Как выговорить букву л

«МастерШеф.Дети» - старт второго сезона

9 октября в 18:15 на канале СТС стартует второй сезон популярного кулинарного шоу «МастерШеф.Дети» , в котором 24 участника сразятся за титул лучшего юного повара страны и главный приз – обучение в знаменитой кулинарной школе Джейми Оливера в Лондоне. За 12 выпусков юным кулинарам предстоит побывать внутри огромного бургера, приготовить деликатесы для посетителей океанариума и пройти мастер-классы от мясника, бабушек и даже космонавтов. В конце каждого выпуска из этой кулинарной битвы будут...

Буква Л . Ребенок от 3 до 7

Моя доча не умеет произносить звук "Л". Эта самая "Л" или пропускается или заменяется звуком "В". Это нормально? Хотя "Р" уже почти получается. ЗЫ: Дочке 3 года.

Обсуждение
А мы до двух лет букву "Л" произносили во всех-всех словах просто отлично, но после двух почти в половине слов стали заменять ее на отличную такую "Р". Вот и выходит у Леши такие перлы, как "мороко" вместо "молоко" или "украдывать" вместо "укладывать".
Спасибо всем большое.

Сам себе логопед. Ребенок от 1 до 3

Дима до 5 лет не выговаривал букву "л", говорил вместо нее "в" - "вошадь", "гваз" и т.п. Нас послали к логопеду, а я не пошла. Придумала Диме скороговорку: "У Лешки галошки, надел галоши Леша, сел на лошадь и поскакал, глядит с лошади Лешка - нет ли блинов да лепешек". Не очень умная, но других слов, где проговаривались бы все сочетания с буквой "л" я придумать не смогла. Димке очень понравилось проговаривать каждую букву, через несколько дней проблем не стало, выговаривает все.

Обсуждение
Книга Успенской Л.П. и М.Б. Успенского
"Учитесь говорить правильно"

лы-лы-лы, лы-лы-лы
забивали мы голы,
лу-лу-лу,лу-лу-лу
возле окон на полу.
ла-ла-ла, ла-ла-ла
не заметили стекла.

лу-лу-лу,лу-лу-лу
мы не били по стеклу,
ла-ла-ла, ла-ла-ла
только нет в окне стекла.

и так на все буквы алфавита!

13.01.2000 06:00:42, Taтьяна
Замечательная скороговорка :)
12.01.2000 23:08:44, An-Ju

про речь. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

а мы начали говорить букву Л мягкую. Поздравьте нас. Как-то сам. Мама просто не нарадуеться и не наслушаеться... А вот что мы все еще не говорим: Л твердое, Р, Ш и плохо Ч (нечисто). Нам 4 года и 8 месяцев. Надо ли логопедом заморачиваться, как думаете? Все-таки много букв не получаеться...

Обсуждение
логопед не помешает - раз вы в Швейцарии... - все-таки гораздо меньше русской речи ребенок слышит... и от сильно ограниченного круга.... Да и ребенок ведь, наверняка, как минимум дву-язычный. Если найдете русского логопеда - это совсем не помешает...
Я вот русского логопеда не смогла найти - ходим к местному. Но даже при таком раскладе очень полезно оказалось... Местный язык - однозначно лучше становится, но и русский, как ни странно только выигрывает от занятий с местным логопедом :) (ну, конечно и я немного занимаюсь по русским логопедическим тетрадкям, но пока к логопеду не пошли, от моих занятий наааамного меньше толку было)
Поздравляю, молодцы. Логопеда, вроде, после 5 лет рекомендуют. Но лично я бы уже сейчас поволокла - на всякий случай, может, подскажет, как лучше позаниматься с ребенком..

А как у нас с произношением?. Ребенок от 1 до 3. Конференции...

Вопрос к мамам активно говорящих старше 2 лет. У нас сплошные проблемы с "р", "л" и шипящими. Толковали сегодня утром долго про девочку "Ию", были уверены, что Ира она. Пришля няня - нет, грит, девочка-то Лиля! И в таком духе. Поскольку слова произносятся совсем взрослые и связно, то вообще-то все понятно. А вот если разобраться в звуках, то плохо :((( Нам 2.2. В свое время не дались уздечку языка резать. Это оно? Или просто ждать?

Обсуждение
та же фигня:(
вот только когда его просишь повторить за тобой слово медленно - он его повторяет нормально, а потом когда сам говорит - опять каша.
самый яркий пример - это слово - раговаривать - сам говорит "азгааивать", повторяет - "разговаривать"
Рановато еще!
Мы не во всех словах произносим "л", не говоря уж про "р". Вместо шипящих - "с": "Сяся пасёл с мамой гуять, в магазинь и писять";-)!
Т. е.: рассказываем уже много стихов, говорим сложноподчиненными предложениями, поэтому насчет некоторых нюансов не переживаем.
Кстати, заметила: те слова, которые сразу научился говорить неправильно, живут в его лексиконе очень долго - хотя уже давно знает, как правильно, и может сказать.
А некоторые и до сих пор (новые) выдает в очень смешном виде, пример: "Бубутиняня" (угадайте, что бы это значило:-))?..

