Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СБО для подростков.

СБО это социально-бытовая ориентация,чтобы было понятно о чем дальше пойдет речь.Это тот провал в работе с детьми с проблемами эмоционального развития,который только в малой степени затрагивается даже в коррекционных школах.
На базе одного из центров в Москве планируется открытие группы по привитию и развитию навыков социально-бытовой ориентации детей аутичного спектра в возрасте средний школьник-подросток (10-17 лет).
Скажите,пожалуйста,Вы, как родитель такого ребенка, что бы хотели получить от посещения такого центра? Какой режим посещения по частоте и продолжительности Вы считаете наиболее комфортным для своего ребенка?

Направления,которые планируются:
обучение бытовым навыкам (приготовление пищи,уход за одеждой и обувью,домашняя работа)
социальные навыки (посещение общественных мест типа почта,магазин,поликлиника,ДЭЗ и пр. и правила "пользования" этими социальными объектами)
Совершенствование коммуникативных навыков (беседы,дискуссии,общение по телефону,интернет-общение с друзьями,правила знакомства).
Эмоциональное "растормаживание" и умение взаимодействовать в условиях группы,коллектива.
Навыки безопасной жизни в условиях мегаполиса (экстренные службы,транспорт,безопасный дом и отдых)

Я знаю,что раньше на базе ИКП нечто подобное уже было под руководством Костина И.,но вот функционирует ли это сейчас? Его статья по ссылке.Если где-то еще есть подобные клубы или центры,пожалуста,поделитесь координатами.
Буду благодарна всем ответившим.
27.09.2008 15:13:23,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Плюс навыки типа гвоздь забить и лампочку поменять. Кроме того, парикмахерская, оплата мобильного, кому нужно. Т.е. непочатый край. Но я не представляю, как находить время специально для таких занятий. А главное, все равно родителям нужно заниматься этим ... Некоторые вещи моему уму неподвластны. Привожу на Невский ребенка в не-знаю-который-раз! Он так задумчиво: "А-а-а! Кажется, я тут уже был!" Планы рисует, один в школу не идет. В 10 лет вместо пусканий корабликов и игр с водой он начал чистить зубы, но забывает. Одеть одну одежду поверх другой, задом наперед ("а что надо передом назад?":)), забыть или положить лишние учебники, забыть (по-чесноку) д.з. сделать, не знать три года, кто с ним в одной группе по англ. (10-12 чел)... Собираемся в школу - может забыть рюкзак. На физ-ре в зале бегать в двух штанах (одни забыл снять:)) Т.е. ребенок витает не в облаках, а выше. Идет больной в школу, чтобы не звонить и не узнавать д.з. Если звонит, только мальчикам. У училки не спрашивает никогда и ничего. Зажатость такая, видимо. Интересно, что дальше будет. 29.09.2008 13:09:09, ЛяМур
давай Пашу мне - научу менять лампы, забивать гвозди и платить за мобильник. 29.09.2008 13:12:33, ex_muha
За тел. платит через атомат давно, гвозди тоже забивает:) Пуговицы пробовал пришивать. Пылесосит, полы как-то моет, пыль вытирает, хоть какой-то порядок наводит. Стиралка-микроволновка-эл чайник освоены. Пробовал гладить, нравится... Начинает сам купаться, наконец. Но надо следить за качеством и чтоб не затопить соседей. Ногти в порядок приводит. Главное сказать:"Я тебе разрешаю!" Но у нас бабушки, которые готовы его опекать. 29.09.2008 16:18:18, ЛяМур
Надь, отдам за научить есть! Даже не готовить эту еду, а просто есть:)) Помрет голодный у холодильника. 29.09.2008 16:17:30, ЛяМур
написать перечень блюд и продуктов в холодильнике и повесить на дверцу с припиской "Можно(нужно)скушать" и дальше номерной список пробовали?Можно с указанием времени приема пищи.. Если совсем туго,то можно картинки блюд пронумеровать и попросить отмечать кружком ,что съедено.Такое пошаговое меню-подсказка,но с обязатльной отметкой о сделанном(съеденном). Срабатывает. 30.09.2008 00:32:48, Л.Н.
Подтверждаю Надин ответ. Жесткий консерватизм в еде имелся в виду. Интеллект в норме, учится в обычной школе. Точнее, в англ. 30.09.2008 11:35:03, ЛяМур
ни Паша, ни Ваня не настолько плохи в своем аутизме. Они просто ОЧЕНЬ разборчивы в еде 30.09.2008 09:41:19, ex_muha
Тогда совет снимается,извините!:) Мне по тексту показалась причина в том,что не может проявить самостоятельность и "накормить себя" без помощи взрослого.Издержки работы со сложными. 30.09.2008 13:19:00, Л.Н.
