохи все-таки важна именно точность и четкость определений, не искажающая реальный мир вещей. Смотреть такие книжки можно с самого раннего возраста. Показывайте крохе картинки и называйте зверей. Повторяйте, как животные "говорят". Вкладывайте в свои рассказы побольше радостных эмо...
...И разное изображение животных (реалистичное, сказочное, силуэт, игрушка) очень полезно для развития малыша. Ведь нужно узнать знакомую зверюшку в любых образах. Ну а для крохи все-таки важна именно точность и четкость определений, не искажающая реальный мир вещей. Смотреть такие книжки можно с самого раннего возраста. Показывайте крохе картинки и называйте зверей. Повторяйте, как животные "говорят". Вкладывайте в свои рассказы побольше радостных эмоций, и малыш очень быстро научится и рычать, как мишка, и мычать, как коровка. Помимо первоначальных знаний о животных, это очень хорошие упражнения для развития речи. Ведь первые осмысленные слова, которые начинает произносить малыш, это именно звукоподражания....

Обсуждение
очень интересно и полезно, спасибо!
22.11.2007 14:50:03, Ольга
Двуязычная семья. Заграничная жизнь

Двуязычная семья. Заграничная жизнь

...Ведь именно детям предстоит с рождения жить в атмосфере двух (или нескольких) языков и культур одновременно. Двуязычие (билингвизм) - достаточно регулярное и естественное употребление одним человеком двух языков в повседневной жизни. Если языков больше, можно говорить и о трехъ-, и о четырехъязычии. Причем соседствующие в одном человеке языки не обязательно развиты в одинаковой степени: какой-то может быть известен говорящему в письменной и устной форме и постоянно употребляем активно, другой - только в бытовом уст "ном варианте, третий - понятен, но не активен. Многоязычие формируется у детей, если семья живет в иноязычном окружении или родители говорят на разных языках. Особенности взаимного влияния языков Каждый...
...Если языков больше, можно говорить и о трехъ-, и о четырехъязычии. Причем соседствующие в одном человеке языки не обязательно развиты в одинаковой степени: какой-то может быть известен говорящему в письменной и устной форме и постоянно употребляем активно, другой - только в бытовом уст "ном варианте, третий - понятен, но не активен. Многоязычие формируется у детей, если семья живет в иноязычном окружении или родители говорят на разных языках. Особенности взаимного влияния языков Каждый из двух или более языков у билингва (многоязычного человека) развивается по тому же сценарию, что и какой-то один. Но этот процесс может не совпадать по времени. Какой-то из языков может "вырываться" вперед, в зависимости от того, какая среда доминирует в данный момент, что интересно ребенку сейча...

Обсуждение
Сыну полтора года. В садик не ходит. Я говорю с ним по-русски, муж на иврите. Между собой общаемся на иврите. Я больше провожу с ребенком времени. Отец уделяет внимания меньше. Отлично понимает 2 языка. Несколько месяцев жили в России. Там он начал говорить. До сих пор он говорит лишь это слова, что он выучил в отсутствие ивритской среды: мама, папа, баба, деда, тетя, дядя. В Израиле он не освоил новых слов ни на иврите, ни на русском. Обращается к отцу - папа, к ивритской бабушке - баба. Это даже не созвучно с "аба" и "савта". Специалист по детскому развитию сказала, что малыш чудно развит и его словарный запас вполне удовлетворителен для билингва его возраста. Он быстро учится собирать паззлы, строить из разнообразных конструкторов. Соображает на все сто. По собственной инициативе стал ходить на горшок и выносить его сам с первого раза (не приучала, не обясняла). Помогает по дому (сортирует белье, накрывает на стол) и очень качественно. На книгах концентрируется по 45 минут (пока не перечитаем всю библиотеку). Ему так не хватает запаса слов! Я вижу как он его распирают эмоции, что он хочет рассказать, прокомментировать ситуацию, высказать свое мнение, но не может. И от этого он бывает очень расстроен. Когда же он заговорит? Его отец заговорил в 4 года (в его семье родители говорили между собой на идиш, а с детьми на иврите). Я в три года в чисто русскоязычной среде читала по слогам. Дочь подружки чисто говорит на иврите с года очень много слов, знает все виды еды, в одежды, названия животных, может сказать, что ей нужно. Так у них моноязычная семья. Нет, билингвизм определенно задерживает развитие речи.
19.07.2011 02:18:21, Shevi
A u nas slognee: ja govorju po-russki, mug franzus, a givem mi v Germanii.
Devochke esche tolko 4 mesjaza, no uge volnuemsa, kak dalshe poidet.
25.09.2008 12:13:02, Inna
Английский с пеленок . Обучение дошкольников иностранным...

Английский с пеленок . Обучение дошкольников иностранным...