Про логопедический сад. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Уважаемые мамы, у которых детишки ходят в логопедические садики! Кто-нибудь знает, ка должны быть организованы занятия с логопедом? Мой сын ходит с сентября в лого-группу. Диагноз - дизартрия, ОНР, тяжёлое нарушение речи. Если перевести на человеческий язык - при посуплении не говорил Р, Л, С, З, Ц, плюс вообще речь не очень внятная, путает и глотает слоги, окончания слов можетт вообще не произнести. Ну, и из-за аденоидов картина ещё усугубляется. Недавно планово ходили к невропатологу, она в...

Обсуждение
Так как мы билингвисты, то мою дочь не взяли в логогруппу, а рекомендовали индивидуальные занятия с логопедом, что мы и сделали. У нас тоже была невнятная речь, не выговаривали звуки Й, Р, Л, Ш, Ж. Но перед тем как начать заниматься, она нас предупредила, что дома надо заниматься очень усиленно, если хотим иметь быстрые результаты и, что если мы не будем делать дом. задания, а она это заметит сразу, то она от нас откажется(хотя мы и платим за одно занятие немало). Так вот, как она нам сказала, язык у дочки никакой))) мышцы не развиты и он сам по себе как бы, поэтому прежде чем ставить какие-либо звуки нужно "натренировать" мышцы языка. Два занятия мы только делали гимнастику языка, не считая ежедневную домашнюю гимнастику два раза в день, а на третьем уже стала пытаться ставить шипящие звуки, но вопреки ожиданиям у нас вместо Ш на четвертом занятии вылез Л, который и стали закреплять. Мы ходим только 1,5 месяца (2 раза в неделю), и мы Ш закрепляем уже в предложениях, и буквально вчера стал проскакивать Р, но пока только с зондом. Как нам логопед сказала, что без ежедневных занятий дома хороших результатов не достичь, так как она может только показать КАК надо правильно произносить звук или как делать гимнастику, а дома вы все должны сами отрабатывать и чем чаще, тем лучше, следить за речью ребенка, постоянно поправлять его. На счет тех тетрадий для самостоятельный занятий, пусть вам логопед в саду покажет как надо правильно делать упражнения, потому что там не все правильно показано и описано(со слов моего логопеда). Мы когда начинали делать гимнастику для языка, то логопед на дочери и на себе лично!!! показывала как это все делается и то, что там написано, сказала не читать, а делать как она говорит, лишь смотреть на картинки.
ох, скажу как у нас: "л" уже больше года ставим - и только стало получаться поэтому терпение, терпение и ещё раз терпение....
а упражнения мы делаем дома перед зеркалом и слова и на "л" и на "ш" и "р" то же наше домашнее задание. как только стали каждый день делать по-чуть чуть: стало лучше (я то не очень сначала замечала) - это уже логопед сказал, да и я сейчас "слышать" стала. Специально приходила на несколько занятий логопедических - что бы "услышать" как надо

Желаю удачи!

Логопед - когда результаты?. Ребенок от 3 до 7

Дочке почти 4 года. Примерно месяца 2-3 назад стала говорить букву "р", но очень картаво, неправильно (горлом). Я слышала, что легче исправить сразу, чем потом переучивать, и поэтому поспешила найти логопеда, с конкретной целью - исправить букву "р" (о чем логопеду сразу и сказала, раза 2 или 3 даже повторила). Я понимаю, что по возрасту еще можно не торопиться с этим (говорят, лет до 5). Поэтому на остальные не совсем четкие буквы (ж-ш-с и л) я внимания пока не обращала, надеялась что все...

Обсуждение
У моего сына (4 года 3 мес)очень много неправильных звуков: шипящие языком между зубами, кроме того все они звучали как "с". "Ц" и "Ч" вообще отсутствовали, л - только мягкое, остальные согласные - твердые, вместо "Ы" - "и". Про "р" я уж молчу.
Логопед (кстати та, что ругает О. Оля) предупредила, что работать нам не меньше 2 лет, сурдолог же обещала все 3. Пока отзанимались 6 занятий. Появился "ы", "ч", твердые согласные и убрался язык у шипящих. Пальчиками они не занимаются, но много делают артикуляционную гимнастику.

Кстати, все говорят, что ребенок очень логично для своего возраста излагает мысли, что он очень развит как раз в смысле логики, речи. Читает, пишет, считает неплохо.
А может вам в этот детский сад устроится, откуда логопед. Судя по тому, что у вас щипящие, л, р - это стандартный набор для поступления в логопедический дет.сад. Мы сами в логопедический в 4 года перевелись. Класс! С прежними дет.садами не сравнить. А по поводу занятий, то логопед идет по обычной методике постановки звуков.
26.11.2002 13:39:14, нати1

Буква Р. Ребенок от 3 до 7

Майя где-то месяц назад научилась говорить букву Р. И теперь буква Л в ее речи отсутствует напрочь :)) Причем это прогрессирует :) "Я поеррра, я пошррра, я кррею накррейки в брррокнотик со срроником". Это нормальная стадия в детском развитии?