Тюля
хм, я вдруг вспомнила себя в детстве - мне записки оставляли на письменном столе, дублировали на холодильнике и на телевизоре с перечнем того,что я должна после школы сьесть. А я вроде никак не аутичная была, просто неедячая совсем))) 30.09.2008 18:58:43, Тюля
Махоня
Очень хорошая идея! 2-3 раза в неделю по 2 часа. Но если территориально будет далеко - по московским пробкам не наездишься. 29.09.2008 12:04:56, Махоня
Это очень интересно:)
Хотели бы мы получить, если это возможно, все, что Вы перечислили, и при этом в обратном (перечисленном Вами) порядке(кроме пункта последнего): то есть номер один - эмоциональное растормаживание и умение..
далее коммуникативные навыки
и т.д.
Ездили бы с удовольствием два раза в неделю, если недалеко:)
Дело точно полезное, радостное и прекрасное
29.09.2008 01:22:14, Ом
Тюля
Отличная и очень нужная идея. ))Ну кроме того, что занятия должны закрепляется, как и предполагается, в реальной обстановке, я бы еще добавила - желательно иметь бытовые приборы, чтобы научить детей ими пользоваться. Наши на холодильник, микроволновку среагировали мгновенно, но и попытки открыть работающую тоже были(( Как научить аутиста пользоваться пылесосом отдельная песня, но ведь тоже надо. Для меня пока нереально решить проблему с газовой плитой - лично я просто боюсь, но ведь тоже без этого не обойтись.
И может быть в порядке бреда - как бы к этому обычных детей подключить? Пусть бы даже учились готовить вместе - двойная польза, ИМХО. Да и про кулинарные навыки можно думать не только, как бытовую необходимость - в этом году один наш знакомый ребенок с аутичными чертами и легко УО, после вспомогательной школы поступил в училище на повара. Эта специальность с таким аттестатом возможна, а на будущее работу найти тоже вполне реально.
По времени - не менее 3-4 часов в неделю, желательно за 2 раза. В идеале было бы не только встречаться почаще, а и научить детей в другие дни общаться в интернет или телефонном режиме с педагогами и соучениками.
Удачи и ждем информацию по обмену опытом))
27.09.2008 18:37:16, Тюля
Наталья,Вы путаете теоретические уроки с закреплением по домашнему заданию в формате вспомогательной школы и реальные тренинги с аутистами,которые,как Вы понимаете,сначала отрабатываются в одном месте и с одним "набором"окружения,а генерализуются в "полевых условиях" по принципу "В любом месте,с любым человеком,в любое время".На этапе генерализации и присоединяются обычные сверстники и просто приглашенные друзья-соседи.
Опыт такой группы,она почему-то называется "Проект", есть в "Нашем Солнечном Мире" и отзывы об их работе по интеграции от родителей хорошие.Там подростки находятся по половине дня. Кто-то писал здесь об этом опыте.
В ИКП был больше клуб общения:разговоры за жизнь и обсуждения книг,фильмов,общение между собой. Жалко,если не работают.
27.09.2008 20:28:49, Л.Н.
Тюля
Нет, не путаю, т.к. про такие уроки в школе мало что знаю и мало в это верю в условиях наших местных школ, к сожалению. Я просто не расписывала этапы, а имела в виду, что подключать обычных детй можно и на более ранних этапах. Я не могу обьяснить по какой причине, но уже не раз слышала, что старшие братья/сестры некоторым вещам наших аутистов учат быстрее, чем родители. В любом случае, на этапе генерализации они были бы очень полезны и аутистам и преподавателям. Что касается оборудования, то часто забывают, что в доме уже много умных помощников, а наши дети не всегла могут ими пользоваться из-за своих особых проблем (кто боится звука- пылесос, стиральн.машина, кух.комбайн, тотже чайник, кому-то страшно, что в микроволновке крутится тарелка и т.п.). Это действительно возможно скорее там, где дети находятся продолжительное время и все эти приборы используются в повседневной жизни. 27.09.2008 23:31:06, Тюля
В России этот предмет в обязательных программах в коррекционных школах и даже выпущены учебники.В школах кабинеты оборудованы современной бытовой техникой и мебелью. 28.09.2008 01:35:33, Л.Н.
