Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аутичные черты?

Были в ИКП с дочей (ей три года на днях будет), ошарашили меня аутичными чертами у ребенка L (написано «дисгармоничный вариант развития эмоциональной сферы по аутичному типу»). Правда, в минимальной степени, но все-таки. Не, я знаю, что у нас есть кое-какие проблемы или особенности, я про них ниже написала, но чтобы настолько… Я-то думала, что это вроде детской игры или возрастного упрямства, а тут…
Вот какие у нас проблемы:

1. Говорит о себе во втором лице (не в третьем, как большинство детей). «Ты хочешь…»
2. Не использует простые слова типа «дай», «хочу», «мое». Фразы строит окольными путями: «мама хочет тебе дать» - вместо «дай», «мама должна взять» - вместо «возьми». Это все не от плохой речи. Речь в остальном превосходная с двух лет.
3. Может повторять мои фразы как бы от моего имени. Например, говорит сама себе: «Ну, хорошо, возьми еще одно печенье».
4. Не зовет «мама!», плачет вместо этого или прибегает с плачем. Это нормально разве в три года…
5. Вообще плачет много.
6. Зайчик, мышонок и т.д. – она всегда. Юлей, девочкой не бывает. Злится, когда зовешь по имени.
7. Может ударить себя. Погладишь ее по голове, а она ладошками себя хлопает – «Не надо тебя гладить!» Не всегда, но частенько.
8. Последнее время стала бояться неизвестно чего. Спросишь, чего ты боишься – говорит: пакета, ручки на двери (говорит, что это волк), шума машин на улице. Такое впечатление, что выдумывает, раньше ничего подобного не боялась.
9. Не стремится чтобы ее похвалили. На занятиях, например, все дети несут мамам поделки: «Вот что я сделал!». Моя –никогда, а может на пол бросить или смять.
10. Не обращает внимания на детей. Вот будто бы нет никого рядом. Но, правда, в последние дни, стала интересоваться совсем малышами (я ей их усиленно расхваливаю, т.к. ждем второго).
11. Не подражает взрослым. Т.е. убирать, мыть что-нибудь «как мама» ей совершенно не надо. Быть большой, быть самостоятельной не надо тоже.

Подскажите, пожалуйста, это действительно похоже на аутичные черты?
Где в Москве еще можно проконсультироваться по этому поводу?
У кого-нибудь была такая проблема, что делали, какой прогноз (мне сказали, что может все почти выправиться, а может стать гораздо хуже…)
Где можно позаниматься со знающими психологами (мы пока живем в Марьино, а через пару месяцев перезжаем на Полежаевскую)?
Что почитать в Инете?
Как заниматься дома, во что желательно играть и вообще как себе родителям вести?

Заранее спасибо за любую информацию.
Наталья и Юлюша
28.08.2005 08:19:54,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как сейчас Ваши дела? У сына (3г) один в один, будто с него списано. Врачи ставят Зпр и АЧ. 07.11.2019 18:27:15, Miracl111
Я уже тоже вас читала.Почитайте книгу "Аутичный ребенок. Пути помощи." (Лебединская и Никольская). Я все читала на autism.ru, но не знаю, работает ли сайт. Посмотрите на сайте издательства "Теревинф", у них продается много лит-ры. Но действительно, обычно описываются очень тяжелые случаи. При поиске информации можете смотреть на "аутичный ребенок", "неконтактный ребенок", "синдром аспергера".
Из своего опыта могу сказать, что основания для беспокойства есть. 1,3,5,8,9,10,11 - все это было. И я бы не сказала, что это все безобидно. Она, кстати, действительно боится:( Интеллект у моего ребенка тоже сохранный. Радует то, что все-таки со многими проблемами уже справились с помощью психологов и невропатолога.
1-2 Для того, чтобы поставить "я", мы тренировались перед зеркалом и он довольно быстро усвоил, хотя некоторое время было в кучу. В норме "я" в три года должно быть.
3 Эхолалии (повторы) - нормальный процесс развития детской речи, но аутичные дети на этом застревают, это мешает формированию свой речи. Они говорят как чужими фразами. Цитирование также характерно. Память обычно отменная, но выучить по просьбе трудно. У сына само собой прошло с возрастом.
