"В каждой дисциплине столько науки, сколько в ней математики" - это сказал Иммануил Кант. Поэтому можно продолжить: "В каждой стране столько ума, сколько в ней детей с развитым математическим мышлением". Страна с низкой математической культурой обречена на нищету, прозябание и исчезновение. Наверное, поэтому правящими в России американскими консалтинговыми компаниями (- по Е. Федорову) делается всё, чтобы ухудшить математическое образование в России. Кажется Ярослав Кузьминов из ВШЭ с...
Девушки, такой вопрос. Собственно, стал меня напрягать один момент-дети не умеют рисовать. В том смысле, что не могут нарисовать что-то конкретное. Каляки-маляки, абстракцию-это любит Саша. Влад вообще не рисует по собственному желанию-если только за компанию с ней. Саша в принципе умеет рисовать только солнышко и кривой цветочек. Влад-кое-как дерево. И то по просьбе. Все. Нам почти 4 года. Раскраски не любят, красят абы как, не соблюдая линий(Саша честно сказала-лень) и только каким-то одним...
Сыну (7 класс)задали тут по геометрии, а я далеко не математик :) Помогите, кто в это хоть что-то понимает! "Докажите, что середина сторон равнобедренного треугольника является вершинами другого равнобедренного треугольника".
Читаю одну интересную статью и споткнулась о фразу: "Всё началось с того, что я ... решил посмотреть, насколько хорошо понимают математику мои шести-восьмиклассники - отличники и хорошисты. И, ничтоже сумняшеся, брякнул: "А нарисуйте-ка мне тринадцать восьмых!" И – влип конкретно." Я оптимистичнее смотрю на этот мир :) Помогите мне проверить мою гипотезу. Попросите ребенка нарисовать 13/8.
Какие успехи у вас?
Денька никогда не увлекался рисованием. Потому что получается обычно не так как он хочет. А из характера моего сына следует, что раз "не так", то лучше никак :) Чуток увлечься может экспериментами с цветом, изредка захочется ему нарисовать лошадь - ну может пару раз в год. И все. Увлечь его у меня не получается, показать пытаешься что-то - "у тебя во как хорошо, а у меня... :(((" - при том, что я тоже далеко не художник. Короче говоря выползла проблемка - на школьных уроках они стали рисовать...
Дочь – отличница, в школу шла очень подготовленная, и весь первый, да и почти второй проехала на дошкольном багаже. Ходит в школу с удовольствием, учится довольно легко. В третьем начались проблемы, причем только в математике. Точнее, в школе этого не замечают, она справляется, по-прежнему отличница, единственная в классе(!), но меня тревожат какие-то моменты. Например. Изучали тему «во сколько раз >, Занимаюсь с ней дома дополнительно, каждый раз сержусь, что не хочет (не может?) думать...
Как решается, а главное как объяснить ребенку, как решать и как записать решение этой задачи???: У Саши было на 4 открытки больше чем у Коли. Саша подарил 1 свою открытку, а Коля получил в подарок 3 открытки. У кого теперь открыток больше и на сколько? Мой ответ: поровну. Но как записать мое решения, я не знаю.
Как нарисовать,не отрывая руки, квадрат, разделенный на 4 квадратика (не знаю как это описать словами). Имеется квадрат и отрезки, соединяющие середины противоположных сторон. Все это нужно нарисовать без отрыва и не попадая дважды на одну линию. Во озаботилась:(
Не знаю, к кому конкретно обращаюсь... Но очень хочется мнений. ИЗО в обыкновенной (не имеющей "художественного" наклона) школе. Имеются ли какие-то критерии выставления оценок? Или имеется какая-то конкретная цель, которую необходимо достигнуть к окончанию данного курса? Вызваны данные вопросы оценками, которые мой ребенок (отличница, 2 класс, очень ответственная) приносит по данному предмету и объяснениями этих оценок самому ребенку. Я сама не художник ни разу, но, мне кажется, творчество...
Скажите мне, что это разводка и такой вариант невозможен! Вчера читаю на сайте 4егэ такой вот вопрос: "Здравствуйте , я выбрал 3 предмета ЕГЭ : Русский язык,Обществознание, Математика ( Базовый уровень ) , Мне в моей школе сказали что Математика профиль,нужна только в технических вузах,а в гуманитарные не нужно,теперь все иначе...Я сдал только базу и меня никуда не берут,что можно сделать?" Вот ссылка. [ссылка-1]
...Такой подход я использую для самых маленьких. Для них главное — процесс, кроме того, они пока не могут придумать историю или сюжет своего рисунка. Если ребенок постарше, я уже могу попросить, чтобы он рассказал о своей работе.
