Скажите, вот написал ребенок реферат. Естессно, искал инфу в инете (не кандидатскую все-таки пишет).
Учитель проверил работу и заявил, что она не уникальна, привел ссылки на сайты откуда бралась информация (к слову, материалы конференций, в основном). Сейчас я тупо сижу и перефразирую этот реферат, так как сказано - переделать. Вопрос от замученного родителя - как вы обходите такие проверки?
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Ребенок" - школьник или студент?
По сути: реферат - это обзор литературы по заданной теме, т.е. использовать интернет и бумажные источники - нормально, но:
1. Это должны быть достоверные, надежные источники (учебная и научная литература из электронных научных библиотек, статьи в реферируемых (из списка ВАК) журналах), а не готовые рефераты из различных баз или непонятно кем и когда написанные заметки, блоги и т.п.
2. На каждый - каждый! - источник должна стоять ссылка. Лучше приучить ребенка эти ссылки делать сразу, по ходу работы - ставить в конце абзаца, написанного "по мотивам" или цитаты (выдернутого откуда-то фрагмента текста) квадратные скобки или сноску (зависит от требований учителя) и записывать сведения об источнике (посмотрите ГОСТ Р 2.0.5 - 2008): заголовок, сведения об авторах, выходные данные печатного издания + номер страницы, с которой взята цитата или режим доступа (URL) к электронному ресурсу и дату обращения к нему.
В конце, когда работа будет готова, все эти ссылки собираются в общий список (обычно по алфавиту или по порядку их упоминания в тексте), нумеруются и в тексте, в квадратных скобках, оставляется только номер источника в списке.
3. Реферат не должен состоять только из цитат - введение и заключение (выводы) должны быть оригинальными (написаны автором) и в самой работе должна прослеживаться авторская точка зрения.
4. 40% оригинальности для школьного реферата - отлично. Для студенческого - зависит от предмета. Надо еще учесть, что общеупотребимые термины, выдержки из законов, стат.данные и т.п. надо из "неоригинальных" заимствований убирать и пересчитывать результат вручную - они не относятся к объектам охраны авторского права (но автоматически система антиплагиат этого не делает; это работа проверяющего - просмотреть размеченный текст и понять, что именно было маркировано как "заимствования"). 20.11.2015 11:27:08, nessyl
По сути: реферат - это обзор литературы по заданной теме, т.е. использовать интернет и бумажные источники - нормально, но:
1. Это должны быть достоверные, надежные источники (учебная и научная литература из электронных научных библиотек, статьи в реферируемых (из списка ВАК) журналах), а не готовые рефераты из различных баз или непонятно кем и когда написанные заметки, блоги и т.п.
2. На каждый - каждый! - источник должна стоять ссылка. Лучше приучить ребенка эти ссылки делать сразу, по ходу работы - ставить в конце абзаца, написанного "по мотивам" или цитаты (выдернутого откуда-то фрагмента текста) квадратные скобки или сноску (зависит от требований учителя) и записывать сведения об источнике (посмотрите ГОСТ Р 2.0.5 - 2008): заголовок, сведения об авторах, выходные данные печатного издания + номер страницы, с которой взята цитата или режим доступа (URL) к электронному ресурсу и дату обращения к нему.
В конце, когда работа будет готова, все эти ссылки собираются в общий список (обычно по алфавиту или по порядку их упоминания в тексте), нумеруются и в тексте, в квадратных скобках, оставляется только номер источника в списке.
3. Реферат не должен состоять только из цитат - введение и заключение (выводы) должны быть оригинальными (написаны автором) и в самой работе должна прослеживаться авторская точка зрения.
4. 40% оригинальности для школьного реферата - отлично. Для студенческого - зависит от предмета. Надо еще учесть, что общеупотребимые термины, выдержки из законов, стат.данные и т.п. надо из "неоригинальных" заимствований убирать и пересчитывать результат вручную - они не относятся к объектам охраны авторского права (но автоматически система антиплагиат этого не делает; это работа проверяющего - просмотреть размеченный текст и понять, что именно было маркировано как "заимствования"). 20.11.2015 11:27:08, nessyl
Всегда пожалуйста!