Обсуждение
Это нормально. у меня есть запись на магнитофоне, когда Я (я лично т.е) научилась говорить Р, а Ш еще не научилась (мне там 2 года).

Муха по порю посра. Муха денеску насра. Посра муха на базар. И купира самовар!!

Ну ты ж слышала, я ж теперь не так разговариваю? :) Заметь, никакие логопеды со мной никогда вообще не занимались.
У старшего так и было, где-то месяца два, но он Р начал выговаривать к 5-ти годам, а средний сразу начал четко выговаривать Р и Л в три года. Мелочь пока "лялякает"

буквы л и р. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Подскажите, пожалуйста. Дочьке 4 с половиной, говорит все буквы кроме л твердого и р. Вчера ее смотрел логопед, конститировал этот факт и сказал, что она должно говорить все буквы к 5 годам. Но если будет мало детей с серьезными проблемами, то в феврале ее пошлют на комиссию, чтобы получить направление на логопункт в садике, а если много, то не пошлют и будут заниматься только в подготовительной группе (т.е. почти через 2 года, т.к. сейчас она в средней). Я конечно никогда не переживала по...

Обсуждение
Л - один из самых сложных звуков, а если есть мягкое Р, то твердое, вроде, само со временем придет. Я бы с комиссией не заморачивалсь, но с логопедом поговрила - чтобы она профессиональным ухом послушала и другие звуки.
У нас в саду индвидуальные зянятия с логопедом только для детей старше 5 лет, а до этого обычная гимнастика для языка и губ, которые описаны в книжках.
Помимо этих букв сын еще плохо говорил Ж.Ч.Ш.Щ. В августе исполнилось 5 лет и сразу отвела к логопеду. Исправили за 3 месяца (занятия 2 раза в неделю). Мои попытки до этого научить его произносить буквы результатов не дали.

Не выговаривает буквы . Ребенок от 1 до 3

Девочки, нужен ваш совет! Ситуация такая - дочке 1.11, говорит много, знает миллион стишков, песенки - наше все. Но - не выговаривает некоторые согласные (з, с, р). Учим скороговорки, стишки на развитие речи, но прогресс, если честно, никакой. Вопрос - нам пора к логопеду или еще можно подождать? (Бабушки меня уже запинали, что дочка будет картавить, а я совсем с младшим сынишкой закрутилась, ничего не успеваю (((

Обсуждение
Бабушек в сад... Моей 3, а тоже этих букв нет еще пока. Ждем-с :)
вроде бы к 4-м годам должны выговариваться все звуки, но я тоже больная по этому поводу :) делаю неправильно, но играю в логопеда, у нас повторялки, тут недавно стал чистенько "ш" выговаривать, показывала, как язык за зубами прятать :) умора :) но у меня "ученик" прилежный :))) повторяет и повторяет, потом меня заставляет что-то говорить, вот так и вытягиваем
"ж" не получается чистенько выговарить, "з" вместо "ж" ("зук зуззит" :))))
на "р" даже не посягаю пока, рано
а вы на год младше :) так что спокойненько подрастайте и все будет :) и учите стишки и песенки дальше, даром не пройдет!

Знатокам русского алфавита. Ребенок от 3 до 7

Кто знает, как сейчас произносить правильно букву "л": "эль" или "эл"? Няня говорит, что "эль", а она работала учителем начальных классов, правда не в Москве. Ну а я помню, что нас в школе учили "эл". Рассудите. Че ребенку-то говорить?

Обсуждение
Ребенку говорить Л.
Л, без эль, эл и так далее :)))

Когда лучше посетить логопеда?

Хочу посоветоваться - когда лучше посетить логопеда - в этом возрасте (4 года) или попозже. У меня сын не выговаривает один звук "р". У него он получается как у француза. В д/с сказали, что ещё рано, а логопед вообще заявила, "что с одним звуком в логопедической группе нечего делать, сам начнёт говорить!" Но у меня уже был горький опыт - старшая так и пошла "рычать" в первый класс. Кое-как выправили произношение к концу учебного года, а племяннице (ровестнице моей дочери) так и не поставили...

Обсуждение
после 5 лет, до 5 лет проф. логопеды не юерутся править звуки и т.д. Ради денег кто-то может и взять, но будет ли из того толк? попробуйте сами корректировать, акцентируйте, чтобы лучше говорил Л, чем картавил. у меня самый младший тоже пытался картавить, я перевела на Л, а теперь уже проще перевести на нормальное Р)
А у нас другая проблема. Дочка шипящие буквы плохо проговаривает. Но я пока выжидаю.

Логопедия. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Ребенок 4 годика не выговаривает букву "р",а говорит "л". Надо ли бить тревогу? И к какому возрасту детки должны говорить правильно все буквы?

Обсуждение
В норме к 5-7 годам последние появляются соноры(Р,Л).У вас ещё есть время.Конечно,до 7 лет ждать я бы не стала,в школе и без логопедии нагрузки будет достаточно.
Если это единственная его проблема - просто золотой ребенок. Тревогу бить вообще не надо. Научиться выговаривать надо бы к школе, но не потому что иначе ужас-ужас (можно и в школе научиться), а просто чтобы к нему не цеплялить лишний раз всяческие педагоги.