Попросите ребенка рассказать о своей работе
Одна из самых часто употребляемых фраз в нашей семье: «Расскажи мне о своем рисунке (картине, скульптуре, коллаже и т. д.)». Майя обычно пускается в подробные объяснения, что изображено, придумывает истории, которые сопровождают рисунки. Иногда я записываю ее рассказ. Но случается, я просто внимательно слушаю и добавляю: «Хм&r...
...Например, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает. Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.
Как разговаривать с ребенком о том, что он нарисовал
Не следует говорить
Нужно говорить
Как красиво!
Ого, сколько красок ты использовал!
Что это?
Расскажешь о своем рисунке?
Это похоже на грузовик.
Похоже, тебе понравилось это рисовать.
Закрась пространство между линиями (или любая другая критика).
Я смотрю, здесь тонкие линии, а...
Мы подготовили подборку книг, которые помогут родителям вырастить своих детей успешными. И у вас есть возможность выиграть одну из девяти книг подборки! Поспешите! Розыгрыш будет длиться неделю! «Как все устроено». Легендарная энциклопедия, которая объясняет, как работает все на свете, и рассказывает, почему знание физики может быть очень полезным. Эта книга поможет сформировать у детей интерес к науке и покажет, что наука может быть действительно увлекательной. «Эмоциональный интеллект...
Люди, что делать??? дочь (2й класс) не может решать задачи. Это просто кошмар какой-то. Тупит в элементарных, на мой взгляд, вещах. Нет, я понимаюю, что это они для меня элементарные, но... вот сегодня: "у люды 10 грибов, у Артура - на 3 меньше. На сколько у Люды грибов больше, чем у Артура?" ответ: ага, на 7.... как решала? - "чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее"... финиш. занавес. объясняла на пакетиках с молоком, на желудях...
* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...
Девочки, вы умные, а у меня мозг уже отключился. Задание: на плане фигуры изображены в масштабе 1:2. Выполните необходимые измерения и начертите каждую из них в масштабе 2:1 Помогите *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Математический планшет - плоская доска с выступами, на которые нанизываются канцелярские резинки. Такая незамысловатая игра может способствовать развитию воображению, творческих способностей, изучению геометрических фигур и др. Для того, что сделать математический планшет дома необходимо: 1) плоская доска, правильной формы; 2) канцелярские кнопки и канцелярские резинки; 3) лак или аэрозольная краска, но можно обойтись и без них; 4) подсобные инструменты: карандаш, линейка, наждачная бумага...
Я очень рада разместить этот урок. Это первый успешный урок в перспективе искусства, это урок, который дает Натали на смарт-классе. Ее шаги рисования для одноточечной перспективы настолько совершенен, что не нужно изменять ни одной бы вещи или детали. Для тех, кто не представил урок на перспективу для ваших студентов, я призываю вас, чтобы попробовать это. Когда пытаешься придумать свое собственное перспективное занятие, то не можешь понять,как найти простой способ сделать это. Помогите...
...что означает ? Вчера были на осмотре врача , у нас тут периодически проводится контроль здоровья и развития ребёнка. Был тест - нарисовать дом, дерево, человека. Нарисовала дом без окон и без дверей. И без трубы - просто квадрат, на нём треугольная крыша. Просто интересно :)
Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится. Часть 1 прошлый год: [ссылка-1] Часть 2: [ссылка-2] *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки" *** Тема перенесена из блогов
Что-то мой, похоже, ничего сам нарисовать не может... Только раскрашивает раскраски. А ваши дети что рисуют в этом возрасте?
Подскажите, пожалуйста, что это такое? Чем она отличается от нашей математики и почему так популярна в заморских странах?
...Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка. Не забудьте про сказки Сутеева "Мышонок и карандаш", "Петух и краски", "Капризная кошка". Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку. Учим рисовать линии Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать д...
В профильной тишина, а мне нужно определится(предварительно договорилась с педагогом, но время не удобное,да и не дёшево,и вот думаю может ещё рано нам индивидуально заниматься), поэтому тут спрошу- как вы считаете если ребёнку очень очень нравится рисовать то в каком возрасте нужно отдавать его в руки преподавателю? Как я поняла-чтобы в дальнейшем поступить в художку нужно пройти конкурс-отбор, а как его пройти если ты до этого только дома рисовал...Нам 5, вот думаю надо уже наверно что то...
...Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами — у нас развито абстрактное мышление. Мышление ребенка устроено иначе — психологи называют его образным. Действительно, дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху, по звуку и разглядывая его. Вот и математику им прежде всего надо дать "потрогать". А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре.
Математика — творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал. Математическое мышление обогащает личность, делает жизнь более интересной и насыщенной...