Тюля
Предмет и у нас есть, кабинетов оборудованных почти нет, а уровень наших вспомогательных школ в большинтве своем ужасает((И не только меня. 3 часа в день девочки вышивают, а мальчики выпиливают что-то. Бытовым навыкам почти не учат. Директор школы в которой мы снимаем помещение о кабинете обслуживающего труда говорит уже 8 лет, и только говорит. Ковры в коридорах школы и шторы уже 3 раза поменяли)) 28.09.2008 02:21:50, Тюля
В ИКП клуб продолжает работать. 27.09.2008 21:51:57, SIATUSKA
Пожалуйста,расскажите здесь о нем. Многие,я уверена,и не знают о его существовании,а форма у них интересная.Да и детки здешние уже у многих подросли и доросли до подобных форм общения,а не только по детским развивающим центрам :)
Спасибо.
27.09.2008 22:22:36, Л.Н.
А Вас что интересует в их деятельности, вопрос рентабельности? Вы планируете
осуществить куратоство еще и над ними?
01.10.2008 03:14:59, juravl
В Институте коррекционной педагогики, на 5 этаже, в лаборатории Никольской существует клуб общения для аутистов. Две группы - подростки с14-15 лет и молодые люди старше 20 лет. Вроде собирались делать ещё группу, помладше. Руководит Игорь Костин, участвуют фактически все сотрудники лаборатории. Ребята собираются 2 раза в месяц по вечерам, чаепитие (помогают готовить стол), беседы, обсуждение интересных тем,игры. Иногда экскурсии (музей транспорта, мемориальный музей Окуджавы, Новодевичий), прогулки. Во время встреч отрабатывается умение не только слушать, но и слышать собеседников, вести разговор,уважать чужое мнение, вообще контактировать. Встреча длится 3 часа.
Чтобы попасть на клуб, необходимо записаться на консультацию к Костину, они там очень внимательно подходят к приглашениям.
30.09.2008 18:25:47, SIATUSKA
я бы как раз это и хотела. Но чтобы по-настоящему. Чтобы покупал в магазине, мог ответить по телефону и т.п. А не игры понарошку.
Что-то подобное у нас есть в рамках центра реабилитации, но это как раз понарошку. Выхода в полевые условия нет.
Режим -1-2 раза в неделю, в зависимости от удаленности, по полтора-два часа. С домашними заданиями даже.
Ес-но , рассуждаю чисто теоретически, т.к. мы в Питере.
Юль, кстати, мой тоже пошел на биологический кружок. Может это тоже присуще аутистам?
27.09.2008 16:42:33, ex_muha
Жму руку коллеге:) Наверное есть что-то такое. А что мелочи делают на биологическом кружке, расскажи немного. У нас лекции. Дети все - старшие классы. Ну и плюс летняя работа в экспедиции. 27.09.2008 17:12:30, ЮлияФ
пока только смотрели в микроскоп и выращиваем микробов дома. Еще будут сравнивать разные пробы воды. 27.09.2008 19:56:39, ex_muha
В плане биологии у вас будет покруче! У нас практических занятий не хватает. Но больше психологии. 27.09.2008 23:56:47, ЮлияФ
>>>cКажите,пожалуйста,Вы, как родитель такого ребенка, что бы хотели получить от посещения такого центра?

У меня ребенок очень высокофункционирующий. Сейчас она ходит на биологический кружок с обычными детьми к одному замечательному преподавателю. Мне все равно, чем они там занимаются, главное, что есть человек, который с ними действительно ЗАНИМАЕТСЯ:).
Делают они в принципе, все. И лекции по предмету, и поездки на природу, и игры в крокодила и прочие, и чаепитие, и музыку слушают, и просто дети болтают, а преподаватель их слушает и тоже что-то говорит.
Основная идея, конечно, то какая-то совместная деятельность, на которую все нанизывается.
А если все то же самое, но преподаватель со специальными знаниями, который учтет некоторые моменты, то вообще шикарно!
Чего у нас не хватает - это театра.
27.09.2008 16:33:30, ЮлияФ
Аж завидки берут. Мы пока в качестве "наблюдателя" на игровых занятиях в музеях.
Автору топика: идея -чудесная! С Надей полностью согласна. Денис с нами бывает везде. Но с нами.
27.09.2008 18:12:24, mamaut
Вот тоже берут:)
И тоже вроде у нас интересы про биологию и химию:)
29.09.2008 01:26:07, Ом
Мне так преподавательница и сказала: Вам со мной ОЧЕНЬ повезло. Я тысячу раз согласилась. 28.09.2008 12:35:11, ЮлияФ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!