Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как разговорить молчуна?

Хочу спросить вашего совета, может существуют какие-то особые приемы, пока у меня не особо получается его разговорить :(
Это младший ребенок, скоро ему будет 3 года, не говорит, хотя и может: время от времени из него случайно выпадают очень четкие достаточно сложные слова, обычно когда он не знает, что его слышат взрослые, например, в игре один из его персонажей может кричать "помогите", когда играет с другими детьми можно услышать "оттдай", "открой", "надо", он никогда ни за кем не повторяет, не повторяет и что сказал только что сам, если его просить что-то сказать, демонстративно переключается на что-то иное, уходит. у него нет неврологических проблем, поведенческих, здоровый, крепкий (во всех отношениях :) молодой джентельмен.
мы начали с ним заниматься с логопедом и дома, как со старшим, но пока сдвиги минимальны (великолепно справляется с заданиями с всевозможными карточками, пары, фигуры, цвета, знает некоторые буквы, гласные называет, но если не знает, что за ним наблюдают опять же), пока создается впечатление, что ему это не надо и как побороть его не знаю, а ждать пока сам дозреет тоже не могу. Сейчас стал пользоваться словом "мама" и все, в остальном обходится указательным пальцем и произносимым с различными интонациями "э".
Беда в том, что у старшего сенсо-моторная алалия, с ним все очень не просто, "наш Пьеро" капризен, с изменчивым настроением (полная противоположность брату), но очень любит младшего и тот отвечает ему взаимностью. Если старшего нет где-то рядом (в садике или на занятиях), то младший становится очень скучным, ему ничего не доставляет удовольствие, не гуляется: в такие дни он не хочет идти на площадку, разворачивается на полпути и тащит домой, если ждем старшего с занятий, то сидит на лавочке и смотрит, как кормлю голубей, ободряется лишь при словах, что надо уже идти забирать брата, не играется: если старший где-то рядом, то игры очень разнообразны, играет и с нами и сам, а если нет, то становится ручным, сидит на коленках, читаем книжки, больше ни на что не соглашается.
С одной стороны хорошо, что между ними такая связь, но, как вариант, ждать пока заговорит старший, чтобы заговорил младший, нам не очень подходит, так как до полноценной речи у старшего еще очень далеко, а проблемы со всякими учреждениями, да и просто окружающими появляются уже сейчас.
28.08.2005 14:51:32,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы знаете, если бы нашелся человек, который бы описал и научно доказал, какое влияние на развитие детей оказывает общение мальчика-молчуна с веселой и общительной девчонкой или общение застенчивой девочки с мальчуганом-вождем краснокожих, он бы оказал родителям большую услугу:) 29.08.2005 15:32:39, Элла Прокофьева
Попробуем. Теперь дело за малым: где взять подходящую девочку?! :D 29.08.2005 17:29:21, Посторонним В
Аль, у моих друзей вот точто такой же вариант развития событий был с сыном: крепкий молодой джентльмен, намного крупнее своих сверстников и в росте, и в весе (мы его кроссовочки, в которых он в 3 года ходил, донашивали в первом классе на физ-ре), до 3-х лет с хвостиком ничего не говорил, даже "Мама", только "э" и указывал пальцем, все показывал жестами. ОНи не замораыивались, потому что и мама, и папа очень позднозаговорившие детки в свое врнемя были. И действиетльно, где-то в 3 с небольшим, когда пошел в садик, заговорил, да так, что не остановишь, очень умными сложноподчиненными фразами. Правда, из-за длительного периода молчания пришлось много заниматься постановкой звуков. И в школу он пошел в 7 лет (многие наши общие друзья - в 6), и был самым крупным из всей началки, а не только самым крупным первоклассником. Сейчас идет, как и мы, в 4-й (он старше Игоря моего на 3 недели) крутой математической гимназии. Учится отлично, пишет и читает - ОК.