...Первой была игра "Путешествие котенка". Сын брал в руки игрушечного котенка, мы с ним садились перед глобусом, и путешествие начиналось. Мы представляли себе, что скорый поезд мчит котенка из нашего города через весь континент, и пытались представить себе картины, которые видит котенок. По пути котенку нужно было нарисовать дорогу через лабиринт, или собрать драгоценные камни в пещере, или помочь бобренку построить дом. Конечно, наш сын помогал котенку выполнять предложенные задания. Порой мы "садились" в ракету и летели к звездам, исследуя их, планеты и сам космос. Иногда мы уменьшались до микроскопического размера и путешествовали по кровеносным сосудам человеческого организма, изучая состав крови,...
Мальчик жил однажды, Витя: Шестилетка, юркий, быстрый. И пошел, конечно, в школу — В школу новую, большую.
...При этом строки и столбцы в таблицах можно обозначать как цифрами и буквами, так и другими символами (геометрическими фигурами, звездочками, снежинками). Вы также можете мотивировать ребенка изображать на листе бумаги модели домов (многоярусных пароходов, шкафов), которые ребенок будет заполнять по вашим инструкциям. Например, попросите нарисовать девочку, которая смотрит из окна последнего этажа в первом подъезде или раскрасить красным вазочку, которая стоит на второй полке нарисованного шкафа самой первой. Многоуровневые строения можно конструировать из книг и других материалов. Например, вы можете давать ребенку задание выстроить из толстых томов дом, в котором каждый этаж будет иметь определенный цвет: первый — красный, второй —...
Предмет, конечно, не главный, но все-таки должен же хоть как-то преподаваться? У дочки во втором классе уроки проходят так: "Сегодня рисум любимую игрушку/кто что хочет и т.п." Все рисуют, учитель ничего не показывает. Оценивают рисунки от 2 до 5 и довольно строго. Маша на уроке не смогла нарисовать любимую игрушку, срисовала дома с натуры птицу-феникса, вроде симпатично, но получила 4, т.к. нарисовала дома, а не в классе. Ребенку я объяснила, чтобы на оценки по рисованию внимания не обращала...
Рисовать можно не только карандашами и кисточкой...
...Эти операции повторяем несколько раз, пока работа не окажется завершенной. Когда работа высохнет, какие-то детали можно подрисовать фломастерами, но не злоупотреблять ими.
Волшебные ручки
Изображение (звери, птицы, рыбы, растения, солнце и др.) получается путем обведения ладошек или их частей.
Одним росчерком
Все, что вы будете рисовать, нужно нарисовать одной линией без отрыва.
Монотипия
Букет из осенних листьев. Все составляющие композиции красками рисуются на маленьких листочках (1/4 альбомного листа). Пока краска не высохла, изображение отпечатывается на альбомном листе в нужном месте. В конце работы мелкие детали (например, прожилки на листочках) дорисовываются или кисточкой, или фломастером.
Бабочки выполн...
...Много подвижных игр можно придумать, используя мелки.
15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.
16. Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребенок прыгает, как лягушка с одного "листочка" на "другой".
17. Пр...
...Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры — игрок, который занял последний домик.
Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!
20. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". А если малыш уже хорошо знает буквы и к...
...Умеет рисовать или не умеет, хорошо или плохо, стоит ли ходить на занятия в изо-студию или есть вещи поважней. И это далеко не весь список вопросов. Цвет детского рисунка Рисунок для самого ребенка является не искусством, а ... речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок а...
...Нарисуйте цветы, бабочек и божьих коровок, или гоночные автомобили, или динозавров — одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Самые маленькие художники любят дорисовывать мамины рисунки. Мама рисует тучку, а малыш дождик. Мама изображает ежика, а кроха — иголки у него на спинке. Нарисуйте разные геометрические фигурки и предложите ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. На что похож круг? Это может быть и яблоко, и воздушный шарик, и солнышко, и цыпленок. А во что превратится квадрат? В сумку, телевизор, робота. Предложите крохе обвести мелом формочки для песка, листья разных деревьев. Так у вас получатся красивые силуэты. Их можно закрасить, а еще лучше — заштр...
...Задача малыша — попасть ножками точно в обозначенное место. Здорово, если вы будете прыгать с крохой по очереди и, конечно, иногда тоже наступать на линию...
Веселые науки
Самые маленькие художники любят дорисовывать мамины рисунки.
Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!
Если вы напишете в клетках «классиков» крупные четкие цифры, то поможете ребенку быстро их выучить и освоить количественный счет до 10. Сначала малыш будет прыгать, а вы — считать, а потом он и сам с удовольствием будет это делать. Точно так же можно писать в клеточках буквы алфавита. Ну-ка, беги в...
...И только после того, как малыш познакомится со всей палитрой, мир его рисунков снова станет многоцветным. Обычно в детских рисунках отражается отношение ребенка к самому себе, окружающему миру и ко всему происходящему вокруг. При этом самые главные предметы изображаются яркими и крупными, и это нарушает реальные пропорции. Малыш может нарисовать себя больше дома, потому что он рисует СЕБЯ, или сделать любимого щенка ростом с папу... Кстати, не только приятные персонажи становятся самыми заметными на рисунке, обычно большими и яркими рисуются переживания, малыш помогает себе справиться с новыми или непростыми событиями жизни. Обычно это проявляется в повторяющихся сюжетах или формах. Так, дети, чувствующие себя неуверенно в изменчивом и непостоянном мире взрослых, создают...