Ребенку скажите: пусть не рыдает, нормальный реферат не каждый студент с первой попытки напишет, но такая работа с текстом очень полезна, особенно если делать ее самому (а не перекладывать на маму :))
Здесь еще коротенькая и очень полезная статья про работу с источниками, со ссылками на неплохие научные библиотеки: [ссылка-1]
И, от меня лично, совет - не пользуйтесь "специальными программами..." которые посоветовали вам ниже. Поверьте, ничего не раздражает нормального преподавателя больше, чем попытка таким дурацким образом повысить "оригинальность" реферата. Особенно, когда ему в потоке человек 5-6 приносят одинаковые (слово в слово, включая опечатки :)) рефераты (причем носят ему эти, скопированные из базы, рефераты уже не первый год) и у парочки "умников" при этом заключение антиплагиата со 100% оригинальности :)
Плюс к этому в электронном тексте все эти "специальные символы" прекрасно видны, плюс сама система антиплагиат быстро адаптируется к придумываемым "умниками" способам ее обхода - иногда буквально в течение одного дня - утром антиплагиат еще "не ловит" заимствования в обработанном подобным образом тексте, а к вечеру уже "ловит" - т.е. есть вероятность, что при проверке дома результат будет "нормальный", а через пару дней у учителя будет показываться реальный процент оригинальности текста. 20.11.2015 22:56:59, nessyl
Ребенку скажите: пусть не рыдает, нормальный реферат не каждый студент с первой попытки напишет, но такая работа с текстом очень полезна, особенно если делать ее самому (а не перекладывать на маму :))
Здесь еще коротенькая и очень полезная статья про работу с источниками, со ссылками на неплохие научные библиотеки: [ссылка-1]
И, от меня лично, совет - не пользуйтесь "специальными программами..." которые посоветовали вам ниже. Поверьте, ничего не раздражает нормального преподавателя больше, чем попытка таким дурацким образом повысить "оригинальность" реферата. Особенно, когда ему в потоке человек 5-6 приносят одинаковые (слово в слово, включая опечатки :)) рефераты (причем носят ему эти, скопированные из базы, рефераты уже не первый год) и у парочки "умников" при этом заключение антиплагиата со 100% оригинальности :)
Плюс к этому в электронном тексте все эти "специальные символы" прекрасно видны, плюс сама система антиплагиат быстро адаптируется к придумываемым "умниками" способам ее обхода - иногда буквально в течение одного дня - утром антиплагиат еще "не ловит" заимствования в обработанном подобным образом тексте, а к вечеру уже "ловит" - т.е. есть вероятность, что при проверке дома результат будет "нормальный", а через пару дней у учителя будет показываться реальный процент оригинальности текста. 20.11.2015 22:56:59, nessyl
Про ссылки уже написали. Есть еще пара спомобов. Можно прогнать текст через специальную программу, которая добавит специальные символы и степень уникальности повысится. Еще способ — перевести текст с русского на английский с помощью программы переводчика, а потом также с помощью этой программы обратно с английского на русский. Правда потом редактировать придется, ноуникальность до 80-90% доходит.
19.11.2015 20:16:20, Ольга*
Все очень просто - надо давать ссылки. Это к любой работе относится, не только к рефератам.
19.11.2015 19:46:56, Почему?
Здесь важно не только перефразирование, но и ссылки. Ссылки как прямые, так и просто на материал, откуда информация взята. Это же реферат - не самостоятельное исследование, поэтому нужны ссылки на все.
При прогоне через антиплагиат оригинальной работы должно быть 70-80 % - зависит от требований. 19.11.2015 17:03:46, МарикаЧ
При прогоне через антиплагиат оригинальной работы должно быть 70-80 % - зависит от требований. 19.11.2015 17:03:46, МарикаЧ
70-80 % — это для работ магистров и аспирантов. Для работ бакалавров и специалистов (0% вполне достаточно. А тут про школьника речь.
19.11.2015 20:01:45, Ольга*
Про школьника? Я поняла, что студента.
Про 70-80 % я читала в требованиях к курсовой работе обычных студентов.