...Те, кто выступают за максимально раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках, и малыши начинают осваивают оба языка с рождения. Но занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, трудно сымитировать эффект погружения в языковую среду. К тому же в двуязычном окружении ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, а здесь он такой необходимости не чувствует. Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык. То есть пройт...

Животный  мир в семье. Другие питомцы

Животный мир в семье. Другие питомцы

...Речь о том, что мы, не сознавая этого, используем наших любимцев в качестве посредников в отношениях с другими ее членами. Нередко само наличие четвероногого друга в семье уже является симптомом нехватки в ней эмоциональной связи определенного типа. Иначе говоря, животное может смягчать проблему, а может, напротив, ее усугублять. Но никогда ее не решит. Это всегда полумера. Известно, что домашний питомец может "поддержать" семью на разных этапах ее развития, жизненного цикла. Более того, его появление в семье никогда не бывает случайным. Решение завести собаку или кошку зачастую возникает в самый, казалось бы, неподходящий момент — когда семья претерпевает измене...
...Нередко само наличие четвероногого друга в семье уже является симптомом нехватки в ней эмоциональной связи определенного типа. Иначе говоря, животное может смягчать проблему, а может, напротив, ее усугублять. Но никогда ее не решит. Это всегда полумера. Известно, что домашний питомец может "поддержать" семью на разных этапах ее развития, жизненного цикла. Более того, его появление в семье никогда не бывает случайным. Решение завести собаку или кошку зачастую возникает в самый, казалось бы, неподходящий момент — когда семья претерпевает изменения (в момент беременности жены, сразу после рождения ребенка или когда ему исполняется год, 3 года или 13-15 лет). Оно связано с тем, что с помощью дом...

Как будет  говорить  ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

...У другой группы ребятишек бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но оперируют несколькими слогами, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее малыш. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков; вероятно, это обусловлено более пластичной их нервной системой. К полутора годам возникает первый период вопросов "что это?". В активном словаре такого человечка уже 30-35 слов, состоящих из одного-двух слогов и произносимых при помощи шести-восьми звуков с разными слоговыми вариациями, которые понимает не всякий взрослый, но это уже общение с помощью речи. К двум годам словарь малыша достигает примерно...
...Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами. Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание) и др. Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорит...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)
Молчание — золото? Развитие речи

Молчание — золото? Развитие речи

Первый год для родителей самый радостный, но и самый тревожный. Малыш чихнул — родители волнуются, у крохи поднялась температура — всю ночь не спят, ну а уж если ребенок никак не садится или не начинает ползать — взрослые в панике!

Обсуждение
Как быть, если в семье говорят сразу на двух разных языках? Как себя правильно вести с годовалым ребёнком?
06.04.2013 15:19:42, ольуль
А мне кажется, во многом от родителей зависит все: замечала часто, что в благополучных семьях, где мир и покой, дети и развиваться раньше начинают и улыбаются постоянно. Чем больше общения и внимания ребенку (именно от родителей), тем он быстрее учится и налаживает обратную связь. Хотя, конечно, все очень индивидуально. У нас тоже ребенок не так быстро научился говорить, зато как!=)) Выучил таможенные, компьютерные, строительные термины и бодро ими манипулировал (это папа так его на работу с собой брал и по телефону при нем разговаривал, вот он все и перенял, впитал, как губка). Может, кому помогут еще советы на тему домашних уроков, сами прошли, знаем.
1 Называйте все предметы, которые вы ему даете. Повторяйте их названия несколько раз. Старайтесь говорить, четче выговаривая слова.
2 Не говорите длинными предложениями. Ему еще тяжело их воспринимать, поэтому употребляйте только короткие: «Иди ко мне», «Покажи цветочек», «Дай книжку».
3 Что бы вы ни делали, больше с ним разговаривайте. Даже если вы готовите, а он рядом на стульчике, рассказывайте, что вы делаете. Поверьте, ваш ребенок способен многое запомнить, даже, когда вам кажется, что в данный момент он занят игрушкой и вас не слышит.
4 Давайте ему различные по форме предметы. Это может быть все, что угодно. Уже давно известно, что наши дети не любят долго играть с игрушками, зато с удовольствием наводят порядок у вас на кухне, в шкафу, в вашей шкатулке. По возможности, разрешайте ему это делать. Так он познает мир, учится распознавать предметы на ощупь, не секрет, что иногда и на вкус. Развитие моторики рук – очень важный аспект развития мозговой активности ребенка.
5 Просите его чаще повторять сказанное вами, даже если у него не получается, хвалите его, пусть он почувствует, как вы его цените. В следующий раз, чтобы доставить вам удовольствие, он сам будет стараться это сделать.
6 Предоставьте ему возможность как можно больше общаться с другими детьми. Общаясь с ними, ваш малыш расширяет свой словарный запас, учится понимать слова, сказанные не вами. Он учится понимать чужую речь, и сверстники – самые хорошие педагоги.
7 Постарайтесь уметь его слушать. Да, да, слушать, а не перебивать и не договаривать за него. Даже если вы слышали это не один раз, поймите, для вашего малыша это очень важно. Он учится выражать свои мысли, передавать ощущения.
8 Постарайтесь в присутствии ребенка говорить спокойным тоном. Ваша речь должна быть мягкой, даже если вы устали, вам плохо, постарайтесь не разговаривать с ним раздраженным голосом. Не повышайте голос в его присутствии, не кричите.
Это плохо отражается на психике ребенка. Наверное, вы заметили, что когда вам нездоровится, малыш может тоже капризничать. Так зачем тревожить его итак нежную психику? Помните, между вами существует невидимая, но очень крепкая связь.
9 И главное. Ни одна рекомендация никогда не может служить догмой для воспитания именно вашего малыша.
Слушайте своего ребенка, учитесь мироощущению вашего ребенка, познавайте окружающую вас действительность вместе с вашим ребенком, и все у вас получится,потому что ваш ребенок уникален и неповторим.
Источник: [ссылка-1]
Серьезный ''птичий''  язык  . Развитие речи

