Конференция "Автомобиль""Автомобиль"
Раздел: Женщина за рулем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
езда в пробке
Всем добрый день! Я недавно сдала на права и теперь по вечерам вожу, правда муж рядышком, критикует меня постоянно. Но что делать, пока уверенно не научусь, одну не отпустит :) Так вот, вопрос такой. Ехала в пробке. 2 метра проеду, стану и т.д., такими рывками. Муж меня учит так - 1-ая передача, нейтралка, тормоз, опять 1-ая и т.д. т.е постоянно сбрасывать на нейтралку. Говорит если случайно нога со сцепления соскочит, когда на передаче, можно долбануть переднего. В общем получается постоянно передачи переключать. Так правильно? Как вообще в пробке ехать -то? Да, машинка наша жигули, 11-ка.
11.04.2005 18:12:52, Kotya
44 комментария
Муж прав что не надо ногу на сцеплении держать. Я обычно в пробке еду тихо на первой, или на второй - если пробка вялотекущая. Но езда рывками - ускорение и торможение на мой взглад непрвильная. И неправильно держать ногу на сцеплении- это частая ошибка.
12.04.2005 09:07:59, Радистка Кэт с работы
Спасибо! Просто это наверное у мужа стиль вождения такой. Он очень часто на нейтралке ездит, говорит что так машина меньше всего изнашивается и расход топлива меньше. Машинка, кстати, хоть и 80-го года выпуска, но в хорошем состоянии, ухоженна. Он меня по городу учит так ещё - если впереди какая-то непонятная ситуация, или дорога плохая, или затор какой-то сбрасывай на нейтралку и катись притормаживая. А потом на вторую ( или на третью если скрорость в районе 40). Если я торможу на третьей например до 10-20 км в час- страшно ругается, говорит что это для машины плохо. Но в автошколе совсем по другому учили. Там на нейтралке практически не ездила. Теперь вот не знаю, как же правильно. ( Понятно, что лучше мужа слушаться, машина то его :) Но а все таки! )
11.04.2005 19:29:09, Kotya
"...так машина меньше всего изнашивается и расход топлива меньше."
Если одновременно с тормозом нажать на педаль сцепления, то ничего машине не будет. 11.04.2005 21:17:10, ЕК настоящая
Если одновременно с тормозом нажать на педаль сцепления, то ничего машине не будет. 11.04.2005 21:17:10, ЕК настоящая
все изнашивается, нажимаешь сцепление - жгешь выжимной подшипник
ПС(Я вернулась с Хибин, покаталась классно, снегу много, но впечатление заповедник социализма) 12.04.2005 00:09:11, sinndi
ПС(Я вернулась с Хибин, покаталась классно, снегу много, но впечатление заповедник социализма) 12.04.2005 00:09:11, sinndi
> ПС(Я вернулась с Хибин
[перечитывает 5 раз..] ого.. так ты ещё и на лыжах умеешь??? :) 15.04.2005 07:54:20, male
[перечитывает 5 раз..] ого.. так ты ещё и на лыжах умеешь??? :) 15.04.2005 07:54:20, male
Немного поскромничаю: на лыжах катаюсь так себе, на доске получше, но недавно попробовала блейды (лыжи меньше метра), так вот на них по любому склону, кроме целины просто СУПЕР!
А еще я умею кататься на велосипеде, мотоцикле и прочих циклах, правда вот на машинке вышивать не умею:(( 15.04.2005 18:58:44, sinndi
А еще я умею кататься на велосипеде, мотоцикле и прочих циклах, правда вот на машинке вышивать не умею:(( 15.04.2005 18:58:44, sinndi
> машинке вышивать не умею:((
:)) 15.04.2005 20:47:47, male
:)) 15.04.2005 20:47:47, male
да никак не соберусь написать, но общее впечатление - не плохо, хотя найти негатива можно не мало
12.04.2005 14:14:16, sinndi
какие метели, буран настоящий
порывы 25 метров в сек, летающее кровельное железо, стихия одним словом 12.04.2005 14:15:13, sinndi
порывы 25 метров в сек, летающее кровельное железо, стихия одним словом 12.04.2005 14:15:13, sinndi
Все равно много не сожжешь, ведь не все время так ездишь - мы ж говорим о тех ситуациях, кот. описывает Котя.
12.04.2005 10:18:00, ЕК настоящая
Про то, что зимой ездить на нейтралке нельзя это точно. А летом можно. То что, где то это действительно экономия бензина и т.д.