По п.9 нужно специально просить, чтобы принесла и показала. И каждый раз спрашивать.
По п.10 младший ребенок - это здорово. Нужно поощрять и поддерживать любые ее контакты. Она вообще в садик ходит?
п.11 подражание тоже стоит пытаться попробовать с чего-то, особенно ей интересного. Сейчас, пока она мелкая, все это вроде ничего, с годами мешает сильно.
У меня есть записи с трех лет, если интересно.
29.08.2005 14:55:29, ЛяМур
Эх, меня все это прямо убило :-( Все думали - ну, балуется, играет так, капризничает, перерастет скоро, ничего страшного... И вдруг - ба-бах, такие проблемы...
А психолога вы не посоветуете? Чего-то я не представляю с какой стороны зайти? Не получается у меня. Злимся обе и толку нет :-(
А в садик собираемся через месяц. Не знаю пока, как пойдет. Группы большие.
29.08.2005 23:09:04, Ната Ф.
Всегда так жаль родителей, на которых это сваливается... Правда, когда я выяснила, в чем причина необычного поведения, мне стало намного легче, т.к. стало ясно, что делать. Тем более мне сразу были предложены занятия. Мне сказали, что ребенок нормальный, но ему нужна помощь. Что интеллект есть и будет развиваться. Из лит-ры я узнала, что много тких случаев, когда нет классической картины, но есть отдельные проявления... Многие родители справляются, не зная такого слова.
Наташа, я не в Москве, поэтому психолога не посоветую.
Садик обычно очень советуют, так как есть возможность быть в коллективе. Но мне советовали маленький коллектив. Опять же по нашему опыту просто отвести в коллектив - мало! Нужно найти подход к этому ребенку, не давать ему сидеть в углу, вовлекать его в общение, в игры, занятия. А там психолога и логопеда нет?
30.08.2005 09:52:40, ЛяМур
Вот-вот, и мне тоже стало легче, когда прозвучал диагноз(в 3,5). А в пять мне логопед дала почитать литературу, я выцепила оттуда фразу "невозможность САМОСТОЯТЕЛЬНОГО усвоения социальных навыков" и мне стало совсем хорошо: у нас нормальный ребенок, просто в него надо впихнуть эти навыки. Тоже действовали через садик, тоже очень постепенно. 30.08.2005 13:11:29, теоретик
А если мне интересны записи с трех лет? Я не шучу:). Извиняюсь, что так нескромно. Тема слишком близкая. 29.08.2005 16:44:51, теоретик
Написала по мылу. Получила? 30.08.2005 12:14:36, ЛяМур
Да, Тань, получила, спасибо. 30.08.2005 13:12:05, теоретик
Извините, что вклиниваюсь, я по аутизму практически ничего не знаю, можно сказать. Но ВСЁ то, что ВЫ описали, одно к одному было с моей дочкой в три года, когда я забрала её из больницы. Они провела в этой больнице полный месяц (вот точно не помню, то ли со свинкой лежала, то ли с осложнением после свинки - с серозным менингитом, подзабыла я уже, почти 30 лет прошло), притом меня к ней не пускали. Я уже совершенно забыла об этом, но после Вашего описания очень явно вспомнила. Прошло это у неё где-то через несколько недель, но не меньше месяца. Ни до, ни после у дочки не было никаких тяжелых диагнозов, считалась обычным ребенком. Решила Вам рассказать, потому что Вы просили любую информацию :) 29.08.2005 12:53:34, aida, которая ida
Это тоже описано в лите-ре. В разделе "от чего нужно отличать аутизм". 29.08.2005 13:35:48, ЛяМур
Я не большой специалист,но у меня есть опыт общения с аутичными детьми.Своих трое(здоровых).На мой взгляд это не похоже на аутизм,хотя небольшие отклонения от нормального поведения есть.У моего старшего были некоторые из вышеперечисленных признаков-2,5,7,9,10,11,прошло само-собой.Ему 10 лет,учится серьезной школе,один из лучших.Дома тоже проблем нет.Но если уж такое сказали,я-бы заплатила любые деньги и проверила ребенка. 28.08.2005 20:17:43, D
Собственно им уже сказали: аутичные черты. А аутичные черты - это совсем не аутизм. Я у себя тоже понаходила энное количество этих самых черт, когда начались проблемы с ребенком. А так жила себе, и школа обычная, и институт, и все прочее. 28.08.2005 21:14:33, теоретик
Наташа, мне кажется, я уже читала про Вашу девочку в детской психологи несколько месяцев назад. Если я ничего не путаю. Мне еще тогда все эти черты показались знакомыми(У моей старшей дочки аутизм, несильный), но слово "настоящий аутизм" в голове не родилось.
