Отдых в Грузии: свадебное путешествие. Тбилиси, Мцхета, Казбеги

Грузия 2016: отзыв с фото. Степанцминда, город в скале Уплисцихе, монастырь Давида Гореджи

...Мы были в Грузии. Помножим
Нужду на нежность, ад на рай,
Теплицу льдам возьмем подножьем,
И мы получим этот край.

И мы поймем, в сколь тонких дозах
С землей и небом входят в смесь
Успех и труд, и долг, и воздух,
Чтоб вышел человек, как здесь.

Чтобы, сложившись средь бескормиц,
И поражений, и неволь,
Он стал образчиком, оформясь
Во что-то прочное, как соль.

Отдых в Грузии

Написать о Грузии — такая мысль возникла сразу, как только мы вернулись из этой чудесной страны. Всё наше путешествие по ней оказалось настолько переполненным яркими впечатлениями, что ощущалась острая необходимость оставить как можно больше «чего-то на память»: фотографий, видеозаписей, сувениров и просто любых привезённых с собою вещиц.

Свадебное путешествие в Грузию

В поездку мы с мужем отправились на следующий день после свадьбы, а вскоре к нам присоединились наши друзья — семейная пара.

Мы прилетели в Тбилиси поздно ночью, а на следующий день, устроив себе сытный завтрак из хинкали, поскорее отправились осматривать достопримечательности.

Отдых в Грузии 2016

Тбилиси: достопримечательности и атмосфера

Главная и наиболее оживлённая улица Тбилиси — проспект Руставели. Красивый фонтан в Пушкинском сквере возле площади Свободы. Фуникулёр, с верхней точки которого открывается волшебный вид на город. Старинное романтичное здание Дворца бракосочетания, на балконах которого растёт виноград, — каждый из нас отметил и запомнил что-то своё.

Грузия 2016

Старый Тбилиси, без сомнения, очаровывает своей энергетикой, дарит ощущение прикосновения к чему-то вечному. Прогуливаясь по узким улочкам из брусчатки, тут можно увидеть расстеленные на земле ковры, старенькие затёртые скульптуры, уютные кафе без ненужных излишеств, лавочки со свежей ароматной выпечкой, дома с маленькими, словно игрушечными, балкончиками. Здесь не приходит в голову убрать подальше фотоаппарат, абсолютно всё кажется родным среди этих открытых улыбчивых людей, и поэтому очень хочется остаться как можно дольше.

Мцхета, самый романтичный город Грузии

На следующий день мы отправились в Мцхету — древний город, первую столицу Грузии. Вспоминать о Мцхете можно только с нежностью и теплотой и никак иначе. Это место привязывает к себе с первого взгляда. Не случайно всё наше дальнейшее путешествие, при малейшей возможности, за ужином и ночлегом мы возвращались сюда.

Отдых в Грузии

Небольшой уютный городок, в котором все друг друга знают, бесконечно гостеприимные и отзывчивые люди; удивительный по своей красоте вид, открывающийся с веранды практически любого дома, где решаешь остановиться; вкуснейшее натуральное саперави — степень романтики в Мцхете зашкаливает, что заставляет навсегда выделить в сердце особенное место для этого города. Именно там мы с мужем осознали, что лучшее направление для нашего свадебного путешествия найти вряд ли было возможно.

Казбеги. Поездка по Военно-Грузинской дороге

После Мцхеты мы поехали на север в высокогорный район Грузии — Казбеги. Эта часть путешествия, проходящая по Военно-Грузинской дороге, всякий раз при воспоминании о ней отзывается в душе волной восторга, поскольку от вида пейзажей у каждого из нас захватывало дух.

По дороге в сторону Владикавказа, в местечко под названием Степанцминда начинается сказочная красота: Жинвальское водохранилище, крепость Ананури — эти места непременно заслуживают остановок.

Грузия, отзыв

Дорога привела нас к смотровой площадке, на которой находится Арка дружбы народов. Пожалуй, именно здесь впервые я поняла, какие чувства и ощущения, должно быть, тянут людей в горы. На смотровой площадке было довольно ветрено, от этого начинали слезиться глаза, и всё равно хотелось смотреть и смотреть вокруг, не моргая.

Отдых в Грузии

К Степанцминде мы подъехали под вечер, начинался дождь, место для ночлега заранее не бронировали, однако достаточно быстро нашли дом, который, как всегда, оказался гостеприимным, где мы и провели ночь.