...Теперь считаем (отвечаем на вопрос "Сколько?") - сначала до 10, а потом до 20 - все, что попадется под руку: дома, на прогулке, в ванной (разве что, на горшке не нужно) - как тот козленок из мультика, который любил считать до 10 и не только считать конкретные предметы, но и просто произносить числа по порядку "без пальчиков"! Для математики важна всякая работа "в уме", чтобы с детства развивалось абстрактное математическое мышление.
А дальше не нужно пока смешивать количественный счет с порядковым. После двадцати отвлекаемся от "сколько", то есть уже не считаем предметы , а выясняем, какое число за каким следует . Для этого ваш ребенок привязывает, скажем, к числу "двадцать" все те же "один, два, ... девять"... Стоп! Не " два дцать десять", а " три...
...п. Вот так, почти играя, малыш начинает знакомиться со "страшно важным и серьезным" делом, даже назвать боязно: геометрическими преобразованиями .
Чего больше ? Это, как легко догадаться, сравнение количества предметов в различных множествах. И в этом случае начинать лучше не со счета. Для начала вырежем откуда-нибудь несколько нарисованных чашечек и блюдечек. Или из буфета настоящие достанем. Потом поставим чашечки на блюдечки: что без пары осталось, того и больше, а что "всё занято" - того меньше. И так - на самых разных предметах. Полезно и в уме: вывели детский сад на прогулку, взяли девочки за ручку мальчиков - угадайте, кого больше? А если все по парам разобрались, и никто один не остался? Нужно,...
Анализ детских рисунков
...Тест по рисунку Возьмите набор красок или цветных фломастеров и нарисуйте, какой-нибудь рисунок. Пусть вас не смущает отсутствие художественных способностей. Вы ведь рисуете не для выставки, а для себя и своего ребенка. Это может быть и пейзаж, портрет будущего ребенка или абстрактная картинка. Нарисовали? А теперь посмотрите, какой цвет преобладает в вашем художественном творении. С помощью методики "цветная беременность" по цветам, которые будущая мама чаще всего использует в рисунках, можно многое узнать о том, как протекает беременность, что тревожит будущую маму и обозначить особенности характера будущего ребенка. Желтый цвет ....
...Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок. В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется. Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались. Пр...
В Европе грудничковое рисование практикуется уже на протяжении 20 лет.
...4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:
выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
выклады...
...знакомить с геометрическими понятиями
С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше.
5. "Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий"....
Ребенок 6 лет не умеет рисовать. Помешает ли это учебе в школе? Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
Пожалуйста, поделитесь мнением. Имеются два 4-летних бандита (мальчики). Живенькие такие. Очень хорошо говорят (ну кроме р - но речь четкая, и недурен словарный запас). Книги идут на ура у нас. Это я по уровню развития. Когда беру в руки сборники всяких там тестов (пугающее слово, но ведь все же знают, что в основном это веселенькие картиночки?) - по всем разделам очень неплохо, пока не доходит до рисования, раскрасок, проведения линий, обведения контуров. Труба просто - не желают, не могут...
Да в общем, начали мы как и все - считали пальчики. Порядковый счет до 10 был усвоен очень быстро к двум годам. Обозначения цифр мы знали в 1г.4м. Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать - почему бы и не эту?
...А между тем, начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операции. Без этих первых эталонов кроха не сможет полноценно осваивать окружающий мир. А кроме всего прочего, математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая "естественная" математика.
Математика между делом
Детским физиологам давно известно, что в каждый возрастной период малыш лучше всего усваивает какие-то конкретные знания, приобретает определенные навыки...
...Эта игра одновременно научит ребенка находить одинаковые предметы, поможет запомнить названия геометрических фигур и, конечно, потренирует мелкую моторику. Можно сделать пары фигурок не только разных форм, но и разных цветов. Тогда задача сразу усложнится, ведь нужно учитывать не только форму, но еще и цвет. Можно написать на крышках коробок цифры, а на внутренней части нарисовать соответствующее количество точек. Собирая вместе с мамой коробки, малыш постепенно запомнит написание цифр и научится соотносить их с нужным количеством точек.
Прогулка с математикой
Заниматься математикой можно даже во время прогулки. Самое простое, что можно придумать, это считать определенные встречные предметы. Например, легковые машин...
Совсем идиотский вопрос. Есть ли там опция -- ластик? То есть -- рисую автофигурой круг -- а мне нужен полукруг -- как его нарисовать?