Я думаю, что с вашей наследственностью по темпам говорения не стоит Вадюху торопить. Все будет ОК. И, ктстаи, очень хорошо, что у него такая ошеломляющая связь с братом!!!!!!!!! :))
28.08.2005 16:03:07, Natem
Olga U
О! Прямо все про моего. Тоже "мама" это единственное слово и то не всегда :-( Нам почти 2 года. И тоже здоровый такой крепыш, сильный, активный, "общительный" очень. И уже научился нами "управлять" без слов. Неужели до 3 лет ждать?! Я думала после 2 должно как-то прорваться.
Видимо такой вот темп развития.
30.08.2005 19:00:45, Olga U
А!!! если бы у меня не было Димы и его папы (мужа в смысле), я б, возможно, так не переживала. а с ними - просто кошмар. у нас были планы на третьего ребенка, а теперь уже не кажется это целесообразным - я не потяну еще одного неговорящего ребенка, каким бы умницей он не был...

про садик думаю, он в три пойдет, посмотрим, часть времени он там будет отдельно от Димки, так как группы разные, встречаться будут только на прогулках, да на сне (садик маленький и спальня общая). но особых надежд не возлагаю, на площадке он с удовольствием, но совершенно беззвучно, играет с другими детьми.

пысы. Вадюшка у нас именно крепыш, не очень высокий, но коренастенький. очень уравновешенный :)
28.08.2005 16:34:12, Посторонним В
МВСН
Извините за встревание. Да, садик наверное может помочь да и разделение на время с братом тоже, НО самое главное все-таки при двух этих положительных в смысле разговорения факторах поиметь очень хороших педагогов (воспитателей) в их группах. Нужны действительно очень деликатные, талантливые люди, которые помогут детям разговориться. Судя по тому, что спальня в вашем садике одна, садик не совсем обычный. Может и коллектив там нетрадиционный? В смысле способны индивидуально подойти к проблеме? 28.08.2005 23:26:46, МВСН
Наоборот, любые мысли будут полезны, особенно с вашим опытом.
Садик самый обыкновенный, но очень маленький, расположен в старом доме, из-за этого в нем всего две группы, младшие и старшие, деление весьма условное и группы разновозрастные (у меня старший с прошлого года в старшей с шестилетками, а в младшей он был всего год), мне эта "домашняя" обстановка нравится, хотя каких-то дополнительных специальных занятий, к сожалению, нет, просто доброжелательные люди (могут быть проблемы у старших, там ушла их любимая воспитательница, а у младших-то - нет, в этом плане нет повода для беспокойства), по-этому и особых надежд не возлагаю на сад, он у нас больше для общения, может лучше его к психологу поводить на занятия? тогда куда и к кому?
29.08.2005 07:59:20, Посторонним В
МВСН
Спасибо за комплимент:) Вообще я не склонна полагаться на психологов. Рекомендовать могу только людей, которых хорошо знаю в работе. То есть тех, кто работают вместе со мной в моей школе. В том числе и с речевыми проблемами. Хотя часто именно вот такие душевные люди, как у вас в садике, даже без пед.образования способны творить чудеса. 29.08.2005 23:07:26, МВСН
"ждать пока сам дозреет тоже не могу" - почему? 28.08.2005 15:35:38, Мария Д.
1. из-за старшего брата он находится в группе риска по речевым нарушениям, при всем том, что легко схватывает, сообразителен и тп., можно подозревать у него достаточно серьезные нарушения, к решению этих проблем подход однозначен: "чем раньше начать, тем лучше" (мы собственно из-за этого и начали занятия)
2. он подходит к критическому возрасту в 3 года, наши "любимые" нормативы... если его отдавать в сад, то придется "обрастать" официальными диагнозами, перспективы мне известны (мы прошли это со старшим ребенком) - ничего хорошего в этом нет. я бы предпочла справиться с ним мягкими "домашними" методами, без порчи медкарт ненужными записями (у старшего две карты по той же причине).
3. чесно говоря, я уже "одурела" сидеть дома и постоянно "говорить" (заниматься и еще раз заниматься), да и в финансовом плане (что уж там говорить) было бы легче
28.08.2005 16:18:36, Посторонним В
Иронька
Я читала статью (не вспомню, где), что часто вторые дети начинают говорить позже, чем первые - это нормально. Там обосновывалось это как-то вплоть до филиологических причин, все не помню. Но одной из причин называлось то, что мама со вторым уже меньше говорит, чем с первым: во-первых, меньше времени, а во-вторых, бывает "плавали-знаем" - это я уже говорила старшему, и необходимость сказать то же младшему как-то теряется...:-) Знаете, как Киса Воробьянинов: "Ну. по-немецки я знаю..." По себе подтверждаю:-)
Кстати, мой меньший тоже "разговорился" после трех.
Уговаривать тоже надо - мычит? - я не могу никак догадаться, что ты хочешь, попробуй сказать. Ох, наш Данька психовал:-) на нашу непонятливость:-)
29.08.2005 12:01:58, Иронька
Да куда уж им позже!!! У них первый до сих пор не шибкий говорун, позже уже некуда! :))) 29.08.2005 12:10:04, Natem с работы
Иронька
2 года 9 месяцев - по-моему, есть куда:-)
А первый - это одно, а второй - это другое, между братьями нельзя ставить знак равенства.
29.08.2005 12:11:54, Иронька
Я бы ему это объяснила, на доступном уровне. Вот с этой тётей сейчас надо поздороваться, а то маме плохо будет.

