Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

"Витает в облаках" :О(((

Вообще, спрашиваю про второклассника, но именно здесь потому, что хочу услышать тех, кто с подобным столкнулся Н лет назад и успешно преодолел.

Имеется второклассник, 8 лет. Интеллектуально развит выше среднего уровня. С ранних лет был, что называется, очень чувствительным (такой и сейчас). Возможно, есть какие-то аутичные черты, но аутистом его не назовёшь. Он может играть один, даже играть БЕЗ игрушек, просто с руками. В его голове какие-то картинки, видимо, битв или приключений, он вжи-вжикает и перемещается в пространстве, может так играть хоть час, хоть больше. С другими детьми в семье тоже играет с удовольствием, то есть не асоциален. Находит себе друзей на площадке, вовлекает их в ту же игру со "стрелялками". Может поддержать игру в "дочки-матери". Короче, вот прям аутистом его никак не назовёшь.

НО. Эти постоянные "уходы в себя" меня уже доконали. Он не слышит обращённые к нему просьбы. А если слышит, то всё равно в 90% случаев их не выполняет - отвлекается. Домашняя работа может быть сделана только если Я чуть не за шиворот доведу его до стола, положу перед ним учебники и буду контролировать написание КАЖДОГО слова. Если пишет полностью самостоятельно - "уплывает", миллион ошибок-исправлений. Даже если задание "спиши текст", уж даже думать не надо, если я отойду на пять минут, то когда приду, будет написано ровно столько, сколько было до моего ухода.
Думала плюнуть, пусть ходит без домашки, пусть двойки получает. Но ведь они его не волнуют! Сама учительница в панике. Стёпа писал контрольную по математике. Не написал не потому, что не знал, а потому что опять стал играть с руками :О( То есть сделана половина, и правильно, а остальное пусто. Она на переменке намекнула, мол, Стёпа, может быть воспользуешься временем и допишешь? - Нет, спасибо, я не буду. За контрольное списывание тоже двойка. Потому что надо САМОМУ писать, а учительница бесконечно подгонять не может :О(

Можно было бы сказать, что школа ему не интересна, но это касается абсолютно любых дел. Недавно ТОРОПИЛИСЬ с ним, надо было быстро собраться (утром). Разбудила, пошёл в туалет. И пропал на 15 минут. Захожу - он заткнул раковину пробкой и топит там мыло :О((( Рукава одежды, в которой ехать, по локоть мокрые. "Ой, извини, я заигрался!" :О((

Никакой "кнут" и никакой "пряник" не работают, тк Стёпа - мальчик сам по себе, или сам В себе? Можно бесконечно вести задушевные разговоры, как мама устала и ты ды. Он маму пожалеет, искренне пообещает всё-всё делать и сразу, но ничего не изменится, абсолютно :О(

Мне уже хочется куда-нибудь к психиатру обратиться, но, блин, слишком уж деликатная тема. И вроде глобально ничего СТРАШНОГО нет.

Посоветуйте что-нибудь? Кто из подобного "выплыл"? ы?
Спасибо всем, кто откликнется!
01.12.2014 19:37:19,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня один из нескольких детей именно такой. Во всем, до мелочей. С одной стороны, идеальный ребенок - спокойный, очень доброжелательный, совершенно не конфликтный, самодостаточный и нетребовательный. А с другой стороны - уплывает и витает в своих мирах очень часто. До сих пор.

Ребенку сейчас 12. До 7 лет было совсем сложно - фактически, делал только то, что хотел. Ни заставить, ни мотивировать было почти невозможно. Не игнорировал - просто начинал выполнять и мог зависнуть в процессе любой деятельности, не им организованной, на часы, на стадии начальных шагов. До 11 лет - домашнее обучение и кружки, там научился выполнять внешние требования . Особенно помог спорт и большой музыкальный коллектив. При этом в сферах, ему интересных он буквально горы сворачивает, работает очень много, с огромным энтузиазмом и хорошими результатами.

В 11 пошел в школу, где с пониманиям относятся к таким детям, повзрослел опять же - стало намного, существенно легче. Но всё равно до него одного достучаться бывает сложнее, чем до остальных наших детей, вместе взятых. Сейчас переехали - и опять сложности :(

Аутизм, кстати, ему никогда не ставили - несмотря на выраженную интроверсию и предпочтение своего внутреннего мира любому внешнему, с общением никогда и нигде проблем не бывает - он искренне дружелюбен и всегда с радостью общается со сверстниками и взрослыми, хотя уже через пару часов утыкается в книгу или рисует что-то в блокноте.

