Раздел: Гиперактивность

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тревожный, неуверенный ребенок

Даже не знаю с чего начать. Но суть в том ,что мой ребенок ведет в саду чебя иначе, чем дома. Ничего удивительного, если бы разница не была столь разительной. Я очень боялась отдавать его в сад по двум причинам:
1. Он не признавал никаких правил, норм. Мы никогда не давили, всегда старались добром и лаской. Во дворе была репутация хулигана (в 2,5 года-то). Сын дрался, пихался, никому не позволял себя обидеть. ЛИДЕР, был общий вердикт. За мамину спину не прятался, на руке не лез, плакал только, если ОЧЕНЬ больно.
2. При всем при том, сын очень зависел от меня. За всю прогулку он мог и не подйти ко мне, не обратиться за помощью. Мог вообще идти в неизвестном направлении. В магазине нельзя было отвернуться, как его и след простыл. Но не дай Бог мне было куда-то отойти. Он не оставлся даже с бабушками, с отцом и то через раз. Не любил ходить в гости: чувствовал себя неуверенно и тревожно. А вот к себе очень деток любит приглашать.
В саду первую неделю к детям не подходил, плакатьсебе не позволял, но был подавлен, ждал меня. Потом потихоньку освоился. Любит читать стихи, отвечать на занятиях и все такое. Но воспитатели отмечают, что он не уверен в себе, очень близко все принимает к сердцу, боится, что его станут ругать.Иногда даже боится выходить из группы (например, на занятия), причем это скрывает, говорит, что ему дождик в глазки попал. Сдачу дает не часто (хотя на улице и дома никому себя в обиду не даст). В конфликты не вступает. Причем, как-то замещала воспитатель, она сказал, что сын явный лидер. Не конфликтует, но аккумулирует вокруг себя детей. Тоже говорила и психолог. А наши воспитатели говорят, что у него занижена самооценка.
Я не знаю, что думать: я и сама вижу, что поведение в саду и дома здорово отличается. И в принципе это нормально, но что ,если я что-то не так делаю. Ведь дома мы его много и активно хвалим, он любит сделать что-то, ради похвалы. Возможно ему требуется постоянное одобрение поступкам. В саду этого нет, и он видит причину этого в себе. Дескать, он что-то не так делает. Или же я его подавляю, не даю проявить инициативу, т.к. постоянно предлагаю всякие занятия. Или же он просто сам по себе такой тревожный. Он не уверен в сбе на занятиях, боится ошибиться. не умеет нормально воспринимать замечания и критику. На эмоциональное замечание воспитателя, что одел сандали не на ту ногу, может расплакаться.
Понимаю ,что все это очень сумбурно и все таки суть проблемы ясна.
Как помочь и стоит ли что-то делать? Как поднять самооценку у ребенка, учитывая, что хвалим мы его просто черезчур и практически не ругаем. А может в этом дело?
22.03.2005 14:05:16,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребенок привык к похвалам :))) А без Вас боится и стесняется, потому что твердо знает - если ВЫ рядом, то 100% похвалите, а вот если вас нет... Может, вам в семье немного подругому себя вести... Вот Вы когда, например, сладости покупаете - сразу ему все отдаете??? 23.03.2005 11:51:22, Митюшина мама
Отдаем, конечно. В принципе еще сегодня с другой воспитательницей говорила, так вот она говорит ,что он на занятиях активный, всегда тянет руку, везде учавствует, обязательно напомнит, что он еще не был кем-то (если его сразу не назначат) и т.п. В общем, не комплексует. Вот я и думаю: то ли он по-разному себя с вопитателями ведет (эту он безусловно любит больше), то ли эта не видит чего-то, то ли та видит то,чего нет.
Однозначно поведение в саду и дома разное (это 100%), но это же инормально. Мы все себя так ведем. С другой стороны, НАСКОЛЬКО разное. Т.е. если разница большая, стоит бить тревогу, если же не очень... В общем запуталась я совсем. Но с похвалами наверное и врпямь перебор.
