Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как годовалому малышу объяснить "НЕЛЬЗЯ"

Как объяснить годовалому малышу, что то-то делать просто нельзя , а иногда и опасно?
Прикрикивать очень не хочется... Есть умные способы?
16.05.2005 13:49:49,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis (3 г Ване)
Есть. Со всеми опасностями, которые можно контролировать -знакомить. Уколоть иголкой, ножом, ножницами. Потрогать пальцем горячий чайник, приблизить к огню.
У нас везде в свободном доступе лежат и ножи, и ножницы -не было даже попытки взять их тайно, так как всегда это разрешено, а опасность уже понята. Бывает размахивание вилкой за столом, бывают неправильно взятые ножницы - тогда отворачиваем, или меняем занятие.
Про розетки - мы учили вставлять вилки в них с первого раза, как только детка заинтересовался ими. Поощряли это дело. И всегда подчеркивали, что розетки ТОЛЬКО для вилок. результат - никакого интереса к розеткам, никаких попыток что-то туда сунуть (про кусачий ток тоже рассказали).
Абсолютное нельзя -дорога. Остальное - не надо, попробуй так (иначе), осторожно, опасно, будет больно.
По поводу физических травм. Если разрешать все движения, бег, ползание, прыжки, никогда не помогать куда-то влезть или откуда-то спрыгнуть и слезть, то детка сам развивает чувство меры и опасности (оно заложено). Всегда страховать, не прикасаясь, чтобы ребенок не чувствовал поддержки. Ноги на планки (на лестнице)не направлять! Все прекрасно найдет, но только если всегда делает сам. Тогда детка не полезет туда, куда пока не может. Выше своих возможностей.
Мы помогали словесно: "Слезать лучше ножками, перевернись, держись крепко" и т.п. Если привыкли поддерживать, подсаживать, снимать с лестниц и бордюров -так и делайте, пока не вырастет, потому что уже есть привычка рассчитывать на вашу помощь.
Удачи!
17.05.2005 01:56:59, Oazis (3 г Ване)
strelka(Василиса 2,2г,Марья 7m)
у нас с рождения два понятия. нельзя и опасно. опасно,это то что будет больно. нельзя-мамино самодурство. на опасно реагирует практически всегда. на нельзя- изредко. 16.05.2005 23:29:16, strelka(Василиса 2,2г,Марья 7m)
Я вот тут почитала нижние ответы и чего-то серьезно задумалась на эту тему, хотя я мама довольно строгая - нельзя так нельзя, могу и шлепнуть и по губам дать ( это очень редко, но действенно - если будете нападать, расскажу как дело было). Да, так вот.
Мама помогает малышу понять мир и когда он делает что-то не правильно, мама должна и показать, что это неправильно, т.е. остановить и объяснить - почему нельзя. А если мама просто говорит нельзя, то это малышом может восприниматься как самодурство и покушение на собственную свободу... отсюда и протест часто бывает. так что надо подумать как заменить/дополнить запрет: Горячо, опасно -там дорога, опасно - высоко, можно упасть, гряно, бяка, чужое...
По-моему , так.
16.05.2005 22:16:23, Таха
мама и Кристина
У нас "нельзя" только розетки трогать, т.к. она их с "корнем" пытается выдрать. Пару раз шлёпнула по рукам. Теперь достаточно строго сказать. А все остальные " нельзя" мы убрали с глаз (То, что можно убрать), чтобы детёнка в искушение не вводить. Дала потрогать (из моих рук) горячую кружку теперь только пальчиком трогает, не хватает сразу. ИМХО "нельзя" будет действовать только тогда, когда это еденичные вещи. Если по дому раскидать опасные предметы и на каждом шагу говорить "нельзя" это не будет восприниматься. На улице и в кухне только под строгим контролем. Хожу сзади и отбираю всё, что поднимет. Говорю, конечно, что это "кака" и "нельзя", только через минуту опять поднимает. Всё равно не поймёт, что нельзя не только окурки , но и пробки, стёкла, и пр. гадость. 16.05.2005 17:04:54, мама и Кристина
я в прошлом году, гуляя с Темкой в парке увидела такую картину. Идет мальчик около 1,5 лет, за ним идет бабушка, с пакетиком. Он подходит к нашей скамейке, садится на корточки и начинает выковыривать из земли пивные пробки, выковыривает, т.к. те которые просто лежали на земле уже в бабушкином пакете. Бабушка охает ,но подставляет пакет. Жалуется мне, мол вот растет дворник будущий :))))))))))))))))
А мы сами иногда подбираем банки пивные и кладем их в ведерко. Бесполезно объяснять, что это кака. ДОма то можно ею играть, а почему на улице нельзя?