Так что с возрастом становится намного легче, конечно, но рассеянным и неорганизованным Ваш ребенок, с большой вероятностью, останется. Я бы посоветовала не циклиться на слабых сторонах, а развивать сильные, ну и ненавязчиво учить общаться, конечно.
02.12.2014 23:43:59, Эль Нинья
смотрела по ТВ в субботу докфильм "Дети индиго" - как раз про детей из Интла... очень хорошо, что к таким детям у вас хорошее, понимающее отношение, одноклассники "такие" тоже есть? 03.12.2014 11:09:29, Lubanya
Мыся
Вот у меня же двое старших учатся дома, а не в школе. Но Стёпа вместе с сестрой-близнецом заявили, что пойдут в школу (так получилось, что "во дворе" именно та самая гимназия). Стёпа пока что не просится НЕ ходить в школу, значит, что-то важное он там для себя находит... Не знаю... Нам как раз невролог советовала любые "организующие" мероприятия. С трудом пристроили Стёпу в айкидо (сначала очень не хотел, как любое новое занятие, теперь ходит с удовольствием). Вроде, там тренер всех дисциплинирует. Ну и в школе как-то надо социуму соответствовать...

Вобще с домашним обучением мне сейчас сложно. Старшая дочка с ЗПР, учиться с ней можно исключительно "хором", сама не может делать ничего. Плюс сыном старшим тоже надо заниматься. И включить в этот круг ещё Стёпу, который тоже САМ не работает... Мне прям страшно... Хотя я уже себе мысленно сказала, что если вдруг Стёпа попросится из школы домой - заберу сразу же, не раздумывая.
03.12.2014 01:14:22, Мыся
Я сама похожая была в детстве. Может не в такой степени, но все-все мои учителя, да и родственники всегда говорили обо мне "ну, Н как всегда в полете". Но как раз за счет интеллекта выше среднего мне это как-то более менее сходило с рук, и относительно устаканилось само.
Так, а написать хотела совсем другое - из вполне современного опыта мамского: нет никакого смысла бояться детских психиатров, в том числе и районных. Про взрослых зуб не дам, не знаю. Никого они на учет за просто так не ставят, а даже если и ставят - никуда и никогда об этом не сообщают. Карточки у них свои, в сейфе, в обычной поликлиничной карте они ни за что ни буквы не напишут, от них вообще никакой выписки для себя-то не добьешься! Вообще из кабинета психиатра никакая информация никуда не уходит НИКОГДА. Есть такое поверье, что это прямо "клеймо" - ничего подобного, если Вы сами не расскажете, никто в мире не узнает.
У меня один ребенок наблюдается, а другого я водила в сложный период к тому же врачу. Здорового 100% со стороны психиатра, но по неврологии она гораздо лучше помогла, чем невролог.
02.12.2014 17:54:53, Гарпистка
Из опыта. У меня похожий мальчик, уже 16 лет. В началке был точно как Вы описываете, с одним отличием, что всегда очень уважал правила и порядок, т.е. это создавало мотивацию (боялся, что будут ругать). Мог часами рассказывать истории про придуманный город, знал все характеристики всех динозавров вплоть до веса. Способности выше среднего. Все это создало проблемы в коммуникации с одноклассниками, которые поначалу еще слушали его рассказы, а потом стали откровенно издеваться, т.к. он не понимал норм, принятых в компании мальчишек. Учительница также подливала масла в огонь:"А Вася-то опять ворон считает!". К 7 классу имели озлобленного ребенка, который ненавидел всех. В 8-9 появилась агрессия и панические атаки. Ставили группу риска по психиатрии. Сейчас в 10, на индивидуальном обучении. Сидит дома за компом. Да, способный, да, победитель олимпиад, но толку-то что? Я не уверена, что он сможет учиться в ВУЗе, работать и т.п.
В общем, что бы я делала, если бы могла вернуться на 8 лет назад -
1. Искала бы специалиста, обследовала бы у всех, не боялась бы психиатра (попробуйте Осина). И препаратов тоже бы не боялась, сейчас много всего есть.
2. Нужна терапия точно, может что-то для аутистов подойдет (АВА ?). Нужно, чтобы он усвоил нормы и правила общества, хотя бы на уровне алогритмов действий.
3. Не водила в массовую школу, у вас дома столько детей, что социализация и так хорошая.
4. Искала зону успешности. У нас получилась математика, надеюсь выплывем как-то за счет нее.
02.12.2014 17:20:20, анонимно, сорри
Birke
Аспергер ? 02.12.2014 17:31:54, Birke
Похоже очень, странно, что терапию вовремя не проводили.... Осина только не надо, он не лечащий врач. 02.12.2014 21:55:57, Lubanya
Аспергера не ставили. Ставили СДВГ почему-то, хотя гиперактивности не было и в помине. Аутизм тоже не подходит - всегда был контакт глаз, нормально ходил в сад, на праздниках в саду был "звездой".
Проблемы начались в школе только, я водила и к психологам и к неврологам в 2-3 классе. Без толку. Но я тогда мало знала про эти проблемы, это сейчас я в теме.
03.12.2014 12:44:15, анонимно, сорри
просто похоже очень... многие психиатры не приемлют этого диагноза, хотя сейчас уже сдвиг определенный пошел, Осин как раз специализируется на сдвг - аспергерах, если хотите просто знать, что с ребенком, можете к нему, но наблюдаться (если все же потребуется) - лучше у другого спеца 04.12.2014 11:30:39, Lubanya
Мы были у него в прошлом году. Его диагноз - пограничное состояние, шизоидный тип личности. Не аутист, не Аспергер, и не шизофреник (другой психиатр говорил мне о вялотекущей ш.). 04.12.2014 16:09:06, анонимно, сорри
шизоидный тип - это разве психиатрия? странный диагноз - пограничное состояние, имхо конечно, но я , честно говоря, плохо эту сторону знаю... но Осин в иных состояниях и не спец, честно говоря, тут нужен очень хороший психиатр... успехов вам, может так сложно изменение гормонального фона при подростковости происходит? 04.12.2014 17:21:18, Lubanya
Ну он и сказал, что нет у нас психиатрии. Пограничное состояние - моя интерпретация. 04.12.2014 17:27:48, анонимно, сорри
очень на СДВ похоже. а так к неврологу можно в обычную поликлинику обратиться сейчас таких деток очень много. 02.12.2014 17:16:44, Kissa5081
fatima
У меня младшая похожа, правда, не до такой степени. Но достаточно для того, чтобы нас из детского сада (швейцарского! А у них всегда всё хорошо и все дети молодцы!) отправили к психологу. Ещё не дошли пока, посмотрим, что скажет.
Но что я лично вижу - ей очень помогает спорт (она занимается балетом).
02.12.2014 12:47:31, fatima
Birke
ОФФ : Марин, привет ! У тебя есть уже планы на 7-е, воскресенье ?
А томы чай собираемся пить на том же месте, в тот же час :)
02.12.2014 13:36:46, Birke
fatima
Ох, Ир, я бы с радостью, вспоминала наши посиделки тут недавно как раз, но что-то у меня сейчас всё очень загружено, в том числе выходами в свет:)) Но надеюсь, что это не последний раз! 02.12.2014 14:01:57, fatima
Birke
Ясно :) 02.12.2014 14:03:14, Birke
Как мама, во много похожего ребенка на Вашего, посоветую:
Все советы, данные ниже вполне реально использовать - и они будут давать результат.
И консультации специалистов, и аппаратные обследования, и, возможно, медикаментозная терапия, и дополнительная литература для Вашего саморазвития в этой области.