11.04.2005 20:16:27, автолюбитель
А вот ездить на нейтралке вредно :) Для собственной безопасности вредно. Особенно если вперели "непонятная ситуация".
Ездить правильно на передаче. На нейтралке стоять надо. 11.04.2005 20:15:21, kateD
Ездить правильно на передаче. На нейтралке стоять надо. 11.04.2005 20:15:21, kateD
Ну вот допустим еду я 60 км на 4-ой, и вижу впереди, допустим, скопление машин какое-то непонятное, или светофор. Что делать? Потихоньку тормозить и с 4-ой на третью , потом на вторую? Вплоть до остановки? Я скидываю на нейтралку и качусь до выяснения обстановки, если затор рассосался я переключаю на вторую и еду. А как с 4-ой тогда на вторую? Так можно? Извините что так много спрашиваю, я просто чайник пока :) Муж говорит, что ехать с маленькой скоростью на 3-ей или тем более на 4-ой очень вредно для машины. А как торгда быстро скорость сбросить при том чтоб передача соответсвовала скорости без нейтралки?
11.04.2005 20:32:27, Kotya
Если надо замедлиться, то нажать на тормоз. (если совсем медленно замедлиться, то достаточно газ отпустить). Далее по ситуации - если надо тормозить, то так и тормозить на передаче, уже почти перед самой остановкой выжать спепление и перейти на нейтралку (если стоять надо) или воткнуть 1-ю (2-ю) в зависимости от скорости.
Если торможение не быстрое, то последовательно опускать передачи вниз.
Можно и с 4 на 2, если скорость больше 2-й соответствует. Можно и на первую :)
Для машины вредно ехать на маленькой скорости и высокой передаче в том случае, если при этом на газ жать, а если тормозить, то ей (машине) это не очень важно.
Нет можно, конечно, всю жизнь проездить и на нейралке и все будет хорошо. Некоторые экономы еще и двигатель глушат ;) Но в один прекрасный момент что-то пойдет не так и понадобиться совершить маневр - а у вас нейтралка... Плюс привычка, а потом зима настанет, и будете вы за рулем слабо управляемого болида на нейтралке. 11.04.2005 21:05:42, kateD
Если торможение не быстрое, то последовательно опускать передачи вниз.
Можно и с 4 на 2, если скорость больше 2-й соответствует. Можно и на первую :)
Для машины вредно ехать на маленькой скорости и высокой передаче в том случае, если при этом на газ жать, а если тормозить, то ей (машине) это не очень важно.
Нет можно, конечно, всю жизнь проездить и на нейралке и все будет хорошо. Некоторые экономы еще и двигатель глушат ;) Но в один прекрасный момент что-то пойдет не так и понадобиться совершить маневр - а у вас нейтралка... Плюс привычка, а потом зима настанет, и будете вы за рулем слабо управляемого болида на нейтралке. 11.04.2005 21:05:42, kateD
Спасибо большое! Можно ещё уточнить? :) Вот я поняла так, что для машины вредно ехать на маленькой скорости и высокой передаче и при этом газ жать, а если тормозить ( просто отпустить газ или притормаживать ) это не вредно. Так? Ну вот еду я на третье или на 4-ой и притормаживаю... скорость маленькая, ну пусть 5-10 км. И тут надо совершить маневр. Что мне надо делать? Я поняла так : а) выжать сцепление, б)переключить передачу на вторую ,в) нажимать на газ.Если же газовать на третьей или четвертой это вредно для машины. Если же я при торможении скидываю на нейтралку и качусь притормаживая в случае экстренного маневра мне надо: а) нажать на сцепление, б) включить вторую ,в) газ. Те же самые действия, единственное, что с нейтралки на вторую легче чем с 4-ой. Если что не так в моих рассуждениях, поправьте пожалуйста. Просто лучше понять здесь что делать чем суетиться на дороге :)
12.04.2005 10:38:17, Kotya
<Вот я поняла так, что для машины вредно ехать на маленькой скорости и высокой передаче и при этом газ жать, а если тормозить ( просто отпустить газ или притормаживать ) это не вредно. Так?>
Так. Но притормазив, лучше сразу переключиться, а не ждать, пока станет срочно надо.
<Ну вот еду я на третье или на 4-ой и притормаживаю... скорость маленькая, ну пусть 5-10 км. И тут надо совершить маневр. Что мне надо делать? >
Скорость 5-10 км/ч на 3-й или 4-й можно достигать только при интенсивном торможении, когда есть только одна цель - как можно скорее сбросить скорость, и вы просто жмете тормоз. А если это штатное торможение, а уж тем более притормаживание, то надо переключать передачи вниз.