Серьезный ''птичий'' язык . Развитие речи

Обсуждение
Большое и позитивное воздействие на развитие речи ребенка оказывают яркие впечатления!Почаще радуйте и удивляйте кроху. Мой сын неплохо разговаривает в 1,4 г.
11.02.2008 16:00:24, Настя
С детьми надо говорить как можно медленнее, напевно. Разборчивость речи улучшится, и ребенок значительно быстрее перейдет с птичьего на человеческий(проверено в течение десяти лет работы с малышами)
14.07.2007 18:46:37, Марина

Смысл иностранного языка для дошкольника. Раннее развитие

Хочу обсудить такой вопрос: что дает изучение языка в дошкольном возрасте? По сравнению с ним же, начатым в школе (7-8 лет), например. При условии адекватно выбранных педагогов, методик и материалов в обоих случаях. Сразу оговорюсь, я не противник "раннего". Я верю в пользу раннего знакомства ребенка с целым рядом направлений. Но если нет необходимости общаться с кем-то на иностранном языке, зачем он? Чтобы дать новые инструменты/способы для умения учиться вообще? Какие еще плюсы? Ведь...

Обсуждение
Спасибо всем большое за идеи, мысли и ссылки. Я поняла, что в общем-то в таком возрасте не имеет смысла ждать от обучения сиюминутной практической пользы. Другими делами ведь мы занимаемся без такой цели, а для общего развития и удовольствия.
Мы говорим о хорошем преподавании да?
Тогда так: На сколько раньше вы начнете заниматься, настолько по уровню вы обгоните тех, кто начнет в школе. В пять лет начнете - на полтора-два года обгоните. До школы (точнее до того момента, как ребенок сможет свободно читать и писать по-русски) у вас будет провал в письменном языке и грамматике, зато с фонетикой, аудированием, словарным запасом у вас уже никогда не будет проблем. Все это будет ложиться на подготовленную почву легко и непринужденно.

По-крайней мере, наш опыт изучения языка с 5 лет об этом говорит. Хотя, изучение то, в общем, свелось с мультфильмам и играм, в основном, и тоже казалось, что никакого прогресса.

Сейчас, когда появилась возможность подогнать письменный язык и грамматику уже понятно, что по-прежнему играючи и с удовольствием мы имеем неплохой результат.

И еще ссылка по теме вашего вопроса:

Мы говорим на разных языках . Семейные отношения

Представьте себе ситуацию-приезжаю я с пикника в субботу настроение-классное, а мне уже подруга звонила в Московскую квартиру-есть возможность отправить дочку в лагерь в Болгарию на три недели бесплатно. Едет моя приятельница с девочкой ( а приятельница преподает в школе-человек замечательный, с ней я бы и грудного ребенка отправила не сомневаясь ни секунды).Говорю об этом , улыбаюсь довольно-дочка счастлива, еще бы с подругой! в лагерь! в Болгарию! на море!!!!! Тут начинается нечто...

Обсуждение
Пока бабушка забирает Вашу дочку из школы, водит на танцы, сидит с ней, так и будет продолжаться:( Такой уж у бабушек характер, проявите большую самостоятельность, освободите бабушку от необходимости сидеть с внучкой, должно помочь:)
Бабушки имеют свойство позволять себе такие развлечения :), если чувствуют нашу зависимость. Поэтому решение простое: иметь возможность решать все детские проблемы без участия бабушки. Няня, например, или что-то другое.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.06.2018 15:06:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!