Когда Вы начнете пробовать те или иные методы, Вам уже станет понятно - что конкретно действует на Вашего ребенка, а что нет. И Вы, практически сразу, будете видеть (пусть минимальные) изменения в поведении ребенка. На самом деле, при грамотном подходе, так ие дети очень "отзывчивые", кмк.

ИМХО - главное только не делать вид, что проблемы не существует, иначе, кмк, если не начать коррекцию сейчас - то все будет намного хуже, а времени для коррекции уже практически не будет.

Допишу - мои советы рассчитаны на наличие СДВГ или СДВ. Про "истерические" реакции - ничего не могу сказать - у моего сына такого не было.
02.12.2014 10:22:26, Птичка снежная
У меня начальник такой. Ему задают вопрос, он уходит в астрал. Через пару часов выдает идеальное решение. Кандидат наук, эрудит, заботливый отец и (несмотря на пенсионный возраст) по мнению женской части коллектива "душка". 02.12.2014 09:41:14, starka
Birke
Нет. Не такой.
А вот если бы он уже был в астрале на момент задавания вопроса - и в ответ на вопрос или не вышел бы из астрала, или вышел бы в сильном гневе -

тогда был бы "такой".
02.12.2014 10:37:50, Birke
Birke
Про аутизм не думали ? 02.12.2014 09:28:56, Birke
Мыся
Думали, но не набирается целой картинки. Он охотно общается с посторонними. Его легко развести на разговор.
Но вот слово "аутизм" всё-таки очень хорошо описывает его "уходы", в тот момент Стёпа именно такой: абсолютно погружённый в себя.
Я когда учительнице перед первым классом говорила-предупреждала, она от меня отмахнулась, мол, мамочка, наговариваете. На втором году учёбы учительница сама бегает других педагогов предупреждать, во избежание конфликтов (как было с учительницей музыки, которая решила, что Стёпа над ней издевается)...