Критерии неправильности. Ребенок от 1 до 3

Ребенок как большинство детей в свои 2,3 года не выговаривает букву "Р", но если основная масса в разговоре заменяет эту букву буквой "Л", то мой ребенок произносит её на английский манер. Это не приведет к тому, что он так и будет её картавить? Сейчас нужно переучивать на "Л" например?

Обсуждение
Я и сейчас не очень произношу "р" и не могу сказать, что это хоть раз помешало мне в жизни... Я б не переучивала, по крайней мере такого малыша. Вот подрастет - и если будут еще проблемы, можно пойти к логопеду. Кстати, меня в детстве научили так правильно говорить "р" - а толку-то, через пару лет перестала обратно, да и живу там, где это не нужно.
Уж на "Л" точно не нужно переучивать! :)
Я думаю, что ребенок скоро станет выговаривать "р" нормально, живет-то не в англоязычной стране. Научится говорить так, как говорят другие вокруг него.
У нас сложнее - дочка выговаривает "Р" просто отлично, причем с года "рычит": теРРРитоРРРия, РРРетоРРРта, тоРРРт :)))
Но я сама плохо выговариваю "Р" после мягкой гласной, вот и дочка, похоже меня толи дразнит, толи на самом деле уже переняла от меня: торт, куртка и т. д. нормально говорит, но вот шарики, например, у нее "шаГики"...
Как переучить, если я сама не могу это правильно выговорить...?

Занятие с логопедом. Ребенок от 3 до 7

Мальчику 5 лет. Н произносит букву "л". Пригласили логопеда на дом. Ребенок садится напротив логопеда на стульчик, и начинаются занятия. Максимум выдерживает 20 минут ( засекала), потом - устал, не хочу, заваливается, начинает баловаться... Логопед качает головой и сетует: Какой непослушный, неусидчивый, как с тобой тяжело... Делаем переменку в 3-5 минуты. Занимается еще минут 10 максимум - и снова устает. Вывод логопеда: нет дисциплины, усидчивости, понимания серьезности ситуации, ходить к...

Обсуждение
Моему 5 мы ходим к логопеду и спокойно занимаемся
24.08.2017 14:23:03, Ксюша 33
Наш семейный логопед говорит, что перерывы и игры обязательно нужны.
Более того, я взрослый человек, который занимается у логопеда, тоже делаю перерывы каждые 20-30 минут, пью чай и болтаем на отвлеченные темы, чтобы язык передохнул :) а когда ставили дыхание, в самом начале занятий, перерывы были каждые 5 минут, потмоу что от переизбытка кислорода начинала голова у меня кружится.

Логопед - твердая " л ". Ребенок от 7 до 10

Девушки, скажите, есть ли опыт общения с логопедом по поводу твердой "л"? Как скоро ребенку ее выправили? Ребенку 9 лет. Где найти хорошего логопеда, чтобы приезжал домой? Может, посоветуете?

Обсуждение
У моей четырехлетки поставили за месяц занятий по 3 раза в неделю по 30 минут, но это не только л ,но и еще несколько звуков.
нам 5 лет, тренируем "Л" второй год, хотя поставили ее за неделю...
здесь посмотрите: http://www.logoped.org/
05.10.2006 16:47:25, МамаКати

кто имел дело с логопедом??? подскажите.... Ребенок от 3 до 7

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась! имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р ! вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту...

Обсуждение
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л.
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься

Как научиться говорить букву Р.

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

и еще про логопеда. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Машке 3,4 не говорит Р и Л и С у нее такое шипящее .... когда это уже проблема?

Обсуждение
Заочно трудно сказать, но обычно считается, что если звуки не искажаются (т.е. р говорит не горлом или при произнесении звука с язычок не проскальзывает между зубами)- можно подождать и до 4,5- 5 лет. Шипящее с- настораживает .Как вариант возможен гипертонус языка - кончик не опускается за нижние зубы,а приподнят к верхним).Но это совсем не обязательно. Вы еще маленькие
Мы занялись Р и Л ближе к 5 годам. За пару месяцев при занятиях раз в неделю все проблемы решили.


гл.9. Чтение (продолжение)

гл.9. Чтение (продолжение)

Школа гениев празднует юбилей – 25 лет.

8 февраля 2014 года исполняется 25 лет уникальному учреждению дошкольного образования, в чьей кузнице куются будущие выпускники престижных учебных заведений. Также школа издает книги, позволяющие родителям дать базовые знания своим малышам самостоятельно. Вот уже 25 лет "Школа гениев" закладывает интеллектуальный фундамент в своих маленьких учащихся по авторской программе обучения от первых букв до глубин космоса. Одним из первых на школу гениев обратил внимание известный детский писатель...

Речь у ребенка 2,8 лет

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ( идем на днях на консультацию к...

Обсуждение
У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]
Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались :)

Домашние игры для всей семьи.