Что было у нас в три года.
- Дочка выходила из дома, сразу подбирала с земли несколько камней, бегала по кругу и рассматривала их.
- Вообще никаких своих потребностей не осознавала. Если вовремя не кормили или не поили, то наступала истерика. Истерика сменялась апатией, лежала час-два неподвижно, ни не что не реагируя.
- интересовалась только тем, чем хотела. Об остальном можно было под ухом кричать - не видела и не слышала.
- плохо ориентировалась, кто с ней, есть ли кто-то в комнате. Ей было все равно, с кем оставаться, я могла выйти из дома на час, а могла уехать на три месяца, ей было все равно.
- не просто плохо относилась к похвале - похвала оказывала довольно разрушительное действие. Все темы, за которые в свое время сильно хвалили, сейчас являются проблемами.
- зайчики и куколки ее не интересовали лет до семи. Только цветы и камни.
- с самообслуживанием полный ноль.
Написала то, что вспомнила сейчас, а могла бы писать и писать.
Я думаю, что у Юли именно аутичные черты, так что все совсе не так уж плохо. Есть книжка в инете Карвасарской "В стороне", почитайте. Там найдете, что такие несильные проявления с возрастом проходят, но к тому моменту, когда они пройдут, ребенок имеет целый букет психологических проблем, основанных на чувстве собственной несостоятельности. А избежать этого очень трудно, родители живые люди... так произошло у нас. Желаю Вам не повторить наши ошибки. Пишите мне на мейл, если хотите.
28.08.2005 14:41:12, теоретик
Да, вы не ошиблись, я уже писала по Юлюшу. Тогда все сошлись во мнении, что это совершенно нормально. А когда вашей дочке поставили аутизм?
У нас пока что попроще: есть просит и ест хорошо, самообслуживание - горшок, ест, раздевается. С одеванием, правда, пока никак. Со звериками года с 1.5 играет, вполне нормально. С куклами недавно начала. Рисует хорошо. Говорит отлично (на двух языках), "почему" вот без конца идут с 2.8... Т.е вроде бы все вполне по возрасту, кроме некоторых заморочек...
В инете описаны более сложные случаи, которые я не знаю как к нам применить. Книжку Карвасарской пока не нашла, может подскажете координаты? И спасибо за предложение, я вам напишу на мейл.
29.08.2005 07:49:59, Ната Ф.
Простите, что не сразу ответила.
Карвасарская находится на сайте, который называется "библиотека аутизма", возможно этот http://www.librautism.cjb.net/. У меня он что-то не грузится. Я сама эту книгу в инете еще не видела, у
меня она в бумажном виде, мне просто сказали, что она есть и в инете.
Нам диагноз поставили в три с половиной года. Сейчас дочка учится в обычной школе, даже не в обычной, а в продвинутой, учится хорошо. Проблем полно - учит уроки до позднего вечера, спорит, когда ей что-то советуешь, неразборчиво разговаривает, не проявляет инициативу там, где надо - не просит есть, не хочет выбирать, что надеть на улицу. Почти не общается в школе с детьми, сама никогда ни к кому не подойдет, боится, что оттолкнут. Такое может было раз-два, а может и не было, но боится. Есть одна подружка на два года младше, когда та приходит, играет с ней отлично. Увлекается биологией, собирает коллекции. На эти увлечения - вся наша надежда, что этим мы компенсируем прочие проблемы. В пять лет были частые периоды "зависания", ни на что не реагировала из внешнего мира. Мои усилия были направлены именно на затаскивание ее в "наш мир", а вот адаптировать полноценно здесь не удалось. Сейчас жалею, что не было в более раннем каких-то профессиональных групповых занятий. Еще я в семь лет совершила огромную ошибку. Сорвала дочку из садика и отвезла на три месяца к бабушке. Мне это было удобно по личным обстоятельствам. А у нее тогда все так замечательно шло в этом садике(садик - четветрый по счету), она с увлечением рассказывала, во что играю дети. В общем, у бабушки она вернулась отброшенная назад на несколько месяцев:(. Если с обычным ребенком можно совершать всякие педагогические ошибки, там все может сгладиться, то с нашими нежелательно.