А ещё он не может произвольно удерживать взгляд :О(
То есть, когда играет-читает, он, конечно, смотрит на объект, но совершенно не может смотреть в глаза, не смотрит, когда фотографируют: взгляд фиксируется ровно на пару секунд, потом глаза "убегают". У невролога не мог следить за молоточком. Но вот конкретного не нашли НИЧЕГО...
03.12.2014 00:56:20, Мыся
Birke
У меня первая мысль была про синдром Аспергера. Высокофункциональный аутизм (форма).
Они , как раз, часто охотно общаются с посторонними и их легко развести на разговор, в особенности, по интересующей их тематике :)
03.12.2014 09:22:13, Birke
Birke
Там реплика была вверху про мальчика, увлекавшегося динозаврами - почитайте внимательно. 03.12.2014 09:42:45, Birke
да ничего особенного
попросите его нарисовать несуществующее животное и дать ему название - уверена что животное однозначно будет несуществующее
ф вас фантазер и творческая натура
кстати а вы еще не дали ему реализоваться? рисование или музыка или брейк
если нет, то тяжело будет
сходите к неврологу и психологу - только не районному ессно
хотя сильнее глицина не заметно, что что-то требуется
а к психологу вопросы по режиму и видам занятий - что ему лучше для самореализации и стимулированию концентрации
кстати мысль пришла про концентрацию - теннис, если не большой то настольный
а от вас требуется многое
судя по всему вы - дома
так почему вы уходите когда он сидит за уроками
почему он зависает в ванной а вы так долго его не дергаете
да, отслеживать каждое слово, каждое действие, тысячу раз повторять
он и не станет другим - останется мечтателем
но его спасут привычки - вот вы постоянным контролем и должны их выработать
желательно к 5-6 классу
так что времени совсем не так много
а то что в 1-2 классах они ничтожные уроки часами делают - это да )))) "а МарьВанна сегодня ... а Ваня ... а я ... а почему ... а поесть ... попить ... в туалет ... а где ... ой ручка ... карандаш заточить ... а давай в выходные ... а что если от солнца оторвется кусок )))))))
я думала у меня такая, а родителям другим жаловалась - они ржали, прям даже слова бывали похожи ))))
это вы еще про ластик-клячку не знаете - о-ой какой увлекательный для лепки - да мне просто стереть надо было ))))
02.12.2014 08:38:52, Dezi
spravedlivaya
Искать педагогические подходы. Я сама в облаках витала и помню ужас, когда мама меня пыталась вымуштровать дедовскими способами. Сын тоже очень много летал в облаках. Педагог на подготовке к школе заметила это и направила этот полет в исследовательскую деятельность, рекомендовала идти в школу для одаренных детей. Начали оформлять в проекты его игры в римлян. Сразу стало лучше с концентрацией внимания во всем. В 8 лет опять были уходы. Именно так как Вы описываете: пальцами играл вместо уроков. Мы отказались от учебников. Правда, мы на семейном образовании. Я сконцентрировалась на том, что интересно самому сыну. Решали задачи, играя в солдатиков. Искали задачи в том, что нас окружает. В этом нам помог репетитор с не формальным подходом по математике. Переписывает те тексты, которые сам выбрал. Или пишет свои. В этом году не то чтобы не отвлекается, а вообще стал очень самостоятелен. К примеру, встает утром раньше всех и сразу идет писать. Очень помогают книги типа Левшина "Приключения Нулика". Математику за третий класс уже сдали, решает задачи за пятый класс.
Посмотрите, как ниже рекомендуют, "Звездочки на небе". Найдите сильные стороны ребенка. Чем он увлечен? Есть какие то дополнительные занятия? Кстати, почитайте про игры. Именно свои не навязанные игры очень развивают ребенка.
02.12.2014 07:31:50, spravedlivaya
тестирование у нейропсихолога (вот его внимательно ищите) - может, двухполушарный? и ежедневные занятия... исправляйте ситуацию сейчас, в началке, иначе в средней школе будет тяжко (аутичные стигмы налицо, кстати) 01.12.2014 23:12:54, Lubanya
Да, моего амбидекстром обозвали )) Хотя все его считали левшой. 01.12.2014 23:50:03, Акелла.
тут скорее всего тот же вариант, у двухполушарных времени на обработку входящего информационного сигнала ровно в 2 раза больше уходит, мне как-то нейропсихолог схемку рисовал... кстати, они не амбидексторами даже называются, а как-то по другому, у моего ведущая рука - правая, но двухполушарный 02.12.2014 13:19:02, Lubanya
Мы еще не выплыли )) но поняли в чем проблема. Перво-наперво ЭЭГ. Хороший специалист сразу увидит проблему. С результатами идите к доктору (невролог, нейропсихолог, психиатр...). Если будет необходимо - выпишут курс лечения. Скорее всего СДВГ поставят. 01.12.2014 22:41:56, Акелла.
Мыся
К неврологу ходили год назад. Назначил сразу МРТ. Сделали. Обнаружили недоразвитие миелиновых оболочек. Типа, к 7 годам должны созреть. Или уже разрушаться начали. Поскольку на разрушение не похоже (ттт), то просто не дозрели. Больше "претензий" нет.
Невролог отправляла к психологу. Психолог тоже никаких проблем не увидела (тестировала Стёпу исключительно на "успеваемость", со всякими карточками с заданиями). Психолог посоветовала ПСИХИАТРА. Тут я чего-то испугалась и дала задний ход. К психиатру мы не пошли...
Вот теперь "чешу репу", куда подаваться...
Потому что реально сил нет уже
Можно наорать, избить даже, он прорыдается и как ничего не было... опять "уплыл".... :о(
02.12.2014 01:03:44, Мыся
Найдите хорошего психиатра и сходите. Если психиатр - это не значат, что залечат. Часто бывают просто разговоры. 02.12.2014 21:09:24, Шоша
Зря боитесь психиатра. Я, в прошлом году, самостоятельно водила сына на консультацию к нему - и не раз. Что в этом "особенного"? Клеймо "псих и дурак" никто на сына не повесил.
Водила на частную консультацию, без записей в медкарту.