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

Конкурсы на праздник. Блог пользователя vse-obo-vsem на 7я.ру

День рождения. Игры, розыгрыши, конкурсы Любая корпоративная вечеринка немыслима без различных игр и конкурсов. Предложите гостям поучаствовать в следующих. ЧУДО-ТЕННИСИСТЫ. Играют в теннис многие взрослые. Кому-то игра приходится по вкусу, кому-то кажется неинтересной. А между тем ее можно немного разнообразить и сделать увлекательной, особенно если компания подобралась активная и немного приняла на грудь увеселительного продукта. В этом случае гостям можно предложить заменить привычные...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Простой и оригинальный способ. Дети просто обожают такие рассказы!

Обсуждение
Замечательный метод. Дети любят разгадывать загадки, ууверена, это отличное совмещение игры и обучения чтению
Когда мой сын был младше, точно так же делала. А сейчас увлекаю его интересными книжками, он у меня любит о планетах читать, о разных странах и животных.
Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Или "надо просто учить лучше", как говорят либерально настроенные родители? Иногда — "лучше учить". А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед совет...
...Например, ребёнок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рома" — "лома", вместо "порох" — "полох". Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать "кошун" вместо "коршун". 2. Акустическая форма дисграфии Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут п...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]

Буква " Л " ?!. Ребенок от 3 до 7

Может кто-нибудь знает какие-нибудь логопедические упражнения на произношение буквы "Л"? У нас все звуки произносятся очень правильно - даже все шипящие, "Р" и прочие трудные звуки. Иногда вместо "Ш" проскальзывает "С". И только с "Л" проблемы. Во многих словах он говорит ее правильно – "Леша", "Люда", "луна", "лошадь", "бетономешалка" и т.д. А в очень многих говорит вместо нее красивую такую "Р"! Например, "мороко" вместо "молоко" и т.п. А ведь раньше говорил все правильно! :-( У кого-нибудь...

Обсуждение
Если ребенок научился говорить Р недавно и стал заменять большинство Л на новый звук Р, паниковать не нужно! Это нормальный физиологический этап. Так распорядилась природа: благодаря замене Л на Р, ребенок быстрее автоматизирует этот звук в речи. Как только этот этап пройдёт и ребнок станет легко горить Р, можно провести дифференциацию этих звуков. Сравнить Л с гудением самолета/парохода, а Р с рычанием зверя. Играть с этими звуками в "Угадайку" (пароход или тигр?). И только потом Вы можете повторять слово, произнесенное ребнком неправильно, так, как ребенок сказал это слово. Дети не всегда слышат звуки в своей речи! А в речи взрослого услышат. Например, ребенок говорит: "Мороко", родитель повторяет: "Мороко? Есть такое слово?" Если ребенок не услышал ошибку, предложите ему выбрать из двух вариантов: мороко или молоко? Но не делайте этого, пока звук Р не автоматизируется в речи и не станет звучать легко. Если у Вас другой случай, поможет разобраться обращение к специалисту.
28.04.2018 20:52:36, Логопед Татьяна Александровна
К логопеду никогда не рано :) Только логопед может профессионально помочь с произношением. Не стоит бояться логопедов - они хорошие :)
25.11.2004 10:15:38, Марусяк Валерий
Как подготовиться к устному экзамену: учимся  говорить  красиво .

Как подготовиться к устному экзамену: учимся говорить красиво .

Как справиться с волнением на устном экзамене. Что делать, если сбились с мысли.

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Учим буквы и исправляем звуки. Реально ли это?

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

...Разные взгляды на речевые звуки Разница между европейским и восточным взглядом на речевые звуки сложилась под влиянием разных принципов письменности. В Европе применяются азбуки фонемные, а на Востоке — слоговые и консонантные. Европейские алфавиты содержат, как правило, от тридцати до сорока букв, и именно эти буквы европейцы называют звуками. Европейцы пообразованнее уточняют в этом месте, что буквы и звуки относятся друг к другу не непосредственно, а через так называемые фонемы. Ведь многообразие речевых звуков со всеми их реальными оттенками в речи каждого человека огромно, а тридцать-сорок букв — это всего лишь условность, приблизительные обобщения, артикуляционные и акустиче...

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова

Сам себе логопед. Звуки "Р", " Л ", "Й".

Дорогие мамы и папы, спешу поделиться с вами своим опытом, а точнее – полезной находкой. Мой ребенок уже хорошо разговаривает. Точнее, знает много слов. Но произносит их нечетко, и многое мы можем понять не с первого раза. Я заинтересовалась – как можно тренировать дикцию в домашних условиях. И нашла диск по логопедии. Там собраны уроки на отработку самых проблемных звуков – Р и Л (и их мягких пар), а также звука Й. Мне понравилось то, что диск создан специально для детей, ребенку нравится...