23.03.2005 12:58:14, Максим м Лена
Вы знаете я вела себя дома и в школе по разному( я понимаю что разница в возрасте,но чем то может ситуация похожа). Так вот дома меня знали спокойной и тихой девочки,в чем то забитой.А в школе наоборот озорная,веселая полная противоположность. Так вот дома меня всячески прессовали (родители,сестра которая была сильнее(характер тверже и увереннее),так я и была серой мышкой. А в школе наоборот я пользовалась популярностью и т.д.Вот так и жила двойной жизнью:))
Мне кажется это от окружения зависит поведение ребенка. Так и в вашем случае. Дома он для вас самый лучший и любимый,а в саду их 10-20 человек и конечно внимания не хватает,вот он и теряется... Не знаю помогла ли вам:)) но очень хотела!
28.03.2005 02:37:06, мама и еще раз мама
Спасибо за отзыв. Я вот тоже так думаю, просто хотелось бы помочь ему освоиться. Чтобы он в любом коллективе чувствовал себя уверенно. 28.03.2005 08:17:05, Максим и Лена
А воспитатели... Они ж у всех бывают -любимая и не очень... 23.03.2005 13:27:40, Митюшина мама
Просто я читала, что не нужно в семье, где с похвалами перебор (у нас тоже), не стоит все сразу отдавать ребенку, а раздавать "По Домострою." Типа: вот папа - он много работал, зарабатывал деньги, он самый большой и сильный, может маму с сыном вдвоем на руки взять, он больше всех и тяжелее всех работает, поэтому - вот ему конфеты... Вот мама, она всех нас любит, стирает готовит-убирает за нами, работает, чтобы у нас были деньги покупать вкусности-полезности-игрушки - вот ей конфеты... А вот сынок. Он ведет себя хорошо, рисует, паззлы собирает - и ему конфеты.. При этом рекомендовали именно папе давать больше, маме - меньше, а сыну еще меньше... Ну, не одну, конечно... Это понятно, КТО потом эти сладости слопает, но психолог уверяла, что таким образом ребенок начинает понимать, что НЕ только он молодец и воспринимает похвалу иначе. Я сама из семьи, где постоянно хвалили... Проблем из-за этого было достаточно... Удачи Вам!! 23.03.2005 13:25:22, Митюшина мама
Ну да. Я из семьи, где много хвалили, а муж, где не хвалили вовсе. Проблем из-за этого и там, и там. Так что золотая середина во всем нужна. За совет спасибо. Как-нибудь попробую. 23.03.2005 15:01:56, Максим и Лена
А как вы его дома хвалите? И за что? 22.03.2005 23:01:10, Svetlana:)
За все. Буквально. Ах, ох, какой ты молодец, что собрал пазл, построил дом, поел, покакал, пописал и т.д. и т.п. Короче, это уже просто на автомате, не конролируется. Собери пазл, папа придет и в обморок упадет от удивления (только так он и загорается на пазл, так не очень любит) и т.д. 23.03.2005 08:04:04, Максим и Лена
Да, возможно, отсутствие такой стимуляции в саду приводит его в замешательство.
Ладно, возраст у вас вполне подходящий, чтобы перестроиться чуть-чуть.
Хорошо бы похвалу превратить в поддержку и обратить внимание на собственную инициативу малыша.
Во-первых, похвалу сделать более конкретной, то есть, хвалить не "вообще", а за конкретные достижения. И лучше в форме "Мне очень понравилось, как у тебя получился дом на рисунке", или что там Вам действительно понравилось. И еще - чаще спрашивайте его, что он САМ сейчас хочет делать, и помогайте ему выполнить его собственные планы. А в конце полезно его самого спросить, что он сам думает о своих достижениях, а потом высказать и свое мнение, обратить внимание на хорошие стороны его действий. Ну, не в восторженной форме, а - как обсуждение, информация, что ли. Чтобы ребенок постепенно привыкал сам ставить себе цели, и сам оценивать свои достижения.
А восторгаться - я считаю, тоже нужно :)) И говорить, какой он у вас замечательный, и как он все здорово делает :)) Может быть, только стоит "отвязать" это от конкретных дел, просто - чтобы ребенок знал, что его любят и восхищаются им - безусловно. А дела стоит делать по другим, конкретным причинам, не потому, что за это похвалят.