Может и Вам такой вариант попробовать?
02.12.2014 10:14:17, Птичка снежная
Мы же с Вами прекрасно знаем, что очень умные люди всегда бывают со странностями )) Они рассеяны, необщительны в обычной жизни. И имеют еще кучу недостатков с точки зрения общества. Так чего ж их тестировать на успеваемость? Их мозг устроен по-другому, не так, как наш обывательский ))
Почему боитесь психиатра? Идите платно, в карточку ничего не будут записывать, если Вы этого боитесь. Зато ребенку окажут своевременную помощь. Поверьте, материнский инстинкт не обманывает )) Если чувствуете, что проблема есть, значит надо идти. И сами попринимайте что-нибудь для успокоения.
02.12.2014 10:06:18, Акелла.
Фильм "Звездочки на земле" смотрели? Там очень живописно показано, как мальчик в школу собирался:))) и как потом на контрольной по математике, вместо решения примеров, мысленно атаковал неопознанные летающие объекты:))
Это дефицит внимания. К психоневрологу можно обратиться за ноотропами.
01.12.2014 22:37:35, white-dove
Birke
Я не согласна с Вами. Это уже не дефицит внимания, это выпадение из социума. Знаю, о чём пишу - у моего сына дефицит внимания без гиперактивности :). Ничего общего с описываемой автором ситуацией.

Там мальчик не просто "замечтался", он игнорирует социальные нормы .Это я про "вместо контрольной может играть пальцами" и "в ответ на замечание учителя - истерика".
Ребёнок с дефицитом внимания контрольную просто не успеет дописать, но не будет вместо неё отрешённо играть. А замечание учителя его просто "разбудит" и подстегнёт.

У мальчика ТС замечание учителя вырывает его из вымышленного мира, поэтому и истерика.
02.12.2014 09:45:11, Birke
Если это аутичный спектр, то он почти всегда сопровождается дефицитом внимания. Но я этим диагнозом (аутичным спектром, в смысле) не люблю оперировать -он очень размытый. Хотя, наверное, вы правы. 02.12.2014 10:20:58, white-dove
<А замечание учителя его просто "разбудит" и подстегнёт.>
А если учитель не станет "одергивать"? Вполне возможно, что ребенок, отвлекающийся на что-то (пусть не игра пальцами, но наблюдение мухи, ползущей по стеклу) может таким образом потерять остаток времени
02.12.2014 10:11:00, Птичка снежная
Birke
Может.
Я не об этом пишу. Я пишу об истерике в ответ на замечание учителя - насильственный "возврат" в реальный мир.