Обсуждение
А где купили этот диск, если не секрет?
Спасибо большое за полезную информацию,а то наши занятия с логопедом ни к чему хорошему не приводят.У меня сын просто не высиживает положенное время.А так мы может быть сами пока позанимаемся.
гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

Скажи рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?
...В этой ситуации необходимо донести его слова до логопеда и попросить назначить новый комплекс упражнений, исходя из того, что операция невозможна. Как объяснить ребенку разницу между звуком и буквой? Очень просто. Звук мы говорим и слышим, а букву — пишем и читаем. Что будет, если не правит речевой дефект в детстве? Может, он пройдет сам собой? Увы, дефект закрепится и с течением времени никуда не исчезнет. У малышей могут начаться трудности с чтением и письмом. У подростков нередко появляется стеснение перед речью, и тогда — как следствие — возникает замкнутость, в которой, понятно, нет ничего хорошего. Во взрослом возрасте научиться правильно...

Грамотный малыш. Обучение чтению

Грамотный малыш. Обучение чтению

Дети, в отличие от взрослых, постоянно чему-нибудь учатся: ложкой кушать, а не руками; одеваться - раздеваться; зубы чистить, мыться; через скакалку прыгать, на коньках, велосипеде кататься; марки машин различать; рисовать, петь, танцевать... Вот уже и телефоном пользуются, включают - переключают телевизор, видеомагнитофон.

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Лучший способ изучения  букв . Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 2. Обучение чтению

Обсуждение
Спасибо большое за статью! раньше все время думала как начать, просто учить по алфавиту не получалось и ребенок плохо запоминал и вообще ему не было интересно. А теперь как начали по вашей методике заниматься так стало все супер учит с радостью сам проситься по заниматься. Огромное ВАм спасибо!!!!!)))))
30.01.2018 09:37:54, Адалят
Лучший способ изучения  букв . Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 1. Обучение чтению

Учим буквы - игровая методика Полякова

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.
...Письмо — это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написа...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Как будет  говорить  ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

...У разных детей развитие речи может протекать по-разному. У одних довольно медленно формируется высказывание из двух-четырех слов, зато такие малыши примерно к году и восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы ребятишек бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но оперируют несколькими слогами, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее малыш. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков; вероятно, это обусловлено более пластичной их нервной системой. К полутора годам возникает первый период вопросов "что это?". В активном словаре такого человечка уже 30-35 слов, состоящих из одного-двух слогов и произноси...
...Речь должна быть неспешной, ласковой. Новорожденный лучше всего воспринимает мелодичные гласные звуки, произносимые нараспев. Важно, чтобы малыш видел вашу мимику, движения губ. Особенно тщательно произносите звуки "о", "и", "е". Именно их впоследствии многие дети проговаривают нечетко, иногда заменяя на другие — "у", "э". Из-за этого в школе они пишут слова с буквами "о", "и", "у", "е" ("э") с ошибками. Разговаривая с крохой, всегда помните о том, что на вас лежит ответственная задача — привить сыну или дочке врожденную грамотность. Благодаря активному общению в еще не дифференцированной слухоречевой памяти младенца закладывается та канва, на которой в будущем будет расцветать, вырисовываться речевой опыт ребенка, появится его первый лепет...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)
Что мешает ребенку научиться читать. Обучение чтению

Что мешает ребенку научиться читать. Обучение чтению

Взрослому человеку трудно в это поверить, но самую большую трудность при обучении чтению создаем ребенку мы, взрослые. Вернее, наше утверждение, что буква и звук — это почти одно и то же.