Ещё - он поёт?
28.08.2005 17:19:40, Мария Д.
Попробовала с ним побеседовать на эту тему вчера вечером, расписала все "ужасы" его положения, "ты все понял?" - с серьезным видом кивает "да", "говорить будешь учиться?" - мотает головой "нет", смеется-заливается и удирает. от папы удрал с первых же слов про это. и что с этим поросенком делать? 29.08.2005 08:06:02, Посторонним В
У него ещё не созрело, тьфу, вылетел термин на русском - когда ребёнок может принять решение и сделать, что его попросили. Ещё признак готовности к школе считается, потому что без этого вообще идея "задания" смысла никакого не имеет. Лет до четырёх-пяти оно редко появляется. Так что имеем ребёнка, который играет в старшего брата с его молчанием, и по развитию не способен пока ещё "по приказу" сменять свои игры (да и рано это было бы слишком). 29.08.2005 15:50:41, Мария Д.
с мотивацией у него слабовато, во время занятий он тоже выполняет только то, что ему нравится/хочется, стараемся не настаивать, действительно пока еще маловат. ох. 29.08.2005 17:38:01, Посторонним В
Термин вспомнила: "Произвольное внимание". ОЧЕНЬ рано, очень мал ещё. 29.08.2005 18:35:11, Мария Д.
Встряну я поныть. А вот моей тринадцать, и мне ее иногда хочется усадить какую-нибудь статью писать, такая грамотная, аж противно, когда она мне настолько доходчиво и аргументированно объясняет, что она не может заставить себя делать то, в чем она не видит смысла или ей это неинтересно и вообще она это делать пока не захотела. Еще вот слово "самодисциплина" есть, тоже из той же области. Это я все про открытый рот, хотя и других примеров тоже полно. 31.08.2005 17:03:48, теоретик
"Она не может заставить себя делать то, в чем она не видит смысла или ей это неинтересно и вообще она это делать пока не захотела" - это другое. "Произвольное внимание" - когда человек может принять решение нечто делать, и делать, несмотря на локальные трудности вроде отвлекалок, потери концентрации, лёгкого голода... Дочка говорит о том, что она приняла не такое решение на тему дела, которое хотели бы от неё окружающие. 31.08.2005 18:32:45, Мария Д.
Ну как бы произвольное внимание - это другой уровень, более низкий, чем мотивация. То есть мотивация может быть, но может не хватать внимания. Или наоборот, на внимание человек по уровню развития способен, при наличии мотивации. 31.08.2005 21:34:36, теоретик
Мотивация бывает внутренняя и внешняя ещё. То, что я слышу в этих словах - "Это не моя задача, Вы хотите, чтоб была моя, но **Я** не хочу этого". 31.08.2005 23:25:42, Мария Д.
Согласна. Внешняя мотивация - наказания, поощрения... 01.09.2005 15:03:43, теоретик
Да, он поет. когда играет сам с собой (фигурками или даже просто своими руками) обязательно озвучивает всех персонажей на разные голоса. иногда подпевает дискам или фильмам, но это реже.

он воспитанный мальчик - здоровается: кивает головой, улыбается и "э"; просит разрешение взять чужую игрушку: подходит, тычет пальчиком и вопросительное "э" и так далее. а разговоры про тебя не понимают приводя к одному всегда результату: он теряет к объекту всякий интерес, чтобы это ни было.
28.08.2005 19:00:54, Посторонним В
Одно слово - поросенок :) Да заговорит он, никуда не денется:). У меня младшая два года, пока никаких фраз. Лепечет по часу с огромным удовольствием. 31.08.2005 17:06:34, теоретик

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!