Ребёнок с дефицитом внимания вздрогнет и скажет "ага, ага". И продолжит работу. Что не исключает, разумеется, того, что минут через 10 опять отвлечётся. Но там другое - помните, классическое "или муха проползёт, или в небе самолёт" :)

Ребёнок с аутичными чертами или не услышит замечания, или выдаст невротическую реакцию. Он не хочет возвращаться в некомфортный ему реальный мир.
02.12.2014 10:20:30, Birke
В этом - согласна.
Но я не нашла момент, касаемо "истерик"
02.12.2014 10:25:24, Птичка снежная
spravedlivaya
Вроде в фильме особым педагогическим подходом эту проблему решали, а не медикаментозно. 02.12.2014 06:58:07, spravedlivaya
при всем моем обожании этого фильма, он сказочный немного, имхо:) 02.12.2014 08:02:18, white-dove
spravedlivaya
Вот только недавно послала лесом логопеда, предлагавшего зеркальность лечить препаратами. Нет волшебной таблетки. Работать родителям нужно мозгами и руками. 02.12.2014 08:49:24, spravedlivaya
Лен, по-моему, одно другому не мешает. Я в некоторых случаях за медикаментозную поддержку. Препараты, улучшающие концентрацию внимания, существуют -они не волшебные, но ситуацию облегчают. 02.12.2014 10:17:27, white-dove
spravedlivaya
Я категорически против применения медикаментов при немедицинских проблемах. У ребенка автора их никто не обнаружил. 02.12.2014 11:11:26, spravedlivaya
Birke
Никто не обнаружил, потому, что ребёнка врачу не показывали. Что не исключает, разумеется, того, что врач ничего не обнаружит. Дай Бог.

Но если у ребёнка действительно есть проблемы, требующие медикаментозной коррекции, лечить его необходимо, пока не поздно. А то может очень далеко уйти в виртуальный мир. У меня так родственник уходил, уходил...потом решил совсем не возвращаться :(
02.12.2014 11:18:17, Birke
<У ребенка автора их никто не обнаружил.>
Это не всегда значит, что их нет. У меня опыт такого рода, к сожалению, есть.
02.12.2014 11:13:23, Птичка снежная
Таблетки не действуют, если не менять обстановку, вызывающую проблему ((
Если родители оставляют "проблемного" ребенка в "топовой" школе, продолжают водить к пяти репетиторам, требуют от него, чтоб учился выше троек, при этом все свободное время (если таковое вообще имеется) он сидит в компе, и кроме ора не слышит ласковых слов, то да, ни одна таблетка не поможет ((
02.12.2014 10:10:53, Акелла.
spravedlivaya
А давайте порассуждаем наоборот: родители забирают из топовой школы, начинают заниматься сами или находят подходящих репетиторов, больше выделяют времени на творчество, игры, прогулки; родители учатся наблюдать за ребенком, находят с ним общий язык. Можно ли обойтись без таблеток в этом случае? 02.12.2014 11:09:20, spravedlivaya
В случае с моим сыном, например, абсолютно нельзя :) Он с виду совершенно здоровый ребенок и даже пара-тройка врачей это утверждали. На ЭЭГ оказалась низкая амплитуда альфа-ритма. Это значит по простому говоря, что если бы он жил в деревне и пас коз, то жил бы себе и горя не знал :) Но он то вынужден получать образование и для учебной деятельности такой активности мозга не хватает. И повысить ее уровень до нормы могут только лекарства. Я сама раньше была не в зуб ногой в этом вопросе )) теперь кое-что понимаю примерно ))

Что касается уйти на обучение с мамой - боже мой, это ж какое самообладание должно быть у мамы :)) У меня точно такого нет ))
02.12.2014 11:47:10, Акелла.
spravedlivaya
Извините, я наверно передергиваю, но тут же вспомнила про девочек, которых с юных лет обкалывают ботексом, обесцвечивают, чтобы быть в норме модельного бизнеса и участвовать в конкурсах красоты.
Еще сто лет назад Мария Монтессори только педагогическими методами добивалась хороших успехов даже у умственно отсталых детей. Терпение, труд и любовь родителей и педагогов творят чудеса.
У меня есть самообладание и своим детям не позволяю назначать ноотропы.
02.12.2014 12:35:54, spravedlivaya
Конечно, это выбор мамы. Некоторые и прививки не делают, чо уж про мозги тогда говорить. 02.12.2014 15:20:14, Акелла.
Birke
И от пневомнии не лечат, и рожают дома. Ой, я столько смертельных случаев случаев знаю :((

Из серии "врачи-гады и убийцы, антибиотики - это яд, наши деды ничем не лечились, кроме мёда " и пр.