<Если же газовать на третьей или четвертой это вредно для машины.>
Оно не только для машины вредно - машина еще и ускоряться будет очень долго.
А неправильно в рассуждениях то, что не надо ждать непонятно чего - переключаться надо.
В процессе движения у вас в любой момент времени должна быть воткнута соответствующая передача. Она может не быть соответствующей только короткое время, когда точно ничего, кроме тормоза, нажимать не надо, да и то, поняв уже что затормозить успеваете и торможение из экстренного переходит в нормальное, надо подумать, а какая сейчас нужна передача и воткнуть ее :) 12.04.2005 11:31:58, kateD
Так. Но притормазив, лучше сразу переключиться, а не ждать, пока станет срочно надо.
<Ну вот еду я на третье или на 4-ой и притормаживаю... скорость маленькая, ну пусть 5-10 км. И тут надо совершить маневр. Что мне надо делать? >
Скорость 5-10 км/ч на 3-й или 4-й можно достигать только при интенсивном торможении, когда есть только одна цель - как можно скорее сбросить скорость, и вы просто жмете тормоз. А если это штатное торможение, а уж тем более притормаживание, то надо переключать передачи вниз.
<Если же газовать на третьей или четвертой это вредно для машины.>
Оно не только для машины вредно - машина еще и ускоряться будет очень долго.
А неправильно в рассуждениях то, что не надо ждать непонятно чего - переключаться надо.
В процессе движения у вас в любой момент времени должна быть воткнута соответствующая передача. Она может не быть соответствующей только короткое время, когда точно ничего, кроме тормоза, нажимать не надо, да и то, поняв уже что затормозить успеваете и торможение из экстренного переходит в нормальное, надо подумать, а какая сейчас нужна передача и воткнуть ее :) 12.04.2005 11:31:58, kateD
"Ну вот допустим еду я 60 км на 4-ой"
НУ во первых, 60 для 4-ой передачи, для меня лично, маловатая скорость...
"Потихоньку тормозить и с 4-ой на третью , потом на вторую? Вплоть до остановки? "
Алгоритм действий в ваших словах верный... Все так и положено делать...
"Я скидываю на нейтралку и качусь до выяснения обстановки"
Неверно, хотя бы потому что при необходимости каких то экстренных маневров на дороге, вам надо сначала выжать сцепление,включить скорость, отпустить сцепление - время упущено, отреагировать вы уже не успеваете...
"А как с 4-ой тогда на вторую? Так можно?"
Можно но только в случаях когда скорость надо сбрость резко...
11.04.2005 20:58:46, КошМарочка
НУ во первых, 60 для 4-ой передачи, для меня лично, маловатая скорость...
"Потихоньку тормозить и с 4-ой на третью , потом на вторую? Вплоть до остановки? "
Алгоритм действий в ваших словах верный... Все так и положено делать...
"Я скидываю на нейтралку и качусь до выяснения обстановки"
Неверно, хотя бы потому что при необходимости каких то экстренных маневров на дороге, вам надо сначала выжать сцепление,включить скорость, отпустить сцепление - время упущено, отреагировать вы уже не успеваете...
"А как с 4-ой тогда на вторую? Так можно?"
Можно но только в случаях когда скорость надо сбрость резко...
11.04.2005 20:58:46, КошМарочка
Единственное - зимой на нейтралке старайтесь не ездить. Летом - сколько угодно ( и то, в дождь я бы не стала)
11.04.2005 19:52:49, Helly
Да, это я знаю. Как бы только навык не закрепился. Зимой буду снова учиться, зимнему вождению :)
11.04.2005 19:56:43, Kotya
Думаю, зависит от соотношения времени ехать/стоять. Т.е. если остановки очень кратковременны, и за это время только успеваю неторопливо остановиться и перейти на нейтралку, как тут же надо включаться обратно, то я не буду передачу выключать. Если остановились, и видно, что впереди машины еще не трогаются (2-3 машины вперед), то перейду на нейтралку, чтобы нога не перетруждалась :)
11.04.2005 19:07:49, kateD
Никогда так не ездила... Более того меня учили (в том числе в школе повышение мастерства водителя) что автомобиль ВСЕГДА должен быть на передаче...
Исключения делала только для глухой пробки, когда ставила на ручник...