Все эти работы с ссылками для студента-то геморрой, а уж для школьника... 19.11.2015 21:37:53, МарикаЧ
Про 70-80 % я читала в требованиях к курсовой работе обычных студентов.
Все эти работы с ссылками для студента-то геморрой, а уж для школьника... 19.11.2015 21:37:53, МарикаЧ
Понятия не имею - либо так хорошо пишет своими словами, либо не так тщательно проверяют. Но у нее не чисто гум направление, там и практическая часть бывает, которая важнее.
19.11.2015 16:44:23, hanhi
Сын сам обходит. Если у него сомнения, то он проверяет сам на антиплагиате. Как правило, заранее известно сколько цитат можно(%) использовать. Часто пишет:«по мнению такого-то» «из такого-то исследования известно» и т.п. и дальше своими словами. На цитаты обязательно ссылки.
19.11.2015 16:10:46, Кетчуп
Использование информации - это не плагиат, сайты, откуда бралась информация поидее должны быть указаны в списке источников. Если это именно информация, а не списанная чужая работа.
19.11.2015 15:51:44, пчела Майя
Указываются не сайты, а ссылки на статьи с сайтов.
Посмотрите правила, как оформляются подстрочные ссылки, как оформляется библиографический список в конце работы. 19.11.2015 17:05:40, МарикаЧ
Посмотрите правила, как оформляются подстрочные ссылки, как оформляется библиографический список в конце работы. 19.11.2015 17:05:40, МарикаЧ
На всякий случай, во Введении и Заключении не должно быть цитат, это полностью оригинальный текст.
Я всегда советую старшей дочери особо растечься мыслей по древу в этих частях:) В реферате, кажется, нужно по странице, я советую "наскрести" полторы-две, больше уникальности:) 19.11.2015 17:19:26, МарикаЧ
Я всегда советую старшей дочери особо растечься мыслей по древу в этих частях:) В реферате, кажется, нужно по странице, я советую "наскрести" полторы-две, больше уникальности:) 19.11.2015 17:19:26, МарикаЧ
Но они ж там ссылки, а не прямые цитаты, и объем текста составляют малый, разве нет? Типа,
"В работах \cite{Jukic2010Nonlinear,Jukic2013Nonlinear} рассмотрены случаи..." 19.11.2015 17:26:52, какой-то крокодил
"В работах \cite{Jukic2010Nonlinear,Jukic2013Nonlinear} рассмотрены случаи..." 19.11.2015 17:26:52, какой-то крокодил
Я как-то пыталась читать докторскую диссертацию на историческую тему. Там ссылок - кто, что и когда накопал (в буквальном смысле) и какие выводы сделал - столько, что текст читать очень сложно.
19.11.2015 17:29:21, МарикаЧ
Никак. Дети всегда перефразируют, если реферат серьёзный. И цитат должно быть ограниченное количество.
19.11.2015 15:33:30, ДраКошка
прогоняет через антиплагиат, сам
19.11.2015 15:30:19, ЛУЧИК
Помню, я своими словами Гражданский Кодекс пересказывала в дипломе. У меня получалось оригинально, а у подруги, которая его цитировала, нет. Ну я ей подсказала рецептик-то: излагай своими словами прочитанное))).
19.11.2015 15:57:25, Василиса из сказки
дочь сама прогоняет через антиплагиат. А так, да, перефразирует. Сама только)
19.11.2015 15:18:00, Diola
моя вчера рыдала полвечера, поэтому я и взялась помочь... но и сейчас антиплагиат выдает только 40% уникальности... это жесть... т.е. есть сомнение в нормальности такого требования уникальности... вот честно... учителя все равно не научат детей писать таким образом... озлобят только, кмк.
19.11.2015 15:22:19, Свинка
Конечно, требования уникальности очень даже нормальны. Просто нужно уметь правильно оформлять работу.
19.11.2015 17:12:01, МарикаЧ
40% это мало. Выставляйте водные слова, Бейте фразы, меняйте местами начало фразы и конец, исключают какие-то слова.
19.11.2015 16:14:47, Кетчуп
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?