Всё это хорошо в меру. Ну или при лёгком насморке. При тяжёлой пневмонии ой, как не смешно :(.
То же и с психикой.
02.12.2014 15:26:18, Birke
А как можно рассуждать - "можно обойтись без таблеток или нет" - не знаю точного диагноза?
ИМХО - все вилами по воде. В одном случае - это будет оправдано, в другом - нет.
02.12.2014 11:12:15, Птичка снежная
Birke
Не всегда :( 02.12.2014 11:12:02, Birke
Businka
у нейропсихолога были? 01.12.2014 22:25:43, Businka
Мыся
Давно ещё ходили. Но именно НЕЙРОпсихолог сказал, что не его клиент. В том центре, куда мы обращались, нейропсихолог работал с детьми, у которых, например, были проблемы в определении часть-целое, которые в наложенных друг на друга изображениях не могли вычленить отдельные предметы и т. д.
Все стандартные "детские" тесты Стёпа проходит, как и большинство детей, без проблем.
Чуть больше года назад по другому поводу (не фиксирует взгляд) были у невролога. Та направила к психологу, опять с картинками. Как раз психолог сказала опять-таки, что не её клиент, пресловутое "развитие выше среднего" (там ниже мамам очень смешно от этой фразы). Но вот порекомендовала ПСИХИАТРА... Чего-то я испугалась дальнейших походов... слишком деликатная тема...
02.12.2014 00:49:50, Мыся
Покажите сначала хорошему детскому психологу. Возможно, проблемы более всего с мотивацией, будет мотивация - можно потихонечку учить самоконтролю. 01.12.2014 22:03:45, ЮлияС
Мыся
Вот муж тоже говорит про мотивацию. Но где её искать? И где искать ХОРОШЕГО детского психолога? Чего-то я по жизни обращалась к психологам дважды, и оба раза меня не порадовали :(
Теперь боюсь навредить, если честно.

Не, вру. Была ещё в том же центре замечательная психолог, но она занимается только поведенческой игровой терапией. Дети (все четверо) ходили к ней играть раз в неделю, по-очереди. И вот по результатам курса психолог сказала, что Стёпа - единственный, у кото не было НИКАКОЙ реакции на терапию. То есть если у троих остальных были какие-то сдвиги (у каждого свои), то Стёпа что ходил - что не ходил... А вот со старшей дочкой мне игровая терапия тогда ОЧЕНЬ помогла.
02.12.2014 00:53:22, Мыся
Если хотите, спрошу у знакомых коллег, которые работают с детьми. 03.12.2014 10:12:40, ЮлияС
Мыся
Спросите, пожалуйста, если не сложно!
Можно мне написать на marta@mail.ru
Алла
Спасибо!!
04.12.2014 01:36:35, Мыся
Сотый раз советую Е.Мурашову, "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы". 01.12.2014 21:09:36, маугленок
+1 02.12.2014 10:26:11, Птичка снежная
Мыся
Спасибо, приобрету. 01.12.2014 21:50:16, Мыся
ЛУЧИК
Объясните мне пожалуйста "Интеллектуально развит выше среднего уровня". Что значит среднего уровня? Кто определил этот средний уровень. 01.12.2014 20:54:23, ЛУЧИК
+1 Вот мне тоже всегда смешно, когда с таким пафосом пишут о ребенке, которому по сути нечего предъявить - никаких успехов или достижений. С чего бы у него высокий уровень? Может автору признать уже, что уровень ребенка НИЖЕ среднего, тогда все встанет на свои места и никаких лекарств не понадобится. Я и сама такая была (да и есть), и дочь (но не в 8, а в 6 лет), но мы ни разу не были выше среднего - знали свой шесток. Сын также себя вел на непонятном и трудном для него предмете (французский в 1 кл, в 6 лет). Аутистов среди нас не было и нет. Я все детство провела в мечтах, у меня был как бы параллельный мир, в голове, в котором все было не так как в реальном. Сейчас у меня точно такой же мир на сайте 7я - нереальный. Дочь тоже могла играть хоть с пальцами, хоть ночью, в темноте. Но учились мы при этом прилично, хоть и без блеска (не выше среднего). Все дело в дисциплине. Я банально боялась вести себя не как следует. Если перестать плясать вокруг ребенка ТС с бубном, он построится и будет как все дети. 01.12.2014 23:58:55, hanhi
Мыся
Блин... да где вы пафос-то увидели?

Ещё раз повторю, что у меня четверо детей. Разных детей. От ЗПР до "выше среднего". И я вполне объективно могу оценить их интеллект по общению, поведению, тому, как они усваивают новый материал в учёбе.

А если бы я написала, что у меня ребёнок РОСТОМ ВЫШЕ СРЕДНЕГО? Тогда что? Вы бы стали узнавать, а не измерила ли я с линейкой всех окружающих детей, раз так пишу?