16.05.2005 17:17:48, Бяка&Артемка-Пузяка
Мы так в прошлом году гуляли. Ходили с ведерком, и туда она складывала камни, крышки от бутылок (правда, не выковыривала и грязные совсем я не давала), палочки, шишки, цветочки и пр. Не разрешала стекла, окурки и подобное. Она как-то это различала причём! Т.е. брала только то, что я разрешала брать. По полному ведерку набирали, я где-нить тихонько высыпала, и снова. Руки потом мыли хорошо, и всё. 16.05.2005 19:47:04, ТМ
мама и Кристина
Угу! А Кристинка поднимает и "кака" приговаривает.:-)))Правда сразу реагирует на "выбрось каку". 16.05.2005 17:28:29, мама и Кристина
Ясень
Раз и навсегда - никак, у нас были "Фу", "Опасно", "Горячо", "Осторожно", по-моему все. И применялось это редко. В целом довольно эффективно. Только начинать хорошо бы с рождения :)), тогда на "Фу" реакция уже рефлекторная :)) 16.05.2005 16:06:20, Ясень
Черепашка aka Bel
я вчера в сокольниках кричала "ФУ!" %-)) народ шарахнулся. я судорожно добавила "..гадость" %-) помогло кст. бросила окурок обратно в лужу.... 16.05.2005 16:25:24, Черепашка aka Bel
nata2703
я тут в "научную" литературу по детской психологии заглянула, - пишут , что до 2х лет слово "нельзя" дети плохо понимют, вернее, понимают, но кратковременно. Т.е. сейчас помнит, что нельзя , например, кошку за хвост дергать, но завтра уже нет. И что в этом возрасте практически не связывает сделанное с наказанием, т.е. если что-то сделал и мама шлепнула, то плохо понимает, за что шлепнули, не может связать с предыдушим действием.
А так у нас как у Бяки - знает, что батарея и чай горячие, т.к. пару раз обжегся...а остальное нельзя - пока плохо воспринимает.
16.05.2005 15:07:51, nata2703
офф. Наталь, я про общение на иностранном языке, пиши мне письма :))))))))) буду изучать. 16.05.2005 15:21:37, Бяка&Артемка-Пузяка
я просто говорю строгим тоном. это не всегда действует. бывает, что действует совершенно наоборот. в таком возрасте он еще не может понять почему нельзя, но может следить за реакцией мамы. нужно сказать нельзя, отвлечь тем, что можно. 16.05.2005 14:45:07, Абиссинка
главное говорить уверенным и твердым голосом, глядя в глаза ребенку. Я сопровождаю покачиванием пальца перед носом ребенка. После этой процедуры - отаащить ребенка и занять его другим. Он отвлекаеться легко?
Мне кажеться, нечего даже надеяться, чт ребенок в этом возрасте будет помнить все многочисленные нельзя. Память еще слишком короткая. Хотя моя уже пальчиком начинает грозиться на мое "нельзя".
16.05.2005 14:13:23, Yolly
а мы еще говорим ай-ай-яй, он повторяет :)))) 16.05.2005 14:21:33, Бяка&Артемка-Пузяка
мы говорим, КАКА ,он уже понимает .что каку трогать нельзя :))))))))))
Отдельная история с горячо. Раньше тянулся к горячему чаю, мы говорили ГОРЯЧО, дуть надо. Он пару раз хватал, потом стал говорить показывая на чашку "ГА", т.е. горячее. Говоришь,что уже остыло, все равно дует пару часов :))))))))))00 и потом только пьет :))))))))))
16.05.2005 14:08:45, Бяка&Артемка-Пузяка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!