Из только что увиденного: ребенок собирается в школу, ищет тетрадь по музыке и не находит. Начинают доноситься выкрики, какой он бедный несчастный. Тут же мне рисуется картина крушения мира: нет тетради, завтра будет двойка ПО МУЗЫКЕ, в четверти соответственно тоже, а он этого не переживет.
Я попыталась сгладить, что это все не так страшно. Во-первых, тетрадь скорей всего найдется, если не найдется тоже не так страшно, скорей всего двойки не будет, но даже если, при самом ужасном раскладе будет двойка то в этом тоже нет ничего ужасного.
Не помогало. Пока я уже собственноручно секунд за 20 не нашла эту злополучную тетрадь на полке с английским. В общем, я надеюсь, что вы меня понимаете, что не в тетради дело. :(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется, что большая доля этих "чересчур переживаний" формируется родителями-бабушками, а потом и в школе. Когда мы требуем от детей, чтобы они в точности удовлетворяли куче нашиx представлений об "идеальном ребенке" и угрожем плохими последствиями, если не удовлетворяют. Мы сами, собственно, перебарщиваем в описании ужасных последствий и в требованиях, чтобы ребенок был всегда на высоте ... Ну вот и результат .... Дети разные - кто-то больше "ведется" на такие требования-шантаж, а кто-то меньше.
Вы поспрашивайте ребенка, несколько потом, когда успокоится после очередной потерянной тетдари, о чем конкретно он переживает. Выспросите в нескольких случаях. Поймете, что именно его пугает. Потому что "картина крушения мира" - ето Ваше творение, у него вполне может быть нечто другое в голове. Выясните, и начинайте работать в обратном направлении. Переубеждать. Подбирать слова и действия, которые подойдут конкретно вашему ребенку. Причем не в момент очередного расстройства, а в спокойные моменты.
Заодно, вспомните, не ведете ли себя Вы сами или другие близкие, аналогично - когда не можете найти что-то за секунду перед выходом :) Может, ребенок просто "зеркалит" поведение близких :) 27.10.2005 13:59:00, МоЗайка
Вы поспрашивайте ребенка, несколько потом, когда успокоится после очередной потерянной тетдари, о чем конкретно он переживает. Выспросите в нескольких случаях. Поймете, что именно его пугает. Потому что "картина крушения мира" - ето Ваше творение, у него вполне может быть нечто другое в голове. Выясните, и начинайте работать в обратном направлении. Переубеждать. Подбирать слова и действия, которые подойдут конкретно вашему ребенку. Причем не в момент очередного расстройства, а в спокойные моменты.
Заодно, вспомните, не ведете ли себя Вы сами или другие близкие, аналогично - когда не можете найти что-то за секунду перед выходом :) Может, ребенок просто "зеркалит" поведение близких :) 27.10.2005 13:59:00, МоЗайка
надо подумать :)
вроде ничего чрезмерного от него не требуется, под идеал не подгоняем, мне кажется.
Для меня искать что-то за секунду до выхода - нормальное состояние:), а уж за сутки я вообще не вижу проблему. У нас с ребенком очень разные характеры. 27.10.2005 14:39:24, Ве Ра
вроде ничего чрезмерного от него не требуется, под идеал не подгоняем, мне кажется.
Для меня искать что-то за секунду до выхода - нормальное состояние:), а уж за сутки я вообще не вижу проблему. У нас с ребенком очень разные характеры. 27.10.2005 14:39:24, Ве Ра
Насчет относительноти "чрезмерного". :)
У моей первоклашки в первый же месяц проявилась учасно болезненная реакция на четверки и (редкие) тройки. Я ужасно удивилась: откуда?!!! Потом вспомнила, что в начале лета моя мама и я пару раз ей с чувством угрожали, что если она не научится читать до 1 сентябтя, у нее в школе будут сплошные двойки. И етого, ИМХО, хватило, чтобы ее первый месяц в школе был стрессом от отсутствия пятерок. :/ 27.10.2005 15:01:48, МоЗайка
У моей первоклашки в первый же месяц проявилась учасно болезненная реакция на четверки и (редкие) тройки. Я ужасно удивилась: откуда?!!! Потом вспомнила, что в начале лета моя мама и я пару раз ей с чувством угрожали, что если она не научится читать до 1 сентябтя, у нее в школе будут сплошные двойки. И етого, ИМХО, хватило, чтобы ее первый месяц в школе был стрессом от отсутствия пятерок. :/ 27.10.2005 15:01:48, МоЗайка
А как научить хоть за что-то переживать? Забыла тетрадь - а, фигня. Двойка-тройка - а, подумаешь.
27.10.2005 11:23:36, Светка и Ксюшка
Моя такая же. Народ говорит, что это хорошо, крепкая нервная система :-))
27.10.2005 11:25:49, Irina L
Дык конечно для здоровья лучше так, чем переживать без конца. Но ewe лучше нечто среднее (да где ж его взять? ). :)
27.10.2005 14:06:41, МоЗайка
Тоже послушала бы советы. Дочка начинает лить слезы по любому пустяку - ножниц на месте не оказалось, тетрадка потерялась, колготки оказались с дыркой и т.п. Картина крушения мира мне не рисуется, но, вероятно, в ее голове отчетливо представляется. При этом не могу сказать, что она очень плаксивая. Все эти эпизоды бывают не очень часто.
26.10.2005 22:15:38, Орлуша
Если не очень часто, то, наверное, она начинает плакать на "последней капле" - когда настроение уже было так себе, но она держалась. А потом случилась "последняя капля" - и усе. Слезы.
Вы ее возьмите на ручки, подержите, поспрашивайте, что случилось.
Просто подержть на коленках, обнимая и целуя, несколько минут - например, достаточно, чтобы совершенно успокоить моего ребенка. :) 27.10.2005 14:03:58, МоЗайка
Вы ее возьмите на ручки, подержите, поспрашивайте, что случилось.
Просто подержть на коленках, обнимая и целуя, несколько минут - например, достаточно, чтобы совершенно успокоить моего ребенка. :) 27.10.2005 14:03:58, МоЗайка
Если не часто - может, она не о ножницах? Устала, что-то тревожит, сама не понимает , что именно. Похоже, это все способы сказать о более серьезном беспокойстве.
26.10.2005 22:20:36, ЮлияС
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?