Или я знаю, что есть у меня знакомый ребёнок, который очень хорошо поёт? И я не учитель пения, а ребёнок тот не участвует в конкурсах, но уши-то у меня есть? Я вижу, что он объективно поёт НАМНОГО лучше СРЕДНЕГО ребёнка. Это не измеряется, но это очевидно. Разве нет?

Стёпа, увы, не "строится", ни в шеренгу, ни по-четыре :О( Есть только один вариант его действительно "построить" - забить нафиг до полусмерти. Не изредка, а вот реально избивать, чтоб до СТРАХА за жизнь. Но чего-то мне этот подход не импонирует...
02.12.2014 00:42:33, Мыся
Я очень хорошо понимаю вашего мальчика, т.к. сама такая. Диагнозов нет (типа аутизам или сдвг). Дочери тоже кое-что передалось: на всех торжествах, посвященных завершению какого бы то ни было этапа (детсад, началка, 9 кл, 11 кл) говорилась одна и та же фраза: Таня тоже может стать кем-то, если перестанет считать ворон. Наверное при вручении диплома будет сказано тоже самое. Хотя в быту про нее это не скажешь (в отличие от меня - по жизни теперь она меня строит) 02.12.2014 11:21:39, hanhi
Cat-S
Дело не в этом... дело в том, что с такими особенностями то ли каждый второй, то ли каждый первый. А вы воспринимаете это как патологию. В детсадовском возрасте играют с предметами-игрушками, а потом уже выходят на такой уровень воображения, что без предметов можно обойтись. И я так играла, как вы описываете, и дети тоже так играют. Ну да, зависнут иногда, а вы остановки никогда не проезжаете, потому что задумались? 02.12.2014 01:37:06, Cat-S
Мыся
Если бы "иногда" - я бы вообще не парилась. Это ВСЕГДА.
Там какая-то параллельная реальность, куда он постоянно проваливается.

Ладно, у меня дома только четверо, выборка маленькая. Но учительница-то наша далеко не первый год преподаёт. Уж столько детей повидала. В первом классе ещё всё было терпимо, тк вроде первоклашки, привыкают. А сейчас и она напрягается. Говорит, что если пытается делать замечания (во время контрольной, когда он заигрывается), то Стёпу клинит на истерику, уже отвлекается весь класс. Ей проще его с двойкой оставить (за несделанное), чем весь класс собьётся с выполнения работы... Недавно вроде был какой-то конфликт на пении. Учительница новая, решила что Стёпа над ней издевается :О( Хорошо, что классная рядом была, объяснила, что мальчик "с особенностями".
Каждый раз проговариваем, что, мол, людям твои "уходы" неприятны, что надо сосредоточиться на Н минут и всё своё внимание отдать работе/собеседнику. Кивает, понимает, но контролировать себя не может... :О(
02.12.2014 01:56:19, Мыся
< Говорит, что если пытается делать замечания (во время контрольной, когда он заигрывается), то Стёпу клинит на истерику, уже отвлекается весь класс. Ей проще его с двойкой оставить (за несделанное), чем весь класс собьётся с выполнения работы... >

Так это, ИМХО, основное, что нужно было указать в исходнике.
Еще раз посоветую - обратитесь к психиатру.
02.12.2014 10:28:56, Птичка снежная
Ключевое - не может себя контролировать. Он действительно не может. (( Вы в это верите? А учительница?

Когда мой сын был маленьким, он был очень гиперактивным (без диагноза). Вот при таком разговоре про его поведение, он как-то сказал (в 5 лет): ну мамочка, ну я не знаю, что с собой делать, у меня как-будто какая-то кнопка внутри нажимается и я не могу ее выключить, ну что мне какую-нибудь таблетку что ли выпить?
02.12.2014 10:20:49, Акелла.
Cat-S
+1 и мне кажется, это очень-очень часто встречается. 02.12.2014 00:21:16, Cat-S
Мыся
Определяли и не раз. Были тестирования психологов в детском саду, я сама вижу, что из четверых детей в нашей семье он самый умный, учительница горючими слезами обливается, что "мог бы быть отличником", а так чуть не тройки по предметам. Она же видит, как он на уроке отвечает, если спросят. Кстати, сам НИКОГДА руку не тянет.
Но, безусловно, он НЕ САМЫЙ умный в классе. Он именно "выше среднего". При том, что никаким ранним развитием с ним не занимались. Стёпа реально по жизни очень впитывает информацию.
01.12.2014 21:49:59, Мыся
ЛУЧИК
Вы не обижайтесь. Что значит на Ваш взгляд средний уровень в 8 лет? Как Вы определили, что Ваш ребенок выше среднего уровня. 01.12.2014 22:06:44, ЛУЧИК


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!