На следующий день с утра, мы взяли джип и поднялись на нём к Храму Святой Троицы, находящемуся на горе высотой 2170 метров у подножья Казбека. Здесь мы смогли провести около трёх часов, и это бесконечно мало, потому что вокруг на все 360 градусов, взгляду открывается удивительная картина. В какой-то момент кажется, что картина действительно нарисована талантливым художником: зелёные «бархатные» горы, облака, до которых как будто можно дотянуться рукой.

Свадебное путешествие в Грузию

Тут можно устроить пикник всей семьёй, можно делать красивые фотографии, а можно просто сесть, закрыть глаза и дышать, наслаждаясь чистейшим воздухом. Лично на меня это место произвело самое сильное впечатление, до сих пор очень хочется туда вернуться хотя бы на несколько минут.

Гори, Уплисцихе

В этот день мы вернулись за вкусным ужином и вином в Мцхету, переночевали в уже полюбившемся отеле, а с утра поехали в Гори — город, в котором родился И.В.Сталин. В Гори мы посетили дом-музей Сталина, Горийскую крепость и просто прогулялись по городу. Одному из нас потребовалось попасть в поликлинику, и мы снова были приятно удивлены гостеприимностью и доброжелательностью местных жителей, готовых в любой момент нас выручить.

Грузия, отзыв

После Гори поехали в Уплисцихе — это древнейший город, находящийся в 12 км от Гори, высеченный в скале, похожий на многоэтажную пещеру, состоящую из нескольких слоёв. Это очень интересное и необычное по своей энергетике место. В каждой пещере-комнате обязательно найдётся что-то, до сих пор остающееся загадкой и вызывающее массу вопросов. Здесь везде много ящериц, которые считаются хранительницами этого места. Они окружают посетителей, смотрят на них без страха и действительно «по-хозяйски».

Грузия 2016

Монастырь Давида Гореджи

Попрощавшись с Уплисцихе и её хозяйками — ящерицами, мы уехали. По плану у нас оставалась поездка в монастырский комплекс Давида Гореджи, которую мы осуществили на следующий день. По дороге мы вновь были удивлены — на этот раз попали почти в пустыню, вокруг нас оказались жёлто-шоколадные холмы-«барханы», сухие растения и высушенные водоёмы.

Отдых в Грузии

Двигаясь по направлению к монастырю, мы заехали в село под названием Удабно. Село появилось вследствие переселения сюда сванов — субэтнической группы грузинского народа — с целью выполнения ими оборонительной функции. Население села составляет около 800 человек, но по дороге нам никто не встретился. Единственное место, где мы увидели людей, это хостел «Оазис», открытый польским бизнесменом. Внизу в кафе мы попробовали вкуснейший хачапури с куриным мясом, отдохнули и двинулись дальше в сторону монастыря.

Отдых в Грузии 2016

Граница между Грузией и Азербайджаном делит монастырский комплекс на две части, то есть одна часть комплекса расположена уже на территории другого государства, а потому по сей день он является предметом споров между двумя странами. Высеченный в скале, внешне монастырь напоминает древний город Упслисцихе. На его территории растёт тутовое дерево, которое ещё называют шелковицей, с самыми крупными ягодами, которые я когда-либо видела.

Грузия отзыв

На этом наша поездка подходила к завершению, мы вернулись в Тбилиси. Осталось много мест, которые мы не успели увидеть и куда просилась душа. Конечно, мы пообещали себе, что вернёмся, потому что эта страна стоит того. Романтика, приключения, гостеприимство и отзывчивость жителей, вкуснейшая кухня, настоящее красное сухое вино, разнообразнейшая природа, красота и необъятность гор — всё это откроется тому, кто решит посвятить своё путешествие Грузии. Единственное, о чём приходится сожалеть, — так это о том, что оно было коротким...

Оставить комментарий к статье "Отдых в Грузии: свадебное путешествие. Тбилиси, Мцхета, Казбеги"

18.09.2016
Обновлено 18.09.2016
Отдых в Грузии 2016: отзыв с фото. Детский лагерь – самостоятельно
Города и достопримечательности Грузии: от Кахетии до Аджарии – за 2 недели
Грузия 2015: отдых с детьми. Что посмотреть в Тбилиси и на курортах
Осенние каникулы в Грузии: туры или самостоятельно