Обсуждение
Уважаемый Лев Штернберг, довольно интересный подход,но слишком намудрили со статьёй. Лично меня вы заставили задуматься.А вот Друг и товарищ почему то не вызвал интереса своими слишком заумными комментариями.С большинством названых методик знакома,но к чему эта пафосная образованность?Моё скромное мнение просто мамы и педагога с 8 летним стажем-нет острой необходимости учить читать 2х летнего ребенка,гораздо важнее развить речь, мышление,память, кругозор,тогда и методика будет не важна, ребёнок всё поймёт и всему научится. а самый лучший подход к образованию(ведь умение читать это не воспитание)это ознакомиться с кучей методик,а для себя выбрать приемлемое из каждой,сгенерировать свою собственную.
09.08.2010 02:01:42, Натка 32
Автор статьи говорит о позднем, очень позднем развитии: он никогда не занимался обучением чтению младенцев! Вот доказательства. Так, Л.Ш. пишет:
"Когда мы, взрослые, говорим с ребенком о звуках, то мы и ребенок под самим словом "звук" имеем ввиду совершенно разные вещи. Абсолютно все маленькие дети с самого начала утверждают, что слово, например, МАСКА начинается со звука МА, а слово МУХА начинается со звука МУ...."
- то есть, автор явно беседует с ребенком 6 - 7 - 8-ми лет, который уже вовсю говорит и беседует с папой или специалистом на темы фонемного анализа...
Срадостью сообщаю автору, что первые звуки которые пользуется ребенок в раннем, младенческом, например, возрасте, вовсе на ма и му (муха), а звуки "АААА!". в крайнем случае: "УААА!" и т.п.
Создатели методик раннего обучения чтению называют для родителей эти фонемные элементы "БУКВОЗВУКАМИ" или звукобуквами (Тюленев).
Автор статьи демонстрирует, что он совершенно не знает о том, что в России более 20 лет тому назад изобретены, проверены и повсеместно, - в том числе в США и Израиле, - используются методики: "Обучение чтению по складам детей от 2 до 3-х лет" Н.А. Зайцева, "Обучение по кубикам Зайцева детей от 2-х лет" Лены Даниловой, "Обучение детей 2-3 лет чтению по проволочным буквам" Б.П. Никитина (1968 г.), "Обучение чтению детей, раньше, чем говорить (до 1 года)" А. Шароварова, наконец, система методик Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" (начиная с беременности и первых дней .
Причем авторы этих методик приглашались и выступали и в Японии, и в США и в других странах именно разъясняли, что и как обстоит дело с буквами и звуками.
Отрадно, что автор обратился к этой проблеме: с нею, действительно, сталкивается каждый родитель и педагог.
Но автор статьи игнорирует других авторов, великих педагогов и воспитателей, родителей, дедушек и бабушек, которые, каждый по своему решил проблему обучения.
Вспомним, против букв своё возмущение начал высказывать Доман в 70-е годы.
Цитирую Г. Домана: "Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." - см. подробно www.rebenokh1.narod.ru/domanprotiv1.htm
- Очевидно, по всем законам логики, получается, что Доман - "догматик", сторонник традиционного подхода, или я не умею читать?
Кроме того, он, Доман тут неявно указывает начало срока обучения чтению в смысле "чтения"-узнавания запомненных слов - когда ребенок знает эти самые слова, то есть, примерно с двух лет. То есть, это то время, когда «по – Тюленеву», не признающему Домана, дети вовсю печатают или, иначе - составляют из букв (надо же!) множество любых новых, а не запомненных слов.
Можете убедиться сами открыв все книги Домана в разделах, посвященных чтению. В том, что "обучение чтению по буквам невозможно", Доман убеждает читателей своих книг пространно и обстоятельно, с таким же пафосом, как он пишет о «тихой революции», о гениальности ребенка и так далее и тому подобное".
Но Доман не знал, что в России Б.П. Никитин успешно решил эту проблему. Дети Никитина в 60-х годах начинали читать в 2,5 - 3 года, тогда как по методике "обучения запоминанием целых слов" у Домана согласно его книге, "истинное чтение" начинается с 3,5 лет!
Так что если кто желает научить ребенка читать до 3-х лет, то необходимо читать не Домана и Штейнберга, а книги Бориса Никитина. :)
Так что очевидно, эта статья отбрасывает, к сожалению, всех родителей во тьму невежества и, потихоньку подводит родителей к вдохновляющей, но безнадежно устаревшей и очень вредной по сути, методике Домана. :)
Для детей от 3-х лет "проблему изобретения велосипеда Штейнберга" блестяще решил Николай Зайцев: он разработал кубики со слогами и для понятности назвал их "складами". Но похоже, наш автор, наверное, лишь недавно научился читать: он, очевидно, как следует из его же статьи, не прочитал ни одной книжки по раннему развитию, и ни слова не упоминает о Николае Зайцеве, который уже лет двадцать пять выступает на эту тему и написал несколько книжек. Напоминаю, что мне рассказывали тут лет 6 тому назад. В 80-е годы, работая в начальных классах спецшколы для проблемных детей, - читайте умственно отсталых, - Н.А. Зайцев в три месяца научил их читать "по складам" и кубикам! За это его вытеснили (уволили) из нашей, "самой лучшей школы". Он ушел в дошкольное образование. Складовая методика там тоже заработала! Лет через пять его и оттуда уволили и запретили кому либо методику Зайцева внедрять... Но не таков был Николай Александрович, чтобы смириться с педагогическими чиновниками - надувателями родителей - он начал ездить по всей стране и проводить семинары. И так далее - "зайчисты" могут добавить к этой истории другие подробности.
Так что, мне кажется, автор статьи пересказывает начальные положения Зайцева 25-ти летней давности. :)
Кстати, у Тюленева тоже написано, что к возрасту до 1 года ребенку надо постараться дать 20 - 30 наиболее распространенных слогов и показать, как они СОСТАВЛЯЮТСЯ из буквозвуков! - как это делается! - Ну, это целая суперметодика. Результаты можно посмотреть на видеодисках по тематике в интернете типа "видеосюжеты читать - раньше, чем ходить ещё 90-х годов. Множество видеоматериалов имеется и по методике Зайцева, о которой. по сути пишет автор статьи.
И вообще для автора, Штейнбернга, для него ребенок - какой-то абстрактный: непонятно, о каком РЕБЕНКЕ он пишет? Ну, а если у половины наших родителей на этой конференции ребенок к 2-3 годам уже читает? :)
Но, всё равно, то, что автор поднял эту важную тему, его надо всячески поддержать :) и, необходимо направить его к нужным "Публикациям" на этом сайте, в разделе "методики раннего развития". :)
Задержка речевого развития. Часть I. Развитие речи