По поводу садика. Не дай бог отдать и все. Бесконечные беседы с воспитателем, подарки. Оптимистичный вид и настрой "как тебе здорово будет в садике". Начинать оставлять чуть ли не с получаса, постепенно наращивать. В общем, порхать и порхать вокруг ребенка. Если ей удастся прижится в садике, то дальше ВАм будет легче, садик будет постепенно делать свое дело автоматически. Если будет плохая группа, вредные дети или плохие воспитатели - не бойтесь менять, искать лучший вариант. Пишите, советуйтесь если что.
30.08.2005 13:49:03, теоретик
СветланаЮ
Очень похожим был и мой Димка в 3 года (это я автору, не тебе, Юль :)). Только есть вообще не просил. Мог сутками не есть, если не дам. Если (когда :)) дам, будет сидеть за столом часа 2, ковырять вилкой (Бог мой, в 3 года он сам не ел еще, я его только начала приучать) и ничего не съест.
На улице Димку интересовали только машины, больше ничего в принципе. Как-то побежал к чужому дядьке с криком "Папа!" (папа уехал тогда на пару дней). Ходили с ним на реку, полно чужих людей, но Димка мог уходить по всему пляжу до конца, ему было без разницы, где я. Уже через год-полтора он от меня ни на шаг не отходил и шарахался ото всех.
В игрушки не играл, только крутил колесики от машинок или выстраивал из кубиков Лего какое-то подобие заставки от "Капитана Врунгеля", отходил на другой конец комнаты и медленно шел к этой своей композиции, напевая музыку из того же врунгеля. Это годами. Лет до 6-ти. На мои попытки научить его играть никак не реагировал. Ему было до лампочки. Мои попытки почитать тоже заканчивались неудачей, Димка просто начинал вопить громче меня, тыкая в рисунки или вадирать книжку. Когда Димка начал говорить (после 5-ти), говорил так же - от моего имени: "А пить хочешь?" Постепенно выучился сносно говорить готовые фразы. Попытки сказать что-то самостоятельно первое время были плачевными, просто набор слов. Не понимал долго понятий ЗА, ПЕРЕД, СЛЕВА, СПРАВА, НАД, ПОД. После упорных занятий это пришло. В 4-5 лет до безумия привязался к 2-м резиновым совам, маленьким таким. Спал с ними, ел, ходил всюду. Потом одну кошки заиграли, была истерика, но после этого интерес ушел.
Очень склонен к ритуалам. Умываться, чисить зубы. Теперь еще один появился - в 3 часа делать гимнастику :)). 45 минут. Если в 3 он не дома - истерика, если прошу сделать раньше - тоже истерика.
Сейчас у нас тоже не сильный аутизм. Не умеет общаться, хотя и очень хочет. Последний пример - пришли в гости одноклассник с мамой и младшим братом, который учится в первом (уже втором) классе в нашей же школе. Дима с ним не очень ладил. А тут при них мне так радостно заявляет: "Мама, я с Артемом уже подружился, представляешь?!" Не понимает он совсем, как общаться, что можно говорить, чего нельзя. При том, что интеллект в норме, учится в гимназии.
С одеждой у нас тоже проблем не было - во что одену, в том и пойдет. Только никогда не мог и сейчас не может сам перестроиться с зимы на лето и наоборот в отношении шапок. Раньше были истерики, сейчас будет ныть.

На аутизм у Вас похоже, но наверное действительно черты. Как говорят на западе "Под спектром".
ИМХО, хуже у Вас не будет. У аутистов бывает два типа развития - либо аутизм с рождения, либо в любой момент до 2,5 лет резкий откат в развитии, потеря речи, навыков (у нас так было). Вы уже перешли этот рубеж, так что в этом плане успокойтесь. Вам нужно работать на социализацию дочери. Есть возможность отдать в детсад хотя бы на 3 дня в неделю, если будут проблемы? Или на полдня? Если девочка говорящая, речь понимает, значит сами принцыпы общения будут исподволь впитываться, проблем потом будет меньше. Когда захочет общаться. А она в конце концов захочет.