Нога за 5 лет соскользнула с ТОРМОЗА один единственный раз... Со Сцепления Никогда... 11.04.2005 18:55:46, КошМарочка
Исключения делала только для глухой пробки, когда ставила на ручник...
Нога за 5 лет соскользнула с ТОРМОЗА один единственный раз... Со Сцепления Никогда... 11.04.2005 18:55:46, КошМарочка
абсолютно согласна с тобой, Мар:) Прям себя по описанию узнаю:) Со сцеплением, кстати, все ОКи:) Ни разу не спалила ни на первой своей машине, ни на теперешней, хотя стиль тот же.
12.04.2005 11:53:54, Rimusha
А меня учили всегда ногу снимать со сцепления и ставить рядышком. Как раз ногу на сцеплении держать очень неверно. И тоже в школе повышения вод. мастерства.
12.04.2005 07:13:47, Радистка Кэт с работы
Дык, когда ты едешь ессно нога на сцеплении стоять НЕ должна... А когда ты Стоишь на передаче то нога никак не может быть снята с педали... Нет? ;-)))
12.04.2005 12:07:35, КошМарочка
На светофоре ставить на нейтралку и отпускать сцепление, чтобы нога отдыхала. Но я например никогда практически его не отпускаю, так и стою в пробке на первой. Тут главное не отпустить, чтобы не прыгнуть на впередистоящего и еще при резком отпускании сцепления машина может заглохнуть.
Тормозить можно на любой скорости и передаче. Я обычно торможу при выжатом сцеплении, но бывает и с понижением передачи, но это редко. И так на 2-ой едешь, куда тут понижать. На пятой в городе мне удаётся только по набережной и комсомольскому проехаться...
12.04.2005 10:25:19, olessiak
Тормозить можно на любой скорости и передаче. Я обычно торможу при выжатом сцеплении, но бывает и с понижением передачи, но это редко. И так на 2-ой едешь, куда тут понижать. На пятой в городе мне удаётся только по набережной и комсомольскому проехаться...
12.04.2005 10:25:19, olessiak
Ездить с полувыжатым сцеплением неправильно, и тормозить тоже. Мой инструктор переучивал даже инструкторов из автошколы - мы на одном полигоне занимались.
А насчет пятой- я каждый день по 156 раз езжу на пятой... 12.04.2005 11:12:49, Радистка Кэтс работы
А насчет пятой- я каждый день по 156 раз езжу на пятой... 12.04.2005 11:12:49, Радистка Кэтс работы
У меня не полувыжато, у меня выжато. А методов тормозить много, просто с выжатым сцеплением торможение происходит более интенсивно. И инструктор разный попадается. Один мне рассказывал так, другой переучивал.
12.04.2005 13:21:31, olessiak
Если постоянно ногу держать на сцепление, оно просто сгорит. Или я просто не понял, что Вы имели в виду.
11.04.2005 20:12:44, автолюбитель
Хи хи. Для того чтоб оно начинало проскальзывать достаточно веса "тапка" .... Так что пожалуйста не говорите того, о чем не знаете достоверно.
12.04.2005 10:24:12, Andrjusha
По-моему, вкралось какое-то непонимание :)
КошМарочка сказала, что АВТОМОБИЛЬ всегда должен быть на передаче. Насколько я понимаю при остановке - это "спепление выжато до конца", при езде - это "сцепление отпущено"
Где оно тут горит??? 12.04.2005 11:36:44, kateD
КошМарочка сказала, что АВТОМОБИЛЬ всегда должен быть на передаче. Насколько я понимаю при остановке - это "спепление выжато до конца", при езде - это "сцепление отпущено"
Где оно тут горит??? 12.04.2005 11:36:44, kateD
Ещё раз прочтите по ссылке. О каком "недопонимании" речь если сказано "не убирая ногу со сцепления" ?
13.04.2005 11:27:01, Andrjusha
Приведенную ссылку прочитала, а равно как и еще раз сказанное КошМарочкой. Фразу "не убирая ногу со сцепления" что-то ни в том, ни в другом месте не нашла...
Может, мы разные форумы читаем ;) 13.04.2005 11:51:35, kateD
Может, мы разные форумы читаем ;) 13.04.2005 11:51:35, kateD
Кать спасибо большое за поддержку ;-)))
Мне не удалось спалить сцепление ни на 2105 ни на Мицубиси 11.04.2005 20:43:41, КошМарочка
Мне не удалось спалить сцепление ни на 2105 ни на Мицубиси 11.04.2005 20:43:41, КошМарочка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?