Задержка речевого развития. Часть I. Развитие речи

...В общем, понятно, что ко внешним параметрам можно отнести все то, что окружает ребенка. Поэтому, делая поправку на то, что мама не запускала развитие ребенка, занималась с ним, воспитывала и уделяла ему внимание, перейдем к самой проблеме. Для полноты картины пройдемся по каждому пункту, начиная с внутренних факторов. Оговорюсь сразу, не все причины могут вызывать ЗРР, но могут способствовать тому, что ребенку по той или иной причине трудно выговаривать слова, звуки или же произносить то или иное слово. Наследственные болезни Думаю, не надо говорить о том, что есть ряд семей, где из поколений в поколение передается слепота или проблемы со зрением в той или иной степени. А согласитесь, на слух определить, как сказать буквы а, о, у, р, ф, ж и другие, достаточно трудно. Далее перечислю немногие болезни, наиболее известные...
...Наследственные болезни Думаю, не надо говорить о том, что есть ряд семей, где из поколений в поколение передается слепота или проблемы со зрением в той или иной степени. А согласитесь, на слух определить, как сказать буквы а, о, у, р, ф, ж и другие, достаточно трудно. Далее перечислю немногие болезни, наиболее известные большинству из нас. Глухонемота. Казалось бы, все в семье здоровы, но и у родителей с нормальным слухом встречаются дети с подобными проблемами. Многие родители до поры даже не знают, что их дети не говорят оттого, что у них снижен слух. При неполной глухоте ребенок слышит разны...

Обсуждение
Уважаемые читатели.
Если у Вас возникли вопросы по моей статье и есть личные вопросы ко мне лично, то мой эл.адрес указан Ada_L@mail.ru. И еще, очень прошу читать и вторую часть, которая, возможно, частично ответит на Ваши вопросы.
Я ориентируюсь по Украине, где и к каким врачам (или выполняющим их функции, например -невропатолог, психоневролог и психиатр есть не во всех городках, но могут в неокторых случаях заменить друг-друга. По Киеву могу предположить куда и к кому и почти бесплатно, например в Охматдет. Остальные страны могу лишь предполагать.

Наталия, извиняюсь, не читала очень давно сообщения. Надеюсь, что Вы решили проблему своей сестры и племяницы. На мой взгляд, ей стоит записать девочку в логопедическую группу (или садик). Большего я не могу сказать, так как ей необходимо в любом случае обследование специалистов, что не в моей компетенции.
Здравствуйте!
У сестры дочке 3 года. Она говорит только несколько слов:"мама", "баба","мяу","гав". Мама с ней постоянно занимается. Скажите, пожалуйста, что делать? Если можете, пишите на мэйл. Заранее спасибо. С уважением. Наталия
13.07.2005 18:45:03, наталия

Буква Л -эль или эл?. Ребенок от 7 до 10

Девы - ну как же всё-таки правильно сейчас читается буква л в алфавите? Вчера приносит мой ребёнок диктант - писали алфавит. "Эль" у него зачёркнуто, типа неправильно. А единственное, что я помню из теории русского языка- так только эту самую эль :) Полезла в их учебник (Бабайцевой) -там ЭЛ, полезла в справочник Ушаковой - там ЭЛЬ. И хде правда? Или это уже из разряда - парашУт и кофе оно??

Обсуждение
ЭЛЬ
Эль

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".
Обидный диагноз логопеда. Развитие речи

Обидный диагноз логопеда. Развитие речи

Когда я оформляла карту для детского сада, логопед была в отпуске. В сад надо было идти срочно, и пришлось обойтись без её записи. В саду, конечно, бывают плановые осмотры, но ребенок то болел, то ездил к бабушке. В общем, с логопедом он повстречался в пять лет. Я, конечно, понимала, что ребенок говорит не очень хорошо. Но я его понимала, это же главное!

Обсуждение
Большое спасибо от лица всех логопедов за прекрасную статью! Очень грамотно объясняется необходимость логопедической помощи в дошкольном возрасте. Хотелось бы, чтобы все родители были такими понимающими. Еще раз спасибо!
Логопед высшей категории ЦДиК "Южный" Краузе Е.Н.
Сидела с точно такой же проблемой ОНР, только 4 степень, все что описывает автор, полностью подходит по чувствам и мне. Спасибо Вашей статье! По-тихоньку привожу мыли в порядок и стараюсь мобилизоваться для далнейший действий!!
Еще раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

дети и произношение. Заграничная 7я

Скажите, а вы бы стали водить шетилетнего ребенка к логопеду ,чтоб поставить ему правильную русскую Р (сейчас произносит ее на английский манер), если живет ребенок в англоязычной среде и уезжать назад не собирается? Почему?

Обсуждение
Мы водили в 5 лет. Поставили русскую "р", хотя живем во французском окружении, а школа англ.:)))) Не хочу , чтобы по-русски картавил:)))))))))))
Не знаю как шестилеьнего. Мой в 3,5 говорит букву Р по-русски (недавно научился, несколько месяцев назад) , а пошел в садик и на иврите говорит почти как положено. Т.е. на разных языках по-разному. Хотя я не исключаю вариант, что и русская Р потом съедет в ивритскую. Исправлять не стану - зачем? Все русские детки здесь по-моему так разговаривают и звучит это нормально: нормальный евреский картавый говор :))))))

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

22.06.2018 18:02:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!