Прогнозы делать сложно. С аутистами все зависит от родителей в нашей стране. Если родители ставят на учет, оформляют инвалидность, отдают в интернат, то печально будет (есть у меня конкретный пример - девочке 21 год уже), если постоянно заниматься, не сидеть на месте, все будет нормально. Ну будет замкнутая немного, сидеть дома (как в той песне "Алиса не любит гостей... :)), читать книги, не будет любить шумных компаний. Или с головой уйдет в компьютер. Сложно гадать. Моему 12 лет, в 4 его пытались поставить на учет как умственно отсталого. В 8 пошел в гимназию иностранных языков. 4 класса окончил с одной тройкой. Когда врачам рассказываю сейчас про то, каким он был в 4-5, никто почти не верит, ну не разбираются они в этом у нас :).
Насчет игр - поищите книгу Елены Янушко "Игры с аутичным ребенком", изд "Теревинф", 2004 год.
Родителям пожелать только терпения. Вагон терпения. Аутят сложно воспитывать, сложно все сделать правильно, как Юля-Теоретик сказала, мы же тоже живые..
28.08.2005 21:43:08, СветланаЮ
Да, терпение - это основное, чего мне не хватает :-( 29.08.2005 23:11:11, Ната Ф.
СветланаЮ
Ой, как понимаю :((. Нам всем его занимать и занимать... Было бы у кого :). Ничего, прорвемся! :) 30.08.2005 21:21:26, СветланаЮ
А мы недавно начали диету без глютена и казеина.Эффект какой-то непонятный и ужасный: перевозбуждение, не спит, носится и кричит почти целый день.Может ли это быть из-за диеты?Ведь мы используем её всего 4 дня, но изменения произошли очень резко.
И ещё: может быть у кого-нибудь есть чётко сформулированный список продуктов, которые можно и которые нельзя, применимый в наших условиях.Например, насчёт гречки - я совершенно растерялась.Заранее спасибо!
29.08.2005 19:51:33, novenkaja
СветланаЮ
1. Такая реакция обязательно будет (если вообще диета нужна ребенку)! Не пугайтесь, держите строго диету, через недели 2-3 (максимум) все пройдет и пойдут видимые улучшения. У нас было то же самое, ребенок был абсолютно неуправляемый, очень тяжело несколько дней было, а потом все прошло.
2. Пишите мне на мейл, я Вам все подробно распишу. Гречку можно! И пшено тоже :).
29.08.2005 21:46:20, СветланаЮ
Все правильно, Света, я еще добавлю, что в таких легких случаях бросаться обследоваться и добиваться диагноза - не самый лучший путь. Лучше эти силы потратить на выработку стиля взаимоотношения с ребенком, который сможет ему помочь. А для этого, имхо, нужен просто хороший психолог. Не дефектолог и не психиатр, а именно психолог. Я сама намерена с большим запозданием такого искать. 28.08.2005 23:32:14, теоретик
СветланаЮ
Удачи, Юль. Психолог обязательно нужен!
Я тебе завтра отвечу, замоталась совсем, начало учебного года у двоих детей плюс начало учебного года в двух секциях, собрания и прочее, ужасть :)... Кое-как нашла время в конфу заглядывать - за счет сна :))
30.08.2005 21:20:31, СветланаЮ
Конечно! Я сама такая замотанная. В конце лета у Тани ничего не выучено... и пиджак еще не удлиняла... 30.08.2005 23:38:32, теоретик
Вообще очень похоже на аутизм. Если Вы в Москве, рекомендую "Наш Солнечный Мир" 151-5450 Дора Моисеевна - директор, позвоните и договоритесь о первичной консультации. А там они все скажут. Но это достаточно сильно платно. 28.08.2005 14:29:20, Natem
По вашему описанию-у вас ВСЕ признаки аутизма. В инете масса инфы.Действуйте, не теряйте времени-чем раньше начнете, тем больше есть шанс все исправить 28.08.2005 14:01:20, жужа
Ну уж... Прямо все признаки...Она не боится нового (наоборот, любит), нет проблем с едой, одеждой, например. В глаза смотрит, вопросы задает. 28.08.2005 16:59:02, Ната Ф.