Успехов вам!
23.03.2005 13:29:25, Svetlana:)
Я согласна, мы тоже много хвалим, но не только за что-то, а просто так. Часто говорим, что любим, что он золотой ребенок, а делает он пока то, что ему интересно и получается, а не за что похвалили. Хотя конечно если чашки за всеми помоет, то обязательно похвалю, но сделает он это потому что интересно воду попереливать. Просто мне кажется, что ребенок на 100% должен знать, что он хороший и любимый и тогда никакими похвалами или их отсутсвиемм дела не испоришь. 24.03.2005 13:38:12, TMJ
Да, важно только следить, чтобы желание похвалы не стало основным мотивом что-то сделать. 24.03.2005 17:19:16, Svetlana:)
Таня и Серж
Может быть, дело и в этом тоже. Нет у вашего мальчика иммунитета к наказаниям и ругани.Вы его любите, это видно, но ведь, наверняка, бывают моменты, когда вам хочется это сделать? Как вы справляетесь со своим гневом? Показываете ли вы ему свои чувства, если недовольны им? А как папа относится к его выходкам?
А сколько сыну лет? С каким чувством вы отводите его в сад(вы абсолютно уверены, что правильно сделали, что отдали его в сад)? Вы уже работаете?
Простите, но вопросов у меня пока больше, чем ответов. Может, попробуем разобраться?
22.03.2005 20:43:53, Таня и Серж
Для того и написала, чтобы разобраться. Сыну три и два. Папа ругает, конечно, но не часто. так чтобы прям уж наказать (в угол поставить или отшлепать) этого почти нет. Ну уж очень редко папу можно довести. Я как правило реагирую спокойно, но могу что-то раздраженно сказать, опять-таки чтобы накричать или сорваться... Бывает, но ОЧЕНЬ редко. Да и поводов нет особенных: мы работаем и много, соответственно ребенка видим несколько часов в день, какое уж тут наказание.
Раньше сын был очень возбудимый, поэтому и старались уберечь его от негативных эмоций: сглаживали все углы. Теперь при помощи опхвал и поощрений добились того, что он в принципе как правило покладистый ребенок. Но временами черезчур: готов ради похвалы горы свернуть. А критику воспринимает чуть ли не как личное поражение.
22.03.2005 21:16:08, Максим и Лена
Таня и Серж
Почему-то по первому вашему рассказу я думала, что ваш сын лет пяти, а он, оказывается такой маленький. Одним из главных достижений в этом возрасте является гордость за сделанное. Ребенок уже может оценить результат своего труда, и рассердиться, если его хвалят зря, за явную неудачу.
По-моему, вы выбрали не тот путь, отдавая похвале такую важную роль в воспитании. Боюсь, у мальчика формируется слишком большая зависимость от оценки окружающих. Поэтому он так боится не соответствовать.
Что вы думаете по этому поводу?
22.03.2005 21:35:05, Таня и Серж
Думаю ,что Вы правы абсолютно. Сама поняла, что переборщила. Другое дело, как теперь прекратить. Он и сам ведь себя уже хвалит: да я умничка,я молодец, никто так не умеет и т.п. Сократили похвалу, но сложно:)) И он, и мы привыкли. Но будем корректировать. Думаю, есть шанс иправить ситуацию. 23.03.2005 08:01:30, Максим и Лена
Таня и Серж
Всем рекомендую и вам не поленюсь :)) такую хорошую книжечку Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Там про похвалу тоже есть. Удачи! 24.03.2005 20:24:02, Таня и Серж
Стю
У меня создалось впечатление, что дело в ваших воспитателях. Ведь с психологом и с замещавшим воспитателем таких проблем, как я поняла, не возникало. 22.03.2005 15:52:05, Стю
Хотелось бы так думать, конечно, но все же не факт. Я и сама вижу, что поведение со мной и без меня разное. А в саду и вовсе совсем иное. Но даже если и так, то как помочь ребенку преодолеть неуверенность? Почему он так зажат и переживает свои неудачи? Почему так плохо реагирует на ЛЮБУЮ критику? 22.03.2005 16:10:13, Максим и Лена


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!