:)дело хозяйское.. 28.08.2005 17:18:01, жужа
и еще..В России, выявление и лечение аутизма находится на очень примитивном уровне. Почитайте иностр. источники и форумы, и Вы сами ответите на свой вопрос.. 28.08.2005 17:57:29, жужа
Ну и что с того, что в Росии по ВАШЕМУ мнению плохо диагностируют и корретируют аутизм? У автора есть возможность переехать и сравнивать? НЕт, значит надо жить с тем, что могут дать здесь.
АВТОРУ: скорее всего спектр у вас, в крайнем случае при задержке речи можно будет ставить 4 тип аутизма. Специально ничего делать не обязательно. Прочитать умнх людей здесь. Точнее тех, кто в России и на Украине столкнулся с подобными нарушениями и скорретировал их. Себя в их число не отношу.
29.08.2005 09:49:43, Muha
Ну насчет очень примитивного уровня я бы так не сказала. Много лет прообщавшись с педагогами из "Солнечного мира", имею иную точку зрения. 28.08.2005 18:46:40, Natem
Natem, у меня к вам 2 вопроса, если можно.
1)У вашего ребенка аутизм?
2)Приходилось ли вам общаться со специалистами заграницей? Какие терапии (если у вашего ребенка аутизм) московские педагоги применяли для аутичных детей?
28.08.2005 19:39:35, жужа
1) У мосего ребенка НЕ аутизм. Но в детстве раннем детстве как раз ставили аутоподобное поведение (не говорил, а когда заговорил, свойей речи не было, только эхолалии, отсроченные во времени или моментальные, боялся детей, не переносил изменения в квартире, перестановки мебели, все было построено на ритуалах, по улице ходили только по определенным маршрутам, любое отклонения от маршрута вызывало истерику и, как следствие, эпиприступ, жутчайшая консервативность в еде, одежде, ну и много еще чего по мелочи). Нам помогли в "Солнечном мире". Там очень хорошие спецы именно по аутизму. Игорь Шпицберг вообще звезда мировой величины, о нем знают в Европе и Америке.

2)Мнне лично НЕ приходилось общаться с педагогами загрангицей, но в этой конфе мы общаемся в том числе и с мамочками из Европы, Израиля и Америки. И я немного в курсе, что есть у них. Все ссылки и рассказы читаю и принимаю к сведению.
В "Солнечном мире" есть некое подобие АВА, есть специалильная методика восстановления раннего онтогенеза, т.е. считается, что ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, и если какие-то пропущены, они их восстанавливают, таким образом вырабатывая у ребенка опыт. Видела многих достаточно хорошо реабилитированных аутистов, поэтому верю, что в России не самое ужасное видение аутизма как проблемы.
28.08.2005 23:57:52, Natem
СветланаЮ
Воостановление раннего онтогенеза - мечта! Димку до сих пор назад тянет именно отсутствие детского опыта. Я это вижу невооруженным взглядом. Наташ, а ты не в курсе, методики какие-нибудь есть? Я имею в виду в книжном или электронном виде. Вот бы достать!.. Хоть в каком направлении идти.. 29.08.2005 12:27:20, СветланаЮ
Это как раз основной "конёк" Солнечного мира. Я попробую у них что-нить выцарапать. Может быть, и найду.

На самом деле, я в реале видела детей, которые как бы заново проходили все те этапы, какие были упущены в детстве. И как этот опыт помогал преодолевать аутистические заморочки и даже избавляться от них! Это очень интересно, Свет, я попробую достать какую-нить инфу. Но не раньше сентября, и то середины, сейчас Шпицберга не сыскать.
29.08.2005 13:25:52, Natem с работы
СветланаЮ
Боже мой, Наташ, это сказка! Буду ждать. 29.08.2005 21:47:59, СветланаЮ
Есть псевдо АВА и все остальные терапии с огромной приставкой псевдо, ну может только за исключением анималотерапии. 28.08.2005 21:14:10, СМама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!